- Первое поколение (E53; 1999–2006)
- untitled
- P90123440
- Динамика и экономичность
- Мы решили
- BMW X5: видео
- Безопасность
- В теперь уже далеком 1999 году BMW Х5 задался целью доказать, что даже огромный шкаф с приводом на четыре колеса может быть не только роскошным, но и спортивным. Ныне же баварский кроссовер, теперь уже в третьем поколении, остался верен своей миссии, отринув ради этого немногие сохранившиеся рудименты настоящего вседорожника.
- X5–085
- Самые просматриваемые модификации BMW X5
- 2013 — 2014
- 2006 — 2010
- 2000 — 2003
- 2003 — 2006
- Бюджет
- Внешность
- Выбрано для сравнения
- Интерьер, удобство посадки и вместимость
- Второе поколение (E70; 2006–2013)
Первое поколение (E53; 1999–2006)
BMW X5 E53 вид спереди История Х5 начинается в 1994 году, когда после приобретения компании Rover возникли идеи о производстве кроссоверов BMW. Осенью 1996 года был утвержден проект и определена конструкторская база Х5 (Е53), а во второй половине 1997 года прошли испытания опытных образцов. 1 сентября 1999 года производство первого поколения Х5 с двигателем Е53 Производство кузова началось на заводах BMW в США в Грире, Южная Каролина, и Толуке, Мексика.
BMW X5 E53, вид сзади BMW X5 изначально проектировался как спортивный автомобиль, и его внедорожные характеристики уступают Range Rover, его «вдохновителю». В связи с этим BMW представила классификацию X5 как SAV (Sports Activity Vehicle) вместо внедорожника.
В 2003 году автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись фар, решетки радиатора, задних фонарей, новых цветов кузова, модернизированных двигателей и начали использовать новую систему полного привода xDrive. Теперь автомобиль может направлять любой процент мощности двигателя на переднюю или заднюю ось вместо исходной схемы 62%-38%.
BMW X5 E53, рестайлинг 2003 г. Бензиновых двигателей было пять – 3,0 л (l6, 231 л.с.), 4,4 л (V8, 286 л.с.), 4,4 л (V8, 320 л.с.), 4,6 л (V8, 340 л.с.) и 4 л. (V8, 360 л.с.). Дизелей всего два – оба объемом 3,0 литра мощностью 184 и 218 л.с. Коробки передач были 5- и 6-ступенчатые автоматические и механические. В 2006 году производство Е53 закончилось, и ему на смену пришел новый кузов Е70.
untitled
P90123440
Динамика и экономичность
Как мы уже неоднократно отмечали, баварцы не спешат выводить на рынок сразу все модификации. Пока в России можно купить автомобили только с тремя двигателями: бензиновым двигателем объемом 4,4 л и двумя дизелями объемом 3 л. Мощность V-образной «восьмерки» выросла не менее чем на 10%, и почти на столько же вырос крутящий момент. До сотни машина с этим двигателем разгоняется на полсекунды быстрее, а топлива расходует гораздо меньше – 1,3 литра по трассе и (трудно поверить!) 3,5 литра в городе.
Мы решили
Жаль, что цена автомобиля со сменой поколения не осталась на прежнем уровне, хотя ожидать такого разворота было бы слишком самонадеянно. В любом случае небольшая прибавка в цене полностью окупается за счет удачного элегантного дизайна, еще более комфортного стильного салона, а также двигателей, заметно прибавивших и в динамике, и в экономичности.
Сравните новый BMW X5 с его предшественником
Читайте также: BMW 3 Series (E90) характеристики, двигатели, рестайлинг и аксессуары
BMW X5: видео
Безопасность
В последний раз Euro NCAP разгромил X5 давным-давно, в 2003 году; более того, это была машина позапрошлого поколения. Однако в том, что баварский кроссовер действительно безопасен, сомнений нет. Пусть всего 6%, но жесткость кузова на кручение все равно увеличилась. Оставим за кадром отточенную управляемость автомобиля и отличную управляемость и перейдем к базовой комплектации. Он включает в себя все необходимые электронные системы, шесть подушек безопасности, сервотроник и шины Run-Flat. За небольшие деньги можно установить систему ночного видения с функцией динамической подсветки и дальностью действия до 300 м, парковочный ассистент, видеокамеры по кругу или систему автоматического управления дальним светом.
В теперь уже далеком 1999 году BMW Х5 задался целью доказать, что даже огромный шкаф с приводом на четыре колеса может быть не только роскошным, но и спортивным. Ныне же баварский кроссовер, теперь уже в третьем поколении, остался верен своей миссии, отринув ради этого немногие сохранившиеся рудименты настоящего вседорожника.
Сравните новый BMW X5 с его предшественником Сравните новый BMW X5 с его предшественником
X5–085
Самые просматриваемые модификации BMW X5
2013 — 2014
- BMW X5 xDrive40d 3.0 AT 4WD Кроссовер
- BMW X5 xDrive50i 4.4AT 4WD Кроссовер
- BMW X5 xDriveM50d 3.0 AT 4WD Кроссовер
2006 — 2010
- BMW X5 3.0dA SE 3.0AT 4WD Кроссовер
- BMW X5 xDrive 30 3.0AT 4WD Кроссовер
2000 — 2003
- BMW X5 3.0AT 4WD Кроссовер
2003 — 2006
- BMW X5 3.0AT 4WD Кроссовер
- BMW X5 3.0AT 4WD Кроссовер
Бюджет
Поскольку первыми на российский рынок попали не самые дешевые версии, корректно сравнить старое и новое поколение по цене и оснащению все же будет сложно. Тем не менее, тенденция как-то ясна. Старая 30д стоила на 72 тысячи меньше новой, отличалась отсутствием системы старт-стоп, адаптивного круиз-контроля и блютуза с USB. Однако в активе «старичка» значилась частичная электрорегулировка передних сидений — так что ничья. Бензин 50i продавался по цене 3 718 000 рублей, а теперь за него надо платить 3 800 000, то есть на 82 000 больше.
Что касается M50d, то разница между поколениями E70 и F15 (от 4 295 000) составляет ровно 95 000 рублей. Конечно, если бы машина вдруг чудесным образом подешевела, это было бы здорово; и все же повышение цены на два с половиной процента в этом классе можно считать незначительным — примерно в эту сумму вам обойдется, например, проекционный экран.
Внешность
Некоторая раздутость функций, располагавшихся в предшественнике под индексом E70, бесследно исчезла в новом F15. Легкими штрихами дизайнеры смогли кардинально изменить внешний вид автомобиля. Фары, слитые с фирменными «ноздрями», прошли проверку на моделях третьей серии и были положительно восприняты публикой. Теперь они пересели на большой кроссовер, что придает ему подчеркнуто дерзкий, воинственный вид. Наклоненная вперед решетка радиатора и более плоский капот придавали автомобилю большую динамичность.
Задние фонари с характерными Г-образными световыми элементами получили фамильное сходство с оптикой «тройки» и «пятерки», а сложный узор, образованный изгибами и складками двери багажника и бампера, осовременил заднюю часть X-Fifth, что выглядел немного кургузым и угловатым.
Линии выштамповки быстро вытянулись из аэродинамических «жабр» передних крыльев. Клиренс был принесён в жертву управляемости, которую уменьшили на 13 мм. И в целом машина стала ниже на 14 мм, прибавила 32 мм в длину и 5 мм в ширину.
Выбрано для сравнения
Интерьер, удобство посадки и вместимость
На первый взгляд, передняя панель не сильно изменилась. Но на самом деле это совсем не так. Во-первых, он стал ниже, сдвинув монитор мультимедийной системы на поверхность торпедо, как в третьей серии, благодаря чему он смог «раздвинуть» диагональ до 10,2 дюйма. При этом уменьшилась высота лицевой части панели, что сделало ее более изящной — теперь она как бы выглядывает из-под слегка изогнутой крышки.
Соответственно и воздуховоды системы вентиляции стали тоньше — разумеется, не в ущерб производительности. Приборная панель с отдельными циферблатами указателя уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — опять же, как на 3 серии. Интерьер окружен светодиодной подсветкой, цвет которой можно менять по желанию.
Второе поколение (E70; 2006–2013)
BMW X5 E70, вид сбоку На Парижском автосалоне в августе 2006 года было представлено второе поколение BMW X5. В ноябре 2006 года начались официальные продажи. Производство также было расположено в США. Система полного привода xDrive, представленная на обновленном первом поколении, также используется на E70 с дальнейшими улучшениями. Кузов автомобиля стал длиннее на 165 мм, шире на 60 мм, а колесная база увеличилась на 110 мм.
БМВ Х5 Е70 вид спереди. Автомобиль имеет много новых технологических достижений для этого класса, в том числе iDrive, электронный джойстик для переключения передач, светодиодные задние фонари, проекционные индикаторы, активное рулевое управление, активную подвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и многое другое для более комфортной и безопасной езды. Салон автомобиля стал больше и полностью обновлен. Был центральный экран с большим экраном. Мы увеличили количество посадочных мест до семи, установив в багажник откидные сиденья.
BMW X5 E70, вид сзади На Х5 устанавливались четыре модели бензиновых двигателей – 3,0 л (l6, 261 л.с.), 3,5 л (l6, 302 л.с.), 4,8 л (V8, 350 л.с.) и 5,0 л (V8 , 402) л.с.). Сначала было три дизеля — 3,0 л (l6, 232 л.с.), 3,5 л (l6, 282 л.с.), 3,5 л (l6, 265 л.с.). В 2011 году появились два 6-цилиндровых рядных дизеля объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 242 и 302 л.с. Изначально коробка передач была только 6-ступенчатая автоматическая Steptronic, а с 2011 года появился 8-ступенчатый автомат ZF 8HP.