- Что такое метанол и как его изготовить
- Залить в бак или выпить?
- Варианты самодельного бензина
- Как происходит процесс: основные понятия
- Сам себе бензовар: чем опасно топливо из мусора?
- 8. Солнечная энергия.
- Изготовление топлива для автомобилей на дому. Возможно ли это?
- Исключения из правил
- 7. Жидкий азот.
- Итак, бесплатный бензин своими руками или, как сделать метанол самостоятельно.
- Как работает аппарат для изготовления бесплатного метанола:
- Запускаем аппаратпроизводящий метанол:
- Материалы для изготовления аппарата для производства метанола:
- Как сделать бензина из газа
- И немного экзотики
- Делаем биотопливо своими руками
- Изготовление этанола в домашних условиях
- Разновидности и преимущества
- Жидкое биотопливо
- Твердое
- Газообразное топливо
- Преимущества
- Водород
- Получение бензина из угля
- Использование
- Биотопливо для каминов
- Биотопливо для парников
- Биотопливо для автомобилей
- Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Что такое метанол и как его изготовить
Метанол — это токсичный бесцветный растворитель со вкусом питьевого спирта, где октановое число равно 150. По сути, то же топливо. Хотя от автомобильного бензина отличается тем, что после заправки:
- увеличивает мощность двигателя на 20%, срок службы в несколько раз
- Не выделяет вредных компонентов при работающем двигателе. Так что это экологически чистый продукт.
Как сделать бензин из метанола в кустарных условиях? Возможна по технологии самогоноварения или денатурации (добавление нафты, керосина). Процесс перегонки метанола представляет собой пошаговый процесс, чем он отличается от перегонки самогона. На выходе должно быть чистое топливо с минимальным количеством воды. В процессе производства к агрегату необходимо будет присоединить очистительные фильтры, которые будут удалять лишнюю жидкость из топливного спирта.
Этанол является растворителем. Смоет ржавую грязь из топливопроводов в цилиндры. Это значит, что именно фильтры будут выполнять роль сепаратора мусора и воды из топливного бака.
Пошагово сделать самодельный бензин из метанола:
- Выбор исходного сырья для производства браги (пшеница, кукуруза, просо, топинамбур).
- Сочетание продуктов с сахаром для запуска процесса брожения, затем брожение для извлечения спирта.
- Выбор агрегатов из нержавеющей стали, можно гладить. Чтобы получить 3 литра бензина за 1 час, достаточно подобрать тонкие медные трубы следующих размеров: ширина-30 см, длина-50 см, высота-20 см, диаметр-75 мм. В качестве крана подойдет капиллярная трубка от выхлопного холодильника, а редукционный клапан от газового баллона.
- Установка смесителя с горизонтальным реактором для отопления.
- Подключить конструкцию к водопроводу с разделением на 2 потока. Один пройдет в холодильник через кран и отверстие. Второй – вход в смеситель через кран с отверстием.
Вода пройдет через отверстие, начнет остывать, превратится в конденсат и синтез-газ. Подключен к трубопроводу природный газ — перейти на смеситель, смешать с паром, нагреть горелкой до t +120 гр
Важно сразу отрегулировать кран. Это позволит поддерживать оптимальное давление в конденсаторе. Вы не можете закрыть его полностью. Достаточно немного приоткрыть, чтобы вода текла. Когда температура в реакторе будет доведена до +250, стоит еще немного открыть кран, чтобы бензин шел тонкой струйкой. Еще приоткрыта на случай утечки топлива с газообразными примесями.
Агрегат подключен к газовой горелке, настроенной на высокую производительность. Важно, чтобы в смесителе образовывалось как можно меньше пара, а на выходе в топливе практически не оставалось воды. Проверить содержимое можно спиртометром. К отверстию конденсатора присоединен манометр, чтобы держать давление под контролем в пределах 10 атм.
Водопроводная вода содержит хлор. А это значит, что это сразу приведет к отравлению катализатора второго реактора. Поэтому многие мастера предпочитают подавать в установку (реактор) дистиллированную воду. Газ также содержит примеси серы и активные органические соединения. Для достижения наилучших результатов лучше использовать газоочистку с моноэтаноламином.
Залить в бак или выпить?
Есть машины, которые употребляют то, что запрещено их водителям, — алкоголь. Биоэтанол, полученный из сельскохозяйственных культур, содержащих высокий процент сахара, уже достаточно широко используется в качестве топлива. В Бразилии, которая является мировым лидером по производству биоэтанола, его «питают» из сахарного тростника, а в Соединенных Штатах, занимающих второе место, — из кукурузы. Этанол обычно добавляют в бензин в определенных пропорциях (от 5% до 85%), что позволяет удешевить топливо, уменьшить расход и вредные выбросы. Использование топлива с определенной долей этанола требует соответствующей модификации двигателя, но есть и «всеядные» автомобили, которые могут работать на любой смеси бензина и этанола — на них обычно отображается надпись «FlexFuel» — гибкий выбор топливо.
Есть и «сельскохозяйственный» заменитель дизеля – это биодизель, изготавливаемый из масличных культур – сои, рапса, подсолнечника. Он имеет те же преимущества по сравнению с его углеводородным аналогом, таким как биоэтанол.
В принципе, даже весь мировой флот можно перевести на биотопливо — это не навредит экономике, а принесет пользу природе. Но что люди будут есть, если все сельхозугодья будут заняты выращиванием «топливных культур»?
Отчасти ситуацию может спасти использование синтетического биотоплива (как ни парадоксально звучит эта фраза) – диметилового эфира (ДМЭ). Это горючее вещество, полученное из целлюлозной биомассы, с очень хорошими топливными свойствами и низким уровнем вредных выбросов (соответствует требованиям Евро 5). В частности, Volvo Group зависит от DME в своем развитии.
Варианты самодельного бензина
Разработка реального топлива — сложный и дорогостоящий процесс. Сначала добывается нефть, затем она направляется на переработку. Сделать качественный бензин в домашних условиях вряд ли возможно. Однако топлива для обогрева или заправки бензопилы вполне достаточно.
Нефтепродукты есть везде. Это мусор под ногами у людей (синтетика, полиэтилен, пластик, резиновые покрышки, гнилое дерево). Их можно использовать для производства дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания при условии их пиролиза или нагревания в бескислородных условиях. При сжигании вторсырья выделяется углекислый газ. Так что это не нанесет вреда окружающей среде. На выходе будет топливо не хуже бензина с заправки.
из 1 кг пластиковых бутылок выходит 1 литр топлива. Самодельный бензин можно изготовить в кустарных условиях из угля путем термической обработки, старых шин, резиновых отходов, сырой нефти и методом газификации. Некоторые ремесленники научились добывать бензин для двигателей внутреннего сгорания. Хорошее синтетическое дизельное топливо получают путем перегонки пластиковых бутылок и резиновых покрышек.
Читайте также: Acura ILX цены и отзывы Acura ILX
Как происходит процесс: основные понятия
Пиролиз представляет собой цепь химических реакций разложения, протекающих при высоких температурах в инертной атмосфере (без доступа кислорода). Полимеры полностью разлагаются при температурах порядка 650 °С.
В отличие от простого горения на воздухе, при горении не образуются газы (например, диоксин). Окружающая атмосфера не загрязняется.
На самом деле технология разрушения органических веществ при высоких температурах используется в промышленности с конца 1800-х годов. Таким способом получали топливо из нефтяной смолы, коксующегося угля и даже торфа.
Отходы полимеров являются ценным источником энергии. Ведь помимо экологической проблемы переработки пластиковых отходов, можно попутно добывать углеводородное сырье.
Сам себе бензовар: чем опасно топливо из мусора?
Россияне увлеклись производством самодельного бензина. В интернете все популярнее становятся рецепты перегонки мусора, в основном из пластика и резины, сначала в синтетическое масло, а затем и в автомобильное топливо. Авторы опытов утверждают, что им удалось получить бензин по качеству не хуже, чем на заправках. Эксперты говорят, что повторять такие эксперименты не стоит. Полученная смесь не является бензином, а сам процесс перегонки крайне опасен, и строго говоря, за него могут посадить в тюрьму. Продолжит тему обозреватель Вести ФМ Валерий Емельянов.
Русские сами начали делать бензин. В интернете гуляют видео-рецепты, как выпарить автомобильное топливо из резины и пластика в домашних условиях. Тема стала популярной среди того, что цена на заводской бензин снова начала расти. На барабанах много забавных моментов, где люди сами перегоняют нефтепродукты и учат этому других. Например, пара парней на даче построили что-то похожее на самогонный аппарат.
В него загружают мелко нарезанные сапоги, целлофановые пакеты и даже окурки, расплавляют все это на огне, конденсируют, собранную жидкость (предполагаемое масло) снова перегоняют и получившийся суррогат гордо называют бензином. Химики говорят, что по составу он должен больше походить на смесь керосина, дизеля и других светлых нефтепродуктов. Чтобы сделать настоящий бензин, нужна точность для поддержания температуры. Доктор химических наук, профессор Российского химико-технического университета имени А.И. Менделеева Дмитрий Мустафин.
МУСТАФИН: При температуре 50 градусов выделяются одни органические соединения, при температуре 52 градуса другие. Следовательно, теоретически можно получить бензин с определенной температурой кипения. Но это должен быть довольно сложный эксперимент с очень точным контролем температуры кипения и конденсации жидкости. Это сложно сделать даже профессиональному химику.
Когда в одной бочке варятся пластик, резина и куча разного по составу мусора, выделить из этой смеси при перегонке ничего конкретного не получится даже в лаборатории, добавляют специалисты. Это не значит, что такое топливо не сгорит в цилиндре двигателя. Наоборот, он будет очень хорошо гореть. На видео, где сравнивается готовый псевдобензин с заводским, видно, что двигатели старых Жигулей и Ауди вполне успешно переваривают получившийся суррогат. Но не случайно эксперименты проводятся только на тех машинах, которые не грешны. Потому что самодельный бензин, как и любое грязное по составу топливо, очень быстро выводит двигатель из строя, предупреждает глава профсоюза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.
ЗАЙЦЕВ: Даже некачественный бензин после заправки и небольшого движения приводит к тому, что сразу можно разобрать двигатель и увидеть внутри камеры сгорания сплошной налет из посторонних материалов и металлов. Далее это приводит к тому, что возникает точка перегрева, калильное зажигание, двигатель начинает работать вне режима. Проще говоря, можно заглушить двигатель, полностью его вывести из строя, проехав не более 100 километров.
В России в принципе не запрещено ездить на машине, заправленной самодельным бензином. Это не нарушает никаких законов, кроме здравого смысла. Но производство и даже просто хранение таких смесей – дело более серьезное. Такие эксперименты опасны для жизни. В тех видеороликах, где авторы демонстрируют работу устройства, периодически плавятся их соединения и рвутся шланги. Смесь горючих газов и жидкостей может взорваться даже на закрытой электрической горелке, а на открытом пламени это лишь вопрос времени.
Нарушения правил пожарной безопасности в любом случае влекут за собой штрафы. Если вы занимаетесь перегонкой нефтепродуктов дома или на даче, вы можете обоснованно получить судебный иск от коммунальных служб или соседей. Если его поймают во второй раз, ему грозит до 2 лет лишения свободы, говорит юрист, профессор Финансового университета при правительстве РФ Максим Березин.
БЕРЕЗИН: То есть, если соседи или другие лица, чье имущество может находиться под угрозой, увидят, что их сосед производит у себя дома какие-то взрывчатые вещества, то они могут обратиться в суд с иском о запрете таких действий как создающих опасность. А если человек продолжает, несмотря на решение суда, то предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение вступившего в законную силу решения суда.
С экономической точки зрения приготовление домашнего бензина тоже весьма сомнительная профессия. Из 10 килограммов мусора чистый выход составляет 1 литр топлива, которое на заправке стоит около 50 рублей. На его полную перегонку нужно потратить как минимум пару дней, то есть целые выходные. Легче потратить это время на посадку картофеля. Денежная отдача от него примерно такая же, но она не взрывается и не растет сама по себе.
8. Солнечная энергия.
0 Автомобиль на солнечных батареях — это, по сути, обычный электромобиль, работающий на солнечной энергии, полученной от солнечных батарей на автомобиле. Однако солнечные панели в настоящее время нельзя использовать для питания двигателя автомобиля напрямую из-за недостаточной мощности, но их можно использовать для расширения диапазона мощности и экономии энергии от аккумуляторов таких электромобилей.
Изготовление топлива для автомобилей на дому. Возможно ли это?
Небольшое отступление, т.е о технологии получения этанола (этилового спирта) и биодизеля в домашних условиях. ВВОДНАЯ СТАТЬЯ. НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!
В: Можно ли сделать автомобильное топливо дома?
Когда мы смотрели современные реалити-шоу, мы, в том числе и я, невольно задавались вопросом, а можно ли на самом деле сделать топливо для машины самостоятельно в домашних условиях? Я понимаю, что настоящий бензин в кустарных условиях сделать нереально, но можно ли получить какие-то производные от него или какой-то другой вид топлива? Автомобили ездят по миру как на дровах, так и на воде. Какой вид автомобильного топлива можно изготовить в кустарных условиях самостоятельно?
Ищете ли вы альтернативные виды топлива или проводите время, размышляя о различных апокалиптических сценариях, есть только два действительно жизнеспособных варианта, совместимых с современными системами двигателей легковых и грузовых автомобилей. Это этанол, один из наиболее подходящих заменителей бензина, и биодизель, который соответственно заменяет само дизельное топливо. Оба эти варианта могут быть использованы для замены промышленного топлива. Более того, биодизель можно заливать в бак обычного дизеля практически без особых изменений.Спирт этиловый смешивается с бензином в определенных пропорциях, т е от 10 до 85%. Обратите внимание на следующее! Не все бензиновые ДВС способны работать на такой смеси.
Но сделать эти два вышеупомянутых заменителя стандартного топлива не совсем просто. Прежде чем пытаться производить этанол и биодизель в домашних условиях, необходимо изучить литературу, приобрести (или построить) оборудование и создать работающую систему, способную производить необходимое количество топлива и требуемого качества. Конечно же, не стоит забывать и о технике безопасности, ведь не стоит пренебрегать изучением законодательства той страны, в которой вы находитесь. Вполне вероятно, что производство определенных объемов суррогатного топлива может быть незаконным.
И даже если изучить все тонкости этого производства, то вряд ли стоит рассчитывать на дешевый продукт (если только у вас нет гектара под посев культур, из которых можно извлечь спирт), ингредиенты высокооктанового напитка тоже будут обойдется вам в приличные кроны и будет стоить больше, чем меньший оптовый заказ, который вы заказываете для этой позиции.
Несмотря на все трудности изучения новой технологии производства, закупить дорогое сырье и технологию изготовления топлива достаточно просто.
Исключения из правил
Это ГОСТ Р 58404–2019 «Автозаправочные станции и комплексы», регламентирующий правила технической эксплуатации АЗС. В разделе 8.2.5 указано, что из-за опасности статического электричества не допускается отпуск нефтепродуктов в неспециализированной пластиковой и стеклянной таре. Разрешается использовать только токопроводящие металлические емкости, специально предназначенные для хранения и транспортировки топлива. Однако есть исключения.
В нем также указано, что «выпуск нефтепродуктов в таре из полимерных материалов допускается только при наличии на ней маркировки завода-изготовителя о возможности использования ее для хранения нефтепродуктов». Другими словами, когда производитель специально изготавливает пластиковые топливные канистры, на боковые стороны таких емкостей наносится надпись «БЕНЗИН» или по-русски «БЕНЗИН». Такие контейнеры изготавливаются из токопроводящего материала, не создающего статических разрядов и безопасного для легковоспламеняющихся жидких грузов.
Между тем сотрудники заправок часто не страхуют себя и тоже не заправляют в пластиковых емкостях даже с правильной маркировкой. Бесполезно умолять или спорить. Они относятся к установкам внутреннего пожаротушения сетей АЗС, которые даже строже государственных стандартов.
7. Жидкий азот.
0 Как и водород, азот в изобилии присутствует в нашей атмосфере. Кроме того, автомобили с азотным двигателем, как и водородные, выделяют гораздо меньше вредных выбросов, чем бензиновые или дизельные. Но в то время как водород используется в автомобильных топливных элементах, а также в двигателях внутреннего сгорания, для автомобилей с жидким азотом требуется двигатель совершенно другого типа. Типичный бензиновый или дизельный двигатель использует сгорание для движения поршней, двигатель с жидким азотом использует расширение азота для привода турбин.
Итак, бесплатный бензин своими руками или, как сделать метанол самостоятельно.
Для начала нужно сделать небольшой аппарат для производства метилового спирта. Делается очень легко и не требует абсолютно никаких специальных знаний и уникальных деталей. Производительность такого устройства будет зависеть от нескольких причин, и, конечно же, первая из них — это габариты. Чем больше агрегат, тем больше жидкости в нем можно сделать за один раз.
Так, например, устройство высотой 20 см, длиной 50 см и шириной 30 см, весом около 20 кг и D=75 мм сможет производить до трех литров готового топлива высокого качества за один час.
Внимание, важно знать! Метанол — бесцветная жидкость с сильным резким запахом, похожим на запах обычного алкоголя, и является сильнейшим ядом! Температура кипения метанола 65 градусов, он отлично смешивается с различными органическими жидкостями и конечно же с водой. Никогда не забывайте, что всего 30 миллиграммов метилового спирта, выпитого человеком, приведут к смерти.
Как работает аппарат для изготовления бесплатного метанола:
В агрегате к «подводу воды» подсоединяется шланг, который будет подавать обычную водопроводную воду. Проходя через определенную структуру, эта вода в будущем автоматически разделится на два потока. Первый – вода, проходя через краник и маленькое отверстие, попадает в специальный смеситель. Второй — поток воды, проходя через кран и отверстие, сразу поступает в холодильник, а затем, после охлаждения в нем воды, предназначенной для снижения температуры синтез-газа и бензинового конденсата, выходит из специального отверстия.
Природный бытовой газ в это время должен быть подключен к специальному отверстию «Газоподвод». В этом случае газ будет поступать через отверстие в специальный смеситель, где, смешавшись с паром от воды, будет нагреваться на горелке примерно до 110 градусов, после чего такая же смесь нагретого газа и водяного пара будет поступать в реактор через другое отверстие от смесителя. Реактор, в свою очередь, заполняется катализатором №1 (75% алюминия + 25% никеля, который здесь представлен в виде зерен или специальной крошки). В нем под воздействием огромной (от 500 градусов) температуры образуется синтез газа. Столь высокая температура достигается в данном случае за счет нагревания конструкции горелкой.
После нагрева синтез-газ проходит через отверстие и поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35 градусов и ниже и выходит из холодильника уже охлажденным через другое отверстие, одновременно поступая в компрессор. Как и в случае с этим компрессором, вы можете использовать деталь от любого бытового холодильника. Затем сжатый синтез-газ под низким давлением выходит из компрессора и поступает в реактор через небольшое отверстие на противоположной стороне. Этот реактор уже заполнен катализатором №2, в том числе 20% цинка + 80% меди. Этот реактор является самым важным звеном в аппарате. В ней после получения синтез-газа образуется синтез-бензин.
Будьте осторожны, температура в этом реакторе ни в коем случае не должна превышать 270 градусов. Это можно контролировать с помощью специального термометра и при необходимости регулировать специальным пожарным краном на горелке. Лучше всего поддерживать здесь температуру в пределах от 220 до 240 градусов, можно даже немного ниже.
После образования паров бензина они вместе с непрореагировавшим синтез-газом проходят через специальное отверстие из реактора в холодильник, где пары бензина конденсируются и покидают холодильник. Кроме того, непрореагировавший синтез-газ и образующийся конденсат поступают в конденсатор, где со временем накапливается готовый бензин. Он, в свою очередь, выходит из конденсатора и через специальный кран поступает в предоставленную человеком емкость. Этот кран должен быть отрегулирован таким образом, чтобы через него постоянно сливался жидкий чистый бензин без примеси газа.
При всем этом важно знать, что конденсатор должен иметь специальное отверстие, в которое необходимо вставить манометр, что в свою очередь позволяет проверить давление в конденсаторе. Такое давление не должно превышать цифру 10. Лучше всего 5-7 атмосфер.
Конденсатор также должен иметь отверстие для крана, через который будет выходить непрореагировавший синтез-газ, который затем будет возвращаться обратно в смеситель.
Лучше всего, когда уровень бензина в конденсаторе постоянно увеличивается, а не уменьшается, но лучший вариант – чтобы он был постоянным. Это можно легко контролировать с помощью, например, встроенного стекла. Выпускной клапан нужно отрегулировать так, чтобы в смесителе было как можно меньше пара, чтобы потом в бензине не было воды.
Запускаем аппаратпроизводящий метанол:
Для запуска установки производства метанола сначала открывается подача газа, при этом перекрывается вода и включаются горелки. Краны, через которые поступают нужные вещества, должны быть полностью открыты, компрессор должен быть включен. Затем открывается клапан подачи воды, и сразу соответствующим образом настраивается необходимое давление в конденсаторе. Не забывайте, что давление необходимо проверять манометром.
Через пять минут с помощью вентиля доводят температуру в реакторе до 220-240 градусов и приоткрывают кран, через который затем должна выйти капля готового бензина. Если бензин течет постоянно, кран следует открыть сильнее. Наличие воды в готовом продукте необходимо проверять спиртометром. Знайте, что плотность метанола составляет 793 кг/м3.
Материалы для изготовления аппарата для производства метанола:
Лучше всего делать устройство для производства бензина из железа или нержавеющей стали. Трубы в этом случае могут быть изготовлены из меди. Что касается холодильника, то чем больше в него поместится качелей, тем лучше. Все краны для прибора можно взять от газовых горелок. Два основных крана можно сделать из редукционных клапанов от бытовых газовых баллонов, либо использовать капиллярные трубки от обычного холодильника. Реактор и смеситель должны нагреваться в горизонтальном положении.
Как сделать бензина из газа
Для производства бензина из газа используется оборудование, изготовленное кустарным способом, но компактное, малогабаритное и легкое по весу, из металла или нержавеющей стали. Принцип работы оборудования следующий:
- Пропан-бутановый газ и вода заполняют сосуд смешения, где происходит нагрев и смешение водяного пара с газом. Температура внутри смесителя +100…+120ºС.
- Смешанный газ подается в герметичную емкость Р1 (реактор), заполненную катализатором (никелевая стружка — 25% и алюминий — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
- Синтетический газ из резервуара Р1 подается в холодильник, где охлаждается до +30…+40ºС.
- Синтетический газ под давлением подается в герметичную емкость Р2 с катализатором (медная стружка — 80% и цинковая — 20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в баке Р2 не должна быть выше 270ºС.
- Из бака Р2 пары синтетического топлива подаются в камеру охлаждения, где охлаждаются и конденсируются.
- Конденсат синтетического бензина и не растворившийся в воде газ из камеры охлаждения поступает в конденсатор, откуда происходит слив синтетического продукта, а газ направляется на утилизацию.
И немного экзотики
За короткий автомобильный век человечество успело разработать множество экзотических «топливных» решений. Например, использование сжатого воздуха для перемещения поршней двигателя. Это совершенно безопасно, так как под колпаком ничего не горит, не взрывается и нет ядовитых газов. А вот насколько эффективно — вопрос. Ведь сжатый воздух поступает от компрессора, который в свою очередь использует электричество. А это значит, что нам снова нужны большие и дорогие аккумуляторы.
Правда, воздух в этой схеме можно заменить азотом. Он хранится в жидком виде, а при попадании в двигатель становится летучим, сильно расширяется и приводит в движение поршни. Вполне доступно и не загрязняет окружающую среду! Но жидкий азот хранится под очень высоким давлением, что делает заправку «азотного автомобиля» технически сложным и опасным процессом. Да и заправочная инфраструктура будет стоить немало.
Наконец, на новом повороте истории мысли человека возвращаются к паровой машине. Только теперь он работает не на угле, а на атомной энергетике. Американская компания Laser Power Systems работает над проектом, предусматривающим использование тория в качестве энергоносителя — вещества с низкой радиоактивностью, нескольких граммов которого достаточно для питания автомобиля «на всю жизнь». Принцип работы очень прост: ториевый лазер кипятит воду, а пар приводит в движение серию мини-турбин. Но вот вопрос: насколько безопасно размещать под капотом миниатюрную атомную электростанцию?
Делаем биотопливо своими руками
Автолюбителям будет полезно узнать, как сделать биотопливо самостоятельно. Для этих целей необходимо найти ингредиенты и построить нужное оборудование.
Для приготовления биотоплива в домашних условиях необходимо большое количество биомассы:
- отходы человека или животных;
- сельскохозяйственные отходы (ботва, уборка) и мусор.
Обратите внимание: подходит любой органический материал растительного и животного происхождения.
Второй этап: собрать биогазовую установку для производства биотоплива. Самый примитивный аппарат схематично включает в себя следующие узлы:
- просторное помещение для ингредиентов;
- непосредственно реактор;
- трубопровод и емкость для окончательного отбора проб газа;
- другой трубопровод для добычи гнилого сырья.
Данная установка не требует принудительного нагрева, все процессы происходят без участия человека. Расположение этого завода на участке занимает много места, поэтому сделать биотопливо в городе не получится. Для этого подойдет хижина или собственный дом.
Купить профессиональную биогазовую установку можно, но это недешево.
В результате процессов ферментации биомассы образуется газ, в состав которого входят:
- Н2₂;
- метан;
- азот;
- сульфид водорода;
- СО₂.
Этот газ является мощным альтернативным топливом для автомобилей. При его использовании не происходит загрязнения атмосферы.
Таким образом, вполне возможно приготовить биотопливо в домашних условиях. А стоит ли это делать — каждый решает сам.
Обратите внимание: для производства биодизеля профессионалы используют органические масла и щелочи, но этот рецепт более сложный, а ход работ требует постоянного контроля. Кроме того, работа со щелочами (или спиртосодержащими веществами) опасна для людей и окружающей их среды. Поэтому не рекомендуется производить биотопливо на собственной земле таким способом.
Изготовление этанола в домашних условиях
Процесс приготовления этанола в домашних условиях очень похож на самогоноварение.
Из чего сразу вытекает самая первая проблема — это законность данного действия. Вам необходимо знать максимальный объем выпускаемой продукции и регламент алкогольной продукции в нашей (вашей) стране.
Независимо от количества произведенного вами спирта, вы также должны денатурировать его, сделав его непригодным для употребления человеком, путем добавления определенных веществ, таких как керосин или нафта.
Еще одно важное отличие перегонки самогона от самого топлива заключается в том, что этот самый этанол, предназначенный для использования в качестве топлива, должен очищаться более тщательно по сравнению с тем же этанолом, предназначенным для потребления человеком. В нем должно быть меньше воды. Уменьшение содержания воды может быть достигнуто только за счет нескольких стадий дистилляции. Существуют также фильтры, которые могут удалять воду из топливного спирта.
При использовании этого этанола неплохо было бы поставить на сам автомобиль дополнительные очистительные фильтры для отделения воды и прочего мусора конкретно от топлива, так как сам этанол, выступая в роли растворителя, просто вымоет всю эту грязь из топливопроводов и унесет их прямо в цилиндры.
Процесс изготовления топлива аналогичен изготовлению спирта. Начинается с выбора сырья. Исходным продуктом может быть что угодно, от той же кукурузы и пшеницы до проса или топинамбура.
— сырье используется для приготовления браги;
— Затем запускается процесс брожения, при котором крахмал расщепляется до сахара;
-Далее процесс ферментации.
— Алкоголь готов.
Разновидности и преимущества
На сегодняшний день существует 3 вида биотоплива:
- жидкость;
- жесткий;
- газообразный;
Жидкое биотопливо
Это самый обсуждаемый тип. Ведь от нефти зависит жизнь современного человека, без нее человечество не сможет выжить, а нефть — это ископаемый ресурс и в какой-то момент запасы закончатся.
Жидкое биотопливо может заменить этот ископаемый ресурс.
К жидкому биотопливу относятся:
- спирты (этанол, метанол, бутанол),
- биодизель,
- сок из биомассы,
- эфиры;
Твердое
В основном это древесина (отходы деревообработки и топливные пеллеты, брикеты). Как правило, источником продукции являются леса, где растут травы, кустарники и деревья.
Газообразное топливо
Биогаз, водород.
Биотопливо также можно классифицировать по поколениям. Различают биотопливо 1, 2, 3 и 4 поколений:
- Поколение 1 включает биотопливо, полученное путем переработки сельскохозяйственных растений в биодизель и этанол.
- 2-е поколение – биотопливо, полученное из пищевых отходов.
- к биотопливам 3-го поколения относятся биотоплива, полученные по внедренным технологиям в результате разрушения биомассы.
- биотопливо 4 поколения производится на непригодных для сельского хозяйства землях и без уничтожения биомассы.
Другой классификацией биотоплива является деление биотоплива на первичное и вторичное. Первичное биотопливо относится к биотопливу, которое не подвергалось переработке. На вторичку — обработано. Переработанное биотопливо перед использованием претерпевает ряд изменений и может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.
Преимущества
Преимущества биотоплива заключаются в следующем:
- Мобильность. Биотопливо имеет возможность производиться в любом уголке мира, вне зависимости от климатических условий и рельефа, ведь этот вид топлива можно производить из различных органических соединений.
- Возобновляемость. Поскольку биотопливо получают из различных органических соединений растительного или животного происхождения, таких как удобрения, их количество не иссякнет.
- Экологичность. Это более чистый вид топлива и при сжигании выделяет в воздух меньше вредных веществ, чем ископаемое топливо.
- Забота об окружающей среде. Производство биотоплива решает проблемы, связанные с обращением с отходами.
Водород
Водород – топливо будущего, обладающее хорошими свойствами. Автомобиль с полным баком этого сырья способен проехать до 660 км без дозаправки. В ходе реакции окисления водорода внутри специального генератора выделяется мощная энергия, которая используется в автомобиле в качестве альтернативного источника энергии. Водород экологически безопасен: конечным продуктом вместо вредных выбросов является чистая вода.
Водород является удачным примером альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания.
В развитых странах мира (например, в Японии) государство выплачивает субсидии на «водородные» автомобили. Таким образом, этот транспорт становится более доступным для людей.
Получение бензина из угля
Страны Европы, не имеющие запасов нефти, давно начали производить бензин из сырого угля. Также в довоенные годы Германия производила топливо благодаря Рурскому угольному бассейну с его большими запасами лигнита
Использование
Биотопливо для каминов
Установка традиционных каминов требует дымоходов. Часто это невозможно сделать в обычных квартирах. И тут на помощь приходят биокамины на специальном биотопливе. Биотопливо для каминов состоит из смеси этанола с примесями. Перед зажиганием его заливают в специальный металлический блок и поджигают специальной длинной спичкой.
При горении выделяет углекислый газ в безопасном количестве и воду, что способствует увлажнению воздуха в помещении и не опасно для людей. Однако необходимо соблюдать определенные меры безопасности, чтобы использование биокаминов и биотоплива было безопасным.
Фактически:
- Не добавляйте биотопливо в пламя, это вызовет пожар. Его следует добавлять только в остывшую горелку.
- Зажигать камин стоит только специальной зажигалкой или длинной спичкой.
- Для хранения биотоплива используйте упаковку производителя и не переливайте в другую тару.
- Если пролилась жидкость для биокаминов, необходимо тщательно высушить пол и проветрить помещение, и только после этого продолжать топить камин.
При сжигании биотоплива для каминов можно наслаждаться видом красивых и ровных языков пламени, внешне ничем не отличающихся от пламени горящих дров.
Биотопливо для каминов может выпускаться в виде геля. В состав этого геля входит морская соль, которая и дает звук горения — потрескивание, характерное для горящих поленьев.
Основные характеристики биотоплива:
- При сгорании биотопливо выделяет очень небольшое количество сажи.
- Пламя в биокамине имеет оранжевый оттенок, поэтому в биотопливо добавляют специальные добавки, придающие пламени естественный оранжевый цвет.
- Биотопливо можно и лучше использовать в керосиновой лампе, так как оно не выделяет копоти и запахов, характерных для горения керосина.
Существует 3 основных вида биотоплива для каминов:
- Биодизель (полученный из различных масел или пищевых отходов).
- Биоэтанол (обычно используется для биокаминов в виде бесцветной жидкости без запаха).
- Биогаз (газ, полученный из специально обработанных отходов).
При выборе биотоплива для каминов следует помнить, что биотопливо должно иметь сертификаты качества научно-исследовательских учреждений.
Биотопливо для парников
Конский навоз может быстро разгораться до 60 градусов, затем остывать до 33-38 градусов и сохранять такую высокую температуру в течение 2,5-3 месяцев.
отопление теплицы газом в условиях мирового кризиса – дело дорогое. Именно поэтому люди все чаще обращаются к возобновляемым источникам энергии.
Одним из лучших видов биотоплива для теплицы является конский навоз.
Навоз крупного рогатого скота имеет более низкую температуру нагрева из-за большей плотности и влажности. Поэтому для увеличения скорости нагрева добавляют опилки, сухой лист и другие материалы, повышающие ломкость удобрения.
Растительное биотопливо для теплиц это:
- Солома. Для получения биотоплива солому смешивают с минерально-азотным комплексом удобрения. Однако он имеет возможность только кратковременного нагрева.
- Опилки. Этот вид биотоплива не получил широкого распространения в качестве биотоплива для теплиц, так как при контакте с водой выделяют формальдегиды, отравляющие водные источники.
- Лаять.
- Листья деревьев. Как правило, листья деревьев смешивают с навозом, соломой, травой. Чтобы биотопливо из листьев нагревалось, в него необходимо добавить азотный комплекс удобрений.
- Трава.
- Льняной огонь.
- Отходы хлопковой промышленности.
Для получения качественного биотоплива для теплицы необходимо смешать конский навоз с соломой или коровий навоз в соотношении 50/50, конский навоз с пищевыми отходами или корой или опилками в соотношении 70/30, или коровий навоз с опилками или одревесневающие листья в том же соотношении 70/30.
Обратите внимание на следующее! Теплотворная способность биотоплива невелика, поэтому этот вид топлива не подходит для обогрева больших теплиц, где человек может свободно ходить, его лучше использовать для обогрева заглубленных теплиц.
Биотопливо для автомобилей
Альтернативным топливом для автомобилей является биотопливо.
Различают следующие виды биотоплива для автомобилей:
- биоэтанол;
- биометанол;
- биобутанол;
- биодизель;
В некоторых странах уже началось использование биотоплива в смеси с бензином.
Наиболее популярным видом биотоплива, используемого в автомобилях, является этанол. Этот вид газа получают путем переработки продуктов, содержащих много сахара или крахмала, таких как сахарный тростник, кукуруза, картофель, сахарная свекла или ячмень, и смешивания их с бензином в соотношении 10 % этанола на 90 % бензина.
Вторым по популярности является биодизель. Достигается переработкой растений, содержащих много масла (сои, рапса или подсолнечника). Этот вид топлива является более дорогим для получения.
Для этого необходимо выращивать растения, затем собирать и перерабатывать их в качественный продукт и продавать в короткие сроки, так как биодизель годен 3 месяца, после чего начинает разрушаться. Все это требует больших материальных затрат. В быту используется биодизель, разбавленный бензином.
Использование биотоплива в топливной системе автомобиля помогает поддерживать систему автомобиля в чистоте, так как этанол растворяет дым при сгорании, а это в свою очередь увеличивает расход топлива автомобиля примерно на 6%.
Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Самая большая проблема с производством легковоспламеняющегося алкоголя в домашних условиях сейчас или в гипотетическом апокалиптическом будущем — это сырье. Чтобы сделать брагу, которую можно перегонять в топливный спирт, вам понадобится какое-то зерно или другой растительный материал в больших количествах. Если есть где выращивать сырье, проблем в денежном плане будет гораздо меньше.
В основном этанол производится из кукурузы. С каждых 40 соток можно производить до 1500 литров этилового спирта в год. Из других культур еще большую эффективность показало просо, с этой же площади за 1 год урожай превысил 2200 л этилового спирта. В идеальных условиях просо может производить 4500 литров.
При отсутствии земель для выращивания кукурузы, проса, сахарной свеклы и других видов культурных растений производство спирта в домашних условиях не будет жизнеспособным проектом.