Чип-тюнинг автомобилей: стоит ли рисковать avtoshark

Автомобиль
Содержание
  1. Понятие чип-тюнинг автомобиля
  2. Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора
  3. С турбиной или без?
  4. В каких случая лучше всего решиться на него
  5. Нужна ли эта процедура
  6. Какие приборы нужны для чип-тюнинга автомобилей
  7. С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя
  8. Побочные эффекты
  9. Много зависит от модели ДВС
  10. Постановка на учет в ГИБДД
  11. Плюсы и минусы чип-тюнинга
  12. Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
  13. Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR
  14. Минусы чип тюнинга
  15. Мифы о вреде чип тюнинга
  16. Неисправности после прошивки
  17. Что получаем в реальности
  18. Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы
  19. Как сделать чип-тюнинг авто своими руками
  20. Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
  21. Вреден ли чип-тюнинг?
  22. При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач
  23. Чип-тюнинг: влияние на гарантию авто
  24. Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков
  25. Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.
  26. Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления
  27. Семь раз отмерь
  28. Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
  29. Чип-тюнинг от Паулюса
  30. Возможные проблемы с машиной после чип-тюнинга и способы их решения
  31. Авто дергается при движении

Понятие чип-тюнинг автомобиля

Современные машины можно модифицировать, не внося механических изменений в конструкцию двигателя. Для этого используются системы управления ЭБУ. Они выглядят как бортовые компьютеры и отвечают за регулировку количества топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Чип-тюнинг автомобиля – это тюнинг микросхем. Он включает в себя модификации, корректировки рабочих данных для программы управления двигателем. Эта информация представляет собой комбинацию 2-3-мерных таблиц (карт). Карты располагаются в заданном порядке и хранятся внутри чипа, то есть интегральной схемы. Количество карт в блоке зависит от модели автомобиля и двигателя. Для доступа используется специальное оборудование и профессиональное программное обеспечение.

Добиться увеличения крутящего момента, мощности двигателя можно самостоятельно. А вот авточип-тюнинг – сложная работа, она требует от мастера определенной квалификации.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Зачастую, как ни странно, именно здесь скрываются основные подводные камни. Тот факт, что двигатель хорошо справляется с настройкой чипа, не означает, что другие компоненты также могут работать с производительностью.

Например, могут начать глючить вспомогательные узлы двигателя: турбина (или она не сможет накачать достаточно воздуха в двигатель), форсунки (они тоже могут выйти из строя или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее . Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевый фильтр, пробитый каталитический нейтрализатор и так далее.

Кроме того, есть риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

С турбиной или без?

Сколько силы вы можете выиграть? Все будет зависеть от ряда факторов, особенно от того, какой двигатель стоит в машине. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, с него можно «снять» больше лишней мощности. Турбодвигатели больше подходят для доработок.

Если это обычный атмосферный мотор, то чиповка не только даст тот высокий результат, который был у мотора с турбиной, но и тюнинг еще может сказаться на ресурсе. В среднем считают так: прирост мощности до 15% для атмосферного и до 30% для турбированного мотора без потери ресурса.

В каких случая лучше всего решиться на него

Прежде чем решиться на столь ответственный шаг, необходимо проконсультироваться со специалистами и просмотреть информацию на форумах. Бывает, что для некоторых моделей чипирование не дает существенного эффекта, и вы теряете деньги. Смысл в этом есть, если вы владелец новой модели и долго ей владеть не будете, то ранний износ не страшен, следующему владельцу будет головной болью. Он нужен вам, если вы проводите много времени за рулем, и это поможет вам значительно сэкономить на ГСМ. Ну и конечно, если вы участвуете в различных спортивных мероприятиях, то уже не думают о последствиях, а стараются выжать из машины максимум. Некоторые владельцы также заказывают сервис, продают сильно изношенный автомобиль, это даст кратковременный прирост маркетинговых качеств, который показывает, что железный конь не так уж и стар.

Нужна ли эта процедура

Чип-тюнинг двигателя автомобиля проводится с учетом модели двигателя, соответствующих задач. Процедура для автомобиля опасности не представляет, позволяет откатиться к заводским настройкам ЭБУ. Самое главное не настраивать параметры системы управления самостоятельно, если у вас нет нужных знаний и навыков.

Чип-тюнинг автомобиля Мазда

Тратить деньги при адекватных рабочих параметрах тоже нет смысла. Перед выбором плана работ проводится комплексное тестирование автомобиля. Чип-тюнинг «Шкода», «Киа Рио», Ваг, Нитрообд2, модификаций 1.6, 1.8, 106, 2110, 2114 будет проводиться по единой схеме, с использованием стандартного набора оборудования. Самое главное разобраться с компьютерным программатором, сделать все для увеличения мощности двигателя при сравнимом расходе топлива.

Какие приборы нужны для чип-тюнинга автомобилей

Для чип-тюнинга автомобиля необходимо подготовить полный комплект оборудования и инструментов. Это включает в себя:

  • ультрафиолетовая лампа для коррекции ПРОМ;
  • паяльная станция, отсос, паяльник и другое паяльное оборудование отдельно;
  • прошивка системы управления двигателем (бесплатная или коммерческая);
  • безопасные программы для корректировки калибровок;
  • контроллер датчика кислорода (широкополосный);
  • адаптеры, адаптеры.

Это универсальный комплект, с помощью которого водитель может модифицировать двигатель. На характеристики двигателя влияет ряд параметров, каждый необходимо учитывать.

Специальные переходники и адаптеры, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя. Если вам нужно обновить новый компьютер, ноутбук, программатор, комплекта адаптеров будет достаточно.

Устройство для чип-тюнинга автомобилей

В продаже есть готовые наборы для диагностики настроек бортового компьютера. Отдельно выпускаются агрегаты для отечественных автомобилей и иномарок. Цена зависит от класса — для самостоятельного создания прошивки подойдет простое устройство, сложные работы мастер приступит к выполнению в автосервисе с использованием профессионального сканера и других приспособлений. Простые устройства стоят 40-60 долларов, средний класс — 150 долларов, премиум — от 200 долларов. Чем дешевле оборудование, тем уже его применение.

С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя

Нет, солидный прирост мощности возможен только на двигателях с принудительной нагнетательной системой (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполнение цилиндров, что позволяет сжигать больше топлива в единицу времени. В результате двигатель выполняет большую работу за ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, то есть мощность увеличивается.

На современных турбомоторах прирост максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40-50%. На атмосферных двигателях (это двигатели, не оборудованные нагнетателем) одним лишь программным обеспечением увеличить покрытие не получится. Исключение составляют моторы, «захлебнувшиеся» с завода, где дроссельная заслонка открыта не полностью, но таких случаев немного.

Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только за счет повышения полноты сгорания топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель на полном газу (в режиме полного газа), контролируя состав смеси и угол опережения зажигания. В зависимости от основных заводских настроек, типичный безнаддувный двигатель может в среднем добавить от 2 до 10 процентов мощности.

Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказываться от прошивки автомобиля с атмосферным двигателем, если добиться значительного прироста мощности невозможно, ведь для заказчика это будет просто пустой тратой денег. К сожалению, большинство компаний, предлагающих услуги чип-тюнинга, обещают нереальные цифры по увеличению мощности малообъемных атмосферных моторов объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Это, конечно, делается только в целях получения прибыли.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественная прошивка пагубно сказывается на сроке службы двигателя и трансмиссии, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга, когда владельцы жалуются на работу силового агрегата, хотя ранее производился «возврат» к заводской программе. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей допинга».

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настроен. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, дизельные двигатели с общей топливной рампой пользуются особой популярностью в условиях окружающей среды. Причина? Они жесткие и после смены прошивки с них можно снять больше лошадей и крутящего момента.

Однако давление в топливной системе часто доводится до технического максимума, установленного с завода, даже в серийных двигателях. Если добавить сюда больше, то может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, есть двигатели, которые достаточно хорошо выдерживают чип-тюнинг, так как запас хода предусмотрен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это и безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л.с до 388 л.с. С. (стандартная комплектация) до 430 л.с.

Постановка на учет в ГИБДД

Вообще можно или нельзя производить такой тюнинг без согласования с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, такое вмешательство является непосредственно собственно переоборудованием автомобиля, влияющим на его технические и эксплуатационные качества, так что по закону об изменении таких основных характеристик необходимо уведомлять соответствующие органы и проходить процедура легализации тюнинга.

Но по словам опытных тюнеров, в реальности инспектору ГИБДД невозможно определить увеличение мощности двигателя автомобиля. Правда, за одним исключением: если на машине не был установлен чипбокс под капотом.

Поэтому однозначно сказать, вреден чип-тюнинг для двигателя или нет, нельзя. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации, все будет хорошо. И снова каждый решает сам: превратить его в щепку или остаться «при своих».

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Чип-тюнинг двигателя автомобиля имеет гораздо больше плюсов, чем минусов, но есть и минусы. Вредная процедура может быть только при условии непрофессионального выполнения – в этом случае влияние на двигатель будет отрицательным. В других ситуациях чип-тюнинг дает автомобилю солидные преимущества, существенно меняя ходовые качества и сохраняя умеренный расход топлива.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга на основе отзывов автовладельцев:

  • сэкономить на доработках – другие способы модернизации дороже;
  • гарантированное увеличение мощности двигателя, рост эксплуатационного потенциала;
  • возможность модернизации — то есть гибкость, способность подстраиваться под требования водителя.

Это не будет опасной процедурой при условии профессионального поведения, доступно множество прошивок, каждую можно настроить под конкретное оборудование. Минусов всего 2, вреда как такового нет. При агрессивной манере вождения заметно увеличивается расход топлива – это первый пункт. Во-вторых, можно сократить интервалы между ремонтами, так как чип-тюнинг автомобиля немного снижает ресурс двигателя.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Ресурс двигателя после чип-тюнинга

Совершенно очевидно, что даже если все прошивки и настройки сделаны правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

В первую очередь происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневых колец и стенок цилиндров, шатунных и коренных подшипников в местах соединения с шатунами, коленчатого вала, в постелях коленчатого вала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не сгорает, кольца испытывают минимальную нагрузку. Стенка поршневого кольца параллельна стенке цилиндра. Но в момент воспламенения топлива происходит удар давления, в результате чего кольцо в канавке начинает вырываться от нагрузки.

Угол заворота колец в новых двигателях небольшой, но элементы постепенно естественным образом изнашиваются. В результате под нагрузкой поршневое кольцо начинает ударяться краем о стенки цилиндра. Если не вдаваться в подробности, кольцевидные канавки ломаются, стенки цилиндров сильно изнашиваются.

В случае вкладышей, а также опорных элементов, помимо трения, на детали действует так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Совершенно очевидно, что в парах трения образуются дыры, возникают ударные нагрузки. Вкладыши просто ломаются, их тоже можно перевернуть.

Чип-тюнинг топливной карты
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое топливные карты, зачем они нужны и как их исправить при чип-тюнинге. В этой статье вы узнаете об основных функциях и нюансах работы с картами и другими параметрами.

Итак, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличиваются крутящий момент и мощность, но параллельно увеличиваются и нагрузки в основных узлах ДВС. Естественно, будет нарушен и прогнозируемый конструкторами двигателя баланс износа.

Получается, что хотя увеличение силы особо не влияет на силу трения, но происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и другие элементы. В результате увеличиваются ударные нагрузки, быстро развиваются процессы износа, увеличиваются зазоры и т.д.

Стоит добавить, что такие процессы затрагивают не только ДВС, но и коробку передач. Параллельно катализатор и кислородный датчик могут выйти из строя быстрее. Ресурс моторного и трансмиссионного масла также снижается, а значит, смазочные жидкости необходимо менять чаще.

На многих двигателях также увеличивается расход масла на угар.

Дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, работающая интенсивнее в результате возросшей мощности. По этой причине необходимо следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Читайте также: Чем смазать резьбу на свече перед установкой?

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Минусы чип тюнинга

Как и в любом деле, у этой процедуры есть свои минусы, постараемся их перечислить:

  • Все манипуляции с вашим автомобилем трудозатратны, поэтому требуют вложения денег;
  • Автомобиль требователен к качеству топлива, особенно это касается бензиновых двигателей, как атмосферных, так и турбированных;
  • При переходе на нормы токсичности Евро 2 или Евро 0 увеличиваются выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • Использование плохо исправленной прошивки неквалифицированными специалистами может иметь негативные последствия.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижении ресурса двигателя. Среди них есть «эксперты», которые говорят:

У людей в головах не укладывается, что увеличение мощности и крутящего момента не может оставить след на двигателе. Автовладельцы упираются в клаксон, продолжают утверждать, что то, что делает завод производитель, является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО вредны, так как несут повышенную нагрузку на агрегаты, снижая их ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем — нормальное явление, постараемся объяснить почему. Почему производители до сих пор недооценивают мощность своих устройств:

  • Одним из важнейших факторов является экологическая ситуация во всем мире, для снижения вредных выбросов в атмосферу необходимо занижать мощность, так как в некоторых режимах работы выбросы при нынешнем количестве автомобилей очень велики.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится приспосабливать свои автомобили к этим факторам, чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя из-за пары лошадей.
  • Программное понижение мощности наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат на изменение конструктивных особенностей, т.е аппаратная часть остается прежней, но обходится своим штатом программистов, программно ограничивающих мощность.

Поэтому надо разрушить этот миф о том, что прирост крутящего момента и мощности не может возникнуть из ниоткуда, а достигается за счет оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Железо в моторе не испытывает перегрузок. Даже многие автосалоны в крупных городах, ничего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагая свои услуги чип-тюнинга.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает что такое диагностика. Это значит, что до программирования машина была неисправна и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — шить только годные автомобили.
  2. Сделан репрог бесплатной прошивкой недостаточного качества от энтузиастов с разных форумов. Некачественная калибровка может повредить трансмиссию и ЭБУ.
  3. Кривизна мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч» тоже может вывести из строя как двигатель, так и электронику в целом.

Что получаем в реальности

  • Правильная, качественно собранная прошивка никак не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать только топливо хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправках;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательно следить за техническим состоянием и чаще проводить техническое обслуживание.

Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы

Для увеличения мощности двигателя необходимо загнать в цилиндры больше воздуха и топлива. По окончании «атмосферного» на программном уровне увеличить наполнение баллонов воздухом не представляется возможным. Поэтому процент прироста мощности после чип-тюнинга обычного двигателя невелик: около 10%. Достигается тонкой настройкой системы зажигания и топливного контура.

преимущества и недостатки чипирования двигателя
Чипирование атмосферного двигателя дает следующие преимущества:

  • Незначительное изменение характера работы двигателя на малых оборотах.
  • Снижен средний расход топлива.
  • Выходит деформированная прошивка.

Рассмотрим подробнее точку смещения. Для того чтобы новый автомобиль попадал одновременно в несколько налоговых категорий, производитель создает прошивку ЭБУ для каждой из них. При этом железо не претерпевает изменений.

Вот и получается, что большинство бюджетников с двигателями 90 л.с. — Это только записанные версии на 110 и 125 л.с. Ровно как в премиуме: 249 л.с и 306 л.с. В этом состоянии сплошные плюсы в рубке двигателя.

Как сделать чип-тюнинг авто своими руками

Сделать чип-тюнинг двигателя автомобиля можно своими руками – предварительно проверив двигатель на исправность. После этого нужно будет подготовить устройства для чип-тюнинга автомобилей, обустроить рабочее место. Запустите ноутбук, установите ПО, запустите драйвера, подключитесь к программатору.

Делать доработки ЭБУ или нет, решает владелец автомобиля. Во втором варианте во время прошивки запускается Flasher и программа выявляет ошибки, которые необходимо исправить. После их удаления можно запускать новый файл с прошивкой, ждать завершения настроек.

Чип тюнинг ауди

Улучшения ECU труднее сделать; на старых моделях автомобилей они часто невозможны. Сначала нужно заменить микросхему, потом переходить к программированию, настройкам. Компьютер разобран — сняты панели над консолями, с левой стороны обнаружен рабочий блок. Основной этап работы — замена микросхемы.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Чиповка и тюнинг двигателя

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо наличие специального оборудования, а также подробный доступ к технологическим картам двигателя. Многое будет зависеть от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение какого-либо параметра (например, момента зажигания или впрыска) означает, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и крутящего момента с минимальным ущербом для двигателя внутреннего сгорания.

Также важно учитывать, что повышенную мощность следует использовать не постоянно, а лишь периодически (для обгона, при необходимости резкого старта и т д.). Особенно это касается турбомоторов, где чип-тюнинг дает более заметный прирост.

причина в том, что все системы остаются стандартными, а запаса производительности не всегда хватает, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для двигателя.

Получается, что ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации тюнеров, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большой нагрузкой быстрее выйдет из строя, то понятно, что постоянно нагруженный чипованный двигатель еще быстрее доберется до капиталки.

Другими словами, водителю не нужно постоянно пользоваться дополнительными функциями устройства, появившимися после прошивки. Также важно понимать, что если двигатель изношен и потерял мощность, запрещается пытаться повысить эффективность работы ДВС путем изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попытаться ответить на него, механик предлагает посмотреть на следующие нюансы.

Во-первых, вам нужно посмотреть на серийный двигатель. Как он устроен с завода? Обычно его настраивают таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном балансе. То есть инженеры где-то постоянно компрометируют.

Например, если вы увеличиваете мощность, это всегда будет происходить за счет других факторов! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для рядового автолюбителя последнее нонсенс), но что действительно имеет значение в данном случае, так это нагрузка на двигатель. Повышенный износ при смене программы работы двигателя – данность. Правда, тут тоже стоит понимать, каков будет эффект от этой носки.

Если «кинуть» 12-18 литров р., даже если это 30 лошадей, используя качественную прошивку, то хотя технически двигатель будет изнашиваться быстрее, но это будет происходить так медленно, что быстрее сгниет кузов или машина заглохнет рассыпаться от старости до того, как двигатель начнет хандрить из-за ранее проведенного чип-тюнинга.

При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач

Это заявление позволяет некоторым «экспертам» уйти в корыстных целях. Несколько банальностей: двигатель предназначен для преобразования энергии в механическую работу, а коробка передач должна передавать крутящий момент на колеса и переключать передачи в нужные моменты. Это происходит как при малом, так и при полном нажатии на педаль газа, то есть при разных уровнях мощности и крутящего момента, выдаваемых двигателем. Из этого следует простой вывод: увеличение мощности двигателя никак не влияет на способность коробки переключать передачи.

Должны быть понятные причины для перепрошивки коробки передач, например, изменение точек переключения при малой и максимальной нагрузке для более эффективной реализации кривой мощности двигателя (в каждой точке скорости двигатель имеет разную мощность — как правило, максимальная достигается на высоких скоростях). И чем дольше двигатель работает в зоне максимальной мощности, тем быстрее разгоняется автомобиль. Так же при прошивке например коробок передач робота можно изменить параметры скорости сцепления или убрать программное ограничение на расчетное значение крутящего момента (в большинстве случаев актуально только при настройке уровня stage3 и выше) полностью возможны уровни мотора stage1 и Stage2 выполнять с заводскими настройками коробки передач.

Чип-тюнинг: влияние на гарантию авто

Чип-тюнинг часто приводит к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. Как такового запрета на такие работы нет, но любые неисправности в работе автомобиля автосалоны с удовольствием списывают на вмешательство в работу двигателя.

Управление клапаном и другими модификациями осуществляется:

  • КВН;
  • диск;
  • дата программирования.

Если получится провести тюнинг тайно (технические возможности для этого есть, но возрастет сложность, стоимость работ), дилер ничего не заметит. Гарантия не пострадает.

Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков

Зачастую водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не знает по некомпетентности. Чиптюнинг не поможет устранить такую ​​поломку, но поможет диагностировать. Например, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в выхлопных трубах, неисправный расходомер или бензонасос – вот лишь некоторые проблемы, к которым подошла компания AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля с помощью чип-тюнинга. Если у автомобиля есть неисправность, которая не позволяет двигателю реализовать свой потенциал, AGP Motorsport может диагностировать и отремонтировать автомобиль.

Заказать диагностику автомобиля

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Чип-тюнинг: как не испортить машину? — картинка 880045
Чип-тюнинг: как не испортить машину? — картинка 880044
Чип-тюнинг: как не испортить машину? — картинка 880047
Чип-тюнинг: как не испортить машину? — картинка 880046
Чип-тюнинг: как не испортить машину? — картинка 880043

Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления

Качественное и профессиональное «программное обеспечение» пишется для крупных компаний после десятков недель проб и тестов. Профессиональные — например, гоночные — автомобили имеют в программном обеспечении возможность комплектации «на месте». То есть это не просто заводская настройка с небольшими изменениями, а настоящая авторская экосистема, да еще и в режиме администратора. Как эти продукты могут быть дешевыми? Так же не все «программы» просто заливаются через порт OBD2, иногда приходится аккуратно расшатывать ЭБУ и «делать операцию на открытом сердце». Работа тоже сложная и дорогая.

Соответственно качественный чип-тюнинг, который потом даст результат, а не видимость и проблемы, будет стоить дорого. Это должна быть программа, сделанная под конкретный двигатель, а часто даже под конкретный бензин или дизель, который эксплуатируется на конкретной АЗС. Универсальные решения или пиратские копии приведут к серьезным затратным последствиям, а «взломанная» установка может «выйти боком» для ЭБУ. Просто посмотрите, сколько стоит эта коробка для вашего автомобиля.

Одним словом, если ваша душа нуждается в улучшении, вам следует быть очень внимательным при выборе подрядчика, внимательно читать все комментарии и условия и отключать режим экономии. Не стесняйтесь уточнять авторство программы и спрашивать совета у коллег «по несчастью». Чип-тюнинг способен сотворить чудо, но только если его делают профессионалы и по полному циклу. И поэтому по полной цене.

Семь раз отмерь

Крупные компании, занимающиеся чип-тюнингом, очень серьезно относятся к проверке разработанного ими программного обеспечения. Например, американские компании тратят лишь пятую часть своего времени на стендовые испытания (на диностендах) автомобилей с новой прошивкой, а остальное приходится на дорожные испытания. При этом они используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в результате готовят несколько прошивок — для разных рынков с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим APR Россия за помощь в подготовке материала.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Автомобили, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязывает делать чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другой меняются и характеристики двигателя. Поэтому тюнинг здесь просто необходим.
  2. Наличие турбокомпрессора также требует перепрошивки чипа для повышения эффективности. Это позволяет увеличить мощностные характеристики до 20%.
  3. В случае с турбодизелем мощность также может быть увеличена, но на четверть, а показатель крутящего момента увеличится на треть.
  4. Чиптюнинг прописан и для атмосферных двигателей, при правильной перепрошивке к имеющейся мощности будет прибавлено примерно 10%.

Чип-тюнинг от Паулюса

Для всего нужна карта проводки вашего автомобиля

Среди профессиональных автопроизводителей активно используется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек достаточно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских наработок программное обеспечение позволяет устранить ряд заводских погрешностей и ошибок, а также максимально тонко настроить двигатель.

По отзывам клиентов, сотрудничество с Паулюсом имеет следующие положительные стороны:

  • крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
  • возможна регулировка в двух режимах — для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
  • двигатель работает ровно в режиме «холостого хода»;
  • короткие сроки работы — в среднем около часа, включая процесс внесения изменений в ПО и диагностику.

В свою очередь, водитель должен знать несколько простых правил, благодаря которым чип-тюнинг Toyota, например, станет еще эффективнее:

  • Во-первых, не давайте поначалу больших нагрузок на двигатель.
  • Во-вторых, прогревать моторный отсек автомобиля равномерно, а не «газом». В противном случае некоторые детали вскоре придется заменить. Не забывайте, что с увеличением числа оборотов ресурс двигателя уменьшается.
  • В-третьих, после чип-тюнинга первые сто километров необходимо проехать в «режиме обкатки». Подвижные части трутся друг о друга, и водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.

Самое положительное изменение после прошивки, отмеченное автолюбителями, это снижение уровня съема мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа внутренней системы охлаждения становится настоящим бедствием для владельцев маломощных автомобилей – особенно в плане затрат на топливо, которые жадно пожирают двигатель.

Почти все автомобильные двигатели могут быть чипированы

Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Для того чтобы обвинить автовладельца в каких-либо манипуляциях, отменяющих право на гарантийное обслуживание, производитель должен хорошо потрудиться и тщательно проверить всю электронную начинку. И есть время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие расходы, не будучи уверенным в результате.

Кроме того, заводские клейма остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.

Возможные проблемы с машиной после чип-тюнинга и способы их решения

После чип-тюнинга грузовиков, легковых автомобилей могут возникнуть проблемы. Основные из них — машину трудно завести (заводится не с первого раза, не всегда), при запуске появляются рывки и рывки. Причина «побочных эффектов» кроется в нарушении технологического процесса.

Авто дергается при движении

Автомобиль будет дергаться при разгоне, характер дефектов разный — рывки, падения, раскачивание, рывки. Такие изменения снижают комфорт и безопасность вождения, водитель должен внимательно следить за дорогой и быстро реагировать на ситуацию. Необходимо проверить систему подачи топлива, устранить ошибки в ЭБУ, проверить датчики температуры, катушки зажигания, высоковольтные провода, форсунки. Проблема может повлиять на HBO.

Прошивка автомобиля своими руками

Проверьте катушки зажигания, провода. При поломках будут искры, в темноте есть свечение. Если двигатель дизельный, то катушки тут ни при чем — их просто нет. Следующим шагом является оценка состояния свечей зажигания. Необходимо следить за тем, чтобы был нормальный контакт с магистралями, чтобы не было слишком много нагара, чтобы состав топливной смеси был оптимальным. Кроме того, будет необходима проверка фильтров – воздушного, масляного, топливного.

Читайте также: Автомобильный бортовой компьютер — что это такое, для чего он нужен, виды и функции Лучше всего себя показывает прошивка ЭБУ. Тем самым вы получите стабильную работу на холостом ходу и тягу на малых оборотах, улучшите динамику. Передачи будут переключаться плавно, расход топлива снизится.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки