Автомобильная марка Santana
Многие рыбаки, лесники и просто любители экстремальной езды хорошо знают и любят за свою проходимость внедорожные модели марки Santana Motor, завоевавшие высокую популярность во всем мире в конце 20 века.
История бренда
Считается, что именно испанские военные обратили внимание Metalurgia de Santa на Rover. Здесь, как ни в одной другой компании мира, производственные мощности автомобильной промышленности были эталоном для использования в вооруженных силах.
Переговоры с Rover прошли успешно для обеих сторон. А в 1955 году известная европейская компания Land Rover вошла в качестве партнера в новое совместное предприятие Santana Motor.
Ленд Ровер Сантана
Сначала англичане предлагали организовать производство Land Rover Series I в Испании, уже налаженного к тому времени, с базовой комплектацией для военных нужд испанской армии, но испанцы добились для себя положительного результата – обновленного Внедорожник модели Series II был выпущен в совместном производстве Англии и Испании.
С 1969 года в производственную программу входила только техника для вооруженных сил. До сих пор джипы Militar военного производства являются основным транспортным средством испанской армии.
В 1980 году Land Rover вышел из Santana Motor, продав свою долю японской компании Suzuki. С тех пор испанцы наладили производство внедорожников серии SJ по японским технологиям. Вместе с Suzuki Seat становится новым инженерным партнером в 1983 году.
С 1985 года на базе марки Santana выпускаются полноприводные модели Suzuki Jimny и Suzuki Vitara. В этом же году начинается производство грузовиков на основе технологий старого партнера Rover».
В 2006 году новый партнер Santana Motors, автомобильный концерн Iveco, запустил серийное производство тяжелых грузовиков и тягачей для внутреннего автомобильного рынка Испании. Из-за высокого спроса на такие автомобили руководство компании приняло решение экспортировать автомобили в Европу и на Ближний Восток.
Причины ликвидации Santana brand
Мировой экономический кризис 2010 года сильно ударил по всем районам тогда еще экономически слабой Испании, а также затронул Santana Motor. Японская Suzuki вышла из состава учредителей, а продажи внедорожника Massif, производимого совместно с Iveco, резко упали, а затем и вовсе остановились. Все это привело к банкротству и последующей ликвидации компании в 2011 году.
Читайте также: Св
Впечатляющий офф-роудный концепт с длинным названием
Nissan Santana
Сантану с дизельным двигателем можно было отличить по шильдику Turbo Diesel
Nissan Santana, он же Volkswagen Santana, он же Volkswagen Passat (B2), был переднеприводным седаном среднего размера. Название Santana использовалось в Европе для обозначения седана Passat до 1985 года, а также для рынков Китая и Японии.
Специально для Японии Сантана претерпела небольшие модификации. Помимо смещения руля вправо, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бамперы, чтобы вписаться в «льготную налоговую» ширину. SKD Крупноузловая сборка началась в феврале 1984 года на заводе Nissan в Канагаве.
Компоновка 5-цилиндрового 2-литрового двигателя Nissan Santana
Для японского рынка Santnana получила два бензиновых двигателя. L4 1,8-литровый мощностью 100 л.с и 2-литровый L5 мощностью 110 л.с. Кроме того, в комплектации присутствовал 1,6-литровый турбодизель мощностью 72 л.с. Помимо 4-ступенчатой механической коробки передач, для бензиновых двигателей также поставлялся 3-ступенчатый автомат. В целом Сантана не произвела особого впечатления на японских покупателей, особенно на фоне местных моделей. В итоге через год модель получила улучшенный пакет Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, люком с электроприводом и 14-дюймовыми легкосплавными дисками. Но и это мало помогло.
Тест-драйв SantanaPS-10 2.8TD
Сантана ПС-10. Цена: от $30 000 Доступен: январь 2007 г
Несмотря на то, что испанская компания Santana Motor выпускает автомобили с 1955 года, в России ее продукция малоизвестна. Познакомимся с новичком на нашем рынке на примере автомобиля Сантана ПС-10.
Испанская автомобильная компания Santana Motor обязана своим рождением Metalurgia de Santa Ana SA и Land Rover. Именно с подписания соглашения о начале производства лицензионных британских внедорожников и началась история. Первым продуктом, который компания вывела на рынок под собственным именем в 1958 году, стал Land Rover второй серии. В 1962 году такие же внедорожники стали экспортировать в страны Ближнего Востока и Южной Америки. Выпускались все новые и новые модели, в том числе разработанные для военных целей. Локализация производства достигла 95%. И все бы ничего, но в 1983 году Land Rover вышел из состава акционеров Santana Motor из-за состояния кризиса.
В том же году Suzuki стала новым партнером Santana Motor. Однако производство внедорожников в компании продолжалось до 1994 года. Причиной снятия их с конвейера стала необходимость высвободить место для увеличения выпуска Samurai и Vitara. Но старая любовь не ржавеет. А в 1999 году Santana Motor возобновила производство вневременного Land Rover Defender, выведя его на рынок под названием Santana PS-10. Кстати, на внутреннем рынке автомобиль называется Santana Anibal.
Как и его предок, ПС-10 — профессиональный внедорожник. И чтобы это понять, совсем не обязательно лезть в технические характеристики или надоедать продавца вопросами. Внедорожная суть автомобиля, как говорится, сочится из каждой щели. Огромные высокопрофильные колеса, прочная лонжеронная рама, слегка прикрытая кузовом, зависимая подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах, жесткие мосты — все однозначно указывает на то, что этот автомобиль не ищет легких путей. Наоборот: там, где асфальт, будет сложно. Ведь, как правило, такие автомобили выматывают душу на «паркете» и позволяют развернуться там, где в принципе нет дорог. То, что было подтверждено во время теста.
Автомобиль для настоящих мужчин. Вот как можно охарактеризовать салон этого автомобиля. Все просто, лаконично и нарочито грубо, как в Land Rover. И это несмотря на то, что испанцы несколько пересмотрели дизайн приборной панели. Конечно, лучше не стало, но и это не было целью. Внедорожник должен быть простым и неприхотливым. Единственными исключениями являются руль и сиденья. Они в этой машине словно из другой жизни. Руль, по сравнению с другими органами управления, слишком «плавный», а такую развитую боковую поддержку мы видели на автомобилях совсем другого класса.
Если проводить аналогию между ПС-10 и Дефендером, то первый выгодно характеризуется еще и тем, что педальный блок у него «обычный», а не сдвинутый к двери. В Defender это доставляет массу неудобств. Кроме того, испанцы внедрили под капот 2,8-литровый турбодизель Iveco, изменили передаточное число коробки передач, модернизировали систему охлаждения и увеличили емкость топливного бака с 75 до 100 литров. И если уж за последнее им можно сказать только спасибо, то модернизация системы охлаждения для автомобиля явно не на пользу.
В результате оптимизации двигатель практически не греется в мороз. В течение всего теста нам не удалось увидеть стрелку указателя температуры двигателя в положении, соответствующем рабочей температуре. А так хотелось… Холодный двигатель, холодный радиатор печки, холодный воздух из воздуховодов и, как следствие, слегка теплый водитель и пассажиры. Конечно, пар изо рта не шел, но и возможности погреться тоже не было. В общем, если уж ехать в Анибал, то обязательно нужно одеться потеплее. Но те, кто ездит на охоту или рыбалку, так и делают. Ведь, как уже было сказано, главная стихия этого автомобиля – бездорожье.
В городе и на трассе ездить не одно удовольствие. Во-первых, машина очень шумная. И если на 60 км/ч еще можно как-то спокойно поговорить с собеседником, то на сотне на него уже не накричишь. В сто двадцать ты должен читать по губам. А в сто сорок только упирается какофония кузнечного цеха Челябинского тракторного завода. В машине шумит все, от двигателя до последнего ступичного подшипника. Шумоизоляция не то чтобы недостаточная, ее просто нет.
Управляемость тоже оставляет желать лучшего. Хотите попасть в угол? Позаботьтесь об этом заранее. В десяти метрах уже приходится начинать крутить руль. И если звезды в этот день взошли правильно, маневр у вас получится. Однако тех, кто знаком с техникой вождения сухогрузов или танкеров, не стоит пугаться этого. И конечно машину сильно трясет. Более того, ПС-10 вздрагивает на асфальте даже после столкновения с окурком, брошенным из впереди идущей машины.
Совсем другое дело, когда машина уходит с дороги. Нет, не становится мягче и тише и рулит по-прежнему неохотно, но… Но как же приятно, когда не надо думать, что никуда не едешь. Нет, черт с ней. Главное, чтобы на дороге не росло дерево или чтобы не был вырыт противотанковый ров. Все остальные барьеры не учитываются. Жесткий полный привод, пониженный диапазон в коробке передач, внушительный дорожный просвет и короткие свесы означают, что вы можете проехать, где хотите, а не там, где можете. А иногда характеристики автомобиля не вяжутся со здравым смыслом.
И этот факт говорит о надежности. Прибравшись, мы помчались по снежной целине. Носить, носить и носить. Автомобиль въехал в валун, замаскированный под заснеженный холм. Качай будь здоров. Пролетев около двух метров по воздуху и приземлившись на переднее левое колесо, ПС-10 лишь избавился от налипшего на него во время пробных заездов снега. Вот и все! Запас прочности невероятен. И именно за эту неубиваемость ему прощаешь все то, что отличает его от других, более продвинутых внедорожников, не в лучшую сторону. Да, шумный, да, грубый, да, плохо рулится, а по комфорту его можно сравнить с универсалом. Но он настоящий, и в этом его суть.
Что-то еще?
В 1983 году Suzuki стал акционером Santana Motor. Выкупив 20% акций, они начали здесь производство своих автомобилей. Изначально это были внедорожники серии SJ. Сегодня Santana 300 и 350, вслед за 2- и 3-дверными Suzuki Vitara, сходят с конвейера компании.
Любовь — не любовь
Непрактично: панель приборов нельзя назвать образцовой. Читать информацию с него не очень удобно, к тому же он плохо подсвечивается.
Надежный: В силу своей простоты передняя подвеска практически неубиваемая, но комфорта тоже не обеспечивает.
экономичный: Несмотря на солидный объем, двигатель не отличается прожорливостью и может обходиться 12 литрами дизеля на сотню.
Вождение
езда по дорогам общего пользования на Santana PS-10 не приносит удовольствия. Автомобиль плохо рулится, медленно разгоняется, тормозит неохотно. Но все меняется, когда вы едете по бездорожью. Радость от возможностей автомобиля неописуемая.
Салон
Просторный салон означает, что в салоне легко могут разместиться как 5, так и 9 человек. Правда, в багажнике сидеть не очень удобно из-за высоких скамеек — голова упирается в крышу.
Комфорт
Понятно, что о полном комфорте в таком автомобиле говорить не приходится. Как говорится, не ветрено — и слава богу. Вот если бы печь была помощнее.
Безопасность
Из систем активной безопасности на машине есть только тормоза и руль. Пассивные ремни безопасности.
Цена
явно завышенная цена, но эксклюзив.
Технические характеристики Santana PS-10, 2.8 TDi
Габаритные размеры, мм 4675x1750x2000 Турбодизельный двигатель, 2800 см3, 125 л.с./3600 мин-1 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Динамика 0-100 км/ч, с 13,2 Максимальная скорость, км/ч 145 Конкуренты, Land Rover Hunterfender
Преимущества и недостатки
+ Проходимость, расход топлива, грузоподъемность, простота и надежность конструкции.
— Минимальный комфорт, слабая духовка, плохая управляемость.
Наше мнение
Конечно, с такими внедорожниками, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, этот автомобиль не будет конкурировать: уровень уже не тот. Но если кому-то очень нужен доступный, но очень настоящий внедорожник, к Santana PS-10 стоит присмотреться. Смущает только одно: отсутствие дилерской сети и, как следствие, возможные сложности даже с плановыми ТО.