- Откопайте снег из-под днища и освободите выхлопную трубу
- Отбросьте рыхлый снег от машины
- Советы профи: пара килограмм соли в багажнике, зачем она нужна
- Уберите снег с ходовой части
- Поверните руль
- Способы и техники
- Раскачка
- Буксир
- Растопить снег
- Антипробуксовочные цепи
- Домкрат
- Не нажимайте резко педаль газа, а также не газуйте слишком долго
- Следите за своим состоянием
- Правильная установка шин
- Раскачка взад-вперед
- Если автомобиль перевернулся
- Звонок другу
- Определите, какое из ведущих колёс буксует
- Подтолкните автомобиль
- Спустите воздух из колес
- Почему не рекомендуется буксовать
- Буксир, правила вытягивания машины
- Причины, по которым колеса вязнут в снегу
- Не давайте колёсам проскальзывать
- Используйте раскачку
- Буксировка
- Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе
- Машина заглохла, завести ее не удается
- Машина попала в метель, видимости нет
- Машина на ходу, но увязла в снегу
- Начало движения по снегу – чтобы не буксовать
- Что можно подложить под колеса
- Загрузите ведущие колёса
- Пробуксовка вредит автомобилю
- Поверните ведущие колёса
- Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Давайте двигателю паузу
- Техника выезда из снежного плена
Откопайте снег из-под днища и освободите выхлопную трубу
Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом. В противном случае есть риск, что в салон начнет поступать угарный газ и люди отравятся. Также проверьте, не садится ли машина вверх ногами в сугробе.
Отбросьте рыхлый снег от машины
Очистите большую площадь под машиной, по бокам, спереди и сзади. Чем чище пространство, тем легче будет двигаться машине, и тем легче будет тем, кто толкает ее на отдых.
Советы профи: пара килограмм соли в багажнике, зачем она нужна
Если есть доступ к песку или кошачьему наполнителю в багажнике — отлично, их надо рассыпать по дорожным участкам под ведущими колесами, это создаст дополнительное трение и значительно увеличится шанс покинуть ловушку.
Другой вариант — попробовать растопить снег и лед под колесами автомобиля, это можно сделать солью, антифризом, жидкостью для омывания лобового стекла.
Но следует отметить, что разливать антифизит в жилых помещениях не желательно – если питомец наберется такой лужи, он может отравиться.
Уберите снег с ходовой части
Давайте вернемся к нашим друзьям, застрявшим в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, по которым машина села на подмосковное поле, это уменьшение дорожного просвета из-за налипшего под машину снега, а также ужасная всесезонная резина. Например, из-за плохой резины машине не хватало сцепления с грунтом под снегом. В результате машина начала скользить и буквально зарылась в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску автомобиля. Это коснулось и снижения тяги внедорожника.
Так пикап-внедорожник перестал съезжать с дороги. Но наши друзья не стеснялись и знали, что делать в таком случае. Они сразу поняли, что для того, чтобы сдвинуть с места севший внедорожник, необходимо восстановить сцепление колес с поверхностью земли. К счастью, у них была с собой лопата, которая помогала расчищать снег из-под машины, увеличивать дорожный просвет, а также убирать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление с дорогой и увеличить сцепление колес с землей.
В принципе, без лопаты это может сделать любой. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты расчищать снег будет дольше. Но все же, убрав плотный снег из-под колес, вы действительно увеличиваете шансы вытащить машину. К счастью, уборка снега достаточно проста.
Но кроме уборки снега из-под колес, нужно убрать и снег, который может мешать движению автомобиля. Например, нашим друзьям приходилось убирать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, они должны были убрать снег перед автомобилем, поскольку в противном случае он препятствовал бы беспрепятственному движению автомобиля. Расчистив снег перед внедорожником, наши друзья расчистили дорогу машине.
Копайте вокруг колес
Когда вы пытаетесь выбраться, ведущие колеса забивают снег и грязь на место, создавая навалы спереди и сзади, которые мешают автомобилю выехать из снега. В идеале машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы ей не приходилось преодолевать склоны со снегом и грязью.
Читайте также: Прямой глушитель на авто своими руками: как сделать, что это такое, как работает и чем отличается от обычного + чертежи
Дело в том, что вылетевшая из-под колес грязь и снег образуют кучки, которые будут мешать вашей машине, так как для их преодоления машине требуется больше тяги. Поэтому, если после отпускания колес спереди и сзади образовались кучи, следует их убрать и максимально выровнять землю.
Поверните руль
Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны сделать, пытаясь выбраться, это повернуть руль в любую сторону и слегка (мягко) нажать на педаль газа. Когда вы поворачиваете руль, вы позволяете передним колесам «схватиться» за дорожное покрытие, еще не сглаженное проскальзыванием колес. Таким образом, вы увеличиваете вероятность того, что передние колеса прилипнут к поверхности дороги, что заставит вашу машину тронуться с места.
Способы и техники
Есть несколько способов спасти автомобиль от снежной ловушки. Какой из них использовать, зависит от того, что находится в багажнике и кабине водителя.
Раскачка
Если вы не можете выйти на свою колею, попробуйте раскачать машину. Суть этой техники в том, чтобы набрать скорость за счет движений маятника. Это самый действенный и популярный способ, опробованный большинством автолюбителей. «Хорошо, если в машине больше одного водителя, иногда для толкания машины достаточно силы одного-двух человек. Помощь пассажиров может быть объединена с «раскачкой», — говорит Сергей Власов. © РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в медиабанк Сугробы у дороги
© РИА Новости / Евгений Одиноков Перейти в медиабанк Сугробы у проезжей части. Файловое фотоМеханическая коробка передач На автомобиле с механической коробкой передач легче всего наклонить машину. После старта в одном направлении машина немного уходит в гору и начинает скатываться назад, можно даже помочь транспортному средству, включив в этот момент задний ход.
Когда машина выкатывается на противоположный край ямы и снова меняет направление, приходится снова переключать передачи. Наиболее эффективным вариантом является движение вперед и назад до проскальзывания колес.В большинстве современных автомобилей используется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (переднее или заднее, в зависимости от трансмиссии).
Из-за этого они вращаются с разной частотой. В этом случае поможет раскачка машины в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, потому что в этом случае коробка передач сильно изнашивается. Многие автолюбители уверены, что поскользнуться на «автомате» совершенно невозможно. Но при наличии некоторого опыта небольшая пробуксовка не помешает.Для автомобилей с АКПП есть два способа наращивания:
- 1Самое простое: работа с переключением передач. Включите переднюю часть, дайте немного газа, как только машина наедет на горку, переключитесь на заднюю и повторяйте действия, пока машина не выйдет из сугроба. Главное условие – наличие хорошей реакции со стороны водителя.
- 2 Подходит для автолюбителей со стажем, максимально эффективен. Необходимо резко нажать на тормоз, как только колеса коснутся земли, при движении назад снова нажать на тормоз и перейти в режим «D» (движение вперед).
Не забывайте, что нагрузка на АКПП может вызвать перегрев, если машина не выбирается из снега в течение нескольких минут, лучше дать коробке отдохнуть.
22 апреля 2021 г
Буксир
При наличии троса в багажнике можно обратиться за помощью в эвакуации автомобиля к другим автолюбителям. Внедорожник застрял в снегу, лучше вызвать эвакуатор», — советует Максим Рязанов. Важно не тянуть автомобиль стальным тросом, чтобы не поранить глаза. Каждому водителю необходимо знать, куда подключается трос и как правильно затягивать буксировочные крюки, чтобы они не выскочили и не нанесли ущерб газу, помочь буксировать автомобиль.
О другом способе использования троса рассказывает Сергей Власов: «Если рядом есть дерево или столб и достаточно длинный трос, можно закрепить его одним концом дерева, другим обернуть вокруг ведущего колеса на газу получится аналог лебедки. © РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в медиабанк Люди выталкивают машину из сугроба на одной из заснеженных улиц Владивостока. 8 марта 2018 г
© РИА Новости / Виталий Аньков Перейти в медиабанк Люди выталкивают машину из сугроба на одной из заснеженных улиц Владивостока. 8 марта 2018 г
Растопить снег
Чтобы растопить снег под колесами, можно использовать поваренную соль (при наличии в багажнике), также поможет антифриз для стекол.
Антипробуксовочные цепи
Если вышеуказанные действия не помогли и машина не едет, колесам не хватает сцепления. Для его обеспечения стоит использовать противоскользящие цепи, если таковые имеются. Они крепятся к ведущим колесам и выполняют роль дополнительного протектора. Из-за малой площади контакта звеньев цепи с дорожным покрытием сила давления веса автомобиля на грунт значительно возрастает.
Это означает, что цепь «вгрызается» в толщу льда и снега. Чтобы зафиксировать устройство на колесе, нужно использовать домкрат. «Что касается цепей противоскольжения, то их стоит надеть заранее, потому что если машина застрянет в снегу, то это будет сложно сделать. в ней еще есть элементы для сцепления с дорогой и толкания машины вперед», консультирует Игорь Боярский.
Домкрат
С помощью домкрата можно поднять автомобиль и положить что-нибудь под руль. Если площадка достаточно ровная, то можно установить домкрат и толкать с него машину вперед или назад, главное следить, чтобы это действие не нарушило целостность сделать это крайне сложно, так как домкрат тоже упадет в. Если есть такая возможность, то надо сначала подложить под домкрат доску и поднять колесо, а потом подложить что-то под само колесо.Кроме того, если автомобиль оборудован специальными системами противоскольжения, водитель обязательно включите», — говорит Игорь Боярский.
31 декабря 2020 г., в 10.00
Не нажимайте резко педаль газа, а также не газуйте слишком долго
Как только вы поняли, что ваша машина не двигается, потому что застряла, ни в коем случае не паникуйте и не нажимайте сильно на педаль газа. В том числе не держите ногу на педали газа долго. В противном случае ваша машина начнет скользить и быстро зарывается, образуя под колесами нагромождение, которое будет мешать вам свободно передвигаться. В этом случае нужно убрать образовавшуюся землю из-под колес.
Поэтому, расчистив место под колеса, садитесь за руль и медленно/равномерно нажимайте на педаль газа. Если вы не одни, в этот момент попросите нажать на корпус машины и наклонить ее вверх/вниз. Пытаясь двигаться, также двигайте руль влево и вправо. В том числе не передерживать газ. Если машина не двигается, попробуйте покачать ее вперед-назад.
Следите за своим состоянием
Если увлечься, можно перенапрячь мышцы или переохладиться. Поэтому помните, что вы должны прислушиваться к сигналам своего тела и давать себе время на отдых.
Правильная установка шин
Чтобы выбраться из заснеженного места, нужно правильно выровнять шины при их установке. Владельцы автомобилей должны вовремя пересаживаться с лета на зиму. Шипы на ступенях помогают бороться со льдом и сугробами.
Правильная установка, если застрял, осуществляется по следующим параметрам:
- тип рисунка протектора;
- направление вращения. Обычно обозначается стрелкой на барабанах;
- внешней и внутренней стороны шины. Прописано на английском соответственно «outside» и «inside;
- сторона установки: левая или правая.
Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указано направление и стороны покрышки. Помимо правильного монтажа, шины необходимо отбалансировать. От балансировки зависит поведение автомобиля на дороге и при попытках выбраться из снега.
Мне было бы интересно узнать, учитываете ли вы параметры шин при покупке?
Раскачка взад-вперед
Если ваш автомобиль может двигаться хотя бы на несколько дюймов вперед и назад, используйте технику раскачивания «вперед-назад», чтобы застрять на гладкой поверхности (в снегу). Это означает, что вы должны включиться первым (или вторым), затем задним ходом, двигаться вперед и назад, раскачивая таким образом застрявшую машину. Тем самым вы создадите необходимую скорость, которая поможет выбраться из снежной ловушки.
Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, всегда включайте задний ход, то режим «Драйв (D)» совершенно невозможен. Это может повредить автоматическую коробку передач. Дело в том, что переключение коробки с заднего хода на «драйв» будет создавать дополнительную нагрузку на коробку, которая при постоянном переключении может вывести из строя фрикционы.
Для использования метода раскачки на «автомате» алгоритм действий должен несколько отличаться от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Итак, что нужно сделать на «автомате»:
- Активируйте режим вождения (D) и попытайтесь тронуться с места, слегка нажав на педаль газа. После трогания нажмите на педаль газа и подождите, пока машина снова не откатится назад. Таким образом, не переключая АКПП на задний ход, можно раскачивать машину в одном режиме «D».
Но что, если машина не откатывается назад, когда вы отпускаете педаль газа? В этом случае сделайте следующее:
Вставить реверс. Отъезжайте, по возможности, на 50 сантиметров назад. Затем нажмите на педаль тормоза и сбросьте газ. Переведите автоматическую коробку передач в режим движения и отпустите педаль тормоза, попытайтесь преодолеть участок, где машина не может двигаться.
Обратите внимание: переключайте АКПП между режимами «драйв» и задний ход с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успело стабилизироваться за время работы двигателя на холостом ходу. Так вы обезопасите АКПП своего автомобиля. К сожалению, метод качания идеален только для автомобилей с механической коробкой передач. На «автомате», как видите, этот способ не работает.
Если автомобиль перевернулся
Никто не застрахован и от экстремальных ситуаций. Даже при небольшом заносе автомобиль может перевернуться. Если это произойдет, покиньте салон как можно скорее. Виснув на лямках, спешите развязаться, поставить ноги и руки, придержать тело, развязать или перерезать лямку, попытаться приземлиться на ноги. Затем помогите остальным пассажирам. Помните, что в таком положении крыша держится во многом за счет жесткости стекол, металлический каркас не в состоянии выдержать полный вес автомобиля, поэтому разбить все стекла опасно.
Чем меньше стекла вы вытолкнете, тем меньше вероятность того, что крыша рухнет. Выберите самое маленькое окно, через которое вы можете пролезть (максимум два — спереди и сзади). Как только все выйдут, немедленно вызовите скорую помощь, независимо от того, чувствуете ли вы и пассажиры травму или нет (травмы могут быть скрыты). Отойдите от машины как можно дальше и не приближайтесь к ней, зовите на помощь. В случае пожара машина сгорает чрезвычайно быстро – за несколько минут до полного уничтожения.
Звонок другу
Если вы так и не смогли вытащить машину из снежной ловушки, перепробовав все способы, самое время звонить и звать на помощь. Вы также можете обратиться за помощью, отметив аварию (или другое происшествие) на карте Яндекс Навигатора. Если вы думаете, что никто не читает эти теги, вы ошибаетесь.
На самом деле эти этикетки не раз спасали многих водителей, попавших в трудную ситуацию. Поверьте, вы удивитесь, как много добрых людей на дороге готовы помочь бесплатно. В том числе можно опубликовать пост в одной из социальных сетей, попросить помощи у тех, кто рядом. Возможно, они вам помогут. И совершенно бесплатно.
Также позовите своих друзей — они точно не доставят вам хлопот. И, конечно же, вы можете легко позвонить по номеру экстренной помощи «112». Особенно, если вы находитесь в очень сложной ситуации.
Определите, какое из ведущих колёс буксует
Это колесо следует чистить особенно тщательно. Ищите, что подложить под него. Подойдет старая куртка, одеяло или тряпки, тонкие ветки и палочки, любая другая вещь.
Подтолкните автомобиль
Если машина вообще не двигается или метод «туда-сюда» не работает, поднимите машину. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, пытаясь наклонить машину вверх и вниз. Если этот способ не помогает, попробуйте толкнуть машину с силой. Вы будете удивлены, как небольшое давление может помочь машине разогнаться до нужной скорости, чтобы избежать неприятностей.
Кроме того, если вы пытаетесь вытащить даже тяжелый внедорожник или грузовик, имеет смысл толкать автомобиль, пытаясь двигаться. Ведь ваши усилия могут помочь сдвинуть автомобиль всего на несколько сантиметров. Затем нужно переключить коробку в обратную сторону и попытаться толкнуть машину с другой стороны.
Это позволит немного наклонить автомобиль, чтобы утрамбовать дорожное покрытие под колеса и восстановить сцепление с ним. Кроме того, если вы толкаете машину и можете сдвинуть ее на несколько дюймов, попробуйте раскачивать кузов вверх и вниз, нажимая на капот или крышку багажника. Этот импульс также может помочь машине выбраться из снега.
Спустите воздух из колес
снижение давления в шинах не всегда является идеальным решением для езды по бездорожью, несмотря на то, что некоторые любители Джиперов могут долго спорить с вами, что это правильный способ улучшить внедорожные способности внедорожника. Однако, если вы застряли и автомобиль не может двигаться, сброс давления в шинах может помочь вытащить автомобиль.
Выпуская воздух из шин, вы увеличиваете площадь контакта шин с дорожным покрытием. Вы можете использовать автомобильный ключ, чтобы уменьшить давление в шинах
Обратите внимание, что при опускании колес уменьшается дорожный просвет автомобиля. Так что если вы сидите глубоко в снегу, который сложно убрать из-под машины, чтобы почистить подвеску автомобиля, вы не сможете снизить давление в колесах. Или вы можете сделать это после того, как очистите территорию под автомобилем.
Почему не рекомендуется буксовать
Пробуксовка – это поступок, который совершают не только водители-новички, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на полной скорости на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроб и въезжаешь в него.
Это вас злит и вы начинаете раскачивать машину, как это делают у механиков. Всем ли знакомо это чувство? Так что — наращивание на станке делать ни в коем случае нельзя.
Пробуксовка заполняется перегрузкой планетарного редуктора и гидротрансформатора машины. При попытке выхода происходит следующее:
- Масло в бублике перегревается до 100 с лишним градусов в автомате. Не может выступать защитным и смазывающим компонентом при перегреве.
- Сцепления и стальные диски с зубьями из-за постоянных скачков передач с «D» на «R» сильно трутся друг о друга.
- Перегрев влияет на все системы АКПП.
- В итоге автовладелец получает перегретую машину с укороченным сроком службы.
Обратите внимание на следующее! После длительного скольжения необходимо сразу менять смазку, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.
Буксир, правила вытягивания машины
Если вы чувствуете усталость, а предпринятые действия по-прежнему неэффективны, следует подумать о том, чтобы обратиться за помощью.
Вы можете вызвать специализированную службу или поискать грузовик или тягач в окрестностях. Буксировка автомобиля должна быть максимально безопасной.
Оптимальный вариант – веревочный трос, которым пользуются альпинисты, он не должен быть оснащен карабинными крючками. Металлические тросы использовать нежелательно – рывки могут повредить буксирную проушину или вызвать деформацию кузова.
Шлейф может быть недостаточно прочным, часто рвется от незначительных нагрузок. Карабин троса при обрыве может на большой скорости влететь в лобовое стекло.
Причины, по которым колеса вязнут в снегу
Колеса автомобиля имеют лишь небольшие площади соприкосновения с поверхностью, из-за чего масса автомобиля легко может попасть в насыпной слой снега. Один квадратный сантиметр площади колеса соответствует сотням килограммов веса автомобиля. Небольшие точки на четырех колесах вынуждены нести на себе весь вес автомобиля, а при отсутствии твердой опоры машина тонет в снегу и застревает.
Поэтому тяжелая гусеничная техника обладает гораздо лучшей проходимостью, чем легковая машина. Вес в несколько тонн равномерно распределяется по всей площади пути. Когда автомобиль пытается преодолевать заснеженные участки за счет высокой скорости, это может увенчаться успехом, но может закончиться тем, что машина еще глубже закопается в сугроб.
Не давайте колёсам проскальзывать
Если колеса проскальзывают, снег нагревается и тает, делая его еще более скользким. Так что нажимайте на газ очень осторожно. На механической коробке передач вы выбираете 2 или 3 передачи. На АКПП установить режим пониженной передачи (L/Low)
Используйте раскачку
Когда вы толкаете машину, вы можете добиться большего эффекта, если не толкаете с постоянной силой, а раскачиваете машину. Желательно, чтобы водитель нажимал на газ синхронно с усилием толкачей.
Буксировка
Если вы не можете справиться с собой, найдите кого-нибудь, кто поможет вам выбраться на буксире. Так как кабеля у помощника может и не быть, лучше запастись им заранее. Мы рекомендуем использовать простой широкий дроп, используемый альпинистами. Такой трос имеет запас прочности около 10 тонн, чего будет достаточно для рывка. Делать трос короче 5 метров при буксировке автомобиля не стоит. Принцип следующий: ведущий разгоняется, а ведомый тормозит. Если вы вытаскиваете кого-то из снега, попробуйте сделать это задним ходом.
Для безопасности на ведущей машине капот должен быть открыт. Это предотвратит возможное повреждение ветрового стекла при вытягивании крюка. Часто тросы не соответствуют заданной нагрузке и рвутся, либо крюк не вкручен до конца, так как отверстие забивается снегом, и снаряд летит в привод.
Также на середину натянутой веревки можно положить куртку или тяжелую тряпку, они будут действовать как успокоитель в случае обрыва троса. Если трос порвался, а другого нет, концы можно связать, но такого троса надолго не хватит. Если проблема с крючком, сделайте петлю и воткните туда ключ. Чаще всего трос завязывается на 3 узла, а в момент торможения туго затягивается.
Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе
Оказавшись в экстремальной ситуации, вы должны вести себя по четкому плану действий. Правильная оценка ситуации поможет вам решить, нужна ли посторонняя помощь.
Машина заглохла, завести ее не удается
Первое, что нужно сделать: осмотреться, найти свое местоположение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, сел, городов, следует сразу набрать номер единого экстренного номера: 112.
При вызове поисково-спасательного отряда важно:
- быть в курсе;
- не засыпай;
- избегать переохлаждения;
- позаботьтесь об обзорности транспортного средства;
- не двигайся.
Если рядом, в прямой видимости, есть магазины, заправки, посты ГИБДД, вы можете двигаться к ним по дороге, не выключая экран.
Машина попала в метель, видимости нет
Если продолжать движение невозможно, следует остановить транспортное средство на обочине, чтобы оно не мешало другим участникам дорожного движения. Затем позвоните по телефону 112 или воспользуйтесь другими номерами службы экстренной помощи в этом районе.
Машину желательно устанавливать двигателем против ветра. Накройте капот одеялом или тентом. Двигатель стоящей машины периодически прогревают до приезда спасателей.
В ожидании спасателей в связи со снежными заносами необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу автомобиля от снега.
Машина на ходу, но увязла в снегу
Если горка небольшая, можно попробовать выбраться самостоятельно или обратиться в службу автоэвакуации. Телефоны таких специалистов в вашем городе или регионе лучше найти заранее и потом сохранить.
Начало движения по снегу – чтобы не буксовать
Все знают, как это делать на сухих дорогах. А вот зимой, когда проезжая часть покрыта тоннами снега, начать движение уже не так просто, потребуются некоторые специальные навыки. Если вам предстоит трогаться с места на заснеженной зимней дороге, делайте это медленнее, на малых скоростях, увеличивайте скорость постепенно. Не нажимайте на педаль газа, пока автомобиль не начнет безопасно двигаться вперед.
Зимой при обильном снежном покрове не всегда удается легко завестись. Это зависит от того, сколько снега образовалось под ведущими колесами, а также от действий самого водителя.
Главное правило движения по заснеженным дорогам – плавное управление автомобилем. При небольшом плотном слое снега под колесами движение будет свободным, даже если сцепление будет хуже, чем на любом другом мокром или сухом покрытии. Трудности вождения начинаются при наличии значительного слоя снега под колесами и усиливаются при образовании на снегу глубокой колеи.
По глубокому снегу лучше ехать, не останавливаясь и не переключая передачи. Если впереди небольшой сугроб, его можно преодолеть с ускорением. Когда колеса въезжают в массивный слой снега, они не продавливают, а раздавливают снег. При торможении или повороте этот слой спрессованного снега смещается снизу, так что колеса начинают буксовать.
Если вам предстоит трогаться с места на свежевыпавшем снегу, делать это нужно как можно плавнее, чтобы ведущие колеса не проскальзывали. При слое свежевыпавшего снега более 15 см перед началом движения снег лучше сгребать лопатой на расстояние около полуметра от колес.
Что можно подложить под колеса
езда зимой по заснеженной дороге всегда связана с реальным риском.
Поэтому инструкторам и опытным водителям настоятельно рекомендуется иметь в багаже:
- пара килограмм песка, для удобства его можно насыпать в мешок
- лопата, которой будет удобно расчищать снег возле колес застрявшей машины
- несколько пакетов поваренной соли
- колесные цепи.
Наличие этих нехитрых приспособлений упростит задачу по спасению застрявшего в снегу автомобиля из плена.
Также лопату из багажника нельзя выбрасывать даже летом.
Водителям, хорошо подготовленным к зиме, следует иметь в запасе специальные цепи – это идеальный вариант подложить под колеса остановившегося автомобиля.
Как выбраться из сугроба — воспользуйтесь советами опытных водителей:
Если у вас нет заготовленных заранее цепей, вам придется ходить по окрестностям и собирать сломанные ветки, сухие бурьяны, доски, тряпки и т д., можно использовать одеяла, подложенные под ноги в машине.
Ковры, к сожалению, испортятся, но, возможно, это ваш шанс поскорее выбраться из трудной дороги.
С педалью газа следует обращаться максимально аккуратно, принимать меры можно только убедившись, что позади машины нет людей – все, что было брошено под колеса, может вылететь из-под них на значительной скорости.
Загрузите ведущие колёса
Может быть полезно наклонять машину не только вперед-назад, но и влево-вправо. Это, в свою очередь, улучшает сцепление правого и левого колес.
Если в машине есть подножки, можно попросить одного или двух пассажиров встать на них с той стороны, где скользят колеса.
Пробуксовка вредит автомобилю
Попав в снежную ловушку, водители часто теряют терпение и стремятся выбраться как можно быстрее. Они снова и снова увеличивают обороты двигателя, застрявшее колесо бешено крутится, но все усилия приводят к обратному результату: колесо все глубже и глубже роет яму в снегу, не давая шанса покинуть роковое место.
Такое скольжение очень негативно сказывается как на двигателе, так и на коробке передач автомобиля.
Если автомобиль с механической коробкой передач буксует, разрушающее воздействие сказывается на изношенных дисках сцепления. Как следствие, повреждение всего узла, что со временем перестанет подавать крутящий момент от двигателя к МКПП. Негативный эффект скольжения сказывается и на «автомате».
При все большем пробуксовывании колеса смена коробки на более высокую ступень приведет к перегрузке фрикционов, где износ фрикционного слоя, загрязнение масла осколками изношенных деталей. Фильтр не имеет возможности справиться с стружкой в масле, а попадание грязи в корпус клапана приводит к засорению каналов и выходу из строя коробки.
Перегрев также вреден для АКПП, так как турбина и крыльчатка гидротрансформатора получают разные угловые скорости. Чтобы не привести к выходу из строя важных узлов автомобиля, нужно как можно быстрее выйти из заноса, снизить скорость и начать осмысленные действия по выходу из снежной ловушки.
Поверните ведущие колёса
Переднеприводные автомобили часто легче заводятся, если управляемые колеса повернуты вбок. В этом случае вы должны толкать автомобиль в том же направлении, в котором поворачиваются колеса.
Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Самый первый совет — едва касаться педали газа и крутить руль. Передние колеса, если они работают, могут зацепиться за края ямы, которую они себе выкатили. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса находятся на задней оси, держите передние колеса прямо и старайтесь не скользить. Вы должны двигаться медленно. Здесь важно добавить о методе «поворота»: дойти до вершины ямы, где сидят колеса, затем быстро включить заднюю передачу и повторять «ход-тормоз-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» это сделать проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя резкое переключение между режимами в любом случае не пойдет машине на пользу.
- Если у вас более одного водителя, и вы не можете выйти, вам придется прибегнуть к мускульной силе. Вам не обязательно быть спортсменом. Следите за руками, чтобы не продавить нежное тело в не предназначенных для русской зимы местах и тому подобное.
- Снегоуловитель боится лопат. Начинайте копать под машиной — нужно убрать снег с того места, где она села на мель. Если есть ступеньки, то прыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и ее было легче чистить. Как вариант: прорыть альтернативную дорогу. Прялка должна выскользнуть из отверстия с накаткой и найти тягу где-то поблизости.
- Компрессор в багажнике есть? Затем шины сдувают до 0,8–1,0 бар. На полуплоских шинах пятно контакта с поверхностью увеличивается. Ведущие колеса становятся более жесткими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ действенный, но долгий, потому что колеса нужно накачивать сразу – долго ездить на спущенных шинах вредно.
- Другой способ: кинуть что-то типа картона, резинового коврика из салона под колеса (внимание — колесо может его сразу высушить!), да еще лапник, который был под рукой. Есть более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шину и обеспечивают «тракторное» сцепление. В качестве альтернативы можно использовать пластиковые ремни, которые также продаются в магазине на случай, если застрявшая машина откажется двигаться. Оба устройства доступны во многих вариантах в магазинах, но вам придется найти лучший вариант самостоятельно. Читайте отзывы, смотрите видео спасения автомобилей. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и иметь крепкий замок, как у грузовиков.
- откройте направляющие кабеля. Главное, что он был. Важно не буксировать автомобиль стальным тросом, чтобы не повредить буксирные проушины, меньше буксовать, рвать двигатель и ехать туго. Здесь важен крутящий момент, обеспечивающий именно эту тягу. Если на буксире есть редуктор, его необходимо включить, чтобы он не буксовал.
Давайте двигателю паузу
Раскачку нельзя делать дольше 2-3 минут подряд, чтобы двигатель и коробка передач не перегревались .
Техника выезда из снежного плена
Выезжать из снежного драйва следует на пониженной передаче, крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть минимальным, тогда есть шанс, что они перестанут буксовать и машина будет двигаться вперед очень медленно, но уверенно.
Как только вы почувствуете пробуксовку колес, автомобиль нужно немедленно остановить. Самым правильным вариантом считается повторять движение вперед-назад до пробуксовки колес.
Вы должны двигаться назад как можно дольше, затем следует включить переднюю передачу, по возможности продвинуться хотя бы на метр вперед, разогнать машину, затем поцеловать, чтобы попытаться пробить дорогу дальше вперед.
Возвращайтесь туда и обратно, старайтесь пройти по одной дорожке, с увеличением созданной вами дорожки шансы выбраться несколько увеличатся.
Особенностью автомобилей, не имеющих специального тягового оборудования, является дифференцированное распределение крутящего момента на все ведущие (задние или передние, в зависимости от конструкции автомобиля) колеса. Их скорость вращения имеет разную частоту.
Такой подход исключает возможность проскальзывания шины на асфальтовом покрытии при выполнении поворота. Но в случае выезда автомобиля из слякоти получается, что пробуксовка и проскальзывание одного из колес приводит к тому, что другие, которые могут иметь сцепление с дорогой, не имеют усилия.
Определенный эффект может дать раскачка автомобиля в стороны. Но на такой шаг следует идти в крайнем случае, только для автомобилей, не оборудованных автоматической коробкой передач – раскачивание может очень быстро вывести ее из строя.
Кроме того, для выполнения таких действий требуется как минимум два помощника — ведь нужно оставаться за рулем и пытаться выбраться из снежного замеса.