- Технические характеристики BMW 3 series поколения E46
- седан
- универсал
- Технические характеристики BMW 3 серии Е90
- Размеры
- Бензиновые
- Дизельные
- Технические характеристики BMW 325i
- Интерьер
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Бытовые болячки
- Комплектация
- Ходовая
- Электроника и безопасность
- Внешний вид
- Советы специалистов
- BMW 325iА Dynamic : Одно сплошное «хочу»
- Бензиновые двигатели BMW 3 E90
- Трансмиссия
- Чип-тюнинг BMW 325
- Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)
- Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
Технические характеристики BMW 3 series поколения E46
седан
Средняя машина
- ширина 1757 мм
- длина4 488 мм
- высота 1369 мм
- клиренс???
- места 4
316i МТ (115 л.с.) | АИ-95 | Позади | 5,5 / 9,9 | 10,9 р | 206 км/ч |
316i АТ (115 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,4 / 10,9 | 11,9 р | 200 км/ч |
318д МТ (115 л.с.) | ДТ | Позади | 4,5 / 7,6 | 10,6 р | 204 км/ч |
318d АТ (115 л.с.) | ДТ | Позади | 5,5 / 9,1 | 11,3 р | 199 км/ч |
318i МТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 5,7 / 10,4 | 9,3 р | 218 км/ч |
318i АТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,3 / 11,2 | 10,2 р | 214 км/ч |
318Ci МТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,1 / 10,8 | 10,4 р | 206 км/ч |
318Ci АТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,6 / 11,6 | 11,3 р | 206 км/ч |
320d МТ (150 л.с.) | ДТ | Позади | 4,5 / 7,9 | 8,8 р | 221 км/ч |
320dAT (150 л.с.) | ДТ | Позади | 5,4 / 9,7 | 9,1 р | 213 км/ч |
320 CdMT (150 л.с.) | ДТ | Позади | 5/8,5 | 9,7 р | 211 км/ч |
320i МТ (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,9 / 12,2 | 8,3 р | 226 км/ч |
320iAT (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,3 / 13,1 | 9,4 р | 223 км/ч |
320Ci МТ (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,4 / 12,8 | 9,1 р | 222 км/ч |
320Ci АТ (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,7 / 13,5 | 10,2 р | 219 км/ч |
325i МТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,9 / 12,8 | 7,3 р | 240 км/ч |
325i АТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,2 / 13,5 | 8,4 р | 237 км/ч |
325xi МТ (192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,9 / 13,5 | 7,5 р | 234 км/ч |
325xi АТ (192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,5 | 8,6 р | 231 км/ч |
325Ci МТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,5 / 13,2 | 8 р | 234 км/ч |
325Ci АТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,6 / 13,9 | 9,1 р | 230 км/ч |
330d МТ (204 л.с.) | ДТ | Позади | 5,2 / 9,1 | 7,2 р | 242 км/ч |
330d АТ (204 л.с.) | ДТ | Позади | 6,1 / 10,6 | 7,4 р | 235 км/ч |
330xd МТ (204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,2 / 10,1 | 7,7 р | 234 км/ч |
330xd АТ (204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,9 / 11,9 | 7,9 р | 228 км/ч |
330i МТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,9 / 12,8 | 6,5 р | 250 км/ч |
330i АТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7/14 | 7 р | 247 км/ч |
330xi МТ (231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,8 / 13,6 | 6,6 р | 247 км/ч |
330xi АТ (231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,2 / 14,8 | 7,4 р | 242 км/ч |
330Ci МТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,3 / 13,4 | 6,9 р | 247 км/ч |
330Ci АТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,5 / 14,9 | 7,5 р | 240 км/ч |
универсал
Средняя машина
- ширина 1739 мм
- длина4 478 мм
- высота 1409 мм
- клиренс???
- мест 5
316i МТ (115 л.с.) | АИ-95 | Позади | 5,6 / 10,3 | 11,2 р | 200 км/ч |
316i АТ (115 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,5 / 10,9 | 12,2 р | 194 км/ч |
318д МТ (115 л.с.) | ДТ | Позади | 4,7 / 7,8 | 11 р | 200 км/ч |
318d АТ (115 л.с.) | ДТ | Позади | 5,7 / 9,3 | 11,7 р | 195 км/ч |
318i МТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 5,9 / 10,6 | 9,6 р | 213 км/ч |
318i АТ (143 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,4 / 11,4 | 10,5 р | 209 км/ч |
320d МТ (150 л.с.) | ДТ | Позади | 4,7 / 8,1 | 9,2 р | 216 км/ч |
320dAT (150 л.с.) | ДТ | Позади | 5,5 / 9,9 | 9,5 р | 208 км/ч |
320i МТ (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 6,9 / 12,5 | 8,5 р | 224 км/ч |
320iAT (170 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,4 / 13,3 | 9,6 р | 221 км/ч |
325i МТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,1 / 12,9 | 7,5 р | 237 км/ч |
325i АТ (192 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,4 / 13,6 | 8,6 р | 234 км/ч |
325xi МТ (192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,1 / 13,7 | 7,7 р | 231 км/ч |
325xi АТ (192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,7 / 14,8 | 8,8 р | 228 км/ч |
330d МТ (204 л.с.) | ДТ | Позади | 5,3 / 9,4 | 7,6 р | 237 км/ч |
330d АТ (204 л.с.) | ДТ | Позади | 6,3 / 10,8 | 7,8 р | 231 км/ч |
330xd МТ (204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,4 / 10,3 | 7,9 р | 230 км/ч |
330xd АТ (204 л.с.) | ДТ | Полный | 7,1 / 12,1 | 8,1 р | 225 км/ч |
330i МТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,1 / 12,9 | 6,7 р | 250 км/ч |
330i АТ (231 л.с.) | АИ-95 | Позади | 7,2 / 14,2 | 7,2 р | 243 км/ч |
330xi МТ (231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8/13,8 | 6,8 р | 243 км/ч |
330xi АТ (231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 15,3 | 7,6 р | 238 км/ч |
Технические характеристики BMW 3 серии Е90
Размеры
Версия | Длина | Ширина | Высота |
седан | 4520 мм | 1817 мм | 1421 мм |
двойное отделение | 4580 мм | 1782 мм | 1384 мм |
универсал | 4527 мм | 1817 мм | 1418 мм |
кабриолет | 4580 мм | 1782 мм | 1384 мм |
М3 | 4615 мм | 1804 мм | 1424 мм |
кабриолет М3 | 4615 мм | 1804 мм | 1392 мм |
Бензиновые
Тип
двигатель |
Объем работы | Мощность и
крутящий момент |
Ускорение
0-100 км/ч |
Максимум
скорость |
Средний
потребление топлива |
год
выпускать |
316i 1,6 л R4 | 1597 см³ | 122 л.с и 160 Нм | 10,8 р | 210 км/ч | 5,9 л/100 км | 2007-2009 гг |
318i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 129 л.с и 180 Нм | 10,0 р | 208 км/ч | 7,3 л/100 км | 2005-2007 гг |
318i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 136 л.с и 190 Нм | 9,3 р | 210 км/ч | 6,3 л/100 км | 2007-2013 гг |
318i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 143 л.с и 190 Нм | 9,1 р | 210 км/ч | 5,9 л/100 км | 2007-2013 гг |
320i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 150 л.с и 200 Нм | 9,0 р | 220 км/ч | 7,4 л/100 км | 2005-2009 гг |
320i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 163 л.с и 210 Нм | 8,3 р | 225 км/ч | 6,4 л/100 км | в настоящее время |
320i, Р4 2,0 л | 1995 см³ | 170 л.с и 210 Нм | 8,2 р | 228 км/ч | 6,1 л/100 км | 2009-2013 гг |
320си, Р4 2.0л | 1997 см³ | 173 л.с и 200 Нм
|
8,7 р | 225 км/ч | в настоящее время | 2006-2013 гг |
323i, Р6 2,5 л | 2497 см³ | 177 л.с и 230 Нм | 7,9 р | 229 км/ч | 8,4 л/100 км | 2006-2013 гг |
323i, Р6 2,5 л | 2497 см³ | 191 л.с и 230 Нм | 7,8 р | 233 км/ч | 8,4 л/100 км | 2008-2013 гг |
323i, Р6 2,5 л | 2497 см³ | 203 л.с и 244 Нм | 7,4 р | 210 км/ч | в настоящее время | в настоящее время |
325i, Р6 2,5 л | 2497 см³ | 218 л.с и 250 Нм | 7,0 р | 245 км/ч | 8,4 л/100 км | в настоящее время |
325i, Р6 3,0 л | 2996 см³ | 211 л.с и 270 Нм | 6,8 р | 248 км/ч | 7,2 л/100 км | 2006-2013 гг |
328i (США), R6 3,0 л | 2996 см³ | 233 л.с и 271 Нм | 6,3 р | 209 км/ч | в настоящее время | 2007-2013 гг |
330i, Р6 3,0 л | 2996 см³ | 257 л.с и 300 Нм | 6,1 р | 250 км/ч | 8,7 л/100 км | 2005 г |
330i, Р6 3,0 л | 2996 см³ | 272 л.с и 320 Нм | 6,1 р | 250 км/ч | 7,2 л/100 км | 2007-2013 гг |
330i (США), R6 3,0 л | 2979 см³ | 304 л.с и 407 Нм | 5,4 р | 209 км/ч | в настоящее время | в настоящее время |
335i, Р6 3,0 л | 2979 см³ | 306 л.с и 400 Нм | 5,6 р | 250 км/ч | 9,6 л/100 км | в настоящее время |
М3 В8 4.0 л | 3999 см³ | 420 л.с и 400 Нм | 4,9 р | 250 км/ч | 12,4 л/100 км | 2007-2013 гг |
Дизельные
Тип
двигатель |
Сила | Мощность и
крутящий момент |
Ускорение
0-100 км/ч |
Максимум
скорость |
Средний
потребление топлива |
год
выпускать |
316д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 115 л.с и 260 Нм
|
10,9 р | 202 км/ч | 4,5 л/100 км | 2009-2013 гг |
318д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 122 л.с и 280 Нм | 10,6 р | 206 км/ч | 5,3 л/100 км | 2005 г |
318д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 136 л.с и 300 Нм | 9,5 р | 210 км/ч | 4,7 л/100 км | 2007-2013 гг |
318д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 143 л.с и 300 Нм | 9,3 р | 210 км/ч | 4,7 л/100 км | 2005 г |
320d Эд, R4 2.0L | 1995 см³ | 163 л.с и 380 Нм | 8,0 р | 228 км/ч | 4,1 л/100 км | в настоящее время |
320д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 163 л.с и 340 Нм | 8,4 р | 225 км/ч | 5,7 л/100 км | в настоящее время |
320д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 177 л.с и 350 Нм | 7,9 р | 230 км/ч | 4,8 л/100 км | 2007-2013 гг |
320д, Р4 2.0л | 1995 см³ | 184 л.с и 380 Нм | 7,5 р | 235 км/ч | 4,7 л/100 км | 2010-2013 гг |
325д, Р6, 3.0л | 2993 см³ | 197 л.с и 400 Нм | 7,8 р | 235 км/ч | 6,4 л/100 км | 2006-2013 гг |
325д, Р6, 3.0л | 2993 см³ | 204 л.с и 430 Нм | 7,0 р | 242 км/ч | 5,7 л/100 км | 2010-2013 гг |
330д, Р6 3.0л | 2993 см³ | 231 л.с и 500 Нм | 6,7 р | 250 км/ч | 6,5 л/100 км | 2005 г |
330д, Р6 3.0л | 2993 см³ | 245 л.с и 520 Нм | 6,1 р | 250 км/ч | 5,7 л/100 км | 2009-2013 гг |
335д, Р6, 3.0л | 2993 см³ | 286 л.с и 580 Нм | 6,2 р | 250 км/ч | 7,5 л/100 км | 2006-2013 гг |
Технические характеристики BMW 325i
Эта версия не самая лучшая, но все же имеет некоторые уникальные особенности:
Длина см | 452 |
Ширина, см | 181 |
Высота (см | 142 |
Дорожный просвет, см | одиннадцать |
Собственная масса, кг | 1500 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем двигателя, л | 2,5 |
Цилиндры | 6 |
Клапанов на цилиндр | четыре |
Водить машину | позади |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Мощность, л.с | 217 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Расход топлива город, л | 12 |
Трасса расхода топлива, л | 6 |
BMW 325i имеет один двигатель N52. Его функция – высокий расход масла. С «старением» автомобиля расход становится еще больше. Но благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней этот недостаток был устранен, за исключением старых моделей.
BMW 325i оснащается автоматической шестиступенчатой или механической шестиступенчатой коробкой передач. Пробег, который прослужит маховик модели с завода, составляет не более 200 тысяч километров. Но известны случаи, когда эта цифра достигала 300 тысяч.
И механическая, и автоматическая коробки передач могут прослужить без серьезных поломок до 250 тысяч километров пробега. Если есть вибрации или рывки, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.
Большинство моделей третьей серии Е90 заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В нормальных условиях эксплуатации более половины крутящего момента приходится на переднюю ось для большей устойчивости и управляемости автомобиля.
Что касается подвески, то новая версия BMW 325i лучше, прочнее и дешевле в обслуживании. Обычно подвеска нормально работает при пробеге до 150 тысяч километров. Основная проблема всех моделей третьей серии — сайлентблоки, как правило, задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость замены 5000 руб.
За тормозной жидкостью BMW 325i E90 также следует тщательно следить. Примерный рабочий объем полной замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.
Интерьер
Интерьер BMW E90 имеет несколько вариантов оформления. Самым интересным дизайнеры считают пластиковую отделку темного оттенка. А вот оформление салона «под дерево» им кажется вычурным. Обивка — натуральная кожа. Важнейшей деталью интерьера стал 8,8-дюймовый экран с хорошим разрешением. Поэтому графика имеет точные детали. Легче найти необходимые функции. На большом экране можно увидеть информацию, поступающую от навигационной системы Professional, и данные, отправляемые мультимедиа iDrive.
Навигационный пакет имеет встроенный 80-гигабайтный жесткий диск. Поэтому доступ к картографическому материалу, переведенному в цифровой формат, предоставляется сразу. Допускается хранение на жестких носителях и тысячи файлов в формате mp3. Благодаря ConnectedDrive доступ в интернет будет безлимитным. Правда, есть одно ограничение. Для его использования автомобиль не должен двигаться. Информация передается по технологии EDGE, которая охватывает большие территории и работает на скорости, в три раза превышающей GPRS.
Читайте также: Характеристики универсал BMW 3er 2005 — 2008 года выпуска модификация 325i 2
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по словам владельцев, что баварский производитель не решился провести в 2008 году серьезный рестайлинг, чтобы поменять экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были небольшими. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга от дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Вспыхнули фары. Конечно не на всех машинах, но в некоторых случаях. Другое любопытство было с механизмом дворников ветрового стекла. Их сечение даже на отдельных машинах подвергалось легкой коррозии. Попала влага и механизм начал тикать.
С рестайлингом БМВ 3 Е90 эти проблемы устранены. Однако в целях безопасности производитель рекомендует смазывать механизм стеклоочистителя и максимально регулировать его работу. Потому что, если двигатель BMW E90 LCI, который приводит в действие дворники, выйдет из строя, его ремонт будет дорогим.
Третья авария — двигатель заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев «виноват» топливный насос. Возможны засоры в системе охлаждения двигателя. Ваша прокачка поможет.
Бытовые болячки
Теперь об основных ранах BMW 325xi. Сначала двигатель. Основная «хроническая» рана — повышенный расход масла. Это приводит к тому, что со временем происходит залегание поршневых колец и происходит повышенный износ маслосъемных колпачков в клапанной группе. Полностью побороть эту проблему обычно невозможно, но попытаться нужно.
Из «хозяйственных» проблем я бы отметил частую потерю крышек омывателей фар. Мало того, что они теряются, так еще и без них стиральная машина расходует еще больше омывающей жидкости. Поэтому сами владельцы 325xi часто просят в автосервисе отключить эту систему — и крышки будут целы, и жидкости хватит надолго.
На мой взгляд, мыть фары вообще нет смысла, т.к нормальный свет в БМВ очень слабый и толку от омывания фар мало. С электрической стороны часто ломаются моторчики стеклоочистителей и печки, иногда выходят из строя обогреватели сидений, выходит из строя плюсовой провод к блоку предохранителей.
Комплектация
Самая популярная модификация Е90 в России, по отзывам, это BMW E90 320i. Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми двигателями. С 2007 года BMW E90 оснащается двигателем N46 мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что со временем двигатель N46 работает как дизель. Есть много причин для этого. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, нарушение герметичности выхлопной системы, пропуски зажигания. Поэтому в 2011 году на смену БМВ 320 Е90 пришел 170-сильный двигатель N43.
Аналогом бензинового двигателя является дизельный агрегат, устанавливаемый на модель BMW 320d E90.
Если такой эффект кому-то покажется маловат, можно купить BMW 325i E90. Модификация вначале оснащалась 218-сильным двигателем N52B30 объемом 2,5 литра. Силовую установку можно прошить и увеличить мощность до 240 «лошадей». После рестайлинга на BMW 325 E90 устанавливался двигатель N53. Дело в том, что на БМВ Е90 N52 после 70 тысяч километров пробега стало очень много масла потреблять. Причина в маслосъемных колпачках.
BMW 330i оснащался теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имели мощность 258/272 л.с. Топовая версия, кроме М3, является модификацией 335i. Она появилась в 2006 году и оснащалась 306-сильным двигателем N54/N55. С помощью чип-тюнинга его вполне можно подтянуть до «заряженного» М3.
Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы работают долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если в БМВ заливать качественное дизельное топливо. До рестайлинга автомобили оснащались двигателем М57, а затем его заменили на N57. Наконец, самые слабые двигатели у дизельных/бензиновых версий BMW E90 318i/316i. Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощность в 116-143 «лошади», покупайте эти модификации.
Какой двигатель лучше решать вам. Выбирайте двигатель исходя из цели эксплуатации автомобиля. Но в любом случае характеристики установки BMW E90 превосходны.
Ходовая
Настала очередь пробега. Его алюминиевая природа имеет как преимущества: легкость, управляемость и так далее, так и минусы, основная часть которых – ограниченный ресурс. Кроме того, не всегда есть возможность приобрести для ремонта качественные оригинальные запчасти, что в свою очередь приводит к сокращению срока службы. Напомню, что у машины полный привод, а с ним машина заметно тяжелеет, поэтому отказы подвески будут случаться чаще, а к их списку добавятся ШРУСы и раздатка.
По управляемости он один из лучших в этом классе. Вряд ли владельцы будут жаловаться на жесткость подвески и тяжелый руль, компенсируют положительные ощущения от управления.
Электроника и безопасность
В «базе» для салона предусмотрены крепления, предназначенные для детских кресел, которые крепятся на втором ряду. Сиденья первого ряда оборудованы активными подголовниками, снижающими риск получения травм при наезде сзади. Как только произойдет столкновение, электрический блок системы безопасности быстро переместит переднюю часть подголовника вперед/до 60/40 мм, сократив расстояние до головы. В результате этот защитный элемент повышает эффективность защиты. «База» имеет электромеханический руль со встроенной функцией Servotronic, который. В зависимости от скорости регулирует эффективность гидроусилителя. Альтернативой является активное рулевое управление, которое адаптирует передаточное отношение рулевого механизма к скорости в определенный момент времени.
Рулевое управление дает более/менее резкий отклик на низких/высоких скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между удобством руля, его устойчивостью и динамикой. Есть еще одна важная особенность, дополняющая рулевое управление E90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут разными), система, активно вмешиваясь в работу руля, стабилизирует автомобиль быстрее водителя.
Все модели имеют систему DSC, контролирующую устойчивость автомобиля. А на машинах с шестью цилиндрами он дополнен различными функциями. Таким образом, тормозные диски остаются сухими даже в сырую погоду. Или тормозные колодки, соединенные с дисками, будут в состоянии повышенной готовности к торможению. БМВ подтормаживает перед остановкой и катание по холмам исключено.
ACC доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз-контроля всегда будет учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Радарный датчик, после определения расстояния до движущегося впереди автомобиля, подает сигнал системе, которая адаптирует скорость BMW E90 с расстоянием в соответствии с заданным значением. С помощью ACC BMW автоматически подбирает заданную в памяти скорость без участия водителя, затем поддерживает ее, а при необходимости снижает!
Водитель должен нажать кнопку на руле, чтобы запомнить текущую скорость автомобиля. Пока водитель не тормозит, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении по трассе. Допустим, ограничение скорости составляет 110 км/ч. Получите эту скорость, нажмите кнопку, и вы можете отпустить педаль газа.
Все освещение регулируется блоком BMW E90 FRM. Он управляет задним, передним, противотуманным, задним ходом, багажником/дверью и другими дополнительными огнями автомобиля.
Внешний вид
По сравнению с Е46 кузов стал шире спереди, что подтверждает имидж БМВ Е90. У порога сбоку светлая грань поднялась выше и формы стали намного выразительнее. Сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей прослеживается в 2-х линиях, проходящих через наружные зеркала, имеющие более дальнюю зону обзора. Спортивный акцент также подчеркивается в задней части автомобиля. Изменена форма фар (буква L), крышки багажника, бампера. Появились габаритные огни — полоски светодиодов. Увеличив заднюю колею, немецкие конструкторы придали задней части автомобиля дополнительную динамичность.
В результате тщательной обработки деталей и узлов удалось немного увеличить ширину автомобиля. Размеры БМВ Е90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стала намного шире. Отличительными чертами экстерьера BMW 5 поколения являются длинный капот, сдвинутый назад салон, короткие свесы и светодиодные лампы (светодиодные фары BMW E90) ближнего света.
Некоторые владельцы считают, что BMW E90 выглядит лучше с включенными «ангельскими глазками». Поэтому настройки закодированы так, что при включении двигателя они автоматически включаются в режиме NCS Expert DRL.
Кузов автомобиля стал легче. Однако жесткость и безопасность увеличились на 25%. А масса автомобиля осталась неизменной! Немцы смогли создать облегченную конструкцию, используя улучшенные сорта стали. Кроме того, их лечили под давлением.
Это поколение BMW считается самым безопасным при боковом столкновении. Наилучшие результаты были достигнуты в краш-тестах EuroNCAP. Автомобили также хорошо зарекомендовали себя в столкновениях сзади. Добавьте сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенных для защиты всех частей тела пассажиров/водителей.
Для седана ожидается 4 эксклюзивных пакета:
- Образ жизни;
- Эксклюзивное издание;
- М производительность;
- М спортивный пакет.
Советы специалистов
Специалисты рекомендуют чаще менять моторное масло, и, как это ни странно, чаще «крутить мотор» на высоких оборотах, хотя бы раз в год промывать радиатор и следить за качеством бензина. А иногда помогает сменить марку масла, т.е не лить то, что рекомендуют дилеры. При соблюдении этих правил двигатель М52 гораздо реже будет огорчать владельцев, хотя на этом список его недостатков не заканчивается.
Также специалисты рекомендуют обратить внимание на состояние клапана рециркуляции картерных газов. Если он забит, то это приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя
Замена лечит оба. Если это не поможет, скорее всего, необходим капитальный ремонт двигателя, рекомендуемая цена около 50-70 тысяч рублей. Если кто-то предложит сделать подороже — отказывайтесь, с вами просто разведутся. Коробка BMW 325xi считается надежной, главное менять в ней масло. Сама АКПП рекомендует делать это каждые 50-60 тысяч километров.
BMW 325iА Dynamic : Одно сплошное «хочу»
ВОДИТЕЛЬ ЛЕОНИД КЛЮЕВ Ответственный редактор Водительское кресло — ультрасовременная классика с образцовой эргономикой. Низкая посадка, максимально практичное кресло с регулировкой боковой поддержки. Отличный маленький руль с дутым ободом. Напольная педаль газа. «Автомат» со спортивным и секвентальным режимами. Сменная система стабилизации DCS III. И все эти удовольствия — в строгой серебристо-черной упаковке.
Строгий и профессиональный. Здесь даже кнопка запуска двигателя кажется излишеством. Рядная «шестерка» на два с половиной литра под капотом сильно тянет «снизу», а на «верхах» еще активнее! Настройки органов управления работают против образа очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях большие, а взамен получаешь абсолютную точность и адекватность.
Причем гиперчувствительность машины и филигрань реакций вовсе не означают нервозности — несмотря на все отклики, «трёшка» ни на мгновение не теряет своей солидности. Ведьмин коктейль! Наша «пружинка» 325i со спорт-пакетом в деталях «копирует» дорожный рельеф, местами превращаясь в большой вибромассажер. Зато «тугая», энергоемкая подвеска не боится даже выбоин, эффективно сглаживая удары, передающиеся на кузов. Правильно: хорошей машине не подобает вести себя как табуретка. А гонка чувствуется в полной изоляции руля от красот дорожного бездорожья. Да, больше всего «трешка» впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Устойчивые к проколам шины обеспечивают ошеломляющие боковые перегрузки, а за краем сцепления сразу же срабатывает стабилизация DSC.
Правда немного резковато. Но как все это понять? Просто попасть на настоящую гоночную трассу! Как раз то место для автомобиля с навыками и амбициями трешки. Но «кольцо» неумолимо. В считанные секунды вытаскивает все ошибки на свет Божий. Ан нет: с ходовой BMW все в порядке. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво «проходить» повороты любой сложности и уверенно держать лук, элегантно до предела и, самое главное, подконтрольно скользить боком. Даже с отключенным DSC. Есть надрыв передней оси для страховочной сетки, но не сильно. А обратная связь на руле.. это приключение! Как всегда проблема оказалась в другом месте. Если в городе педаль газа казалась лишь слегка приглушенной, то на трассе наблюдались явные задержки реакций двигателя на сильную прибавку газа.
А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может мешать. К тому же «автомат», хоть и идеальный шестиступенчатый Steptronic, для трассы не годится. Даже в ручном режиме он слишком медленно выполняет команды. Увы, такова цена соблюдения экологических требований в Европе и Северной Америке. Для жителей развитых стран чистый воздух в сотни раз важнее мифических послужных списков. Наверное, это правильно.
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
Рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
316 я | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с | 2007-2011 гг |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с | 2005-2007 гг |
318i | Н43 Б20 (Н46Н Б20) | 2,0 л., 143 л.с | 2007-2012 гг |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с | 2005-2007 гг |
320i | Н43 Б20 (Н46Н Б20) | 2,0 л., 170 л.с | 2007-2012 гг |
320си | N45B20S | 2,0 л., 173 л.с | 2006-2007 гг |
Рядные 6-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
323 я | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с | 2005-2007 гг |
323 я | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с | 2007-2010 гг |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с | 2005-2007 гг |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с | 2005-2007 гг |
325i | Н53 Б30 | 3,0 л., 218 л.с | 2007-2012 гг |
325ixDrive | Н53 Б30 | 3,0 л., 218 л.с | 2007-2012 гг |
328i | Н53 Б30 | 3,0 л., 233 л.с | 2007-2011 гг |
330i | Н52 Б30 | 3,0 л., 258 л.с | 2005-2007 гг |
330xi | Н52 Б30 | 3,0 л., 258 л.с | 2005-2007 гг |
330i | Н53 Б30 | 3,0 л., 272 л.с | 2007-2012 гг |
330ixDrive | Н53 Б30 | 3,0 л., 272 л.с | 2007-2012 гг |
335i | Н54 Б30 | 3,0 л., 306 л.с | 2006-2010 гг |
335ixDrive | Н54 Б30 | 3,0 л., 306 л.с | 2006-2010 гг |
335i | Н55 Б30 | 3,0 л., 306 л.с | 2010-2012 гг |
335ixDrive | Н55 Б30 | 3,0 л., 306 л.с | 2010-2012 гг |
V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель | |||
М3 | С65 В40 | 4,0 л., 420 л.с | 2008-2013 гг |
Трансмиссия
Двигатель работал в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF 6HP или GM GA6L45R, а также с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ресурс двухмассового маховика чуть более 200 000 км.
Обе АКПП достаточно надежны и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс км. Часто удается избавиться от ударов или пинков, появившихся после кастомизации коробки или обновления ПО.
Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс км придется расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционов, соленоидов и гидроблоков. Одним из непременных условий выживания машины является замена масла каждые 60 000 км.
В основном все БМВ 3 серии заднеприводные, но есть и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю мощность на одну ось, включая только переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.
Эпизодические ошибки в работе трансмиссии возникают в результате выхода из строя сервопривода картера трансмиссии. Задний редуктор может загудеть после 150-200 тыс км из-за износа конусных подшипников. Через 200-250 тыс км нужно менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 руб.
Чип-тюнинг BMW 325
Чип-тюнинг — увеличьте мощность автомобиля за счет программирования двигателя и снятия ограничения мощности. Мощность БМВ Е92 в кузове купе в зависимости от комплектации может быть увеличена на 25-120 лошадиных сил. Примерная стоимость такой процедуры от 550 до 3600 долларов (от 37 000 до 245 000 рублей). Но обдумать это решение стоит, так как эти средства можно использовать для апгрейда автомобиля до новой модели, ведь в некоторых случаях это даже выгодно.
Многие задаются вопросом, почему иногда модели с более мощными двигателями стоят дешевле, чем модели с двигателями послабее. Все дело в дорожном налоге. Как только порог мощности в 250 лошадиных сил превышен, налог начинает расти в геометрической прогрессии, и часто владельцы более мощных автомобилей взимают низкую цену, чтобы компенсировать стоимость автомобиля за счет транспортного налога. В итоге получается, что покатавшись пару лет на более мощном и дорогом автомобиле, расходы нивелируются за счет транспортного налога.
Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)
2012-2015 гг | 316 я | N13B16, 1,6 л., TwinPower-Turbo, R4 |
2015-2018 гг | 318i | B38B15, 1,5 л., TwinPower-Turbo, R3 |
2014-2015 гг | 320i, 320i полный привод | N20B20, 2,0 л I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016 г | 320i, 320i полный привод | N20B20, 2,0 л I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2017-2018 ЛКИ | 320i, 320i XDrive | N20B20, 2,0 л I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2014-2015 гг | 328д, 320д полный привод | N47D20, 2,0 л. I4, одиночный турбодизель |
2016-2018 ЛКИ | 328д, 328д полный привод | N47D20, 2,0 л. I4, одиночный турбодизель |
2012-2014 гг | 328i, 328i полный привод | N20B20M0, 2,0 л I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 г | 328i, 328i полный привод | N20B20, 2,0 л I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
N26B20, 2,0 л, I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV | ||
2016-2018 гг | 330i, 330i полный привод | B46B20, 2,0 л, I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV |
Всероссийский B48B20, 2,0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic | ||
2012-2014 гг | 335i, 335i полный привод | N55B30, 3,0 л I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 г | 335i, 335i полный привод | N55B30, 3,0 л I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016-2018 гг | 340i, 340i полный привод | B58B30, 3,0 л., I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2012-2015 гг | Активгибрид 3 | N55HK, 3,0 л, I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой |
F80 Седан | ||
2015-2018 гг | М3 | S55B30, 3,0 л., I6 Twin Turbo + Valvetronic |
Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
1992-1995 гг | 318i | M42B18, 1,8 л DOHC I4 |
1996-1997 гг | 318i | M44B19, 1,9 л. DOHC I4 |
1994-1995 гг | 318ic | M42B18, 1,8 л. DOHC I4 |
1994-1995 гг | 318ic | M44B19, 1,9 л. DOHC I4 |
1992-1995 гг | 318is | M42B18, 1,8 л. DOHC I4 |
1996-1997 гг | 318is | M44B19, 1,9 л. DOHC I4 |
1998-1999 гг | 323ic | M52B25, 2,5 л., I6 Single-VANOS |
1998-1999 гг | 323 это | M52B25, 2,5 л., I6 Single-VANOS |
1993-1995 гг | 325i | M50B25, 2,5 л., I6 Single-VANOS |
1994-1995 гг | 325ic | M50B25, 2,5 л., I6 Single-VANOS |
1993-1995 гг | 325is | M50B25, 2,5 л., I6 Single-VANOS |
1996-1998 гг | 328i | M52B28, 2,8 л., I6 Single-VANOS |
1996-1999 гг | 328ic | M52B28, 2,8 л., I6 Single-VANOS |
1996-1999 гг | 328is | M52B28, 2,8 л., I6 Single-VANOS |
1995 г | М3 | S50B30US, 3,0 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 гг | М3 | S52B32, 3,2 л., I6 Single-VANOS |
Е36/5 (1995–1999) | ||
1995 г | 318ти | M42B18, 1,8 л. DOHC I4 |
1996-1999 гг | 318ти М44 | M44B19, 1,9 л DOHC I4 |