Автомобиль плохо заводится в мороз: 8 причин этой проблемы

Автомобиль
Содержание
  1. Причины плохого запуска двигателя на холодную
  2. Проблемы с системой зажигания и ГРМ
  3. Неполадки с топливной системой
  4. Подсос воздуха
  5. Проблемы с воздушным фильтром
  6. Неисправность датчиков
  7. Падение компрессии
  8. «Особенность» прошивки ЭБУ
  9. Низкое качество топлива
  10. Почему низкие обороты на холодную
  11. Выбираем автоэлектрика — основные особенности
  12. Проверка датчиков
  13. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
  14. Неисправности зажигания
  15. Зачем нужна скорость разминки и как ее можно регулировать?
  16. Прочие неполадки
  17. Признаки неполадки
  18. Недостаточный прогрев ДВС
  19. Засорение фильтров
  20. Нарушение зазора в свечах зажигания
  21. Неправильный угол опережения зажигания
  22. Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора
  23. Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей
  24. Подсос воздуха во впускном коллекторе
  25. Нарушение газораспределения

Причины плохого запуска двигателя на холодную

завести машину с пол-оборота – мечта каждого автовладельца. К сожалению, с такой задачей может справиться только идеально спроектированный двигатель с карбюраторным или механическим впрыском. Если рассматривать инжектор, то здесь запуск двигателя в принципе немного «отложен». Дело в том, что у блока управления есть несколько последовательных задач: запрос готовности датчиков, анализ сигналов и, наконец, команда на добавление искры.

Если автомобиль не заводится даже после нескольких попыток, следует определить объединяющие их факторы. При этом вы должны понимать следующее:

  • на каком топливе работает машина — на дизеле или на бензине,
  • когда двигатель работает с проблемами – «холодный» или «горячий».

Классическая история для многих автовладельцев – трудности с запуском автомобиля после долгого простоя или утром после морозной ночи. Бывает и другая аналогичная ситуация, когда двигатель автомобиля был прогрет до определенной температурной отметки, после чего заглох, остыл и со второй попытки стал плохо заводиться.

Новички часто думают, что проблемы с запуском возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или даже мешают запуску двигателя, довольно внушительный. Одной из самых распространенных зимних причин является разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими симптомами, как:

  • тусклое горение фар, подсветки приборной панели и салона;
  • щелкает под капотом при повороте ключа в зажигании;
  • медленный старт.

Читайте также: Гул при движении задним ходомРазряженный аккумулятор зимой

Но не всегда севший аккумулятор является причиной плохого холодного пуска. Существует множество возможных неисправностей и состояний, влияющих на запуск двигателя. Затем рассмотрим самые важные из них.

Проблемы с системой зажигания и ГРМ

Правильное искрообразование – залог хорошего запуска двигателя. В то же время ошибки в этой системе случаются достаточно часто. Возможно, вышли из строя свечи, катушки или высоковольтные провода. В дизельных автомобилях вместо свечей зажигания могут возникнуть проблемы со свечами накаливания, блоком управления и реле тока.

В системе газораспределения «слабым» местом является ремень. Если он порвется, вы почувствуете, как легко проворачивается коленчатый вал. Если ремень или цепь перескочили на один или несколько зубьев, фазы газораспределения будут нарушены.Ремень ГРМ необходимо менять в установленные сроки или по настоянию сервисного специалиста. Если он сломается, велика вероятность «прийти» на серьезный ремонт.

Неполадки с топливной системой

В этом случае нужно проверить довольно большой список устройств: насос, фильтры, предохранители, реле и сами магистрали. Неисправность легче определить в тихих условиях. Если вы слышите характерный гул бензонасоса при запуске двигателя, скорее всего, проблем с топливной системой нет. Если система «молчит», есть риск, что насос не получит питание или двигатель выйдет из строя.Фильтр тонкой очистки топлива мыть бессмысленно, его нужно просто поменять.

Кроме того, стоит промыть форсунки и газ, которые при загрязнении также затрудняют запуск.

Подсос воздуха

Избыток воздуха, поступающего в систему, приводит к обеднению воздушно-топливной смеси. Это усложняет запуск двигателя внутреннего сгорания. Как упоминалось выше, убедитесь, что топливопроводы и шланги не повреждены. Также следует проверить прокладку впускного коллектора и газовый клапан, уплотнительные кольца форсунок, клапан адсорбера, регулятор холостого хода.

Одним из симптомов избытка воздуха будет плавающий холостой ход .

Проблемы с воздушным фильтром

Как и в случае с избытком воздуха, причиной того, что машина не запускается, может быть недостаточная подача воздуха. Слишком грязный фильтр может легко блокировать подачу достаточного количества кислорода для запуска двигателя. А зимой при серьезном перепаде температур ночью бывают случаи обледенения фильтров.

Неисправность датчиков

Если какие-либо датчики «взаимодействуют» с переключателем ECU, загорается Check Engine. Для их диагностики можно использовать мультиметр или подключить сканер для считывания кодов ошибок и параметров ЭБУ. Часто выходит из строя ДМРВ, ДПДЗ, ДПРВ, РХХ.Можно попробовать почистить ДМРВ с помощью специальных средств, например от Liqui Moly, но такая процедура лишь отсрочит замену на какое-то время.

Падение компрессии

Проблема часто возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. При недостаточной компрессии в камере сгорания может просто не хватить давления для воспламенения топлива при запуске двигателя.

«Особенность» прошивки ЭБУ

Некоторые заводские прошивки могут быть виноваты в том, что холодный пуск хуже в мороз. Проблемные ситуации часто встречаются на автомобилях с установленным ГБО – из-за некачественной настройки.

Как узнать, что проблема в прошивке? Прежде всего, исключите другие более очевидные причины, чтобы определить, есть ли закономерность в проблемных запусках. Не лишним будет почитать тематические форумы по вашей модели автомобиля — если проблема не единичная, то наверняка уже обсуждалась.

Если полностью исключены другие причины плохого холодного пуска, стоит провести компьютерную диагностику. Наши партнеры могут выполнить чип-тюнинг — заменить заводскую прошивку блока управления на модифицированную версию, в которой эта проблема устранена.Чиптюнинг как средство борьбы с плохим холодным пуском
Часто чип-тюнинг является единственным средством, если нет другого способа «бороться» с плохим холодным пуском.

Низкое качество топлива

Невозможно быть на 100% уверенным в качестве топлива, особенно на загородных заправках. Наличие в бензине примесей или присадок для повышения октанового числа отразится на состоянии свечей зажигания, ускорит засорение фильтров и, конечно же, негативно скажется на топливных сборниках.

Дизельные двигатели обычно особенно чувствительны к качеству топлива.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев слишком низкие обороты двигателя в холодном состоянии являются признаком бедной воздушно-топливной смеси. Это может быть от избытка воздуха в нем или перебоев в подаче топлива. Перечень неисправностей, которые приводят к этой проблеме, напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины низких оборотов на холодном двигателе с карбюратором, форсункой и ТНВД рассмотрены в таблице ниже.

Инжектор Регулятор холостого хода изменяет скорость прогрева по сигналу от ЭБУ, исходя из показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя. ЭБУ не получает достоверных данных о температуре охлаждающей жидкости, в результате выдает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Застрял МАК. Бедная смесь из-за чрезмерного открытия РХХ.
Дроссель не закрыт. Подсос избыточного воздуха из-за загрязнения, заедания или неправильной регулировки дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
Карбюратор Циркуляция при отоплении регулируется изменением положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. Сломалась регулировка холостого хода. Бедная смесь из-за неправильного расположения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Отсутствие топлива из-за неправильной установки поплавка.
Сосет лишний воздух через карбюратор. Утечки в уплотнениях или корпусе приведут к обеднению смеси.
Системная ошибка EPHH. Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава топлива.
Плотная холостая струя. Прерывание подачи топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
Дизель Частота вращения холодного коленчатого вала задается изменением режима работы ТНВД с помощью компенсатора частоты вращения. Термоклапан/компенсатор скорости неисправен. Нет регулировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, ДМРВ) вышел из строя). ЭБУ получает неверные данные о количестве воздуха, поступающего в камеру сгорания, что приводит к неправильному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Клапан EGR заклинил. Состав топливовоздушной смеси нарушен из-за нарушения подачи выхлопных газов в камеру сгорания.
Неисправный ТНВД. Топливный насос высокого давления работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей могут вызывать низкие обороты на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятные проблемы:

0.jpg

Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Утечка необнаруженного воздуха из впускного коллектора из-за механического повреждения или негерметичности штуцеров.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправного топливного насоса, изношенных или забитых форсунок или забитого топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за износа деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Выход из строя системы зажигания из-за разрегулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему не развивает обороты на холодную, можно просто устранив, и последовательно проверив все возможные причины.

Выбираем автоэлектрика — основные особенности

Большинство проблем с повышенной скоростью, повышенным расходом топлива, нестабильным холостым ходом решает электрик. Этот специалист находит проблемы в электрической части автомобиля, проводит диагностику всех узлов и выполняет ремонтные работы в электрической части. Вряд ли вы разберетесь в этой проблеме самостоятельно, вам придется сильно постараться, чтобы изучить схему электропроводки на предмет всех деталей вашего автомобиля. А найти расположение всех датчиков зачастую бывает непросто, особенно в технологичном современном автомобиле. Так что придется доверить работу опытному мастеру.

Выбирая автоэлектрику, учитывайте следующие особенности:

  • официальный сервис – в большинстве случаев это будет лучшим решением, так как здесь специалисты работают только с одной конкретной маркой автомобиля и дают гарантию качества;
  • оборудование АЗС играет важную роль в выявлении потенциальных проблем в вашем автомобиле, достаточно просто убедиться, что АЗС хорошо оборудована, это нормальное оборудование;
  • опыт специалиста – обратите внимание, кто будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытным, лучше проверить отзывы о нем из разных источников;
  • хороший вариант – выбрать электрика по рекомендации, если вы не пользуетесь услугами официальной станции, рекомендации ваших знакомых помогут найти лучший сервис;
  • начинать сотрудничество стоит с диагностических служб, именно диагностика покажет насколько компетентен мастер, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничать с этими специалистами.

Как видите, существует несколько способов проверить компетентность человека и убедиться в его профессионализме. Если вы решили обслуживать машину на неподтвержденной станции, обязательно присутствуйте во время ремонта и контролируйте каждый шаг мастера. Это ваше право, вполне возможно присутствовать при ремонте даже в гаражной станции, где не понравится ни одному мастеру. Оставить машину без присмотра можно либо у официалов, либо в проверенном сервисе, с которым вы работаете уже достаточно давно. Помните об этом, когда в следующий раз пойдете ремонтировать машину.

Проверка датчиков

На нестабильность холодного двигателя также могут влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленчатого вала. На самой коробке передач расположен датчик скорости, который служит для передачи сигналов на контроллер, тем самым контролируя работу двигателя в режиме холостого хода.

Вместе с регулятором ХХ контроллер регулирует объем воздуха от дроссельной заслонки, а частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Кроме того, благодаря этому датчику наблюдается существенная экономия расхода топлива. При поломке стержня датчика стрелка спидометра останется неподвижной до момента ремонта.

Датчик, отвечающий за рабочее положение коленчатого вала, не только способен влиять на плавность работы двигателя, но и полностью его выводит из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя и системы подачи топлива. Если этот датчик выйдет из строя, связь между этими системами будет нарушена, т.е он просто не запустится. Определить его работоспособность можно с помощью мультиметра, и если причина все-таки в нем, нужно спешить с заменой.



Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Двигатель не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов при движении сильно влияет эффективность подачи, своевременность зажигания и полнота сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной, когда двигатель не набирает обороты (инжекторный, карбюраторный, дизельный, газовый автомобиль) являются проблемы в системе зажигания, а также в системе подачи воздуха и топлива. Специалисты различают:

  1. Сильно загрязненный воздушный фильтр снижает способность воздуха проходить через фильтрующий элемент, из-за чего двигатель работает неровно, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Частой причиной проблем с подачей воздуха может быть также случайное попадание в корпус воздушного фильтра посторонних предметов (ветоши, полиэтиленовые пакеты и т.п.).
  2. Также следует помнить о подсосе лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может появиться как неожиданно, так и развиваться постепенно. Учтите, что двигатель обычно не разгоняется при сильном подсосе воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение между воздухом и топливом в такой ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь очень «плохая» (много воздуха и минимум топлива). На такой зарядке двигатель запускается, но не набирает обороты при движении, а также работает с перебоями.
  3. Подобная картина может наблюдаться и при неподаче необходимого количества топлива в агрегат. Виновником может быть топливный фильтр, который также может сильно засориться. Учтите, что проблем с запуском двигателя быть не может, так как топлива достаточно для режима ХХ. Параллельно с этим во время движения машина может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, могут возникать провалы на оборотах, либо прибор может не раскручиваться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. Грязный сетчатый фильтр топливного насоса также может вызывать подобные симптомы. На указанном фильтре со временем имеют свойство накапливаться отложения из топливного бака. В результате давление топлива в системе становится недостаточным, производительность насоса падает, а сам двигатель не может нормально работать в различных режимах. Часто бывает, что двигатель набирает обороты и останавливается именно из-за плотной сетки. Замена сети бензонасоса
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно почистить или заменить сетку бензонасоса. В этой статье вы узнаете о месте установки этой сетки бензонасоса, а также о доступных способах ее самостоятельной очистки.
  5. При неправильной работе свечей зажигания или высоковольтных проводов воспламенение смеси может быть нарушено. В результате воспламенение топливного заряда в цилиндре может произойти слишком поздно, мощность двигателя падает, а обороты не увеличиваются. К таким последствиям приводит масло или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждение корпуса фары, неправильно выставленные отверстия на электродах.
  6. На появление искры и ее качество также может напрямую влиять пробой высоковольтных проводов свечи зажигания, а также их обрыв. В таких случаях двигатель начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и пропуски зажигания, ухудшается набор оборотов.

Большинство вышеперечисленных причин могут быть выявлены водителем и сравнительно недорого устранены самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на наличие искры, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на загрязнение, заменить топливный фильтр, очистить сетку бензонасоса и т.д.

Теперь поговорим о проблемах, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также стать поводом для посещения автосервиса. Начнем с того, что в этом перечне ошибок обычно есть те, когда двигатель не набирает обороты из-за выхода из строя какого-либо элемента ЭБУ, системы зажигания, блока питания и т д. Другими словами, мы больше не речь о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует также учитывать, произошла ли авария неожиданно или неисправность возникла постепенно.

  • Одной из причин может быть сокращение времени фаз. Нарушение синхронной работы газораспределительного механизма относительно тактов впуска и выпуска приводит к тому, что впускной и выпускной клапаны открываются слишком поздно. Ошибка возникает в результате ошибок при замене ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на зуб или несколько зубьев. Причиной также могут быть перекосы клапанов (проблема проявляется не резко), различные проблемы в системах изменения фаз газораспределения, сбои в работе цепи ГРМ и так далее
  • К непредвиденным поломкам можно отнести выход из строя модуля зажигания, а также выход из строя катушек зажигания. В этом случае в цилиндрах начинаются пропуски зажигания, двигатель теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами двигателя следует проверить мощность форсунок впрыска. При проблемах с проводкой управляющий сигнал не поступает на форсунку или управляющий сигнал прерывистый. В результате вовремя не открывается форсунка, возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужных оборотов и теряет мощность.
  • Топливный насос или ТНВД на дизельных двигателях могут выйти из строя. Эта проблема обычно возникает не сразу (за исключением случаев, когда повреждена проводка к насосу). Гораздо чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет очень слабо качать топливо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Увеличение нагрузки и скорости приведет к тому, что двигатель под нагрузкой остановится, не раскрутится и т.д.
  • В некоторых случаях к аналогичным результатам приводит сильное загрязнение самой форсунки. Езда на некачественном топливе, а также игнорирование необходимой процедуры очистки форсунки через каждые 30-40 тысяч пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок значительно упала.
  • На скорость двигателя также может влиять состояние системы рециркуляции отработавших газов, мощность каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, то ухудшается отвод выхлопных газов через забитый катализатор, двигатель буквально «захлебывается» и не в состоянии набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверить различные датчики электронной системы управления двигателем. Неправильная их работа может сказаться на составе смеси, то есть на количестве топлива и воздуха, подаваемых в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Неисправности зажигания

В тех случаях, когда при нажатии на педаль газа вы слышите боль в спине в выхлопной трубе или двигатель начинает «упражняться» на холостых оборотах, попробуйте найти проблему в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей приводит к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины сбоя в системе выглядят так:

  1. Проблемы с одной или несколькими катушками высокого напряжения.
  2. Потекла изоляция высоковольтных проводов от катушек фонарей.
  3. Из-за длительного срока службы сами фонари изнашиваются.

Коварство изношенных свечей заключается в том, что при проверке они дают нормальную искру. Но в цилиндрах двигателя высокое давление, при котором старые лампочки гаснут. Именно поэтому двигатель не развивает скорость, а резкое нажатие на педаль газа вызывает «провал». Проверять фары необходимо на специальном стенде, создающем давление не менее 20 бар.

Диагностировать пробой провода высокого напряжения или свечной изоляции можно в темном гараже. Откройте капот, запустите двигатель и посмотрите, как он работает. Если вы заметили искрение на «люльках», установите новые детали.

engine_oboroty_VV.jpg
О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный выход из строя одного из цилиндров. Проверить провод легко: замените его на соседний и убедитесь, что другой цилиндр перестал работать. С катушками этот прием не сработает; для диагностики требуется специальное оборудование.

Зачем нужна скорость разминки и как ее можно регулировать?

Скорости предварительного прогрева обеспечивают плавную работу холодного двигателя на холостом ходу, эффективно подавая масло с более высокой вязкостью и нагревая двигатель и охлаждающую жидкость до рабочей температуры.

В этом режиме время работы сокращается в местах, где детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с катализатором также наблюдается быстрый нагрев поверхностей катализатора.

Слишком низкая скорость нагрева и неправильное использование могут привести к более серьезным повреждениям. А при более низких температурах двигатель может просто не запуститься.

На старых карбюраторных моделях, например ВАЗ 2101-2107 до 2006 года, скорость холодного пуска регулируется вручную. С помощью специального тросового рычага, называемого «дроссель», водитель меняет положение дроссельной заслонки в карбюраторе, что, в свою очередь, ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. В старых дизельных автомобилях замена топливного насоса высокого давления (ТНВД) производится аналогичным образом вручную. По мере прогрева двигателя обороты будут увеличиваться, и дроссельную заслонку можно будет постепенно закрыть.

В современных автомобилях с ЭБУ обороты двигателя при прогреве автоматически регулируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Регулятор холостого хода отвечает за точную настройку топливно-воздушной смеси в моделях с форсунками. В случае дизельных двигателей это обычно связано с изменением способа обработки топливно-воздушной смеси.

Прочие неполадки

Современный автомобиль оснащен электронной системой управления силовым агрегатом и нейтрализацией выхлопных газов. Поскольку техническое состояние этих систем напрямую влияет на работу двигателя, потери мощности могут возникать по следующим причинам:

  • разрушение и полная закупорка катализатора, установленного в выхлопном тракте бензинового двигателя;
  • забитый сажевый фильтр влечет за собой такие же последствия – выхлопным газам некуда деваться и силовой агрегат «захлебывается»;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков, связанных с электронным блоком управления.

проверить прозрачность нейтрализатора и сажевого фильтра несложно: выкатываем передний фланец агрегата, открываем путь для выхлопных газов и запускаем двигатель. Если производительность значительно улучшится, замените каталитический нейтрализатор новым или установите пламегаситель.

При отказе лямбда-зонда двигатель не разгоняется по команде от контроллера. Не «видя» количество кислорода на выходе, электронный блок не может правильно приготовить топливовоздушную смесь, поэтому переходит в аварийный режим. Смешивание топлива с воздухом происходит по установленным показателям, что снижает мощность двигателя.

Переход в аварийный режим работы сопровождается включением дисплея Check Engine на приборной панели. Неисправность возникает при выходе из строя одного из основных датчиков – ДМРВ (в новых автомобилях – ДАД), лямбда-зонда или датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки работоспособности этих устройств лучше обратиться к грамотному автоэлектрику или на СТО.

  • Следующая история Почему Lamborghini Huracan стоит 250 000 долларов
  • Предыдущая публикация Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Обзор дизайна

Не работает холостой ход после замены лепестков и коллектора, что это может быть?

Спасибо за видео, полезная информация. А что, если двигатель сначала увеличил обороты, а потом вдруг остановился ?

Почему двигатель Хонда дио 34 глохнет на скорости после ста метров по дороге?

А когда перестанет при выключении газа?

Мопед Хонда Дио 28, после рассверливания цилиндра + новый поршень и кольца. Завожу — скорость очень сильная и не тормозит, вплоть до почти перегрева двигателя. Откручиваю ключом, чтобы не спалить новый поршень. В чем тут дело? Что может быть, что мопед как захлебнулся. Это прямо вперед. Карбюратор уже закрутил косами и нихромом. В интернете нет советов, почему не тормозит двигатель мопеда… Это капец. Кто может посоветовать?

Помоги дружище. При холодном пуске обороты падают и останавливаются, если не увеличивать обороты. Почистил карб, поменял ЕС. Но когда вы даете ему газ и отпускаете, он набирает скорость, а затем отпускает и останавливается. Если жарко, то не останавливается, а при загазовке ревет 3 секунды, потом гаснет.

У меня 50 когда начинаешь обороты притормаживает то набирает то на холодную то ли на горячую а когда газуешь как будто давится ручкой подскажите в чем проблема

у меня нет акума на диоде, может из-за этого мопед долго заводиться с кик-стартера по утрам?

как заставить холодный мопед не разгоняться?

Что делать, если двигатель сразу набирает максимальные обороты при запуске

Евгений Матвеев, а что нужно сделать, чтобы двигатель не разгонялся на морозе.

Купил новый клапан, обороты были высокие. Потом я заглушил двигатель и не смог его завести. В чем причина?… Скутер почти новый.

Здравствуйте, подскажите почему с белкой не заводится скутер?

подскажите на холодный матор скорость не держит прихожанку дать газу а как скорость нагреется

Все правильно.. Другими словами, можно сказать, что состав смеси 1к15 для прогретого двигателя… Чем ниже температура двигателя, тем богаче должна быть смесь…. Любое отклонение от оптимальной смеси (либо богатая, либо бедная) при заданной температуре двигателя приводит к падению оборотов….

Почему мой скутер тормозит, когда я даю ему газ? Из глушителя идет черный дым?

у меня 139qmb холостые плохо держит я увеличил обороты он разгоняет колесо крутится я отсоединял клеммы электроклапана он все равно прибавляет обороты потом снижает в чем проблема?

как управлять электромагнитными клапанами?

скутер не заведется, пока вы не нагнетете топливо в карбюратор по воздуху, помогите, пожалуйста, сказать мне причину

Скутер Хонда упал на старте, но не набирает скорость. После замены ремня и электроклапана, и после чистки карбюратора больше не крутит обороты.

Если на холодном мопеде тянет до 25м. После прогрева все нормально, что делать? Yamaha Jog артистично

Спасибо за видео!! Я борюсь с холодным проблематичным запуском подвесного мотора Yamaha 50 4t, у него тоже есть клапан и нет всасывания!!

мой скутер евротекс атом..каждый километр останавливается потом снова заводится с трудом и иногда работает хорошо.но когда далеко едешь часто останавливается

мой скутер евротекс атом..каждый километр останавливается потом снова заводится с трудом и иногда работает хорошо.но когда далеко едешь часто останавливается

Привет Евгений. Аккумулятор мопеда не заряжается. Подскажите, что делать? При отключении проводов от генератора мопед выключается, что делать в такой ситуации ?

Каждому автолюбителю важно, чтобы транспортное средство исправно функционировало и могло без проблем развивать собственную оптимальную мощность. Однако по ряду причин силовой агрегат машины может перестать достигать количества оборотов, необходимого для нормальной работы. В этом случае машина потеряет былую резвость, а тяга значительно уменьшится.

двигатель%60-не-набирает-обороты%60.jpg

Признаки неполадки

определить недостаток оборотов достаточно просто, и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своего автомобиля. Снижение мощности всегда сопровождается ухудшением динамики, тяги, плохим разгоном, а также повышенной температурой ДВС. Часто автомобиль с этой проблемой потребляет намного больше топлива, а выхлопные газы могут быть серыми или черными.

Исправный двигатель всегда без задержек отзывается на нажатие педали газа и начинает развивать больше оборотов. Если этого не происходит или нет конкретной разницы, следует обратить внимание как на двигатель, так и на топливную систему.

Что касается неисправностей из-за неспособности силового агрегата достичь необходимого количества оборотов, то стоит отметить, что их довольно много.

Недостаточный прогрев ДВС

В первую очередь стоит понимать, что непрогретый двигатель не способен полноценно работать. По этой причине перед началом движения рекомендуется дать машине поработать несколько минут на холостом ходу или начать движение с холодным двигателем без резкого ускорения. Но стоит помнить, что если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, плавному пуску лучше предпочесть прогрев. В противном случае механизм может прерваться, а мотор может остановиться.

В том случае, если нагрев занимает значительное время, следует обратить внимание на систему охлаждения. Возможно, вышел из строя термостат.

Засорение фильтров

Забитые элементы воздушного и топливного фильтра не в состоянии обеспечить полноценное смесеобразование, в связи с чем скорость заметно снижается.

Воздушный фильтр обеспечивает чистоту всасываемого воздуха для создания воздушно-топливной смеси, но в то же время он подвержен серьезному засорению. Поры фильтра забиваются пылью, что снижает подачу воздуха, а значит, скорость снижается.

По конструкции различают три основных типа воздушных фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. В современных автомобилях чаще всего используются панельные дисплеи. Как правило, в технической документации на автомобиль написано, что этот фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 км, но на практике при езде на автомобиле по пыльным городам новый элемент лучше устанавливать через 10 000 км.

Замену осуществить достаточно просто, и для этого совсем не обязательно обращаться в автосервис. Открыв капот, открутите крышку воздушного фильтра. Обычно он крепится четырьмя болтами, для чего нужна специальная отвертка TORX 25. Затем старый фильтр необходимо снять. Обычно вытаскивается без проблем. Сиденье рекомендуется протирать влажной тряпкой, если видны большие отложения пыли и видны ворсинки или насекомые. А затем устанавливается новый фильтр и фиксируется крышкой.

Что касается топливного фильтра, то он забивается несколько меньше, но многое зависит от качества используемого топлива. Как и воздушный фильтр, топливный фильтр обеспечивает чистоту попутного компонента для дальнейшего смесеобразования. При значительном загрязнении фильтра снижается пропускная способность, что в конечном итоге сказывается на мощности автомобиля.

Производители заявляют, что ресурс детали составляет около 60 000 км, но это при условии использования исключительно качественного топлива. Поэтому многие опытные автомобилисты рекомендуют менять топливный фильтр вместе с воздушным фильтром.

Топливные фильтры в зависимости от типа двигателя делятся на три типа:

• Карбюратор — степень очистки от 15 до 20 микрон.
• Инъекционные – степень очистки от 5 до 10 микрон.
• Дизель – степень очистки менее 5 микрон.

Для каждого типа двигателя подбираются именно такие степени очистки, которые не допускают проникновения в двигатель частиц, способных привести к поломке.

Замена топливного фильтра, как правило, проста, но требует соблюдения мер безопасности. Запрещается курить во время работы, замену рекомендуется проводить в проветриваемом помещении. Фильтр обычно находится под капотом рядом с двигателем, но в некоторых автомобилях он находится в баке рядом с бензонасосом.

Работа должна начинаться на работающем устройстве. Предохранитель вытаскивается из бензонасоса, через некоторое время двигатель останавливается. Это делается для того, чтобы при замене топливо не вытекало из системы. После того, как двигатель перестал работать, «массу» насоса необходимо отключить, так как неосторожное движение может стать причиной короткого замыкания и в итоге пожара.

Затем демонтируется старый фильтр, его рекомендуется обмотать ветошью, так как может вытечь некоторое количество топлива. Перед снятием стоит помнить о нюансах крепления старой детали. Все уплотнительные шайбы и прокладки должны располагаться строго на своих местах. После демонтажа устанавливается новый элемент. Крепежи идут в комплекте, поэтому старые лучше выкинуть. На последнем этапе предохранитель снова вставляется в насос и подключается масса.

Завести двигатель внутреннего сгорания с первого раза не сразу удается, это связано с тем, что упало давление топлива, но после нескольких попыток двигатель снова начнет нормально работать.

Нарушение зазора в свечах зажигания

Следует понимать, что зазор между электродами в свечах зажигания является крайне важным моментом в работе двигателя. Изменение на одну десятую миллиметра обязательно будет иметь негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Как правило, наблюдается снижение скорости и тяги, увеличение расхода топлива, а также затрудненный пуск агрегата.

Искра между двумя электродами проходит при определенной силе тока, но изменение зазора, так или иначе, влияет на этот показатель. Разница зазоров изменяет скорость воспламенения смеси в цилиндре на доли секунды, но даже при этом теряется нормальная работа двигателя.

Зазор проверяется специальным щупом определенной толщины. Их можно купить в любом автомагазине. Во всех свечах зажигания двигателя зазор должен быть одинаковым; при обнаружении ошибки верхний электрод необходимо согнуть или согнуть.

Для каждой машины зазор между электродами разный и как правило указывается в технической документации. Но у всех производителей этой детали это значение тоже разное. Поэтому перед заменой рекомендуется проверить и отрегулировать зазор в каждой отдельной фаре.

Неправильный угол опережения зажигания

Часто при диагностике этой проблемы водители забывают, что не последнюю роль в этом вопросе играет и система зажигания, а именно момент. От этого зависит своевременность воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах агрегата.

В случае, когда момент зажигания выставлен неправильно, добиться нормальной работы ДВС не удастся.

Инжекторный двигатель

Что касается инжекторных двигателей, то в них угол выставляется благодаря встроенному компьютеру, который получает информацию о работе устройства с помощью различных датчиков.

Ошибка может быть вызвана ошибками в следующих датчиках:

Если эта система выйдет из строя, сама по себе она не заработает и вам обязательно стоит посетить автосервис.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюратором все несколько проще – угол выставляется исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Установить его правильно достаточно сложно, но все же возможно.

Если воспламенение смеси происходит, когда поршень находится в верхней мертвой точке, то взрыв смеси произойдет, когда он начнет движение вниз. Чтобы этого не произошло, угол зажигания регулируется. Для правильной установки угла необходимо определить такт сжатия в первом цилиндре. Для этого можно взять кусок ваты и заткнуть отверстие в цилиндре лампочки. После этого коленвал прокручивается храповым механизмом и в начале сжатия ватка вылетает под давлением. При этом метки на шкиве и передней крышке должны совпадать. Когда метки сошлись, необходимо обратить внимание на ротор распределителя, он должен быть направлен точно на контакт первого цилиндра (нумерация цилиндров указана на крышке распределителя). Если это так, то с опережением зажигания все в порядке.

угол опережения зажигания.jpg

Кроме того, при обнаружении ошибки необходимо ослабить нижнюю гайку крепления распределителя. После этого, немного приподняв трамблер, следует прокатить ротор до касания первого цилиндра. После установки ротора стопорную гайку можно затянуть, но не до конца.

Теперь следует отрегулировать угол зажигания. Это делается следующим образом. Тестер, или контрольная лампа, подключается к плюсовой клемме катушки зажигания и к «массе» автомобиля. Включается зажигание и начинается настройка. Для этого одной рукой нажмите на ротор, а другой медленно вращайте регулятор вакуума по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампочка. Затем корпус трамблера прокатывают в обратном направлении до тех пор, пока не загорится лампа или не обнаружатся показания на тестере. Как только это произошло, накатка завершена, и гайка надежно затянута. Таким образом, угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях регулируется.

Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора

В процессе формирования топливовоздушной смеси большую роль играет граница горючего в проточной камере карбюратора. При слишком низком уровне количество бензина в смеси заметно снижается, в результате чего ДВС не способен развивать достаточную мощность. При высоком уровне топливная смесь обогащается, но не может полностью прогреться перед поступлением в цилиндр, в связи с чем обороты также снижаются.

Для регулировки уровня топлива достаточно отогнуть крепление поплавка в нужную сторону и до необходимого предела.

Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей

При диагностике важно обращать внимание на состояние бензонасоса, ведь именно благодаря его надежности двигатель отзывается на нажатие педали газа. Форсунки, расположенные в насосе, в нормальном состоянии должны подавать топливо тонкой струей.

ускоритель%60ny%60j-nasos.jpg

Это довольно легко проверить. Необходимо разобрать воздушный фильтр, чтобы открыть вид на первую камеру. Затем откройте газ и подержите в таком состоянии несколько секунд. В результате из жиклера будет выходить мощная и тонкая струя топлива, которая должна быть четко направлена ​​во вторую камеру. Если поток слабый или неравномерный, жиклер забит и требует немедленной очистки.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Среди прочего, причиной значительного падения оборотов силового агрегата может быть и обычная подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом двигатель плохо заводится, троит, увеличивается расход топлива, проблемы возникают даже на холостом ходу. Это связано с тем, что в топливную смесь проникает избыточный воздух.

подсос-воздуха-во-впускном-коллекторе.jpg

Выяснить, что узел впрыска перестал полноценно развивать обороты именно по этой причине, достаточно сложно, а найти фактическое место, где он пропускает воздух, еще сложнее. Чаще всего это происходит из-за износа прокладки коллектора. Для проверки обильно смажьте соединение коллектора топливом с помощью шприца по всей окружности соединения. Затем следует запустить двигатель, и если удастся развить нормальную скорость, проблема именно в этом.

Однако следует понимать, что этот метод достаточно примитивен. Для полной диагностики впускного коллектора рекомендуется посетить автосервис, так как сделать это самостоятельно очень сложно.

Нарушение газораспределения

При обрыве ремня ГРМ нарушается фаза газораспределения в агрегате. Это происходит и после его замены, если новый ремень был установлен со смещением хотя бы на один зуб на шестерни коленвала и распредвала. В этом случае цикл ДВС нарушается, увеличивается расход топлива, а выхлоп приобретает разную окраску из-за неполного сгорания смеси.

В связи с тем, что замена ремня требует некоторых знаний о работе двигателя, лучше доверить эту процедуру автосервису, а не пытаться выставить цикл самостоятельно.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки