Стуки в результате детонации
Чтобы выявить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизель, нужно сразу начать с проверки качества топлива и уровня масла в двигателе. Бензиновый двигатель может работать как дизель из-за того, что он заправлен низкооктановым топливом, которое не подходит для этого типа двигателя. Повышенный шум при работе двигателя на низкооктановом бензине отчасти будет проявляться при холодном пуске, а также очень заметен при дальнейшей езде.
причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что детонация отдаленно похожа на приглушенный «дизельный» звук. Современные бензиновые агрегаты снабжены антибанковскими решениями, но возможности по регулировке узкие. ЭБУ может только сдвигать угол опережения зажигания (момент зажигания).
Появление детонационного стука отчетливо слышно в момент, когда двигатель находится под нагрузкой при разгоне автомобиля. Стук звонкий, напоминающий высокочастотные удары металла о металл. Также причиной стука могут быть неисправность датчика детонации, езда на высокой передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотные отложения на клапанах и в камерах сгорания. Неправильная настройка (позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ устанавливается самостоятельно, также приводит к появлению детонации. Смесь сгорает на такте выпуска, в результате чего двигатель работает тяжело и неравномерно.
Детонация обычно слышна, когда автомобиль с механической коробкой передач идет вверх по склону, но водитель не переключается на пониженную передачу, а пытается поддерживать заданную скорость, выжимая педаль газа до максимума. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, что ДВС на высокой передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях наиболее выражена звонкая детонация.
Правильный стиль вождения, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе избавят от детонационного стука. Если топливный бак случайно заправлен низкооктановым топливом, самое простое решение — немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом станет добавление специальной присадки из группы октан-корректоров, позволяющей повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.
Читайте также: Автомобиль не заводится
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещаемые на всех форумах, являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба УАЗ Патриот Клуб.
Администрация Клуба УАЗ Патриот не несет ответственности за действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуба УАЗ Патриот, которые могут причинить ущерб или убытки другим пользователям Клуба УАЗ Патриот.
Кроме того, администрация Клуба УАЗ Патриот не может быть связана и не несет ответственности за материалы и содержание других сайтов, на которые ведут ссылки с Клуба УАЗ Патриот.
Проблемы с цилиндропоршневой группой
В случае, если двигатель вдруг и отчетливо тарахтит, дует, подпрыгивает, трется и хрустит, эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо сразу определить причину стука. В некоторых случаях предпочтительнее будет оставить решение о выезде в автосервис на себя и доставить транспортное средство на эвакуатор или эвакуатор.
Также рекомендуем прочитать статью об устройстве системы изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных решениях, позволяющих эффективно управлять фазами при работе ГРМ.
Низкий стук в нижней части картера, усиливающийся при нагрузке двигателя и повышении частоты вращения коленчатого вала, может свидетельствовать о том, что коренные подшипники стучат. При появлении такого звука работы двигателя двигатель необходимо немедленно заглушить. Коренные подшипники могут стучать из-за критически низкого давления масла в системе смазки. Кроме того, загорается и не гаснет аварийная лампочка на панели приборов. Самостоятельно с таким шумом не поедешь.
Не менее опасен звонкий отчетливый металлический звук, исходящий из средней части ДВС (в районе прокладки БЦ). Это может привести к удару шатунных подшипников. Наиболее отчетливо звук слышен под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно, выкручивая по одной свечи зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к исчезновению ритмичного и звонкого звука. При такой поломке движение запрещено.
Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть громкий звон поршневых пальцев. Этот стук чем-то похож по тональности на детонацию, но отчетливо слышен на всех режимах работы двигателя, а под нагрузкой усиливается. Аналогично определяется способ выключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Двигайтесь плавно, избегайте превышения оборотов и минимизируйте нагрузку на двигатель.
Если у двигателя большой пробег, изношенные поршни в цилиндрах могут стучать «на морозе». Звук равномерный, напоминает приглушенные удары, немного напоминает звук дизеля. Интенсивность уменьшится, когда двигатель прогреется после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе движения под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но затягивать с ремонтом ДВС не стоит.
Клуб УАЗ Патриот
Форум Всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Неисправности ГРМ
Поломка или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные ошибки:
- Банк клапанов. Этот недостаток присущ более старым бензиновым двигателям, которые требовали периодической регулировки клапанов даже при первом ежегодном техническом обслуживании. Стук может быть вызван неквалифицированным ремонтом (плохая адаптация тарелок клапанов к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стук гидрораспределителей компенсаторов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, но в этом случае гидрокомпенсаторы рано или поздно изнашиваются, после чего их следует заменить.
- Слабая или изношенная цепь ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь касается защитного кожуха, вызывая дребезжащий звук.
- Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, в результате чего были нарушены фазы газораспределения. Двигатель работает тяжело, несвоевременное сгорание топлива дает характерный дизельный звук.
- Постели подшипников распределительных валов изношены, что вызывает ощутимые стуки, особенно на холодном двигателе, когда отверстия в подшипниках еще не вышли.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей зажигания. Но даже при использовании хорошего топлива не забывайте об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические характеристики или плохо запускался.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках заменять свечи ежегодно или через 15-20 тысяч километров пробега. При этом они не вызывают ухудшения характеристик двигателя. Однако можно купить бракованную продукцию и тогда будут признаки плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя – экономия может выйти боком. Пропуски искры также могут быть вызваны распределителем зажигания и высоковольтной частью этой системы: проводами и катушками.
Износ деталей ШПГ
Шатуно-поршневая группа при работе двигателя подвергается значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых пределов, бензиновый двигатель работает значительно тише своего дизельного аналога.
Но при увеличении отверстий в результате естественного износа на приятный шуршащий фон начинают накладываться металлические удары различного типа. Бензиновый двигатель работает почти как дизель. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренной подшипник, износ которого сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление таких звуков требует срочного обращения в автосервис, чтобы минимизировать возможные последствия.
- Подшипник скольжения шатуна. Эти детали издают отчетливые звонкие металлические стуки, источником которых является центр блока цилиндров. Особенно отчетливые стуки слышны при увеличении нагрузки. Чтобы найти источник, выключайте свечи зажигания одну за другой. Езда с такими симптомами чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают громкие звенящие звуки, напоминающие удары детонации. Это звуковое сопровождение менее опасно, чем стук подшипников коленчатого вала, хотя устранить его нужно в любом случае. Перед посещением ремонтной службы можно некоторое время покататься, избегая повышенной нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует следить за работой системы смазки, а главное следить за уровнем масла.
- Изношенные штампы. Они издают стук, чем-то напоминающий гул от дизеля, который можно услышать после холодного пуска. Когда двигатель прогревается, шум уменьшается. Можно ездить в спокойном режиме, но сильно затягивать с капитальным ремонтом двигателя не стоит.
ВНИМАНИЕ: при внезапном появлении стука в двигателе движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор для приезда в ближайший гараж.
Негерметичность выпускной системы
Богатейший звуковой диапазон способна воспроизвести выхлопная система. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звука выхлопа.
Однако последствия зимней езды означают, что однажды из глушителя вашего автомобиля раздастся дребезжащий звук, напоминающий выхлоп из глушителя постоянного тока. Отныне все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причина, по которой двигатель тарахтит, как дизель, – это течь какого-то элемента в выхлопной системе. Сгореть могут все его узлы: главный и вспомогательный демпферы, резонатор, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, гофра, выхлопная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
До достижения такого состояния появляется небольшой свищ, через который выходят газы (негерметичная часть «режет», как говорят водители). Часто место повреждения найти сложно, поэтому дыра постепенно увеличивается до тех пор, пока становится невыносимо слушать львиный рык из выхлопной трубы.
Иногда внешних повреждений нет, но звук трактора присутствует. Такое бывает, когда из катализатора выбиваются обгоревшие керамические соты и ездят с таким «улучшением».