- Является ли попадание в яму ДТП?
- ДТП и страховка
- Какие размеры ямы на дороге допускаются (соответствуют ГОСТам)
- Первоочередные действия при повреждении автомобиля из-за ямы на дороге
- Как проводится оценка ущерба, если автомобиль попал в яму
- Оформление документов при попадании в яму
- Попал колесом в яму: что делать в первую очередь
- С кого спрашивать за причиненный ущерб
- Возмещение ущерба
- Как и куда обращаться
- Необходимые документы и доказательства
- Какие документы нужны для оценки?
- Как взыскать ущерб автомобилю, если вы попали в яму?
- Диагностика авто после попадания в яму: что проверять
- Как возместить ущерб если пробил колесо в яме
- Кому предъявлять претензии
- Независимая экспертиза
- Мировое соглашение
- Возмещение ущерба через суд
- С кем судиться, если пробил колесо на дороге?
- Проведение независимой экспертизы
- Добровольное возмещение ущерба
- Взыскание стоимости ремонта через суд
Является ли попадание в яму ДТП?
Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой падение в яму на законных основаниях. Пункт 1.2 ПДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, произошедшее во время движения транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого погибли или получили ранения люди, были повреждены транспортные средства, сооружения, груз либо причинен иной материальный ущерб.
Поскольку до попадания в яму автомобиль находился в движении и в результате получил механические повреждения, наезд на яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для устранения повреждений необходимо вызывать не участкового, как в случае снегопада, а ГАИ.
ДТП и страховка
Чтобы понять обязательства страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение несчастного случая. Действительный. Это происшествие, при котором повреждено транспортное средство, повреждены люди, груз или конструкции, нанесен материальный или иной ущерб. Поэтому если вы попали в яму, то такой случай относится к страховке. В этом случае КАСКО должно покрыть ущерб.
Сама процедура оформления ДТП стандартная – вызов инспектора и страховщика, подача заявления и получение выплат. Кроме того, страховая компания сама обращается к виновным для возмещения ущерба (потерпевший в этот момент уже не заинтересован). Как правило, виновником выступает организация, отвечающая за конкретный сайт. Если правильно построить дело, результат будет «глобальным», когда стороны будут довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.
Читайте также: Что делать после ДТП: инструкция виновнику и пострадавшему, права и обязанности участников ДТП
Какие размеры ямы на дороге допускаются (соответствуют ГОСТам)
Не все выбоины на дороге связаны с нарушениями, которые влекут за собой обязанность возместить причиненный ущерб автовладельцу. В РФ существует ГОСТ, в котором четко указаны максимально допустимые размеры ям, которые можно размещать на дорожном покрытии.
В соответствии с этим ГОСТ на проезжей части не должно быть ям и выбоин, превышающих следующие размеры: длина ямы не должна превышать 15 сантиметров, ширина – 60 сантиметров, глубина – 5 сантиметров.
Таким образом, если вы попали на дороге в выбоину, размер которой превышает вышеуказанные параметры и ваш автомобиль поврежден, вы можете смело обращаться в суд для получения денег на ремонт автомобиля.
Первоочередные действия при повреждении автомобиля из-за ямы на дороге
К оформлению ДТП, в котором автомобиль был поврежден из-за плохого дорожного покрытия, следует отнестись с особым вниманием.
Доказательства нужно собирать сразу после аварии: они помогут выиграть дело в суде или получить полную компенсацию от страховой компании.
К сожалению, самостоятельное оформление ДТП в данном случае невозможно: в ДТП участвовал только 1 автомобиль. Поэтому нужно звонить в ГИБДД — с мобильного номера 102, который действует по всей России.
Когда приедет ГАИ, стоит убедиться, что сотрудник зафиксировал выбоину на схеме ДТП:
- его размер;
- глубина;
- форма.
В документе следует отметить, что никаких ограждений или знаков о выбоинах вблизи места аварии не было.
Будет очень полезно, если один из свидетелей происшествия оставит свой номер телефона потерпевшему или в ГИБДД, выступая свидетелем на стороне потерпевшего.
Как проводится оценка ущерба, если автомобиль попал в яму
Для проведения экспертизы (независимой оценки ущерба) необходимо предоставить автомобиль на осмотр эксперту. Если повреждена шина или обод, можно поставить запасное колесо (чтобы машина могла передвигаться самостоятельно), при этом поврежденный обод и покрышку также необходимо отдать специалисту (можно взять с собой, например, в ствол).
Если машина не заводится, специалист выезжает на место (парковка, автосервис или другое место).
При осмотре первым этапом является полный осмотр автомобиля. После осмотра фиксируются все имеющиеся повреждения, как внешние, так и скрытые. Составляется акт проверки, в котором описываются все обнаруженные недостатки. Их фотографируют.
После осмотра автомобиля и фиксации всех повреждений составляется смета расходов на ремонт автомобиля. Указаны необходимые ремонтные действия, необходимые для качественного восстановления автомобиля, какие запчасти необходимы, рассчитаны нормы трудоемкости и затраты на все работы и запчасти.
На заключительном этапе составляется экспертное заключение о затратах на восстановление вашего автомобиля. В данном заключении подробно описаны все повреждения, сделан анализ соответствия имеющихся повреждений произошедшему ДТП, прилагаются фотографии повреждений, акт осмотра автомобиля, все необходимые лицензии и сертификаты экспертной организации.
Экспертное заключение передается клиенту, которое может быть использовано в качестве доказательства повреждения автомобиля, для требования возмещения денежных средств за ремонт автомобиля, ведения дела или условной компенсации.
Экспертиза-СПб предлагает услуги по независимой экспертизе и оценке ущерба после ДТП в Санкт-Петербурге, если ваш автомобиль попал в яму на дороге. Наши специалисты имеют большой опыт и квалификацию, в результате вы получите экспертизу автомобиля после ДТП, отвечающую всем требованиям законодательства РФ и учитывающую все полученные в ДТП повреждения, в том числе скрытые. С нашей помощью вы получите максимальную сумму за ремонт автомобиля и компенсируете ущерб, если машина попала в яму на дороге.
Оформление документов при попадании в яму
Если автомобиль получил механические повреждения и впоследствии вы хотите отсудить у дорожников деньги за ремонт автомобиля, необходимо уделить особое внимание оформлению ДТП. Именно доказательства, собранные сразу после происшествия, позволяют рассчитывать на благополучный исход дела.
В этом случае самостоятельная регистрация ДТП невозможна, т.к. В происшествии участвует только 1 транспортное средство. Поэтому сначала позвоните в ГИБДД. Это можно сделать, позвонив по номеру 102 с мобильного телефона.
До приезда патрульной машины у вас будет достаточно времени для самостоятельного сбора улик:
1. Если у происшествия есть свидетели, то быстро запишите их координаты. Обычно свидетели распространяются очень быстро, поэтому через несколько минут найти их будет невозможно.
2. Сфотографируйте сцену. На фотографиях должны быть изображены:
- Адрес места происшествия (изображение автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
- Автомобиль вместе с государственным номерным знаком;
- Видимые повреждения автомобиля;
- Яма, вызвавшая аварию;
- Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии выбоины.
Затем дождитесь приезда полиции для оформления документов об аварии.
В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал наличие ямы, а также ее размеры на схеме. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупредительных знаков.
Обратите внимание, что требования к размерам выбоин на дороге регламентируются ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и улицы. Требования к условиям эксплуатации, допускаемым в условиях безопасности движения. Методы контроля»:
5.2 Дорожное покрытие
5.2.4 Дорожное покрытие не должно иметь дефектов в виде ям, просадок, изломов, колей и других повреждений (таблица А.1 в приложении А), если устранение проводится в сроки, указанные в таблице 5.3.
В ГОСТе есть целая таблица с указанием максимального размера повреждения.
Например, для отдельной выбоины, просадки или трещины максимальные размеры составляют: длина – 15 см, глубина – 5 см, площадь 0,06 м2.
Если автомобиль был поврежден на яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см и площадь которой превышает 0,06 м2, то шансы выиграть дело против дорожников в суде очень хорошие.
Попал колесом в яму: что делать в первую очередь
Если автомобиль пострадал из-за падения колеса в яму, и вы намерены требовать материальную компенсацию за восстановление автомобиля от ответственной компании, вам необходимо знать, как оформить ДТП. Ведь доказательства, полученные сразу после ДТП на дороге, сыграют немалую роль в положительном исходе дела.
В этом случае оформить ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД невозможно, так как в ДТП участвует автомобиль, который колесом въехал в яму. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить уполномоченным лицам, набрав 102 с мобильного телефона.
Если вы попали в выбоину колесом, что вы будете делать, пока не приедет патрульная машина? Пришло время собрать доказательства:
- Если есть свидетели аварии, необходимо записать их номер телефона, ФИО Часто увидевшие что-то люди быстро расходятся, и через несколько минут их уже не найти.
- Сфотографируйте сцену с разных ракурсов. Изображение должно содержать:
- адрес места ДТП (автомобиль с номером улицы, номер дома);
- автомобиль с хорошо заметным знаком;
- видимые глазу повреждения колеса и др;
- яма на дороге, ставшая причиной аварии, в которую попал автомобиль;
- отсутствие поблизости знаков, специальных ограждений, указывающих на наличие ямы или препятствия, где машина наехала на колесо.
Позвоните своим друзьям, родственникам на телефон и попросите их как можно быстрее приехать на место аварии, возьмите смартфон с фотоаппаратом или фотоаппарат. Чем подробнее будет, что машина попала в яму, тем проще будет доказать вину дорожников.
Суд принимает фото- и видеодоказательства, снятые вами на смартфон или камеру. На основании судебных решений видно, что при наличии информативных фотографий шансы потерпевшей стороны на победу в судебном процессе значительно возрастают. Также лучше сфотографировать повреждение колеса или автомобиля с разных ракурсов и мест. Это необходимо, чтобы показать местонахождение автомобиля в конкретном месте и доказать, что он может упасть в яму именно там, где вы утверждаете.
Также лучше сделать несколько фото со среднего расстояния, это даст информацию о тормозном пути, наличии рядом дорожных знаков. Стоит сделать фото крупным планом, чтобы показать общее состояние дороги, на которой вы попали в яму, степень повреждений. Прежде чем начать фотографировать, не забудьте вывесить знак аварийной остановки, включить специальный автомобильный сигнал, чтобы не попасть в очередную аварию. После этого ждите ГАИ.
При заполнении документов следите за тем, чтобы сотрудник указал на схеме, где находится яма, в которую вы попали, ее размеры, а также сделайте отметку об отсутствии знаков, специальных ограждений.
Обратите внимание, что нельзя покидать место ДТП до составления договоренности. Вы должны составить план аварии в присутствии инспекторов, а затем попросить имеющихся свидетелей или очевидцев подписать его. Следите, чтобы инспектор не написал приговор, что вы неосторожно шли по дороге, из-за скорости попали в яму с колесом. Объяснение должно быть таким, чтобы судья, прочитав его, понял, что яма (или другое препятствие) появилась совершенно внезапно и что вы не смогли ничего сделать, чтобы не упасть в нее.
С кого спрашивать за причиненный ущерб
Итак, давайте перейдем к последовательности ваших действий после того, как вы попали колесом в яму на дороге. Что делать в этом случае? Во-первых, нужно выяснить, какая дорожная компания обслуживает данный участок дороги. Спросите об этом инспектора ГИБДД. Он обязан оформить протокол на компанию, которая отвечает за содержание этой дороги, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, и судья на основании этого документа наложит штраф. Конечно, вам важен не сам факт получения штрафа дорожными властями, а детали этого дела, которые в нем указаны.
Ваши дальнейшие действия зависят от типа вашей страховки и повреждения вашего автомобиля. При наличии полиса КАСКО справку о ДТП нужно брать сразу на месте у инспектора или в ГИБДД и показывать машину страховой компании. Автомобиль будет проверен на наличие видимых и скрытых повреждений. Если это не КАСКО, необходимо провести независимую техническую экспертизу — до ее проведения ремонт автомобиля невозможен.
- Проведите независимую проверку.Чтобы получить стоимость проведенного ремонта от дорожных служб, необходимо провести независимую техническую экспертизу на наличие повреждений автомобиля. В заключение расследования будет указана стоимость ремонта.
Для допроса необходимо присутствие представителя обвиняемого.
Возмещение ущерба
Сотрудник ГИБДД, вызванный на место происшествия, выписывает штраф дорожному органу, ответственному за содержание дорог (статья 12.34 Закона об административных правонарушениях).
Виновные также должны будут возместить ущерб владельцу автомобиля, попавшего в аварию из-за выбоины, или страховой компании, в которой застрахован истец.
Как и куда обращаться
Виновный в плохом состоянии дорог должен будет подать иск до суда с иском о возмещении ущерба. К иску приложите результаты независимого расследования, отчет об аварии и фотографии, сделанные вскоре после аварии.
Дорожные службы неохотно решают дела во внесудебном порядке, поэтому нужно готовиться к тому, что справедливые выплаты будут добиваться через суд.
Иски о возмещении ущерба могут быть предъявлены:
- в муниципалитет — если ДТП произошло на улице города или в районе населенного пункта или села;
- в районную администрацию — в том числе ответственность за повреждение дорог;
- в дорожное управление, которое обслуживает этот участок.
Чтобы узнать, какая организация управляет этим сайтом, позвоните по номеру местного ГИБДД и спросите у них название компании.
Как правило, после составления акта о ДТП можно сразу обращаться в суд.
Параллельно в роли ответчика может быть привлечена администрация города или района, если ДТП произошло за чертой города.
Необходимые документы и доказательства
Суд должен предоставить:
- показания свидетеля;
- фотографии с места преступления;
- результаты независимого осмотра с полным перечнем полученных автомобилем повреждений и суммами ремонта;
- отчет аварии.
Эти же документы потребуются страховой компании и в том случае, если автомобиль имел полную страховку КАСКО.
Какие документы нужны для оценки?
Для проведения оценки, если машина попала в яму, нужно:
- — техпаспорт или паспорт на транспортное средство
- — Документы из ГИБДД (справка о ДТП, акт о выявленных дефектах дорожного полотна) при наличии
Как взыскать ущерб автомобилю, если вы попали в яму?
Как правило, чтобы получить деньги за ремонт автомобиля после попадания в яму, нужно обращаться в суд. Для этого проводится независимая оценка ущерба вашему автомобилю, подготавливаются все документы, необходимые для подачи претензии, после чего исковое заявление направляется в суд.
Юридическая практика рассмотрения подобных дел судом является положительной и в подавляющем большинстве случаев судья выносит решение в пользу потерпевшего в таком ДТП.
При принятии решения суд учитывает все обстоятельства ДТП и взыскивает деньги на ремонт автомобиля в соответствии со следствием. В пользу потерпевшего при ДТП возмещаются также все понесенные расходы: на проведение расследования, услуги адвоката, уплату госпошлины и т д. В конечном итоге лицо, обратившееся в суд, получает полное возмещение причиненного ущерба, а также возмещение всех расходов, понесенных в связи с ДТП.
Диагностика авто после попадания в яму: что проверять
Вы врезались колесом в яму на дороге. Что делать, если у автомобиля есть проблемы, появившиеся после аварии? Например, у вас долго гудел подшипник ступицы, но вы не решили проблему сразу, а после того, как машина попала в выбоину, подшипник разлетелся на куски и колесо застряло. Этот пример показывает, что необходимо следить за техническим состоянием автомобиля, регулярно делать технический осмотр, где будет диагностироваться ходовая часть, другие детали, отвечающие за безопасность и комфорт при движении по бездорожью.
1. Шины и диски — оцениваем визуально повреждения.
Большая яма на дороге обязательно повлияет на колесо автомобиля. Вам не нужно ехать дальше, если вы столкнетесь с глубоким препятствием на дороге без торможения. Правильным будет прекратить движение, выйти из машины и поискать видимые повреждения колеса. Вы можете визуально проверить состояние шин и дисков. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений колеса. Что делать, если:
- Порез на резине на колесе в месте столкновения, колесо плоское и восстановлению не подлежит. Вы должны установить запасное колесо и заменить резину на поврежденном.
- Резина не повреждена, но со стороны колеса вылезла грыжа. Это довольно часто встречается у колес со слабой стороной и не самого лучшего качества. На колесе с грыжей ездить нельзя, надо менять резину.
- Резина снаружи не повреждена, но колесо при этом опущено, и если его попробовать накачать, то давление не держит. Посетите шиномонтаж и попробуйте отремонтировать колесо после того, как оно было проколото.
- Диск искривлен в зоне удара. Можно продолжать движение на поврежденном колесе, но необходимо соблюдать осторожность, желательно обменять его на запасное колесо в ближайшем автосервисе.
- Литой диск треснул. В такой ситуации продолжать движение нельзя, ведь в любой момент можно попасть в аварию. Замените колесо на запасное.
Грыжи, порезы на резине после попадания колеса в выбоину – довольно частое явление. В последнее время производители шин начали создавать специальные серии продукции для российских дорог. Этот тип резины для колес представляет собой покрышку с усиленной боковой частью, которая имеет меньший уровень комфорта, но при этом не склонна к грыжам и другим проблемам при попадании в яму.
Диски тоже нужно выбирать тщательно. Если вы собираетесь каждый день ездить по плохим дорогам, разумнее обойтись штампованными дисками, а не литыми. И лучше не покупать дешевые литые диски китайского производства.
2. Рулевое управление и настройка руля.
Если вы попали в яму на дороге, в дальнейшем возможны сбои в различных системах автомобиля, например в рулевом управлении. Возможно, наконечники потеряли целостность крепления, стержни свободно гнутся при сильных ударах, рейка пришла в негодность.
На практике были примеры, когда из-за плохого состояния дорог повреждались не только колеса, но и рулевые колонки, которые затем приходилось капитально ремонтировать или заменять целиком. После того, как вы попали колесом в яму, проверьте:
- Рулевая тяга, наконечники и это лучше делать в автосервисе.
- Крепления системы рулевого управления: они часто выходят из строя после попадания даже в маленькое отверстие.
- Основные соединения рулевой системы с колонкой, стойкой, колесами, чтобы не было ошибок.
- Рулевая тяга — просто поверните руль в машине во время движения и выключите. При наличии неисправности вы услышите стук и заметите необычное поведение руля, не замеченное ранее.
- Система стабилизации — так как она соединена с рулем, при ударе она тоже может быть повреждена. Глубокая яма на дороге также может привести к ее растрескиванию.
Проверка всех систем автомобиля должна проводиться во время ежегодного технического обслуживания. Опасность скрытых поломок заключается в том, что постоянные, пусть даже, казалось бы, небольшие неровности дорожного покрытия могут привести к более серьезным поломкам машины. Если вы часто попадаете в выбоины на дороге, следует регулярно проводить полную проверку автомобиля. Периодический осмотр – гарантия надежной работы автомобиля без неприятных последствий.
Как возместить ущерб если пробил колесо в яме
Прежде чем подавать заявление в суд, следует попытаться урегулировать конфликт вне суда. Но следует учитывать, что в этом случае организация-респондент может несколько уменьшить размер платежа.
Кому предъявлять претензии
Участок дороги, на котором было пробито колесо автомобиля, может принадлежать разным организациям:
- если падение в яму произошло в черте города, чаще всего виновником будет местная администрация;
- росавтодор отвечает за состояние федеральных дорог»;
- открытый или поврежденный канализационный люк — вина «Водоканала»;
- железнодорожные переезды принадлежат РЖД.
Узнать, кому именно принадлежит участок дороги, можно у сотрудника ГИБДД или в администрации района, где произошло происшествие.
Независимая экспертиза
Независимый эксперт поможет определить стоимость ремонта. На него необходимо пригласить представителя ответчика. Это можно сделать заказным письмом или личным визитом в организацию. При этом неважно, приедет ли представитель на осмотр – достаточно подтвержденного факта в приглашении. Присутствие подсудимого на экзамене и согласие с его результатами также должны быть документированы в письменной форме.
Попав в яму, вы не можете просто проколоть колесо или погнуть диск. В зависимости от глубины пробоины и силы удара возможно повреждение стоек, шаровых опор, бамперов и других частей шасси или кузова. Также стоит проверить люфт рулевой рейки после удара – этот дефект классифицируется как опасный и заносится в специальный бланк.
Примечание! Вы также можете подать заявление после того, как отремонтировали спущенную шину в шиномонтаже или гараже, но в этом случае ответчик может не согласиться с предложенной суммой.
Мировое соглашение
Ходатайство о проведении судебного разбирательства в адрес организации-ответчика вместе с копиями всех соответствующих материалов (документы об аварии и результаты независимого расследования) необходимо отправить заказным письмом. В этом случае необходимо требовать не только стоимость ремонта, но и цену обследования.
На практике ответчики не всегда соглашаются на добровольное возмещение убытков, поэтому не стоит отказываться из-за отказа или игнорирования. Если претензия не была удовлетворена или осталась без ответа в течение 20 дней, следует обращаться в суд.
Возмещение ущерба через суд
При подаче иска необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит от размера иска (в случае положительного исхода дела эта сумма также будет возвращена ответчиком). В суде истец (или его представитель) должен будет доказать, что авария произошла на участке дороги, находящемся под ответственностью ответчика, и что транспортное средство было повреждено именно из-за плохого состояния покрытия и отсутствия предупреждающих знаков. Если все документы были оформлены правильно, исход дела обычно решается в пользу истца, но у автовладельца процесс может занять много времени.
Мелкие ДТП можно задокументировать самостоятельно: нарисуйте и сфотографируйте происшествие, и приезжайте в ближайшее отделение ГИБДД. Но страховые компании без документов возмещают только незначительные повреждения — это зависит от договора ОСАГО или КАСКО и редко выплачивают компенсацию за повреждение колес или шин.
С кем судиться, если пробил колесо на дороге?
В первую очередь необходимо определить организацию, ответственную за содержание данного участка дороги. Проще всего такую информацию получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, который фиксирует ДТП.
Сотрудник ГИБДД должен написать в организацию, ответственную за содержание дороги, протокол по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:
Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению препятствий на пути движения, временному ограничению или прекращать движение транспортных средств на отдельных участках дороги в случаях, когда использование таких участков создает угрозу безопасности дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Однако водителя интересует не наложение штрафа, а реквизиты ответственной организации.
Проведение независимой экспертизы
Для покрытия расходов на ремонт необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. По результатам обследования будет определена стоимость ремонта.
Обратите внимание, что на экзамен должен быть приглашен представитель организации-респондента.
Это должно быть сделано в письменной форме, например заказным письмом. Неважно, придет представитель на экспертизу или нет. Самое главное — уведомить о реализации.
Добровольное возмещение ущерба
После получения результатов расследования вы можете направить ответчику досудебный иск с требованием добровольного возмещения убытков.
В письме должны быть копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копия документа с результатами независимого расследования. На данном этапе следует потребовать компенсацию не только стоимости ремонта, но и стоимости независимого расследования.
На практике ущерб, причиненный попаданием в выбоину на дороге, редко возмещается в добровольном порядке. Так что не расстраивайтесь, если на этом этапе вы получите отказ или ничего.
Взыскание стоимости ремонта через суд
При обращении в суд владелец автомобиля должен заплатить госпошлину:
1) при предъявлении иска имущественного характера, административного иска имущественного характера, подлежащего оценке, по цене иска:
до 20 000 рублей — 4 процента от суммы иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента от суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента от суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент от суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента от суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
Эта сумма позже будет взыскана с ответчика, но при обращении в суд вам придется заплатить ее самостоятельно.
Для покрытия расходов на ремонт автомобиля необходимо представить в суд документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимого расследования.
Как показывает практика, водители, заявившие о дорожно-транспортном происшествии, а затем решившие довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. С экономической точки зрения справедливость может быть восстановлена.
Но помните, что процесс может занять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому, если повреждения небольшие и ремонт был недорогим, нет смысла тратить время на походы в суды.