Chevrolet Cruze: руководство по покупке

Автомобиль

Сколько стоит нормальный вариант?​

Cruze стартовал с большим успехом как в мире, так и в России, а наша модель даже сразу оказалась на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. В результате с 2010 года продажи исчисляются десятками тысяч и постоянно ускоряются: в 2011 году россияне купили более 38 000 автомобилей, а в 2012 году модель вошла в топ-10 самых продаваемых автомобилей с результатом 63 000 единиц.

Однако удержаться на вершине не удалось: уже в 2013 году объемы упали до 54 тысяч, в 2014 году на фоне постоянного роста цен они упали до 29 тысяч, а в начале 2015 года GM объявила о выходе из российского рынок. Пожалуй, для Шевроле такой пик был даже обиднее, чем для Опеля с их Астрой, которая даже в свои лучшие годы получила меньше покупателей, чем Круз. Впрочем, о решении GM, которое было как минимум полуполитическим, вспоминать нет смысла — тут достаточно добавить, что локализация около 25% не позволила удержать цены на конкурентоспособном уровне.

Анализ цен на вторичном рынке показывает, что Круз все же более «популярен» даже сейчас, как б/у. Если даже самая дешевая Astra J стоит 300-350 тысяч, то минимальная линейка на Шевроле составляет 260-300 тысяч рублей, и за эти деньги предлагаются автомобили 2009-2012 года выпуска. Более новые версии 2013-2014 года уже стоят от 350 тысяч, а вот редкие экземпляры 2015 года стоят дорого — от 450 тысяч.

При этом максимальные цены следует признать в меру странными: редки абсурдные предложения продать автомобиль по цене нового в максимальной комплектации на момент покупки. За ранние версии самые «нуждающиеся» продавцы просят 500-550 тысяч, а экземпляры 2012-2014 годов стоят равномерно до 650 тысяч рублей. Конечно, это довольно много на фоне того, что в 2009-2011 годах новый Cruze стоил от 550 до 750 тысяч. Но стоит помнить, что в последние годы продаж цены постоянно росли вместе с курсом валют, из-за чего в конце 2014 года они пробили отметку в 900 тысяч.

Средние цены еще более разумны. За экземпляры возрастом 10-11 лет просят 350-400 тысяч, а дальше запросы продавцов постепенно вырастают примерно на 50 тысяч каждые два года. Кстати, легкий рестайлинг 2012 года почти не отразится на стоимости подержанных автомобилей — к 2012 году она достигнет 400–450 тысяч. Но тут в дело вступает не столько рестайлинг, сколько логика продавцов, считающих, что машины последних годов выпуска должны стоить дороже и повышать цены на 50 тысяч в год: до 450-500 в 2013 году и 500-550 в 2014-м .

Очень немногочисленные варианты 2015 года стоят еще дороже из-за того же подорожания тех лет. Так что вывод относительно бюджета покупки прост: и статистика, и сервис оценки Авточек показывают, что полмиллиона рублей точно хватит для покупки хорошего экземпляра, если не обязательно гнаться за пятилетними машинами.

В то же время рынок подержанных автомобилей четко отражает статистику продаж нового Cruze. Пиковый 2012 год также образует пик на графике количества объявлений о продаже подержанных автомобилей: треть из них, или около тысячи в стоимостном выражении, — это экземпляры восьмилетней давности. Почти половину рынка составляют автомобили 2011 и 2013 годов, но остальная часть разбросана по «пограничным» рубежам ближе к началу и концу продаж. Разбивка по типу кузова тоже очень четкая: подавляющее большинство автомобилей — седаны. Хэтчбеки составляют менее четверти рынка, а универсалы, появившиеся с рестайлингом в 2012 году, — большая редкость, их в продаже всего около сотни, или менее 5% от общего числа.

Где искать машину?

Чуть большая близость к народу не помешала Cruze завоевать внимание состоятельной столичной публики. Так в Москве сосредоточены обычные 20% всего вторичного рынка по модели страны. Еще 5% автомобилей зарегистрированы в Санкт-Петербурге. В Поволжье Chevrolet оказался даже популярнее, чем в столице, здесь было собрано более 20% предложений о продаже. На юге страны тоже много вариантов — чуть меньше 15%. Почти 10% автомобилей продается на Урале, еще 6% — в Сибири. А вот до Владивостока популярность, как и предполагалось, не дошла, здесь Круз продается поштучно, хотя и достаточно дорого.

В целом Cruze нельзя назвать дорогим, особенно в столицах. В Москве и Питере основная масса автомобилей укладывалась в 350-450 тысяч, с небольшим пиком в 350-400. Это довольно типичная картина для мегаполисов, где не особо жалуют доступные и немолодые автомобили. В южной части страны и на Урале модель в среднем на 50 тысяч дороже: большинство вариантов стоит 400-500 тысяч, с небольшим преобладанием категории «от 400 до 450». В Поволжье Cruze ценится чуть выше, 400-450 тысяч — это уже сложившаяся ценовая группа.

Ну Сибирь — лидер по ценам, где многие продавцы хотят за эти Шевроле 450-500 тысяч рублей. Правда, в Поволжье или, что хорошо, в Москву ехать все равно бессмысленно — стоимость поездки себя не оправдает, да и не получится. Да и зачем гнаться за мнимой прибылью, если есть шансы найти хорошую машину практически в любом регионе. Большим фаворитом среди таксистов Cruze не стал, да и в крупных таксопарках его покупали редко – в этом деле есть и другие герои. Небольшая доля универсалов косвенно подтверждает сказанное.

К тому же они были дороже седанов, что еще больше отдаляло их от слаженной работы. Впрочем, подержанные седаны сейчас часто «выходят в интернет», приватно, поэтому уровень скептицизма при осмотре автомобиля должен быть здоровым, а цифрам на одометре доверять следует с определенной натяжкой. Давайте посмотрим на общий пробег большинства автомобилей.

На какой пробег рассчитывать?

Говоря об Astra J, мы обнаружили, что отметка в 150 000 километров стала для продавцов психологическим пределом. А как насчет родственного Cruze? Превысит ли он наш средний проектный показатель в 15 000 километров в год? Статистика пробега предполагает утвердительный ответ. Сто тысяч для модели, конечно, не предел ни технически, ни психологически: это хорошо видно на машинах в возрасте 5-6 лет. Хотя выбор здесь сравнительно невелик, но хорошо видно, что наши теоретические 75-90 тысяч километров пробега превысили пробег владельцев на 60-70%: на одометрах продаваемых ими автомобилей это уже более 100 тысяч.

Читайте также: Chevrolet Aveo 1


В восьмилетнем возрасте 30% автомобилей прошли более 150 тысяч, при ориентировочной цифре 120, из чего можно сделать вывод, что владельцы Cruze, по сравнению с владельцами Opel Astra, меньше заботятся о «красивом» пробеге. Окончательно это становится заметно на автомобилях в возрасте 10-11 лет, когда даже наши скудные подсчеты предполагают переход за рубеж в 150 тысяч километров: здесь доля «честных» вариантов вырастает до 50-60%. Откуда у владельцев Круз такая уверенность в себе и машине, и почему они меньше стремятся скатать пробег перед продажей в 120-130 тысяч? Неужели Chevrolet чем-то серьезно отличается от Opel и может похвастаться большей надежностью? Давайте посмотрим на технику, чтобы понять это.



На что обратить внимание при покупке

Краткий ответ на поставленный выше вопрос — нет. Конечно, Cruze в глобальном масштабе недалеко ушел от Astra: несмотря на корейские треки в развитии, общая платформа неизбежно подразумевает общую технологию. Следовательно, как отдельные детали, такие как элементы подвески и тормозной системы, так и крупные узлы и агрегаты, такие как двигатели и коробки передач, были широко унифицированы. Однако Chevrolet досталось не все, а в основном самые простые и проверенные варианты двигателей, да и комплектация была несколько проще, чем у Opel, что вместе с имиджем марки способствовало формированию иной репутации среди родственных автомобилей.

В плане кузова Шевроле ненамного уступает Опелю — машины не стареют быстро и позволяют вовремя устранять мелкие эксплуатационные ошибки. Сколы ржавеют не сразу, а если их подкрасить, то коррозия развивается медленно. Самое главное найти в биографии машину без серьезных аварий, чтобы потом не удивляться ржавчине там, где ее нет у других. Днища дверей, пороги, в том числе нижний шов, колесные арки, моторный отсек и днище – вот самые важные контрольные точки, которые обязательно нужно пройти помимо проверки толщиномером. Кстати, восстановление Cruze после аварии тоже несколько дешевле Опеля.

Вариантов неоригинальных запчастей также много, но применяется комплектация, о которой мы упоминали чуть выше: например, у Cruze нет дорогой ксеноновой оптики, поэтому разбитая фара заставит вас раскошелиться на 12-13 тысяч за оригинал или сэкономить половину этой суммы, купив замену.

Подвески у Cruze по большей части унифицированы с Opel – это те же стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Здесь сохранился даже механизм Уатта на задней оси, что обещает Шевроле такие же достойные ездовые повадки. Затраты на обслуживание аналогичны — например, передние Г-образные рычаги и прочее железо, а также сайлентблоки идентичны опелевским. А вот новомодных адаптивных амортизаторов и раздельных передних поворотных кулаков Cruze не увидел — очередная галочка в копилку народного имиджа и упрощение выбора на вторичном рынке.

С рулевым управлением и тормозами та же история: тормоза равномерные и доступные как за счет подбора неоригинальных деталей, так и за счет отсутствия «спортивных» опций. Мелкие застарелые дефекты вроде стука направляющих передних суппортов не так уж и серьезны, но с азартом проверить тормоза все же стоит — возраст уже подразумевает как минимум одну хорошую переборку. Рулевое управление на большинстве автомобилей с гидроусилителем, а тут и ресурс, и надежность вполне стандартны. При отсутствии утечек и шума насоса рейка, вероятно, все еще выглядит так, и ее ремонт дешев. Редкие автомобили с электроприводом проще в обслуживании, но дороже в ремонте.

Что касается коробок передач, то здесь ситуация похожа на опелевскую: однозначно удачных альтернатив немного. Даже механические коробки не решают проблему. Пятиступенчатая F17 далека от идеала, а шестиступенчатая M32 чуть лучше, но относительно редко. При спокойной работе оба агрегата проезжают 200 тысяч и более, но флегматичность Cruze «иногда провоцирует наглость» даже у уравновешенных водителей. Об АКПП GM 6T30/6T40 мы подробно рассказывали в техническом материале об Opel Astra J, и краткий вывод здесь тоже неутешителен: коробки капризны, а сейчас при пробегах в 120-150 тысяч километров, наверное, уже пережил хотя бы одно вскрытие.

Есть шансы на успешную работу при условии установки внешнего радиатора и очень частой замены масла – раз в 30-40 тысяч километров, чего владельцы «простого Шевроле» обычно не делают. Самое неприятное, что эти редукторы достаточно «тупые» и сканером их полностью не продиагностировать. Именно поэтому мы тратим деньги и на диагностику перед покупкой, и на обслуживание, и на возможный ремонт.

Но именно благодаря двигателям Cruze считается проще, чем Astra. Дело в том, что моторная гамма модели состояла из достаточно простых атмосферников объемом 1,6 и 1,8 литра, и только после рестайлинга в 2012 году появился турбированный агрегат объемом 1,4 литра, который, как и ожидалось, не стал популярным. Все двигатели Cruze на самом деле опелевские, несмотря на собственные индексы.

Базовые 1,6-литровые моторы F16D3 и F16D4 имеют мощность 109 и 113 л.с соответственно, при этом отклоняясь почти столь же вялой динамикой. Но они просты, особенно первый — в нем нет ни фазорегуляторов, ни капризного масловодяного теплообменника, зато есть гидрокомпенсаторы. Второй 1,6-литровый двигатель является ближайшим родственником 1,8-литрового F18D4 и является наиболее предпочтительным вариантом для сочетания «простота — динамика».

1,4-литровый турбомотор A14NET даже менее мощный, чем 1,8-литровый атмосферник — 140 сил против 141, но тянет с менее чем 2 тысяч оборотов и потребляет меньше топлива. По надежности он тоже очень хорош для своего класса, но наличие давления все же повышает требования к охлаждению, смазке, чистоте впуска, а также состоянию клапанов и охлаждения наддувочного воздуха. Но тут хотя бы не было непосредственного впрыска с дорогими ТНВД и форсунками. Так что если динамичность для вас не в последнюю очередь, можно поставить бюджет побольше и поискать ухоженный автомобиль с турбированным двигателем.

Что ж, выбрать Cruze на самом деле немного проще, чем Astra J, хотя над коробкой передач все равно придется подумать. Ну а теперь давайте посмотрим на живые примеры автомобилей, недавно побывавших у нас на Автомаме.

Кузов и интерьер

Оцинкованный кузов Круз обладает отличной устойчивостью к коррозии даже в российских условиях эксплуатации. Краска имеет наихудшие свойства — после 40-50 тыс км пробега внешний вид автомобиля теряет свою первоначальную привлекательность, краска тускнеет, на поверхности появляются мелкие сколы, царапины от мелких повреждений (мелкие камни, дорожная грязь, реагенты) тела. Особенно это заметно на представителях Круз первых поколений, когда цветовая гамма была разнообразной. От классического белого и черного до бежевого, ярко-красного, синего, серого и коричневого.

Рестайлинговые версии выпускаются с металлическим покрытием, более устойчивым к внешнему воздействию агрессивных сред, а при правильном уходе (регулярная мойка и полировка защитными покрытиями на восковой основе) металлик способен сохранять свой блеск длительное время.

Интерьер Круза в базовой версии не отличается от автомобилей того же класса корейской сборки: передняя панель и элементы салона отделаны качественным пластиком, хотя тканевая обивка сидений уже в первые два года теряет свою презентабельность. Возможные проблемы с шелестом, скрипом в передней панели решаются заменой простых саморезов на демпферные болты. Люксовая комплектация представлена ​​кожаным салоном – мелких дефектов креплений деталей салона нет. Салон

Слабые места в интерьере Шевроле Круз: кнопка открывания багажника, которая зимой часто ломается, и недостаточная герметизация передних дверей и окон. Через два-три года эксплуатации начинают протекать резиновые уплотнители, в дождливую погоду на ковре появляется вода. В мороз боковые стекла подвергаются обильному образованию росы и инея. Проблема решается заменой резиновых уплотнителей дверей на силиконовые с дополнительной герметизирующей обработкой.

Салон

Теперь вы можете перейти непосредственно к салону автомобиля. По сути, он ничем не отличается от обычного седана или хэтчбека Cruze. Материалы салона качественные. В зависимости от комплектации доступно несколько видов отделки салона, начиная от обычного тканевого салона и заканчивая искусственной кожей. Пластик вообще не изменился, он все такой же шероховатый, местами жесткий и местами поскрипывает.

седан шевроле крус универсал

По поводу управления — все стандартно. На руле расположены кнопки климат-контроля, круиз-контроля, мультимедиа и ответа на звонки. Справа от руля находится кнопка «Старт/Стоп».

На передней панели тоже все типично. Особенно интересна обновленная мультимедийная система MyLink, получившая от LG хороший и качественный 7-дюймовый экран. Конечно, ничем особенным она похвастаться не может, но все же лучше того, что было. Обладатели пакета ЛТЗ получают это мультимедиа бесплатно, а для всех остальных установка этой опции будет стоить 6 000 рублей.

универсал шевроле крус сбоку

Из особых удобств салона стоит отметить достаточно удобные сиденья с регулировкой, а также полный электропакет, включающий электрозеркала, электростеклоподъемники и электроусилитель руля.

Габариты Chevrolet

Размеры кузова – важный параметр при выборе автомобиля. Ведь если девушка водит машину, ей будет очень неудобно управлять «длинной машиной». Но с другой стороны, если у вас большая семья и вы любите часто ездить за город, то вам нужен только большой и просторный автомобиль. Основные параметры Шевроле Круз универсал:

  • Длина 4675 мм;
  • Ширина 1797 мм;
  • Высота 1484 мм;
  • Дорожный просвет 145 мм;
  • Вес зависит от установленного двигателя и комплектации автомобиля. Он может варьироваться от 1360 до 1475 кг.

размеры и характеристики Шевроле Круз

Экстерьер

По словам самих разработчиков, опыт создания дебютного семейства, а также анализ всех недостатков помогли им воплотить все лучшие решения во втором поколении Chevrolet Cruze. Область носа просто потрясающая. Сразу замечаешь узкую решетку радиатора и светодиодные фары, похожие на глаза хищника. Все это придавало новому автомобилю агрессивности и мощности.

Многих удивило решение конструкторского отдела создать огромный воздухозаборник, который сложно не заметить. Стильный передний бампер нового Шевроле Круз 2020 года оснащен стильными техническими противотуманными фарами. Боковая часть также словно намекает на спортивный стиль. Тело оказалось маркированным. Его украшают объемные колесные арки вместе с мощными колесными дисками.

Шевроле Круз 2016

Словно вся машина пропитана солидностью и скоростью. Наличие плавного капота и обтекаемой крыши позволило улучшить аэродинамическую часть. В качестве отдельной опции можно установить пакет RS, делающий экстерьер седана более «бодрым» за счет иной решетки радиатора и порогов, сплиттера над передним бампером, аккуратного заднего спойлера и 18-дюймовых колес.

Дэвид Лайон отвечал за внешний вид Chevrolet Cruze, который участвовал в создании облика таких автомобилей, как Volt и Corvette, Cadillac CTS и Escalade.

Новый Шевроле Круз
Шевроле Круз фото
Автомобиль Шевроле Круз фото

Задняя часть не такая большая. Конечно, стоит отметить очень стильную головную оптику. Принадлежность автомобиля к компактному классу подтверждает небольшой задний борт. Был установлен фирменный «лейбл» Chevrolet.

Коренастый массивный задний бампер украшает новая выхлопная система, встроенная в основание автомобиля. Глядя на внешний вид нового Шевроле Круз, заметно, что машина претерпела изменения по подобию «старших» моделей Малибу и Импала. Из-за этого машина стала более агрессивной и динамичной.

II поколение (2015-настоящее время)

Следующее 2 поколение компактного трехобъемника было представлено летом (июнь) 2015 года в США. Автомобиль получил яркую, стремительную внешность, красивый салон и мощный турбированный силовой агрегат. Продавать новинку начали в 2016 году, но вряд ли она когда-нибудь доберется до РФ.

Комплектации и цены

Уже базовая версия получит продвинутую мультимедийную систему MyLink, поддерживающую синхронизацию с Android и iOS, а также получила 7-дюймовый емкостный экран. Приятно, что стандартная версия уже оснащена климат-контролем, системой обогрева руля и ряда сидений, камерой заднего вида и электронным ручником, 15-дюймовыми стальными катками. В качестве дополнительной опции можно установить:

  • приборная панель 2 дюйма;
  • Более продвинутая развлекательная система, рассчитанная на 8-дюймовый экран;
  • Функция беспроводной зарядки смартфона;
  • Навигационная система и функция OnStar, которая имеет возможность раздавать сигнал Wi-Fi;
  • Электрический привод для передних сидений;
  • Обогрев заднего ряда;
  • Датчик давления в шинах;
  • Ассистент автоматической смены головной оптики;
  • Кожаные сиденья и передняя консоль.

Шевроле Круз Хэтчбек

В России машина не продается, но купить ее можно, например, в Америке. Минимальный ценник — $16 975. Топовый вариант обойдется минимум в $23 475.

Трансмиссия

Шевроле Круз предлагает на выбор два варианта установки коробки передач: МКП-5 и АКП-6. Более надежна и доступна в обслуживании механическая: ресурс пробега при своевременном обслуживании и замене масла составляет в среднем 90-100 тыс км. Типичная проблема при длительной эксплуатации механики на Крузе. Рывки при переходе с первой на вторую передачу из-за выхода из строя дискового сцепления и демпферной пружины. Многие автосервисы предлагают заменить сцепление Круз МКП на неоригинальный аналог, который служит дольше, но теряется гарантия на коробку передач. Передача

Еще одним слабым местом являются сальники: течь трансмиссионного масла можно наблюдать уже через 20-30 тысяч километров пробега, поэтому следует постоянно следить за уровнем масла и проводить внеплановую проверку сальников коробки передач на предмет износа. В целом МКП-5, по отзывам владельцев, считается долговечным, а многие его узлы и детали имеют немало доступных аналогов – ремонт такой коробки обходится в разы дешевле по сравнению с пистолетом-пулеметом.

Самая распространенная автоматическая коробка передач на Круизе — 6Т30. Автомат 6Т30 считается одной из самых удачных разработок Jiam; по статистике запас хода этой коробки 160 тыс км. Кроме того, во время работы возможен выбор режима управления с автоматического на ручной при переключении на высшие передачи блокировкой. Из недостатков отмечают частые поломки тросового привода к управлению агрегатом или нарушения регулировок.

При выборе автомобиля с пробегом предусмотрены специальные тесты АКПП, позволяющие выявить проблемы на начальном этапе: тест задержки, парковочные и дорожные тесты. Также стоит обратить внимание на кастомизацию машины Круиз: при сбросе заводских настроек ЭБУ возрастает риск появления ошибок на коробке, и перед покупкой необходимо провести компьютерную диагностику в специализированном автосервисе.

Недостатком АКПП на Круиз является более низкая динамика разгона по сравнению с механикой, сложность электронного управления, которое дорого в обслуживании, и дороговизна деталей (фрикционистов, гидромуфт, шестерен и осей). Современные автомобили все чаще оснащаются АКПП, и Шевроле Круз не исключение. Более совершенные коробки с повышенным ресурсом – 6Т40, 6Т45.

Ходовая часть

Ходовая часть универсала Шевроле Круз ничем особо не примечательна. Передний привод, независимая передняя подвеска с пружинными протекторами McPherson. Задняя полунезависимая подвеска на торсионной балке.

В целом ходовка в машине неплохая, но примерно с 70 тысяч пробега начинают стучать суппорта. Также стойки часто выходят из строя. В остальном ничего критичного.

КПП

Теперь перейдем к коробкам передач. Всего на автомобили устанавливалось два типа коробок передач – автоматическая и механическая. Количество передач: 5 для механической коробки передач и 6 для автоматической коробки передач.

Обе коробки не без проблем, но если вы все-таки отдаете предпочтение кому-то другому, то лучше выбрать механику — надежнее и дольше служит. Торговые автоматы оказались, мягко говоря, неудачными. Водители отмечают, что перегрев происходит очень часто, коробка сильно «пинается», тупит и не всегда ведет себя адекватно. В некоторых случаях устранить неполадки помогает замена масла, но лучше всего провести полный ремонт – так будет надежнее.

шевроле Круз универсал в движении

Что касается Шевроле Круз универсал на механике, то здесь все гораздо лучше. Самая распространенная проблема — трос переключения передач. Он просто улетает. Это болезнь абсолютно всех «Крузов» на МКПП. Опытные автомеханики могут дать несколько полезных советов, как справиться с этой проблемой.

Объем багажника Cruze

Объем багажного отделения универсала составляет 500 литров, а при сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1478 литров.

Размеры и характеристики Шевроле Круз

Размер багажного отделения составляет ок. 100 см в глубину и 100 см в ширину. Единственное, небольшие выступы в дверном проеме немного сужают ширину багажника примерно на 3-5 см. Если сложить задние сиденья и максимально сдвинуть вперед передние, получится длина 190 см.

Размеры и характеристики Шевроле Круз

Внешний вид

Внешне универсал Шевроле Круз выглядит очень круто и стильно. Обычно семейные машины, вроде этого представителя, выглядят скучно и неинтересно, но не в этом случае. Агрессивный и спортивный «передок» в сочетании с плавными линиями и эффектными гранями делает свое дело.

семейный автомобиль chevrolet cruz универсал

Впереди у машины большие фары, которые действительно напоминают глаза хищника. Большой гриль выглядит привлекательно. От бампера его отделяет полоска, на которой закреплен логотип Chevrolet. Внизу, на самом бампере, нашлось место для воздухозаборника, разделенного на 4 секции. Фары дальнего света удобно расположены по краям «акульих плавников». И конечно, нельзя не упомянуть о дополнительных хромированных вставках, прекрасно дополняющих общий стиль.

Если посмотреть на машину сбоку, то можно оценить плавные формы. Ближе к задней части заметен небольшой срез под углом, который снова плавно переходит на дверь багажника. Установлены рейлинги на крыше и небольшая антенна. В колесных арках размещены легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.

шевроле крус универсал вид сзади

Первое, что бросается в глаза при взгляде на заднюю часть автомобиля, это большие фары, которые смотрятся очень круто. Их разделяет задняя дверь средних размеров. У него есть стеклоочистители и небольшой спойлер сверху со светодиодными стоп-сигналами. Еще два стопора расположены в нижней части бампера.

За самой задней дверью находится багажное отделение объемом 500 литров. Можно сложить задний ряд сидений и увеличить полезный объем до 1500 литров. Для коляски это именно то, что нужно.

I поколение (2008-2015)

Трехобъемник был представлен публике в 2008 году и смог завоевать значительное количество поклонников. Автомобиль имеет агрессивный внешний вид, качественный салон и хорошее техническое оснащение. Интересно, что с 2009 года этот автомобиль собирают на российском заводе в Санкт-Петербурге. Позже американская компания стала выпускать хэтчбек, а позже – универсал Chevrolet Cruze. В 2012 и 2014 годах автомобиль претерпел 2 небольших рестайлинга.

Внешний вид

Внешний вид Шевроле Круз первого поколения почти не изменился и остался на том же уровне, что и был изначально. Но в 2013 году автомобиль претерпел некоторые изменения во внешнем виде. Они подкрасили передний бампер увеличенной решеткой и полностью изменили противотуманные фары. Изменения также коснулись новых передних и боковых подушек безопасности, новых «катков» из легкого металла и дверных ручек из хрома.

При разработке седана Chevrolet Cruze команда дизайнеров вдохновлялась классическими маслкарами Chevrolet. Внешний вид автомобиля был действительно привлекательным. Его смело можно назвать одним из самых успешных в своей нише. Больше всего нестандартной оказалась носовая область «американца».

Шевроле Круз 2011

К наиболее бросающимся в глаза элементам можно отнести массивную и «злую» переднюю оптику с клиновидным наполнением, двухуровневую решетку радиатора с массивным «шильдиком» фирмы производителя, а также приподнятый капот, получивший «нахмуренные брови». Вышеописанное позволило придать новинке агрессивный и грозный вид. Однако есть спорные элементы — вертикальные арки, под которыми разместили «противотуманки». Они не идеально гармонируют с другими элементами передней части Шевроле Круз 1 поколения.

Что касается борта седана, то он оказался более спокойным. Автомобиль имеет мускулистые передние колесные арки, переходящие в гладкие боковины кузова, а также изогнутую линию крыши, спускающуюся к небольшой крышке багажника. Внутри колесных арок находятся 16- или 17-дюймовые «катки», завершающие бок автомобиля и украшающие его. Высота дорожного просвета составляла довольно средние 140 миллиметров.

Шевроле Круз вид сбоку
Рестайлинг Шевроле Круз
Шевроле Круз универсал

Шевроле Круз 2012
Рестайлинг Шевроле Круз

Но если коснуться спины, то это точно не имеет ничего общего с передней частью, которая выделяется своей мужественностью и грозностью. Сзади инженеры практически полностью лишили машину агрессивного поведения. В глаза бросаются массивные двухцветные фонари, которые выглядят немного необычно. Задний бампер лишен рельефности и веса.

Салон

Салон Шевроле Круз привлекательный и современный. Перед водителем установлен трехспицевый руль, разбавленный металлическими вставками, что делает его уникальным. Более дорогие комплектации Шевроле Круз оснащены мультифункциональным рулевым колесом. Что касается панели приборов, то она получила стильные «колодцы» и экран «планшетного компьютера». Все датчики информативны и показания с них считываются без проблем.

Когда мы говорим о самой передней панели, она кажется большой и значимой. Центральная консоль включает в себя хорошее радио и кондиционер. А более дорогие модели могут похвастаться улучшенным экраном развлекательного центра MyLink, на котором отображается обилие полезной информации. В дополнение к этому есть кондиционер.

Салон Шевроле Круз I поколения

Торпедо не выглядит перегруженным клавишами — везде расположены только самые необходимые органы управления. Интерьер американского автомобиля выполнен из удобных и приятных на ощупь материалов. Дизайнеры активно разбавляли пластик темных тонов с помощью серебристых вставок под металл. Судя по отзывам владельцев Шевроле Круз, салон выделяется хорошим качеством сборки, отсутствуют скрипы и посторонние шумы.

Для сидений, установленных впереди, дан удачный профиль, который отлично подойдет любому человеку. Свободного пространства достаточно во всех направлениях, а также достаточно зон регулировки для выбора наилучшего положения. Благодаря использованию мягких на ощупь зернистых поверхностей и матовых панелей создается красивая атмосфера, повторяющая чистый, гармоничный, уникальный и ни с чем не сравнимый дизайн всего универсала Chevrolet Cruze.

Интерьер Шевроле Круз I поколения

Уже базовая версия Chevrolet Cruze оснащалась десятью подушками безопасности, 6 динамиками, «музыкой» с поддержкой CD-чейнджера. Также были порт USB и разъемы AUX, Bluetooth, система, контролирующая устойчивость автомобиля, антипробуксовочная и антиблокировочная система, камера заднего вида, круиз-контроль, навигация и интернет-радио.

Во втором ряду есть место для 3-х седоков, но комфортно разместятся только двое. Багажник Шевроле Круз I оснащен объемом 450 литров. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние сиденья в соотношении 60/40. Что касается формы багажника, то ее сложно назвать идеальной. Колесные арки занимают немного свободного места, но не мешают перевозке важных грузов. Подпольная ниша получила полноразмерную запаску.

Технические характеристики I поколение

Автомобиль может похвастаться хорошими характеристиками проходимости, малым расходом топлива и довольно большой мощностью. Новинка оснащается 1,6-литровым 109-сильным (150 Нм), 1,8-литровым 141-сильным (176 Нм) и 1,4-литровым 140-сильным (150 Нм) двигателями. У 1,4- и 1,8-литровых максимальная скорость одна — 200 километров в час.

С нуля 1,4-литровый двигатель позволяет разогнаться до первой сотни за 10,3 секунды, а 1,8-литровый – за 10 секунд. Самый базовый 1,6-литровый «движок» разгоняется за 12,5 секунды, а его «максималка» составляет 185 км/ч.Американский автомобиль получил 5-ступенчатую механическую и 6-ступенчатую автоматическую коробки передач. Как видите, низкий расход топлива Шевроле Круз привлек многих покупателей.

В качестве основы инженеры решили использовать глобальную базу General Motors, которая называется Delta II. Такая же «тележка» используется при создании Opel Astra J. Спереди применили независимую подвеску с алюминиевыми А-образными рычагами, стойками и гидравлическими опорами, а сзади — полунезависимую конструкцию, состоящую из Н-образного торсиона балка с парой пружин. Тормозная система оснащена дисковыми тормозами «по кругу», которые дополнены АБС.

За сколько можно купить сегодня

С марта 2020 года Chevrolet Cruze первого поколения можно купить только на вторичном рынке. Стоимость стартует в среднем от 280 000 рублей. Окончательная цена зависит от года выпуска, общего состояния и уровня оснащения. Уже в базовой версии было:

  • Активный усилитель руля;
  • АБС;
  • Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • 2 электрических стеклоподъемника;
  • Подогрев передних сидений;
  • Обыкновенная «музыка»;
  • Стальные 16-дюймовые «катки».

Шевроле Круз универсал

Более дорогие уже получили дополнительно:

  • ЭСП;
  • Климатическая система;
  • Мультимедийная система MyLink;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики парковки;
  • Полный электрический пакет;
  • Мульти руль;
  • Кожаный руль и рычаг переключения передач;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски.

Характеристики мотора F16D4

Рядный, четырехцилиндровый, инжекторный двигатель выпускается с 2008 года. Основные параметры ДВС:

  • Расход топлива — город 8,9 литров. | трасса 5,3 л | смешанный 6,6 л/100 км ;
  • Ресурс двигателя 250-300 тыс км (на практике);
  • Объем двигателя — 1598 см3;
  • Работает на 95 бензине;
  • Крутящий момент — 155Нм/4000 об/мин
  • Клапанов на цилиндр — 4

Размеры и характеристики двигателя Шевроле Круз,

Двигатель F18D4 также производился с 2008 года и имел четыре цилиндра. По основным параметрам двигатель аналогичен упомянутому выше «собрату», этот двигатель получил незначительные технические изменения.

Вариации силового агрегата и Кпп универсала

Также комплектации отличаются силовыми установками и типами трансмиссий. На универсалы Круз устанавливались две трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, зарекомендовавшая себя достаточно надежно, и шестиступенчатый автомат, который мог выйти из строя после 100 тысяч километров пробега. Многие мудрые владельцы Крузов устанавливали на АКПП дополнительный радиатор охлаждения, тем самым увеличивая пробег машины более чем на 200 тыс км.

На круизе устанавливались четыре типа двигателей:

  • Бензиновый Ecotec 1.6, F16D4 (Z16XER), максимальная мощность 124 л.с., крутящий момент 150 Нм
  • Бензиновый Ecotec 1.8, F18D4 (Z18XER), максимальная мощность 141 л.с., крутящий момент 176 Н*м
  • Турбодизель 1.7, Z17DTR, максимальная мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм
  • Турбодизель 2.0, Z20D1, максимальная мощность 150 л.с., крутящий момент 360 Нм

На российском рынке не было моделей с двигателями на тяжелом топливе, поэтому на дорогах РФ такие автомобили встречаются довольно редко. В связи с этим сегодня будем рассматривать только бензиновые 1.6 и 1.8.

Внешне F16D4 и F18D4 практически ничем не отличаются.

Двигатель

Большинство Круизов оснащены двигателями F16d3 объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с., хорошо зарекомендовавшими себя на «Лачетти» и «Авео». Это надежный агрегат с пробегом 280-300 тыс км. За это время у владельцев Круза особых проблем с двигателем не возникает. Основные проблемы могут быть с ремнем ГРМ — после 40-50 тысяч пробега его меняют на новый. Двигатель
При покупке подержанного автомобиля следует прислушаться к работе всей системы газораспределения – неправильная регулировка клапанов, выход из строя натяжного ролика ремня или натяжной пружины приводит к серьезному повреждению всей системы и дорогостоящему ремонту. Обычно такие нарушения выявляются на слух и при визуальном осмотре: работающий двигатель издает посторонние шумы (стуки, щелканье клапанов, гул в районе генератора), увеличивается расход топлива. На автомобилях 2008-2012 годов выпуска наблюдались частые нарушения регулировки фаз ГРМ — эта система не допускает «масляного голодания», некачественное масло, при дальнейшей эксплуатации быстро изнашиваются шестерни, вал газораспределения, клапана.

Двигатели F16d4 и F18d4, которые стали устанавливать после 2013 года на Круиз (1,6 и 1,8 литра), более совершенны. К их отдаче прибавилось 10 л.с., что соответствует 124 л.с и 139 л.с., расход топлива снижен на 5%, в модельный ряд Ecotec включены нормы европейского экологического стандарта. Такие устройства встречаются на некоторых Ford Focus и Volkswagen Polo.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки