- Смотреть что такое «Колёсная формула» в других словарях:
- Колёсная формула
- Длинный вариант
- Короткая колесная база
- История
- Колесная формула
- Виды формул: простая, с чертой, с точкой
- Простая
- С чертой
- С точкой
- Видео обзор
- Классификация грузовиков по типу кузова
- Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова
- Бортовые
- Платформы
- Тралы
- Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова
- Тентованные
- Цельнометаллические
- Промтоварные
- Изотермические
- Рефрижераторные
- Цистерны
- Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова
- Ferrario Lucertola 6х6
- Колесная формула
- Без этого не обойтись при проведении расчётов
- Основные критерии – выбираем грамотно
- Различия европейских и американских грузовиков
- Другая техника
- Трактора
- Автогрейдеры
- Peugeot 1912
- Таблицы
- Немного информации о «ленивых мостах»
- Характеристики трансмиссии автомобиля
- Примеры колёсных формул
- Классификация грузовых автомобилей по составу
- Типы прицепов и полуприцепов
- Виды прицепов
- Виды полуприцепов
- Формула с косой чертой
- Полный привод автомобиля
- Преимущества полного привода
Смотреть что такое «Колёсная формула» в других словарях:
Колесная формула 8×8 — Обозначение колесной формулы общего количества колес на транспортном средстве и количества ведущих колес двумя цифрами: общее количество колес × количество ведущих колес. Например, формула 6×4 колеса означает, что у автомобиля 6 колес, из них 4 ведущих….. Википедия
Колесная формула — 1) условный индекс, применяемый для обозначения количества ведущих колес автомобилей, где первая цифра соответствует общему количеству колес, а вторая — количеству ведущих (например, ЗИЛ 130 4×2, ГАЗ 66 4×4, ЗИЛ 131 6×6). 2) Условно числовое….. Большая Советская Энциклопедия
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА — 1) условный признак ходовой части автомобиля, где первая цифра соответствует общему количеству колес, а вторая — количеству ведущих колес (например, ЗИЛ 130 4 Х 2, ГАЗ 66 4Х4, ЗИЛ 131 6 Х 6). 2) Условный характер ходовой части локомотива, называемой также осевой формулой;… Большой энциклопедический политехнический словарь
колесная формула — — см колесную формулу. Эдвард. Словарь автомобильного жаргона, 2009… Автомобильный словарь
Выдра (бронеавтомобиль ВДВ) — Боевые машины завода КАМАЗ. Справа налево: бронированная колесная машина ВДВ на узлах и агрегатах КАМАЗ 43501, КАМАЗ 43269 «Выстрел», опытное бронированное шасси 6×6 на узлах и агрегатах КАМАЗ с башней… Википедия
Колёсная формула
Колесная формула
— символ общего количества колес на транспортном средстве и количества ведущих колес с двумя цифрами 1 :
общее количество колес
×
количество ведущих колес
,
в этом случае спаренные колеса на одной полуоси считаются одним колесом 2 . Например, колесная формула 6×4 означает, что у автомобиля 6 колес, из них 4 ведущих (например, ЗИС-6). Автомобиль с полным приводом имеет колесную формулу, где оба числа одинаковы (4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и так далее). Для автомобилей с несколькими осями в колесной формуле иногда указывается количество управляемых колес, способных поворачиваться (например, 16×16/12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.
Если третья цифра 2 или 1 отделена от второй точкой точкой, это указывает на тип шины приводного вала. Если используется цифра 2, то ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет сдвоенную ошиновку, а цифра 1 указывает на то, что все колеса одинарные, поэтому для двухосных грузовиков и автобусов используются формулы 4х2,1 (например , автомобиль ГАЗ-2752), 4х2,2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4,2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4,1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей формулы 6х4,2 (например МАЗ-64226), 6х4,1, 6х6,2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6,1 (КамАЗ-43101), 6х2,2 (Mercedes-Benz Трактор -2235″. На четыре оси — 8х4,2, 8х4,1, 8х8,2, 8х8,1 (МАЗ-537). 3
Для сочлененных автобусов в формулу вносится четвертая цифра 1 или 2, отделяемая от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет одинарную шину, а цифра 2 — двойную. Так, для сочлененных автобусов используются формулы 6х2.2.1 («Икарус-280,64») и 6х2.2.2 («Икарус-283.00»). 3
Также колесную формулу называют осевой формулой локомотива 1 .
Длинный вариант
Как вы понимаете, автомобили представительского класса комплектуются удлиненной базовой версией. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а значит можно хоть поспать.
Крупнорамные внедорожники вмещают три ряда сидений, что увеличивает вместительность, вместо привычных пяти человек он вмещает 7 — 8. Также улучшены ходовые качества по сравнению с комфортом — мелкие неровности, колдобины, рельсы и так далее не известны много! Эти машины более устойчивы на трассе за счет хорошей развесовки, а также обладают улучшенным ускорением. В повороты входить гораздо легче, у них уменьшены крены.
Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие автомобили с передним приводом – просто «вытянуть» кардан назад не так-то просто! Дизайн однозначно подорожает, также придется перераспределять вес.
Короткая колесная база
Если говорить о соотношении автомобилей в процентах, то автомобилей с короткобазным типом намного больше, ведь это столь популярные сегодня классы «А», «В» и «С.
К преимуществам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, безопасное управление на небольших улочках города.
Проходимость намного выше, и этим машинам не страшны большие углы подъема.
Такие автомобили гораздо легче вывести из заноса; при разгоне и высоких скоростях они лучше слушаются руля.
Идеальными примерами являются кроссоверы для небольших городов, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, которые имеют отличное сочетание свеса колесной базы, дорожного просвета и габаритов автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только повысит приемистость руля и маневренность на умеренном бездорожье, что у нас зимой может быть в любом саду.
Например, тот же Nissan Teana «сядет» там, где легко пролезет Juke.
Недостатки этого типа — низкая устойчивость на больших скоростях, на них невозможно проехать (свыше 150 км/ч!
История
Первая попытка сделать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 г. 2. В СССР первым серийным многоосным автомобилем (с колесной формулой 6×4) стал ЯГ-10 грузоподъемностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года .
привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с полным приводом 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал копию, в 1900 году Фердинанд Порше поставил по моторчику на каждое колесо своего электромобиля, а тот самый Первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4×4 стал Spyker 60 HP 1903 года [4] .
Колесная формула
Для автомобилей с колесной формулой 8Х8 использование блокируемых дифференциалов практически не влияет на общее сцепление с дорогой. Поэтому самоблокирующиеся (или с принудительной блокировкой) межколесные дифференциалы устанавливаются в основном на автомобили с колесной формулой 4Х4, реже на автомобили с колесной формулой 6Х6, преимущественно на задние мосты тележек. Применение блокируемых дифференциалов (или самоблокирующихся) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно из-за более высоких нагрузок на коробку передач и мосты при установке таких дифференциалов.
В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 (ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент передается от картера трансмиссии 5 (рис. 63) к переднему/ и среднему 7 ведущим мостам. На задний приводной вал 9 крутящий момент карданного вала 8 передается от среднего приводного вала.
Виды формул: простая, с чертой, с точкой
Простая
Когда речь идет о легковых автомобилях, обозначения 4 х 2 (четыре раза два) или 4 х 4 (четыре раза четыре) обычно работают как простая колесная формула: задний (передний) и полный привод соответственно. Как было сказано выше, первая цифра – это общее количество колес, вторая – ведущих. Когда речь заходит о переднеприводных автомобилях, часто возникает путаница (подробнее об этом ниже).
С чертой
Линия указывает на управляемые оси колес. Например, есть грузовик МАЗ-6516 с колесной формулой 8 х 4 (см фото). Здесь нет очереди, и все просто: у автомобиля 4 оси, из которых только 2 ведущие, и соответственно остальные 2 оси управляемые. А вот для МАЗ-537 (см фото) формула выглядит как 8 х 8/4, что означает: 4 оси, все 4 ведущие, и 2 из них управляемые. Есть еще МАЗ-7907 с формулой 24 х 24/16 (см фото), где все гораздо сложнее: здесь все оси ведущие, четыре передних оси (1, 2, 3, 4) идут в одну сторону, задние 4 (9, 10, 11, 12) — в обратном направлении, а средние (5, 6, 7, 8) неуправляемы.
С точкой
Точка в конце колесной формулы, за которой следуют цифры 1 или 2, обозначает шины ведущих мостов. Цифра 1 указывает на одну шину (по 1 колесу на ось, по 2 на ось). Если 2 — двойные оси (по 2 колеса на ось, по 4 на ось). Например, седельный тягач МАЗ-6430 с колесной формулой 6 х 4, обозначение которого можно записать так: 6 х 4,2 или МАЗ-6516 с колесной формулой 8 х 4, который можно обозначить так: 8 х 4,2. Проще говоря, одноколесные — одноместные ведущие колеса, двухсторонние — спаренные. Следует отметить, что 1 пара колес на оси в формуле считается за 1 колесо.
Интересный факт: для обозначения колесной формулы автобусов «Икарус» (Икарус 280, в простонародье «гармошка») добавлена четвертая цифра, также разделенная точкой, которая характеризует прицепную часть автобуса и имеет 2 варианта обозначения : 1 и 2. В итоге колесную формулу Икаруса можно записать так: 6 х 2.2.1.
Видео обзор
МАЗ 5432 — мощный и маневренный магистральный тягач для перевозки грузов по дорогам общего пользования с полной массой автопоезда до 44 000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополии международных автомобильных перевозок в СССР «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных маршрутах. На внутреннем транспортном рынке автомобили задействованы в перевозке крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и продуктов питания.
Читайте также: Когда переупаковывать машину на зиму: до какого числа это будет сделано по закону и при какой температуре — журнал За рулем
Классификация грузовиков по типу кузова
Самая большая категория в классификации грузовиков. Есть автомобили с 3 типами кузова:
- открытым
- Закрывать
- Особое тело.
Также необходимо выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены поворотной сцепкой для крепления полуприцепа. Ярким примером такого трактора является Foton Auman BJ4189.
Вид | Седельный тягач |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель | Дизель, турбированный, 11,8 л, 473 л.с |
Передача | АМТ 12-ступенчатая, МТ 16-ступенчатая |
Полная масса автомобиля | 18 тонн |
Полная масса поезда | 45 тонн |
Максимальный вес | До 37,3 т с вагонным составом |
Вес нетто | 7,6 — 8 ч |
Цена | От 4 909 000 руб. |
Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова
Они бывают нескольких видов:
- Воздушно-десантный
- Платформы
- Траулеры.
Бортовые
Первый тип автомобиля имеет низкий борт, выполняющий роль ограждения. Преимуществом этой техники является простота погрузки и разгрузки. Но если высота груза выше самой доски, ее необходимо надежно закрепить. В таком кузове перевозятся вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые грузовики часто используются для перевозки строительных материалов на короткие расстояния.
Некоторые бортовые грузовики, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащены погрузочным краном. CMU упрощает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Проверка осуществляется водителем из кабины. Комбинируя автокран и грузовик, эта техника экономит время и деньги на погрузку и разгрузку.
Платформы
Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, резервуары большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные барабаны, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие предметы. Платформы для данного типа кузова не предусмотрены, поэтому погрузка осуществляется кранами.
Тралы
Основное назначение тралов – перевозка спецтехники и большегрузных автомобилей. Гусеничные экскаваторы часто перевозят на тралах, так как им запрещено движение по дорогам общего пользования. Для удобства низкорамные траулеры оснащаются специальными площадками или откидной площадкой. Такие машины обычно имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.
Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова
Они делятся на несколько видов:
- Наклонный
- Все в металле
- Индустриальные товары
- Изотермический
- Холодильник
- Разум.
Тентованные
За основу взят бортовой тип кузова, на который устанавливается рама, накрытая тентом. Преимуществом такого кузова является легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова, тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Бывают боковые и шторные маркизы. Грузы в таких транспортных средствах защищены от воздействия осадков и пыли. Возможны варианты тентового корпуса как с задней, так и с вертикальной и боковой выгрузкой.
Цельнометаллические
Весь корпус, включая перегородки и раму, выполнен из цельного металла. Стены ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и украсть груз практически невозможно. В отличие от тента, металл не сломается, а сыпучие материалы не потеряются в пути. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает вес техники и снижает грузоподъемность. Цельнометаллический корпус подходит для перевозки предметов и веществ, не требующих особых условий.
Промтоварные
Фургоны промтоварные используются для перевозки продовольственных товаров, не требующих особых условий хранения, а также промышленных товаров и других товаров. Такие автомобили часто используются для доставки выпечки. Фургоны Foton поколения C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем металлические кузова. Изготовленный из листового металла, пластика или фанеры корпус обеспечивает сохранность содержимого без ущерба для грузоподъемности.
Изотермические
Корпус выполнен из листового металла, покрытого теплоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от холодильника, изолированный кузов не может регулировать свою температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Подходит для перевозки больших партий грузов, как по городу, так и в близлежащие населенные пункты.
Рефрижераторные
Как и в изотермическом грузовике, кузов рефрижератора покрыт теплоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон еще и оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому он может перевозить мясо, рыбу, молочные продукты, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.
Холодильники делятся на несколько классов:
- «А» — допустимая температура от 0 до +12 градусов
- «В» — от -10 до +12
- «С» — от -20 до +12
- «Д» — температура тела не выше +2
- «Е» — не выше -10
- «F» — не выше -20 градусов.
Цистерны
Служит для доставки переливных грузов. Резервуары изготавливаются из стали или алюминия. Некоторые цистерны имеют секции для перевозки разных видов веществ без их смешивания. Одни корпуса снабжены устройством для непрерывного перемешивания веществ, другие — специальным корпусом для подогрева смеси. Благодаря этому все вещества, будь то жидкости или газы, доставляются безопасно и не теряют своих свойств.
Один из вариантов – танк-контейнеры.
Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова
Это включает:
- Самосвалы
- Мусоровозы
- Эвакуационные машины
- ВДВ с КМУ.
Ferrario Lucertola 6х6
Перед вами, господа, минивнедорожник Ferrario Lucertola 6×6, который создан на базе микроавтобусов Fiat 60-х и 70-х годов.
Колесная формула
В принципе, грузовики могут производиться в двух основных модификациях: тягач и базовое шасси. Базовое шасси (автомобиль с кузовом на шасси) — автомобиль, на который устанавливается кузов, навесное оборудование, а иногда и подвесное оборудование.
Но грузовики также имеют право на участие, и производители могут предлагать их в различных вариантах «колесных формул». Вот об этом мы и поговорим.
а затем основные колесные формулы:
1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведет. В противном случае четыре колеса (двойные считаются одним), куда ведут два. Стандартный модельный ряд, одна из самых распространенных колесных формул.
2. 4×4. (03197) Грузовой автомобиль с двумя осями, где все оси являются ведущими (полный привод).
3. 6×2. (03189) Трехосная тележка с ведущим задним мостом
4. 6×2*4. (03191) Грузовой автомобиль с тремя осями, у которого имеется только одна ведущая ось, а за ней еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и рулевая.
5. 6×2/4. (03190) Грузовой автомобиль с тремя осями, у которого имеется только одна ведущая ось, а перед ведущей осью находится еще одна ось, в большинстве случаев подъемно-поворотная.
6. 6×4. (03192) Грузовой автомобиль с тремя осями, у которого две задние оси являются ведущими (уравновешенная тележка). Стандартный модельный ряд, одна из самых распространенных колесных формул.
7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и полным приводом (4WD).
8,8×2. (03193) Четырехосный грузовой автомобиль с одной ведущей осью.
Смотрите также: МАЗ-7907 — технические характеристики 5445, ракетоносец 7904 и ракетный тягач 207
9,8×2*6. (03195) Вариант вышеуказанной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) управляемые, из которых как минимум одна находится за ведомой осью .
10. 8×2/4. (03196) Вариант вышеуказанной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колеса) управляемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).
Есть также много других опций, которые, я надеюсь, вам не понадобятся, например:
четырехосный грузовик с колесной формулой 8х4 с двумя управляемыми (подруливающими) передними мостами и тележкой со сдвоенными ведущими мостами.
8×4 также включает 8×4*4 с управляемой передней осью и управляемой осью за сдвоенными ведущими осями.
грузовой автомобиль с колесной формулой 8×6 с четырьмя осями и двумя управляемыми передними мостами, причем передний является ведущим передним мостом, и двумя ведущими мостами (8×6/4).
Грузовик 8×8 с четырьмя осями с двумя управляемыми осями и всеми осями ведущими.
И еще реже: 6х4/4, 6х4*4, 8х4/4, 8х4*6, 8х6/4, 10х4*6.
Без этого не обойтись при проведении расчётов
Еще одним важным показателем является длина заноса (скольжения) при торможении Сю. Это отношение квадрата скорости скольжения к удвоенной постоянной замедления j. Колеса автомобиля, заблокированные подушками, начинают оставлять такой след на дорожном покрытии в положении «педаль в пол». Начало пути – точка равномерного замедления, то есть постоянная. Как упоминалось выше, это экспериментальное значение. Он рассчитывается для каждого вида транспорта отдельно. Он использует физическую формулу
дж = е * г
Продольное сцепление резины с дорожным покрытием f измеряется опытным путем с помощью «седельно-сцепного устройства» или специальных приспособлений.
По специальной таблице время реакции водителя на ситуацию на дороге составляет 0,6-1,4 секунды (шаг 0,2). Среднее экспертное значение, используемое в официальных исследованиях, составляет 0,8 с (из-за того, что человеческий мозг не способен реагировать на происходящее быстрее, чем это время).
Для упрощения восприятия сделанных математических расчетов свяжем тормозной путь со скоростью автомобиля длиной 4 м. Сцепление производится на скорость 64 км/ч, с шагом ½ в сторону замедления и его увеличения:
Скорость
автомобиль, км/ч |
Дорога к ответу водителя,
м |
Путь от начала торможения до остановки,
м |
Общий
остановки дорожка, ш/длина т/с |
32 | 6 | 6 | 12/3 |
48 | 9 | четырнадцать | 23/6 |
64 | 12 | 24 | 36/9 |
80 | пятнадцать | 38 | 53/13 |
96 | 18 | 55 | 73/18 |
112 | 21 | 75 | 96/24 |
принятие решения начать торможение в критической ситуации – шаг необходимый и крайне ответственный. Чем выше скорость автомобиля, тем быстрее приходится нажимать на педаль. Чем раньше будет принято это решение, тем скорее произойдет полная остановка.
Основные критерии – выбираем грамотно
Формула колеса. Это один из основных моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы указывает на общее количество колес, а вторая цифра — на количество ведущих колес. Пример: 4 (общее количество колес) * 2 (количество ведущих колес). По первой цифре можно точно определить количество осей для грузовика:
8 — четыре оси (четыре оси);
6 — три оси (трехосные);
4 — две оси (двухосные).
Стоит отметить, что иногда после стандартной формулы после косой черты может стоять и число, например — 8*8/4. Такое число будет означать, что половина грузовика (2 оси) является управляемой. Как правило, такое обозначение встречается на грузовиках повышенной проходимости.
На внутреннем рынке наибольшим спросом пользуются модели тракторов с колесной формулой 4х2. К их достоинствам можно отнести хорошую устойчивость и высокую маневренность. Такие машины имеют небольшую грузоподъемность. Модели с формулой 6х2 позволяют перевозить больше груза за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса они не подходят для езды по бездорожью. Автомобили с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью и отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.
Если в колесной формуле после точки стоит число, например 4 * 2,2, это указывает на тип оси.
Цифра 1 — указывает на одинарную шину, а цифра 2 — на двойную шину.
Батареи. Оптимальный вариант – тракторы, оснащенные несколькими мощными батареями.
Бензобак. Этот критерий особенно важен, если планируются грузовые перевозки на дальние расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. В идеале, один из них имеет объем около 1000 литров.
Сила. Для перевозок по магистральным трассам выбирают автомобили мощностью до 400 л.с.
Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средним ростом (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Полуприцепы-самосвалы и трапы требуют высоты сцепки до 1,35 метра.
Передача. Выбор автоматической или механической коробки передач зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач очень надежна. На тракторах она встречается чаще, чем АКПП.
Потребление топлива. Эксплуатационные расходы напрямую зависят от этого показателя. Средний расход 29 литров на 100 км.
Класс двигателя. Соблюдение экологических норм играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.
Различия европейских и американских грузовиков
Седельные тягачи можно разделить на 2 большие группы:
- американский;
- европейский.
Можно использовать все колесные формулы, но в остальном есть некоторые отличия. Например, американские бренды часто используют для создания грузовых кабин пластмассы и специальные волокна, а европейские аналоги делают из прочных марок стали. Кроме того, силовые установки в европейских моделях расположены за кабиной (под сиденьем водителя), тогда как двигатель в американских грузовиках обычно расположен вперед.
Европейские тягачи часто оснащаются балками ходовой части и катящимися осями, что крайне редко встречается на американских машинах. Кроме того, отличия касаются тормозной системы (дисковая в Европе, барабанная в США) и бортового напряжения (12В у американских тракторов и 24В у европейских аналогов).
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Часто встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая — на ведущие. Буква А после цифры указывает на меньший диаметр на переднем колесном паре, В примерно равный диаметр на переднем и заднем колесах.
Автогрейдеры
Грейдер — прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и выравнивания сыпучих материалов, снега. Колесная формула для грейдеров указывает количество осей. Возьмем табличку типа AxBxB, где:
- А – количество управляемых осей;
- В — количество ведущих осей;
- В — общее количество.
Таким образом, формула 1x2x2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с вращающейся осью.
Peugeot 1912
Многие из нас часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был Peugeot 1912. Но друзья, это не так. Колесо, расположенное посередине автомобиля, — это обычная запаска.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы для наиболее распространенных транспортных средств. Два и более показателя, разделенные запятыми, говорят о том, что у производителя разные модификации.
Машины
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4×2 |
ваз 2110 | 4×2 |
ваз 2109 | 4×2 |
ваз 2106 | 4×2 |
ваз 2108 | 4×2 |
лада Ларгус | 4×2 |
лада Веста | 4×2 |
лада рентген | 4х2, 4х4 |
хорек гранта | 4×2 |
лада Калина | 4×2 |
нива шевроле | 4х4 |
2121 уровень | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Рено | |
рено Дастер | 4х2, 4х4 |
рено Логан | 4×2 |
рено Сандеро Степвей | 4х2, 4х4 |
рено Сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Киа | |
киа рио | 4×2 |
киа семена | 4×2 |
киа соул | 4×2 |
киа спортейдж 2010г | 4х2, 4х4 |
Форд | |
форд транзит | 4×2 |
форд фокус 2 | 4×2 |
Шкода | |
шода быстро | 4×2 |
шкода октавия | 4×2 |
шкода фабия | 4×2 |
шкода октавия тур | 4×2 |
Дэу | |
ланос | 4×2 |
нексия | 4×2 |
Ниссан | |
ниссан хтрейл | 4х2, 4х4 |
Тойота | |
ленд крузер 80 | 4х4 |
тойота Камри | 4х2, 4х4 |
равно 4 | 4х2, 4х4 |
Сузуки | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Шевроле | |
шевроле Лачетти | 4×2 |
Опель | |
опель вектор | 4×2 |
семья Астра | 4×2 |
астра ч | 4×2 |
Ссангйонг | |
чирон 2.3 бензин | 4х4 |
Фиат | |
фиат дукато | 4×2 |
Хендай | |
хендай солярис | 4×2 |
Фольксваген | |
фольксваген каравелла | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
БелАЗ | |
белАЗ 75131 | 4×2 |
белаз 7540 | 4×2 |
белаз 7555 | 4×2 |
белАЗ 7555В | 4×2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4×2 |
газ 66 | 4х4 |
день выборов | 4×2 |
газель рядом | 4×2 |
газ 3302 | 4×2 |
газ 3307 | 4×2 |
ЗИЛ | |
зил 130 | 4×2 |
зил 131 | 6×6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4×2 |
зил 5301 | 4×2 |
КАМАЗ | |
камаз 4310 | 6×6 |
камаз 43118 | 6×6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камАЗ 55111 | 6х4 |
камАЗ 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16×16 |
камАЗ 78504 | 8×8 |
камаз 78509 | 12×12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4×2 |
маз 54322 | 4×2 |
маз 54323 | 4×2 |
маз 5551 | 4×2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
бесфазный 4208-34 | 6×6 |
Рено | |
рено Магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6×6 |
урал 5557 | 6×6 |
Фрайлайнер | |
фрилайнер | 6х4, 6х6 |
Хендай | |
hD 78 | 4×2 |
Вольво | |
вольво фх12 | 4х2, 6х2 |
Другое оборудование
Автобусов | |
маз 103 | 4×2 |
трек 3205 | 4×2 |
ляз 5256 | 4×2 |
Трактор | |
умз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1x3x3 |
Другой | |
бТР 80 | 8×8 |
базовое шасси 695071 | 8×8.1 |
Колесная формула трактора МТЗ 804к2а33.33%4х266.67%4к4а0%Показать результаты Проголосовали: 3нравится10не нравится
Немного информации о «ленивых мостах»
Существуют конструкции, когда одна или даже две оси тягача, полуприцепа или прицепа могут подниматься и опускаться с помощью гидравлического привода. В первую очередь это связано с экономией топлива, так как чем больше колес, тем больше мощности требуется для приведения автомобиля в движение. Пустой грузовик, возвращающийся из поездки, может обойтись без лишней пары колес, существенно сэкономив топливо.
Во-вторых, у этой конструкции есть и другие преимущества:
- снижается износ шин подшипников и ступиц;
- улучшается маневренность автомобиля (уменьшается угол поворота);
- повышена также тяговая динамика;
- обеспечивает устойчивость вагонного состава зимой.
Функцию подъема или опускания оси можно активировать автоматически или запустить вручную специальной кнопкой. Кроме того, такое оперативное изменение колесной формулы позволяет снизить нагрузку на каждую ось. Исходя из ограничений по массе большегрузных автомобилей, эксплуатируемых на территории Российской Федерации, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей.
седельные тягачи с колесной формулой 6х6 с трехосными тентованными полуприцепами имеют ограничение в 38 тонн. В случаях, когда вес полуприцепа составляет ок. 7 тонн, а вес трактора также ок. 7 тонн, максимальная нагрузка на такое транспортное средство составляет 24 тонны. Так называемые «поздние мосты» помогают распределить нагрузку между осями, что позволяет использовать дороги, имеющие ограничения.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Под характеристикой трансмиссии автомобиля в первую очередь подразумевается характеристика привода или колесная формула автомобиля.
Колесная формула автомобиля описывает общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете, почему-то 4х2 иногда пишут как 2х4.
Примеры колёсных формул
4×2 – автомобиль на четырех колесах, два ведущих колеса; большинство выпускаемых автомобилей имеют такую колесную формулу; 4×4 – автомобиль на четырех колесах, привод на четыре колеса; эта колесная формула часто используется на внедорожниках; 6х4 — автомобиль на шести колесах (трехосный), полноприводный, пример — практически любой коммерческий трехосный грузовик без ведущего моста; 6х6 — автомобиль на шести колесах (четырехосный), привод на шесть колес, пример — любой грузовик с полным приводом; 8х8 — обычно таким приводом оснащается спецтехника, например советский «Луноход» имел такую колесную формулу, суть которой сводится к сдвоению каждого из четырех колес.
Классификация грузовых автомобилей по составу
Грузовики делятся на:
- Синглы
- Сцепки, или вагоны.
Отдельные автомобили — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.
Прицеп состоит, как следует из названия, из нескольких составных частей, которые, как и вагоны, соединены друг с другом. Тягово-сцепное устройство представляет собой фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (грузовиком). Есть более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого вагона – до 120 куб.м. Российское законодательство ограничивает длину вагонных составов до 20 метров.
Типы прицепов и полуприцепов
Прицеп является самостоятельным транспортным средством, поскольку в отличие от полуприцепа он может сохранять равновесие без опоры.
Полуприцеп — это тип прицепа, который опирается на переднюю часть тягача. Он соединяется с тележкой с помощью поворотной муфты.
Виды прицепов
- палатка
- самосвалы
- цельнометаллический контейнер
- изотермический
- охлажденный
- на борту.
Виды полуприцепов
- палатка
- самосвалы
- контейнеры
- низкорамный трал
- платформы
- цистерны и танк-контейнеры
- охлажденный.
Существуют также специальные виды полуприцепов:
- Лесовозы
- Автовозы
- Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
- Контейнеровозы — платформы для перевозки морских контейнеров
- Трактор — отвальный, бортовой, навалочный. Используется в сельском хозяйстве.
Полуприцепы или грузовики различаются по размеру и характеристикам:
- Eurotruck — стандартный и самый популярный тип полуприцепа. Его длина составляет 13,6 метра. Высота может варьироваться от 2,45 до 2,7 м. Следовательно, объем варьируется от 82 до 90 куб м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
- Jumbo — полуприцеп длиной 13,8 м и полезным объемом 96 м. Основные отличия от еврогрузовиков — L-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота грузовика увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 кубометров полезного объема. Из-за неровного пола Jumbo не подходит для перевозки длинных стационарных грузов, таких как трубы.
- Mega представляет собой полуприцеп стандартной длины 13,6 м и высоты 3 м. В отличие от Jumbo полуприцеп Mega имеет ровный пол. Следовательно, объем грузовика составляет 100 куб.м., грузоподъемность — до 25 тонн.
Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.
Формула с косой чертой
Для грузовых автомобилей после второго показателя (количество ведущих колес) может стоять еще один, отделяемый от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323 имеет колесную формулу 8х8/4. Это означает, что все 8 колес работают, а цифра 4 указывает на то, что половина из них ведущая.
Важно помнить, что хоть на полуоси и 2 колеса, в формуле они указаны как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей автомобиля:
- 8 — четыре оси;
- 6 — трехосный;
- 4 — двухосный.
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, задающиеся вопросом, какая станция лучше, обычно не находят внятного ответа на свой вопрос. В этом случае можно получить систему полного привода. Его конструктивная особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и заднюю оси. В свою очередь, это лучшие ходовые качества и открытость во всех, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, автомобили с таким типом привода чаще всего выпускаются в кузовах джипов и «внедорожников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения по плохим дорогам и минимальному бездорожью.
Преимущества полного привода
- Вне зависимости от того, какие виды полного привода вы выберете, главный козырь – высокая проходимость автомобиля. Это достигается за счет хорошего распределения мощности двигателя на каждое колесо в отдельности. В этом преимущество электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
- Благодаря равномерному подводу усилий гарантируется высокая степень курсовой устойчивости. При прохождении поворотов на высокой скорости полный привод стабилизирует автомобиль. Даже если вам удалось попасть в занос (что само по себе редкое явление), вывести машину из него можно благодаря легкому повороту руля.
- Склонность к скольжению практически полностью отсутствует. И в этом тоже виноваты системы стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, возможна пробуксовка, но и здесь она вряд ли появится из-за шустрого бортового компьютера.
В ролике рассказывается о вариантах полноприводных автомобилей: