Buick Skylark Gran Sport 1965 года
Только в середине 1965 года компания смогла оснастить свой среднеразмерный Buick Skylark двигателем объемом 401 куб. См (6,6 л) и мощностью 325 л.с. Модификация называлась Gran Sport и предлагалась за 457 долларов в версии с двухступенчатой автоматической коробкой передач. На тот момент конкуренты в лице того же GTO или Chevelle SS уже предлагали двигатели на 350-360 сил и были дешевле. Однако у Buick Skylark Gran Sport были свои преимущества с точки зрения улучшенной отделки салона и оснащения. Тем не менее, за первый год компании удалось продать 16 000 автомобилей. Результат на фоне 80 тысяч на Chevelle не впечатляет. Однако Buick не собирался отказываться от многообещающего рынка.
Buick Gran Sport 340
1967 модельный год был важен для маслкаров Buick, потому что он представил новую модель, расширил модельный ряд. И новой моделью стала Gran Sport 340. Она не была такой быстрой или мощной, как некоторые другие автомобили, но она была важна, поскольку представляла новую концепцию доступной производительности. Muscle cars становились все дороже с каждым новым модельным годом.
Таким образом, руководители Buick поняли, что им нужна более доступная, но все же привлекательная модель, чтобы привлечь покупателей с ограниченным бюджетом. Так родился Gran Sport 340. Они представили автомобиль до Plymouth Roadrunner 1968. И построили его по тому же принципу, что и один из лучших доступных маслкаров.
Gran Sport 340 имел двигатель V8 340 мощностью 260 л.с. И это дало приличные цифры ускорения и максимальную скорость. Buick оснастил его обновленным пакетом тормозов и управляемости, элегантной графикой и деталями спортивного дизайна. Кроме того, они дали Gran Sport 340 низкую базовую цену.
Но если вы хотели большего, вам приходилось инвестировать в опции, которые поднимали цену, поэтому GS 340 больше не был выгодной покупкой. Несмотря на инновационное мышление этой модели, Buick продал всего 3600 единиц. И эта машина редко делает это сегодня. Интересно, что большинство покупателей предпочли мощность и производительность модели GS 400, которая стоила всего на несколько сотен долларов дороже.
Читайте также: Роскошный Bugatti Type 41 Royale — автомобиль, который невозможно
Buick GS 1968 года
В 1967 году модификация Gran Sport была выделена в отдельную модель — Buick GS. В то время под капотом автомобиля прописывался совершенно новый 400-кубовый двигатель V8 в. В отличие от предшественника двигатель имел короткоходную конструкцию, новую ГБЦ с увеличенными клапанами и полусферическую камеру сгорания. В результате мощность двигателя возросла до 340 л.с. Но это по паспорту. В то время страховые компании уже начали повышать тарифы на маслкары из-за их высокой аварийности. Поэтому автопроизводители просто стали недооценивать мощность своих двигателей. На самом деле, большой Buick V8 развивал мощность около 360-370 л.с. Согласно результатам испытаний Car Life, Buick GS-400 разогнался с 0 до 60 миль в час за 6,6 секунды и преодолел четверть мили за 14,7 секунды. По тем временам очень и очень быстро..
Gran Sport 455 Stage 1
В конце 60-х гонка за власть достигла своего пика. Большинство американских автопроизводителей уже выпустили свои «мускулы» с двигателями свыше 400 куб.см. Бьюик тоже не остался в стороне и в 1969 году неожиданно для своих конкурентов представил Buick GS с монструозным 7,5-литровым V8 и мощностью 350 л.с. Также предлагалась модификация Stage 1 с четырехцилиндровым карбюратором Rochester Quadrajet, который выдавал на 10 л.с больше. Но не позволяйте этим цифрам обмануть вас. В реальности двигатель выдавал более 420 л.с.
Это подтверждают замеры журнала Motor Trend, проведенные в сентябре 1969 года. В них Buick GS 455 Stage 1 преодолел четверть мили за 13,38 секунды. Например, Plymouth Cuda, оснащенный двигателем Hemi мощностью 425 л.с., по замерам того же издания проезжал «четверть» за 13,78 секунды! Динамика Buick GS 455 была настолько впечатляющей, что Motor Trend назвала его самым быстрым маслкаром из когда-либо тестируемых. Вот такой вот дедушкин Бьюик.
Buick Riviera GS
В начале 60-х Детройт знал о роскошных европейских купе Gran Turismo, которые поступали в Америку и продавались в значительных количествах. Покупатели, ориентированные на производительность, не хотели больших и тяжелых отечественных купе. Хотя у них была мощность, они не обеспечивали управляемость или ощущение спортивного автомобиля. Поэтому вместо этого они обратились к Ferrari, Maserati и Jaguar за производительностью и автомобильным престижем.
Поэтому GM решила извлечь выгоду из этой тенденции, представив новую роскошную модель. У него будет отличный стиль, классное имя и достаточно мощности, чтобы посрамить все европейские купе. Они представили Buick Riviera в 1963 году. И он сразу же стал одним из самых интересных автомобилей на американском рынке. Благодаря сочетанию гладкого и элегантного стиля, современного интерьера и мощного двигателя Buick Nailhead, Riviera мгновенно стала бестселлером.
Это сделало его первым реальным конкурентом знаменитому Ford Thunderbird. Но Buick хотел большего, поэтому в 1965 году они представили легендарную Riviera Gran Sport или GS. Автомобиль отличался переработанной подвеской и более мощным двигателем 425. Он также поставляется с рядом других улучшений производительности. В этой версии Rivera была автомобилем мирового класса с мощностью 360 л.с и временем разгона 7,9 секунды.
И это было лучше, чем у большинства спортивных автомобилей того периода. Riviera как модель производилась до 1993 года. Однако именно первые три поколения, особенно GS, были одними из лучших роскошных маслкаров, которые когда-либо производил Детройт.
Buick Wildcat GS
В 1962 году они представили Wildcat как одно из первых личных роскошных купе. Он отличался оптимизированным двигателем и другими быстрыми опциями. И поскольку это был продукт Buick, они гарантировали роскошь и эксклюзивные опции. Еще до появления Rivera GS или повального увлечения маслкарами Buick заметил, что существует большой спрос на полноразмерные купе с характеристиками спортивного автомобиля.
Молодые и успешные люди хотели эксклюзивный продукт, который выглядел бы дорого, но при этом имел достаточную мощность и динамику вождения, чтобы каждый день вождения приносил удовольствие. В то время роскошные купе, такие как Thunderbirds или Eldorados, были большими, тяжелыми круизерами с мягкой управляемостью. Вот почему Buick представил Wildcat. Доступный как обычный четырехдверный хардтоп, двухдверный купе или кабриолет, Wildcat сам по себе был моделью.
Под капотом находился мощный V8 из топовой линейки двигателей Buick. Однако успех Skylark GS и Riviera GS вдохновил Buick предложить пакет GS и для Wildcat, но только в 1966 году. Однако пакет представлял собой гораздо больше, чем просто две буквы на крышке багажника. Он состоял из двигателя Riviera 430 V8 мощностью 340 л.с и хромированного воздухоочистителя.
Они добавили переработанную подвеску и тормоза и даже дифференциал повышенного трения Posi-traction. Это сделало производительность даже лучше, чем у обычного Wildcat. И, наконец, пакет GS был доступен как для купе, так и для кабриолета.
Как и подобает, на отделке в Бьюик не экономили
Однако инженеры не собирались останавливаться на достигнутом и подготовили еще более впечатляющий гоночный пакет под названием Stage 2. Он включал в себя модифицированный двигатель с гоночным распредвалом, коваными поршнями, новой системой впуска и выпуска и более производительным карбюратором. Также, в отличие от многих других «мускулкаров» того времени, GS в этой модификации имел функциональные воздухозаборники с кинетическим (скоростным) наддувом на капоте.
Buick GS 455 Stage 2
Расчетная мощность Buick GS 455 Stage 2 составляла 540 л.с. Известно, что Buick построил всего три автомобиля. Один из них был подготовлен для дрэг-рейсинга, где заводской пилот Билл Тревор смог преодолеть четверть мили за невероятные 10,7 секунды! К счастью, пакет Stage 2 не был выпущен для широкой публики. Ограниченная версия была добавлена в качестве дилерской опции, но при этом превзошла удивительную цену.
Buick GS 455 Stage 1
В конце 60-х гонка за власть достигла своего пика. Большинство американских автопроизводителей уже выпустили свои «мускулы» с двигателями свыше 400 куб.см. Бьюик тоже не остался в стороне и в 1969 году неожиданно для своих конкурентов представил Buick GS с монструозным 7,5-литровым V8 и мощностью 350 л.с. Также предлагалась модификация Stage 1 с четырехцилиндровым карбюратором Rochester Quadrajet, который выдавал на 10 л.с больше. Но не позволяйте этим цифрам обмануть вас. В реальности двигатель выдавал более 420 л.с.
Это подтверждают замеры журнала Motor Trend, проведенные в сентябре 1969 года. В них Buick GS 455 Stage 1 преодолел четверть мили за 13,38 секунды. Например, Plymouth Cuda, оснащенный двигателем Hemi мощностью 425 л.с., по замерам того же издания проезжал «четверть» за 13,78 секунды! Динамика Buick GS 455 была настолько впечатляющей, что Motor Trend назвала его самым быстрым маслкаром из когда-либо тестируемых. Вот такой вот дедушкин Бьюик.
Однако инженеры не собирались останавливаться на достигнутом и подготовили еще более впечатляющий гоночный пакет под названием Stage 2. Он включал в себя модифицированный двигатель с гоночным распредвалом, коваными поршнями, новой системой впуска и выпуска и более производительным карбюратором. Также, в отличие от многих других «мускулкаров» того времени, GS в этой модификации имел функциональные воздухозаборники с кинетическим (скоростным) наддувом на капоте.
Расчетная мощность Buick GS 455 Stage 2 составляла 540 л.с. Известно, что Buick построил всего три автомобиля. Один из них был подготовлен для дрэг-рейсинга, где заводской пилот Билл Тревор смог преодолеть четверть мили за невероятные 10,7 секунды! К счастью, пакет Stage 2 не был выпущен для широкой публики. Ограниченная версия была добавлена в качестве дилерской опции, но при этом превзошла удивительную цену.
Gran Sport 340/350
В 1967 году Buick добавил версию объемом 340 куб. Дюймов (5572 куб. См), это была подмодель GS 340 и GS California, немного больше, чем хардтоп Skylark с новыми значками и отделкой. Модель 340 производила 260 л.с. (194 кВт) и 365 ftlbf (495 Нм), и было продано менее 4000 автомобилей. В следующем году его заменили GS 350 и аналогичный GS California; в них использовался малоблочный двигатель Buick объемом 350 куб.
Дюймов (5735 куб. См). 2-дверное купе California появилось в 1969 году; Общий объем продаж GS за год, не считая нового купе California, составил 12 465 (4 933 GS 350, 7 532 GS 400). Продажи GS 350 в 1970 году выросли до 9 948; кроме того, был построен 2-дверный автомобиль объемом 10 148 455 куб. Дюймов (7,5 л). Gran Sport 350 пережил своих старших братьев и просуществовал до тех пор, пока производство V8 Gran Sport не было прекращено в 1975 году, и его заменил Gran Sport 231.