- АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)
- Зачем нужна?
- Как работает?
- Полезно знать…
- Богатый набор электроники — это до четверти цены автомобиля. Переплачивать за «лишние» функции совсем не хочется. А какие нужны вам на самом деле?
- Ждем результата
- ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)
- Зачем нужна?
- Как работает?
- Полезно знать…
- 3. Контроль движения в «слепой» зоне
- Система помощи при старте Launch сontrol
- Что такое контроль устойчивости к опрокидыванию — Roll Stability Control (RSC)?
- 5. Система предупреждения столкновения
- Система помощи при экстренном торможении автомобиля (в разг речи «дотормаживатель») / EBA (Emergency Brake Аssistance)
- Зачем нужна?
- Как работает?
- 9. Интеллектуальные системы освещения
- 6. Дисплей Head-Up
- Горе от ума
- НЕ ДОВЕРЯЙ!
- «Умные фары» отслеживают движения глаз водителя
- Датчики «мертвых зон»
- Система контроля полосы движения
- 10. Автоматический круиз-контроль и тормозные системы
- 4. Предупреждение о выходе пассажира
- Адаптивный круиз-контроль
- Что такое электронная блокировка дифференциала (EDL)?
- 8. Круговая система контроля движения
- Система распознавания дорожных знаков
- Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?
- Датчик света
- Как работает система автоматической парковки?
- Они тоже стареют!
- ПОЛЕЗНЫЕ АССИСТЕНТЫ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ)
- … НЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ
- ОТКРОВЕННО ВРЕДНЫЕ (ИЛИ ОНИ «СЫРЫЕ»?)
- ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия)
- Зачем нужна?
- Система контроля усталости водителя
- Где взять ADAS в России?
АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)
Зачем нужна?
ABS предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это означает, что автомобиль сохраняет устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) тормозной путь сокращается. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.
Как работает?
ABS представляет собой систему датчиков, которые контролируют скорость вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики определяют, что колеса (или одно из колес) неподвижны, а автомобиль движется, это означает, что колеса заблокированы (т.е автомобиль буксует). В этот момент тормозная система получает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу «тормоз-анализ-отпускание». Чем чаще повторяется этот цикл, тем эффективнее торможение.
Полезно знать…
В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, активированная ABS может увеличить тормозной путь автомобиля. В основном это зависит от настройки и чувствительности ABS и особенно заметно при торможении на высоких скоростях (например, на автомагистрали).
Еще один важный нюанс – характерная почти для всех автомобилей вибрация педалей при срабатывании АБС. У некоторых водителей это вызывает некоторое замешательство, в результате чего он автоматически ослабляет усилие на педали тормоза или полностью ее отпускает! Конечно, этого делать не следует! Поэтому, если вы впервые управляете автомобилем, оснащенным АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.
Читайте также: Что такое VTEC (как это работает, типы, конструкция)
Богатый набор электроники — это до четверти цены автомобиля. Переплачивать за «лишние» функции совсем не хочется. А какие нужны вам на самом деле?
38 помощников водителя: 2 обязательных, 4 полезных и немного раздражающих 38 помощников водителя: 2 обязательных, 4 полезных и немного раздражающих
Ждем результата
Многие исследователи призывают задуматься об ограничении числа помощников, оценке их способностей и степени выносливости.
Материалы по теме Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал
Вопросы заявлены, дошли ли они до ума лиц, принимающих решения — скоро узнаем.
Россиянам не грозит принудительное оснащение автомобилей десятком систем помощи в ближайшее время. Да и невыгодно с нашим ограничителем скорости «камера-сеть», которая распознает номерные знаки. Но радоваться рано. Возможно, из-за необходимости сохранить прибыль в условиях падения продаж заводы будут привозить нам автомобили исключительно в богатых, «зарубежных» комплектациях.
- Тем временем робомобили уже на дорогах.
- Зимой в багажнике автомобиля не будет лишнего противовеса и ремней противоскольжения.
- Запчасти и расходные материалы под ТМ «За рулем» можно приобрести оптом и в розницу в нашем фирменном магазине.
- «За рулем» теперь можно прочитать в Яндекс.Дзен.
ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)
Зачем нужна?
Предотвращает скольжение автомобиля в критических ситуациях (при поворотах, резких маневрах и т.д.)
Как работает?
Работа системы основана на тех же датчиках, что и ABS и PBS. В более продвинутых версиях дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота руля, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д., eSP подтормаживает заданное колесо или колеса и стабилизирует автомобиль. Таким образом, он как бы корректирует траекторию движения автомобиля.
Полезно знать…
Важно понимать, что ПЗС-система не способна отменить законы физики и гарантировать 100% надежность управления. В сложных дорожных условиях (лед, гравий и т.п.) эффективность ESP сильно снижается. Поэтому, даже если немного преувеличить со скоростью на дороге с низким коэффициентом трения, риск вылететь с трассы возрастает многократно. Кроме того, в аварийных ситуациях (когда машина попала в глубокий занос) стабилизировать машину с включенной ПЗС гораздо сложнее, чем с выключенной. Поэтому у искателей напряжения ПЗС обычно отключают.
3. Контроль движения в «слепой» зоне
Система основана на визуальном контроле движения в «слепой» зоне. При обнаружении объекта выдается предупреждение о возможной смене полосы движения. Модели различаются тем, насколько далеко технология может обнаруживать помехи.
Недостаток системы в том, что она может перегружаться из-за увеличения дальности обнаружения объекта на трассе. Но это не критично. По опыту использования эта технология работает корректно и практически без ошибок.
Система помощи при старте Launch сontrol
Проблема эффективного старта особенно актуальна для профессионального автоспорта: несмотря на отличную реакцию пилотов, электроника значительно повышает эффективность старта. Чрезмерное доминирование технологии привело к частичному запрету ее использования в автомобильных гонках. Но разработка оказалась востребованной в автопроме.
Система Launch Control придает автомобилям спортивный вид. Изначально такие агрегаты ставились на автомобили с механической коробкой передач. При нажатии кнопки управления запуском водитель имеет возможность немедленно начать движение и переключать передачи, не нажимая педаль сцепления. В настоящее время система Launch control устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Это оборудование идеально подходит для автомобилей с двойным сцеплением (наиболее известные варианты — DSG, применяемые на Volkswagen, Skoda, Audi).
Автосалоны FAVORIT MOTORS предлагают широкий выбор автомобилей. Есть автомобили, оснащенные Launch control и рассчитанные на активных водителей. Менеджеры Группы компаний «ФАВОРИТ МОТОРС» всегда готовы предоставить обширную информацию по модельному ряду специализированных марок.
Что такое контроль устойчивости к опрокидыванию — Roll Stability Control (RSC)?
Система контроля устойчивости к крену — незаменимый электронный помощник водителя, который во многом способствует повышению безопасности вождения. Система RSC в основном устанавливается на кроссоверы и внедорожники, а также грузовые автомобили и помогает им, как следует из названия устройства, избегать опрокидывания при крутых поворотах.
Электроника автомобиля Бортовой компьютер Безопасность Системы помощи водителю ESP 01.02.2015
- o Что такое система курсовой устойчивости (RSC)? Читать статью
5. Система предупреждения столкновения
На результат работает несколько систем. Датчики (ESP, радар, камера), обеспечивающие обзор на всем пути, могут предсказать столкновение. При этом срабатывают системы защиты: окна закрываются (1), ремни безопасности натягиваются (2), спинки сидений принимают безопасное вертикальное положение (3).
Относительной проблемой можно считать ошибку прогноза. Он может раздражать, но это лучше, чем попасть в аварию.
Оценка: несмотря на возможные недостатки, данная технология должна быть включена в список обязательных установок.
Система помощи при экстренном торможении автомобиля (в разг речи «дотормаживатель») / EBA (Emergency Brake Аssistance)
Зачем нужна?
Простая статистика показывает, что не все водители способны остро и в полной мере реализовать тормозную способность автомобиля в экстренной ситуации. Это относится, в частности, к пожилым людям, инвалидам и женщинам. На помощь им придет система экстренного торможения, способная распознать экстренное торможение и при необходимости «выжать» педаль тормоза, обеспечив максимально возможное замедление.
Как работает?
При резком нажатии на педаль тормоза Dynamic Brake Control мгновенно устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, тем самым сокращая тормозной путь автомобиля.
9. Интеллектуальные системы освещения
Благодаря новой конструкции фар, состоящей из нескольких светодиодных источников света и интеллектуальной сети, автомобиль может по-разному освещать дорогу в зависимости от типа дорожного покрытия, ситуации и скорости.
Недостатком данной технологии является ее плохая адаптация к изменению освещения: в низкий сезон, зимой, во время дождя «умный» свет работает не совсем корректно.
6. Дисплей Head-Up
Прекрасная технология: вся важная информация о вождении проецируется на лобовое стекло прямо перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой и одновременно видит показания приборов и дорожную ситуацию. И нет необходимости переводить взгляд снизу вверх и назад, что в итоге отвлекает внимание.
Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информативности, перед глазами водителя отображается до 10 различных индикаторов. Однако, привыкнув к нему, большинство автовладельцев в восторге от усовершенствованного дисплея и отмечают его вклад в безопасность.
Оценка: не помешает, тем более что этот способ оптимален с точки зрения инфографики.
Горе от ума
Но главная проблема остается в сознании. Американские исследователи изучали поведение людей в автомобилях с адаптивным круиз-контролем, контролирующим расстояние до впереди идущей машины, и той же системой разметки.
Оказалось, что электроника по мере привыкания побуждает водителей чаще убирать руки с руля и отвлекаться всеми возможными способами. Привыкание к нему занимает около месяца. Затем концентрация падает, что неизбежно приводит к увеличению аварийных ситуаций.
НЕ ДОВЕРЯЙ!
Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) протестировал автомобили с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением и системами удержания в полосе движения. Этот набор обеспечивает «второй уровень автономности» (из пяти), когда водителю по-прежнему приходится контролировать движение.
Связанный контент Адаптивный круиз-контроль заставляет вас ломать голову — исследование
Участвовали Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Volvo S90 и две Tesla — Model 3 и Model S с комплексами различных модификаций.
Ни одна из систем не работала безупречно. Обе Теслы при выключенном круиз-контроле не останавливались без контакта с неподвижным препятствием. Все автомобили, кроме Model 3, вообще не могли заметить препятствие. А еще Model 3 была известна своей фальшивой тормозной системой, иногда даже реагирующей на тени деревьев. Все машины время от времени теряли опознавательные знаки и внезапно отключались от полосы движения.
«Умные фары» отслеживают движения глаз водителя
Извечная проблема большинства автомобилистов, особенно тех, кто проживает в условиях, когда световой день зимой довольно короткий, – довольно ограниченная площадь освещения фар впереди автомобиля. Но «умные фары» вскоре могут стать реальностью — General Motors разрабатывает систему помощи водителю, способную отслеживать движения глаз водителя и в соответствии с этими данными корректировать направление фар.
Фары Системы помощи водителю Автоэлектроника Автомобили будущего 17.03.2015
Датчики «мертвых зон»
У каждого автомобиля есть «мертвые зоны» — зоны, недоступные для оценки. Умная электроника информирует водителя о наличии препятствий в скрытой зоне и помогает избежать аварии.
Датчики «мертвых зон» расширяют возможности парктроника. Обычный парктроник анализирует ситуацию впереди или позади автомобиля при движении на малой скорости.
Дополнительные датчики «слепых зон» расположены по краям бамперов и следят за движением по бокам автомобиля. Датчики активируются на скорости выше 10 км/ч. Система не реагирует на встречный транспорт; разработаны специальные алгоритмы для предотвращения ложных срабатываний.
Например, если объект сразу попадает в поле зрения двух боковых датчиков (автомобиль проезжает столб, дерево, стоящий автомобиль и так далее), то система молчит. Если датчик сзади наблюдает за объектом более 6 секунд, раздается сигнал, привлекающий внимание водителя. На приборной панели или проекционном дисплее появляется значок, указывающий направление на невидимый объект.
Дилер-менеджер ГК «ФАВОРИТ МОТОРС» всегда готов предложить автомобиль, оснащенный как парктроником, так и датчиками контроля «мертвых зон».
Система контроля полосы движения
Многие аварии произошли из-за того, что водитель отвлекся от вождения или заснул. Главный признак отсутствия — выезд на соседнюю полосу. Поэтому конструкторы предложили оборудование, которое анализирует дорожную разметку и сигнализирует водителю об опасной ситуации.
В автомобиле есть одна или несколько камер, информация с которых поступает в электронный блок управления. Также можно использовать лазерные и инфракрасные датчики. Главный вопрос, как понять, что водитель отвлекся? Простейшие системы подают сигнал опасности: вибрация руля или сиденья, звуковой сигнал. Это происходит, когда автомобиль переезжает линию полосы движения с неактивным указателем поворота.
Для случаев аварийного маневрирования разработаны более сложные алгоритмы. Например, если автомобиль резко поворачивает и при этом меняет скорость движения, сигнал опасности не поступает, даже если не включена «мигалка.
На некоторых автомобилях реализована функция автоматического увеличения усилия, необходимого для поворота руля. Таким образом, система автомобиля защищает отвлекшегося водителя от ошибок в опасной дорожной ситуации.
Автомобили, представленные в автосалонах Группы компаний «ФАВОРИТ МОТОРС», имеют разную комплектацию. У покупателя всегда есть возможность выбрать наиболее подходящий для него вариант.
10. Автоматический круиз-контроль и тормозные системы
Адаптивный круиз-контроль работает в координации с другими системами, отслеживающими скорость, курс и условия движения. Аварийный тормоз получает информацию от радаров, камер и лидаров, которые следят за зоной перед машиной и посылают соответствующие сигналы на блоки управления.
К проблемам относятся некорректная работа датчиков и неверная оценка аварийной ситуации.
Оценка: Эта проблема не является критической: тормозные системы могут спасти жизнь в чрезвычайной ситуации. Лучше дать системе ошибиться, чем пропустить аварийную ситуацию с серьезными последствиями.
4. Предупреждение о выходе пассажира
Когда автомобиль стоит и пассажир выходит из автомобиля, датчики в заднем бампере обнаруживают приближающиеся движения.
Небольшими проблемами может быть грязь на радаре, но такие ложные сообщения не влияют на безопасность дорожного движения.
Адаптивный круиз-контроль
Эта система позволяет не только поддерживать заданную скорость на протяжении всей поездки, но и положение автомобиля в полосе и в потоке.
Система адаптивного круиз-контроля состоит из:
- датчик расстояния до впереди идущего автомобиля,
- устройство управления,
- исполнительный орган,
- системы определения положения автомобиля в полосе (опционально).
Как и датчики парковки, радары посылают электромагнитные волны на объект и определяют расстояние, получая «эхо». Частота отражения волн также определяет скорость впереди идущего автомобиля. Эта информация преобразуется в электрические сигналы и передается на блок управления системой, который контролирует положение машины в потоке.
Кроме того, программа анализирует поступающую информацию с данными о движении вашего автомобиля и с помощью вспомогательных и основных систем автомобиля, например: электронный дроссель, АКПП, ЭУР, система курсовой устойчивости — корректирует скорость и направление движения. Опционально система адаптивного круиз-контроля оснащается другой, не менее важной и интересной технологией – системой контроля полосы движения, которая делится на два типа:
- система предупреждения о выходе из полосы движения (система выхода из полосы движения «LDS»), которая создает звуковые или визуальные информационные предупреждения о попытках выхода из полосы движения;
- система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), способная автоматически корректировать курс автомобиля, чтобы удерживать его в полосе при отсутствии реакции водителя на предупреждения.
Предположим, что современные автомобили действительно могут помогать водителю практически во всем и даже самостоятельно передвигаться и парковаться, почти как суперкар Плуто Нэша. А как же человеческая составляющая, дворецкий, который мог не только направить машину по нужному маршруту, но и поддержать беседу в дальней дороге?
Что такое электронная блокировка дифференциала (EDL)?
Электронная блокировка дифференциала (EDL) — это технология Volkswagen, разработанная для замены большинства аксессуаров обычного дифференциала. В электронной системе блокировки дифференциала вместо механического блока, который регулирует распределение крутящего момента между двумя или более ведущими колесами, EDL использует датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) для обнаружения проскальзывания, а затем подтормаживает каждое колесо по отдельности, тем самым создавая иллюзию распределения крутящего момента.
Дифференциальные системы помощи водителю Электроника автомобиля 28.02.2015
- o Что такое электронная блокировка дифференциала (EDL)? Читать статью
8. Круговая система контроля движения
Он контролирует внешнее пространство впереди и сзади автомобиля. Если водитель хочет повернуть на перекрестке и не заметил встречную машину, помощник может рассчитать путь, скорость. Предупреждая о возможном столкновении, система может автоматически затормозить автомобиль или предупредить водителя. Задние датчики могут контролировать наличие препятствия при движении задним ходом.
Также узнайте, почему вам не следует использовать радар-детектор
Оценка: система не до конца разработана и не может в полной мере обеспечить безопасность. Тем не менее, для любого транспортного средства необходима полная обзорность.
Система распознавания дорожных знаков
Информация с камеры, размещенной перед автомобилем, поступает на компьютер, который анализирует дорожную ситуацию, в том числе знаки. Определяются форма и цвет знака, применимые ограничения, на какие виды транспортных средств распространяется знак. После идентификации на панели приборов или проекционном дисплее появляется знак. Система также анализирует возможное нарушение и сигнализирует о нем.
Самые распространенные: несоблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона, движение по дороге с односторонним движением. Системы постоянно совершенствуются, их эффективность повышается при получении информации от устройств GPS/ГЛОНАСС. Руководитель группы ФАВОРИТ МОТОР всегда готов предоставить полную информацию о системах активной и пассивной безопасности автомобиля.
Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?
Объективно говоря: так ли важны все интеллектуальные помощники, призванные облегчить жизнь водителю автомобиля? Или любой из них можно опустить? При этом пока технологии за ними остаются на уровне обкатки эксперимента.
Предлагаем список умных помощников. Он включает в себя очень важные технологии, эффективность которых может спасти жизнь. А также наработки, без которых современный водитель может обойтись. Список составлен экспертами известного немецкого AUTOBILD и, на наш взгляд, заслуживает внимания.
Датчик света
На лобовом стекле автомобиля находится фотоэлемент, который анализирует уровень освещенности. В случае наступления темноты: автомобиль въехал в туннель или стало темно, автоматически включается ближний свет. Для активации функции необходимо установить селектор выключателя света в автоматический режим.
Правила дорожного движения требуют использовать ближний свет или фары дальнего света при движении в светлое время суток. При наличии датчика освещенности в автоматическом режиме днем включаются дневные ходовые огни, а ночью ближний свет.
Клиенты автосалонов ФАВОРИТ МОТОРС имеют возможность выбрать автомобиль с необходимыми опциями.
Как работает система автоматической парковки?
Парковка для некоторых водителей, особенно начинающих водителей, является тяжелым испытанием, а особенно когда речь идет об ограниченных парковочных местах в больших городах, попытка вписать машину в маленькое пространство является жизненным навыком. К счастью, у современных технологий есть ответ — автомобили, которые паркуются сами по себе. Когда вы найдете иногда единственное место для парковки, вместо того, чтобы пытаться маневрировать туда-сюда, вы просто нажимаете кнопку, садитесь поудобнее и расслабляетесь. Эта технология используется в системах автоматической парковки многих автомобилей, преимущественно премиум-класса, и уже трансформируется в системы, способные полностью заменить водителя в любых дорожных условиях и при любых маневрах.
Парковочная электроника в автомобиле Системы помощи водителю 26.05.2014
- o Как работает автоматическая система парковки? Читать статью
- 2 комментария
Они тоже стареют!
Материалы по теме Системы помощи водителю выходят из строя каждые 13 километров
Немецкий TÜV и Британская транспортная исследовательская лаборатория изучили систему полос движения на подержанных автомобилях. Оказалось, что электроника с годами «стареет» и теряет былую точность. Естественный износ, аварийные повреждения, замена лобового стекла приводят к раскалибровке камеры и ошибкам. На машинах возрастом 5–10 лет система ведет себя иначе, чем на новых. Логично предположить, что и другие ассистенты, где задействованы камеры, тоже теряют свои первоначальные свойства.
По оценкам, к 2025 году в 10 миллионах европейских автомобилей, оснащенных системой крепления, будут заменены окна. И итоговый результат: к 2029 году будет около 800 тысяч аварийных ситуаций, возникших из-за системной ошибки.
Решение проблем: систематические проверки с настройкой или заменой системы по мере необходимости. Это не может не радовать производителей и продавцов электроники. Но автовладельцам это совсем не нравится. Правда, по сей день нет метода проверки, и электроника проверяется техосмотрами поверхностно.
ПОЛЕЗНЫЕ АССИСТЕНТЫ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ)
Наиболее полезными водители считают мониторинг слепых зон и круиз-контроль с функцией пробок. Хотя к ним есть претензии. Среди наиболее востребованных также системы кругового обзора и автоматического торможения.
… НЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ
Наименее полезными системами называются выезд из полосы движения, контроль усталости, распознавание дорожных знаков, проецирование данных на лобовое стекло и, как ни странно, парковка автомобиля.
ОТКРОВЕННО ВРЕДНЫЕ (ИЛИ ОНИ «СЫРЫЕ»?)
Много нареканий — к функциям голосового управления и распознавания жестов водителя, которые слишком часто работают некорректно. Они также отмечают, что телефон, подключенный к мультимедиа, обычно лучше справляется с навигацией, чем обычная система.
Около 8% россиян отключают всех ассистентов во время вождения.
Опрос автовладельцев показал, что из 38 существующих электронных систем самой тревожной является та самая полоса движения. Настолько, что пятая часть водителей им не пользуется.
Среди берсерков есть и система контроля усталости, утомляющая советами размяться и выпить чашечку кофе. Его часто называют самым бесполезным, особенно теми, кто редко путешествует на дальние расстояния. В городе она пустая трата денег.
ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия)
Зачем нужна?
Он не позволяет ведущим колесам автомобиля буксовать, что обеспечивает устойчивость автомобиля при разгоне.
Система контроля усталости водителя
Почти четверть всех аварий связана с человеческим фактором водителя, а именно с физическим истощением.
Представьте себе картину: вы едете по ночной дороге, которая по качеству близка к идеальной. Из динамиков аудиосистемы играет приятная музыка, создавая атмосферу уюта, а климат-контроль настроен на прогревающую температуру. Вы расслаблены. Согласитесь, пока вы это читаете, вы уже начинаете понемногу засыпать. А что происходит с водителем в дальней поездке в реальной жизни? В результате исследований установлено, что через 4 часа езды по монотонной дороге скорость реакции водителя снижается в 2 раза. А через 8 часов уже 6 раз.
Именно для минимизации риска заснуть за рулем и попасть в аварию и была придумана система контроля усталости водителя. Хотя технология мониторинга физического состояния была запатентована компанией Nissan еще в 1977 году, первые системы стали устанавливать гораздо позже.
Первыми производителями автомобилей, которые использовали эту функцию в своих моделях, были Volvo и Mercedes-Benz.
Сама система на данный момент представлена в двух вариантах, причем у разных брендов алгоритм работы может несколько отличаться.
Электронная часть системы состоит из:
- блок управления и анализа информации,
- датчик для обнаружения действий водителя,
- камеры для слежения за эмоциональным фоном автомобилиста (присуще второму, японскому сегменту автопроизводителей),
- датчик положения автомобиля.
Для европейских марок автомобилей присущ первый алгоритм работы системы, а именно: несколько датчиков анализируют действия водителя (усилие и частота нажатия педали, диапазон поворота руля и т.д.), затем передают информацию в системный блок, который в свою очередь производит оценка усталости водителя.
Для японских производителей характерна установка камеры видеонаблюдения, скрытой перед лицом водителя. Она будет сканировать частоту моргания и эмоции на лице засыпающего.
Как только система поймет, что дела плохи и водителя нужно разбудить, она подаст сигнал, что нужно выпить кофе и остановиться на перерыв.
Где взять ADAS в России?
По отдельности, в том или ином виде, элементы интеллектуальной системы помощи водителю входят в состав компонентов всех новых автомобилей, выпущенных в последние годы. В России, как правило, используются системы ADAS, которые устанавливаются в новые автомобили на этапе заводской сборки. Это базовый функционал, помогающий избежать столкновений, экстренное торможение, контроль полосы движения и слепых зон, а также круиз-контроль.
В премиальных комплектациях иномарок уже можно встретить более продвинутые подсистемы ADAS, такие как системы контроля усталости водителя, удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Пример: Volvo Brake Assist быстро реагирует, когда вы приближаетесь к объекту (пешеходу или транспортному средству), и тормозит автомобиль.
Наиболее бюджетным вариантом для автовладельца является видеорегистратор, как правило, производства Кореи, Thinkware, Iroad, BlackVue, VicoVation и т д. Такие видеорегистраторы имеют элементы системы ADAS: способны идентифицировать объекты с помощью видеокамеры и частично выполнять ADAS задачи.