Автомобиль не заводится

Автомобиль
Содержание
  1. Почему не заводится автомобиль зимой?
  2. Что проверять если аккумулятор заряжен
  3. Предохранители
  4. Электронный блок управления двигателем
  5. Дроссельная заслонка
  6. Топливный фильтр
  7. Топливный насос
  8. 2. Клеммы окислились
  9. Банальная реальность
  10. Ситуация третья. Машина заводится и глохнет через несколько секунд
  11. 7. Падение компрессии в цилиндрах
  12. 8. Загрязненные фильтры
  13. 9. Бензонасос
  14. 10. Цепь ГРМ или ремень
  15. Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится
  16. 4. Севший (менее 12 вольт) аккумулятор
  17. 5. Неисправный генератор
  18. 6. Свечи зажигания
  19. Менее специфичные проблемы
  20. 5. Пропала искра
  21. Проблемы в работе топливной системы
  22. 1.Топливный насос
  23. 2.Топливные фильтры
  24. 3. Дроссель и форсунки
  25. Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит
  26. 4. Нарушения в работе электронных систем
  27. Проблемы в системе подачи топлива
  28. Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
  29. Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
  30. Низкое качество бензина
  31. Проблемы с воздушным фильтром
  32. Свечи зажигания
  33. Другие неполадки
  34. Что делать, если машина не заводится?
  35. Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
  36. Что делать, если машина заводится и сразу глохнет: последовательность действий
  37. Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза
  38. Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
  39. Топливная система
  40. Датчики
  41. Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?
  42. Невнимательность или халатность водителя
  43. Технические проблемы — неисправности стартера
  44. Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Почему не заводится автомобиль зимой?

Зимой все раны на машине вылезают наружу. Иногда о поломке приходится узнавать утром на холодном автомобиле. Вот несколько причин, почему это не начинает экономить ваше время.

Батарея разряжена. Стартер работает медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых распространенных проблем с зимним запуском. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно, если в цепи автомобиля есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Замените аккумулятор на новый и побольше, если возможно — не помешает. Главное, чтобы батарея была одинакового размера.

Замерзшее топливо. Такое бывает, если машина дизельная. Специальные присадки в дизтопливо не дают ему замерзнуть в морозы, но эти присадки не всегда работают, а иногда и сами владельцы забывают, что пришла зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды от некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно решает проблему.

Пришло время менять свечи накала. Зимой часто выходят из строя свечи накаливания. Выход один — менять и улучшать комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может раскрутить вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло вязкостью 0W или 5W, а также ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в морозы. Отзывы важнее этикеток, тем более, что у всех производителей есть хвалебные слова о минимальной чувствительности их смазок к низким температурам.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многим автолюбителям, даже если они и понимают, что может быть не так, не так-то просто решить, с чего лучше начать поиск дефекта. Опытные специалисты по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания рекомендуют проверять в следующем порядке:

  • Автоматические выключатели;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Газовый клапан;
  • Топливный фильтр;
  • Бензонасос.

Имеет смысл рассказать о каждом из этих элементов конструкции машины и о том, какие у них могут быть «недостатки.

Предохранители

автоматические выключатели
причина, по которой двигатель не заводится при исправной работе стартера, может быть следующей: на фары не подается питание. Кстати, сами по себе они проблем вызвать никак не могут, хотя бы потому, что вероятность выхода из строя всех их, да еще и одновременно, исчезающе мала. Поэтому вполне может быть, что на подключенные к ним высоковольтные линии просто не подается напряжение. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что она питается через предохранители, в первую очередь необходимо проверить их.

Электронный блок управления двигателем

электронный блок управления двигателем
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащены электронными блоками управления, что также может быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может вообще не заводиться, либо при запуске , сразу останавливается.

Это может произойти, например, при выходе из строя датчиков ЭСУД или ДПКВ. Дело в том, что после запуска двигателя они посылают на электронный блок управления неверные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и дает совершенно разные команды, необходимые для соответствующих исполнительных механизмов. В результате двигатель останавливается сразу после запуска.

Еще одной «электронной» причиной невозможности запуска двигателя при полной энергии от аккумулятора и тока от стартера является неисправность автосигнализации. Ею сейчас оснащены почти все легковые автомобили, и не все модели этих устройств очень надежны. Довольно часто бывает, что находятся те, кто блокирует запуск двигателя, считая, что его пытаются запустить «несанкционированным» способом.

Дроссельная заслонка

дроссельный клапан

Что касается возможных неисправностей в топливной системе, приводящих к невозможности запуска двигателя, то среди них, как показывает практика, с большим отрывом лидируют проблемы с газовыми клапанами. Эти конструктивные элементы современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой не что иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, поступающего в конечном итоге в цилиндры через топливную смесь.

Если дроссельная заслонка по каким-либо причинам выходит из строя, она просто перекрывает подачу топлива. Так как цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель не запустится.

Читайте также: ВАЗ-2111: отзывы автовладельцев

Топливный фильтр

топливный фильтр

Фильтр является одним из важнейших компонентов топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, заключается в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, но значительное количество автовладельцев просто игнорирует это обстоятельство.

В результате наступает момент, когда он забивается настолько, что становится непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. В результате топливо просто не попадает в зону образования горючей смеси, не образуется, и, соответственно, двигатель не запускается.

Топливный насос

топливный насос
Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого автомобиль может не завестись при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является топливный насос.

Если он по какой-то причине выходит из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может образовываться, как говорится, по определению, а потому удивляться тому, что стартер крутит во всю мощь, а двигатель никак на это не реагирует , в таком случае не нужно.

2. Клеммы окислились

Аккумулятор заряжен, но стартер не крутит или работает очень медленно. Причина: окислились клеммы аккумулятора — большое сопротивление в соединении и стартеру не хватает энергии. Наконечники силовых проводов тоже могут окисляться и плохо проводить электричество: минус, соединяющий аккумулятор с кузовом и двигателем, или «плюс», идут на стартер. Окислившиеся контакты аккумулятора необходимо очистить и хорошо затянуть.

Банальная реальность

А бывают ситуации и для банального смешного. Допустим, двигатель не заводится из-за того, что топливный бак почти пуст, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».

Автор этих строк лично столкнулся с другим случаем, когда на его машине возникла ошибка сигнализации и не устранили засорение бензонасоса. Совершенно уникальным сценарием можно считать инородное тело в выхлопной трубе, попавшее туда случайно (например, машина зарылась в сугроб) или намеренно.

Ситуация третья. Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Машина плохо заводится? Причины могут быть разные. Кажется, это наименьшее из зол — машина ведь заводится! А вот то, что она сразу остановится, может влететь в копеечку…

7. Падение компрессии в цилиндрах

Такое часто бывает при повышенной влажности. Если у вас дизель, он работает немного иначе, чем его бензиновый аналог. Из-за падения компрессии дизель не воспламеняется, что является признаком износа цилиндров и уплотнительных колец. Не хочу расстраиваться, но возможен капитальный ремонт двигателя…

  • Стиль

    Если грязная машина для вас просто грязная машина, то в современном стрит-арте вам делать нечего. Но если покрытые пылью и потеками грязи стекла и панели кузова пробуждают желание творить, вам будут рады в небольшом сообществе Dirty Car Art.Грязь как холст: художники, превращающие немытые автомобили в искусство

8. Загрязненные фильтры

Еще раз напоминаем о техническом регламенте. Это касается как топливного, так и воздушного фильтров. Для нормальной работы двигателю необходимо чистое топливо. Плотные фильтры не справляются со своей основной функцией – препятствуют попаданию пыли и грязи в двигатель. Частицы грязи, различные примеси мешают нормальному воспламенению бензина, поэтому двигатель сразу заводится и останавливается.

9. Бензонасос

Этот абзац следует прочитать владельцам автомобилей с инжекторными двигателями. Человеку с хорошим слухом достаточно легко определить проблемы в топливной системе. В тишине нужно повернуть ключ в положение зажигания – должен раздаться характерный тихий гул. Значит топливный насос работает. Не гудит? Так что либо он умер, либо произошел очередной сбой в топливной системе. Это может быть вода, замерзшая в топливопроводе, отсоединенный разъем в цепи или даже перегоревший предохранитель. Проверка должна начинаться с предохранителя. Не сгорел? Далее проверяем наличие топлива на клапане Шредера. Если его нет, нужно обращаться в автосервис — категорически не советую лезть в топливную систему самостоятельно.

  • Весело

    Готовьтесь держать челюсть за то, что вы не хотите видеть в салонах автомобилей

10. Цепь ГРМ или ремень

Это довольно неспецифическая проблема в данной ситуации, так как проблемы с ремнем ГРМ сложно не заметить. Если машина завелась и сразу остановилась, при этом вы не успели сдвинуться с места, возможно, ремень просто слетел с правого зуба или оборвался. Это не так печально. Гораздо хуже, если обрыв ремня привел к загибу клапанов, деформации шатунов, разрушению ГБЦ. В этом случае ремонту подлежит сам мотор.

Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится

Это гораздо более распространенная ситуация, от которой не застрахован никто — ни владелец «Жигулей», ни «Мерседеса». Так стартер крутит, но дальше этого дело не идет — машина не заводится. Почему?

4. Севший (менее 12 вольт) аккумулятор

Возвращаемся к батарее. Если стартер медленно крутится несколько секунд, а затем полностью останавливается, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Это становится более частым с приходом зимних морозов. Но иногда можно оставить включенными фары или радио, чтобы разрядить аккумулятор. Проверьте заряд аккумулятора и при необходимости подзарядите его. Если вы ухаживаете за автомобилем и не хотите подвергать его лишнему стрессу, в морозный период заберите аккумулятор домой – оставьте машину неподвижно на улице или в гараже. Вам придется немного поездить на общественном транспорте или на такси, но зато гарантированно беспроблемный запуск! Это не работает с современными автомобилями с электронной зарядкой, которым требуется постоянно подключенный аккумулятор.

  • Часто задаваемые вопросы

    8 самых ненадежных автомобилей (лучше на такси)

5. Неисправный генератор

Стартер крутит медленно, машина не заводится, фары при включении как-то тускло светят — все это признаки плохого состояния генератора. Обычно проблема кроется в изношенном ремне. Замечали ли вы в последнее время тихий свист при работе генератора? Это ремень подавал сигналы, но ты их проигнорировал. Теперь машина встала. Проверьте ремень — если он изношен, купите новый (он дешевый) и замените его. Может старый ремень в хорошем состоянии, просто немного провис и его надо подтянуть.

6. Свечи зажигания

Некоторые автовладельцы забывают, что по регламенту срок службы обычных свечей зажигания составляет 20-30 тысяч километров. Даже если вы проехали меньше пробега за год, я рекомендую менять свечи зажигания перед каждой зимой, особенно если температура в регионе опускается ниже -30°C. Дело в том, что со временем на свечах образуется черный нагар – это нагар. Свечи говорят вам о своем плохом состоянии – снижается производительность двигателя. Вы заметили это? Выкрутите свечи зажигания и проверьте их состояние. Если это прискорбно, просто поменяйте свет.

Также может случиться так, что при неудачных попытках завести машину вы залили бензином фары – из-за этого они не могут выполнять свою основную функцию – образование искры. Свечи гасим, просушиваем, задуваем; на несколько секунд крутим двигатель без свечей зажигания; Возвращаем фары на место и пытаемся завести двигатель.

Менее специфичные проблемы

Оставим в стороне отсутствие топлива в баке — о необходимости следить за уровнем бензина должен знать даже начинающий любитель. Вот список редких причин. Почему не заводится машина при заряженном аккумуляторе? Возможно, виноват один из следующих механизмов:

  • Нагнетательный насос
  • Форсунки
  • ЭБУ
  • Контроль давления топлива

5. Пропала искра

Сопутствующие материалы Катушка зажигания находится под напряжением? — Вот разумный способ проверить

Маловероятно, что все свечи зажигания выйдут из строя одновременно. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, если коленвал вращается не очень сильно, двигатель не заведется. Возможна утечка высокого напряжения на наконечниках свечей зажигания и высоковольтных проводах. Возможно, неисправны цепи управления катушкой зажигания (либо установщики сигнализации решили заблокировать эти цепи).

Метод подтверждения прост: выключаем свечу, надеваем проволоку и касаемся проволокой любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Так что с зажиганием все в порядке. Хотя выкручивание свечи зажигания на многих двигателях является сложной задачей. Хотя бы потому, что катушки зажигания сложно (особенно на морозе) сдернуть, для откручивания фонарей нужен специальный инструмент, а чтобы добраться до них, иногда приходится снимать впускной коллектор.

Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут завести автомобиль, если есть проблемы с подачей топлива в цилиндры. По этой причине следующим делом следует проверить систему питания двигателя.

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот узел находится впритык к головке или блоку цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащены электронасосом, который установлен в топливном баке. Об их работе судят по кратковременному гудению, появляющемуся после включения зажигания. Что касается топливных насосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность бензонасоса легко – для этого нужно снять шланг с входного штуцера карбюратора и опустить его в подходящую емкость. После этого топливо необходимо подкачать рычагом ручного насоса или включением стартера. При отрицательном результате проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку в верхней крышке насоса. Если это не поможет, осмотрите диафрагму топливного насоса и клапаны. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства будет восстановлена.

2.Топливные фильтры

На пути прохождения топлива из бака к двигателю имеется несколько фильтровальных узлов — сетки грубой очистки, расположенные на топливном ресивере, в топливном насосе и карбюраторе, а кроме того бумажные фильтры, расположенные в части топливной магистрали. От их чистоты зависит интенсивность и даже способность подпитывать двигатель внутреннего сгорания. При обнаружении засора очистите или замените фильтрующие элементы.

газ и форсунки

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания работают на топливной смеси, приготовленной в карбюраторе или впускном коллекторе (в инжекторных автомобилях). В первом случае топливо проходит через целую систему каналов, форсунок и шприцев, находящихся в карбюраторе. Во втором он подается форсунками по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется с помощью дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого агрегата и сам газ. Также проверьте, поступает ли топливо в цилиндры. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, нажмите на монтажный золотник, расположенный в нижней части топливной рампы — при этом бензин должен течь оттуда под давлением. Если подпитка слишком слабая, проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливного насоса.

В карбюраторных двигателях о подаче топлива можно судить по резкому открытию дроссельной заслонки — в этом случае часть топлива будет впрыскиваться в диффузор из форсунки ускорительного насоса. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте, есть ли управляющий сигнал на форсунках. Если с этим все в порядке, следует открутить крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора для осмотра форсунок при запуске двигателя. Отсутствие потоков топлива или их малая интенсивность свидетельствует о необходимости очистки или замены форсунок.

В случае с дизелями они подают топливо под высоким давлением, и за это отвечает гораздо более сложный насос (ТНВД) и специально разработанные форсунки. Для ремонта этих узлов необходимо специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Почему стартер щелкает после поворота ключа зажигания, но двигатель не проворачивается стартером?
  • причины свиста ремня генератора и как убрать этот свист?
  • Как проверить стартер со снятием с двигателя?

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания глушим и вынимаем свечу из цилиндра двигателя. После установки наконечника высоковольтного провода на контактную гайку коснитесь ГБЦ юбкой свечи и проверните двигатель стартером. При этом на контактах должна появиться сильная искра фиолетового или голубого оттенка. Если искра слишком слабая (или ее нет вообще), проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (в ДВС старой конструкции).

Так как причин возникновения неисправностей много, и большинство из них записано в памяти компьютера, не лишним будет провести диагностику с помощью персонального автосканера. Это можно сделать, например, с помощью мультибрендового устройства Rokodil ScanX, которое совместимо с большинством автомобилей с 1996 года выпуска.

Рокодил ScanX

Сканер оценивает имеющиеся ошибки, отталкиваясь от которых стоит начинать проверку.

Проблемы в системе подачи топлива

машина не заводится

Распространенной причиной проблем с запуском двигателя является непопадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель проворачивается, но не запускается.

Чтобы определить наличие проблем в системе подачи топлива, можно посмотреть на выхлопную трубу при попытке запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, в цилиндры двигателя поступает топливо. Если дыма нет, топливо не поступает в двигатель и нужно искать причины этого.

В первую очередь проверьте, есть ли в баке бензин или дизель, вполне возможно, что уровень топлива в баке на нуле, но вы просто этого не заметили. Если у вас закончилось топливо, вызовите такси и отвезите канистру на ближайшую заправку. В прошлом многие водители, оставшиеся без бензина, просили поделиться бензином у проезжавших мимо водителей. Сегодня большинство современных автомобилей имеют узел бензобака, который не позволяет продеть шланг через горловину, поэтому такой способ решения проблемы пустого бензобака почти ушел в прошлое.

В автомобилях с дизельными двигателями несезонное или некачественное топливо может на морозе сильно загустеть, при этом входящие в его состав парафины выпадают в осадок и забивают фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Чтобы решить эту проблему, попробуйте прогреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если это не поможет. Приходится греть машину в теплом гараже. Затем слейте остаток летнего топлива и залейте зимнее топливо. Также можно залить в бак специальную антигелевую добавку.

причиной того, что машина не заводится, может быть неисправный бензонасос или реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается из-за погружения в топливо, если в баке недостаточно топлива, насос перегреется и в конечном итоге выйдет из строя. Примеси в некачественном топливе или замерзшая вода могут засорить сетчатый фильтр топливного насоса, что приведет к проблемам с запуском двигателя.

Для проверки работы топливного насоса необходимо прислушаться к жужжащему звуку работы, исходящему с заднего сиденья, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены фильтра необходимо снять подушку заднего сиденья, открыть люк в полу, после чего снять насос. Для проведения этой работы лучше обратиться в автосервис.

причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливопровод. Повреждение топливного шланга можно определить по пятнам и запаху топлива.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный двигатель отличается отсутствием свечей зажигания и принципом воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, так как дизель очень требователен к качеству топлива, особенно при езде зимой.

Именно поэтому защитить себя можно с помощью специальных депрессорных присадок, в простонародье — антигелей. Такие присадки предотвращают замерзание дизеля в холодный период. Ассортимент таких добавок широк, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Diesel антигель Дизель Флисс-Фит. Продукт отличается высокой степенью модификации топлива и абсолютной безопасностью для топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Начинающему автолюбителю сложный старт на теплой дороге кажется чем-то сверхъестественным. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад завел машину с щипка, прогретый двигатель — это данность, а сейчас машина не заводится! Чудеса и не более того. Никакой магии — банальная механика и физика. Если машина не заводится прогретая, причиной может быть неисправность датчика. Неправильная работа одного датчика может привести к отказу двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работу и состояние датчиков. Их пропуски зажигания часто являются проблемой из-за того, что двигатель плохо запускается, когда он прогрет. При выполнении процедуры замены используйте средства для крепления электрических контактов, они могут снизить риск выхода из строя.

Можно использовать проволочный спрей Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Нет обывательского метода оценки качества топлива. Вы должны использовать косвенные признаки, такие как плохой объект после заправки на непроверенной заправке. При этом, пока ваш автомобиль не заводится, высока вероятность посадить аккумулятор, «убить фары», забить форсунку и даже вывести двигатель из строя в случае неправильной детонации.

Если он плохо заводится на прогретом двигателе, причина, вероятно, в неудачной заправке. Решением этой проблемы является использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить форсунку в исправном состоянии, рекомендуем всегда иметь в наличии долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых двигателей и долговременную присадку к дизельному топливу Langzeit Diesel. Присадка для дизельных двигателей.

Данные присадки к топливу рекомендуется использовать при заправке на незарегистрированных АЗС, а также на трассах.

f57b641ea9cf3d8b6fd1b88a308c89fb.png

Проблемы с воздушным фильтром

Зимой, при большом перепаде температур, возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха также является причиной того, что машина не заводится. В этом случае рекомендуется заменить воздушный фильтр сразу же при первых признаках неисправности. Процедура достаточно проста и не требует особых навыков.

9b2188e014f414b860c6e1fd070a5be2.png

ВАЖНЫЙ! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой холодный пуск автомобиля, может быть неподходящее моторное масло. Если вы залили масло вязкостью 10W-XX и выше, а ударил сильный мороз, масло густеет и прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к значительному износу двигателя при пуске; В результате машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла от надежных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным «поведенческим» параметрам на морозе.

Свечи зажигания

машина не заводится

Если топливо поступает в двигатель, но он не запускается, топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры. Причиной отсутствия искры может быть нагар или залитие свечей, сломанные катушки зажигания или проблемы с проводами.

Чтобы проверить состояние свечи, выключите ее и внимательно осмотрите электрод. Электрод свечи зажигания должен быть чистым и сухим. Если электрод свечи зажигания покрыт нагаром или залит бензином, свечу зажигания необходимо протереть и просушить, при необходимости заменить. При визуальном осмотре свечи может обнаружиться износ электрода или соединительного контакта, в таком случае свечу необходимо заменить на исправную.

Чтобы проверить работоспособность свечи, положите на нее подсвечник, прикрепите провод свечи так, чтобы он касался какой-либо металлической части двигателя, и попросите напарника повернуть стартер. Если искра есть, то с фарами все в порядке. Таким же образом проверяем остальные фары. Если на всех лампочках есть искра, то с зажиганием все в порядке. Если искры нет, проверьте катушки зажигания и провода.

Другие неполадки

Стартер работает и щелкает одновременно, но двигатель не заводится? Проблема может заключаться в слишком большом количестве влаги под капотом. Все, что вам нужно сделать, это переместить автомобиль в место, где нет влаги, и высушить его. В случае, если двигатель завелся, проблема заключалась в избытке влаги. Осталось выяснить, откуда взялась влага, и попытаться устранить проблему.

Скорее всего бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику и при необходимости установить новую прошивку. Затем попробуйте снова завести машину.

И, наконец, проблема может заключаться в коленчатом валу. Сама ось может подавать неверные сигналы о положении, а бортовой компьютер в свою очередь будет делать неверные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращаться, с характерным щелчком, но результата не будет.

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советом из статьи, а можно не мучаться и обратиться в качественный автосервис.

Благодаря качественному оборудованию и высококвалифицированным специалистам ваш автомобиль будет в пути в кратчайшие сроки. И вы можете найти качественный сервис, используя веб-сайт Uremont.com. Вам достаточно оставить заявку на диагностику и ремонт автомобиля, и выбрать понравившийся автосервис из списка. Быстро, а главное выгодно отремонтируйте свой автомобиль с помощью нашего сервиса.

Что делать, если машина не заводится?

Рассмотрев возможные причины выхода из строя систем запуска двигателей, устанавливаемых на автомобили различных типов, логично перейти к путям решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими ситуациями:

  • двигатель не заводится с ключа;
  • двигатель запускается и сразу останавливается;
  • стартер работает и больше ничего не происходит.

Автомобили с автоматической коробкой передач также могут работать при запуске двигателя. В каждом из этих случаев водителю следует предпринять определенные действия, которые решат проблему. Обращаться за помощью к специалистам нужно только тогда, когда вы уверены, что не сможете запустить двигатель самостоятельно.

Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?

Что делать, если машина не заводится с ключа?

На ряде легковых и коммерческих моделей в топовых комплектациях есть функция дистанционного запуска двигателя. Он активируется нажатием кнопки на брелоке и позволяет прогреть двигатель и салон перед поездкой. На бюджетных версиях такая опция встречается редко, а вот ситуация, когда двигатель не заводится с ключа, встречается довольно часто, и часто она связана с некорректной работой иммобилайзера или противоугонного устройства. В такой ситуации необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверьте батарейку с чипом в ключе зажигания и правильность ее установки, при необходимости замените.
  2. Используйте запасной ключ, если таковой имеется.
  3. Проверить целостность контура насоса, подключив дополнительную цепь со светодиодом. При наличии сигнала опроса последний будет периодически загораться.
  4. Проверить напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ, которое должно превышать 12 А.

Если вы не смогли понять, почему ваш автомобиль не заводится с ключа, попробуйте на несколько минут отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В большинстве случаев блокировка сбрасывается и проблема решается.

Что делать, если машина заводится и сразу глохнет: последовательность действий

Что делать, если машина заводится и останавливается?

Другая ситуация не менее распространена и часто связана с описанной выше. Водитель поворачивает ключ зажигания: машина не заводится: стартер крутит, но форсунки не хватает. Этому может быть несколько причин:

  1. Загуститель моторного масла с несезонным индексом вязкости (API). Для устранения проблемы нужно провести внеплановое ТО с заменой масла, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое.
  2. Разряжен аккумулятор или окислены клеммы. Аккумулятор необходимо снять и зарядить, контакты зачистить мелкой наждачной бумагой, а при монтаже нанести силиконовую смазку.
  3. Недостаточный уровень топлива в баке. Последнее легко определить по характерному звуку насоса, который вместе с бензином начинает захватывать воздух. Нужно заправиться топливом из тары или отбуксировать машину на заправку.

На дизельных двигателях это может указывать на образование геля в топливопроводе. Система просто не сможет прокачать сильно загустевшую жидкость из-за повышенного сопротивления. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.

Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза

Что делать, если машина не заводится с первого раза?

Если у вас не получилось сразу завести машину, не спешите пробовать снова. Вы должны выполнить следующие операции:

  1. Убедитесь, что у вас есть топливо и достаточный уровень.
  2. Проверьте состояние аккумулятора, при необходимости очистите клеммы.
  3. Осмотрите высоковольтные провода и герметичность соединений в электрических разъемах.

Если вы залили свечи, нужно полностью выжать педаль газа и провернуть двигатель стартером. Как только он заведется, сразу отпускайте педаль газа, двигатель быстро возвращается к нормальным оборотам.

Если вы посадили аккумулятор, вы можете подключить аккумулятор к другому автомобилю. Для этого потребуются специальные провода большого сечения со сверхпрочными зажимами. При подключении будьте особенно осторожны, чтобы не перепутать полярность.

Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?

Что делать, если машина не заводится на АКПП?

Автоматическая коробка передач не позволяет запустить силовой агрегат, если селектор не переведен в положение «Р». Автомобиль с «автоматом» не заводится, сначала проверьте, правильно ли установлен рычаг выбора режима работы, пока коробка не установлена.

Во-вторых, нужно убедиться в отсутствии неисправности АКПП, о чем свидетельствует световой индикатор на панели приборов. В последнем варианте коробка обычно переходит в аварийный режим и позволяет доехать до ближайшей заправки или даже блокирует двигатель, а значит, придется доставлять машину в службу эвакуатора.

Топливная система

Почему мой дизельный автомобиль не заводится? Так что поздравляю — видимо дизель замерз и теперь нужно искать теплый бокс, где страдалец сможет согреться. Надо было антигель залить — в смысле заправка, а не собственно. А в дизеле свечи накаливания могут не работать из-за силового реле или блока управления. Кстати, аналогичная история с топливом может случиться и с бензиновым двигателем — вода замерзает в топливопроводе и никуда не денешься.

Виновником «триумфа» может быть топливный насос, который приказал долго жить. Часто поломку диагностируют по звуку. При включении зажигания он издает своеобразный писк или гудение в течение нескольких секунд, что хорошо знакомо внимательным автолюбителям. Кстати, не факт, что произошла поломка — возможно, проблема в плохом контакте в цепи, то есть нет питания на помпу. Проверьте предохранитель и реле.

Датчики

машина не заводится

Двигатели современных автомобилей оснащены большим количеством электронных датчиков, которые передают информацию в электронный блок управления двигателем.

Наиболее важными датчиками в автомобиле являются: датчики положения коленвала и распредвала, датчик холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки.

При выходе из строя хотя бы одного из датчиков двигатель автомобиля либо работает в неправильном режиме, либо вообще не заводится. При выходе из строя одного из датчиков на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine.

Лучший способ решить проблему с неработающим датчиком – обратиться в автосервис, где будет проведена комплексная электронная диагностика, в результате которой нерабочий датчик будет обнаружен и заменен.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда машина отказывается заводиться, виноват стартер. При этом другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно проворачивает коленчатый вал, а двигатель заводится только после повторных попыток или вообще молчит. Это может быть связано с рядом причин.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным образом. Например, банальная нехватка топлива или блокировка бензонасоса сигнализацией. А бывает и так, что какой-то «доброжелатель» заблокировал выхлопную трубу, или нерадивый водитель, поворачивает назад, застревает в куче земли или сугробе. Такие причины не относятся к разряду технических ошибок, но нервы могут быть испорчены многим.

Технические проблемы — неисправности стартера

стартовая позиция

Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно крутит двигатель, от бесполезного гула электродвигателя при отсутствии контакта с маховиком. Приступая к устранению неполадок, обязательно следует убедиться, что стартер работает нормально, а в процессе эксплуатации отсутствуют посторонние стуки, щелчки и ошибки.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

  1. Шестерня Bendix не может зацепиться с зубчатым венцом маховика. Это проявляется в громком металлическом скрежете, появляющемся при включении стартера. Причина такого явления – износ сопрягаемых поверхностей, сколы зубьев и т д. Решение проблемы – установка нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом избежать покупки новой детали.
  2. Заклинило обгонную муфту или втягивающее реле. При этом стартер гудит, но не предпринимает попыток запустить двигатель. В некоторых случаях помогают неоднократные попытки включения стартера, но это лишь отдаляет на время необходимость ремонта или замены.
  3.  Свободная корона. Подобная неисправность встречалась на автомобилях конца прошлого – начала нынешнего века, в том числе и на популярных «девятках». При этом стартер сцепляется с венцом и начинает его крутить, но маховик крутит со скрежетом. Только замена последнего поможет.

Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки