10 фактов о подушке безопасности

Автомобиль
Содержание
  1. Airbag — спаситель…
  2. Сколько стоит поставить новую подушку безопасности?
  3. История датчиков удара
  4. …но не панацея
  5. Airbag может смертельно напугать…
  6. Есть ли срок годности у подушек airbag
  7. …и оглушить
  8. Оценка пороговых значений
  9. Как сбросить ошибку подушки безопасности?
  10. Процесс принятия решения
  11. Могут ли подушки безопасности изнашиваться?
  12. Подушка не раскроется случайно
  13. Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее
  14. Стреляет, но не убивает
  15. Сравнение значений
  16. Опасно ли самому снимать рулевое колесо?
  17. Неисправности системы
  18. Как срабатывают подушки безопасности в автомобиле
  19. Процесс развертывания подушек безопасности
  20. В составе пиропатрона яд
  21. Какой силы должен быть удар чтобы сработали подушки безопасности?
  22. Надо ли сегодня бояться подушек Takata?
  23. Виды подушек и особенности их работы
  24. Фронтальные
  25. Боковые
  26. Шторки
  27. Коленные
  28. Другие
  29. Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?
  30. Конструкции
  31. Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто
  32. Передние боковые подушки безопасности
  33. Задачи статьи
  34. Что делать, если сработали подушки безопасности?
  35. Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности
  36. Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Airbag — спаситель…

По данным Управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), подушки безопасности спасли 50 457 жизней с 1987 по 2017 год. Эксперты подсчитали, что при пристегнутом ремне безопасности фронтальные подушки безопасности снижают риск смерти в аварии на 11%.

Сколько стоит поставить новую подушку безопасности?

Стоимость ремонта

Сменная подушка безопасности для пиропатрона/газогенератора 500 р
Ремонт подушки безопасности для ног (коленей) 3000 р
Ремонт пассажирских подушек безопасности (накладки) 4000 р
Кресло для ремонта подушек безопасности (пластик) 1500 р

История датчиков удара

Ранние системы срабатывания подушек безопасности использовали механические датчики для обнаружения ударов, которые затем были сняты с производства на рынке США примерно в 1994 году. Такие датчики, как «роламит», содержали металлические ролики, стабилизированные в положении ожидания с помощью пружины или магнита.
46161-0aad3cf7b71ce8ac814df3527525c084.jpg

При ударе выше предполагаемого порога пружина или магнит больше не могли удерживать массу металла на месте. Масса сдвинулась и прижалась к разъему, посылая электрический сигнал в модуль управления подушками безопасности. Системы с механическими датчиками, как правило, неточны при интерпретации небольших столкновений. Механическим датчикам может не хватать движения при лобовом столкновении, что может вызвать задержку реакции. Современные датчики удара теперь основаны на микроэлектромеханических системах (МЭМС).

…но не панацея

При лобовом столкновении на скорости 50 км/ч человек весом 75 кг давит на ремень безопасности с силой в три тонны. Прикрепленный ремень препятствует движению тела по инерции, благодаря чему гасится большая часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и местом срабатывания подушки безопасности составляет 25 сантиметров. Непристегнутый пассажир, даже опираясь на руки и ноги, выдерживает только 300-400 килограммов силы. При ударе он «летит» в сторону еще не надутой «подушки безопасности», что быстро сокращает безопасное расстояние до устройства.

С другой стороны, полностью развернутая подушка безопасности не выстрелит ему в голову на скорости 200-300 км/ч. По данным Американского института исследований дорожно-транспортных происшествий, травмы, полученные в результате такого столкновения, в 93% случаев заканчиваются смертельным исходом. Мораль в том, чтобы всегда пристегиваться.

Читайте также: Тагаз Тагер: отзывы владельцев, характеристики и минусы + фото и видео

Airbag может смертельно напугать…

В 1970-х годах было зарегистрировано несколько необычных смертей от подушек безопасности. Удар практически во всех авариях был небольшим, но у водителей случился сердечный приступ, предположительно, из-за хлопка при срабатывании подушки безопасности, громкость которой иногда достигает 140 дБ.

Есть ли срок годности у подушек airbag

Некоторые автовладельцы халатно относятся к диагностике работы подушек безопасности. Они уверены, что подушки безопасности, установленные с завода, прослужат весь срок службы автомобиля и их не нужно будет заменять. В действительности все обстоит совсем иначе. И такое безответственное поведение может стоить жизни.

Срок годности подушек безопасности

Если вы купили подержанный автомобиль, проверьте систему SRS, а также узнайте, когда проводилась последняя диагностика. Это важно сделать, так как срок службы подушек безопасности на подержанных автомобилях составляет всего 8-15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности. У каждой подушки безопасности есть дата изготовления, которую можно увидеть, вытащив подушку безопасности из автомобиля.

Если подушка безопасности производства Takata, осмотр должен быть более тщательным и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002-2015 годах этот завод экономил на деталях безопасности, продавая бракованную продукцию. В результате обманная практика Такаты была разоблачена.

Если автомобиль новый, на него устанавливаются современные подушки безопасности, которые не нужно менять в течение срока службы. Но не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. По истечении этого периода производитель автомобиля не несет ответственности ни за что, что может произойти. В более новых автомобилях установлены датчики, контролирующие состояние системы SRS.

…и оглушить

Объем водительской подушки составляет в среднем 50 литров, пассажирской – до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за долю секунды уменьшит двести литров – какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине самые большие передние подушки безопасности имеют разное время срабатывания — подушка безопасности пассажира срабатывает в среднем на 15 миллисекунд позже.

Но на фото хорошо видны калиброванные отверстия, через которые выходит газ после открытия колодки 0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оценка пороговых значений

При аварии величина деформации C (в дюймах) при данной скорости столкновения V (в милях в час) связана с отношением жесткости транспортного средства k (в фунтах/дюймах) к его весу w (в фунтах) с помощью следующее уравнение:
46161-fd8ab622644888e7349dc9bd6dac6da5.jpg

Время от начала удара до момента достижения максимального импульса при ударе:
46161-ba6c503268d6f7df00c876fe3ab9f897.jpg
Подставив отношение C/V из второго выражения в первое, получим:
46161-42f3ab8526aaa8bce6d48a64c494dc09.jpg
Жесткость автомобиля k можно определить по результатам краш-теста с учетом массы автомобиля m, деформации C и скорости столкновения V. Жесткость автомобиля рассчитывается по формуле:
46161-3c356006a673f4a100479aeaa8c93d48.jpg

В таблице 2 приведены соответствующие диапазоны замедлений и деформаций (перемещений) при лобовых краш-тестах для автомобилей, оборудованных подушками безопасности, с учетом расчетного времени достижения максимальной импульсной силы и для разных автомобилей с учетом жесткости и массы.

Таблица 2
46161-2967ec1634e2b50bf1bd86c5016fa790.jpg

Видно, что существенной зависимости между массой автомобиля и его жесткостью нет. Два автомобиля одинакового веса могут иметь очень разные значения жесткости, как видно из сравнения Ford Fusion 2010 года и Toyota Prius 2010 года. Оба автомобиля имеют примерно одинаковую массу, но лобовая жесткость Toyota Prius значительно больше, чем у Ford Fusion. Поскольку величина деформации и продолжительность воздействия на Ford Fusion больше, подушка безопасности Ford Fusion должна раскрываться при меньшем значении замедления, чем требуется для Toyota Prius.

Как сбросить ошибку подушки безопасности?

Вставьте ключ в замок зажигания. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении на время сброса неисправности. Поверните ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них будет постепенно гаснуть.

Процесс принятия решения

Модуль управления подушками безопасности (ACM) получает непрерывный сигнал от каждого датчика MEMS и записывает данные в течение определенного периода времени после определенного события. Используя центральный процессор (CPU), он выполняет алгоритмические вычисления и дает или не дает команду на развертывание подушки безопасности. Алгоритмы определения тяжести ударной работы по оценке одного или нескольких кинематических параметров (ускорения, его производных или интегралов), перечень которых приведен в таблице 1 ниже. Примеры блок-схем алгоритмов принятия решений показаны на следующих рисунках.

Таблица 1.
46161-6e52b3157b1a65a4dcceab3efc1d8f92.jpg

Блок-схема алгоритма с использованием параметров: изменение скорости, траектории и плотности энергии.
46161-5b084c93878e9bedcd804c95f415b92b.jpg

Блок-схема алгоритма с использованием параметров: торможение и толчок).
46161-80fa03ce9978298279a2a245a300d788.jpg

Блок-схема алгоритма с использованием параметров: ускорение и изменение скорости.
46161-090ebeba689da501042bf0279792194f.jpg
Опции алгоритма

Системы распознавания ударов сильно различаются между патентами. Большинство систем, запатентованных после 1995 года, используют дельта-V, ускорение или рывок в качестве параметров для активации системы пробуждения и срабатывания подушек безопасности. К новейшим системам также относятся системы анализа присутствия пассажиров и анализа расстояния до пассажира. В подходах, использовавшихся несколькими изобретателями в период с 1995 по 2008 год, различия весьма значительны. Однако команда на развертывание подушек безопасности зависит от одного или нескольких наборов основных кинематических параметров, описанных выше.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

Материал по теме Hyundai придумал подушки безопасности для нескольких аварий

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: колодки правильно закреплены и остаются неподвижными. Однако если автомобиль прошел кузовной ремонт (например, выравнивание крыши после сильного града) или тюнинг (улучшение шумоизоляции), возрастает вероятность того, что колодки были установлены неправильно, а значит, могут изнашиваться во время движения.

Но пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые производители автомобилей указывают сроки замены своих колодок. В большинстве случаев информацию можно найти в Интернете или у официальных дилеров. При отсутствии информации нужно ориентироваться на срок службы подушек 15 лет.

Подушка не раскроется случайно

Вопреки кинематографу, активировать подушку безопасности не так-то просто. Для публикации необходимо одновременное выполнение нескольких условий. Во-первых, на большинстве современных автомобилей подушка безопасности не сработает, если ремень безопасности не пристегнут. Во-вторых, если речь идет о передних подушках безопасности, то удар должен быть под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля.

В противном случае голова может не попасть в центр подушки безопасности и затем не вернуться точно в подголовник, что приведет к травмам со смертельным исходом. В-третьих, датчики работают только при значительном ускорении, обычно 15 g. Таких показателей нельзя получить при заносе или резком торможении, а уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.

Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее

Средний европеец меньше американца, к тому же последний часто пренебрегает ремнем безопасности. В результате европейские подушки безопасности раскрываются со скоростью около 200 км/ч, а их американские аналоги — на 100 км/ч быстрее. Таким образом, европейские «подушки безопасности» представляют меньшую угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Стреляет, но не убивает

Блок подушки безопасности напоминает пистолет. Взрыватель, состоящий из электрического сердечника, обернутого горючим материалом, приводится в действие импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретая активная зона воспламеняет горючий материал, который запускает газогенератор. Натяжитель ремня использует этот газ для активации поршня, который устраняет провисание ремня безопасности.

В подушке безопасности используется механизм воспламенения твердого топлива внутри нагнетателя подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку примерно за 20-30 миллисекунд. Решение о срабатывании в блоке управления принимается в течение 15-30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью раскрываются в течение ок. 60-80 миллисекунд после первого удара.

Сравнение значений

Условия реальных столкновений часто не совпадают с ударом о жесткую неподвижную преграду, и это необходимо учитывать при сравнении диапазона фактических (из краш-тестов) и расчетных значений параметров. Продолжительность удара существенно не зависит от скорости удара, но во многом зависит от типа удара. Подушки безопасности могут не сработать при сильном ударе, например, при ударе о столб, при котором деформируется только одна часть автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут не сработать, когда удар происходит постепенно в течение длительного периода времени, например, когда автомобиль проезжает под другим объектом или над ним. Подушки безопасности не могут сработать при столкновениях, когда относительная жесткость сталкивающихся транспортных средств сильно различается. Например, столкновение передней части автомобиля и борта другого автомобиля. Кроме того, столкновения, происходящие на острых поворотах, не всегда приводят к срабатыванию подушек безопасности, поскольку существенного замедления в направлении продольных осей автомобиля (в направлении, измеряемом датчиком столкновения) не происходит.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Материалы по теме Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал

Такие работы могут понадобиться, например, для замены оплётки, установки руля с подогревом и т д. Совет очевиден: будьте очень осторожны со своей подушкой. Сначала отсоедините клемму аккумулятора и подождите 15 минут. Затем отсоедините жгут проводов подушки безопасности в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля, затем осторожно отсоедините провода подушки безопасности.

Помните, что после снятия руля нельзя вращать барабан ролика и поворачивать рулевой вал во избежание разрыва спирального троса.

Неисправности системы

В систему SRS чаще всего входят подушки безопасности, ремни безопасности, датчики удара, пиропатроны, преднатяжители и блок управления. Последний отвечает за правильную работу системы безопасности. Он показывает, работает ли он так, как должен. Значок подушки безопасности расположен на приборной панели или на рулевом колесе. Что, если эта надпись начнет светиться? В некоторых случаях это свидетельствует о необходимости ремонта подушек безопасности в автомобиле.

Блок управления фиксирует все поломки, возникающие в SRS, он запускается автоматически при запуске автомобиля. Иногда надпись airbag загорается в тех случаях, когда блок управления не обнаружил поломки. Когда машина работает, вы видите горящий индикатор подушки безопасности, в этот момент блок управления сканирует систему на наличие неисправности.

Обычно при тестировании индикатор время от времени мигает, но не более шести раз. Когда с системой все в порядке, свет перестает светить. Если индикатор не гаснет, значит, обнаружена поломка и для ее устранения необходимо посетить автосервис.

Системная ошибка

Существует множество причин, по которым система подушек безопасности в автомобиле не работает. Вот наиболее распространенные:

  • ошибки и системные ошибки;
  • подушка безопасности сломана;
  • разъемы и провода пришли в негодность, разъемы подключены неправильно;
  • нарушение датчиков;
  • не поступает сигнал с датчиков, ремней и колодок;
  • блок управления вышел из строя;
  • сигнализация была установлена ​​неправильно, что привело к неисправности системы подушек безопасности;
  • клеммы и предохранители отсоединены или неисправны;
  • ремонт в салоне автомобиля был проведен неправильно;
  • установка подушек безопасности была проведена неправильно;
  • после мойки или чистки отсоедините клеммы, предохранители, датчики удара или контакты;
  • руль был неправильно установлен.

Что делать, если загорелся индикатор подушки безопасности? Первым делом проверяем систему в момент поворота ключа зажигания. Если свет горит нормально, то все в порядке. Однако при обнаружении поломки следует отправиться в автосервис для полной проверки.

Опытный мастер с помощью сканера проведет диагностику работы системы. Это устройство считывает неисправности в памяти SRS, запоминает код неисправности, а затем предлагает способы их устранения.

После этого необходимо отремонтировать подушку безопасности в автомобиле с учетом выявленных неисправностей или заменить подушку безопасности. После завершения ремонтных работ следует обновить память блока управления, только так система будет работать исправно.

Вы заметили, что постоянно горит лампочка подушки безопасности? Эту проблему следует решить как можно скорее, чтобы вождение не представляло угрозы. Кроме того, систему подушек безопасности необходимо регулярно обслуживать и диагностировать. Только так можно снизить риск на дороге.

Как срабатывают подушки безопасности в автомобиле

Каков принцип срабатывания подушек безопасности в автомобиле? В случае аварии подушки безопасности должны сработать. И все это происходит за доли секунды. Такая скорость возможна благодаря тому, что они наполнены особым газом. Человеческий глаз не в состоянии увидеть, как работает система безопасности. Что происходит при срабатывании подушки безопасности:

  1. Кузов автомобиля получил сильный удар.
  2. Датчики автоматически срабатывают и подают сигнал.
  3. ЭБУ дает команду охранной системе, после чего срабатывает детонатор. Это куча таблеток с натриевой кислотой. В результате газ нагревается аргоном или озоном, который выходит под давлением 250 МПа. Перед этим газ охлаждается, так как проходит через металлический фильтр. Подушка безопасности полностью раскрыта, она открывается через 30 миллисекунд после подачи сигнала электронными датчиками. Раскрытая подушка полностью заполняет свободное пространство между человеком и кузовом автомобиля.
  4. При срабатывании подушек безопасности в автомобиле удар в голову приходится именно на них. 90% энергии удара гасится и человек остается невредимым. При аварии исключены удары в руль, стойки и панели. Это означает, что тело человека ударяется о мягкую подушку, а не о твердые элементы тела. А люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, не получают серьезных травм, несовместимых с жизнью.
  5. Достаточно мягкая подушка безопасности защищает кузов от внутренних повреждений. Ведь большой процент смертей при столкновении происходит из-за ударов внутренних органов о костные структуры при резком торможении человека в результате удара. Если при аварии мозг ударяется о череп, происходит травма, несовместимая с жизнью. Принцип работы подушки безопасности в автомобиле основан на том, что она постепенно гасит инерционную скорость движения, и тело человека не останавливается так резко.
  6. После открытия подушки безопасности газ начинает понемногу выходить. Это необходимо для того, чтобы пострадавшие могли беспрепятственно покинуть транспортное средство. Подушка безопасности в автомобиле постепенно сдувается.

Как работают подушки безопасности в автомобиле

Чтобы понять, как работают подушки безопасности в автомобиле, нужно разобраться в конструкции конкретного автомобиля. Ведь в автомобиле можно установить только две подушки безопасности. Количество предметов первой необходимости еще больше. Например, подушки безопасности в некоторых автомобилях установлены в каждом самолете.

Следует помнить, что система подушек безопасности может защитить только от первого столкновения. Однако может произойти несчастный случай, когда будет 2-3 удара подряд. Кроме того, подушка безопасности используется только один раз.

В стандартной ситуации, когда вы просто едете, подушка безопасности никогда не сработает. Дело в том, что он оснащен датчиками. Раскрытие информации происходит при определенных обстоятельствах, например, при столкновении. И если водитель случайно слегка заденет бампером высокий бордюр, система подушек безопасности никак на это не отреагирует.

Чтобы узнать, как изготавливаются подушки безопасности и как они раскрываются, посмотрите следующее видео:

Сколько подушек безопасности в современных автомобилях

В настоящее время до сих пор выпускаются устаревшие модели автомобилей без подушек безопасности. Но с годами их количество значительно сократилось.

Сколько подушек безопасности в машине? На современных автомобилях имеется от 2 до 7 подушек безопасности. В редких случаях находят 8-10 объектов.

Все подушки безопасности в автомобиле делятся на несколько видов:

1. Фронтальный

Сколько подушек безопасности в современных автомобилях

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира встречаются на большинстве современных автомобилей. Они защищают от удара носом автомобиля, например, при лобовом столкновении.

Фронтальные подушки безопасности предотвращают удары человека о панель автомобиля, замедляют движения тела при аварии. Благодаря им потеря скорости человеком происходит медленнее, а значит, снижается перегрузка, снижается риск внутренних травм.

Фронтальная подушка безопасности водителя расположена в центральной части рулевого колеса, а подушка безопасности пассажира расположена сверху на передней панели. Эти две подушки отличаются размерами, потому что зазор между головой водителя и рулем меньше, чем зазор между головой пассажира и панелью. Кроме того, подушка безопасности пассажира оснащена специальной кнопкой, нажав на которую можно отключить подушку безопасности. Это делается, если ребенок сидит в детском кресле на сиденье.

Передние подушки безопасности в автомобиле срабатывают только при столкновении. Обратите внимание, что в автомобиле с подушками безопасности на передней панели будет надпись «airbag». Не держите багаж и предметы в руках во время вождения. Вы не можете поддерживать область, где находится подушка безопасности, ногами. В противном случае при срабатывании подушки безопасности человек может получить травму и быть виноватым.

Процесс развертывания подушек безопасности

Задача подушки безопасности — обеспечить упругую мягкую подушку между пассажирами и салоном автомобиля. Для достижения этой цели подушки безопасности должны быть полностью раскрыты за короткое время и до того, как пассажиры соприкоснутся с ними. Быстрое срабатывание подушки безопасности может привести к смертельному исходу для людей, которые уже находились в контакте с подушкой безопасности в момент ее срабатывания. Поэтому подушки безопасности должны иметь систему управления, способную правильно распознать, что произошло столкновение. В то же время вы должны распознать его достаточно рано, чтобы подушка безопасности успела безопасно раскрыться.

Подушка безопасности срабатывает после того, как на детонатор от модуля управления подушками безопасности поступает электрический сигнал на срабатывание. Этот сигнал запускает химическую реакцию, в результате которой подушка безопасности из нейлоновой ткани быстро наполняется газом. Газ содержит частицы пыли из материала, используемого для смазки мешка (обычно талька и кукурузного крахмала). Когда мешок полностью раскрывается, газ выходит через маленькие вентиляционные отверстия. Размеры и расположение отверстий позволяют уменьшить объем сумки на разных скоростях в зависимости от типа транспортного средства.

В составе пиропатрона яд

Как правило, системы подушек безопасности содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности водителя содержит примерно 50–80 граммов азида натрия, а подушка безопасности пассажира — примерно 250 граммов. При сгорании выделяется большой объем безвредного азота, который заполняет легкую нейлоновую прокладку с калиброванными отверстиями.

В развернутом состоянии накладка находится меньше секунды, так как через отверстия в салон уходит азот. Это необходимо для того, чтобы подушка не задушила пострадавшего. Кстати, белое облако, которое образуется при работе колодок, это вовсе не газ из пиропатрона. Это тальк, которым обильно посыпают нейлоновую подушечку, чтобы она не осыпалась и нормально раскрылась.

Какой силы должен быть удар чтобы сработали подушки безопасности?

Как правило, подушки безопасности реагируют на прямое лобовое столкновение с твердым препятствием на скорости выше 22 км/ч, а также на тангенциальное лобовое столкновение, направленное в 60-градусном секторе.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала 2000-х до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японского производства взорвались с такой силой, что отлетевшие осколками части металлического кузова причинили серьезные травмы водителю. Имеет смысл проверять отзывные кампании вашего автомобиля по VIN-номеру.

Виды подушек и особенности их работы

Фронтальные

У сидящих за рулем они установлены внутри руля, у сидящих рядом — в передней панели. Подушка безопасности пассажира может быть отключена по запросу. Принцип работы обычно включает две или более ступени.

Передние подушки

Боковые

Назначение боковых «подушек безопасности» — защитить колени, таз, грудь и живот сидящих в салоне. По статистике, именно побочный эффект оказывается самым болезненным и часто смертельным, потому что полностью предсказать его невозможно. Обычно эти подушки располагаются на спинке передних, реже задних сидений. Если есть выбор, лучше установить двухкамерные «подушки безопасности» — в случае аварии они защитят тело сидящего сверху и снизу одновременно.

Боковые подушки безопасности

Шторки

При аварии голова сидящего спереди или сзади часто подвергается удару о стекло двери. Накладки на шторы нужны как раз для того, чтобы этого не происходило.

Занавески-подушки могут различаться на разных моделях автомобилей. Чаще всего их устанавливают в передней части крыши, также между стойками и сзади.

Воздушные завесы

Коленные

При аварии колени являются одним из самых уязвимых мест водителя и переднего пассажира. Коленные подушки безопасности необходимы для защиты этой части тела. Они расположены под рулем — для водителя и под бардачком — для сидящего рядом человека.

Наколенники

Другие

Количество всех подушек безопасности не ограничивается вышеуказанным набором. В салонах также установлен центральный — он открывается из-под подлокотников и передней части спинки для защиты пассажиров от вторичного удара. Специальная подушка рассчитана даже на пешехода — ведь при наезде высок риск гибели. Он находится между капотом и лобовым стеклом.

Конечно, это не избавит водителя от ответственности за сбитого человека, но здоровый и относительно невредимый пешеход все же лучше, чем мертвый.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если у вас есть машина с неизвестной биографией, ситуация намного хуже.

Материал по теме Росстандарт предупреждает: 1,5 млн автомобилей на наших дорогах оснащены опасными подушками

Известно немало случаев, когда при ремонте аварийного автомобиля умельцы «обманывали» электронный прибор с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Хозяин подумает, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз показывает, насколько внимательно нужно осматривать подержанный автомобиль при покупке, обязательно уделите время проверке подушки системы.

Обратите внимание, что сканеры официальных дилеров легко считывают историю срабатывания подушек безопасности или дату замены блока управления подушками безопасности. Сегодня все чаще устанавливается центральный блок, допускающий только одно срабатывание колодок, и «подзарядить» его уже невозможно. Трудно сказать, насколько серые дилеры владеют проблемой.

Конструкции

Формы и конструкции накладок зависят от назначения и места установки. Передние более объемные (от 50 до 100 литров) и близки к шаровидной форме. Надувной купол коврика изготовлен из непроницаемого материала — полимера, армированного нейлоном. Купол хорошо помещается в компактный корпус, который помещается в ступицу рулевого колеса или переднюю панель. Боковые подушки безопасности похожи по конструкции, но они менее громоздки, а форма может быть довольно сложной.

Частые травмы нижних конечностей у водителей заставили производителей задуматься о дополнительной защите. Так появилась подушка, защищающая колени и голени при лобовом столкновении

Газогенераторы, надувающие купола, тоже разные. Для передней подушки безопасности водителя, спрятанной в «руль», и подушки безопасности переднего пассажира, расположенной в передней панели, используется куполообразный газогенератор, для боковых или «штор» — трубчатый, напоминающий булочку для колбасы. Кстати, последний тоже твердотопливный и гибридный.

Современные системы пассивной безопасности спасают жизни не только внутри, но и снаружи автомобиля. Volvo первой представила подушку безопасности для пешеходов на серийной модели. Задняя часть капота приподнимается (само поглощает удар), а надувной мешок закрывает стойки и нижнюю часть ветрового стекла

Генераторы на твердом топливе состоят из корпуса, внутри которого расположены пиропатроны — зубья и толкатели. При поступлении электрического импульса от блока управления пиропатрона воспламеняется воспламенительный заряд — он служит запалом основного количества твердого топлива, при сгорании которого выделяется объем газа, необходимый для надувания подушки. На выходе из дома установлен металлический фильтр. Его задача – не допустить попадания горящих частиц в боящийся огня мешок и дополнительно охладить газ.

12
Так работает двухступенчатый генератор подушек безопасности на твердом топливе. Электроника подает электрический импульс и активирует первый воспламенитель. Он, вспыхивая, воспламеняет вышибной заряд — выделяющийся при горении газ деформирует корпус и, проходя через пламегаситель и фильтр, заполняет подушку. Если сила удара при столкновении велика, через несколько миллисекунд блок управления дает команду второму пиропатрону, вспыхивает дополнительный заряд и поддерживает необходимое рабочее давление в колодке. Конструкция пиропатронов и мощность зарядов, применяемых на разных моделях, могут отличаться.

Фактически, с помощью различных комбинаций и последовательностей выстрелов зарядов для различных условий столкновения инженеры подбирают оптимальную скорость открытия и давление. Но хоть для работы потребовался один заряд, другой все равно сгорает после стадии отдачи. Это делается для исключения последующего случайного выброса. Ведь при проведении спасательных работ вновь сработавшая подушка безопасности может нанести травмы как пострадавшим, так и спасателям

В гибридных генераторах (указаны стрелкой на картинке ниже) помимо заряда твердого топлива устанавливается дополнительный баллон сжатого газа (обычно это смесь аргона и гелия под давлением от 200 до 600 бар). Воспламенитель после подачи на него электрического импульса открывает защитный клапан и смешанные газы поступают в подушку безопасности. Преимущество такой конструкции перед твердым топливом в том, что температура газов, заполняющих подушку, намного ниже, а значит, меньше вероятность возгорания при срабатывании подушки безопасности.

Такие подушки быстрее надуваются, особенно это важно для боковых «мешков» и занавесок. Кроме того, из-за меньшего количества «взрывчатого» вещества гибриды бережнее относятся к барабанным перепонкам в салоне (уровень шума при их срабатывании до 140 дБ, как при взрыве новогоднего костра). Однако есть и недостатки – гибридные газогенераторы более громоздки.
увеличивать

Концерн GM предлагает увеличить количество подушек безопасности. Дополнительное среднее сиденье спрятано за передним сиденьем на противоположной от бокового сиденья стороне и защищает седоков переднего ряда от повреждений при боковом столкновении или опрокидывании. При срабатывании подушка безопасности создает между водителем и пассажиром мягкий амортизирующий барьер, предотвращая удары головой. Новинку планируется устанавливать в следующем году на внедорожники, кроссоверы и минивэны, в частности на Buick Enclave, GMC Acadia, Chevrolet Traverse
Идея совмещения ремня безопасности и подушки безопасности вынашивалась в головах многих разработчиков. Форд был одним из первых в серии, кто реализовал это. Эта конструкция защищает задних пассажиров нового Explorer. В случае столкновения подушка безопасности, хранящаяся в ремне, надувается и увеличивает контактную поверхность. Это снижает удельное давление на тело и снижает вероятность травм. Подушки безопасности срабатывают только при серьезных авариях, если только столкновения не требуют одного ремня безопасности. Разработчики уверяют, что проводили тесты не только на манекенах, но и на добровольцах, разного роста, телосложения, пола и роста. Все остались довольны результатом

Современные системы разворачивают подушки не только по времени, но и в зависимости от направления и силы столкновения автомобиля с препятствием. Ведь при легких ударах ненужный «жесткий» мешок приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому такие подушки (их еще называют адаптивными) приводят в действие двухступенчатые газогенераторы. Блок управления анализирует информацию с датчиков и определяет временной интервал (от 5 до 50 мс) между срабатыванием первой и второй ступени. Чем длиннее пауза, тем медленнее мешок наполняется газом и тем мягче он становится.

Если удар при столкновении очень сильный, оба заряда срабатывают одновременно, они придадут максимальное давление и жесткость накладке. Но всему есть предел — в очень сложных случаях даже пристегнутый через опору газовой подушки человек все же может достать головой до руля и деталей салона.

четырнадцать
Городской «малыш» Toyota iQ помимо «взрослого» набора подушек безопасности (есть и фронтальные, и боковые, и «шторки», и даже коленная подушка для водителя) имеет подушки безопасности для защиты головы задних пассажиров. От подголовников задних сидений до стекла третьей двери очень мало места, именно его и заполняют подушки при ударе сзади, чтобы максимально эффективно смягчить удар. Сумки открываются в виде короны вокруг подголовников и снижают риск травм головы и шеи при отскоке назад

Многие ошибочно полагают, что при аварии должны сработать все подушки безопасности. На самом деле, современные системы контроля мешков настроены так, чтобы стрелять только теми мешками, которые действительно необходимы. Автомобиль буквально напичкан датчиками ускорения и удара. Получая от них информацию, блок управления вычисляет, на какую часть автомобиля пришелся удар и насколько он был силен. Затем подается питание на пиропатроны необходимых подушек. Умные системы многих современных автомобилей способны распознавать, занято пассажирское сиденье или нет.

Если он пустой, это куртка или чемодан, то электроника не откроет блокнот. Кроме того, система управления может получать дополнительные данные от ультразвуковых датчиков, измеряющих рост и осанку гонщика, и вносить коррективы в алгоритм срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней. Но надо помнить, какой бы современной ни была машина, сколько бы в ней ни было подушек и прогрессивных систем, все это эффективно работает только при пристегнутых седоках.
Анатолий Кучерявенко, Виталий Кабышев
Фото и видео: Виталий Кабышев, компании-производители, Euro NCAP и ADAC

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли установить дополнительные подушки безопасности. Например, на момент покупки автомобиля бюджет был ограничен. Спустя несколько месяцев средства накопились и новый владелец машины захотел сделать транспортное средство более безопасным.

Теоретически сделать это можно, но на практике придется потратить большую сумму. Кроме того, не каждый мастер согласится выполнить такую ​​установку. Выгоднее будет купить еще один точно такой же автомобиль, в котором уже есть дополнительные подушки безопасности, вместо того, чтобы пытаться установить в машину подушки безопасности, а также датчики, блоки управления. Поэтому следует понимать, что установка дополнительных прокладок нецелесообразна и не проводится.

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки встречаются реже, чем передние. Их устанавливают на более дорогие автомобили или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеч, боков и таза при боковых столкновениях. Обычно их устанавливают со стороны передних сидений (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности необходимо соблюдать дополнительные правила перевозки. Выступающие предметы нельзя помещать в дверные карманы. В случае аварии они могут помешать работе подушки безопасности и травмировать человека.

Примечание. Фронтальные боковые подушки безопасности в 2022 году устанавливаются как на отечественные (Лада Веста), так и на доступные зарубежные модели (Рено Логан, Датсун Он-до).

Задачи статьи

1. Получение информации и понимание работы системы управления подушками безопасности и ее компонентов.

2. Получите информацию и понимание того, когда подушки безопасности должны или не должны раскрываться.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку электроды одноразовые, требуется полная замена всех развернутых электродов.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов отделки, которые были разрушены при срабатывании подушек безопасности. Ну и конечно же необходимо ремонтировать кузов и детали салона автомобиля после ДТП.

Замечаю, что часто после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливается, ведь стоимость ремонта может превышать стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут раскрыться без аварии. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае требуется заменить только подушку безопасности. Сама подушка стоит около 10 – 20 тысяч рублей. Кроме того, вам придется оплатить работу по его замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП настоятельно не рекомендую проводить. В первую очередь потому, что правильность работы подушек можно будет проверить только при следующей аварии. Однако, возможно, уже слишком поздно исправлять ошибки.

Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности

Подушки безопасности фактически полностью заменили стандартные плечевые ремни в автомобилях 1970-х годов. Боковая подушка безопасности пассажира располагалась в нижней части панели, что теоретически позволяло ей также защищать колени пассажира. Но как показала практика и статистика аварий, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности, выход из строя которых приводил к увеличению смертности при аварии.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы первый владелец автомобиля и знаете, что машина не была в авариях и не было вмешательства ремонтников и тюнеров, то вам не о чем беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек безопасности каждый раз при включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, размещенный в безопасном месте в туннеле пола в передней части салона, также имеет функцию самоконтроля.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки