Что такое ГБЦц в автомобиле

Автомобиль
Содержание
  1. Что такое ГБЦ в автомобиле
  2. Конструктивные особенности ГБЦ
  3. Двигатель и какое место в нем занимает головка блока цилиндров
  4. Гильзы
  5. Цилиндры и хонингование
  6. Какая прокладка ГБЦ лучше?
  7. Признаки проблемы с ГБЦ в машине
  8. Назначение головки блока цилиндров
  9. Материал изготовления головки блока цилиндров
  10. Особенности сборки двигателя после ремонта головки
  11. Принцип работы головки блока цилиндров.
  12. Устройство головок блока цилиндров
  13. Где находится ГБЦ
  14. Классификация ГБЦ
  15. При установке головки цилиндров соблюдать следующие указания:
  16. Конструкция головки, основные детали ГБЦ
  17. Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
  18. Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.
  19. Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел
  20. Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров
  21. Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов
  22. Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)
  23. Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)
  24. Нарушение герметичности в соединении головка — уплотнительная прокладка — выпускной коллектор
  25. Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндров
  26. Проблема — Неполное сгорание подаваемого форсункой топлива
  27. Нарушение герметичности в соединении головки — уплотнительная прокладка — воздушный коллектор
  28. Обслуживаем и ремонтируем
  29. Правила эксплуатации ГБЦ
  30. Техническое обслуживание и диагностика

Что такое ГБЦ в автомобиле

Поскольку мы уже рассказали, как дословно расшифровывается аббревиатура ГБЦ, остается упомянуть, что головка БЦ является верхней частью самого блока, и следует она из названия узла. Он выполняет несколько функций, полный список которых может сильно различаться в зависимости от типа самого мотора. Перечислим основные задачи, выполняемые руководителем БЧ:

  • мы уже упоминали о защитной функции. Он размещен на крышке ГБЦ, закрывающей внутреннюю часть двигателя. В нем обычно имеется маслозаливная горловина, через которую двигатель заполняется смазочной жидкостью. Чтобы крышка плотно прилегала к самой головке, используется резиновая прокладка, способная выдержать большое количество циклов монтажа/демонтажа;
  • между БЦ и головкой устанавливается даже одна прокладка, и задача у нее идентичная – обеспечение идеальной герметичности. Но он сделан из мягких материалов типа паронита, поэтому сильно деформируется и является одноразовым. И если электронный демонтаж головки, замена плагалки в выборе части;
  • ГБЦ — базовый элемент для размещения деталей газораспределительного механизма;
  • здесь же находятся компоненты топливной системы;
  • головка БЦ также отвечает за формирование оптимальных газодинамических параметров выхлопа, за вывод продуктов сгорания ТВС;
  • ГБЦ обеспечивает герметичность камеры сгорания;
  • в ней же элементы программы магистрали системы грмиги ГРМ.

Из всего вышеизложенного следует, что ГБЦ в машине представляет собой геометрически достаточно сложный элемент, предусматривающий наличие множества полостей и отверстий. Производится методом литья, после чего вся деталь подвергается процессу, называемому искусственным старением. Эта процедура позволяет скопировать проявление остаточных напряжений, образовавшихся в результате литья.

Если ЦС однорядный (все цилиндры расположены по одной линии строго в ряд), то в нем одна головка. V-образные моторы отличаются наличием двух головок, по одной на ряд. Обычно нижняя часть головки БЦ имеет немного большую ширину для обеспечения более герметичного соединения с блоком цилиндров. Конструкция головки с расположением створок в нижней части более проста, чем с верхним расположением. Одним словом, конструктивные особенности в этой детали как минимум сэкономлены, и каждая модель характеризуется своим набором достоинств и недостатков.

Конструктивные особенности ГБЦ

Раньше ГБЦ изготавливали из чугуна, но сегодня этот материал для производства не используется. Чугунные головки до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Использование этого материала обусловлено тем, что чугунные ГБЦ лучше работают в условиях суровых температур. Чугунные головки лучше справляются с сильным нагревом и низкими температурами, а алюминиевые устройства больше подвержены усадке и деформации при работе в таких условиях (Александр Скрипченко).

Одним из важнейших элементов авто GBC считается прокладка, которая изготовлена ​​из армированного асбеста. Благодаря использованию этого материала прокладка позволяет справляться с вашими задачами при повышенных температурах, а также выдерживает высокое давление. Прокладки из асбеста обеспечивают хорошую герметичность магистралей системы охлаждения, камеры сгорания и маслопровода.

Ниже приведены основные узлы ГБЦ автомобильного двигателя:

  1. Прокладка.
  2. Механизм газораспределения.
  3. Картер двигателя. Все элементы и ключевые устройства расположены на картере, включая каналы системы охлаждения и подачи масла. Здесь же расположена камера сгорания.
  4. Технологические разъемы для установки форсунок или свечей зажигания.
  5. Сама камера сгорания. Этот агрегат служит для обеспечения процесса сгорания топливно-воздушной смеси двигателя.
  6. Привод газораспределительного механизма.
  7. Посадочные места с резьбовыми отверстиями. В них устанавливаются коллекторы — впускной и выпускной.

Клапаны на ГБЦ устанавливаются в один ряд на конструкции. Клапаны установлены под углом 20 градусов. Конструктивные особенности в разных автомобилях, особенно современных, могут отличаться, но клапана обычно в один ряд.

В передней части головки блока цилиндров имеется технологическая поверхность для установки цепного привода ГРМ, а также ремня ГРМ или натяжителя цепи. Камеры сгорания автомобильного мотора крепятся вплотную к самому блоку цилиндров, для обеспечения надежной посадки их обрабатывают механически. Что габираты габиратов, то площадь видеокамеры будет более необычной, чем габираты днища у поршней. Это позволяет в итоге улучшить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.




С левой стороны головки блока имеется 4 технологических отверстия, куда устанавливаются свечи зажигания или форсунки двигателя. С другой стороны имеется фланец, на который крепятся коллекторы. В непосредственной близости от фланца расположены магистрали системы охлаждения, по которым циркулирует хладагент. В верхней части головки блока выполнены технологические отверстия, в которые устанавливаются направляющие элементы, шайбовые опоры, подшипниковые устройства распределителя. Также на верхнюю часть крепится крышка, фиксируемая шпильками.

На ГБЦ установлены несъемные элементы:

  • седла клапанов, установщиеся для печени грместики ГРМ;
  • направляющие элементы клапанов.

Несъемные элементы монтируются в пестовки в структуре головки блока. Процесс демонтажа и замены этих устройств выполняется с использованием термического оборудования и инструментов, которые можно найти на специализированных СТО. В домашнем устройстве их замена будет возможной.

Читайте также: Коробка робот и автомат: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Двигатель и какое место в нем занимает головка блока цилиндров

Чтобы рассказать об особенностях ГБЦ, кратко рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Суть работы двигателя заключается в преобразовании энергии, полученной при сгорании топлива, в механическую работу

. В автомобилях обнаружены переменные поршневые движители, в хорошем звудровно-поступательном движении поршней при помощи т.н кривошипно-катунного механизма проводилась уже во ращение. Исходя из особенностей современных двигателей внутреннего сгорания, головка блока цилиндров должна включать в себя следующие элементы:

  • Место под форсунки или же свечи зажигания;
  • Седла клапанов и их направляющие элементы;
  • Камера сгорания;
  • Смазочные каналы;
  • Площадку для монтажа газораспределительного механизма и его привода;
  • Охлаждение рубашки.

Отдельно стоит также выделить крышку ГБЦ, выполняющую роль защиты от механических воздействий, а также специальную прокладку, обеспечивающую герметичное прилегание к головке блока цилиндров. Крышка может быть штампованной металлической или пластиковой. Имеет маслоналивную горловину и пробку. Сама головка блока может быть изготовлена ​​из двух материалов, о которых мы поговорим чуть позже. А пока отметим, что материал крайне важен, ведь от его характеристик будет зависеть, как долго можно будет использовать ГБЦ.

Головка блока цилиндров: самое главное об устройстве, работе и неисправностях

В автомобилях с однорядными двигателями GBTC относительно прост и включает только одну деталь. В более сложных V-образных

на моторах головка включает несколько частей под отдельные ряды цилиндров. В обоих случаях ГБЦ крепится к блоку цилиндров специальными штифтами и болтами. Процедура монтажа головки очень сложна и требует применения динамометрического ключа, а также требует точного соблюдения технологии – болты затягиваются с заданным усилием автоконцерна и в точной последовательности (от центрального к крайнему). Вышеупомянутая прокладка GBC не только герметизирует зону контакта, но и защищает силовой агрегат от внутреннего давления и утечки масла. Кстати, эта прокладка на самом деле одноразовая — если ГБЦ пришлось снимать, то ее придется заменить новой прокладкой.

Гильзы

Втулки применяются в блоках из алюминиевых сплавов, так как алюминий менее устойчив к нагрузкам и тяжелым температурным режимам, в отличие от чугуна. Они бывают съемными и несъемными. Последние осуществляются посредством запрессовки в блок. Рукава также делятся на «мокрые» и «сухие». «Мокрыми» рукавами называют рукава, непосредственно контактирующие своими стенками с охлаждающей жидкостью в рубашке охлаждающего блока. Таким образом достигается наилучшее охлаждение. «Мокрые» гильзы легко заменить. Часто их используют на сельхозтехнике, тракторах и другом специальном транспорте.

Рукава
Рукава

«Сухие» гильзы чаще всего несъемные и запрессованы в корпус цилиндра, что обеспечивает целостность и жесткость всего блока. Но «сухие» рукава хуже рассеивают тепло, чем «мокрые».

Цилиндры и хонингование

Рабочие цилиндры могут быть выполнены непосредственно в составе блока, а могут использоваться гильзы. На поверхность цилиндров нанесен специальный сплав никеля и кремния – никасил. Это очень прочный материал, защищающий поршневое кольцо от трения. Поверхность отполирована до зеркального блеска, чтобы свести трение к минимуму в условиях ограниченной подачи масла.


Хон цилиндра

Хонингование используется для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндров. Хон наносится специальным инструментом с насадкой и абразивными брусками. В результате на поверхности образуется гравированная сетка. В ее желобках лучше удерживает масло. На внутренних стенках с вентилятором образуется маслянистая пленка, в результате чего значительно снижается трение и увеличивается ресурс деталей. Повторное хонингование, как правило, производится при обкатке двигателя или замене втулки.

Какая прокладка ГБЦ лучше?

Зная все проблемы ГБЦ — что это такое в машине и прочую информацию, известные все проблемы ГБЦ — что это такое в машине и прочую информацию, возможные проблемы плагаки. Правильно подобранные прослужат дольше и избавят вас от дорогостоящего ремонта. Срок службы зависит не только от прочности и качества, но и от правильной установки. Результатом даже небольшого несоответствия будет быстрое сгорание и громкий стук поршней или возможный отказ двигателя. Сейчас делают двух видов:

  • металлический;
  • паронитовая.

Считается, что лучшей прокладкой ГБЦ является металлическая, так как она будет изнашиваться гораздо дольше, но подходит она не для всех двигателей. Например, паронит больше подходит для атмосферных условий, так как отлично сглаживает все неровности на поверхностях. Он отлично прослужит долгое время, только если вы не планируете тюнинговать автомобиль и не подвергать его серьезным нагрузкам.

Признаки проблемы с ГБЦ в машине

Признаки проблем с ГБЦц в машинах

Регулировочные работы проводятся в условиях специализированной службы опытными механиками. Проведение технической перевозки двигателя включает, в том числе, операции, связанные с ГБЦ. Это регулировка клапанов, замена заслонки, ремонт трамблера, замена и регулировка свечей зажигания и т.д.п.

снятие ГБЦ для ремонта предполагает массу дополнительных операций. Сюда входит замена прокладки, снятие и установка привода ГРМ и его последующая регулировка, установка зазоров клапанного механизма и т.д.п.

Нарушение целостности прокладки можно обнаружить по следующим признакам:

  • белесый цвет выхлопных газов;
  • большой расход моторного масла;
  • эмульсия в моторном масле, особенно хорошо заметная на маслоизмерительном щупе холодного мотора;
  • изменение цвета и кипение охлаждающей жидкости после попадания в нее масла;
  • течь масла или антифриза в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров;
  • быстрое снежный новый сборник.

Назначение головки блока цилиндров

В головке выполнено множество технических отверстий и полостей, благодаря которым деталь выполняет множество различных функций:

  • Со стороны закрытой крышки выполнены крепления для установки распределительного вала (о назначении и особенностях этого элемента читайте в отдельном обзоре). Благодаря этому обеспечивается оптимальное распределение фаз грм в соответствии с ходом, совершаемым поршнем в бетонном цилиндре;
  • С одной стороны в головке впускного и выпускного коллекторов имеются каналы, которые закреплены на деталях гайками и шпильками;
  • В нем делаются сквозные отверстия. Одни предлаганы для препежа элемента, другие – для установки пупских и выпусных клапанов. Также имеются свечные колодцы, в которые вкручиваются свечи (если двигатель дизельный, в эти отверстия вкручиваются свечи накаливания, а рядом с ними делается отверстие другого типа – для установки топливных форсунок);
  • Со стороны блока цилиндров выполнено углубление в районе верхней части каждого цилиндра. В собранном двигателе эта полость представляет собой камеру, в которой воздух смешивается с топливом (модификация с непосредственным впрыском, во всех остальных вариантах двигателей ВТС он образуется во впускном коллекторе, который также крепится к головке) и его начинается горение;
  • В корпусе ГБЦ выполнены каналы для циркуляции технических жидкостей — тосола или тосола, обеспечивающих охлаждение двигателя и масло для смазки всех движущихся частей агрегата.

Материал изготовления головки блока цилиндров

Большинство старых двигателей были изготовлены из чугуна. Материал обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформации при перегреве. Единственный недостаток такого ДВС – вес большой.

С целью облегчения конструкции производители используют легкий алюминиевый сплав. Такой агрегат весит значительно меньше предыдущего аналога, что положительно сказывается на динамике транспортного средства.

Легкий автомобиль в современном дизайне будет оснащен точно таким же мотором. Исключением в этой категории являются дизельные модели, так как в каждом цилиндре такого мотора создается очень высокое давление. В сочетании с высокой температурой этот фактор создает неблагоприятные условия для использования легких сплавов, не отличающихся прочностью. В грузовом транспорте использование чугуна остается для производства двигателей. Технология, применяемая в данном случае, – литье.

Особенности сборки двигателя после ремонта головки

Необходимую жесткость в голове обеспечивает силовой каркас. Он состоит из вертикальных бобышек, имеющих углубления для болтов, и основной опорной пластины, расположенной внизу.

Во время заводской сборки недопустимая деформация ГБЦ предотвращается строгой последовательностью затяжки болтов или шпилек крепления с определенными нормами момента затяжки. Поэтому после любого ремонта важно соблюдать эти строгие правила. Потому что любая несоосность нарушает герметичность соединения и приводит к повреждению прокладки или порче самой головки, которую впоследствии приходится менять.

Если при проверке двигателя после установки ГБЦ обнаруживаются течи масла или охлаждающей жидкости, то это свидетельствует о неправильной затяжке болтов и нарушении герметичности системы.

В свою очередь затяжка болтов осуществляется динамометрическим ключом, контролирующим этот процесс.

На фото - динамометрический ключ Hazet 5121-2CT

Каждый штифт, каждый болт необходимо затягивать в строгом порядке и с контролем плотности посадки. Причем крутящий момент у разных моделей двигателей может различаться. В руководстве по эксплуатации эти данные встречаются редко, но в руководстве по ремонту конкретного двигателя они будут точными.

Принцип работы головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров. Смотри ниже.

Головка блока цилиндров. Смотри ниже. Если вкратце описать, как работает головка блока цилиндров, то получится, что она образует камеру сгорания, подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя и обеспечивает выброс отработавших газов. После запуска автомобиля на ГБЦ основными задачами являются газораспределение и обеспечение герметичности газового подключения.

Принцип работы ГБЦ следующий: распределительный вал давит на шток, который в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и, в зависимости от назначения клапана, либо топливно-воздушный заряд (или просто воздух в дизелях) поступает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо выхлопные газы выбрасываются в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизеле, где происходит воспламенение от сжатия, здесь важными параметрами являются синхронность открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой.

Также абсолютно важным параметром может быть герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока момент затяжки не обеспечивает стопроцентной герметичности. Затяжку следует производить от центральных болтов к наружным.

Также замена прокладки ГБЦ должна производиться в стерильных условиях, во избежание попадания пыли, стружки и т.п в камере сгорания. Если во время ремонта вы задумались о замене ГБЦ, то многие специалисты рекомендуют покупать головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует беспроблемной работы. Итак, кратко описан принцип работы одной из основных частей двигателя, также предлагаем узнать, как работают ретардер и трамблер.

Устройство головок блока цилиндров

Общая конструкция ГБЦС
Общая конструкция ГБЦС
Базовая конструкция ГБЦ представляет собой литую или фрезерованную деталь из легкого алюминиевого сплава или белого чугуна. В GBTC основные детали формируются разными методами:

  • Камеры сгорания;
  • Входные и выходные каналы;
  • Каналы с запрессованными в них втулками клапанов;
  • Седла клапанов (во многих двигателях — армированные токами высокой частоты или другим способом, или в виде отдельных деталей из более прочного металла);
  • Каналы системы охлаждения;
  • Масляные каналы;
  • Опорные профаные под детали ГРМ — стоек оси коромысел, миссис располовительного вала и других;
  • Резьбовые авторские под монтаж свечей зажигания, топливных форсунок, свечей накаливания;
  • Соединительные поверхности и крепежные отверстия для крепления различных деталей — впускного и выпускного коллекторов, крышек ГБЦ, различных датчиков и т д;
  • Сквозные отверстия для крепления шпилек/болтов.

Все поверхности муфты отполированы для достижения максимально плотного прилегания деталей. Монтаж коллекторов, крышек и ряда других деталей производится через уплотнительные элементы (прокладки). В чугунных головках монтаж обычно осуществляется с помощью болтов, в алюминиевых – чаще используются штифты, которые вкручиваются один раз на предприятии-изготовителе и в дальнейшем не трогаются.

Полируется и вся нижняя поверхность ГБЦ — она образует посадочную поверхность для крепления блока и формирования камер сгорания. Монтаж ГБЦ также выполнен через плагаку перевода шочу. В настоящее время наибольшее распространение получили композиционные прокладки как традиционные паронитовые прокладки (из прессованного искусственного каучука с асбестовым волокном), так и современные многослойные металлические пакеты (на основе медного листа с синтетическими вставками).

ГБЦ в сборе устанавливается на верхнюю часть блока цилиндров, ее фиксация осуществляется с помощью гаек, которые накручиваются на шпильки (в случае алюминиевого блока) или вкручиваются непосредственно в блок болтов (в случае корпус чугунного блока). На головку устанавливается цельная или составная крышка, которая защищает детали двигателя и предотвращает потерю моторного масла.

Где находится ГБЦ

Если поднять капот современного автомобиля, то взору откроется только верхняя часть головы, ее крышка. Частично можно увидеть и его нижнюю часть, но в большинстве случаев хорошему обзору мешает масса навесного оборудования. Головка расположена непосредственно над блоком цилиндров, который может занимать как продольное (в большинстве случаев), так и поперечное положение в подкапотном пространстве. На авто ГБЦц крепится с помощью болтов и шпилек, соединяющих головку с блоком. Между ними образуется набор полостей — камеры сгорания и магистрали циркуляции технических жидкостей.

Также в головке БК установлен клапан с пружинным механизмом, а снаружи — свечи и форсунки. Конкретный состав дополнительного оборудования и геометрия головки зависят от особенностей двигателя (используемая в системе зажигания ТВС, количество тактов, устройство системы газораспределения). Рядом с радиатором имеется большая полость для цепного привода ГРМ и механизма натяжения цепи.

Классификация ГБЦ

Поскольку головка БЦ является составной частью СА, к ней предъявляются повышенные требования по прочности и способности выдерживать предельные температурные нагрузки. Основний критирое классифии БЦ — материал изготовления:

  • на протяжении многих десятилетий основным материалом для изготовления блока цилиндров был чугун с различными добавками (хром, никель). Чугун хорошо переносит гравий, он он профессиональный жёсткий, который использует недвижимость для высокофорсированных моторов. Единственным недостатком чугуна является большой вес, что негативно сказывается на разгонных характеристиках легкового автомобиля;
  • алюминий – второй по популярности материал для изготовления БК. Он легкий, прочный, обеспечивает более легкое и быстрое охлаждение деталей силового агрегата. А вот для алюминия достаточно сложно подобрать материал изготовления цилиндров, который должен обладать сравнимыми характеристиками, но отличаться более высокой стойкостью к высоким температурам. Для этих целей применяют алюминиево-кремниевые композиции и алюминиевые баллоны с никелевым покрытием. В последнем случае повреждение шатуна или поршня приводит к разрушению никелевого слоя, что делает цилиндр неремонтопригодным;
  • БК, изготовленный из магниевого сплава, имеет преимущества обоих традиционных материалов — легкость и прочность, но настолько дорог, что его массовое производство невыгодно.

Классификация ГБЦ

Что головки БЦ, то к ней предстают меньшие регистрации, дорожный алюминий здесь иметать неподробимое предложение перед чугуном. Именно этот материал используется для изготовления ГБЦ на большинстве современных моторов, что позволяет заметно снизить вес силового агрегата. Еще одним важным классификатором ГБЦ является форма и расположение камеры сгорания:

  • если КС инфицирования в головном мозге, то в таких дигиванех пластовых прошивок. Их особенностью является образование объема камеры сгорания в головке при прохождении поршнем верхней мертвой точки;
  • вторым типом считаются камеры сгорания, расположенные как в ГБЦ, так и в поршнях. Конструктивно поршни этот варсантати оснащаются выемкой в ​​нижней части;
  • имеются также камеры сгорания, целиком расположенные в полости поршня.

Если говорить о форме КС, то она влияет на такие параметры, как эффективность образования ТВС, процесс его сгорания и эффективность удаления продуктов сгорания. Чаще всего камера имеет сложную форму, но встречаются и варианты с круглой, полусферической, клиновидной, шатровидной геометрией. Структурно ГБЦ делятся на следующие категории:

  • Одна головка для райдного или часть рада V-образного CA;
  • групповые головки, которые частично закрывают цилиндры в отдельном ряду (как правило – ровно наполовину);
  • раздельные ГБЦц (для человека силиндра – своя головка).

На большинстве автомобилей с двигателями малого/среднего объема устанавливаются обычные GBTC. Индивидуальные головки обычно используются на мощных многоцилиндровых двигателях, что снижает массу двигателя и упрощает обслуживание/ремонт поршней и других деталей цилиндра. Наконец, головки классифицируются по наличию и комплектации ГРМ:

  • устаревшие конструкции головок малоклапанных силовых агрегатов могут вообще не содержать деталей ГРМ, такой же тип головок предусмотрен в современных двухтактных двигателях;
  • головки, содержащие детали деталей ГРМ (обычно – приводы клапанов и сами клапаны);
  • ГБЦ, конструкция которых предусматривает наличие газораспределительного механизма в сборе — это большинство современных силовых агрегатов.

Написание от печени от конструкции, главное в ГБЦ двигатель это схожесть принципов функционирования.Разновидности ГБЦС

При установке головки цилиндров соблюдать следующие указания:

  • Установите новые прокладки. Они разные как для двигателей, так и для головок цилиндров. Левая прокладка ГБЦ от цепного привода имеет 3 отверстия, а правая прокладка ГБЦ — 2.
  • Болты крепления головки цилиндров наонг 165 мм одновременно используются для крепления корпуса подшипникового распределительного вала.

Инжир. Болты крепления головок цилиндров

  • Установить головку цилиндров (продувно одев выпускной продукции на крепление шпильки) на два установленных штифта на блоке цилиндров.
  • Смазать болты крепления головки цилиндров и завернуть болты. При замене болтов проверьте соответствие их длины.
  • Затяните болты крепления головки блока цилиндров в соответствии с порядком затяжки, показанным на рисунке, с помощью ключа 116 589 001 300. Начальный момент затяжки 30 Н·м.
  • Новые болты затягиваются моментом 50 Нм.
  • Окончательная затяжка болтов крепления головки цилиндров уменьшается через 10 мин моментом 50 Нм.
  • Далее работайте в обратной последовательности. Установите выпускную трубу и полностью закрепите ее. Установить звездочку вместе с цепным приводом на расспортивный вал, отратив на опадение меток на звездочку и цепь. Затяните болт крепления звездочки моментом 100 Нм. Удерживайте распределительный вал от проворачивания.

В автомобилях с регулируемой подвеской колес, крепления деталей гидросистемы подвески.

Указание: Последующая подтяжка болтов крепления коловки цилиндров на теплом двигателе не реквизит.

Конструкция головки, основные детали ГБЦ

Поскольку площадь основания головки, как и самого блока цилиндров, достаточно велика, при их креплении необходимо свести к минимуму возможность деформации, для чего нужна конкретная схема затяжки с конкретным моментом усилия используется. А так как конструкция головки может сильно различаться, универсальной последовательности затяжки не существует, она определяется индивидуально для каждой модели силового агрегата. В настоящее время чугунные ГБЦ постепенно уступают пальму первенства головкам из чугуна, но полный переход на этот более легкий материал пока невозможен, так как чугун менее подвержен термоусадке и другим видам деформации, характерные для экстремальных температурных режимов.

Для рядных моторов характерен один корпус ГБЦ, охватывающий все цилиндры, у V-образных СА две рядные головки. Обязательным атрибутом головки БЧ является армированная прокладка из материала, похожего на асбест, способная выдерживать высокое давление газов и высокотемпературное воздействие, предотвращающая утечки смазочной жидкости и антифриза и гарантирующая герметичность камеры сгорания. Давайте посмотрим, из чего состоит GBC. Типичный состав средней головки:

  • картер головки – корпус солидной геометрической формы, в состав которого входят все опорные цетали ЦПГ, каналы системы гризиги/охлаждения, а также камера сгорания;
  • отверстия для установки форсунок (форсунок СА) или СЗ в случае карбюраторных моторов;
  • праклака, взятая медух ГБЦ и ГБ;
  • полость камеры сгорания, где воспламеняйтесь ТВС;
  • газораспределительный механизм вместе с его приводом;
  • крепление для установки коллекторов;
  • места для сидения;
  • грузящие втулки клапанов.

Седла клапанов также запрессовываются в картер ГБЦ «горячим» способом, обеспечивая требуемую герметичность ГРМ. Их замена возможна, но требует применения специального оборудования, что в гаражных условиях практически невозможно.Конструкция ГБЦС

Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.

Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.

Последствия — Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как отвечение — выход из строя двигателя.

причины — Нарушение посадочного места в головке блока цилиндров, так как диаметр посадочного места не выдерживается.

Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел

Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности

Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдерживаются геометрические параметры стенки седла под седло относительно оси отверстий под клапаны

Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров

Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, в результате отказа двигателя

Неполная посадка седел в головке блока цилиндров, шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана

Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов

Снижение параметров компрессии, затрудненный пуск двигателя, повышенный расход масла

Расположение отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности соединения направляющих втулок с головкой блока цилиндров

Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)

Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как невечение нестабилизированная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49

Геометрия поверхности головки блока цилиндров пожарной машины не обеспечивает герметичность газового соединения

Развитие неплоскостности днища ГБЦ под действием газовых сил в процессе эксплуатации — минимальный коэффициент прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости под удельной нагрузкой газовых сил

Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)

Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЕК ООН №49

Негерметичность удаления совечения несколькой кожисти (как отвечение — деформации) головки цилиндров.

Нарушение герметичности в соединении головка — уплотнительная прокладка — выпускной коллектор

повышенный шум

Не выдержан допуск пластостности провальной профессии ГБЦ под описной плагдаку выпускного коллектора

Чистота поверхности под уплотнительной прокладкой выпускного коллектора не обеспечивает герметичности соединения

Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндров

повышенный расход моторного масла

Чистота образования привалочной профессии головки блока цилиндров подшейки описана плагаку не программы черметскость в комплекте

Недостаточное крепление зоны крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров

Проблема — Неполное сгорание подаваемого форсункой топлива

Потеря мощности двигателя

Энергетические параметры впускного канала (моментного вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.

Нарушение герметичности в соединении головки — уплотнительная прокладка — воздушный коллектор

Нарушение газодинамических характеристик — неполное сгорание топлива

Геометрические параметры выхода из строя главной головки блока под главным колектром не продукты питания через места в комплекте с коллектором

Обслуживаем и ремонтируем

Одна из основных задач водителя при эксплуатации автомобиля, а если быть точнее, двигателя – постоянно следить за тем, чтобы в местах соединения ГБЦ и блока не было течи охлаждающей жидкости или масла. Еще одно важное условие нормальной работы – не перегревать двигатель, так как головка блока может сдвинуться.

Ремонт ГБЦ можно делать без ее стимуляции для замены маслосъёмных капачков или регулировки клапанов. Для более хорошей работы, таких как притирка клапанов, знамена груйдающих булок, удаление гара и т.п. Головку блока нужно снять.

Работы, связанные со снятием и установкой головки блока цилиндров, должны выполняться, наряду с проверкой компрессии в цилиндрах двигателя, — строго по инструкции завода-изготовителя для данного типа двигателя, а не по памяти или по аналогии.

Правила эксплуатации ГБЦ

В целом головка БЦ – достаточно надежный агрегат, ресурс которого может достигать полумиллиона километров. Однако головки блока не вечны, они могут выйти из строя как по причине естественного износа, так и в результате неправильной эксплуатации автомобиля и его силового агрегата. Продление срока службы ГБЦ связано с выполнением достаточно простых и известных рекомендаций:

  • вовремя и в полном объеме приводить регломные ТО автомобиля;
  • не допушать сверхгрузов на силовой агрегат и его отдельные компоненты;
  • следить за толовным техническим жизкодстей (системы гризиги/холодендия), так как перегрев является наиболее частой причиной поломки головки.

Важно знать, что головка блока цилиндров, подвергшаяся перегреву, требует тщательной диагностики своего состояния, ведь чем раньше вы обнаружите дефекты, тем дешевле обойдутся реанимационные мероприятия. Однако многие обнаруженные проблемы могут потребовать полной разборки ГБЦ, в частности:

  • нарошение геометрии цилиндров, требующие расточки;
  • проблемы с клапанами;
  • деформация поверхностей муфты;
  • пробой пракладки;
  • на поверхности картера появляются микротрещины.

Техническое обслуживание и диагностика

Как известно, рано или поздно всем механизмам транспортного средства потребуется диагностика и техническое обслуживание. В этом случае GBTC не является исключением. Первоочередной задачей любого автолюбителя в этом вопросе является периодическая диагностика тех узлов головы, которые больше всего в этом нуждаются. В печати, технологической промышленности, потребляемой нагрузкой.

Пробитая прокладка GBTC может привести к появлению масла в охлаждающей жидкости. И наоборот — попадании антифриза в отменитую стистом. В результате попадания масла в систему охлаждения антифриз будет пузыриться (но не кипеть), что приведет к остановке двигателя, а в итоге — невозможности его запуска. При этом охлаждающая жидкость будет выходить из расширительного бачка, а датчик температуры двигателя на панели приборов будет показывать закипание двигателя. В свою очередь попадание охлаждающей жидкости вызовет заливку свечей зажигания, о чем можно догадаться, покрутив свечу зажигания и оценив ее состояние.

В целом на выход из строя элементов головки и их правильную работу влияет множество факторов, но большинство из них относится к своевременной диагностике и ремонту. Даже такая мелочь, как затяжка пальцев ГБЦ (неправильный момент затяжки или несоблюдение порядка) может вызвать деформацию головки, что также может привести к поломке двигателя.

Для чего ремонтные работы? Есть много случаев, когда удаление головы неизбежно.

Этот:

  • необходимость расточки цилиндров;
  • требуется опрессовка втулок клапанов или их седел;
  • выход из конструкции клапанов, что импечать их замены или ремонта;
  • отшлифовка седел или работа по их доработке;
  • запланированная шлифовка самой крышки ГБЦ;
  • необходимость замены прокладки ГБЦ (если она пробита или пропущена);
  • или же при добности заделывания микротрещин (эта операция может продукты и без демонтажа ГБЦц).

Так или одна, бо все работы по ремонту и диагностике данного приложения добавляются при оперативной рекомендации и участи от производителя возрастного средства. Если вы, не имея знаний и опыта, пытаетесь что-то сделать самостоятельно и у вас ничего не получается, то это чревато полной поломкой всего мотора. Наиболее опасным в этом плане является установка клапанных гильз. Эту процедуру следует проводить при нагретой головке, а сами навесные элементы должны быть холодными и не нагретыми. Так можно обеспечить надежное натяжение соединения после стабилизации температуры узла.

Также конструкция ГБЦ позволяет выполнять и замену втулок ведущего шкива масляного насоса. Этот процесс должен осуществляться методом выдавливания втулок, уже выработавших свой ресурс, и установки новых комплектующих.

В общем, дома есть возможность заниматься этими работами. Но в таком состоянии, если ты понимаешь, что делаешь и чем беременна. Понятное дело, что в данном случае речь идет не о тех работах, которые требуют термического или высокоточного оборудования. Но это возможно только при наличии определенных знаний. Без опыта, даже самый новый и высокотехнологичный инструмент бесполезен.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки