- Устройство и как работает терморегулятор
- Как проверить термостат своими руками
- Как закрепить видеорегистратор, чтобы присоска не отваливалась
- Замена терморегулятора холодильника
- Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
- Какой шланг трогать
- Норма и отклонения
- Автомобильные видеорегистраторы скрытой установки
- В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить
- Почему ломается терморегулятор и как его отремонтировать
- Принцип работы
- Опыты на кухне по проверке термостата
- Симптомы неисправности термостата
- Агрегат работает, не отключаясь
- Холодильный агрегат не включается
- Нарастание наледи на стенках холодильной камеры
- Как проверить температуру охлаждающей жидкости
- Какие признаки поломки термостата
- Как отрегулировать реле на холодильнике
- Как проверить термостат в домашних условиях видео
- Проверка
- Не снимая
- После снятия
- Проверка термостата «на ходу»
Устройство и как работает терморегулятор
Прежде всего, я хочу сделать сравнение. Представьте себе лампочку в вашей комнате, а теперь подумайте о том, что заставляет ее включаться и выключаться. Конечно, здесь все ответят переключателем, но сейчас давайте разберем функцию этого переключателя. Обычно к нему подходят два провода, один от центрального блока питания, а другой от лампочки, и для выключения этой лампочки наш выключатель размыкает контакты, соответственно для включения он их замыкает. Принцип работы терморегулятора практически ничем не отличается, то есть его задача замыкать контакты, а затем размыкать их.
Вернемся к выключателю на нашей лампочке, в данном случае вы нажимаете на него, и свет гаснет или включается. То же самое происходит и в термостате, только на кнопку нажимает не ваша рука, а специальная гармошка, к которой подсоединяется мех. В эту трубку закачивается фреон и благодаря ему гармошка в термостате сужается или расширяется, это происходит в результате охлаждения патрубка термостата. Теперь немного расскажу о самой трубке, которая идет от термостата и крепится к испарителю морозилки. Как я уже говорил, в него закачивается фреон, а так как он присоединен к испарителю, то этот фреон сжимается или расширяется при понижении или повышении температуры испарителя морозилки, соответственно и гармошка тоже сжимается или расширяется. На картинке ниже вы можете увидеть, как работает термостат холодильника
Фото — блок терморегулятора выреза
После того, как холодильник набрал нужную температуру и гармошка сжалась так, что термостат сработал автоматически и разомкнул контакты, мотор холодильника выключается. Особо акцентирую внимание на сильфоне термостата, дело в том, что довольно часто он гниет или просто рвется, в результате из него выходит фреон, и видно, что гармошка совсем сужается. После того, как фреон вышел из трубки термостата и гармошка полностью пережалась, контакты на термостате размыкаются и ток на реле мотора больше не поступает.
В итоге, открывая дверцу холодильника, наблюдаешь, что в морозилке все растаяло, а в холодильнике прокисший суп или еще что-то. Первое, что вас удивляет, это то, что лампочка горит, а двигатель не заводится, и первый же рефлекс дает вам понять, что с двигателем что-то не так, и вы начинаете снимать реле запуска двигателя, чтобы проверить его. Я описал общую картину, которую почти каждый день наблюдаю в своей мастерской, ко мне приходит много людей с просьбой проверить реле двигателя, когда я им говорю истинную причину неисправности, у многих возникает вопрос, а как проверить другое реле, т.е термостат
Была проблема с холодильником, к вечеру все было нормально, утром проснулись а в морозилке все таяло, в холодильнике было 20°С. При открытии дверцы холодильника, то есть где основные продукты есть, лампочка загорается, но мотор не заводится. Сняли реле мотора, отнесли в мастерскую на проверку, мастер проверил, сказал работает. На вопрос, что еще можно проверить, он улыбался и пожимал плечами — мол, проверяй двигатель. Двигатель без причины опрокинулся
Довольно распространенная ситуация в моей мастерской. Не ждите, что мастер укажет пальцем на сломанную запчасть. Здесь важно понимать, что это его доход, и секретов он раскрывать не будет. В такой ситуации в первую очередь необходимо проверять не реле запуска двигателя, а ту запчасть, о которой мы сейчас говорим
Как проверить термостат своими руками
Вот так я постепенно подвел вас к вопросу, как проверить термостат на холодильнике для чайника. Мастера, конечно, могут прозвонить термостат или просто включить напрямую двигатель, но как мне кажется, для простого обывателя лучше использовать этот метод для проверки термостата. Вкратце речь пойдет о том, как правильно замкнуть провода, которые подходят к терморегулятору. В случае, когда на термостате 2 контакта, нужно просто замкнуть между ними два провода, которые подходят к этой детали, если мотор холодильника работает, то регулятор видимо бесполезен.
Несколько вопросов возникает при подключении к термостату трех-четырех проводов, многие затрудняются задать вопрос, какие контакты должны замыкаться. Чуть ниже вы можете увидеть видео которое я снял специально по этому поводу, в этом видео я наглядно показал какие контакты нужно соединить друг с другом для обхода реле останова двигателя
Посмотрите видео о том, как проверить термостат самостоятельно
Нам нужно кое-что добавить к этому видео. В первую очередь хочу рассказать о зеленом проводе с желтой полосой, бывает желтый с зеленой полосой, его надо убрать в сторону, а лучше отрезать и забыть про него совсем — это провод заземления, если соединить его с другими проводами, произойдет короткое замыкание. Все остальные провода можно тупо скрутить между собой. Если вы видите на термостате три провода (помимо провода массы), обычно они имеют следующее назначение
- Прямой провод от розетки → В большинстве холодильников он коричневого цвета. Возьмите тестер, подключите один щуп к разъему, который подходит к термостату, а другой щуп подключите к разъему на вилке холодильника — он должен прозвониться
- Провод от реле запуска двигателя к термостату → Обычно черный или красный, иногда белый (очень редко). Таким же образом берем в руки мультиметр, подключаем один щуп к клемме, которая идет к реле компрессора, а другой щуп к проводу, который идет к регулятору. Таким образом находим второй провод, который отвечает за подачу питания на двигатель
- Провод для сигнальной лампы → Бывает разных цветов: синий, белый, зеленый и даже красный. Его можно либо снять полностью, либо подключить к коричневому проводу. Для проверки термостата и запуска двигателя не имеет значения
Для проверки термостата нам нужно замкнуть провод от розетки и провод от реле двигателя. Тем самым мы удалим терморегулятор из схемы включения двигателя, короче подключим двигатель напрямую. Если двигатель начал шуметь при работе, термостат нужно менять, если нет → это трубка, проблема скорее всего в двигателе или реле
Как закрепить видеорегистратор, чтобы присоска не отваливалась
При запуске холодного двигателя внутреннего сгорания срабатывает небольшая схема, которая помогает быстрее прогреть двигатель и внутреннюю печку. После достижения определенной температуры срабатывает датчик и система переключается на большой круг, отдавая тепло от двигателя к радиатору ДВС. Это предотвращает перегрев двигателя. Если система заклинит и гонит жидкость по малому кругу, неизбежен перегрев двигателя и ряд других последующих последствий. Это означает, что такие ситуации допускать нельзя.
Если термостат вышел из строя, возможны две основные ситуации.
В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что блокируется большая циркуляционная циркуляция. В результате двигатель греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Двигатель может заклинить, сопутствующие системы и узлы выйдут из строя
Вторая ситуация несколько иная. Здесь термостат уже зафиксирован в открытом положении.
В таком положении охлаждающая жидкость будет постоянно течь по большому контуру, который воздействует на радиатор. Если на улице жарко, это не доставит существенных проблем машине и самому водителю. Так меньше поводов для паники. А вот зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. В мороз силовой агрегат с неисправным датчиком охлаждающей жидкости будет медленно греться, увеличится расход топлива, печка будет работать некорректно, в салоне будет наблюдаться холод.
Если вы заметили, что двигатель перегревается, или в салоне холодно и не работает печка, это во многом свидетельствует о проблемах с таким элементом, как термостат.
Замена терморегулятора холодильника
Исправность компрессора во многом зависит от правильной работы термостата, поэтому его необходимо ремонтировать или заменять при первых же признаках выхода из строя реле. Повреждение реле может быть вызвано разгерметизацией сильфона. В этом случае достаточно заменить только трубу. Его аккуратно отсоединяют от испарителя, вынимают из корпуса термостата и заменяют новым. Иногда в результате длительного использования пружина термостата может треснуть или растянуться, что приведет к неисправности термостата.
Опытные мастера не рекомендуют ремонтировать термостат, более рациональным решением будет полная замена устройства. Для замены термостата потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы,
- крестовая и плоская отвертки
- нож.
Во-первых, вам нужно удалить старое устройство. Для этого снимите кожух, отсоедините капиллярную трубку от испарителя и осторожно снимите ее. Блок с контактами можно зафиксировать замками или винтами. Откручиваем крепежные винты, снимаем реле, отсоединяем все провода и снимаем термостат.
При покупке нового термостата лучше оставить старый при себе. Термореле разных моделей холодильников можно заменить, кроме того, механический тип устройства можно заменить на электронный.
На что необходимо обратить внимание при выборе терморегулятора:
- длина сильфонной трубы — от этого зависит режим отключения и включения компрессора;
- сиденье;
- количество клемм — некоторые термостаты имеют дополнительную клемму для сигнальной лампы.
При замене терморегулятора с капиллярной трубкой нужно обращаться очень осторожно, так как ее легко повредить. Кроме того, неправильное размещение патрубка и перегибы могут привести к сбоям в работе термостата и компрессора.
При подключении терморегулятора важно не перепутать порядок подключения проводов к клеммам. Для этого рекомендуется фотографировать каждый шаг при снятии устройства. Не пренебрегайте схемой подключения термостата из инструкции по эксплуатации холодильника. Недопустимо припаивать провода к клеммам, это может привести к пробою изоляции и замыканиям.
Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
Главный теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: входным и выходным. Непосредственной функцией термостата является подключение/отключение теплообменника путем открытия/закрытия одного из патрубков при температуре 82-87°С. Какой из них определяет производитель двигателя.
Какой шланг трогать
Прежде чем проверять термостат, не снимая его с двигателя, необходимо выяснить место его установки: перед радиатором или после него. Это влияет на то, какой коллектор следует использовать для оценки производительности регулятора:
- верхний – в системах с расположением термовыключателя перед теплообменником (например, Lada Granta).
- Нижний – в конструкции с термостатом после радиатора (например, ВАЗ 2110, Хендай Солярис, Пежо 308).
Норма и отклонения
Диагноз ставится по температуре шланга. Существует два метода его оценки: приблизительно (по прикосновению руки) и точно (по пирометру). Необходимо приступить к диагностике сразу после холодного пуска двигателя, изучить степень нагрева верхнего или нижнего патрубка (в зависимости от конструкции термостата):
- Исследуемая змея какое-то время была холодной, а остальная часть теплой, затем ей стало тепло. С помощью пирометра в этот момент резко повышается температура сопла до точки, при которой открывается термостат. Термостат переключил питание на большой круг. Правильный.
- Забитая труба тут же начала медленно нагреваться. Переключатель термостата постоянно разомкнут, и при холодном двигателе через радиатор циркулирует антифриз. Ошибка — застрял в открытом промежуточном положении или не закрывается полностью.
- Осматриваемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость постоянно движется по малому кругу. Ошибка.
Автомобильные видеорегистраторы скрытой установки
На самом деле снимать термостат необходимо в ситуации, когда он однозначно неисправен и необходима замена.
пытаться ремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще купить новый, возможно рабочий, который подходит конкретно к вашей машине.
В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить
Брака предостаточно, особенно среди российских термостатов для ВАЗ. К сожалению, нет практического способа полностью протестировать ноду непосредственно в торговой сети. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать, это дунуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух не хочет идти, большой круг закрывают, что необходимо при комнатной температуре.
Перейдет ли клапан в обратное положение, где ток проходит через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет, а термостат надо будет проверять дома. Смысл в этом есть: если брак выявлен до того, как он будет поставлен на машину, не нужно снова сливать «ОЖ» и накручивать гайки. Диагностика происходит в котле, уже заполненном холодной водой:
- Погрузите термостат в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесьте его на проволоке, противоположный конец которой прикреплен к перекладине).
- Поместите в кастрюлю термометр, отградуированный до 100°С.
- Включите горелку.
- Проверьте, начинает ли клапан открываться при приближении к заданной температуре термостата (достаньте его щипцами из кипятка или поднимите за палочку и посмотрите, течет ли вода из выпускного отверстия).
- Убедитесь, что термовыключатель полностью включен для циркуляции по большому кругу (вода перестает течь из другого сопла).
Обратите внимание на следующее! Не погружайте холодную часть в горячую воду — металл треснет.
Это универсальная технология оценки работоспособности термостата. Иногда конструкция узла позволяет использовать приемы, где физическая сторона знакома всем со школьных лет. Например, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедура диагностики может быть упрощена:
- Поверните деталь так, чтобы конец нижней трубки был обращен вниз (горизонтальное положение) и опустите ее в воду.
- Поверните термостат в воде на 90° так, чтобы он стоял вертикально, а соединение с нижним шлангом, идущим от радиатора, находилось внизу. Перед клапаном будет воздух.
- Прикрепите блок к поперечине.
- Нагрейте воду. Клапан, который начнет приоткрываться, будет выпускать воздух в виде пузырьков в поддоне.
- Наливая воду в верхний патрубок (идущий к верхнему штуцеру радиатора), следите, когда уровень перестанет падать. Это свидетельствует о том, что часть полностью переместилась в большой круг.
Примечание. Точки начала циркуляционного открытия через основной теплообменник и полного закрытия малого круга контролируют термометром и сравнивают с паспортными данными.
При установке нового блока рекомендуется поменять хомуты и шланги. После подсоединения патрубков хорошо затяните хомуты, чтобы потом не советоваться, почему антифриз уходит из расширительного бачка и как бороться с течью.
Читайте также: Проверка автомобиля перед покупкой: методы и процедуры
Почему ломается терморегулятор и как его отремонтировать
К основным причинам выхода устройства из строя относятся следующие обстоятельства:
- утечка охлаждающей жидкости в элемент;
- течь термостата. При этом температура внутри камер начинает повышаться;
- окисление, ржавчина или подгорание контактов. Цепь не замыкается и двигатель не запускается.
В некоторых случаях исправить ситуацию в домашних условиях можно самостоятельно, но нужно соблюдать меры предосторожности:
- ремонт нельзя проводить, когда устройство подключено к сети;
- во время работы регулярно проверяйте напряжение на всех поверхностях, проводящих ток;
- металлические рукоятки инструментов и разъемы должны быть хорошо изолированы.
Если провода окислились, обработайте их тканью, смоченной в спиртовом растворе. Если контакты подгорели, почистите колодки. Удалите ржавчину наждачной бумагой.
Если термостат неисправен, замените его, выполнив шаги, описанные в соответствующем разделе. Если у вас нет опыта, вы боитесь ухудшить ситуацию, обратитесь в сервисный центр или вызовите мастера.
Принцип работы
Термостат работает по очень простому принципу. В момент пуска силового агрегата антифриз в системе охлаждения имеет температуру окружающей среды. В этот момент клапан термостата заблокирован в седле. Автомобильный насос качает антифриз под давлением, создавая циркуляцию только по каналам силового агрегата и системы отопления. Как только температура антифриза достигает порога в 85 градусов, воск внутри термопары начинает плавиться. Это создает давление на шток клапана. В результате клапан открывается и прогоняет охлаждающую жидкость по полной циркуляционной циркуляции, через радиатор охлаждения.
Этот принцип используется для быстрого прогрева двигателя и салона автомобиля. Без термостата не получится осуществить быстрый и равномерный нагрев, так как тосол будет постоянно охлаждаться радиатором и вентилятором.
Опыты на кухне по проверке термостата
Если в машине перегревается двигатель или немного греется печка, но термостат и открывается, и закрывается, стоит выяснить, работает ли это устройство в правильном температурном диапазоне. Почему все-таки нужно убрать его из-под капота.
С холодного двигателя необходимо разобрать термостат, радиатор также должен быть хорошо охлажден. Отсоединяем минусовой провод аккумулятора, сливаем часть антифриза, чтобы он не вылился при отсоединении верхней трубки радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим. на кухню.
Прибор помещают в емкость с холодной водой и термометр. Необходимо следить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не касался стенок или дна сосуда. Затем ставим эту конструкцию на плиту и нагреваем до рабочей температуры, обычно указанной на корпусе термостата. Как только он будет достигнут, клапан начнет открываться. Затем вынимаем устройство из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрытием клапана.
игнорирование температурных изменений термостатом указывает на то, что он не подходит. Но если прибор сделал все как надо, причина чрезмерного нагрева двигателя кроется в другом. Например, в малом объеме кулера или проблемах с приводным ремнем.
Симптомы неисправности термостата
Термостат неисправен, если:
Агрегат работает, не отключаясь
Работоспособность термостата проверяется в этом случае без его снятия. Для этого вам нужно:
- Вытащите вилку из розетки.
- Освободите камеры от продуктов.
- Установите ручку в положение максимального холода или запустите режим быстрой заморозки, если он есть.
- Поместите термометр на среднюю полку холодильника (не морозильной камеры), желательно такой, который также может измерять минус градусы.
- Включите холодильник с пустыми отделениями.
- Снимите термометр через пару часов. Он должен показывать 6-7С. Если показания отличаются, термостат подлежит замене.
Чтобы проверка не заняла много времени, нужно добраться до теплового реле и отодвинуть пластину, расположенную возле штифта, на котором установлена ручка. Если при движении нет щелчка или он не двигается, термостат меняют.
Если в холодном помещении появляется снежная шуба, термостат не работает должным образом или вообще не работает.
Холодильный агрегат не включается
причиной этой ошибки может быть не только тепловое реле, но и сгоревший двигатель компрессора или поломка пускового реле. Но перед вызовом мастера следует проверить исправность теплового реле. Для этого нужно снять кожух, предварительно отключив устройство от сети, и разобрать провода.
На старых моделях к клеммам термостата подходит всего пара проводов. Их снимают и закрывают кусочком проволоки или даже канцелярской скрепкой, как следует ее согнув.
Провода закорочены друг на друга — отслужил компрессор. Значит термостат неисправен. А если компрессор не запустился при его закрытии, значит, неисправно пусковое реле или сгорел мотор. Без мастера обойтись стало невозможно.
Рекомендуем статью: Встроить обычный холодильник в кухонный гарнитур просто!
В современных устройствах к термостату подключаются 4 разноцветных провода:
- провод от двигателя компрессора оранжевый, красный или черный;
- от вилки — коричневый;
- от сигнального огня — белого, желтого или зеленого цвета;
- провод заземления — желтый с зеленой полосой.
Нужно замкнуть первые 3 провода, а дальше как указано выше.
Профессионалы считают более надежной проверку мультиметром, что под силу и домашнему умельцу. Термостат необходимо снять. Если мультиметр, то аналоговый переключатель устанавливается в положение для измерения малых сопротивлений, а стрелка при замкнутых щупах устанавливается на «0» при помощи лимба с левой стороны. На цифровом приборе переключатель установлен на «200».
Для того чтобы испытание проводилось в условиях, максимально приближенных к рабочим, конец трубки сильфона помещают в ледяную воду на пару минут. Затем измерьте сопротивление между клеммами. Если на аналоговом мультиметре стрелка зашкаливает, а на цифровом появляется «1», термостат отправляется на свалку.
Нарастание наледи на стенках холодильной камеры
Это явление наблюдается и при других неисправностях, но начинать проверку следует с термостата. Для этого необходимо выполнить действия, указанные для невыключенного устройства. Когда термометр покажет 5 — 7 C, поверните ручку установки температуры влево, пока компрессор не остановится.
Если компрессор останавливается, термостат исправен. В противном случае он меняется. В выключенном состоянии прибор может работать 5-6 часов при пустых полках. Это время измеряет время между запуском и остановкой устройства. При нормальной работе продолжительность интервалов составляет около 40 минут. При более низких значениях холод увеличивается при повороте ручки вправо. Если это не поможет, замените термостат.
Как проверить температуру охлаждающей жидкости
Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата — это использовать свои руки.
- Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное (ручное) или парковочное (автоматическое) положение).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Коснитесь верхнего и нижнего шлангов радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. В то же время будьте осторожны с движущимися частями двигателя.
- Подождите прибл. 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов увеличилась. Это означает, что он открывается. Если температура шлангов осталась примерно прежней, термостат заклинил.
При желании можно сделать более точный тест. Вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр для этого теста.
- Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Получите показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки цилиндров рядом с корпусом термостата. Затем измерьте температуру верхнего шланга радиатора в двух-трех дюймах от шасси этого устройства.
- Через пять минут снова измерьте температуру в тех же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.
- Подождите еще пять минут и прочитайте снова.
- В этот момент вы начнете замечать повышение температуры блока цилиндров или головки цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.
Интерпретация ваших результатов:
- Если обе уставки остаются примерно на одном и том же низком уровне, термостат автомобиля открыт. Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит постоянную низкую температуру, измеряемую указателем температуры на приборной панели, что означает необходимость замены термостата.
- Нагрев двигателя до рабочей температуры занимает 15-20 минут. В этот момент горячая охлаждающая жидкость заставляет термостат открываться. Если вы сделаете новое измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти равна температуре двигателя. Это означает, что термостат открылся и по шлангу радиатора течет горячая охлаждающая жидкость.
- Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем патрубке радиатора остается примерно такой же, а указатель температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас заблокирован термостат.
- При необходимости устраните неполадки, как описано в следующем разделе.
- Если температура в верхнем патрубке радиатора повышается, охлаждающая жидкость течет. Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть еще одна проблема, связанная с системой охлаждения. Обратитесь к разделу поиска и устранения неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о других причинах, которые могут повлиять на систему охлаждения.
Какие признаки поломки термостата
Как было сказано выше, термостат открывает один контур теплообмена и закрывает другой. При выходе из строя этого элемента возможны два варианта:
- термостат постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя, что будет ощущаться на приборной панели. Перегрев, в свою очередь, влечет за собой множество негативных последствий: деформацию и разрушение отдельных узлов, заедание;
- Термостат заклинил в открытом положении. Это означает, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор. В теплое время года никаких проблем возникнуть не может. А вот на морозе, а особенно в мороз, двигатель не прогреется до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к значительному перерасходу топлива, не работает салонный отопитель (печка) и т.д.;
При наличии признаков неисправности можно проверить термостат, не снимая его и не отвозя машину в автосервис.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить помпу, не снимая ее с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки водяной помпы прямо на автомобиле своими руками.
Как отрегулировать реле на холодильнике
Данную процедуру рекомендуется выполнять в следующих случаях:
- задняя стенка полностью покрыта инеем. Если лед только на половине стены, выравнивание не поможет;
- слишком низкая температура в секции охлаждения.
Такие причины адаптации относятся к двухкамерным блокам. В одиночных отделениях достаточно проверить распределение льда в морозильной камере. Если его внутренние стенки полностью покрыты инеем, процедура может дать результат. При отсутствии инея на любом участке и постоянной работе двигателя причина ошибки кроется в утечке фреона, деформации уплотнителя или засорении фильтра.
Человеку без опыта сложно отрегулировать термостат. На подобную процедуру специалисты тратят не меньше суток, если аппарат двухкамерный. Регулировка термостатов однокамерных холодильников занимает в 2 раза меньше времени, так как их график работы и отдыха значительно короче.
Рассмотрим, как отрегулировать устройство на примере термостата Danfoss 25T65 для двухкамерного холодильника:
- поставить ручку управления в среднее положение;
- если затянуть центральный регулировочный болт, устройство выключится. Если немного напортачить, продолжительность работы холодильника увеличивается;
- другой болт находится снаружи. Они регулируют время стоянки агрегата. Если выкрутить, то будет стоять дольше, закрутить — меньше.
Обратите внимание на следующее! Болты находятся под напряжением, поэтому используемая отвертка должна быть хорошо изолирована.
Как проверить термостат в домашних условиях видео
После снятия термостата с автомобиля:
- Визуально осмотрите его. Он должен быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.
- Ставим кастрюлю на плиту. Налейте в бойлер достаточное количество воды, чтобы покрыть термостат.
- Опустите его в кастрюлю, но не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.
- Начните нагревать воду и поместите кухонный термостат в кастрюлю, но не позволяйте ему касаться кастрюли. Просто нужно следить за температурой воды.
- Внимательно смотрите и отмечайте, при какой температуре он начинает открываться.
- Запишите температуру, при которой термостат начал открываться.
- Подождите, пока он полностью откроется, и запишите температуру. Затем выньте термостат из поддона и убедитесь, что устройство постепенно полностью закрывается.
- Сравните свои записи со спецификациями рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если ваш термостат не указан или имеет другое механическое действие, чем описано выше, замените его.
Как проверить термостат в кипятке в домашних условиях.
Большинство двигателей автомобилей работают в диапазоне температур 195-220°F (91-104°C). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для выбора термостата и убедитесь, что он подходит для вашего применения. Или замените его при необходимости.
Следующее видео дает вам представление о том, как заменить термостат в автомобиле.
Проверка
После запуска двигателя еще холодная охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу (контуру), включающему печку (радиатор тепла) и сам двигатель. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры. Достигнув этого режима, открывается термостатический клапан — сначала он закрывается и охлаждающая жидкость также начинает циркулировать через радиатор охлаждения двигателя. Зная эти принципы, вы узнаете, как проверить термостат.
Не снимая
Самый простой и дешевый способ проверить термостат — это проверить его непосредственно на машине, не снимая его. Условие — холодный двигатель в начале теста. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы-две минуты при работе двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель еще не успел прогреться до рабочей температуры, а охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому кругу (контуру).
Поэтому радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен включаться. Чтобы убедиться в этом, прикасаемся рукой к резиновой трубке, которая подходит к верхней части радиатора. Если относительно холодно, охлаждающая жидкость в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Поэтому термостатический клапан находится в закрытом положении, как и должно быть.
Выждав еще немного времени, и для большей убедительности, дождавшись, когда стрелка на датчике температуры покажет 90 градусов Цельсия, снова прикасаемся к входному патрубку радиатора двигателя. Клапан в этот момент уже должен быть открыт, а значит, в радиатор должна поступать горячая охлаждающая жидкость. Следовательно, в этом случае мундштук будет горячим. Нижний патрубок, идущий от радиатора, тоже должен быть горячим. Если этого не произошло, можно сделать вывод, что клапан остался закрытым, то есть по каким-то причинам застрял. В этом случае термостат необходимо немедленно заменить, чтобы не допустить перегрева двигателя.
И, конечно же, понятно, что если подводящий патрубок радиатора охлаждения начинает нагреваться практически сразу после запуска, это говорит о том, что клапан заклинил в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру. В этом случае двигатель работает при более низкой температуре, так как ему сложно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не столь критична, как при постоянно закрытом клапане, но неприятна при повышенном расходе топлива.
Также возможно, что клапан заблокируется в каком-то промежуточном состоянии между открытым и закрытым положением. В этом случае двигатель будет дольше прогреваться и достигать рабочей температуры. Определить такую ошибку сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его нужно снять с автомобиля.
Для этого сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Аккуратно опорожните его, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит использовать его повторно. Для слива охлаждающей жидкости можно использовать любую емкость нужного размера (объем охлаждающей жидкости своего автомобиля каждый автолюбитель может узнать из технической документации автомобиля).
Емкость подставляется под сливные пробки, после чего они откручиваются. В этом случае необходимо открутить пробку на горловине расширительного бачка для лучшего слива охлаждающей жидкости. Узнать, где находятся пробки слива охлаждающей жидкости, можно также из технической документации на машину. Такие штекеры отсутствуют на некоторых моделях автомобилей. В этом случае под нижний патрубок радиатора двигателя необходимо поставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость. Слить охлаждающую жидкость, и таким образом избежать потерь, можно снятием термостата. Обычно это не вызывает проблем. Отходящие от него патрубки также снимаются и откручиваются подходящими ключами и отверткой.
После снятия
После этих операций идем на кухню. Метод проверки очень простой, беспроводной. Никаких устройств не нужно подключать. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в котел или другую металлическую емкость, полностью заливаем водой и поджигаем. При этом необходимо создать такие условия, чтобы тело не касалось стенок лба. Также необходимо иметь технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.
Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, клапан должен открыться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является активным веществом клапана. При нагревании воск значительно расширяется в объеме и приводит в действие клапан.
Следим за тем, чтобы клапан открывался при заданной температуре. Если разрыва не происходит, термостат вышел из строя. Затем достаем из воды и даём остыть. После охлаждения клапан закрывается. Если мы этого не наблюдаем, то его также необходимо заменить. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет вам решить ваши проблемы.
Проверка термостата «на ходу»
При появлении подозрительных симптомов на термостате его можно осмотреть, не вынимая из-под капота и не догоняя машину до заправки. Выполнить эту процедуру сможет даже начинающий автолюбитель, здесь главное уметь завести машину, открыть капот и снять кожух радиатора. Этот контроль может осуществляться несколькими способами:
- Запустите двигатель, подождите две минуты, откройте капот и потрогайте верхний патрубок радиатора. Когда термостат закрыт, эта труба не должна нагреваться. Но когда двигатель достаточно прогреется, нормально работающий термостат запустит большой круг, то есть пустит антифриз через радиатор. Обычно это происходит при температуре охлаждающей жидкости 75-85 градусов, но это значение во многом определяется моделью термостата. В любом случае подсоединенный к нему шланг должен быть горячим. Если он не нагревается, то устройство неисправно.
- Запустите двигатель и зафиксируйте время, пока тепло от печки не начнет поступать в салон. Если нагрев продолжается более 5 минут, велика вероятность того, что термостат не закроется. В результате охлаждающая жидкость течет через радиатор, и силовая установка не может достичь нужной температуры.
- откройте капот, снимите крышку радиатора и заведите машину. Пока силовая установка не прогреется, исправный термостат не запустит кулер в радиатор, поэтому уровень охлаждающей жидкости в последнем должен оставаться неизменным. Двигатель нагреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружится турбулентность.
Стоит отметить, что реанимировать нерабочий термостат вряд ли получится. Лучше сразу купить новый.