- История создания и развития
- Первое поколение (1963–1965)
- Второе поколение (1966–1970)
- Третье поколение (1971-1973)
- Дизайн
- Комплектация
- Четвертое поколение (1974-1976)
- Пятое поколение (1977-1978)
- Шестое поколение (1979-1985)
- Седьмое поколение (1986-1993)
- Функционал сенсорного дисплея на автомобиле Buick Riviera
- Восьмого поколения (1995-1999)
- Модели Бьюик Ривьера
История создания и развития
Следует отметить, что всего было продано более миллиона автомобилей Buick Riviera различных поколений, что само по себе является значительным достижением и показателем популярности данной модели.
Название автомобиля было выбрано в соответствии с его внешним видом, который, по мнению дизайнеров, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.
Впервые он появился в линейке «Бьюик» еще в 1949 году и принадлежал к двухдверному хардтопу, который преподносился просто как «шокирующе умный».
Buick Roadmaster Riviera, наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville, стал первым в истории купе, имеющим подобный дизайн кузова и запущенным в производство. Именно эти автомобили последних тридцати лет были на пике популярности.
В период 1951-53 годов «Ривьерой» вели четхери дверной букс Рудмастер, королей производился на подвесной колесной базез.
Еще позже, в 1955 году, Buick представил первую в мире четырехдверную хардтоп Riviera, которая серийно выпускалась в двух версиях: Special и Century.
Вообще многие хардтопы премиум-класса назывались «Ривьера» до 1963 года, пока это название не закрепилось за личным роскошным автомобилем от «Бьюик», призванным конкурировать с четырехместным Ford Thunderbird. Первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.
Первое поколение (1963–1965)
Как это часто бывает с автомобилями GM, первая «самодельная Ривьера» делила кузов с некоторыми другими моделями концерна.
Как и стандартный Бьюик того времени, он имел раму с крестообразной крестовиной, но чуть короче и уже. Длина составила 530, а колесная база — 300 сантиметров, при весе 1813 килограммов.
В качестве двигателя использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 литра.
Эти моторы агрегатировались сдвоенными турбинами и уникальной «автоматической» коробкой».
Кроме того, на автомобиль установили тормоза с гидроусилителями и 12-дюймовыми колодками. Рулевое управление также имело гидроусилитель.
Модель дебютировала в октябре 1962 года с 325-сильным двигателем, а в декабре появилась более мощная 340-сильная версия, после чего «Ривьера» получила звание лучшего автомобиля с отличным сочетанием скорости и комфорта.
Отметим, что новинка смогла разогнаться до «сотни» за 8 секунд и продемонстрировать максимальную скорость 185 км/час, потребляя 17,8 литров топлива на 100 километров пути.
Салон авто был рассчитан на четырех пассажиров, ковшеобразные передние сиденья отделяли консоль с рычагом переключения передач, а панель приборов имела скрытый отсек для хранения мелочей.
Обивка салона была тканью-винилом, но за дополнительную плату можно было заказать автомобиль с кожаным салоном, который предлагался в качестве дополнительной опции. В отделке также присутствовали вставки из ореха на некоторых панелях.
Кроме того, были предусмотрены регулировка руля и сиденья водителя, кондиционер и стеклоподъёмники, а также белые диски шин и радиоуправляемое наружное зеркало.
В 1964 году впервые стали использовать стилизованную букву «R», ставшую впоследствии неотъемлемым элементом дизайна, по которому можно было идентифицировать модель как «Ривьеру».
В итоге машина этого поколения была продана в количестве 112 244 экземпляров, а сама стала единственным достойным конкурентом для Thunderbird.
Сегодня эта модификация очень редкая и высоко ценится среди коллекционеров.
Второе поколение (1966–1970)
Дизайн автомобиля был обновлен в 1966-м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее.
Головная оптика оставалась скрытой в передних крыльях и при необходимости могла сниматься.
Обновленная версия прибавила в весе 91 килограмм, поэтому с аналогичным двигателем и коробкой передач первого поколения стала медленнее разгоняться.
Салон, оборудованный ковшеобразными сиденьями, можно было заказать с диванными креслами, что превращало четырехместный автомобиль в шестиместный.
В качестве опций предлагались установка AM/FM-радио, задние ремни безопасности, подлокотники передних сидений, подковообразный рычаг переключения передач.
В 1967 году на модель «Ривьера» был установлен новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литров и «выдавала» 360 лошадиных сил.
Новый мощный мотор продемонстрировал выдающиеся характеристики при меньшем расходе топлива, после чего буквально вытеснил из модельного ряда предыдущие силовые установки.
В этом поколении можно было опционально поставить усиленные дисковые тормоза спереди, вместо штатных колесных тормозов.
А в экстерьере изменилась только хромированная фальшрадиаторная решетка. Что касается «начинки», то здесь присутствовали все необходимые аксессуары и лицензированные системы безопасности.
В последний список вошли: мягкий салон, аварийная лампа, складывающаяся рулевая колонка, гидравлические тормоза и ремни безопасности.
Через год автомобиль оснастили скругленными бамперами, элегантно обрамляющими задние фонари и решетку радиатора.
Бортовые фонари были перенесены на передние крылья и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Подвергся рестайлингу и салону, а вот в механику изменения не коснулись.
В 1969 году в экстерьере изменились лишь решетка радиатора, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и увеличенные фары, получившие квадратную форму.
В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена новая передняя подвеска.
Buick Riviera 1970 модельного года, в отличие от своих предшественников, предстал перед публикой в новом стиле, где передний бампер плавно обтекал радиатор вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность кузова линии купе.
Модернизировали «Ривьеру» и заднюю часть, в основном бампер и фары.
Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 «лошадей».
Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля оказалось более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.
Третье поколение (1971-1973)
Для моделей Riviera, которые начали выпускаться в 1971 году, конструкторы кардинально изменили дизайн кузова.
Новые машины получили динамично суженную корму и плавные линии. В разработке интерьера принимал участие будущий руководитель отдела дизайна корпорации Nissan».
В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограммов и была оснащена модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».
С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным нововведением стало появление противобуксовочной системы, отлично противодействовавшей пробуксовке колес при разгоне на скользкой дороге.
Несмотря на яркую внешность и современную «начинку», продажи автомобиля пошли на спад.
Эта тенденция продолжилась в 1972 году, когда автомобиль в модификации Gran Sport стал оснащаться 250-сильным двигателем.
В следующем году (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.
Кроме того, появилась новая вариация Stage One с более мощным 260-сильным силовым агрегатом, хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной шумоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.
Низкий уровень продаж и заинтересованность автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.
Дизайн
Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует ее объем. Линии кузова — эллиптические и низкие, с «резко сглаженным» лобовым стеклом, аккуратно продолжающим круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрирована с крыльями, бампером и задними фонарями.
Эти фонари упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая цепляется за фары, имеет форму удивленного лица человека. Виниловые полоски для блеска и сохранения стиля проходят через круглые колесные арки, защищая широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии тела. В противном случае машина выглядела бы как тарелка. Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана Oldsmobile Aurora.
Размеры и элегантность нового Buick Riviera iii не от ее цены. Базовая версия этого автомобиля стоит 27 632 доллара, что в наши дни мало даже для автомобилей класса люкс. Самым большим выбором был нагнетатель за 1100 долларов, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 с 205 до 225 лошадиных сил. Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Buick говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременной передачей, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для вращения лопаток турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.
Комплектация
Испытательный автомобиль Buick Riviera 1971 цвета бледно-металлического золота на дороге на толстых 16-дюмяных дисках. В дороге машина вела себя солидно, тихо и в высшей степени комфортно.
Внутри тестового автомобиля были ковшеобразные сиденья и консоль, которую можно было заказать вместо стандартных диванов того времени. Также в нем была кожаная обивка — цвет был «грибной» — вместо штатной ткани.
В Buick говорят, что Riviera рассчитана на перевозку пятерых взрослых людей, но ковшеобразные сиденья значительно превращают автомобиль в четырехместный. В этой схеме есть хитрый мотив. И у четырех человек будет управлять багажом, что может быть хорошо, ведд грузоподъемность в 1,7 тонны, и, что это очень удобно, багажный длинный, но неглубокий. Конфигурация багажника готовит вас к тому, о чем вы должны подумать перед загрузкой.
Вход без ключа — удобная функция на многих автомобилях GM. Эта функция также позволяет дистанционно открывать крышку багажника, а также запирать и отпирать двери одним нажатием кнопки. Электронная цепочка для ключей входит в стандартную комплектацию Riviera, как и большинство других современных приборов.
Исключение составляет только хэтч с электроприводом («крыша Astro», по версии GM), но есть и другие тонкости, в том числе сиденья с электроприводом для передних пассажиров, двойные подстаканники и автоматическая система климат-контроля.
Кнопки окон расположены в подлокотниках там, где они должны быть. К сожалению, в этих автомобилях открыты только передние окна, потому что задние герметичны. Для того, чтобы пачать назад, недвижимость особо обслуживать, гимнастической сноровкой. Но оказавшись там, количество места удивляет, а заднее сиденье намного удобнее, чем в большинстве купе.
Для водителя руль с четырьмя спицами отделан винилом и кожей, а кнопки между спицами позволяют дистанционно управлять аудиосистемой и климатической системой. Ступица удерживает подушку безопасности, которая находится в самом руле. Подушка безопасности пассажира спрятана под крышкой в верхней части панели приборов, а значит, есть место для привычного места для бардачка.
Фары и поворотники включаются с помощью старомодной ручки, и это хорошо. Интересно и то, что в автомобиле установлена электрохроматическая система, автоматически затемняющая зеркало заднего вида при попадании на него дальнего света. Все это способствует увеличению дальности заднего и бокового обзора водителя
Датчики, белое на черном, большие и простые, с тахометром и спидометром со скоростью 120 миль в час. По бокам расположены указатели уровня топлива и температуры. Цифры слишком большие, что выглядит довольно нелепо. Создается впечатление, что эта приборная панель создана для людей с плохим зрением. Это, в зависимости от роде, отвечает новым куператам, но переновая политика и размер машины, с кубидую прелекут новых куперов. Красивое лицо Бюика — зрелище для глаз от очень оставки.
Билл Митчелл запланировал амбициозный редизайн Buick Riviera 1972 года, который был немного смягчен реалиями производства, хотя то, что в конечном итоге поразило дилерские центры, было не тем, что GM хотела реализовать в новом автомобиле. Непонятно, как художники упустили этого ребенка. Но имеем то, что имеем. Это было длинное тело с заостренным передним краем и заниженной линией талии, спускавшейся вниз до выступающих бедер. Машине придали новый, более фирменный стиль, благодаря которому она и получила свое прозвище. А оформление задней полусферы представляло собой багажник и задний бампер в виде лодочки с гнутыми стеклами, напоминающий полугодовалый Корвет.
Как и оригинал 1963 года, он выглядел полностью как концепт. Это была красивая, но рискованная игра. Он не окупился, так как его более консервативный конкурент, Ford Thunderbird с красивым фастбэком, обогнал его по продажам. Даже с мощным большим силовым агрегатом 455 Buick под капотом Riviera GS уже не мог заинтересовать покупателей.
Ривьера — самая горячая среди своих роскошных собратьев, и она определенно привлекла внимание молодого поколения. «По сравнению с такими конкурентами, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar и Cadillac Eldorado, Riviera на 15 процентов популярнее среди молодых коллекционеров».
Четвертое поколение (1974-1976)
Автомобиль Buick Riviera следующего поколения превратился из хардтопа в купе с багажниками и встроенными окнами.
В конструкции снова использовалась выступающая решетка радиатора, которая, однако, была видоизменена до новой формы.
Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, а пальму первенства уступила Cadillac Eldorado.
Масса культивированного автомобиля осталась прежней, но его силовой агрегат потерял мощность, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л.с.).
В 1975 году были внесены дополнительные изменения в переднюю часть машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика была размещена горизонтально. Крупногабаритные фонари расположены на крыльях. Мощность двигателя снизилась до 205 «лошадей».
В 1976 году добавилась сетчатая фальшрадиаторная решетка, но продажи все же не достигли объемов первых поколений, хотя и немного выросли.
Пятое поколение (1977-1978)
Конструкторы Бьюика в новом поколении 1977 года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.
В этой версии колесная база составляет 294,0 сантиметра, при этом общая длина машины равна 5,54 метра.
Общая снаряженная масса Buick Riviera уменьшилась до 300 килограммов, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензиновый» V8, демонстрирующий мощность в 155 «прыжков».
Кроме того, топовые комплектации оснащались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.
Продажи этого автомобиля показывали очень скромные цифры и в 1977, и в 1978 году, а затем в 1979 году на рынке появилась новинка на платформе Е.
Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются очень редкими, так как выпускались всего два неполных года.
Также следует отметить, что в 1978 году была выпущена специальная юбилейная упаковка под названием «LXXV», которая была посвящена 75-летию марки Buick на автомобильном рынке.
Внутри машина была отделана кожей и хромом, а также окрашена специальной черно-серебристой краской.
Шестое поколение (1979-1985)
1979 год ознаменовался выпуском первого переднеприводного Buick Riviera. Этот автомобиль был построен на платформе Cadillac Eldorado и имел колесную базу 290 сантиметров.
В качестве двигателя была выбрана V-образная «шестерка» мощностью 185 лошадиных сил. Эта модель была признана автомобилем года, а продажи концерна удвоились.
в 1981 году поклонникам была представлена модификация марки T-Type, на которую устанавливался 140-сильный двигатель объемом 5 литров, а в 1982 году появился первый в истории кабриолет «Ривьер.
Последний был выпущен ограниченной серией и был доступен только в красном или белом цвете.
Кабриолет Riviera, оснащенный 150-сильным двигателем и турбокомпрессором, был выбран в качестве гоночного автомобиля на Indianapolis 500 1983 года.
Седьмое поколение (1986-1993)
Со временем у купе на Е-платформе уменьшилась колесная база до 270 сантиметров, а в качестве двигателя использовался только 142-сильный силовой агрегат.
«Ривьера» 1986 года оснащалась турбогидравлической автоматической коробкой передач 440-Т4 с передаточным числом 2,84:1.
Это поколение отличалось от всех предыдущих великолепной электроникой последнего поколения, в которую, помимо прочего, входили такие приборы, как 9-дюймовый ЭЛТ-дисплей с сенсорным экраном.
На все четыре колеса устанавливались дисковые тормоза, подвеска предлагалась трех типов, что улучшало управляемость, а двигатель демонстрировал отличную топливную экономичность.
Все это пописолло автомобилью занайти 4-ю позиционные в рейтинге «Машина 1986 года».
Однако продажи снова пошли вниз, чуме не помог даже рестайлинг 1989 года, увеличивший длину автомобиля на 28 сантиметров и внесший незначительные исправления во внешний вид.
Доработанная «Ривьера» 7-го гоколения последний раз сходила с конвейера 10 декабря 1992 года.
Функционал сенсорного дисплея на автомобиле Buick Riviera
Многие современные автовладельцы совершенно не представляют свою жизнь без мультимедийной системы с сенсорным экраном. Однако раньше люди достаточно легко обходились без нее.
Бортовой компьютер полностью управлял климат-контролем и стереосистемой автомобиля. Соответственно, все управление осуществлялось нажатием на сенсорный экран. В результате определенного рода манипуляций с экраном человек мог легко переключить радиостанцию приемника или включить воспроизведение аудиокассеты. Сенсорный экран позволял водителю регулировать скорость вращения вентилятора, уровень температуры кондиционера, а также управлять обогревателями переднего и заднего стекол.
На экран дисплея можно было вывести информацию о расходе топлива машиной, давлении масла в системе и уровне заряда аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер мог проводить диагностику электроники автомобиля, трансмиссии и тормозной системы. После диагностики вся информация была выведена на экран.
Сенсорный экран Buick Riviera заменил множество различных кнопок и переключателей, которые присутствовали на автомобилях 1980-х годов. Такая технология была новаторской и настолько впечатляющей, что модель Riviera заняла 4-е место в конкурсе Motor Trend «Автомобиль года» в 1986 году.
Восьмого поколения (1995-1999)
Автопроизводитель не выпустил Buick Riviera в 1994 году, но в следующем году автомобиль поразил всех своим яичным стилем.
Эта модификация оснащалась 225-сильным двигателем с наддувом или 205-сильным двигателем без наддува, а ее основой служила платформа под литерой «G», которая была позаимствована у Oldsmobile Aurora.
В 1996 году мощность топового двигателя была увеличена до 240 «пони».
А в 1997 году — усовершенствовали подвеску и трансмиссию, благодаря чему машина стала более легкой, мощной и управляемой.
В 1998 году появились опции OnStar, мотор с наддувом стал стандартным, а в салоне появились новые элементы.
Из-за постоянного падения продаж руководство GM в 1999 году приняло решение о прекращении производства автомобиля этой модели, выпустив последние 200 экземпляров в специальной серии «Серебряная стрела», отличавшейся серебристой отделкой.
Автомобили восьмого поколения славились мощными и надежными моторами, которые разгоняли машину до «сотни» менее чем за семь секунд, потребляя относительно немного топлива.
Модели Бьюик Ривьера
1963: 4 октября 1962 года был выпущен Buick Riviera 1963. Эта машина была необычна тем, что не делила кузов ни с одной другой моделью. Крыша кузова, задняя часть автомобиля, двери, крылья и агрессивная передняя часть (напоминающая современный Феррари) с широкой решеткой радиатора, а также специфические задние крылья сделали его одним из величайших достижений в стиле середины века.
Читайте также: Чип-тюнинг автомобилей: стоит ли рисковать avtoshark
1964: Riviera продолжилась выпуском модели 1964 года. Автомобиль вышел с конвейвера с минимальной разменой отдельки. Кожаная обивка была исключена из списка опций, и впервые использовалась стилизованная эмблема «R».
Buick Riviera 1965: изменения в модели 1965 года включали новый стиль боковых указателей поворота по краям каждого крыла. Кроме того, убраны боковые воздухозаборники между дверями и арками задних колес, а задние фонари перенесены с кузова на задний бампер.
1966: В 1966 модельном году Riviera была значительно переработана, и ее продажи установили новый рекорд. Каркас кузова сделали длиннее, шире и пышнее. Больше не было вентилирующих окон (функция с 1930-х годов). Фары остались скрытыми, но теперь они переворачивали решетку радиатора, когда ими не пользовались, что выглядело очень футуристично. Задние ремни безопасности были необязательными, как и радио AM / FM. Внутри четырехместный салон был заменен в пользу ковшеобразных сидений или обычных кресел в стиле американского дивана, что позволяло разместиться шести пассажирам.
1967 год. Самым значительным изменением 1967 года стал новый двигатель V8 компании Buick мощностью 360 лошадиных сил, который значительно улучшил характеристики. Внешне мало что изменилось, за исключением добавления широкой, полноразмерной горизонтальной хромированной решетки, установленной в центре, которая простирается над фарами и увеличенными фонарями.
1968: В 1968 году передний и задний бамперы изменили свою форму. На них стояла новая решетка. А также переработаны задние фонари. Салон снова подвергся рестайлингу, а ремни безопасности для пассажиров переднего ряда стали стандартными для всех автомобилей.
1969: модели 1969 года претерпели незначительные изменения в дизайне, в том числе измененную решетку радиатора и измененную хромированную боковую отделку. Укороченные передние фары стали квадратными. Внутри установлены новая приборная панель и центральная консоль. Положение замка зажигания было изменено. В задней части задние фонари были перенесены с заднего бампера на новые трехсекционные задние фонари на кузове. Продажи за 1969 год установили новый рекорд. Однако вскоре эта тенденция серьезно изменилась.
1970: Ривьера в 1970 году была полностью отремонтирована. Квадратные фары были вычены и перед потеряли былое очарование. Передний бампер обернут оручный и над новой вертиклайн решеткой радиатора, между несуразными фарами. Дополнительная функция боковой отделки подчеркивает плавные линии кузова. Задние колеса были окружены, а новый задний бампер вместе с увеличенными фарами получил новый мотив. Двигатель был модернизирован до самого большого Buick, предлагаемого сегодня. Продажи на 70-й Ривьере выпали полностью.
1971: В 1971 модельном году Riviera была радикально переработана. Учитывая плавный и драматический стиль «лодочка», очень популярный тренд в автомобилях и высокоскоростных автомобилях-масках, он настолько изменил внешний вид автомобиля, что продажи упали. Buick Riviera 1971 года, фото которого находится выше, имел модифицированный двигатель 455, имевший более низкую степень сжатия для соответствия требованиям по выбросам EPA, и пониженную мощность в 255 лошадиных сил. Riviera 1971 года также оснащалась системой вентиляции GM «Full-Flo» с двумя большими воздухозаборниками на крышке багажника. Система создавала неприятный вакуумный эффект, засасывавший дождевые и выхлопные газы обратно в машину.
1972-73 Buick Riviera 1973 претерпел несколько изменений в стиле. Но на продажу продаж это не скачок. В конце концов GM пришли к выводу, что задняя крышка в виде плавников слишком радикальна для большинства клиентов. Затупили и укоротили хвост в 1973 году, но продажи остались на неудовлетворительном уровне. Riviera потеряла свой спортивный образ, превратившись вместо этого в большое и утонченное купе.
Модификация Buick Riviera 1995 года. В основу автомобиля легла переднеприводная платформа G, экстерьер Buick Riviera был выполнен в «бионическом стиле», с характерными плавными обводами кузова. Buick Riviera 1995 года, фото которого находится выше, — был ярким представителем лимитированной серии.
Buick Riviera 1999 года был выпущен ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow. Эти автомобили получили серебряную окраску особого оттенка и соответствующие эмблемы.