- 01
- Из истории модели
- ЭПИДЕМИЯ
- 02
- 03
- BMW E46 — подержанный рынок
- 04
- Critics Reviews
- 05
- 06
- Стоит ли покупать БМВ Е46?
- 07
- ВСЁ, ЧТО КРОМЕ
- 08
- 325Ci Dimensions
- 325Ci Exterior Details
- 325Ci Interior Details
- 325Ci Mechanical
- 325Ci Overview
- 325Ci Safety
- 325Ci Suspension and Steering
- 09
- Слово продавцу
- 10
- Слово владельцу 11
- Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)
- Итог
- Надежна ли «трешка» BMW предпоследнего поколения? Разбираемся в проблемах седана 2005–2012 г.в и рассказываем, как лечить уже проявившие себя «болячки» и как не допустить появления новых.
- БМВ Е46 — типичные неисправности
01
БМВ 3 серии Е90
Из истории модели
- НА ТРАНСПОРТ BÖREN: с 2005 по 2012 год
- КОРПУСА: седан, универсал, купе, кабриолет
- РОССИЙСКАЯ ЛИНЕЙКА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); P6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизель, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6, А6
- ПРИВОД: задний, полный
- РЕСТИЛИНГ: в 2008 году были немного обновлены элементы салона, светотехника, бампера, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых двигателей
- КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 г., EuroNCAP, общая оценка — пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 94%; защита пассажиров-детей — 80%; защита пешеходов — 11%
седан «трешки», предназначенный для российского рынка, в основном собирали в Калининграде, но были и модификации, которые поставлялись исключительно из Германии. Седан имел индекс Е90, универсал — Е91, купе — Е92, а кабриолет — Е93.
К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Краска стойкая, поэтому следы ржавчины будут свидетельствовать о некачественном реставрационном ремонте.
Архитектура корпуса достаточно проста. «Трешка» имеет значительно более высокую ремонтопригодность, чем машины пятой серии (Е60) с алюминиевым передком: при реставрации ничего клеить не нужно.
Седан Е90 никогда не привлекал угонщиков, но колеса на этих автомобилях до сих пор часто снимают.
ЭПИДЕМИЯ
В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их задними каналами индексов, BMW во многом сохранила соответствие между названием модели и объемом двигателя. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьего ряда) и отделяем запятой оставшиеся две — чаще всего получаем рабочий объем двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d – дизельный.
Однако агрегаты с одинаковым рабочим объемом могут иметь разное заводское обозначение и мощность. При этом конструктивные отличия зачастую незначительны или сводятся к прошивке блока управления. Но со всеми разными двигателями у них почти одинаковые проблемы.
02
1. Самый распространенный двигатель – двухлитровый бензиновый (модели 318i и 320i). Его варианты разной мощности выглядят практически одинаково. 2. Приличное количество подержанных автомобилей с турбодизелем 2.0 (320d) попало к нам из Германии через Беларусь. Почти все со скрученным пробегом. Узнать настоящий в большинстве случаев невозможно. 3. BMW 325i с бензиновым двигателем 2,5 – вторая по популярности модификация. Полноприводная коробка передач xDrive уже доступна с этим двигателем. 4. Бензиновые двигатели — 3.0 (335i), 272 и 306 л.с.
Младший атмосферный, а старший оснащен двумя турбинами. При этом под капотом устройства выглядят практически одинаково.1. Самый распространенный двигатель — двухлитровый бензиновый (модели 318i и 320i). Его варианты разной мощности выглядят практически одинаково. 2. Приличное количество подержанных автомобилей с турбодизелем 2.0 (320d) попало к нам из Германии через Беларусь. Почти все со скрученным пробегом. Узнать настоящий в большинстве случаев невозможно. 3. BMW 325i с бензиновым двигателем 2,5 – вторая по популярности модификация.
Полноприводная коробка передач xDrive уже доступна с этим двигателем. 4. Бензиновые двигатели — 3.0 (335i), 272 и 306 л.с. Младший атмосферный, а старший оснащен двумя турбинами. При этом под капотом агрегаты выглядят практически одинаково Материалы по теме Почему моторы умирают раньше времени: страшные истории
Основной болезнью бензиновых двигателей является привод ГРМ. Обычно цепь и муфты изменения фаз газораспределения (на обоих распредвалах) живут не дольше 150-180 тыс км. Из-за неравномерного натяжения цепь начинает шуметь и рано или поздно некоторые зубья перескакивают. Иногда что-то останавливается. В первом случае поршни могут не встретиться с клапанами, а во втором неизбежен дорогостоящий ремонт.
Рядные четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 также отличились в случае течи уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ: со временем болт крепления ослабевает от вибраций. Это может происходить на всех гонках, но результатом является только снижение уровня масла – натяжение цепи не ослабевает.
При пробеге 100 000 км соленоид управления муфтой изменения фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, и двигатель иногда переходит в аварийный режим. Соленоид можно реанимировать — снять и промыть. Если чаще менять масло в двигателе, эта операция наступит не скоро.
На бензиновых двигателях рабочим объемом 2,0 литра вместо обычного газового клапана используется система с изменяемым подъемом впускного клапана (Valvetronic). Электродвигатель сварился с масляными отложениями и со временем заклинило. Обычно это происходит после 100 тыс км. К сожалению, застрявший узел уже не спасти. Но мертвое время можно отсрочить более частой заменой масла в двигателе.
03
План технического обслуживания: Время проведения любых работ не регламентировано. Все отдано на откуп электронному мозгу: период замены масла в двигателе, замена тормозных колодок и жидкости и т.д. График обслуживания: Время проведения любых работ не регламентировано. Все отдано на откуп электронному мозгу: срок замены масла в двигателе, замены тормозных колодок и жидкости и т.д.
Все бензиновые двигатели страдают от быстрого износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Из-за этого ближе к 80 тыс км резко возрастает расход масла.
Недолговечен и блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке. Рано или поздно масляные отложения забивают его и он начинает гнать смазку во впускную систему. К сожалению этот блок нельзя промыть — только замена. На выходе имеем повышенный расход масла и большой нагар на элементах клапанного механизма. Проблема в том, что на бензиновых двигателях объемом от 2,5 литров этот блок встроен в клапанную крышку, то есть отдельной запчастью не является. Цена детали около 20 тысяч рублей! Продлить жизнь проблемному узлу, опять же, более частой заменой моторного масла.
А на десерт — очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров убрать масляный щуп с бензиновых двигателей того времени. Уровень жидкости контролируется только датчиком в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону озорства этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч километров пробега. Часто неправильные показания приводят к фатальным последствиям для двигателя. Реальный объем масла можно узнать только слив его. По словам сервисменов, хрупкость датчика связана еще и с качеством нашего топлива, которое каким-то образом попадает в масло. Ведь такая проблема не характерна для автомобилей, привезенных из Германии, несмотря на то, что многие уже проехали более 200 тыс км.
К сожалению, подводят нас и дизельные моторы, несмотря на то, что у них датчик уровня масла продублирован привычным щупом. У двигателя 2.0 с наддувом (N47) те же проблемы с натяжением цепи. Проблема в том, что на фоне шелеста дизеля трудно различить его повышенный шум. Проблема может проявиться в любой момент. Чаще всего это происходит после 100 тыс км, но бывало и на 30 тыс. Однако некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем тише езда, тем дольше проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщика проблемной детали. По внешнему виду новейшие цепи образца 2014 года конструктивно не отличаются от своих предшественников.
BMW E46 — подержанный рынок
Диапазон цен огромен: от 3 злотых до более чем 40 000 злотых за популярные версии 330ci. Согласно нашим ценовым отчетам, например, под 150 л.с вы должны платить в среднем от 8 15 до 13 23 злотых. Для более крепких версий от до тысяч злотых.
На рекламном портале мы находим почти 3,5 тысячи предложений. Разделение по кузову выглядит так:
- 44 процента после этого
- 28-процентный тур
- 16.00 отменен
- 8 процентов компактный
- 4 процента кабриолет
Автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями составляют 62% рынка. Это подтверждает, что дизельные двигатели потеряли большую часть своего интереса из-за более высокой вероятности поломки.
Но если мы посмотрим на М3, это уже инвестиции. Цены стали достигать 100 злотых и меньше не будут.
04
Датчик уровня моторного масла также оценивает состояние масла. Практика показала, что в российских условиях эта функция приносит только вред: неверные показания датчиков приводят к тому, что бортовой компьютер неправильно рассчитывает интервал замены масла – он оказывается слишком большим. Датчик уровня моторного масла также оценивает состояние масла. Практика показала, что в российских условиях эта функция только во вред: неверные показания датчиков вызывают неверный расчет бортовым компьютером интервала замены масла – он оказывается слишком большим.
менять цепь на дизеле 2.0 очень трудозатратно. Механизм газораспределения расположен сзади, сбоку от коробки передач, поэтому мотор необходимо снять. При замене цепи может проявиться скрытая проблема: примерно на 100 тыс км ломаются ролики коромыслов (толкателей) клапанного механизма. Такое случается довольно часто, но не влияет на поведение двигателя и не приводит к серьезным проблемам. Обычно коромысла меняются за компанию с цепью.
Серийный шестицилиндровый дизель 3.0 с наддувом был доступен в двух основных модификациях — с индексами М57 и Н57. Двигатель М57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний ГРМ. У N57, младшего, сменили чугун на алюминий, а сзади изменили ГРМ. Несмотря на различия, оба двигателя по-прежнему являются самыми надежными в линейке, но М57 все же предпочтительнее. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.
А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тыс км. К счастью, он продается отдельно от клапанной крышки. Тянуть с заменой неисправного узла не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.
Читайте также: BMW 335i F30 — характеристики — фото — видео
Critics Reviews
BMW 3-Series 2005 года по выгодным ценам на CARFAX Значения определяются тем, является ли цена продажи выше, ниже или такой же, как историческое значение CARFAX.
Motor Trend рассматривает BMW 3 серии 2005 года, где потребители могут найти подробную информацию о технических характеристиках, экономии топлива, трансмиссии и безопасности. Найдите местные цены на BMW 3 серии 2005 года в Интернете.
Узнайте больше о BMW 3 серии 2005 года из обзора The Car Connection. Найдите цены, дату выпуска, изображения, обзоры экспертов, функции безопасности, технические характеристики и ценовые котировки.
05
В муфте изменения фаз газораспределения (в просторечии «ванос») сначала выходит из строя внешняя удерживающая пружина, а затем внутренняя часть узла. В муфте изменения фаз газораспределения (в просторечии «ванос») сначала выходит из строя внешняя стопорная пружина, а затем внутренняя часть узла Материалы по теме BMW M5: плата за эмок
На всех дизелях после 100 тыс км умирают свечи накаливания и их блок управления. Проблема в основном проявляется зимой в виде затрудненного запуска двигателя. Официалы рекомендуют менять все элементы сразу при выходе из строя хотя бы одной свечи, чтобы не возвращать несколько раз и не тратить лишние деньги.
Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тыс км начинает разрушаться резинодемпферная начинка диска коленвала. В худшем случае будет люфт — и шкив может отвалиться совсем!
Как оказалось, плотные (обычно после 100 тыс км) сажевые фильтры можно промывать. Метод ручной, но эффективный. Сборка снимается с автомобиля и несколько раз моется внутри мойкой высокого давления (например, Kärcher). Затем в него заливают химию — активную пену для мытья машин, а иногда даже жидкость для мытья посуды — и оставляют на полдня. Затем все снова промывают аппаратом высокого давления и ставят на машину. Завершают дело принудительно включив процесс регенерации сажевого фильтра. По словам чиновников, в 90% случаев удается реанимировать узел стоимостью 120 тысяч рублей.
06
Быстрое удлинение цепей ГРМ, рассчитанных на продление срока службы двигателей, стало проблемой для некоторых автопроизводителей. Жаль, что многие из них немцы. Быстрое растяжение цепей ГРМ, рассчитанное на срок службы двигателей, стало проблемой для некоторых производителей автомобилей. Жаль, что многие из них немцы.
Все двигатели BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует автомобиль, часто советуют каждый год промывать радиаторы с полным их снятием. Операция недешевая, но сэкономит вам неизмеримо большие затраты, так как увеличивает срок службы двигателя.
В навесном оборудовании всех двигателей ролики начинают свистеть на 70-80 тыс км, а самого ремня обычно хватает на 100 тыс.
Ресурс турбин на бензиновых версиях от 150 тыс км, а на дизелях — от 200 тыс. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы достаточно щадящая.
Так сокращение интервала замены масла значительно отсрочит возникновение многих проблем с двигателями, а некоторые из них даже победит. Проблема в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20-25 тыс км, что в наших условиях сродни приговору двигателю.
Стоит ли покупать БМВ Е46?
BMW Series 3 E46 так популярен не просто так. Это просто хорошая машина. Он дешев для BMW в обслуживании, ездит как BMW, более спортивный, и в то же время его классический дизайн очень красиво стареет.
Стоит выбирать модели с более мощными двигателями и просто получать удовольствие от вождения новейшего, достаточно простого БМВ.
07
Чем дольше вы откладываете замену неисправных свечей накаливания, тем сложнее потом будет их выкрутить — из-за нагара. Повышен риск дорогостоящего ремонта при снятии головки блока цилиндров.Чем дольше вы откладываете замену неисправных свечей накаливания, тем сложнее потом будет их выкрутить — из-за нагара. Риск попасть в дорогостоящий ремонт со снятием ГБЦ возрастает.
Официалы призывают думать своей головой и менять масло каждые 10 000 км.
ВСЁ, ЧТО КРОМЕ
На «трешки» ставили машины GM и ZF. Американский мозговой ребенок — редкость. Коробка GM использовалась только с бензиновым двигателем 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственная проблема с этой машиной — клапан выбора передач в корпусе клапана. После 100 тыс км, и в основном зимой, в нем ломается хрупкая пластиковая упорная станция. К счастью, клапан доступен как отдельная запчасть.
Коробки передач ZF рассчитаны даже на более мощные двигатели, чем в серии E90. Поэтому с ними почти не возникает проблем. Правда, на топовых двигателях после 150 тыс км еще возможен износ втулок на валах (посадочных местах), на которых крепятся элементы планетарных передач. Средний ресурс машины обычно составляет 200-250 тыс км. Официальные дилеры коробки не восстанавливают, но некоторые независимые сервисы являются партнерами ZF и проводят любой ремонт.
Масло в машинах необходимо менять каждые 60 000 км. Обе модели имеют преобразователь крутящего момента с ранней блокировкой. Муфты этого механизма пробуксовывают (особенно при езде по пробкам) - и продукты износа растекаются по всей коробке.
08
Кто бы мог подумать, что шкив коленвала может отвалиться из-за разрыва резинонаполненного демпфера не только на старой переднеприводной Жигули, но и на относительно недавней дизельной БМВ!Кто бы мог подумать, что шкив коленвала мог отвалиться из-за разрыва резинового демпфера не только на старой переднеприводной Жигули, но и на относительно недавней дизельной БМВ!
К сожалению, масляный фильтр не в состоянии их отфильтровать. Результат – повышенный износ элементов в коробке и выход из строя гидроблока. В основном это характерно для мощных двигателей.
Статистика по механическим коробкам передач очень скудная: таких машин было продано очень мало.
Полноприводная коробка передач BMW xDrive надежна, на легком и маломощном седане Е90 с ней проблем нет. Те же сальники и пыльники станций меняются крайне редко, в том числе и на заднеприводных автомобилях.
Рулевое управление не вызывает затруднений. Протекающие или пульсирующие рельсы — редкость. Рулевые наконечники и штанги меняются в основном за счет найтовки, когда невозможно отрегулировать схождение.
Довольно надежна и подвеска. Если возникают проблемы, то ближе к 100 тыс км: в переднюю подвеску заводят амортизаторы (их рекомендуется менять вместе с опорными подшипниками), а сзади — плавающие сайлентблоки в верхних опорных рычагах, которые обычно ломаются после 80 тыс км. Возникший писк предупредит об их скорой гибели. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тыс км, задних — на 45 тыс. Тормозные диски обычно выдерживают два комплекта колодок.
Да |
Автоматический климат-контроль |
Стеклянная печатная антенна |
Предварительно подключенный мобильный телефон Bluetooth + помощь BMW |
Освещение настроения |
Да |
Да |
Чувствительные к скорости прерывистые стеклоочистители с переменным усилием и датчиком дождя |
Освещенный вход с театральным затемнением |
Внутренний фильтр от пыли и пыльцы |
Да |
6 динамиков |
Да |
Да |
Да |
Звуковая система Harman/Kardon |
Передние лампы для чтения |
Задние каналы отопления |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
Многофункциональное рулевое колесо |
Да |
CD/MP3-плеер |
В приборной панели чейнджер на 6 компакт-дисков |
Зажигалка и пепельница |
Набор инструментов в кейсе |
Наклонный и телескопический руль |
Да |
Внешняя разблокировка багажника изнутри и ключевой модуль |
325Ci Dimensions
410 л |
1450 кг |
953 мм |
63 л |
1369 мм |
4488 мм |
926 мм |
2725 мм |
1757 мм |
325Ci Exterior Details
Бампера в цвет кузова |
Дверные ручки в цвет кузова |
Молдинги боковых окон в хроме |
Наружное зеркало в цвет кузова |
Да |
Черная решетка с хромированной рамкой |
Налобные фонари с высокой интенсивностью разряда |
Адаптивные фары |
Прожекторы |
Фары с автоматическим включением |
Да |
Боковые панели в цвет кузова |
Да |
Боковые габаритные огни |
Черные молдинги кузова |
Стеклянный люк |
325Ci Interior Details
Цифровые часы |
Обшивка дверей кожей |
Да |
Ковровое покрытие |
Коврики передние и задние |
Передний подлокотник с местом для хранения |
Регулируемое по высоте сиденье водителя |
Поясничная поддержка |
сиденье водителя с электрорегулировкой по 8 направлениям |
Память положения сиденья водителя |
Карманы для карт на спинках сидений |
Передние ковшеобразные сиденья |
Спортивные сиденья |
Сиденья с подогревом |
Регулируемое по высоте пассажирское сиденье |
сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой по 8 параметрам |
Кожаная ручка ручного тормоза |
Хедлайнер из ткани |
Аналоговые инструменты |
Отделка салона титаном |
Отделка из темного мирта |
4 подстаканника |
Отображение наружной температуры |
Непрерывная нагрузка с чехлом для лыж |
Фиксированная задняя скамья |
Кожаные сиденья |
Кожаные сиденья Монтана |
Переключатель передач в коже |
3-х спицевый руль с кожаной отделкой |
Да |
Да |
Указатель температуры двигателя |
325Ci Mechanical
Задний привод |
2,5 л L6 DOHC 24 клапана |
Да |
Да |
5-ступенчатая механическая коробка передач |
5-ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным режимом |
325Ci Overview
Купе |
2 |
2,5 л L6 DOHC 24 клапана |
12,3 (автоматический город) 8,0 (автоматический режим шоссе) 11,7 (ручной режим города) 7,4 (ручной режим шоссе) |
184 л.с при 6000 об/мин |
5 |
5-ступенчатая механическая коробка передач |
Бампер-в-бампер80000/км, 48/мес. Трансмиссия80000/км, 48/мес. Помощь на дорогеНеограничено/км, 48/мес. БронежилетНеограничено/км, 72/мес |
325Ci Safety
Стандарт |
Противоугонная система |
Помощь при торможении |
4-х колесный диск |
Нет |
Фронтальная подушка безопасности со стороны водителя |
Электронное распределение тормозного усилия |
Регулировка по высоте, предварительная затяжка |
Иммобилайзер для двигателя |
Тревога паники |
Контроль дистанции парковки |
Фронтальная подушка безопасности со стороны пассажира |
Центр 3-точечный |
Головные шторки безопасности спереди и сзади |
Передние боковые подушки безопасности |
325Ci Suspension and Steering
Передний стабилизатор поперечной устойчивости |
Независимая передняя подвеска |
P205/55R16 |
Реечное рулевое управление с переменным помощником |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости |
Независимая задняя подвеска |
Задние шины P205/55R16 |
Полноразмерное запасное колесо с литым диском в тон |
Спортивное шасси |
16-дюймовые легкосплавные диски (стиль 45) |
17-дюймовые легкосплавные диски (стиль 171) |
09
В ремкомплект блока вентиляции картера бензиновых двигателей объемом менее 2,5 литров также входят патрубки В ремкомплект блока вентиляции картера бензиновых двигателей объемом менее 2,5 литров также входят патрубки.
Оптика не запотевает и не плавится — разумеется при наличии всех чехлов и уплотнителей.
Кондиционер также очень надежен. Случаи замены компрессоров редки.
Внутренняя электрика «трешки» Е90 довольно проста, но не без проблем. Два плюсовых провода идут от аккумулятора, расположенного в багажнике. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественная связь между ними со временем оплавляется, и в удачный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что еще хуже, включить зажигание. Эта проблема обычно возникает после 40 тыс км. В итоге нужно менять блок предохранителей и кабель аккумулятора на модифицированные.
Другой положительный провод частично проходит по днищу автомобиля. Один из разъемов находится под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи и разъем начнет гнить. В результате бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 могут даже перейти в аварийный режим – из-за выхода из строя одного из реле. Из-за сильного разряда аккумулятора вход AUX часто выходит из строя в обычных аудиосистемах без монитора. Проблема решается перекодировкой основного блока.
Специфической болезнью купе Е92 является возможный выход из строя механизмов подачи ремней безопасности: умирает электродвигатель со стороны водителя или пассажира. Ремонтировать невозможно.
Слово продавцу
10
Егор Мокшин, руководитель сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто
На вторичном рынке Е90 довольно неликвидна. До кризиса автомобили продавались в течение трех-пяти недель, что по нашим меркам немало. В сегодняшней экономической ситуации их раскупают охотнее, но рано или поздно все вернется на круги своя. Продать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Ауди и Мерседес-Бенц) на рынке: при той же цене у БМВ комплектация уступает.
модели 320i и 325i брать проще всего, а дизельные машины вообще не высоко ценятся. Время от времени мы еще принимаем на продажу дизельные версии (в основном импортные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.
Довольно легко скрутить пробег БМВ по сравнению с тем же Мерседесом. Некоторые ограничены только пробегом, и то реальный пробег еще можно выудить каким-нибудь блоком управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что отбоя не найти.
Слово владельцу 11
Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)
Машина попала ко мне чуть больше двух лет назад. У него был пробег 100 000 км (к счастью немец), но как было — практически новый. Тем не менее, в Германии условия лучше, и немцы бережно относятся к своим автомобилям.
«Трешка» меня очень радует, особенно своими ходовыми качествами — особенно благодаря полному приводу. Сейчас пробег около 150 тыс км, и за это время машина не доставляла никаких проблем. Проблем с запуском турбодизеля не было даже в сильный мороз. За это время пришлось поменять лобовое стекло (виноват камень), а в остальном — только мелочевка в подвеске и дворники с подушками. В сервисе мне посоветовали менять масло в двигателе каждые 10 000 км, и я этой рекомендации придерживаюсь.
Со мной произошел забавный случай. Однажды на районной заправке долго не могла вставить дизельную пушку в топливный бак. На помощь пришел владелец БМВ, адаптированной к нашему рынку. В его машине в горловине установлен специальный переходник, поэтому заправляться можно где угодно без проблем. Оказывается, в России еще много заправок со старомодными пистолетами. Я сразу купил себе такой переходник за 1000 руб.
Итог
Несмотря на все возможные неисправности, Е90 можно считать достаточно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисникам только для обслуживания и замены мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на трешке зарабатывают гораздо меньше, чем на С-классе того же поколения. Некоторых серьезных проблем можно избежать, если более серьезно относиться к своему автомобилю.
Благодарим за помощь в подготовке материалов технический центр «ЮНИТ Юго-Запад».
BMW 3 серии E90: три на уме
Надежна ли «трешка» BMW предпоследнего поколения? Разбираемся в проблемах седана 2005–2012 г.в и рассказываем, как лечить уже проявившие себя «болячки» и как не допустить появления новых.
BMW 3 серии E90: три в памяти BMW 3 серии E90: три в памяти
БМВ Е46 — типичные неисправности
Даже надежные двигатели иногда нуждаются в ремонте, если они уже сильно изношены. 150-сильный 320d имеет аварийные заслонки впускного коллектора, не очень долговечные клапанные механизмы и форсунки Common Rail, которые склонны к выходу из строя. В этом двигателе также используется двухмассовый маховик, который со временем необходимо заменять.
Подержанный 330ds имеет неисправности по турбонагнетателю и системе впрыска, где необходимо заменить 6 форсунок. Вышеупомянутые поломки машины GM также следует считать типовой неисправностью. В принципе неисправности в системе впрыска касаются всех дизелей. На 2-литровом двигателе 318i распространенная проблема — выход из строя системы зажигания — в основном катушек.
Полный привод дебютировал в Series 3 E46 в версиях 325xi, 330xi и 330xd. Это простая конструкция, и хотя она хорошо работает, она не очень долговечна и увеличивает затраты на ремонт. Мы до сих пор покупаем БМВ, по крайней мере старые, на задний привод.
Коррозия – большая проблема для Е46. Бороться с ним довольно сложно, но его можно остановить. На моделях до фейслифтинга задние крепления подрамника трескаются. Также ломаются заводские задние пружины и течет масло из заднего дифференциала.
Типичной проблемой хорошо укомплектованных автомобилей является выход из строя электрооборудования – при покупке стоит проверить, все ли работает как надо.