Внешний вид
Экстерьер BMW 5 серии шестого поколения выдержан в фирменном стиле. Автомобиль имеет эффектный силуэт. Передняя часть оснащена агрессивной оптикой и снабжена уже знакомыми «ноздрями». Стоит отметить «умные» фары. Если водитель регулирует дальний свет, он автоматически переключается на ближний при приближении встречных автомобилей.
Алюминиевый капот длинный, крыша складная. Из этого материала также изготовлены крылья с дверями, что позволило снизить массу автомобиля и улучшить динамику. На это также повлияло низкое лобовое сопротивление. Добившись этого, специалистам удалось повысить эффективность «пятерки». Сзади мы видим две выхлопные трубы. Их можно сложить вдвое или разместить по краям. Лайнер комплектуется Г-образной оптикой. В результате получился спортивный образ, который присущ всем автомобилям баварской компании.
Размер шин BMW F10 зависит от установленного двигателя. Автомобиль может быть «обут» в шины R17, R18 и R19.
Отметим, что внешний вид BMW 5 F10, фото которого вы видите ниже в разных ракурсах, разработал польский специалист Я. Фролих. Концерн решил не работать с К. Бангли, создававшим дизайн предыдущей «пятерки». Он не понравился многим автолюбителям. По мнению экспертов, экстерьер автомобиля был спорным. Но внешний вид BMW F10, судя по отзывам владельцев, многим понравился.
Габариты седана следующие: длина — 4 907 м, ширина — 1,83, высота — 1 464. Минимальный клиренс — 14,1 см, колесная база — 2,968 м.
Передние фары
Головная оптика оснащена системой адаптации даже в стандартной комплектации автомобиля. Это значительно повышает безопасность и комфорт при движении в условиях плохой видимости. Автомобиль автоматически переключается на режим ближнего света при приближении встречного автомобиля, после чего проделывает обратную процедуру. Водителю не нужно отвлекаться, переводя переключатель в правильное положение.
Рулевое колесо
Автомобиль комплектуется колесами диаметром от 17 до 19 дюймов. Размер шин зависит от установленного силового агрегата. Это сделано для обеспечения максимальной динамики и достижения оптимальной максимальной скорости. Ведь чем слабее двигатель, тем сложнее ему крутить большие «катки».
Бампер
На переднем бампере расположены специальные воздухозаборники, обеспечивающие минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления встречного ветра, а также максимальную эффективность охлаждения во всех узлах, где это требуется, включая тормозные диски автомобиля.
Сравнение
Различий между B550 и X570 немного. Что касается процессорных сокетов, то более интересен чипсет 550: он позволяет подключать два М.2 одновременно по схеме х2+х2, причем в RAID-массиве. X570, напомню, работал только с одним M.2 на полной скорости x4, а RAID собирался только в сетапе с южным мостом, где B550 заметно хуже. Во-первых, количество линий уменьшено с 16 до 10, что естественно приведет к меньшему количеству контактов на платах. Во-вторых, это строки третьей версии, а не четвертой, то есть скорость связи между внешними устройствами и процессором ниже почти в два раза. На практике это пока не имеет значения, но в будущем что-то может измениться.
Официальный слайд AMD Что касается сравнения со старыми чипсетами B450, то основным отличием B550 является работа с процессорными линиями в четвертой версии и, конечно же, полный переход южного моста на PCIe 3.0. В 450-м, например, еще использовались строчки второй версии. Ну и нельзя не заметить разницу в совместимости с процессорами. Будьте внимательны и помните: B450 работает со всеми процессорами Ryzen. Но новый B550, как и X570, поддерживает только Zen 2 и будущий Zen3, то есть они не будут работать с Ryzen 1000 и 2000. Так что, если вы обновляете старую материнскую плату, имейте это в виду.
Интерьер
Интерьер BMW 5 F10 также следует традициям компании. Он отделан высококачественными отделочными материалами. Комбинация приборов классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота 7 градусов) в сторону водителя, оснащена блоками музыки и климата. Опции включают 10,25-дюймовый цифровой дисплей. В «базе» предлагается система iDrive.
Это дает возможность изменять настройки автомобиля и любого оборудования, в том числе и магнитолы. Первый ряд состоит из эргономичных сидений с большим диапазоном регулировок и жестким профилем. В качестве дополнительной опции комфортные сиденья BMW F10 оснащены регулируемой боковой поддержкой. Настройка осуществляется электростанцией. Сзади просторный и удобный диван. Правда, пассажир, сидящий посередине, будет мешать пересадочному тоннелю.
Покупателю также предлагают «затянуть» двери. В стандартную комплектацию входит климат-контроль на 2 зоны. По желанию клиента возможна установка четырехзонной системы. Автомобиль может быть оборудован приборами ночного видения. Система отобразит изображение на 10-дюймовом центральном экране. Тест-драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на расстоянии 300 метров. Это подтверждают и отзывы покупателей о BMW 5 серии F10.
В салоне автомобиля есть довольно хорошее потолочное освещение. Но вкусы у людей разные, поэтому некоторых покупателей базовая комплектация не устраивает. Производитель, зная об этом, предлагает оснастить салон BMW F10 подсветкой салона.
«Пятерка» может комплектоваться приборной панелью в 4-х вариантах.
В стандартной схеме цифры белые, круги циферблата металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель выглядит тускло. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, становится интереснее и красивее.
Другой вариант — черный. Он имеет расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем панель по умолчанию. На черном фоне видны только белые круги. Но как только открывается дверь, включается подсветка (днем — белая, вечером — оранжевая) всего, что возможно. Затем отображаются цифры. Под спидометром расположен широкий экран, который занимает все пространство. «черная панель» более элегантна и информативна.
Третий вариант — светодиодная приборная панель BMW F10. Стоит в 2,5 раза дороже, чем Black, но это уже вкус потребителя. Не всем нравятся мультипликационные картинки. Все-таки аналоговые стрелки привычнее.
Наконец, последний вариант — панель M. На самом деле это черная панель, но есть метка М, стрелки красные плюс на экран выводится дополнительная информация о настройках спортивного режима автомобиля.
Как видите, комфортабельный салон BMW F10 создан для того, чтобы обеспечить всем, кто находится в автомобиле, максимальный комфорт. Багажник седана составляет 520 литров.
Читайте также: Кроссовер Luxgen7 SUV – новинка на российском рынке
Конкуренты
Mercedes-Benz M-Class
Тест-драйв Mercedes-Benz ML
Формально говоря, самый доступный кроссовер Mercedes-Benz ML в России — это базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но эта машина будет пуста, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с «шестеркой» в 250 лошадиных сил в «Особой серии» — хорошее предложение всего за 2 995 000 рублей. Столько же будет стоить базовый 250-сильный дизель, а такой же двигатель на модификации Special Series можно будет получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели Мерседес в России не предлагает, а топовым гражданским считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разогнать первую сотню за 5,6 секунды.
Range Rover Sport
Тест-драйв Range Rover Sport
Самый универсальный игрок в классе кроссоверов премиум-класса — способен осветить асфальт, а по бездорожью проедет дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с наддувной бензиновой «шестеркой» можно приобрести за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиных силы — такие машины продаются за 3,327 и 3,6 млн рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть еще и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до «сотни» за 6,9 секунды: такой внедорожник можно купить за 4,5–4,8 млн рублей. Сопоставимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с наддувным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до «сотни») продается за 4,5-5,1 млн рублей. Но аппетит у него просто зверский.
Audi Q7
Тест-драйв Audi Q7
Самый главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже справляется с асфальтом, но стоит не так дорого. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 л.с.) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л.с.) всего на 35 000 дороже. Также есть 340-сильная турбодизельная версия за 3 910 000 рублей (6,1 секунды до «сотни») или мощный шестилитровый монстр V12, который тоже работает на дизеле — развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до «сотни» за 5,5 секунды. Но этот вариант совсем не бюджетный — от 5 600 000 рублей за «базу».
Infiniti QX70
Попробуйте Infiniti QX70 (ранее FX)
Автомобиль, который может конкурировать с Х5 в управляемости, но проигрывает ему в практичности, тесноват. А вот машину с трехлитровым дизелем (238 л.с.) и автоматом можно купить за 2,6-3 млн руб. К тому же топовая версия будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновая версия с «шестеркой» в 333 лошадиных силы стоит еще дешевле — от 2 632 000 рублей, а на вершине модельного ряда стоит версия с бензиновым V8 (400 л.с и 5,8 секунды до «сотни») за «смешную» цену. 3 673 750 руб. И это в максимальной комплектации.
Porsche Cayenne
Тест-драйв Порше Кайен
Этот немецкий кроссовер ездит не хуже Х5 и может конкурировать с ним по стоимости страховки. И, конечно, недешево: 3,2-3,25 млн рублей за «базу» в 300 лошадиных сил с бензиновым V6 или 249-сильным дизелем, и не менее 4,2 млн рублей за самый простой «Кайен» с двигателем V8. Супердизель Porsche (382 лошадиные силы и 5,7 секунды до 100 км/ч) будет стоить не менее 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными «восьмерками» — Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S — вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.
В общем, идеальный Х5 — это внедорожник с шасси и оснащением обычного 30д, но с двигателем от версии М50д. Это мой Франкенштейн. К сожалению, это только мечты – такой модификации в гамме BMW пока нет. Поэтому, если вы решили купить «икс-пятый», смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Еще они отлично ездят, отлично выглядят и уже в базовой комплектации обвешаны опциями типа елки с игрушками. И дизеля у них тоже хорошие, правда без приставки «супер».
BMW X5 M50d
Нравится Гал дизель и почти легкая управляемость. Не нравится жесткое шасси, чья идеология не для всех.Вердикт Подумайте хорошенько — обычный Х5 едет не намного хуже.kg
Электроника и безопасность
В BMW так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим некоторые из них.
F10 имеет активное рулевое управление. Это система Servotronic с электрическим усилителем. Здесь добавим мощный тормозной пакет. В него входят электронные помощники и дисковые узлы «по кругу». Максимальный комфорт при вождении обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное рулевое управление) и активные дуги безопасности/подвеска EDC (регулируемая жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время включения внешнего освещения. Функция называется «fölg meg hjem» (следуй за мной домой). На многих машинах подсветка прекращается, как только «останавливается» силовой агрегат. BMW F10 не выключается ночью. Горит столько минут, сколько запрограммировано. Некоторые модели даже оснащены тепловизором!
Варианты проецирования на лобовое стекло с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высоте. Многочисленные тестовые запуски доказали это. В результате тестирования EuroNcap F10 получил 5 звезд из 5 возможных! Добавим, что американские эксперты заявили, что среди всех автомобилей бизнес-класса этот автомобиль является самым безопасным.
Дополнительное оборудование – проектор. Она позволяет отображать важную информацию прямо на лобовом стекле (!) водитель может изучить ее, не отрывая взгляда от дороги. Безопасность автомобиля также обеспечивается обзорностью на всем пути. Эта система была принята другими производителями автомобилей. Он встречается на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть автомобиль сверху на экране. Поэтому все препятствия, от людей до выбоин возле машины, сразу видно. Согласитесь, полезная функция, особенно когда машина в движении.
Двигатель
BMW F10 имеет другие характеристики. Давайте рассмотрим двигатели.
На рынок поставляются автомобили с различными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводный 520i. Автомобиль оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 184 «лошадки» с непосредственным впрыском топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7,9 секунды, имеет ограничение скорости 235 км/ч и потребляет 6,8 литров топлива в смешанном режиме на 100 км.
Такой же турбомотор у BMW F10 523i, но уже 2,5 204 л.с. Поэтому есть некоторые отличия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7,8 сек.), чуть выше максимальная скорость (238 км/ч), выше расход топлива (7,6 л). Перейдем к полноприводным автомобилям. BMW F10 528i xDrive оснащен двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6,6 секунды, максимальная скорость увеличивается до 250 км/ч. Расход топлива двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7,8 литров.
Двигатели Biturbo устанавливаются на модели 535i и 550i xDrive. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4,4 литра, мощность – 306/407 «лошадей». Предельная скорость модификации – 250 км/ч, разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8,5/10,4 литра.
выше версия M5.
Различные дизельные двигатели.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым мотором мощностью 184 «лошадки». Разгон BMW F10 2.0 дизель занимает 8,1 секунды, предельная скорость — 227 км/ч.Средний топливный «аппетит» составляет 4,9 литра. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность — 204/245 л.с. Время разгона уменьшено до 7,2/6,3 секунды, скоростной предел увеличен до 236/250 км/ч, «поедание» дизеля снижено до 7,2/6,3 литра.
Более мощная комплектация для модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый двигатель мощностью 381 л.с развивает максимальную скорость 250 км/ч. Первое трехзначное число появляется на спидометре через 4,7 секунды. Расход дизеля – 6,4 литра.
До середины 2012 года машин было оснащено 8 единиц (4+4). После рестайлинга количество увеличилось. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло следует заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетические продукты следующих производителей (цифры указывают на вязкость продукта):
- Кастрол – 0W40;
- МОТУЛЬ — 5W40;
- Мобил ЭСП — 5w30.
Оригиналы BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации автомобиля и варьируется в пределах 5-8,5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс км при нормальной эксплуатации. Из других характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвеску. Автомобиль предлагается с двухрычажной подвеской спереди и пятирычажной сзади. Обе структуры независимы.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Он укорочен, а распределение нагрузки по осям идеальное, 50:50.
Эксплуатация
| —- | —- Общий пробег, км | 13 159 Пробег с начала испытаний, км | 1216 Расход топлива, л/100 км | 11.1
Gigabyte B550i
Теперь перейдем к Гигабайту. Напомню, что у нас на тесте B550I Aorus PRO AX. Сама Gigabyte называет ее «идеальной платой для создания компактных и мощных игровых систем». И это очень точное описание, потому что у нас есть mini-ITX с отличной системой вычислительной мощности и всем необходимым для сборки серьезной машины в маленьком корпусе.
Плата поставляется в красивой коробке. Внутри находится руководство пользователя, диск с драйверами, два кабеля SATA и антенна Wi-Fi размером почти с саму плату. Материнская плата же выглядит весьма технологично: она маленькая, но в нее впихнуто столько всего, что живого места не осталось. Подробнее об Игромании
- Мы играли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Гонки как в 90-х
- Мнение о Падаль. Антистрессовая слизь
- Эксклюзив: геймплей и интервью с создателями Mafia: Definitive Edition
Большую часть площади занимает процессорный сокет и система питания. Это AM4, который, напомню, работает только с Ryzen 3000. Он питается от шести линий по 90 А, чего по идее должно хватить даже для 3950X с шестнадцатью ядрами. На память идут две дополнительные линии питания. Традиционно под неё сделали только два слота, по традиции таких форматов. Общий объем планок может составлять до 64 ГБ, а скорость может достигать 4866 МГц у стандартных Ryzen и до 5300 у APU. В последнем случае память может быть разделена.
Материнская плата имеет стандартный блок питания: есть ATX 24-контактный и 8-контактный разъем для процессора. Он удобно расположен — даже когда он собран в маленьком корпусе, до него можно спокойно дотянуться и выбросить кабель. Рядом с 8-контактным разъемом припаян разъем процессорного вентилятора. Для корпусов есть два контакта внизу платы, что опять же достаточно для небольшого блока, а значит у нас есть выходы на переднюю панель.
Однако блок не промаркирован, поэтому нужно читать инструкцию, а выход динамика настраивается отдельно. Также есть колодки для внешнего USB, как 3.2, так и 2.0. Разъемы для аудио и полосы подсветки также на месте. С платы управления есть перемычка для сброса биоса, кнопка прошивки Q-Flash Plus (работает без процессора, без памяти и без видеокарты) и, что необычно, контактная площадка для измерения напряжений. Он расположен над сокетом процессора.
Под дисками на плате расположены четыре SATA, подключенных к южному мосту, и два M.2 типоразмера 2280, один из которых припаян сзади. Он подключен к линиям чипсета и работает на PCIe 3.0 x4. А передний M.2 уже сидит на вычислительной мощности и работает на PCIe 4.0 x4. Они тоже сидят на четырех USB на задней панели, еще два подключены к чипсету. Здесь же расположились DisplayPort, два HDMI, выходы на динамики и сетевые разъемы для WiFi-антенны с поддержкой 802.11ax и LAN на 2,5 Гбит/с. Естественно, они работают на чипах Intel и Realtek. Кстати звук построен на Realtek ALC1220-VB. Верный традиции, он получил японские конденсаторы Nichicon и хорошо раскачивает наушники на 64 Ом.
Теперь об охлаждении: тепло от VRM здесь отводится всеми возможными способами. Сначала к плате в районе водителя МС крепится задняя пластина жесткости. Во-вторых, VRM прикрыт очень большим для такой платы радиатором, совмещенным с панелью ввода-вывода. В-третьих, тепло дополнительно отводится через тепловую трубку к другому радиатору в нижней части платы. Здесь он охватывает как сам чипсет, так и основной SSD. Более того, диск дополнительно находится под собственным куском алюминия с термопрокладкой.
Комплектация
Базовая комплектация BMW 5 F10 это:
- 8 подушек безопасности;
- Климат-контроль на 2 зоны;
- Аудио система;
- Система iDrive;
- Сервотроник рулевого управления;
- Биксеноновые фары;
- Передние кресла с подогревом/электроприводом;
- Системы ABS, ESP и др. «фишки».
Кузов автомобиля может быть разным. Покупателям предлагается 3 варианта пакетов: Shadowline, Modern Line, M.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 года были обновлены характеристики автомобилей. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережила рестайлинг. Внешний вид изменен. Появились новые бампера с решетками радиатора, колесные диски получили новый дизайн, подкорректирована оптика.
Рестайлинг коснулся и салона БМВ, появились новые силовые установки, расширился перечень устанавливаемого на автомобили оборудования. Разберем подробнее, в чем отличия БМВ Ф10 после рестайлинга.
Если взглянуть на обновленные модели, может показаться, что изменения минимальны. Однако тщательный анализ выявит множество обновлений. В передней части появилась ксеноновая оптика. Альтернатива — светодиодные фары. Бампер оснастили аэродинамическими элементами, придающими автомобилю агрессивный вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 Performance. Он сделает экстерьер автомобиля максимально выразительным. Обратите внимание, что детали для изменения внешнего вида не нужно подбирать самостоятельно. Специально для немецкого автомобиля разработан полный комплект, соответствующий стилю BMW. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги и др эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление было снижено до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Хеккен также получил спортивную направленность. Лаконичная задняя часть была оснащена мощным бампером.
Самая мощная модель М5 получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, потребляющий 4,7 литра на 100 км в смешанном режиме солярки.
Рестайлинг увеличил гамму цветов кузова до 16 цветов, а в 2014 году к списку добавился металлик. Вы можете заказать цвета, выбрав Индивидуальный пакет. С 2014 года в «базе» появились упомянутые выше черные панели и двигатели объемом 3,5.
в следующем году навигацию NBT начали заменять обновленной версией BMW NBT EVO F10. Он дает возможность более точно указывать маршруты движения и все виды пробок, позволяет более комфортно настроить мультимедийную систему. Главное отличие — наличие Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, используя экраны/элементы управления iDrive.
увеличена системная оперативная память и вычислительная мощность. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление экрана оптимального размера выполняется за пару секунд. С 2015 года этой системой оснащаются все автомобили BMW.