Ноу-хау
В процессе проектирования автомобиля не все шло гладко. Приглашенные специалисты постоянно спорили о характеристиках и финансовых вложениях в создание спортивного автомобиля. Начнем с того, что финансовый менеджер проекта Марчелло Гандини высказался против «форм» будущего автомобиля. По его мнению, они были очень похожи на Lamborghini. Технический директор Паоло Станзани, который, кстати, был автором этих «форм», обиделся на такое некомпетентное сравнение и после конфликта отказался от участия в проекте. Его место занял Джанпаоло Бендини.
Принципиально новый и уникальный по своим характеристикам 12-цилиндровый двигатель V12 был разработан под руководством команды дизайнера Никола Матерацци. Объем двигателя составлял 3,5 литра. Его возможности позволяли машине разгоняться до 336 км/ч на 4 турбинах. Под капотом у Bugatti EB 110 ss 611 лошадиных сил.
Коробка передач была разработана при участии Porsche. Сверхмощные тормоза созданы известной компанией Bosch. Но Bugatti модернизировала их вентилируемой АБС. Компания Michelin создала шины, способные выдерживать скорость свыше 300 км/ч и обеспечивающие отличное сцепление при длительных экстремальных нагрузках как на летних, так и на зимних шинах.
Специально для суперспорта Bugatti EB110 была привлечена компания Elf Aquitaine, разработавшая механическую смазку с улучшенными смазывающими свойствами и полной биоразлагаемостью.
Компактная и современная мультимедийная система создана специалистами Nakamichi.
В процессе проектирования спортивный автомобиль прошел множество строгих испытаний и экспериментов.
Для справки:
Чтобы проверить максимальную мощность двигателя при 95% оборотов в минуту, автомобиль прошел 300-часовые испытания на динамометрическом стенде. И еще: по заказу компании Bugatti отдел ракетостроения подготовил для суперкара углепластиковый монокок. Это единственный в своем роде материал, который намного легче по массе любого имеющегося в природе алюминиевого сплава или стали, но не уступает им по прочности, но значительно дороже. В ходе испытаний было использовано 12 прототипов EB 110. Конструкторам удалось сжать рабочий алюминий блока цилиндров в соотношении 7,5:1.
Bugatti EB 110 оснащен полным приводом. С помощью карданного подвеса коробка передач связана с дифференциалами передних колес. Вся эта система находится перед двигателем.
В салон можно попасть через арочные двери, которые в 90-е годы считались немыслимыми. Салон получил качественную дорогую кожу и отделку из орехового дерева.
Модель оснащена невероятным количеством функций: электрическое программирование, CD-стереомагнитола с высоким качеством звука, кондиционер, часы.
Дизайн – главное аэродинамика
Дизайн автомобиля на первый взгляд лишен каких-либо изысков. Его основная задача – обеспечить максимальную прижимную силу. Сзади находится единственный в машине электронный элемент, убирающееся крыло. Двери требуют особого внимания. Механизм открывания дверей гильотиной – разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини.
Гильотинный механизм открывания дверей, разработанный итальянским дизайнером Марчелло Гандини
Такое устройство открывания дверей стало культовым в 90-е годы и устанавливалось в качестве тюнинга на многие модели автомобилей. Фары утоплены в капот, а задняя часть напоминает Ford GT40.
Задняя часть напоминает Ford GT40
Уникальная трансмиссия
Достаточно скромный 3,5-литровый двигатель V12 из сплава магния и алюминия был оснащен четырьмя турбинами
Работа над автомобилем длилась ок. 2 года, и в результате был представлен уникальный по техническим характеристикам автомобиль. Они создали суперкар, ставший лебединой песней машиностроения в автомобилестроении. Почему ты спрашиваешь? Практически все технические решения автомобиля реализованы без сложной электроники. Постоянный полный привод настроен так, что 27% мощности направляется на передние колеса. Это соотношение, основанное на данных о распределении веса, обеспечивает фантастическое сцепление на поворотах.
Достаточно скромный 3,5-литровый двигатель V12 из сплава магния и алюминия был оснащен четырьмя турбинами. Несколько лет назад BMW рекламировала четыре турбины как прорыв. Автомобиль имеет достаточно короткую колесную базу, несущая конструкция кузова изготовлена из углеродного волокна и разработана французским авиационным агентством.
Углеродное волокно в конце 80-х было сверхтехнологичным материалом, детали из него стояли на реактивных истребителях и Bugatti. Испытания суперкара проходили в основном в горах и на обледенелых дорогах. Кстати, Bugatti EB110 благодаря своему уникальному сцеплению с трассой достиг рекордной скорости на льду — 297 км/ч. Интересно, какой был бы рекорд, если бы Bugatti нашла больше льда и попробовала, например, на замерзшей глади Байкала?
Кстати, Bugatti EB110 достиг рекордной скорости на льду благодаря уникальному сцеплению с трассой — 297 км/ч
Конструкционные особенности и техническое оснащение
Двигатель
Bugatti EB110 оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем с углом развала колес 60° и системой DOHC. Дизайнер Паоло Станцани использовал следующие технические решения:
- центральное расположение двигателя;
- полноприводная коробка передач;
- 4 турбокомпрессора;
- турбокомпрессоры 4-х камерный карбюратор;
- 5 клапанов на цилиндр;
- 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Объем двигателя составляет 3499 см³, что дает мощность 553 л при 8 тыс об/мин. 73% мощности приходится на задние колеса.
Стандартно GT разгоняется с места до 100 км/ч за 3,46 секунды и достигает максимальной скорости 342 км/ч. Спорткар разгоняется до 180 км/ч за 10,8 секунды.
Читайте также: Buick GS 455 step 1: Самый быстрый маслкар 1970 года
Внимание!
С 12-цилиндровым двигателем и двигаясь со скоростью 160 км/ч, Bugatti EB110 super sport не шумит с таким задором, как модели с такими же ревущими двигателями. Но при перемещении рычага 6-ступенчатой коробки передач слышно приглушенное усиление звука, похожее на рев хищника перед прыжком.
Шасси
Композитный комплект коробки передач изготовлен из углеродного волокна и имеет революционный дизайн. Разработка велась при участии отдела ныне несуществующей аэрокосмической компании Aerospatiale.
Подвеска колес Bugatti EB 110 ss выполнена на двойных поперечных рычагах, расположенных поперечно и оснащенных амортизаторами и коническими пружинами.
Кузов
Эта часть автомобиля, прикрепленная к пространственной раме автомобиля, состоит из легкосплавных алюминиевых панелей, выполненных из карбонового монокока. Первые 5 прототипов кузова имели полностью алюминиевую раму. Несущий кузов принимает на себя нагрузку от системы полного привода и коробки передач.
Отличительной особенностью Bugatti EB 110 является большая площадь стекла на капоте, через которое виден двигатель.
Отличительной чертой Марчелло Гандини, инженера, работавшего над проектом спортивного автомобиля, стал «гильотинный» механизм открывания дверей.
В задней части кузова расположено большое антикрыло, которое выдвигается при нажатии кнопки в салон в авторежиме при движении автомобиля на высокой скорости. В режиме ожидания крыло маскируется под обтекаемую панель кузова.
Дизайн
В разработке дизайн-проекта Bugatti EB 110 ss участвовали лучшие итальянские художники и дизайнеры. Неординарный подход проявляется в каждом компоненте автомобиля. Передняя часть имеет клиновидную форму. Увеличенные квадратные фары расположены по центру капота и заканчиваются просторными воздухозаборными отверстиями. Крыша плавно переходит в задний бампер, оснащенный выдвижным спойлером.
Водительское место, выполненное по типу кабины самолета, заслуживает особого внимания – оно как бы обволакивает водителя и обеспечивает интуитивно понятный доступ к системе управления.