- Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер
- Как узнать активирован ли иммобилайзер?
- Типы устройств
- Что такое обучающий ключ?
- Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
- Замечания по безопасности
- Инструкция по активации иммобилайзера
- Понятие системы блокировки
- Признаки неисправности иммобилайзера
- Рекомендации по правильной эксплуатации иммобилайзера
- Активация электронного противоугонного устройства
- Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать?
- Процесс разблокировки
- Разблокировка кнопкой управления центральным замком
- Принцип работы
- Правила активации
- Где находится и как активировать
- Отключение или обход иммобилайзера
- Лада Гранта Grantaзальт+LADA.CC › Бортжурнал › Поломка № (иммобилайзер)
- Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
- Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta
- Недостатки иммобилайзера
- Где находится блок иммобилайзера на Лада Приора?
- Прошивка других ключей
- Транспондерная система иммобилайзера: в чем особенности и отличия?
- Стоит ли на лада гранта (стандарт) иммобилайзер?
Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер
- Просто лень.
- Некоторые берут за это деньги и не будут делать это бесплатно.
- Другие дилеры не хотят ее активировать, так как при установке сигнализации с автоматическим запуском приходится выполнять процедуру «обхода иммобилайзера», что вызывает дополнительные проблемы.
- Некоторые утверждают, что эта операция может вызвать проблемы с запуском автомобиля. Весомым аргументом здесь является то, что дилеры утверждают, что после активации иммобилайзера Лада Гранта может остановиться в любой момент. Тогда мы можем предложить пока не запирать двери, они могут не открыться в любой момент.
Обратите внимание, что в перечне предпродажных работ есть пункт, на основании которого иммобилайзер автомобиля должен быть активирован независимо от того, какой двигатель (подробности двигателей здесь) и какая комплектация.
Как узнать активирован ли иммобилайзер?
Не путать со значком «проверить двигатель», который также загорается при повороте ключа зажигания. Этот значок не гаснет, пока вы не запустите двигатель. Узнайте больше о том, почему может загореться индикатор проверки двигателя, здесь.
Если этот значок горит, иммобилайзер не активирован
Если значок «автомобиль с ключом» загорается и через некоторое время гаснет при запуске автомобиля, иммобилайзер деактивирован! Это прямая угроза безопасности вашего автомобиля.
Типы устройств
Сейчас существует три основных вида иммобилайзера:
Первый вид иммобилайзера отличается большим радиусом действия, благодаря более мощной плате и антенне. Его задача блокировать двигатель во время движения автомобиля.
Устройство активно используется не только различными финансовыми и иными организациями, но и частными лицами.
Дело в том, что если бы вместо законного владельца в результате насильственных действий по отношению к нему оказался другой водитель, то можно было бы заблокировать двигатель на ходу на большом расстоянии. Главное, чтобы контрольный ключ оставался у владельца автомобиля.
Правда, то же самое можно сделать и с мобильными системами через смартфон или системы управления GPS, например, с автомобильными модулями спутникового поиска.
Второй тип (контактный замок) – предусматривает специальную табло считывания в замке зажигания и ключ с чипом, на котором мигает уникальный код.
Недостаток таких устройств в том, что потеря или попадание ключа в чужие руки может привести к неприятным последствиям. Поэтому некоторые автовладельцы вынуждены тратиться на установку дополнительных средств безопасности, таких как сканеры отпечатков пальцев или небольшая клавиатура для ввода кода.
Третий тип – бесконтактные иммобилайзеры. Они более надежны в плане защиты, чем контактные. Дело в том, что в основе здесь лежит специальный чип, который посылает сигнал с небольшого расстояния (до 0,1 метра) на карту-приемник.
Чип можно вмонтировать в любую вещь, не привлекающую внимания, а плата может принимать сигнал через антенну, расположенную в любом месте, известном только владельцу автомобиля. Те если чип попал в чужие руки, но нужно еще знать куда его деть чтобы завести машину.
Большинство новых моделей автомобилей теперь поставляются с обычными иммобилайзерами. Они устанавливаются на заводе, а потому эти устройства максимально интегрированы в электронику и конструкцию машины.
Однако если они не соответствуют критериям безопасности автовладельца, в качестве противоугонного устройства можно дополнительно установить еще один иммобилайзер.
Что такое обучающий ключ?
Обучающий ключ ВАЗ Автомобили LADA Kalina, Priora, Grant, Datsun и Chevrolet Niva комплектуются обучающим ключом с красной маркировкой. Основное назначение такого ключа — перевести систему кражи баланса (далее — АПС) в режим регистрации рабочих ключей. Он также служит аварийным ключом в случае потери работника.
Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
Увы, на самом деле мы живем в мире, где взламываются гораздо более сложные защиты. Поэтому, чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что калькулятор кода иммобилайзера для него уже давно находится в открытом доступе, или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры покупать программу особого смысла нет, проще обратиться туда, где она гарантирована: в частный сервис, предлагающий услуги по перепрограммированию иммобилайзера.
Сами автопроизводители часто упрощали описанный выше механизм защиты. На автомобилях Renault изначально не было связи между PIN-кодом программирования ключа и VIN-номером самого автомобиля. Пин-код вычислялся из серийного номера, который находится внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на корпусе, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского софта. и очень быстро распродавался на интернет.
После скачивания программы (а она, как и весь старый софт Рено, писалась исключительно для MS-DOS, поэтому на современных операционных системах тоже нужен эмулятор) нужно просто ввести запрашиваемые данные и получить нужный код.
Если у вас Nissan, калькулятор кодов полностью онлайн.
Здесь не найти, где находится код иммобилайзера (точнее, «исходник» калькулятора), без пояснений тоже не получится. На Ниссанах ряда моделей (увы, этот калькулятор тоже не универсален) пин-код рассчитывается не по VIN, а по номеру BCM, модуль бортовой связи, который в том числе и отвечает для чтения ключей. На основном корпусе устройства вы найдете наклейку с буквенно-цифровым кодом, например 284B2-XXXXX, где XXXXX — пять символов, которые необходимо «скормить» калькулятору. Например:
На Фордах (и Маздах на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode — здесь контроллер самостоятельно генерирует определенную последовательность цифр (incode), на которую нужно дать правильный ответ (outcode) для начала регистрации ключа процедура. Принципиальной разницы с приведенным выше примером расчета пин-кода по VIN нет.
Но лучше всего Kia и Hyundai иллюстрируют описанный нами алгоритм. На автомобилях, оснащенных ICM SMARTRA-3 (выпуск с июня 2007 г.), для получения PIN-кода используется весь VIN-номер автомобиля, на более старых автомобилях только последние цифры.
Еще кое-что полезное для вас:
- Как отключить иммобилайзер?
- Что делать, если иммобилайзер не видит ключ и не дает завести машину?
- Что такое нормальный иммобилайзер?
Замечания по безопасности
Внутреннее устройство, такое как APS, обеспечивает наилучший уровень защиты. А вот сигнализацию, даже самую современную, можно считать лишь дополнительным охранным устройством. Он не взаимодействует с ЭБУ и не препятствует запуску двигателя. При этом при установке сигнализации с автозапуском всегда реализуется блокировка. В разрыв тросика стартера входят два провода, идущие к основному блоку. И пока предохранитель не будет отключен, двигатель не запустится.
Все провода, подключенные к замку зажигания, имеют значительный ток. Но выполнение монтажа своими руками не всегда обеспечивает хорошие соединения. В общем, автозапуск лучше доверить опытному электрику. Желаем вам успеха.
Инструкция по активации иммобилайзера
- Закройте все двери, нажав на пипку (кнопку блокировки дверей).
- Включите зажигание КРАСНЫМ ключом и подождите 9-10 секунд.
- Вытащите ключ. Значок «Автомобиль с ключом» должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
- Быстро включить зажигание ЧЕРНЫМ цветом (в течение 5-6 секунд). Будет 3 сигнала + 2 сигнала.
- Выключите зажигание и выньте ключ.
- Быстро (в течении 5-6 секунд) пока мигает «автомобиль с ключом» включить КРАСНОЕ зажигание. Будет 3 сигнала + 2 сигнала.
- Выключите зажигание. Прозвучит 1 звуковой сигнал.
- Включите зажигание быстро (в течение 5-6 секунд) на 2-3 СЕКУНДЫ!
- Выключите зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ. Слышно 3 писка + гаснет значок «машина с ключом». Ключ не вынимаем.
- Выньте ключ.
Чтобы проверить иммобилайзер, просто заведите машину и посмотрите, горит ли значок «машина с ключом». Если он не горит, иммобилайзер активирован!
Иммобилайзер активирован
Также можно снять бирку с ключа и попробовать завести машину. Иммобилайзер не должен позволять автомобилю заводиться.
На первый взгляд сложно, а на самом деле все просто. У меня получилось с первого раза. Мой процесс активации ниже в видео.
Если двигатель не заводится даже с отметкой, возможно проблемы с самим иммобилайзером или проблемы с системой управления двигателем.
Понятие системы блокировки
Иммобилайзер – это устройство особого типа, основной функцией которого является блокировка несанкционированного включения. Другими словами, такая система защитит от угона транспортного средства, а именно Лады Гранты. В ключе зажигания есть небольшой чип, как только он активируется, отправляется код для установления владельца и двигатель заводится. Программа управления устроена так, что срабатывание защиты автомобиля происходит однократно, то есть все вернуть невозможно.
Следует отметить, что иммобилайзер – это устройство, способное идентифицировать собственную блокировку, а также управлять подачей топлива, рулевым управлением, мощностью двигателя и переключением передач. Срабатывает быстро и моментально «запирает» транспорт от нехорошего человека, если заданные параметры совсем не соответствуют заданным (чаще всего это пароль, но многие модели автомобилей могут реагировать только на отпечатки пальцев владельца).
При покупке путевого ассистента сотрудник владельца активирует иммобилайзер в салоне. Если владелец не хочет его подключать, то это прописывается в сервисной книжке на случай несогласия и непредвиденных ситуаций со стороны покупателя.
Если он хочет включить его через год, он должен выполнить определенный алгоритм действий. У владельца будет два устройства для открытия машины, одно черное, другое алое. Первый нужен для включения зажигания в Лада Гранта, красный помогает при введении основного, его нужно спрятать в надежном месте, чтобы случайно не потерять и брать только в экстренных случаях. В случае утери красного ключа гарантия на автомобиль, полученная от автодилера, аннулируется.
Признаки неисправности иммобилайзера
Иммобилайзеру, как и любой другой технике, свойственны определенные поломки, способные доставить массу неудобств автовладельцу, когда машина «не узнает» владельца:
- При повороте ключа в зажигании стартер не работает.
- При повороте ключа стартер крутит, но двигатель не заводится.
- Постоянное мерцание на приборной панели индикатора брелока.
- Отсутствие реакции автомобиля на нажатую кнопку брелока.
Неисправности иммобилайзера бывают двух типов:
- Программное, вызванное программной ошибкой: неисправность самого устройства или рассинхронизация компонентов (блок двигателя и ключ). Удаляется восстановлением ПО.
- Аппаратное обеспечение, имеющее механическую причину. Возникает при повреждении кабелей связи, контактов или элементов платы. Устраняется ремонтом иммобилайзера.
Рекомендации по правильной эксплуатации иммобилайзера
Чтобы не столкнуться с функциями иммобилайзера, необходимо учитывать рекомендации по использованию:
- У владельцев автомобилей всегда должен быть дубликат ключа. В случае ошибки в работе управляющего элемента проще протестировать систему запасным ключом. При отсутствии его рекомендуется сделать.
- Увеличенный радиус действия ключа обеспечивается за счет его расположения вдоль плоскости приемопередатчика.
- Владелец автомобиля должен точно знать модель блока, установленного в транспортном средстве. Также рекомендуется разобраться в принципе работы, чтобы устранить неисправность при первых же признаках поломки.
- Если в автомобиле установлен нецифровой иммобилайзер, то основным признаком при обнаружении микропроцессорного блока будет загорание диода. В случае поломки блока это позволит быстро обнаружить модуль и отремонтировать его.
Активация электронного противоугонного устройства
Иммобилайзер Лада Гранта устанавливается на все модели, начиная со стандартной комплектации. Granta была одной из первых машин отечественного производства, которые штатно оснащались иммобилайзером. И первая проблема, с которой сталкивается владелец новой Гранты после того, как узнает, для чего нужен «иммобилайзер», — активация противоугонной системы. Как правило, контроллер активируется специалистами автосалона в присутствии владельца.
Если покупатель отказывается активировать иммобилайзер, об этом делается отметка в сервисной книжке. Когда владелец через некоторое время после покупки машины передумал и решил все-таки активировать устройство, он должен сделать это сам. Самое главное — четко следовать алгоритму активации, чтобы избежать возможных проблем. Lada Granta доставляется владельцу с комплектом ключей, два из которых от замка зажигания, один из них имеет черную маркировку, другой – красный.
Черный ключ используется для повседневного использования, именно его необходимо занести в память иммобилайзера для беспрепятственного запуска двигателя. Красная клавиша, так называемая обучающая клавиша, предназначена для ввода стартового кода в память контроллера. После завершения активации его следует спрятать в надежном месте и доставать только при необходимости. При утере красного ключа все гарантийные обязательства перед продавцом теряют силу.
Активация осуществляется при закрытых дверях автомобиля, в замке зажигания не должно быть ключей. Нужно вставить красный ключ и включить зажигание. Подождите 6 секунд. Если все сделано правильно, на приборной панели должна замигать красная лампочка иммобилайзера. После этого у владельца есть шесть секунд, чтобы вытащить красный ключ, вставить черный и включить им зажигание. Иммобилайзер должен пищать, сначала три, потом еще два.
Читайте также: Программа утилизации автомобилей: условия и суть, марки автомобилей, банки
Если этого не произошло, придется начинать заново. Когда все правильно, черная клавиша меняется на красную в течение 6 секунд. Звуковые сигналы должны повторяться: три, затем два. Он же включает зажигание (красный), после чего должен последовать одиночный звуковой сигнал. Выключите и снова включите зажигание на 2-3 секунды в течение 6 секунд. Выключите зажигание, красный ключ остается в замке. После трех гудков и одного светового сигнала отсчитывается 10 секунд и красный ключ вынимается.
Чтобы проверить, прошла ли активация успешно, запустите двигатель обоими ключами. Если при этом на приборной панели не загорается индикатор иммобилайзера, значит все прошло успешно и он активирован.
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать?
Есть несколько способов разблокировки иммобилайзера: кнопкой управления центральным замком и с помощью ИК-передатчика.
Если иммобилайзер заблокировал автомобиль, разблокировка с помощью ИК-передатчика подходит для автомобилей, в которых ключ с ИК-передатчиком управляет центральным замком и иммобилайзером. Для деактивации иммобилайзера требуется код (4 цифры). Задается нажатием на педаль газа и кнопку управления на бортовом компьютере. Эта кнопка обычно расположена на конце переключателя стеклоочистителя.
Процесс разблокировки
При активном иммобилайзере необходимо включить зажигание. При этом лампочка иммобилайзера на панели приборов начнет мигать, указывая на то, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что я должен делать дальше? Нажмите и удерживайте педаль акселератора, после чего индикатор перестанет мигать.
Теперь нам нужно ввести код с помощью встроенной кнопки компьютера. Для этого кнопку нужно нажать на количество, соответствующее первой цифре кода. Отпускаем педаль газа, лампочка снова начинает мигать. Описанное выше действие необходимо выполнить для всех цифр.
После ввода всего кода лампочка будет гореть постоянно. Это хороший признак того, что двигатель разблокирован и теперь его можно запустить. Не нужно удивляться, если после нажатия кнопки на ключе с передатчиком иммобилайзер ранее заблокировал запуск двигателя. Что делать в этом случае? Ничего, все в порядке.
Если вы введете неверный код три раза подряд, следующая попытка возможна только через 15 минут. Для настройки других ключей необходимо разблокировать иммобилайзер. Его свет не должен гореть. Затем нужно включить и выключить зажигание, быстро нажать кнопку управления центральным замком. Двери будут закрываться и снова открываться (или наоборот). При этом загорится лампочка иммобилайзера. В следующие 15 секунд необходимо сделать следующее:
- Направляем ИК-ключ на приемник сигнала и нажимаем кнопку ключа 2 раза с интервалом в полторы секунды. Двери должны открываться и закрываться.
- Теперь нужно произвести аналогичные действия с ключами, которые мы хотим запрограммировать для текущего иммобилайзера.
Все действия должны быть выполнены только один раз для каждого ассоциированного ключа. Обратите внимание, что это общий процесс. Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя Ниссан Альмера или другого автомобиля, отпирание и привязка ключа может выполняться несколько иначе. Во всяком случае, информация об этом есть в инструкции.
Разблокировка кнопкой управления центральным замком
Часто на форумах владельцы пишут, что на Лада Калина иммобилайзер блокировал запуск двигателя. Что делать и как разблокировать? Обычно помогает ввод аварийного кода. Для этого вам нужно:
- Выключите зажигание. Индикатор должен начать медленно мигать.
- Включите зажигание, после чего некоторые лампочки загорятся и погаснут, а лампочка иммобилайзера начнет быстро мигать.
- Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
- При нажатии кнопки управления центральным замком мигание лампы уменьшается. Считаем количество вспышек на лампе и отпускаем кнопку, когда она совпадет с первой цифрой в коде.
- Проделываем эту операцию еще раз для всех остальных цифр в коде.
Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя Приоры, Калины или Лады, а вы все правильно сделали для его разблокировки, двигатель можно запустить. Свет должен гаснуть и загораться каждые 3 секунды, напоминая вам, что автомобиль не защищен.
Принцип работы
Основным преимуществом иммобилайзера перед сигнализацией является возможность разрыва цепей, необходимых для запуска автомобиля и предотвращения его движения, в то время как сигнализация может сообщать только о краже. Даже если вор выключит сигнализацию и сядет в машину, он не сможет завести двигатель и уехать.
Существуют модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, а уже потом блокировать движение автомобиля.
Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.
По внешнему виду машины или ключей узнать, как работает иммобилайзер, невозможно, поэтому обойти систему практически невозможно.
На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при его открытии чужим ключом и при его взломе. Противоугонная защита встроена в модуль управления двигателем и его компоненты. Это состоит из:
- 2 ключа (первый активный, второй обучающий);
- модуль контроля;
- сигнальное оборудование;
- катушка связи в замке зажигания.
Датчик находится в блоке управления системой, а чип с кодом находится на ключе. Система считывает код и таким образом разрешает или запрещает запуск двигателя. Световой контрольный индикатор расположен на панели приборов и сигнализирует о положении охраны. Модель также оснащена дверным замком, который управляется с брелока: активируется одним нажатием и деактивируется двойным нажатием.
Противоугонные функции в 2-х режимах:
- Опция иммобилайзера отключена. В этом случае отсутствует связь между системой защиты и электронным блоком управления, и двигатель не блокируется при запуске третьим лицом.
- Функция активна. В этом режиме двигатель можно запустить только с помощью действительного ключа. При попытке запустить двигатель другим способом ЭБУ блокируется.
Правила активации
Перед этим процессом важно закрыть двери автомобиля и вынуть ключи из замка зажигания, выждать шесть секунд. Если ничего не забыли и все действия выполняются в синхронной последовательности, можно обратить внимание как заводится, загорается красная лампочка, иммобилайзер показывает правильность действий. После этого у владельца есть не более семи секунд, чтобы вынуть этот ключ и заменить его в зажигании на черный. Важно, чтобы во время этого процесса подавались звуковые сигналы. В случае, если этого не наблюдается, необходимо начать всю процедуру заново.
Где находится и как активировать
Автомобили Lada Granta доставляются в автосалоны с отключенной функцией иммобилайзера. Специалисты салона проводят активацию при продаже, в присутствии клиента. Иногда работники салона забывают это сделать, либо сам покупатель отказывается подключать защиту. Владелец транспортного средства должен знать, где находится иммобилайзер и как его активировать.
Сердце противоугонной системы находится непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считать с ключа специальный код владельца. Для активации иммобилайзера необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- закрыть капот, багажник и все двери в машине;
- вставьте обучающий ключ (с красной меткой) в замок зажигания и поворачивайте его до активации зажигания;
- подождите 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
- в течение 6 секунд извлеките обучающий ключ и вставьте рабочий ключ, запустите с его помощью двигатель.
Если все сделано правильно и вовремя, за этим последуют 3 сигнала, а еще через 2. При отсутствии звука операцию следует повторить еще раз.
Отключение или обход иммобилайзера
Необходимость отключения иммобилайзера может возникнуть у владельца автомобиля по следующим причинам:
- Когда ключ потерян.
- Если сломался ЭБУ или другие части иммобилайзера.
- При установке дистанционного стартера.
- Умышленное отключение устройства, основанное на убеждении, что для защиты машины достаточно одного сигнала тревоги.
- В случае, когда автомобиль угонщикам не интересен, и использование иммобилайзера бессмысленно.
Самый простой способ отключить иммобилайзер — ввести код (если такая возможность есть). Еще один способ, который подходит только для моделей с чипом, это прикрепить чип от второго ключа к антенне иммобилайзера. У официальных дилеров есть устройства (киллеры) или универсальные ключи, способные вывести из строя дефолтное устройство. Универсальный способ – это программное отключение иммобилайзера, где он переводится в неактивное состояние.
Есть несколько способов обхода иммобилайзера при установке сигнализации. Для этого используются обходные модули (краулеры), которые покупаются у компаний, продающих системы безопасности и сопутствующее оборудование. Байпасный модуль представляет собой электронную схему, заключенную в небольшой корпус и оснащенную антеннами внутри и снаружи. Внутрь также помещается чип или ключ от устройства.
При запуске двигателя сигнализацией внутренняя антенна считывает зашифрованный сигнал, а внешняя отправляет его на замок зажигания. При запуске автокея не работает программа поиска роботов. Подбирать гусеницу должен опытный специалист, чтобы она была совместима с оборудованием конкретной модели машины. Иногда сигнал иммобилайзера довольно слабый и может нуждаться в усилении.
Если ключ утерян или возникли проблемы с иммобилайзером, вы можете выключить устройство с помощью эмулятора. Он обходит программу защиты в ЭБУ, и никак не влияет на управление машиной.
Лада Гранта Grantaзальт+LADA.CC › Бортжурнал › Поломка № (иммобилайзер)
Весь день подсветил двери (предыдущий пост), закончил установку… сел в машину… ключ в зажигании… и опа! не заводится! На панели приборов загорается значок «Иммобилайзер». Машина не заводится?! Решил на пару минут сбросить терминал с батарейки, чтобы сбросить ошибку… Не заводится?! Начал грешить на сигнализацию, что туда перешел предохранитель и она повисла и заблокировала бензонасос…
Разбираю всю бороду, отключаю все провода от сигналки — не заводится?! Прозвонились все реле и предохранители, и стартер и бензонасос и зажигание — все по отдельности работает, а машина не заводится?! Первым знакомым электрикам надоел телефон) Потом один из них приехал на место около 10-00 вечера, залез при свете светодиодного фонарика и все проверил самостоятельно. Проблема, которую он заявил, заключалась в том, что не было сигнала на бензонасос, перегорел предохранитель на ЭБУ! Мы должны искать его. В 24-00 утром решили возобновить ремонт. Отсоединил клеммы аккумулятора для сброса ошибки, поехал домой на такси… Утро вечера мудренее))
Приехал утром к машине, подключил клеммы к аккумулятору и уже в радости. мне стало грустно машина не заводится. Все началось снова. Проверили все блоки и предохранители, еще 5 замучили по телефону! электрики)) У всех один ответ, проверьте предохранитель на ЭБУ, он перегорел. Он начал облазить все блоки и ящики и нашел несколько предохранителей возле аккумулятора. Оказывается электричество) Там нашел сгоревший F5 (ближний свет). Спалили как раз в момент звонка((Пойдем в магазин купим на 30 А. Заменили — не заводится, а стартер уже сам крутит!
Пол проблемы вроде решен — дело в бензонасосе… Когда все телефонные переговоры с электриками закончились безрезультатно, вспомнил про ИНЖЕКТОР!, от которого чиповал машину. Позвонил ему. Он объяснил, что горит лампочка иммобилайзера и чек выключился а машина не завелась, она улетела за 20 минут, так как он жил рядом.Он подключил свой ЭБУ вместо моего и машина завелась!Боже мой!Так рад слышать, что твоя половинка жива!Он забрал мой ЭБУ.Пришел через час.Снял иммобилайзер мой,почистил все и залил новую программу которую я только что написал.
Установил..при попытке завести машину решил что ее угнали!Наверное двери машины были открыты весь день и батарея была посажена немного.музыку вообще не включал!теперь понятно почему подвал электрики и форсунки) Так как никто из них не обратил внимание на значок иммобилайзера и полез по старинке в недра, кроме всех реле пошагово!
Вот еще что хочу добавить к этой записи, сохраню на всякий случай: предохранители Гранты
Сейчас не вижу смысла активировать иммобилайзер, поэтому угонщик через минуту открывает пассажирскую дверь и переводит клеммы на свой ЭБУ и спокойно заводит машину.
проверка предохранителей на ЭБУ
кишечник(
сгорел здесь
я нашел блок
уже готов просить помощи у водителей)
сожгли 4 из них
Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
Тольяттинским инженерам не удалось оснастить автомобили безотказным иммобилайзером: как изначально установленный АПС-4, так и пришедший ему на смену АПС-6 успели завоевать репутацию ненадежных. Решение проблем с «забытыми» в них ключами было выбрано как «непревзойденное»: программа иммобилайзера впервые позволяла самому водителю установить персональный код разблокировки, чтобы запустить двигатель.
Пин-код здесь шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для установки пин-кода используются два ключа зажигания — «рабочий» и «обучающий»:
- Проводится обычная процедура программирования ключей зажигания, которую мы уже описывали ранее.
- По окончании обучения ключ не вынимают, а оставляют в положении «зажигание включено».
- Как только лампочка Check Engine погаснет, начните вводить код нажатием на газ «в пол»: каждое нажатие и отпускание увеличивает введенную цифру на 1, нажатие и удержание в течение 5 секунд сохраняет введенную цифру и продолжается до ввода следующий.
Учитывая «удобство» процедуры, не стоит вводить код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10-кратном нажатии на педаль) вам придется начинать сначала с момента записи клавиш.
Палка вставляется так же: включаем зажигание, ждем, когда погаснет Check Engine, затем начинаем манипулировать педалью газа.
Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta
Иммобилайзер на Лада Гранта и любой другой автомобиль представляет собой специальное противоугонное устройство, препятствующее запуску двигателя. Автолюбители используют его очень редко, хотя иммобилайзер Лада Гранта входит в комплект, а другие просто не знают о существовании такого устройства. Но пренебрегать безопасностью нельзя, именно поэтому всем без исключения владельцам Lada Granta обязательно следует ознакомиться с конструкцией и принципом работы этого модуля.
В тот момент, когда водитель вставляет ключ зажигания, иммобилайзер Lada Granta идентифицируется с помощью кода. Если он правильный, то препятствий для запуска двигателя нет и можно начинать движение. В противном случае автомобиль будет заблокирован до получения правильного кода. Есть важный недостаток использования этого устройства – при поломке иммобилайзера Лада Гранта завести машину можно будет только после ремонта или замены модуля. В такой ситуации старый код удаляется из контроллера и записывается новый код. Так что если мигает иммобилайзер, стоит задуматься и обратить на это внимание.
В автосервисе иммобилайзер Lada Granta активируется в ходе процедуры предпродажной подготовки под контролем будущего владельца. Если покупатель отказывается от использования данной функции, это фиксируется в сервисных документах, где подтверждается печатью автосалона и подписью покупателя.
Недостатки иммобилайзера
Основным недостатком данного противоугонного устройства является блокировка основных узлов автомобиля, либо частичная невозможность управления им (отключение поворотов, фар и т.п.). Если несколько раз подряд попытаться активировать контроллер Lada Granta, он его не воспринимает и полностью перестает работать. Водитель в полной растерянности и не знает, что делать дальше.
В этом случае нужно только отключить иммобилайзер. Ничего сложного в этом нет, хотя могут быть проблемы с контроллером. Если это красный ключ, то проблем с отключением иммобилайзера не будет, так как он содержит определенный код. Есть программы связанные с их замыканием, но в одиночку такой ремонт делать не рекомендуется, а лучше довериться специалисту.
В противовес недостаткам есть полезные свойства противоугонного средства, которые помогут защитить покой и сон владельца. Если пароль Лада Гранта утерян, не отчаивайтесь, достаточно купить новый и переобучить машину.
Это происходит следующим образом. Ключ вставляется в замок зажигания. Если нет звукового сигнала на зуммер и наблюдается быстрое мигание сигнального блока, важно вовремя выключить зажигание и заново обучиться. Если при многократных повторениях все же не удается произвести детальную и полную тренировку, проблема в неисправности или просто тренировочный ключ несовместим с компьютером.
Где находится блок иммобилайзера на Лада Приора?
Приора оснащена иммобилайзером, совмещенным с электропакетом. Он расположен на центральной консоли, над блоком управления двигателем. Приемник сигнала дистанционного управления расположен в модуле двери водителя. Блок питания (батарейка) к рабочему ключу (черный) с кнопками CR2032, напряжение 3В.
Прошивка других ключей
Когда иммобилайзер разблокирован, можно «привязать» другие ключи. Ниже приведен общий процесс, для каждого типа устройства он может незначительно отличаться. Информацию необходимо найти в руководстве.
Транспондерная система иммобилайзера: в чем особенности и отличия?
На современных автомобилях вам скорее всего попадется именно такая система. Его преимущество заключается в том, что он сводит к минимуму риск возможной кражи.
Какова функция? Чтобы активировать транспондерный иммобилайзер, даже профессиональному автослесарю приходится потратить немало времени и перебрать практически весь автомобиль.
И суть такой системы заключается в бесконтактном реагировании.
Блокировка или разблокировка иммобилайзера транспондера происходит благодаря специальному ключу-чипу или карте, где зашифрован специальный код или шифр.
Когда ключ находится в зоне действия приемника иммобилайзера, автомобиль разблокируется, и владелец может безопасно запустить двигатель и двигаться в любом направлении.
При удалении от автомобиля его уже нельзя завести никаким другим способом, так как иммобилайзер просто блокируется.
Такой передатчик/приемник также можно спрятать где угодно. Для этого подходят панель приборов, моторный отсек и чехлы сидений. Самое главное – сделать маскировку максимально надежной. Найти его с помощью специального оборудования также невозможно.
Самостоятельная установка иммобилайзера практически не проводится, так как это требует высокого профессионализма и большой практики работы с таким устройством. Поэтому, если вы хотите установить иммобилайзер на свой автомобиль, лучше обратиться по этому поводу к специалистам.
Стоит ли на лада гранта (стандарт) иммобилайзер?
Иммобилайзер (Immobilizer) (англ immobilizer — «иммобилайзер») — разновидность электронного противоугонного устройства.
Принцип работы иммобилайзера заключается в разрыве соединения с электрическими цепями автомобиля в наиболее ответственных местах – например, электрических цепях стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на парковке даже в случае проникновения злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов) возможна блокировка работы неэлектрических систем.
Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу автомобиля. Как правило, для этого используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным кодированием. Перед тем, как завести автомобиль, владелец должен вставить кодовый ключ в специальный слот и выключить иммобилайзер. В системах с ручным вводом кода для отключения иммобилайзера необходимо ввести код, установленный владельцем.
При выходе из строя иммобилайзера или несанкционированной остановке системы автомобиля остаются заблокированными.
Все виды иммобилайзеров имеют функцию автоматического подключения по истечении определенного периода, в течение которого со стороны владельца не предпринимались никакие действия.
В эксплуатационной книжке написано: самая дешевая модель лады гранта (стандарт) лишена этой радости)………
Там же написано, что в комплекте два ключа
1) один с красным чипом
2) с черным и держать их, но стопкой не рекомендуется.
Именно это (в связке и привело меня к случайному открытию)…. В автосалоне мне дали ключи связкой, я не разобрался вставил красный ключ в зажигание и поехал домой.
По дороге заехал в магазин, минут через десять выхожу, сажусь в машину и включаю зажигание черным ключом. И внезапно………… на панели приборов горит оранжевая иконка машинки, а посередине нарисован ключ!
Машина завелась и через минуту лампочка погасла. Глушим двигатель, включаем зажигание — загорается значок.
Я звоню автосалону. Отвечают: мол, ничего, не обращай внимания, иди домой спокойно.
Вечером залез по уши в интернет и нашел темку. Какой-то парень написал, что иммобилайзер
Ставят гранды на все модели, продавцы только прячут (мол, пустая машина), покупают, дороже.
Оказалось, что проверить, есть ли у вас это устройство, очень просто:
1) если значок горит около одной минуты после включения зажигания, то он у вас есть, но не активирован.
2) Если свет не горит, вставьте красный ключ, включите зажигание на 6 секунд. И выключить (не вынимая ключ из замка). Если оранжевый значок иммобилайзера начнет мигать, он у вас есть.