- Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать
- Что и зачем мазать
- Рейтинг самых популярных смазок
- Ошибка 1. Тянуть с заменой
- Производители виноваты?
- Диэлектрические смазки
- Нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания?
- Как смазать катушку зажигания?
- Как пользоваться смазкой для свечей зажигания?
- Общие требования к смазкам для свечей зажигания
- Момент затяжки свечей
- MS 1650
- BERU ZKF 01
- Можно ли смазать свечи графитовой смазкой?
- Чем можно смазать резьбу на свечах?
- Использовать или не использовать смазки
- Как проверить работу свечей накаливания?
- Гадание на свечах
- Смазки универсальны или нет
- Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок
- Чем смазать свечи накала перед установкой?
- Чем можно отмочить свечи накала?
- Чем смазать механическую клавиатуру?
- ГАЗ-34039: технические характеристики
- Как можно изолировать катушку зажигания?
- Алгоритм нанесения смазки
- Флюоровый жир
- PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease
- Смазка Mercedes Benz
- Чем можно смазать резьбу свечей зажигания. Керамическая смазка для свечей зажигания. Выбор свечей зажигания
- Molykote G-5008
Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать
Споры по этому поводу иногда возникают среди автовладельцев. Некоторые утверждают, что ездили на разных марках машин по 20-30 лет без смазки и проблем не было. Другие говорят, что если резьбу не обработать, со временем она «закиснет» и деталь будет сложно открутить при замене.
Перед ремонтом рекомендуется ознакомиться с инструкциями производителей свечей. Например, Denso прямо заявляет, что их продукция должна устанавливаться всухую в посадочные гусеницы. Но в целом большинство компаний не против использования смазки. Но предупреждают, что при наличии масла в колодцах советуют отказаться от использования динамометрического ключа при установке детали.
Если возникает вопрос: нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания при их замене, следует учесть:
- Обработка деталей перед установкой – несложная процедура.
- Тюбик можно купить недорого (от 100 рублей), а состава хватает на несколько лет.
Это небольшая плата за гарантированную защиту от выхода из строя свечи зажигания и заедания резьбового соединения. Случаи короткого замыкания в электросети достаточно редки. А вот застрявшая деталь при откручивании может сломаться, доставив массу лишних хлопот владельцу.
Свеча зажигания
Что и зачем мазать
Во время работы двигателя система зажигания подвергается большим нагрузкам. На него воздействуют высокие температуры, механические вибрации, газы от сгорания топливовоздушной смеси и электрический ток напряжением 40 кВ. От этих факторов в резьбовом соединении, где есть свеча и катушка, может происходить «пайка». В результате прикипевшие детали довольно сложно удалить с необходимой заменой, не повредив их.
Избежать этой проблемы поможет антипригарная смазка. Если он качественный, то имеет плотную, но эластичную структуру (NLGI: 2). Не содержит металлов в составе и обладает следующими свойствами:
- Работает в широком диапазоне температур (не трескается на морозе и не течет в жару).
- Устойчив к электричеству.
- Не скисает от влаги.
- Совместим с изоляторами.
- Придает густоту.
- увеличивает продолжительность жизни.
Благодаря использованию смазки съемные элементы системы зажигания не будут приварены к крышкам. А процесс установки деталей не потребует усилий.
Рейтинг самых популярных смазок
Molykote 111 – этот компаунд обладает всеми достоинствами диэлектриков на силиконовой основе и заслуживает того, чтобы быть на первом месте. Область применения никоим образом не ограничивается свечами и катушками. Применяется как в глубоководных судах, так и в высоковольтных системах, а также в качестве герметика в газовом оборудовании, системах пищевого водоснабжения и т д. Подходит от -40°С до +204°С. Единственный минус — высокая цена.
Dow Corning 4 (Доусил 4) – еще один представитель класса, ничем не уступающий Molykota. Также имеет рекомендации по применению от мировых лидеров автомобилестроения, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Предназначена для обработки электрических контактов и съемных соединений — в проводах, в цоколях ламп, клеммах аккумуляторов и т.д. Цена на этот профессиональный состав высока, но есть небольшая упаковка (5 г), что вполне достаточно для обработки автомобиля Обратите внимание на следующее! Permatex нельзя использовать в кислородной среде или вместе с сильными окислителями.
MC 1650 — Высокотемпературная керамическая смазка для свечей зажигания с уникальным температурным диапазоном до 1200°C с минимумом -50°C. Отечественная универсальная антипригарная смазка подходит не только для автомобиля. MS 1650 продается в небольших упаковках по 5 г.
LIQUI MOLY Kupfer-Spray — универсальный антипригарный аэрозольный состав, удобный в применении, с добавками меди. Работает от -30°C до 1100°C. Перед использованием (это касается всех продуктов!) удалите с поверхности всю грязь и ржавчину.
Читайте также: Образец и бланк акта осмотра транспортных средств 2023 года
Ошибка 1. Тянуть с заменой
Свечи необходимо менять строго по регламенту. Различные материалы, из которых изготовлены свечи зажигания, «устают» при сильных перепадах температуры.
Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Треснувший кусок керамики может поднять стенку цилиндра или вызвать прогорание клапана.
Кусок керамического изолятора очень твердый и может сильно повредить цилиндр.
Кусок керамического изолятора очень твердый и может сильно повредить цилиндр.
Кроме того, искровой промежуток, увеличивающийся при переполнении, вызывает увеличение напряжения пробоя свечи зажигания. Это перегружает вторичную изоляцию катушки зажигания и может вызвать пробой.
Цена ошибки: двигатель может начать троить. Попытка добраться домой на заглохшей машине приведет к выходу из строя дорогого каталитического нейтрализатора.
Производители виноваты?
Чаще рисуют с заменой на тех двигателях, где доступ к свечам серьезно затруднен. И мы не говорим о супердвигателях с оппозитными цилиндрами. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с двигателями H4M и MR20DE необходимо снимать впускной коллектор, что трудоемко и не исключает попадания грязи во впускной канал, а затем и в цилиндры.
На двигателе Nissan MR20DE для замены свечей зажигания необходимо снять впускной коллектор. Путь к песку в двигателе открыт. Спасет только тщательная очистка.
На двигателе Nissan MR20DE для замены свечей зажигания необходимо снять впускной коллектор. Путь к песку в двигателе открыт. Спасет только тщательная очистка.
Диэлектрические смазки
Для свечей зажигания можно использовать не только так называемые «противозадирные» смазки, препятствующие заеданию резьбы.
Также используются диэлектрические материалы – они защищают свечи от электрического пробоя во время работы двигателя. Такие смазки наносятся на керамический изолятор возле стяжной гайки или на внутреннюю кромку защитного колпачка.
Высоковольтные кабели также можно обрабатывать диэлектрическими составами для предотвращения растрескивания верхнего слоя изоляции (особенно это касается сильных морозов). Такие смазки подходят для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек.
Одной из самых популярных диэлектрических легких смазок является Permatex Dielectric Tune-Up Grease.
Этот силиконовый материал защищает провода и соединения от соли и грязи и предотвращает коррозию.
Продукт увеличивает срок службы свечей зажигания, предохраняет их от прилипания к колпачкам, предотвращает утечку электричества и возникновение сильных искр в высоковольтной системе зажигания.
Permatex Dielectric Tune-Up Grease не выгорает при высоких температурах, облегчает вскрытие свечей.
Нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания?
Поэтому лучшим ответом на вопрос, чем смазать свечи накаливания перед установкой, будет ответ – лучше всего для этого использовать высокотемпературную керамическую смазку. Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо заявляют, что их продукция не требует смазки перед установкой.
Как смазать катушку зажигания?
Чем смазать катушку зажигания
- снимаем верхнюю черную крышку, закрывающую катушки (4 болта на 10) фото 1;
- вынимаем катушки (пронумерованы) и выключаем лампочки, смотрим их состояние. …
- окунаем свечи в димексид, чтобы убрать весь нагар. …
- пока свечи «целуются» смотрим на состояние и очищаем катушки зажигания от грязи и прочих отложений.
Как пользоваться смазкой для свечей зажигания?
Наносится на внутреннюю кромку защитного колпачка или на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако на контактную головку наносить нельзя, так как она диэлектрическая). Также смазка часто используется для нанесения изоляции высоковольтных проводов, наконечников крышек и катушек зажигания.
Общие требования к смазкам для свечей зажигания
Во время работы свечи зажигания подвергаются воздействию очень высоких температур, механических вибраций, воды и химикатов. Кроме того, через систему зажигания проходит ток очень высокого напряжения (около 40 кВ).
Свечная смазка должна выдерживать указанные внешние факторы и иметь следующие эксплуатационные характеристики:
- Высокие диэлектрические свойства
- Полностью совместим с эластомерами (изоляция проводов высокого напряжения) и керамикой (изоляторы свечей зажигания/накаливания)
- Стойкость к токам высокого напряжения (до 40 кВ)
- Способность передавать электрические импульсы с минимальными потерями
- Хорошие герметизирующие свойства
- Долгий срок службы
- Широкий диапазон рабочих температур (смазка не должна трескаться на морозе, а также «растекаться» в теплое время года)
Момент затяжки свечей
Обратите внимание, что независимо от типа используемой смазки момент закручивания свечи в посадочное место должен соответствовать нормам технической документации. Если выше, смазка не поможет.
Для затяжки фар лучше использовать динамометрический ключ. Конкретное значение момента затяжки зависит от типа свечи зажигания, двигателя, модели автомобиля.
Средние значения для свечей зажигания следующие:
- Резьба М8 — 8…10 Нм
- Резьба М10 — 10…15 Нм
- Резьба М12 — 15…20 Нм
- Резьба М14 — 20…30 Нм
- Резьба М18 — 30…40 Нм
Моменты затяжки свечей накаливания:
- Резьба М8 — 10 Нм
- Резьба М9 — 12 Нм
- Резьба М10 — 15 Нм
- Резьба М12 — 22 Нм
Перед смазкой резьбу и световой колодец необходимо очистить от грязи и лишней влаги.
MS 1650
Хорошая отечественная антикоррозийная и антипригарная керамическая смазка для установки форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания. Его уникальность заключается в очень высокой термостойкости с максимальной температурой +1200°C и минимальной -50°C. Обратите внимание, что он не обладает изолирующими свойствами, а лишь облегчает установку и снятие форсунок, свечей зажигания и накаливания. Другими словами, он просто предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и приклепывание поверхностей деталей друг к другу, предотвращает коррозию и проникновение влаги между деталями (особенно актуально для резьбовых соединений). Помимо автомобильной техники, этот продукт можно использовать и в других областях и технике.
BERU ZKF 01
Это белая высокотемпературная смазка для свечей зажигания. Обладает отличными электроизоляционными свойствами. Диапазон рабочих температур от -40°C до +290°C. Может использоваться на внутренней стороне колпачков или на изоляторе свечи зажигания (не на электрическом разъеме). Полностью безопасен для каучуков и эластомеров, используемых в некоторых механически обработанных деталях зажигания двигателя или уплотнениях топливных форсунок.
Можно ли смазать свечи графитовой смазкой?
Резьбу на свечах накала графитовой смазкой не советую смазывать, так как про эту графитовую смазку пишет Вовик_ЖОДИНО -25 — +70 гр салидол -30 — +65 гр. даже салидол, хрень многих, работает почти в том же диапазоне, что графит.
Чем можно смазать резьбу на свечах?
Рейтинг популярных смазок для свечей
- Противозадирная смазка Permatex. Permatex Anti-Seize Lubricant — одна из самых популярных смазок для свечей зажигания. …
- Керамический спрей Presto. …
- Феби Бильштайн 26712. …
- Liqui Moly Injektoren и Gluhkerzenfett. …
- Керамическая паста Маннол. …
- МС1650. …
- БЕРУ ГКФ 01.
Использовать или не использовать смазки
использовать эти смазки или не использовать? На самом деле, при нормальных условиях эксплуатации двигателя (частая замена свечей, через 15-30 тыс км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью и так далее), если не использовать средства для со свечами и катушками все в порядке, ни чего не случится — электрического пробоя не будет, и свеча получится нормально. Но остается это маленькое «скорее всего», которое имеет свойство куда-то исчезать в самый неподходящий момент.
Ведь использовать смазку несложно и надолго забыть о свечах и катушке, да и расход самих средств очень маленький, трубы хватит на долгие годы вам и соседу по гаражу. И это очень хорошо.
Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами зажигания точно не навредит вашему автомобилю. Но если в свое время этих средств не оказалось под рукой – ничего страшного, воспользуйтесь ими в следующий раз.
Как проверить работу свечей накаливания?
Проверка свечей накаливания с аккумулятором
- Прижимаем центральный электрод свечи к плюсовой клемме.
- Минус подключаем проводом к корпусу ТЭНа.
- Быстрый нагрев до красна (а греть надо с острия) говорит об исправности.
- Медленное свечение или отсутствие вообще — свет неисправен.
Гадание на свечах
Старые свечи зажигания могут многое рассказать о состоянии двигателя. На лампочках, которые были на рабочем двигателе, провод не замасленный, нагара на электродах и изоляторе очень мало, цвет светлый.
- Как быстро оживить севший аккумулятор (эксперимент)
- «За рулем» теперь можно прочитать во «ВКонтакте.
Смазки универсальны или нет
Эти смазки используются не только для свечей зажигания!
Поверхность высоковольтных проводов системы зажигания обрабатывается диэлектрической смазкой, особенно это может быть актуально для тех, кто уже работал, где на поверхности могут появиться микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что эта электропроводящая смазка предотвращает растрескивание изоляции высоковольтных проводов и наконечников колпачков, например, в холодную погоду.
Первое место для нанесения смазки – это поверхность катушек зажигания возле наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты пленкой воды, является показанием к применению диэлектрической смазки для проводов и катушек.
Немецкий объединенный автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает использование смазки для свечей зажигания, наконечников и катушек.
Еще одним местом применения диэлектрической смазки, как ни странно, являются разъемы электрооборудования на машине (в том числе и клеммы аккумуляторной батареи — но они имеют свои технические характеристики). Утверждается, что в контактах сам контакт выполнен из микровыступов на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Зато замыкает контакты снаружи от грязи, пыли, влаги и предотвращает утечку тока на соседние контакты в контактах. А пластиковый разъем защищен от трещин.
Кроме того, такая смазка борется с досадной коррозией, когда из-за вибраций в автомобиле разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте контакта и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьезные проблемы в работе электрооборудования.
Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих в условиях термических нагрузок. Это свечи накаливания в дизельных двигателях, форсунки, прокладки в выхлопных системах и т д. Еще одно место, где может застрять провод и где пригодится этот инструмент, — тормозная система.
Некоторые производители на своих антипригарных изделиях пишут — универсальный. Это практично — одна бутылка на все случаи жизни.
Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок
Для этих целей используются диэлектрические составы и противозадирные составы. Первый вариант обеспечивает изоляцию от вредных внешних факторов (пыль, влага) и электричества. Для этого используют материал на основе силикона.
Для защиты резьбового соединения от коррозии и прикипания используются токопроводящие противоразмерные смазки. Распространены следующие 3 типа соединений:
- графит;
- медь;
- керамика.
Они отличаются друг от друга конструкцией, производительностью и тем, для какого типа двигателя. Самым простым из них является материал на основе графита. Он работает в небольшом диапазоне температур, но является наиболее доступным. Соединение подходит для владельцев бюджетных автомобилей с бензиновыми двигателями.
резьбовые смазки для свечей зажигания и форсунок
Медная смазка лучше всего выдерживает перепады температур (от -40 до +1200°С). Подходит для обработки дизельных форсунок, свечей зажигания бензиновых двигателей и двигателей с турбонаддувом. За счет состава мелких частиц меди, минералов и синтетического масла смазка обладает отличными антикоррозионными свойствами. Состав также снижает образование конденсата и эффект трения.
Состав на основе керамической пыли чаще всего используется в дизельных электростанциях. Смазка изготовлена в виде пасты по современным технологиям. Обладает высокой термической стабильностью (до +1400 °С) и выдерживает интенсивные механические нагрузки. Не тускнеет и не уплотняется со временем. Устойчив к мытью водой и кислотами. Керамическая паста лучше всего защищает колодец и свечу от коррозии.
Все виды смазочных материалов легко найти в автомагазинах. Популярны продукты фирм MC1650, Molykote, Dow Corning, PERMATEX, BERU, Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI. В зависимости от вида материала, объема и марки стоимость товара варьируется в пределах от 100 до 1600 рублей.
Чем смазать свечи накала перед установкой?
Поэтому лучшим ответом на вопрос, чем смазать свечи накаливания перед установкой, будет ответ – лучше всего для этого использовать высокотемпературную керамическую смазку. Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо заявляют, что их продукция не требует смазки перед установкой.
Чем можно отмочить свечи накала?
Пропитка свечных нитей WD-40. Этот состав предназначен для растворения загрязнений именно сейчас, а не для размягчения, он очень быстро испаряется и практически не смазывает. При замачивании на 3 дня этим составом 3 из 4 лампочек загорелись как по маслу, при минимальных усилиях их потревожить.
Чем смазать механическую клавиатуру?
Ну а теперь — к делу.
…
смазка — лучший вариант:
- Krytox 205G0 – специальная смазка для линейных переключателей и стабилизаторов механических клавиатур;
- Tribosys 3203 или аналог — смазка для тактильных переключателей;
- Krytox 105 — смазка для пружин и штоков переключателей.
ГАЗ-34039: технические характеристики
Как можно изолировать катушку зажигания?
С помощью пассатижа надеваем на змеевик термоусадочную трубку и прогреваем ее электрофеном, тем самым создавая прочный изолирующий слой. После такого восстановления катушка зажигания будет работать до тех пор, пока машина не развалится.
Алгоритм нанесения смазки
Алгоритм действий следующий:
- Очистка рабочих поверхностей — Это относится к резьбовым соединениям и/или изоляционным элементам. Не используйте смазку на грязных или запыленных поверхностях, иначе она «отвалится» вместе с грязью.;
- Проверяйте состояние контакта в крышке — со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно почистите его. Также желательно почистить сам наконечник.;
- Смазка и сборка — После проверки и очистки элементов и контактов системы зажигания необходимо нанести смазку на контакты с последующей полной сборкой системы.
2 способа нанесения смазки:
- Аккуратно нанесите смазку на внешний край крышки. Делать это нужно таким образом, чтобы при установке свечи зажигания смазка равномерно распределялась по поверхности колпачка и свечи зажигания.
- Нанесите смазку непосредственно на корпус свечи зажигания в кольцевую канавку. В этом случае при прикосновении к колпачку он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком.
Флюоровый жир
Это высокоплотная смазка для свечей зажигания, содержащая фтор (перфторполиэфир, PFPE), которая завоевала популярность среди западных автовладельцев благодаря рекомендации известного французского производителя автомобилей Renault. Поэтому он изначально предназначался для автомобилей, выпускаемых под этой маркой. Также используется в отечественных автомобилях ВАЗ. Эта смазка имеет более привычное название Fluostar 2L.
Поручите оператору нанести слой смазки толщиной 2 мм по внутренней окружности колпачка провода зажигания или одиночной катушки зажигания. Температурный диапазон применения FLUORIN GREASE в российских широтах довольно скудный, особенно от -20°С до +260°С, а это означает, что зимой смазка может затвердевать.
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease
Еще одна очень эффективная диэлектрическая смазка профессионального класса, предназначенная для работы с различными электрическими контактами и разъемами, — это Permatex. Применяется автовладельцами для изоляции проводов, свечей зажигания, патронов ламп, разъемов аккумуляторов, контактов в фарах и автомобильных фонарях, на разъемах крышки трамблера и т д. Может применяться и в аналогичных целях в домашнем хозяйстве. Диапазон рабочих температур от -54°С до +204°С. Примечание! Этот продукт не рекомендуется использовать в машинах или системах, в которых используется чистый кислород и/или смешанный кислород или другие сильные окислители. Хранить при температуре от +8°C до +28°C.
Смазка Mercedes Benz
Эта свечная смазка продается под маркой Mercedes Benz для автомобилей этого производителя (хотя может использоваться и в других, но об этом стоит поговорить подробнее). Это смазка премиум-класса, которая обеспечивает исключительную защиту и производительность. Его можно использовать на большинстве моделей автомобилей Mercedes Benz.
На территории стран СНГ сало распространяется редко из-за дороговизны и дороговизны, поэтому реальных отзывов о нем практически нет. Кроме того, смазка оказалась в нижней части рейтинга из-за высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые варианты. Но если вы являетесь владельцем автомобиля Мерседес премиум-класса, для его обслуживания следует использовать оригинальные расходные материалы, в том числе и эту смазку.
Чем можно смазать резьбу свечей зажигания. Керамическая смазка для свечей зажигания. Выбор свечей зажигания
Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накаливания зависит от эксплуатационных характеристик, температурного режима двигателя, типа (марки) свечи зажигания и типа двигателя. В настоящее время для смазывания форсунок и свечей применяют следующие виды смазок — графитовые, медные, керамические. Каждый из перечисленных типов имеет свои специфические проводники, которые наиболее распространены среди автомобилистов. В следующем материале представлены самые популярные антипригарные смазки для свечей зажигания и накаливания.
Наименование смазки Краткое описание и функции Объем упаковки, мл/мг Цена осень 2018 г., руб
Противозадирная смазка Permatex | Это очищенная смесь алюминиевых, медных и графитовых смазочных материалов. Выдерживает очень высокое механическое давление и имеет максимальный температурный предел +870°C. Состав смазки отлично справляется с предотвращением «залипания» и износа сопрягаемых поверхностей. | 29 | 200 |
Престо керамический спрей | Продается не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в подходящей таре. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать его можно после высушивания жидкой фракции. | 400 | 500 |
Феби Бильштайн 26712 | Может использоваться во всех дизельных (включая рекомендуемое использование в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Верхний температурный предел составляет +1400°C. | 50 | 500 |
Позиционируется как смазка для фитингов форсунок и свечей накаливания. На основе смеси минерального и синтетического масел. Температура нанесения от -40°С до +1400°С | 20 | 400 | |
Керамическая паста Маннол | Общая высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Его нельзя использовать для смазки подшипников. | 500 | 700 |
МС1650 | Применяется в качестве смазки для форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания. Максимальная рабочая температура составляет +1200°C. | 5 | 60 |
БЕРУ ГКФ 01 | Керамическая смазка для резьбы свечей накаливания дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон – от -40°С до +290°С. | 35 | 730 |
Molykote G-5008
В интернете часто можно встретить смазку Molykote G-5008, которая позиционируется как высокотемпературная диэлектрическая силиконовая смазка, способная работать с металлами, резиной, эластомерами (специально разработана для использования в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначен для смазывания электрических контактов и особенно для защиты свечей зажигания в автомобилях.
Имеет желто-зеленый цвет, основной наполнитель – политетрафторэтилен (ПТФЭ). Обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками — рабочая температура от -30°С до +200°С, может использоваться в запыленных средах, обладает высокими диэлектрическими свойствами, виброустойчивостью. Он способен решить проблему выхода из строя электрооборудования, предотвратить разрушение резины, а также попадание пыли и влаги.