10 альтернативных топливных идей для вашего автомобиля

Автомобиль

1. Электричество.

1. Электричество.
0 Всего 10 лет назад автомобили с электродвигателями были если не чем-то из области фантастики, то диковинкой точно. Они были созданы в единственном экземпляре, экспонировались на различных автосалонах и научных выставках. Сегодня «электрические» автомобили выпускаются серийно. Тем более, что он полностью «электрический», как Тесла, а есть гибриды, которые могут работать как на бензине, так и на электричестве — в общем, почти все более-менее крупные автопроизводители имеют их в своем ассортименте. ××

2. Водород.

2. Водород.
0 В конце прошлого года Toyota объявила о серийном производстве модели «Мирай», работающей исключительно на водороде. Конечно, такой автомобиль требует специальных заправок, а сам процесс заправки занимает всего несколько минут. А на полном баке машина успевает проехать 650 км. Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора, а вместо вредных выбросов автомобиль производит чистую воду.

Цена новинки в Японии составит примерно $60 000. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологически чистых седанов получат субсидию от государства в размере $17 000.

3. Растительное масло.

3. Растительное масло.
0 Экологи были в восторге от идеи использования двигателя, работающего на растительном масле, с тех пор, как эта идея была впервые предложена, и теперь мы уже видим скачок от теории к реальной практике! Поклонники Volkswagen теперь могут ездить с чистой совестью благодаря совершенно новому двигателю на биодизеле, которым оснащен новый Beetle».

Электротранспорт — это ближайшее будущее?

Если говорить о безуглеродном транспорте, то внимание мирового сообщества направлено на электротранспорт. Некоторые европейские страны регулируют развитие рынка электромобилей на законодательном уровне: например, власти Норвегии планируют прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. В 2021 году на долю электромобилей приходилось 65% (114,5 тыс шт.) всех продажи автомобилей.

Крупнейшие мировые производители автомобилей заявляют о переходе на производство электромобилей в ближайшие 10-20 лет. Например, General Motors планирует к 2025 году показать 30 новых электромобилей. Предполагается, что в это время они займут до 40% всего модельного ряда.

Параллельно европейские страны развивают инфраструктуру: к 2025 году ЕС планирует построить 1 млн зарядных станций для электромобилей, а к 2035 году — 3 млн. В течение 10 лет в эту отрасль планируется инвестировать около 50 млрд евро через государственные и частные инвестиции.

Зарядка электромобиля

«Электромобилизация» коснулась и России, и началось все не с транспортных средств, а с общественных. В 2020 году Мосгортранс заявил, что переход на электробусы в Москве завершится в течение десяти лет, сейчас их в Москве около 600 — по доле электробусов в парке Москва находится на одном уровне с европейскими городами.

А 2021 год стал «переломным» для рынка электротранспорта: Правительство Российской Федерации утвердило «Концепцию развития производства и использования электромобилей в Российской Федерации до 2030 года». Он основан на расчетах экспертно-аналитического отчета «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России», подготовленного группой экспертов, в том числе и мной. Главная особенность «концепции» в том, что она ориентирована на собственное производство в России как электромобилей, так и ключевых комплектующих: аккумуляторов, двигателей.

Почему государство уделяет внимание развитию электромобилей, а не других видов альтернативного транспорта? Дело в том, что технология производства электромобилей освоена достаточно, чтобы начать серийное производство. Существует большое количество поставщиков комплектующих, а также можно сделать конкретную оценку стоимости электромобиля.

Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля намного дешевле, чем любого другого автомобиля, в том числе дизельного или бензинового. Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия узлов, нуждающихся в обслуживании – не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и т.п. Их просто не существует.

Однако следует отметить, что инфраструктура пока еще недостаточно развита, что делает использование электромобилей комфортным только в крупных городах — там, где есть сеть зарядных станций. В соответствии с транспортной стратегией к 2030 году в России будет создано 144 тысячи зарядных станций. Пока же переезд, например, из Москвы в Минск, может вызвать трудности.

вождение электромобиля также меняет пользовательский опыт. Мы привыкли к периодической зарядке «железного коня», но электромобиль следует заряжать чаще — подключать к сети, когда он не движется, если не используются станции быстрой зарядки. Для такой модели работы необходимо снабжать автостоянки торговых и бизнес-центров, жилых комплексов и т д зарядными станциями.

Таким образом, электромобиль как транспортное средство с нулевым уровнем выбросов выполняет ряд функций, но благодаря своим преимуществам постепенно занимает свою нишу. На данный момент это самый экологичный вид транспорта, и не только из-за нулевых выбросов CO2: аккумуляторы для электромобилей уже можно перерабатывать, например до 96% лития можно повторно использовать в новых батареях.

Технологии развиваются стремительно, емкость аккумуляторов увеличивается, а цена на электромобили падает — я прогнозирую, что к концу десятилетия количество электромобилей составит 25-30% от общего числа.

Читайте также: Бензин своими руками

Ядерный реактор

В середине прошлого века писатели-фантасты и футурологи действительно рассматривали идею установки компактных ядерных реакторов на транспортные средства. По замыслу изобретателей, такой автомобиль будет долгие годы оснащаться экологически чистым топливом.

Первая концепция была разработана еще в 1957 году американским производителем Ford. Но Нуклон в серию не пошел, не было изготовлено ни одного рабочего экземпляра. Но существуют современные более удачные концепции. Так, например, в 2009 году на Чикагском автосалоне был представлен Cadillac WTF, работающий на ториевом двигателе. Всего 8 граммов этого радиоактивного металла хватает на 100 лет ежедневной эксплуатации автомобиля с учетом обычных дополнительных затрат на эксплуатацию электроприборов, освещение, зарядку смартфона и так далее

pic83.png

При всех достоинствах главной проблемой реализации проекта атомохода является его реализуемость. Проектирование компактного ядерного реактора дело непростое и дорогое. Но также необходимо обеспечить безопасность, построить заправочные станции и другую необходимую инфраструктуру. Делать все это, пока есть более дешевые альтернативные виды топлива (не говоря уже о бензине и дизеле), не имеет смысла. Но если заглянуть в далекое будущее, то задача вполне реальная и выполнимая.

Сжиженный газ

полный размер.jpg

Существенным недостатком перехода на газ является уменьшение багажного отделения.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) десятилетиями был популярен в Европе, а в последнее время и в России. Переоборудовать автомобиль для работы на пропан-бутане – задача непростая с точки зрения официальной регистрации, но преимущества с каждым годом становятся все более очевидными.

Кроме того, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы двигателя. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло намного меньше загрязняется.

4. Сжатый воздух.

4. Сжатый воздух.
0 В воздушном автомобиле энергия накапливается за счет нагнетания сжатого воздуха в цилиндры. Через систему распределения воздуха он поступает в пневмодвигатель, приводящий автомобиль в движение. Существующие сегодня пневматические машины представляют собой либо экспериментальные образцы, либо специальные машины для эксплуатации в условиях, где использование других типов двигателей затруднительно: например, в цехах с повышенной пожаровзрывоопасностью. На данный момент несколько компаний занимаются исследованиями и производством прототипов таких автомобилей, их выпуск на рынок запланирован на 2016 год.

Метанол

полный размер.jpg

Автомобили для дрэг-рейсинга работают на метаноле.

Как и этанол, метанол также является алкоголем, но пить его не следует. Уже в малых дозах этот сильный яд вызывает слепоту, а в больших — смерть. Но если в бензин добавить метанол, мощность двигателя возрастет, при этом снизится вероятность детонации, двигатель не будет перегреваться под нагрузкой. Несмотря на свою токсичность, этот спирт используется в гоночных автомобилях и в небольших количествах является отличной высокооктановой добавкой.

5. Биоэтанол.

5. Биоэтанол.
0 На самом деле — обычный этиловый спирт, а приставку «био» получил потому, что производится из растительного сырья: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, картофеля, батата или ячменя. На «настоящем» этаноле есть только так называемые машины «Flex-Fuel» (автомобили с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (по-прежнему требуется небольшая добавка этанола) или на любой их смеси. В 2007 году в Бразилии было продано 2 миллиона новых автомобилей, работающих на биотопливе, что составило 85,6% бразильского рынка новых автомобилей.

Гибридный автомобиль на водородном топливе

Так что про атомомобили лучше пока забыть. Но на чем мы будем кататься? Гибридный водородный автомобиль. Именно на таком транспорте конструкторы автомобилей предлагают нам ездить.

Это настоящий химический завод на колесах. Под колпаком находятся ячейки с водородом и кислородом. В результате химической реакции вырабатывается электричество, которое поступает в двигатель.


Фото: © Скриншот видео

«У нас есть высокоэффективная система топливных элементов, которая может производить до 125 киловатт электроэнергии, выбрасывая в окружающую среду только водяной пар. Посередине у нас есть два водородных бака, которые содержат 6 литров водорода, и их можно заполнить 3-4 минуты», — говорит вице-президент по инновационным проектам автомобильной компании Юрген Гельднер.

Одной заправки хватает на 650 километров пробега. А максимальная скорость такого гибрида составляет 175 километров в час. При этом масло и свечи в таком автомобиле менять не обязательно, так как нагара нет. Солидная экономия.

Почему мы до сих пор не работаем на водороде? Потому что хранится при температуре минус 253 градуса. И самое главное, водород невероятно взрывоопасен. Любая протечка и случайная искра — и все вокруг разлетается вдребезги.

Спирт

Биоэтанол, спирт растительного происхождения, используемый в качестве автомобильного топлива, наиболее широко используется в Бразилии и США. Общая доля автомобилей, работающих на алкоголе, по-прежнему невелика – ок. 6%. Правда, используют в основном не чистый биоэтанол, а смесь Е85, состоящую из 85% спирта и 15% обычного бензина. Реже транспортные средства заправляются смесью спирта с топливными добавками, спиртом и водой. Кроме того, для удешевления топлива в некоторых странах добавляют биоэтанол, что также позволяет сделать выхлоп чище.

pic84.png

Пар

Первые модели парового транспорта появились в Европе во второй половине 18 века. Однако из-за масштабности, сложности производства и обслуживания такая техника в основном использовалась для промышленных и сельскохозяйственных нужд. Автомобили для пары всегда были предметом роскоши и не выпускались серийно. С появлением более надежных, высокопроизводительных и доступных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей паровая машина полностью отошла на второй план. Хотя паровые автомобили выпускались в США, Великобритании, СССР и ряде других стран до конца 1960-х годов.

Сегодня использование пара, полученного тем или иным способом, в качестве топлива является скорее хобби. Реальных перспектив у этого транспорта немного, хотя паровые машины имеют ряд неоспоримых достоинств: «всеядность», экологичность, экономичность, простота и надежность конструкции. Тем не менее некоторые грузовики и тягачи, эксплуатируемые в Азии, Африке и Южной Америке, «питаются» таким топливом. А уже в 21 веке было сделано несколько гоночных автомобилей с паровыми турбинами.

6. Биотопливо.

6. Биотопливо.
0 По сути, это то же самое вещество, которое можно сжечь в печке или костре — дрова, опилки, щепа, кора, солома. Для автомобильных двигателей эти материалы формуются в специальные топливные гранулы. Внедорожник Bioracer — один из самых известных автомобилей, работающих на пеллетах. При загрузке от 1 до 2,5 кг древесных гранул (в зависимости от настроек аккумулятора) двигатель будет генерировать мощность, достаточную для преодоления расстояния в 16 километров.

И немного экзотики

За короткий автомобильный век человечество успело разработать множество экзотических «топливных» решений. Например, использование сжатого воздуха для перемещения поршней двигателя. Это совершенно безопасно, так как под колпаком ничего не горит, не взрывается и нет ядовитых газов. А вот насколько эффективно — вопрос. Ведь сжатый воздух поступает от компрессора, который в свою очередь использует электричество. А это значит, что нам снова нужны большие и дорогие аккумуляторы.

Правда, воздух в этой схеме можно заменить азотом. Он хранится в жидком виде, а при попадании в двигатель становится летучим, сильно расширяется и приводит в движение поршни. Вполне доступно и не загрязняет окружающую среду! Но жидкий азот хранится под очень высоким давлением, что делает заправку «азотного автомобиля» технически сложным и опасным процессом. Да и заправочная инфраструктура будет стоить немало.

Наконец, на новом повороте истории мысли человека возвращаются к паровой машине. Только теперь он работает не на угле, а на атомной энергетике. Американская компания Laser Power Systems работает над проектом, предусматривающим использование тория в качестве энергоносителя — вещества с низкой радиоактивностью, нескольких граммов которого достаточно для питания автомобиля «на всю жизнь». Принцип работы очень прост: ториевый лазер кипятит воду, а пар приводит в движение серию мини-турбин. Но вот вопрос: насколько безопасно размещать под капотом миниатюрную атомную электростанцию?

Двигатели на атомном топливе

Рассмотрим другой вариант — двигатели на ядерном топливе. Сам Генри Форд начал разрабатывать такие автомобили в середине прошлого века. Он мечтал о машине с небольшим ядерным реактором под капотом.

Автомобили с таким двигателем могли бы работать на одном заряде десятки лет. Скорее кузов изношен, а шины истёрты в пыль, чем в машине закончилось топливо.

Однако Форд отказался от этой идеи, ведь такой двигатель весил бы несколько тонн, а машина была бы размером с дом. Причем большую ее часть будет занимать не сам реактор, а система охлаждения.


Фото: © Скриншот видео

Ученые до сих пор не могут придумать установку, которая сможет поместиться под капотом современного автомобиля. Но даже если они помирятся, представьте себе, как может выглядеть даже небольшая авария с участием автомобилей с ядерным реактором вместо двигателя.

7. Жидкий азот.

7. Жидкий азот.
0 Как и водород, азот в изобилии присутствует в нашей атмосфере. Кроме того, автомобили с азотным двигателем, как и водородные, выделяют гораздо меньше вредных выбросов, чем бензиновые или дизельные. Но в то время как водород используется в автомобильных топливных элементах, а также в двигателях внутреннего сгорания, для автомобилей с жидким азотом требуется двигатель совершенно другого типа. Типичный бензиновый или дизельный двигатель использует сгорание для движения поршней, двигатель с жидким азотом использует расширение азота для привода турбин.

Электроэнергия

Попытки завести автомобиль за счет электричества предпринимались с момента создания первых автомобилей. Современные разработки обеспечили ускоренное развитие автомобилестроения в этом направлении и предполагают широкое внедрение технологий в ближайшем будущем. Совсем недавно электромобили были представлены публике в единичных экземплярах, а сегодня уже запущены в производство.

Серийно выпускаются и гибриды, которые сегодня считают необходимым иметь в своих линейках самые известные автомобильные компании. Во многих странах владельцы экологически чистых автомобилей награждаются значительными субсидиями или налоговыми льготами или даже освобождаются от уплаты налога. Гибридные автомобили работают как на бензине, так и на электричестве, что очень удобно с точки зрения экономичности и отсутствия прямой зависимости от источников энергии. Автомобиль не остановится, если закончится запас энергии, а перейдет на использование традиционного топлива.Электричество как топливо

Электромобили же, чаще всего оснащенные большими литий-ионными аккумуляторами и полностью зависящие от электроснабжения, не внедряются массово из-за необходимости регулярных поисков автомобильных источников питания, а инфраструктуры в этом направление не спешит развиваться. Самый большой шаг вперед сделала Швеция, которая недавно открыла первую в мире электрифицированную дорогу для подзарядки автомобилей во время движения, ее длина всего 2 километра, но планы правительства по введению бензобаков масштабны. В ближайшее время планируется расширить сеть таких дорог для увеличения автотранспорта, не загрязняющего окружающую среду.

Альтернативные источники топлива в виде электричества, конечно, достаточно перспективны, но реализовать инновации в полной мере пока не удалось. Проблема также заключается в обслуживании таких автомобилей, редкий автосервис возьмется за электромобиль или гибрид, а те, кто на этом специализируется, возьмут за услуги значительную цену. И не все могут себе позволить цену самих автомобилей.

8. Солнечная энергия.

8. Солнечная энергия.
0 Автомобиль на солнечных батареях — это, по сути, обычный электромобиль, работающий на солнечной энергии, полученной от солнечных батарей на автомобиле. Однако солнечные панели в настоящее время нельзя использовать для питания двигателя автомобиля напрямую из-за недостаточной мощности, но их можно использовать для расширения диапазона мощности и экономии энергии от аккумуляторов таких электромобилей.

Альтернативные виды топлива: сравнение

Экологичность Высокая температура горения

Отсутствие инфраструктуры с активной застройкой

БМВ Водород 7

Шевроле Эквинокс

Высокая Высокая
Экологичность

Небольшой объем двигателя

Тишина

Наличие источников питания (стандартные розетки)

Большая масса батареи

Низкий пробег на одной батарее

Долгий заряд батареи

Тесла Модель S

Тесла родстер

Шевроле Вольт

Тойота Приус

Высокая Низкий
Легко сделать биодизель

Экологичность

Возможность использования в ДВС

Хорошая смазка

Высокое цетановое число

Необходимость длительного прогрева двигателя зимой

Небольшой срок годности (3 месяца)

Рост цен на сельхозпродукцию из-за широкого потребления биодизеля

Высокая Среднего роста
Хорошая воспламеняемость Практически бесполезен зимой

Рост цен на сельхозпродукцию из-за повсеместного потребления этанола

В странах, где нефть не производится, использовать этанол невыгодно

Середина Низкий
Немного лучшая экологичность, чем у нефтепродуктов Сложности с транспортировкой больших объемов

Опасность наличия баллона высокого давления в автомобиле

Грузовые автомобили Середина Средний низкий
Нетоксичность

Высокое октановое число

Инфраструктурное оборудование для АЗС

Опасность наличия баллона высокого давления в автомобиле Любые автомобили после модификации при установке ГБО Середина Средний низкий
Высокая эффективность

Нетоксичность

эконом

Опасность наличия баллона высокого давления в автомобиле

Самая низкая холодная сжимаемость

Специальная версия Honda Civic GX Середина Средний низкий
Экономичность лучше, чем у электромобилей Низкая эффективность AirPods Высокая Низкий
Экологичность

Полная замена двигателя

Опасность наличия баллона высокого давления в автомобиле

Отсутствие инфраструктуры с активной застройкой

Volkswagen CoolN2Car Высокая Похожий
Низкий Средний низкий
Почти нулевая стоимость

Экологичность

Большая необходимая площадь для потребления энергии батареи Солнечный вызов Высокая Низкий
Высокое цетановое число

Экологичность

Экспериментальные автомобили Вольво, Ниссан и КАМАЗ Среднего роста Похожий
Экологически чистый выхлоп Низкая энергоэффективность

Высокая токсичность

Голдсуорси Герни

Специальное издание Шевроле Импала

Середина Похожий
Экологичность Долгий процесс вождения автомобиля

Большой занимаемый объем

Дорогой в использовании (требуется горячая вода)

Очень низкая эффективность

Стэнли Стимер Высокая Высокая
Экологичность Самая низкая эффективность

Бессмысленность

Синклер С5

Твайк

Высокая Высокая
Экологичность Требует определенных условий выращивания Высокая Высокая

Потребление альтернативного топлива за 2011 год

Сравнение потребления альтернативных и традиционных видов топлива (бензин и дизельное топливо)

  • Индекс цен на топливо «Петрол Плюс» — Рост цен на бензин АИ-92 в среднем по России за последние 3 года.
  • Индекс цен на топливо «Бензин Плюс» — Рост цен на дизельное топливо в среднем по России за последние 3 года.
  • РИА Аналитика: Анализ стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин.
  • Википедия: Автомобиль на альтернативном топливе
  • Возобновляемые и альтернативные виды топлива. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • 10 лучших альтернативных видов топлива на дорогах прямо сейчас
  • Плюсы и минусы: проверка альтернативных видов топлива на практике
  • Экономия топлива

Метан и водород

Помимо пропан-бутана, в качестве топлива используется природный газ – метан, который добывается непосредственно с месторождений. Оба эти топлива более экологичны, чем уже упомянутые бензин и дизель, но инфраструктура АЗС (автогазозаправочных станций), по крайней мере в России, менее развита. Не забывайте, что газовые баллоны обычно занимают место в багажнике автомобиля и ограничивают грузоподъемность. К тому же метан содержится в баллонах под давлением 200-250 атмосфер. Это очень взрывоопасно! Иногда такая «экономия» может плохо кончиться для автовладельца.

Другим не менее известным, но гораздо менее популярным газом является водород. Если пропан-бутан получают, как и бензин, при переработке нефти, то водород можно получить гораздо более экологичным способом: из воды с помощью электрического тока. Этот процесс называется электролизом. Кстати, первый известный в истории водородный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) именно так и получал топливо: его сконструировал в начале XIX века французский изобретатель Исаак де Риваз.

Несмотря на раннее появление водородного двигателя, этот газ до сих пор редко используется. Основной принцип работы двигателя тот же, но кроме того, для работы ДВС на водороде нужен либо электролизер (установка, извлекающая газ из воды), либо водородный топливный элемент – «батарейка», которая необходимо пополнить необходимо. Обе конструкции значительно увеличивают стоимость автомобиля, поэтому большинство водородных автомобилей остаются концепт-карами.

виды топлива для автомобилей

Пропан и бутан

Пропан и бутан являются наиболее известными альтернативными видами топлива. Обычно они смешиваются и для краткости называются пропаном. С помощью относительно недорогих изменений обычный атмосферный бензиновый двигатель можно «научить» их есть.

У пропана меньшая плотность, чем у бензина, поэтому расход будет выше, а газ обычно стоит вдвое меньше. Следует отметить, что внесение подобных изменений в конструкцию автомобиля практически со стопроцентной вероятностью приведет к потере гарантии, поэтому, прежде чем заправлять новый автомобиль, стоит просчитать риск: при малом пробеге экономия, вероятно, незаметный.

9. Водоросли.

9. Водоросли.
0 Биотопливо, полученное из водорослей, называется биотопливом третьего поколения и является относительно новым альтернативным топливом. По сути, принцип работы водорослевого двигателя основан на разложении этих водорослей, в результате чего выделяется метан, который используется в качестве основного топлива для привода автомобиля. В США подсчитано, что около 200 гектаров водоемов, в которых будет расти определенный вид водорослей, наиболее пригодных в качестве топлива для автомобилей, могут обеспечить таким топливом до 5% всех автомобилей в стране.

Но в США эта технология не прижилась из-за относительно более низкой стоимости нефти и высоких требований к росту таких водорослей (высокие температуры и определенные среды).

Автомобили на «традиционном» альтернативном топливе

Постоянно обостряющаяся проблема роста цен на топливо и загрязнения окружающей среды вынуждает производителей активно разрабатывать электростанции, работающие на альтернативных видах топлива. Среди этих разработок уже выделились вполне «традиционные» направления. Среди них:

1) «Биоэтанол». Ну, это обычный этиловый спирт, а «био» — потому что он сделан из растительного сырья. Этот вид топлива пытались использовать в двигателях внутреннего сгорания еще в конце 19 века. Но тогда этанол не выдержал конкуренции с бензином – он дает меньше энергии при сгорании, а значит, снижается мощность двигателя. Сейчас к баку вернулись, отчасти из-за постоянно растущих цен на нефть, отчасти из-за заботы об экологии — в отличие от бензиновых, этаноловые автомобили гораздо менее вредны для атмосферы своими выбросами.

Но помимо снижения энергоемкости, еще одной проблемой является себестоимость производства этанола. Сейчас в тех странах, где на него пытаются перейти, этанол получают из кукурузы или сахарной свеклы, то есть продуктов питания. А растительного сырья нужно много — например, заправка спортивного автомобиля может съесть до 250 кг зерна. На фоне приближающегося мирового продовольственного кризиса планы США по производству биотоплива из растительного сырья (а там где-то 25% кукурузы уже используется для этанола) многими подверглись резкой критике. Спешили перейти на альтернативное топливо и в Швеции — компания Saab недавно продала стотысячный автомобиль, работающий на этаноле.

2) «Биодизель». Еще один вид топлива из растительного сырья, возможность использования которого использовалась еще в начале 20 века. Наиболее предпочтительным сырьем для производства этого вида топлива является рапс, также могут использоваться соевые бобы, хлопок и т.д.
3) Природный газ. В целом, этот вид топлива уже давно используется как «альтернативный», и в настоящее время наиболее популярным альтернативным топливом является газ. Газ дешевле и запасов в мире больше, автомобили, работающие на природном газе, меньше загрязняют окружающую среду, но из-за необходимости тяжелых и прочных баллонов для хранения газа использование газа для малолитражных автомобилей невыгодно.

4) Водород. Этот вид топлива, как альтернатива традиционному, имеет много сторонников в будущем. Использование водорода в качестве топлива, с одной стороны, является достаточно привлекательной альтернативой – при сгорании он совершенно не загрязняет атмосферу и не выделяет, в отличие от других «альтернативных топлив», даже углекислый газ, вызывающий парниковый эффект. Кроме того, энергия сгорания очень высока. Автомобили на водороде уже запущены, и ряд компаний планируют в ближайшее время выпустить еще больше машин на водороде.

Водородный автомобиль Peugeot
Однако есть много проблем. Во-первых, водород очень взрывоопасен, а его хранение нецелесообразно и дорого. Во-вторых, фактическое производство водорода требует энергии и, очевидно, имеет смысл только в том случае, если для его производства используется «бесплатная» энергия ветра или солнца, иначе не было бы никакой выгоды с экологической точки зрения. В-третьих, перевод автомобиля на работу на водороде приведет к усложнению и утяжелению конструкции.

В конструктивном плане есть два варианта получения энергии из водорода – это использование так называемых топливных элементов, либо использование водорода в качестве топлива в обычном двигателе внутреннего сгорания. Оба варианта имеют преимущества и недостатки, сторонников и противников.

Этот автомобиль производства Volvo может работать на 5 различных видах топлива. Это смесь биоэтанола Е85, сжатого природного газа, биогаза, бензина и газовой смеси Hythane (10% водорода и 90% метана природного газа)

Электрический самолет

В Англии считали, что не во всех городах есть водные просторы. А это значит, что такой транспорт будущего подойдет далеко не всем. В результате британцы устремились в небо и придумали концепцию инновационного скоростного самолета. В аккумуляторе 6000 ячеек. И это самый мощный привод, когда-либо устанавливавшийся на самолет.

«Технология нашего полностью электрического самолета основана на литий-ионных батареях, поэтому мы назвали его Ion Bird. Сейчас мы полностью тестируем оборудование и набираем летную команду, чтобы доказать, что это возможно», — сказал менеджер проекта Мэтью. Пары.

Эта железная птица готовится войти в книгу рекордов как самый быстрый электрический самолет. По словам инженеров, он сможет развивать скорость до 480 километров в час.

Залить в бак или выпить?

Есть машины, которые употребляют то, что запрещено их водителям, — алкоголь. Биоэтанол, полученный из сельскохозяйственных культур, содержащих высокий процент сахара, уже достаточно широко используется в качестве топлива. В Бразилии, которая является мировым лидером по производству биоэтанола, его «питают» из сахарного тростника, а в Соединенных Штатах, занимающих второе место, — из кукурузы. Этанол обычно добавляют в бензин в определенных пропорциях (от 5% до 85%), что позволяет удешевить топливо, уменьшить расход и вредные выбросы. Использование топлива с определенной долей этанола требует соответствующей модификации двигателя, но есть и «всеядные» автомобили, которые могут работать на любой смеси бензина и этанола — на них обычно отображается надпись «FlexFuel» — гибкий выбор топливо.

Есть и «сельскохозяйственный» заменитель дизеля – это биодизель, изготавливаемый из масличных культур – сои, рапса, подсолнечника. Он имеет те же преимущества по сравнению с его углеводородным аналогом, таким как биоэтанол.

В принципе, даже весь мировой флот можно перевести на биотопливо — это не навредит экономике, а принесет пользу природе. Но что люди будут есть, если все сельхозугодья будут заняты выращиванием «топливных культур»?

Отчасти ситуацию может спасти использование синтетического биотоплива (как ни парадоксально звучит эта фраза) – диметилового эфира (ДМЭ). Это горючее вещество, полученное из целлюлозной биомассы, с очень хорошими топливными свойствами и низким уровнем вредных выбросов (соответствует требованиям Евро 5). В частности, Volvo Group зависит от DME в своем развитии.

Заправка-розетка

Конечно, не забудем упомянуть электромобили. Многие считают, что за этим видом транспорта будущее. Он экологичен и не нуждается в специальной заправочной инфраструктуре — достаточно простой розетки. И сегодня каждый уважающий себя автопроизводитель выпускает несколько моделей электрокаров или гибридов. Есть даже компания, которая специализируется исключительно на электромобилях — Tesla Motors, созданная скандально известным миллиардером-новатором Илоном Маском.

Тем не менее, преимущества электромобилей далеко не очевидны. Во-первых, они все еще слишком дороги, потому что их огромные батареи остаются дорогими. Во-вторых, безопасность этих машин весьма относительная, опять же из-за аккумулятора: это настоящая «экологическая бомба», которая в случае аварии или неграмотной утилизации грозит серьезным загрязнением окружающей среды. Кроме того, заправка такого автомобиля – очень долгий процесс, особенно если пользоваться обычной розеткой. Специализированные «электростанции» ускоряют процесс, но их пока мало. И, конечно же, аккумуляторы не любят мороза, поэтому, например, в нашей стране широкое использование электромобилей маловероятно.

Делаем биотопливо своими руками

Автолюбителям будет полезно узнать, как сделать биотопливо самостоятельно. Для этих целей необходимо найти ингредиенты и построить нужное оборудование.

Для приготовления биотоплива в домашних условиях необходимо большое количество биомассы:

  • отходы человека или животных;
  • сельскохозяйственные отходы (ботва, уборка) и мусор.

Обратите внимание: подходит любой органический материал растительного и животного происхождения.

Второй этап: собрать биогазовую установку для производства биотоплива. Самый примитивный аппарат схематично включает в себя следующие узлы:

  • просторное помещение для ингредиентов;
  • непосредственно реактор;
  • трубопровод и емкость для окончательного отбора проб газа;
  • другой трубопровод для добычи гнилого сырья.

Данная установка не требует принудительного нагрева, все процессы происходят без участия человека. Расположение этого завода на участке занимает много места, поэтому сделать биотопливо в городе не получится. Для этого подойдет хижина или собственный дом.

Купить профессиональную биогазовую установку можно, но это недешево.

В результате процессов ферментации биомассы образуется газ, в состав которого входят:

  • Н2₂;
  • метан;
  • азот;
  • сульфид водорода;
  • СО₂.

Этот газ является мощным альтернативным топливом для автомобилей. При его использовании не происходит загрязнения атмосферы.

Таким образом, вполне возможно приготовить биотопливо в домашних условиях. А стоит ли это делать — каждый решает сам.

Обратите внимание: для производства биодизеля профессионалы используют органические масла и щелочи, но этот рецепт более сложный, а ход работ требует постоянного контроля. Кроме того, работа со щелочами (или спиртосодержащими веществами) опасна для людей и окружающей их среды. Поэтому не рекомендуется производить биотопливо на собственной земле таким способом.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки