- Конструкция задней подвески
- Возможные причины, не связанные с подвеской
- Тормозные суппорты
- Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку
- Что проверить первым делом?
- Диагностика направляющих подвески
- Проверяем рычаги
- Распределитель тормозных усилий
- Проблема с пружинами
- Стук в подвеске на кочках и неровностях — в чём причины?
- Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек
- Громкий глухой стук из-за повреждённых рессор
- Стук в подвеске не только при езде, но и при повороте руля — шаровые шарниры
- Стук в подвеске и вибрация — опоры кузова
- Срок службы амортизаторов различных типов
- Что еще может стучать?
- Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
- Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема
- Другие причины
- Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска
- Стук в передней подвеске
- Неисправности в работе рычагов подвески
- Неисправности амортизатора
- Проблемы с рулевым управлением
- Опора для стойки
- Опорный подшипник
- Шаровые опоры
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
- Нехарактерные причины поломки
- Стук в задней подвеске
- Диагностика направляющей конструкции
- Диагностика пружин подвески
- Задние амортизаторы
- Последствия игнорирования стука
- Проверка стоек и опор
- Как ведет себя неисправность
- Причины и последствия
- Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
Конструкция задней подвески
Чтобы выяснить, что может стучать в подвеске, следует знать, из чего состоит этот элемент автомобиля.
- Структура руководства.
- Скрученные винтовые пружины.
- Амортизаторы.
- Резиновые вкладыши и монтажные чашки.
Шум в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеперечисленных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке важно проводить диагностику подвески. Если работа с автомобилем доставляет массу проблем, можно доверить диагностику специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет очень простую конструкцию и демонтировать изношенную деталь можно самостоятельно.
Возможные причины, не связанные с подвеской
Прежде чем определять, что может стучать, убедитесь в наличии проблемы с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге проблема, похоже, кроется в элементах ходовой части. К возможным причинам стука относятся следующие:
Читайте также: Платежей ОСАГО не хватает на ремонт: что делать?
- выхлопная труба вызывает стук в большинстве случаев, так как крепление со временем изнашивается.
- незакрепленные предметы в салоне или багажном отделении. Вы должны проверить содержимое багажника, особенно держатель запасного колеса. Если явных проблем при первичном осмотре выявлено не было, переходим к диагностике подвески.
Тормозные суппорты
Такая ситуация возможна на некоторых моделях автомобилей с задними дисковыми тормозами. Причина в том, что суппорты разбалтываются или люфтят. Это частая проблема бюджетных автомобилей. Есть недорогие крепления, которые часто приводят к выходу деталей из строя. Зачастую такие инсульты очень трудно диагностировать. Вам предстоит выполнить целый ряд операций.
Прежде всего, потяните суппорт руками с прикрученным колесом. Есть вероятность, что эти детали ударят по тормозному диску. Но все должно быть плотно. Затем снимают колесо и производят ручную диагностику всех креплений суппорта – руками дергают механизм и проверяют люфт.
Затем суппорт разбирается, чтобы выявить ослабленные части. Особое внимание следует уделить качеству затяжки каждого модуля и элемента, каждого болта. Это может указывать на характер и причину инсульта. Также необходимо обратить внимание на тормозные колодки – возможно, они изношены или деформированы и стучат во время движения.
Когда речь идет о барабанных тормозах, все намного проще. Ни один из элементов этого механизма не может спровоцировать инсульт. Это возможно только тогда, когда барабан раскрошился. Но снижать тормоза не нужно, особенно если при торможении слышен стук в задней подвеске. О подушках уже сказано, и теперь нам предстоит более глубоко оценить ситуацию.
Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку
Если стойка стучит, определить это можно более-менее легко. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, например, к подставке, и посмотреть, не отдается ли удар по прикрепляемому предмету. Возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и стала причиной увода вниз. Также возможен стук при ослаблении креплений штатива. В этих узлах есть такие проблемы:
- сломалось верхнее крепление стойки в виде опоры, это можно определить, открыв багажник и приложив палец к креплению, а затем наклонив автомобиль вверх-вниз;
- нижнее крепление потеряло эластичность, это также легко проверить с помощью той же операции, но только на яме под автомобилем — положите руку на крепление;
- вышла из строя сама стойка, определить это можно, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда амортизатор на вашем автомобиле будет заменен;
- тогда еще стоит проверить пружину, которая может издавать разные звуки, витки могут ударяться друг о друга, есть еще ряд проблем, ломающих пружину;
- для полной диагностики можно снять стенд и потом разобрать детали при отдельной диагностике, но это проводится в то время, когда уже ничего не помогает.
Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но машина стучит во время движения. В этом случае нужно разобрать механизм задней подвески. Сразу предупредим тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не лучший вариант, так как вам нужно полностью знать каждый узел задней подвески, чтобы затем установить все детали в обычном порядке. В противном случае проблем вам не избежать.
Что проверить первым делом?
Начинать самодиагностику следует не с заднего шасси, а с выхлопной системы. Проверьте выпускной тракт от начала до конца. Очень часто стук в задней подвеске возникает из-за глушителя, а не где-то еще. Для этого загоняют машину на яму или поднимают на подъемнике, тщательно проверяют крепления и все детали выхлопной системы. Затем прокачать выхлопную трубу. Если он не издает никаких звуков и не ударяется о дно, все в порядке — можно двигаться дальше.
Затем проверьте багажник. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на места крепления запаски. Инструмент может войти в нишу и спровоцировать звуки, похожие на стук подвески. Но если эти проверки ничего не дали, то нужно идти вперед и уже диагностировать элементы задней ходовой части.
Диагностика направляющих подвески
Многие автомобили имеют аналогичную заднюю подвеску, что облегчает диагностику и разборку. Отличия могут быть только в принципе крепления и типе устанавливаемых деталей. В ходе диагностики следует:
- Проверяем мощность луча, если есть, на рычаги. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, вызывающие деформацию.
- Петли также могут вызывать стук сзади, если они сильно изношены. На петлях могут появиться трещины, вызывающие деформацию.
Резьбовое соединение фланцев, используемое при креплении элементов управления, также может вызвать проблему. Фланцы можно отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка осуществляется на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или по усилию (то есть приходится руками ослаблять органы управления). Для этого потребуется хорошее освещение. Поэтому рекомендуется проводить работы в гараже.
Проверяем рычаги
Машину загоняют на яму и на КПП устанавливают редуктор — в этом случае ручником лучше не пользоваться. Для диагностики нужен штатив. С его помощью проверяется исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. При наличии люфта втулки подлежат замене.
Рычаги подвески необходимо проверить на целостность. Часто во время движения эти детали деформируются. Это может привести к стуку в задней подвеске. Трещины укажут на необходимость срочной замены рычагов. Крепления рычагов могут ослабнуть во время поездки — в этом случае они затянуты.
Деформированные рычаги могут стучать при движении по кузову. Стук провоцируют и другие детали задней подвески. Это определяется конструкцией автомобиля.
Этот простой метод диагностики наростов позволяет быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но чуда ждать не стоит – не всегда машина так легко раскроет все секреты. Бывает, что стук задней подвески слышен во время движения, но на яме или на заправке ничего не слышно.
Распределитель тормозных усилий
Банки могут быть спровоцированы из-за неисправного «мастера». При резком торможении задняя часть будет скользить, так как пробуксовывает одно колесо. «Колдун» может заклинить, и он вдруг нагружает одно колесо, а потом уже не отпускает.
Проблема с пружинами
Хотя пружины очень прочные, они также могут со временем изнашиваться при определенных условиях эксплуатации. Часто весенний износ проявляется несколько иначе: раскачивание автомобиля на большой скорости, сильное нарастание, вывешивание задней части. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Неисправны ли катушки.
- Резиновые заглушки целы.
В большинстве случаев пружины теряют эластичность из-за длительного срока службы или при воздействии на них больших нагрузок (например, автомобиль длительное время используется для перевозки тяжелого груза). Появление дефектов на изгибах свидетельствует о низком качестве используемого в производстве металла, заводском браке или сильном износе. Если все в порядке, проводим проверку дальше.
Амортизаторы: распространенная проблема, вызванная разбитыми дорогами.
Амортизаторы можно считать самым уязвимым элементом конструкции. Они предназначены для поглощения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем свидетельствуют масляные пятна, необходимо заменить или отремонтировать этот элемент конструкции.
- Произведите полную разборку амортизатора. Для этого их необходимо разобрать. Внутри амортизатора находятся резиновые накладки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости. Стоит учесть, что способ подходит только для эксплуатируемых амортизаторов.
Стук в подвеске на кочках и неровностях — в чём причины?
причиной появления удара в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом такой стук характерен тем, что проявляется он только с той стороны, где неисправна рейка — поэтому обычно слышно, как отчетливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо в передней, либо в задней.
Чаще всего стук в подвеске появляется только на кочках. При этом виновниками в таком банке могут быть:
- изношенные или поврежденные стойки, о чем говорилось выше;
- изношены или повреждены листы рессор скобы, скрепляющей их;
- изношенные или поврежденные рычаги управления (в этом случае толчки в подвеске могут появиться на неровностях только при повороте руля и только спереди);
- сломанные или поврежденные шаровые опоры;
- сломанные амортизаторы тоже часто становятся причиной стука;
- ослаблены или повреждены крепления кузова – проявление стука также только в передней подвеске.
Когда дело доходит до диагностики стука при движении по неровностям, самое очевидное, что требуется, — это дорожное испытание для определения источника и характера звука. Прежде чем взять автомобиль на дорожный тест, обойдите его, чтобы убедиться, что во время движения ничего не отваливается. Внимательно загляните под днище автомобиля.
Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек
Надавите на переднюю и заднюю часть автомобиля. Это определит, будут ли стойки работать должным образом. При исправно функционирующих стойках кузов автомобиля поднимется после того, как вы перестанете давить на автомобиль и вернете кузов в исходное состояние.
Шаг второй – запустите двигатель. Поверните колеса от упора до упора в обоих направлениях попеременно. От этого зависит, издают ли защитные пластины щелкающий или ритмичный звук, когда автомобиль стоит на месте.
Осмотрите сами стойки на наличие на них жидкости — если одна из стоек протекает, ее необходимо заменить. В некоторых случаях для осмотра стоек нужно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
Обычно вышедшие из строя стойки характеризуются не только глухим стуком, но и дискомфортом при езде — чувствуется, что машина стала по-другому справляться с неровностями дороги, сильно бить по «пятой точке» даже на небольших ямках или кочках.
Если после проверки вы обнаружите, что стойки в рабочем состоянии, а причина удара не в них, а в подвеске, не спешите с выводами. Откройте капот и найдите крепежные болты и гайки с опорной пластиной. Проверьте, не ослаблены ли эти болты или гайки — иногда они могут быть причиной стука в подвеске.
Громкий глухой стук из-за повреждённых рессор
Подушки листовых рессор имеют тенденцию изнашиваться на транспортных средствах со временем, даже при нормальных дорожных условиях и условиях эксплуатации. В этом случае они могут стучать. Обычно хомут на одном конце листовой рессоры скручивается или ломается, создавая характерный громкий стук.
Чтобы проверить причину стука в пружинах, необходимо сначала визуально осмотреть их на наличие видимых повреждений. Если зажимы сломаны, их легко найти.
Затем можно выполнить следующую диагностическую процедуру. Садись за руль и езжай медленно. Затем нажимайте на тормоза резко и резко, затем ускоряйтесь резко и резко. Если причина удара в перьях, в этом случае она проявится особенно сильно. Вкладная листовая рессора может не издавать шума при нормальной работе, но может двигаться с глухим стуком, когда центр масс внезапно смещается при резком торможении и ускорении.
В любом случае проверьте крепление болтов и гаек хомута крепления листовых рессор.
Как правило, проблемы с пружинами нужно устранять как можно скорее, а ездить на таком автомобиле крайне нежелательно.
Стук в подвеске не только при езде, но и при повороте руля — шаровые шарниры
Шаровые опоры в автомобилях со временем изнашиваются при нормальных условиях вождения. В случае, когда удар в подвеске вызывают шарикоподшипники, то удар обычно приходится только на переднюю подвеску.
Возьмите фонарик и визуально осмотрите шаровые опоры и подвеску автомобиля. Поднимите одну сторону передней части автомобиля на домкрате и попробуйте покачать поднятое колесо – если оно имеет люфт, то причина этого, скорее всего, в шаровой опоре. Кроме того, чувствуется такой люфт на руле.
Попробуйте повернуть руль от упора до упора в обе стороны — при изношенных шаровых опорах стук появится не только при движении, но и на стоящем автомобиле.
Стук в подвеске и вибрация — опоры кузова
Опоры кузова предназначены для удержания кузова и предотвращения вибраций в салоне. Большинство автомобилей имеют более восьми креплений кузова от передней до задней части автомобиля. Опоры могут ослабнуть после длительного использования автомобиля. Крены в районе подвески появляются из-за ослабления креплений этих опор. В этом случае стук будет сопровождаться вибрацией.
Срок службы амортизаторов различных типов
Автомобильные стеллажи, в зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.
- Масляные – функционируют за счет перетока рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч километров.
- Газовый — имеет в цилиндре две секции, разделенные свободно движущимся поршнем: газовую и масляную. Газовое демпфирование динамически нагружает и выталкивает шток из цилиндра. Масло используется для гашения вибраций в автомобиле. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более долговечным: средний срок службы составляет около 80 тыс км.
- Газовое масло. Они состоят из двух вложенных друг в друга цилиндров, внешний предназначен для хранения газа, внутренний — для перемещения в нем поршня в маслянистой среде. Эта конструкция более сложная и дорогая в производстве, но по комфортности газомасляные амортизаторы превосходят обычные газовые амортизаторы. Такие стойки также служат около 80 тыс км.
ВАЖНЫЙ! При оценке ресурса многое зависит от производителя, стиля вождения и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора при разных условиях эксплуатации может различаться в несколько раз. Но при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым амортизаторам.
Что еще может стучать?
Это также самые невероятные причины появления неровностей, которые водители ищут годами и никак не могут найти. Если есть даже небольшой стук в задней подвеске, то со временем он усилится и его можно будет локализовать. Но хуже, когда этот стук не меняется. Требуются дополнительные проверки.
Часто причиной является ослабление колеса после шиномонтажа. Также в багажнике могут быть металлические детали, стучащие по две друг о друга — в салоне кажется, что это стук в подвеске. Запаска может стукнуть об дом за это. Сам корпус тоже может стучать. И глушитель — он часто вибрирует.
Все эти причины предварительно проверяются на АЗС. Так можно понять, откуда идет стук задней подвески при езде по мелким неровностям, даже не заезжая на диагностику подвески. Обычно вам просто нужно искать причину и иметь больше информации о том, как решить проблемы.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одной из самых частых причин стука в задней подвеске является балка. Для проведения диагностики нужно поставить машину на яму, попросить кого-нибудь ее раскачать, в это время самому встать на яму и потрогать рукой разные места балки. Стучат преимущественно тихие блоки задней балки. Иногда дребезжат рычаги подвески. Для точного определения необходимо выполнить следующую процедуру:
наклон автомобиля позволяет легко и быстро определить состояние автомобиля. Иногда на дороге бывают стуки, которых нет на заправке. В этом случае необходимо использовать другой метод диагностики.
Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема
Лишь в некоторых моделях автомобилей с задними дисковыми тормозами наблюдается откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных автомобилей с задними дисковыми тормозами. Именно бюджетность крепежа часто становится причиной выхода деталей из строя. Очень интересно, что суппорта могут быть малозаметной причиной стука, то есть очень трудно диагностируемой. Вы должны выполнить следующие процедуры:
- сначала можно попробовать стянуть суппорт руками с установленным колесом, возможно части механизма ударяются о диск, все должно быть плотно прикручено;
- затем стоит снять колесо и выполнить ручную диагностику всех возможных креплений этого устройства, стоит подергать механизм руками, чтобы понять отсутствие люфта;
- следующим шагом должна стать разборка суппорта для определения освободившихся деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно обнаружить много проблем;
- при разборке стоит обратить особое внимание на качество затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать, где кроется проблема стука;
- при обратной сборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах установки в процессе эксплуатации.
Это проблемы с тормозами, которые могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко случается без непрофессионального вмешательства, но на бюджетных машинах вполне нормально. С барабанной тормозной системой все намного проще; в этом случае ни один механизм не может стучать. Разве что раскрошился весь тормозной барабан, вылетели колодки и другие детали. Проверить это можно только разобрав весь механизм.
Другие причины
Если диагностика была начата, а явных проблем не выявлено, вам может быть известно следующее:
- Тормозной суппорт – это элемент тормозной системы, который при нажатии на педаль под действием создаваемого давления в тормозной гидросистеме (механической и электронной встречается довольно редко) сжимает накладки износа. В некоторых случаях возможны перекосы, из-за этого колодки будут изнашиваться неравномерно и может возникать стук при торможении. Проверить суппорт можно визуально, так как он тоже не должен иметь дефектов.
- Ступица или подшипники — распространенная проблема, которая приводит к гудению, стуку во время движения. Для проверки разберите тормозной диск или барабан. Установленные подшипники, если они серьезно повреждены при разборке, высыпаются или имеют визуально определяемые дефекты. Способ крепления подшипника — запрессовка. Именно поэтому при его заклинивании ступица может быть удалена, о чем свидетельствует вращение подшипника. Выявить проблемы со ступицей или подшипниками можно без разборки, для чего нужно немного покачать колесо в сторону.
- Еще один признак — болтающееся колесо. Требуется балансировка колес.
Диагностика элементов автомобиля, указанных выше в этом пункте, должна проводиться периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потере управляемости (известны случаи, когда ступица лопается из-за сильного перегрева, в результате чего колесо может получить застрял на скорости).
Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска
Подвеска автомобиля
Стук в подвеске рано или поздно возникает на любом автомобиле. Причин, по которым она возникает, может быть множество – проблемы с ходовой частью, неправильное использование машины, несерьезное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?
Стук в передней подвеске
К сожалению, на слух определить, что именно стучит, невозможно.
Поэтому при проведении самодиагностики необходимо осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, стабилизатор поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры.
Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. При обнаружении дефекта необходимо немедленно их заменить.
Работы необходимо проводить на смотровой яме или при поднятом автомобиле.
причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стука в передней подвеске являются:
Проведите самостоятельную диагностику подвески
- износ наконечников тяг управления;
- отказ амортизатора
- износ шариковых подшипников;
- повреждение резинометаллических шарниров;
- деформация опор стоек амортизаторов;
- износ опор и рычагов подвески;
- ослабить гайки и болты крепления к узлам системы;
- износ накладки и резинометаллических шарниров на штоке;
- производство ступичных подшипников;
- большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
- осадка или поломка пружины подвески.
Далее разберем эти и другие причины стука более подробно. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пылезащитных кнопок и резиновых уплотнительных деталей. Если они повреждены, их необходимо заменить. Также ищите следы течи масла из амортизаторов.
Неисправности в работе рычагов подвески
Тихий квартал
Возможная причина зависания – неисправность рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого используйте крепление как плечо, чтобы отогнуть рычаги.
Если вы совершите ошибку, вы увидите значительную неудачу. Для ремонта потребуется замена сайлентблоков. Для этого снимаем рычаги и выталкиваем из отверстия старые сайлентблоки. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочные места, чтобы уменьшить трение.
Сначала очистите его от пыли и грязи.
Неисправности амортизатора
Амортизатор может стучать по верхнему или нижнему кронштейну. Причиной этого может быть ослабление крепежных болтов или увеличенный люфт в крепежных отверстиях.
Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню автомобиля. Если пружина сильно просела или сломалась, это будет видно по подгонке корпуса.
При движении сломанная пружина будет издавать характерный звук.
Демпфирующая пружина
Для сохранения амортизаторов рекомендуется заливать в них масло указанной производителем вязкости (при условии, что амортизаторы разборные).
Зимой ни в коем случае нельзя резко заводить непрогретую машину. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, так как масло в них тоже не прогрелось.
Так вы позаботитесь об амортизаторах и увеличите срок их службы.
Часто причиной стука может быть стойка. Особенно при езде по неровной дороге (кочкам, кочкам) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить подставку, нажмите вертикально на крыло или капот. При хорошем стенде автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкие движения.
Ослабленная контргайка может быть возможной причиной стука в рейке. Эту неисправность можно определить по наклону машины во время движения и снижению управляемости. В этом случае шум возникает случайным образом. Гайку необходимо затянуть, иначе вы рискуете потерять управление автомобилем на дороге.
Проблемы с рулевым управлением
Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ
Шум от рулевого управления похож на неисправный амортизатор. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука именно в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках и кочках.
Стук спереди в данном случае является результатом взаимодействия рейки и движущейся по ней шестерни. При работе системы рулевого управления контактный зазор и мощность между зубчатой рейкой и шестерней со временем увеличиваются. Поэтому в месте контакта возникает стук.
Для диагностики этой поломки достаточно поддомкратить автомобиль с одной из передних частей и покачать рулевые тяги. Если при этом вы почувствовали отдачу, то стук, скорее всего, исходит от изношенных втулок.
Их можно отремонтировать, а ремкомплекты для замены втулок можно найти в любой автомастерской.
Опора для стойки
Глухой звук при движении по неровной дороге может быть следствием неправильной работы верхней части передней подвески. Он имеет резиновую основу, которая является естественным амортизатором. Однако со временем резина изнашивается и становится жесткой. Из-за этого теряется его гибкость и амортизирующая способность.
К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и измерить зазор между ограничителем и опорой. Но если это можно сделать в вашем автомобиле, вы должны знать, что расстояние должно быть ок. 10 мм.
Обычно стук в подвеске возникает только с одной стороны, так как маловероятно, что опоры будут изнашиваться одновременно с двух сторон одновременно.
Опорный подшипник
Звук изношенного упорного подшипника похож на звук глушителя, но громче. Для обнаружения поломки необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность производства заключается в неравномерном износе по окружности корпуса.
Наибольший эффект возникает, когда автомобиль движется прямо. Поэтому стук возможен при прямолинейном движении. Если вы повернете направо или налево, стук прекратится. Если у вас возникла такая ситуация, значит, на машине вышел из строя опорный подшипник.
Шаровые опоры
Сферический подшипник
На старых заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной стука в подвеске. Проверку нужно начинать с вывешивания автомобиля на амортизатор над колесом, откуда исходит удар.
Не вращая диск, попробуйте покачать его противоположные части к себе и от себя. Процедуру необходимо проводить в двух плоскостях, придерживать левую и правую части колеса, затем верхнюю и нижнюю. С дефектными опорами вы почувствуете люфт.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
Если ШРУС неисправен, он издает характерный треск при езде, особенно на поворотах. При поломке ШРУСа его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.
Нехарактерные причины поломки
Еще одной причиной стука может быть ослабленный тормозной суппорт. Это довольно редкая причина, так как крепление суппорта обычно очень надежно при использовании контргайки. Но если болты крепления все же не закручены, то звук суппорта, особенно при торможении автомобиля, будет очень громким, так что спутать его с чем-то невозможно.
Иногда, особенно если тормозные колодки плохого качества, они могут издавать глухой и глухой звук. В некоторых случаях возможно отслоение рабочей поверхности. Причину ударов в передней подвеске можно найти и в кронштейне стабилизатора. Имеет вкладыши с резиновыми элементами в конструкции.
Вам необходимо проверить их целостность.
Еще одной причиной стука может быть ситуация, когда подушки двигателя трескаются. Из-за этого возникает стук, внешне похожий на звук системы привода автомобиля. Так что проверьте и этот вариант.
Также стоит проверить, чтобы все гайки и крепления под капотом были затянуты. Особенно это касается покупки подержанного автомобиля.
Незакрепленные детали могут греметь, издавая звук, похожий на стук подвески.
Стук в задней подвеске
Диагностика задней подвески выполняется быстрее, поскольку конструкция проще.
Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивной тяги (если есть), ослабленные колесные болты, ослабленные или сломанные крепления выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление кронштейна крепления короткой реактивной тяги, обратный клапан в амортизаторе, сзади втулки амортизатора, освобожденная полуось, прокладка распорной штанги. Неизвестные шумы также могут быть вызваны причинами, не связанными напрямую с подвеской. Например, предметы в багажнике, открученная «запаска» и так далее.
Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние шумы, которые автомобилист может принять за стук в задней подвеске.
Кроме того, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если он не закреплен жестко, на неровной дороге может издавать небольшой и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.
При самодиагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):
Проверка подвески
- направляющая конструкция задней подвески;
- рычаги (поперечные, продольные);
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- задние амортизаторы;
- демпфирующие пружины;
- чашки и кронштейны амортизаторов;
- резиновые вкладыши;
- балка заднего моста;
- буфер сжатия;
- хранить.
Диагностика направляющей конструкции
В процессе диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Проверьте мощность и состояние балки, а также рычаги (если есть). Убедитесь, что эти детали не деформированы.
- Проверьте петли. На них могут образоваться трещины из-за износа. Это также приводит к деформации.
Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или же придется покупать и устанавливать новые. Проводить перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.
Диагностика пружин подвески
Несмотря на то, что сталь, из которой изготовлены пружины, крепкая, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать.
Для диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружин, а также на целостность резиновых шпилек, расположенных в местах установки.
Если пружина вышла из строя, ее необходимо заменить, ремонту она не подлежит.
Задние амортизаторы
Сапоги с амортизаторами б/у
Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. При необходимости замените их.
При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из корпуса. Если амортизатор разборный, есть смысл его разобрать и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов.
При этом стоит проверить резиновые втулки внутри, которые часто выходят из строя.
Последствия игнорирования стука
Любые посторонние шумы, появляющиеся во время движения, необходимо определять без промедления, так как их наличие может свидетельствовать о серьезной неисправности. В этом случае рассмотрим последствия появления стука в задней подвеске:
- При возникновении проблем в направляющих и несвоевременном решении, помимо материальных затрат, может ухудшиться управляемость, в ряде случаев этот выход из строя приводит к ситуации, когда подвеска собрана только на пружине и амортизаторе. Результат – износ всех элементов, создание аварийной ситуации.
- Если пружина повреждена, автомобиль будет раскачиваться на неровностях дороги. Кроме того, пружина не ограничивает движение амортизатора. Результат износа рессоры – ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждения других элементов подвески.
- Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. Вследствие этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен в повороте на большой скорости.
В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как возникает при преодолении кочки или ямы на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя в конце срока службы. Если вовремя заменить детали, можно избежать аварийных ситуаций в дороге и серьезных материальных затрат.
Проверка стоек и опор
Если стойки издают странный шум, это легко решить. Когда машину раскачает, приложите деревянную ручку молотка к подставке и почувствуйте, ударяет ли он по предмету. Возможно, издают звук деформированные или просевшие пружины. Незакрепленные штативные крепления также могут сильно стучать.
Есть проблемы и в верхней сборке подставки. Сломано верхнее крепление — это видно из багажника. Вы должны положить палец на застежку, а затем наклонить автомобиль вверх и вниз. Если нижняя застежка потеряла эластичность, это проверяют примерно так же, но уже на дне ямы – к застежке снизу прикладывают палец.
Сама подставка тоже может выйти из строя. Это определяется, когда исключены все другие варианты появления стука в задней подвеске. Тогда придется менять амортизаторы на машине.
Затем проверьте пружины — они могут издавать самые разные звуки. Витки бьют друг о друга, возникают различные проблемы, приводящие к поломке пружины. Для проведения полной диагностики нужно разобрать детали, но это обычно делают, когда уже ничего не помогает. Обратите внимание на целостность резиновых прокладок, которые иногда устанавливаются с завода сверху и снизу пружины. Они сглаживают удары по кузову при работе подвески. Если таких элементов нет, вполне вероятно, что звуки возникают именно благодаря этому.
Часто бывает так, что стук в задней подвеске появляется только во время движения, а при диагностике все в полном порядке. Затем необходимо демонтировать пружину.
Как ведет себя неисправность
Если задняя подвеска стучит, есть неисправность. О том, что машина работает неправильно, имеются недостатки, также будут свидетельствовать такие факторы, как:
- расход топлива и масла. Он почти всегда увеличивается, когда машина «прыгает». Так ласточка показывает хозяину, что остро нуждается в его внимании и заботе;
- при проезде неровностей появляются вибрации, физически заметные неровности сзади автомобиля;
- дым из выхлопной трубы выходит неравномерно, через равные промежутки времени.
Иногда, кроме стука в задней подвеске, других причин, указывающих на неисправность машины, нет. Фото: demo.sto-112.spb.ru
Если неисправность глобальная, стук будет слышен даже на холостом ходу.
Причины и последствия
Из строя может выйти не вся задняя подвеска, а часть автомобиля. Тогда появится неприятный, но заметный и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:
- опоры, стойки, крепления опор и стоек;
- подвесная балка;
- тормозной суппорт.
Чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу ехать на заправку. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, чтобы убедиться, что это единственный способ как можно быстрее избавиться от проблемы. «Удовольствие» недешевое. Минимальная цена от 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то еще дороже. Нужны ли такие расходы простому автолюбителю?
Любая часть, которая выйдет из строя, не восстановится чудесным образом сама по себе.
надеяться на авось в этом случае категорически запрещается. Вам нужно решить проблему, чем раньше, тем лучше.
Автомобиль в аварийном состоянии представляет угрозу жизни и безопасности водителей и пассажиров, других участников дорожного движения. Страшно представить, что будет, если тормозной суппорт выйдет из строя на оживленном участке трассы, когда машина едет со скоростью не менее 90 километров в час.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В том случае, когда во время наращивания удар передается на прислоненный к стойке предмет, вероятно, что стук исходит от деформированной и провисшей пружины. Иногда стук возникает из-за ослабления крепления стойки. Эти узлы могут иметь следующие проблемы:
- сломанное нижнее крепление – это определяется путем открытия багажника и помещения пальца на крепление с последующим наклоном автомобиля вверх-вниз;
- потеря эластичности нижнего крепления, что также легко проверить с помощью аналогичных действий, но проводимых на яме, на которой стоит автомобиль, с приложенной к креплению рукой;
- неисправность самой стойки: определяется путем исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской – в этом случае необходима замена амортизатора автомобиля;
- провал пружины.
Иногда бывает так, что при диагностике никаких проблем обнаружить не удается, но машина стучит при езде. Для выполнения полной диагностики необходимо снять стойки, затем разобрать детали и провести диагностику по отдельности. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, так как здесь требуются специальные знания. В противном случае более вероятны проблемы при обратной сборке.