- Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы
- Три поколения 4 MATIC
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Распределение крутящего момента
- Технические характеристики:
- Прочие варианты
- ML
- G-class 463 1991-…
- 4matic. Как оттачивалось совершенство…
- Новое поколение 4 Matic от Мерседес
- Штутгартские инженерные изыски
- Экстерьер
- 4 матик мерседес Что значит Как работает Поколения
- MB 4 matic
- История(I)
- История(II)
- Как работает 4matic
- 3 серия
- 4 серия
- 5 серия
- Так что же это такое 4matic?
- Принцип работы системы
- Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)
- Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)
- Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)
- Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)
- Cистема полного привода 4Matic
- Распределение крутящего момента
- История
- Основные элементы системы
- Система полного привода 4MATIC Как работает?
- MB 4 matic
- История(I)
Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы
Я все время говорю о непонятных аббревиатурах на разных моделях автомобилей, и так уж получилось, что эта подробная статья будет о Мерседесе (в первой говорили о компрессоре). Однако сегодня речь пойдет о таком понятии, как 4 MATIC. Такую надпись можно встретить на некоторых модификациях концерна, например, GL, ML и даже на С-классе. Итак, что это значит и почему он используется на теле? Читать далее …
Начнем с небольшого определения.
4 MATIC (Firmatic) — термин, обозначающий полный привод автомобилей Mercedes. Если расшифровать эту надпись, то получается — 4-х колесный привод и автомат — 4-х колесный привод и автоматическая коробка передач.
Как видите, это почти термин 4 Х 4 на наших отечественных автомобилях, с той лишь разницей, что используется автоматическая коробка передач, тогда как у Мерседеса это может быть гидротрансформаторный автомат или робот.
Три поколения 4 MATIC
В начале появления этой системы, а это был 1986 год, совместными инженерами Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch было изобретено первое поколение этого привода.
Первое поколение
Впервые он был установлен на модели W124 (современный Е-класс), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Следует отметить, что это был не постоянный полный привод, а так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались за счет блокировки дифференциалов межосевого и заднего мостов. А вот электроника первого поколения 4 MATIC управляла двумя гидравлическими сцеплениями. Сразу выявились первые плюсы и минусы устройства.
Преимущества:
- Когда полный привод не требовался, работал только задний мост, что позволяло экономить топливо.
- Соответственно увеличился ресурс конструкции.
- Муфты изготавливались из высокопрочных материалов, что практически не стирало их при пробуксовке колес.
Минусы:
- Подключаемый привод был не так эффективен, как постоянный.
- Внедорожные возможности, мягко говоря, не впечатляли.
- Конструкция оказалась сложной и очень дорогой; в случае поломки нужно было хорошо выделиться.
Поэтому инженеры Mercedes работали над вторым поколением, которое в итоге сильно отличалось от первого.
Читайте также: Немецкие автомобильные марки — марки и эмблемы для самых известных автомобилей из Германии
Второе поколение
Позже в 1997 году было представлено второе поколение 4 MATIC на модели W210. Эта система оказалась более долговечной и производительной, отличий было много.
- Это постоянный полный привод, не включаемый автоматически.
- Дифференциалы (промежуточный мост и промежуточное колесо) больше не оснащались механическими блокировками. Здесь впервые была установлена противобуксовочная система 4ETS (Electronic Traction System), которая практически полностью исключает блокировку.
Какие преимущества это принесло?
- Конструкция упростилась, а значит и ремонт удешевился.
- Постоянный привод делал свое дело вне зависимости от пробуксовки колес, а значит уверенно чувствовал себя как на сухих дорогах, так и на бездорожье.
- На много улучшены внедорожные качества (опять же, если не брать машины, тут все 4 колеса давали уверенность на трассе при обгонах, поворотах и т.д)
- Отличная работа с АКПП.
В общем, конструкция удалась, это была своеобразная «работа над ошибками», и теперь 4MATIC отныне будет только «постоянным приводом».
Недостатки — их не так много, если только учесть, что расход топлива увеличился по сравнению с первым поколением, и теперь вся конструкция изнашивается, то есть работает всегда постоянно. Но как уверяют инженеры Мерседес, ресурс здесь действительно велик.
Третье поколение
Показан в 2002 году сразу на большом количестве автомобилей С-, Е- и S-класса. Разработчики не отказались от удачной второй версии, а сделали ее «умнее», заставили 4ETS работать вместе с системой типа ESP».
Суть очень проста – теперь в конструкции начинают использоваться так называемые свободные дифференциалы, которые работают в паре с электронной системой ESP. Контроль над дорогой и местностью теперь почти полный:
При пробуксовке одного колеса система начинает его «останавливать», передавая повышенный крутящий момент на другие колеса, находящиеся на лучшей передаче.
Преимущества такой системы очевидны – проходимость увеличилась примерно на 30 – 40%. Также повышен контроль над дорогой в условиях высокой скорости (вождение, крутые повороты и так далее). Следует отметить, что 4 MATIC получил множество наград.
Распределение крутящего момента
Важно отметить, что этот привод может автоматически регулировать и передавать на колеса разный крутящий момент.
Например, легковые автомобили (кроме роскошного S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35 % приходится на передние колеса, а 65 % — на задние.
Внедорожники (паркетники) GL, ML и R класса имеют равное соотношение 50% на 50%.
Роскошные автомобили (S-класс) — с поправкой на соотношение 45% (спереди) и 55% (сзади).
Это соотношение крутящего момента было проверено многими тестами, а также структурой и функциями кузова. Именно эти показатели делают автомобили более устойчивыми, безопасными и комфортными в управлении.
Технические характеристики:
Оборудование: | Mercedes-AMG GLS 63 5.5T/585 7AT 5D 4WD |
Телосложение: | Внедорожник |
Привод: | Полный |
Цвет: | Серебристо-иридиевый металлик |
Салон: | Кожа Наппа AMG «Фарфор» / Черный |
Объем двигателя: | 5,5 л |
Сила: | 585 л.с |
Крутящий момент: | 1750 Нм |
Размеры (Д х Ш х В): | 5162 х 1982 х 1850 |
Год выпуска: | 2018 |
Гарантия: | 2 года |
Интервал обслуживания: | раз в год или каждые 15 000 км |
Прочие варианты
ML
Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системы 4ETS. Работает на скорости до 60 км/ч, а при необходимости работает до 80 км/ч. Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, активируется кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.
G-class 463 1991-…
Постоянный полный привод с тремя дифференциалами и передаточным числом 2,16:1. Дифференциалы жестко блокируются кнопками на панели приборов; для активации блокировки нужно проехать несколько метров.
Система полного привода 4Matic, являющаяся официально зарегистрированной торговой маркой, была разработана несколько лет назад компанией Mercedes-Benz и сегодня устанавливается на несколько моделей легковых автомобилей. Автомобили с полным приводом 4Matic оснащены исключительно переключением передач.
Система полного привода 4Matic предназначена для придания автомобилю тяги и управляемости в любых ситуациях: во время начала движения, в поворотах, на заснеженном, обледенелом или мокром дорожном покрытии, а также во время выполнения .
Система 4Matic передает крутящий момент от двигателя автомобиля на все колеса одновременно, но распределяет их в разных пропорциях. Например:
- для всех автомобилей кроме S-класса — 40% на передние и 60% на задние колеса;
- Класс GL, R и ML — 50/50;
- S-класс — 45/55.
Полноприводный 4Matic имеет очень интересную особенность: теперь у автомобиля нет систем межколесного дифференциала и межосевого дифференциала. Взамен этих систем установлена принципиально новая Electronic Traction System (4ETS), управляющая тягой. Именно эта система предотвращает проскальзывание колес автомобиля на ровном дорожном покрытии.
Как только колесо начинает пытаться пробуксовывать, система 4ETS автоматически увеличивает крутящий момент одновременно на остальных колесах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль, оснащенный системой 4Matic, всегда имеет хорошее сцепление с дорогой и большой запас тяги.
4matic. Как оттачивалось совершенство…
На самом деле инженеры Mercedes-Benz вложили весь смысл этой технологии в само название «4matic», хотя, не зная об этом, было бы сложно догадаться.
Оказывается, это расшифровывается как — 4 Wheel Drive and Automatic, что в дословном переводе на русский означает: «четыре ведущих колеса и автоматическая коробка передач».
В отличие, например, от аналогичной техники, «мерседесовская» система 4matic не всегда имела честный полный привод, и изначально передний мост подключался только при необходимости — так было на первом поколении 4matic, представленном в 1986 году.
После более чем десяти лет кропотливых разработок штутгартские инженеры представили второе поколение своей системы полного привода 4matic. В нем были учтены недостатки прошлых лет, а главное, четыре колеса были постоянно подключены к двигателю.
Понятно, что немцы не ограничились этим и стали дальше развивать свое творение, в результате чего в 2002 году мир увидел отточенное до мелочей и умное третье поколение 4matic. Но пределов совершенству нет – в 2006 и 2013 годах привод 4matic снова обновлялся, и, как обещают в «Мерседесе», работа над ним будет продолжена и дальше.
Новое поколение 4 Matic от Мерседес
В 2013 году разработчики Mercedes представили миру новое пятое поколение системы 4 Matic с различными вариантами полноприводной коробки передач.
Следующее поколение 4 Matic от производителей Mercedes это совершенно новый дизайн. Если раньше мощность задней оси передавалась на переднюю, то теперь принцип работы плагина Formatik несколько иной.
Сами разработчики видят в своей работе выход на новый уровень. И они гордятся тем, что им удалось добиться оптимального баланса между энергопотреблением, динамикой и безопасностью. Пятая версия не замена, а дополнение к предыдущим версиям Formatik.
В обычных условиях автомобиль работает исключительно на экономичном переднем приводе. В случае попадания в сложные условия система автоматически передает крутящий момент на задние колеса, при спуске передача мощности происходит в обратном направлении в течение нескольких минут.
Штутгартские инженерные изыски
Считается, что чаще всего на рынке встречается привод 4matic третьего поколения, и мы рассмотрим его конструкцию. Система состоит из следующих основных частей:
- автоматическая коробка передач;
- раздаточная коробка (раздаточная коробка);
- карданные валы, приводящие в движение передний и задний мосты;
- межколесные дифференциалы и главные передачи;
- полуоси на задние колеса;
- карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей.
Раздаточная коробка играет в этом ансамбле ведущую скрипку. Именно она управляет распределением крутящего момента двигателя по осям – как правило, 60% крутящего момента приходится на заднюю часть и 40% на переднюю.
Внутри раздаточной коробки спрятан планетарный редуктор, к водиле которого присоединен карданный вал двигателя, а к солнечным шестерням разного диаметра — валы, передающие вращение на оси автомобиля.
Интересной особенностью технологии 4matic является отсутствие известных по полноприводным системам блокировок дифференциала между осью и промежуточным колесом. Эти функции имитируются, так сказать, различными электронными помощниками, например ETS (антипробуксовочная система), который фактически выполняет работу классического дифференциала.
Происходит это за счет торможения буксующих колес и передачи крутящего момента на колеса, имеющие нормальное сцепление с дорогой.
Помимо ETS, инженеры из Штутгарта используют технологию ESP (Exchange Stability) в системе полного привода третьего поколения, ASR (система контроля тяги) и конечно
АБС (антиблокировочная система тормозов).
Каждый отвечает за стабильное поведение автомобиля и повышает уровень безопасности.
Теперь, друзья, мы все знаем, как работает фирменная система полного привода 4matic от Mercedes-Benz.
Экстерьер
Необычность этого кроссовера-внедорожника проявляется уже в дизайне кузова. Линии кузова несколько округлые по сравнению с Гелендвагеном, особенно после обновления серии в 2015 году.
Но все же сильно угловатый и выразительный, как и план дверей, а также мощь колесных арок. Следует отметить, что Mercedes GLK-Class 300 выглядит еще роскошнее с AMG-экстерьером, где много хрома, закругленные фары с «полосками» по углам.
Даже стандартный дорожный просвет в 177 мм впечатляет своей брутальностью. А уже увеличенный с помощью соответствующего пакета AMG до 180 мм — это уже нечто.
4 матик мерседес Что значит Как работает Поколения
MB 4 matic
4 matic mercedes — дополнительная опция для вождения. Без него в дороге зимой и в условиях неустойчивого дорожного покрытия не обойтись. Оснащенный полным приводом Мерседес поможет вовремя добраться из точки А в точку Б, не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.
История(I)
4matic работает по принципу распределения крутящего момента двигателя отдельно на каждую ось машины. Технология 4matic была разработана Mercedes совместно с компанией Steyr Daimler Pasch, которая собирала гелендвагены в Австрии. Рулевое управление четырьмя колесами работает сразу синхронно с автоматической коробкой передач. Опция доступна для седанов, хэтчбеков, внедорожников и грузовых автомобилей (Vito и Viano).
В конце 2016 года компания Mercedes Benz запустила в серийную продажу систему 4matic plus. Здесь появилась возможность отключить полный привод и подключить его только к 2-м задним.
История 4 matic состоит из 5 последовательных серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 году и были испытаны Паулем Даймлером. Первый легкий грузовик был выпущен в 1907 году. Крупносерийное производство автомобилей, оснащенных 4-колесным рулевым управлением, началось в 1951 году с сельскохозяйственного грузовика Unimog.
Официально 4 matic был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 году. Эта система устанавливалась на Мерседес *сволочь* и 300Е в 124 кузове. Блокируемый межосевой дифференциал передает 30% крутящего момента на переднюю ось автомобиля и 70% на заднюю ось автомобиля. Мощность силового агрегата распределяется поровну между двумя задними колесами. Передний дифференциал не использовался для повышения устойчивости и улучшения характеристик безопасности автомобиля.
Муфты блокируют дифференциал, они активируются гидравлически. Система управляется бортовым компьютером и снимает показания с датчиков скорости, АБС и движений руля.
В 80-х система работала в трех режимах
- 2 дифференциала отключены
- межосевой дифференциал заблокирован
- все дифференциалы заблокированы
При нажатии педали тормоза на обоих дифференциалах блокировка снимается. Крутящий момент двигателя, который передавался на оси в соотношении 30/70, был ориентирован на быстрый и безопасный разгон автомобиля. Дрифт при соединении обеих пар колес невозможен.
История(II)
В конце 80-х полный привод был доступен в качестве опции для всех B124 с 2,6- и 3-литровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Вторая серия 4matic используется на Mercedes в кузове B210 с конца 90-х годов. Режим 4matic комплектовался дифференциалом холостого хода, функция контроля тяги имитировала блокировку межосевого дифференциала. Система ETS управляла противобуксовочной системой. Только автомобили с левосторонним управлением были оснащены функцией ETC.
Третий вариант режима 4matic появился в 2002 году и был представлен для кузовов B203, B211 и B220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и контролировал тягу. Четвертая версия системы 4matic устанавливается на автомобили S-класса с 2006 года.
В 2014 году на моделях впервые был использован полный привод последнего поколения
Привод не постоянный, а подключаемый по мере необходимости, что значительно снижает расход топлива почти на 18% система 4matic plus, установленная в кузове B213 AMG, состоит из многодисковой муфты, управляемая электроприводом, отключает питание давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.
Как работает 4matic
режим 4matic предназначен для бескомпромиссной езды по снегу, песку, льду и гравию. При использовании снижается крен на поворотах. Ускорение набирает быстрее, а мощности двигателя достаточно, чтобы тянуть прицеп или другой автомобиль. Система ESP и противобуксовочная система трансмиссии действуют как вспомогательные элементы для полного привода.
Распределение крутящего момента программы ETC контролируется данными датчиков:
- АБС (система контроля тяги)
- особенности поддержания постоянной скорости при спуске с горы
Затем он распределяет мощность на каждое колесо отдельно в нестабильных дорожных условиях.
3 серия
полный привод 3-й серии распределяет крутящий момент для седанов и легких внедорожников в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников от 50 до 50. Для бизнес-класса и коммерческих автомобилей от 45 до 55. Для седанов AMG от 33 до 67.
4matic 3 серии работает в паре с: автоматической коробкой передач, карданным валом, распределяющим мощность на переднюю часть автомобиля, раздаточной коробкой, передающей мощность от карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, передней и задней между межколесный дифференциал, задние двухколесные оси.
Раздаточная коробка выполняет основную функцию системы полного привода Mercedes-Benz, она распределяет необходимую мощность крутящего момента на силовой агрегат автомобиля. Он управляет коробкой передач, выполняющей роль несимметричного межосевого дифференциала, шестернями в виде цилиндров и карданными валами. Редуктор работает вместе с приводным валом. Задний мост приводится в движение солнечной шестерней. Передний мост внутри пустой. Он работает в сочетании с меньшей солнечной шестерней и соединен с приводным валом на передней оси.
4 серия
4 серия 4matic работает в паре с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя составляет 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Когда вы ускоряетесь с автомобилем, едущим по обледенелой дороге. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который подстраивает и стабилизирует кузов Мерседеса.
Сцепление может буксовать в поворотах, если разница в дифференциалах на передней и задней оси машины превышает 45 Нм/метр. Шины не царапают дорожное покрытие. Такое управление в этот период осуществляется функцией 4ETC с помощью давления на тормозные диски.
Функции стабилизации:
в управлении кузовом Мерседес в критических ситуациях добавляют крутящий момент силовому агрегату. Полный привод четвертого поколения впервые был установлен на кузов Mercedes B204.
5 серия
полный привод 5-й серии работает в паре с двигателем, расположенным поперечно под капотом. 4 matic в пятой серии включается только при необходимости (что существенно экономит топливо). Если привода на переднюю ось достаточно, чтобы Мерседес проехал определенный участок, то нет никакой рациональности в использовании всей трансмиссии. При проскальзывании колес сразу подключается система рулевого управления для всех 4-х колес одновременно. Как только автомобиль стабилизируется, электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует кузов автомобиля до того, как вмешаются системы помощи ESP и 4ETS.
Блок управления PTU подает питание на заднюю колесную пару. Входит в состав автоматической коробки передач 7-G tronic с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого уменьшился общий вес автомобиля. При отсутствии критических и аварийных ситуаций крутящий момент распределяется по осям пополам.
- При наборе скорости 60/40
- извилистая дорога 50/50
- потеря сцепления с дорожным покрытием переднего колесного комплекта 10/90
- при экстренном торможении 100/0
Так что же это такое 4matic?
Эта система полного привода повышает устойчивость при движении в любых условиях движения и дорожных условиях, даже в случае аварии. Но нужно постоянно помнить, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в повседневных и критических ситуациях. С большими плюсами в сохранности автомобиля. С дополнительным сцеплением и устойчивостью на неустойчивых дорожных покрытиях. 4 математика не может выйти за физические пределы.
Принцип работы системы
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента на осях и колесах автомобиля. Цель состоит в том, чтобы дать водителю контроль над автомобилем в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc привод переднего моста используется как важнейший (пока электроника считает это возможным без ущерба для устойчивости и управляемости). Полный привод (подключается к задней оси) включается при необходимости, например, для стабилизации автомобиля в начале движения и резкого торможения, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает более эффективно контролировать курсовую устойчивость устойчивость транспортного средства.
В работе 4matic участвуют следующие системы:
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная тормозная система;
- система контроля тяги;
- система помощи при спуске.
Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических компонентов, полный привод активируется сразу при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых несколькими датчиками. В остальное время в обычных дорожных условиях автомобиль движется в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic является одной из самых передовых систем полного привода с точки зрения комфорта вождения и активной безопасности автомобиля.
Впервые представлен на E-Class W124 в 1986 (1987?) году и был доступен на моделях с 2,6- и 3,0-литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Подключение 4WD осуществлялось электронно автоматически по сигналам датчиков ABS и осуществлялось гидравлическими многодисковыми муфтами (заблокирована межосевая муфта и дифференциал заднего моста, передний дифференциал разомкнут). При срабатывании системы ABS оба сцепления размыкаются.
Имеет следующие режимы работы:
- 2WD, где задний мост вел, а передний отключался;
- 4WD с распределением крутящего момента 35/65 за счет переменной степени включения сцепления (по другим данным, там еще был установлен дифференциал);
- 4WD с блокируемой межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).
Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.
Минусы: низкоэффективный 4WD по требованию, сложная и дорогая конструкция.
Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)
Реализуется на автомобилях Mercedes-Benz W210 E-класса с 1997 года в качестве опции (только для леворульной версии). Стандарт присутствовал на моделях М-класса (W163), выпущенных в продажу с 1997 года, и на R-классе. Устанавливается только на леворульные версии.
Это постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и эмуляцией блокировки с помощью противобуксовочной системы (технология 4ETS, 4-колесная электронная система тяги). Распределение мощности 35/65 вперед/назад через планетарную передачу.
Достоинства: простая конструкция, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.
Минус: чуть больший расход топлива по сравнению с 2WD на потери трансмиссии (не менее 0,4 л/100 км).
Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)
Он появился в 2002 году на автомобилях C- (W203), E- (W211) и S-класса (W220). Представляет собой разработку второго поколения путем добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.
4WD — постоянный, все дифференциалы открыты. Имитацию блокировок и общую устойчивость автомобиля обеспечивает набор систем (стабилизация ESP, антипробуксовочная система 4ETS, антипробуксовочная система ASR, система контроля спуска DSR и конечно же ABS).
Распределение осей:
- для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
- для классов GL, ML и R — 50/50 (симметричный);
- для S и V классов — 45/55;
- для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (купе) — 33/67.
Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:
- автоматическая коробка передач;
- коробка передач;
- карданная передача на переднюю ось;
- карданная передача на заднюю ось;
- главная передача и задний межколесный дифференциал;
- главная передача и передний межколесный дифференциал;
- оси задних колес.
Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, непрерывно распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка сочетает в себе двойной планетарный редуктор (выполняющий в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), прямозубые шестерни и карданные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарной передачи. Ведущий вал заднего моста приводится в движение солнечной шестерней большего диаметра. Вал привода переднего моста полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны, посредством цилиндрических шестерен, соединен с карданной передачей переднего моста.
1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданный привод привода переднего моста, 4 — главная передача и межколесный дифференциал спереди, 5 — ведущие мосты с ШРУСами, 6 — карданный привод привода заднего моста
1 — карданный вал, 2 — карданный вал заднего моста, 3 — планетарная передача, 4 — прямозубые шестерни, 5 — карданный вал переднего моста
Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)
Он был представлен на S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.
Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколения на более совершенной электронике. В нем используется цилиндрический дифференциал, «блокируемый» неуправляемой двухдисковой муфтой, которая распределяет входной крутящий момент между осями в соотношении 45/55 в пользу задних колес. При разгоне на ровной гладкой поверхности сцепление блокирует межосевой дифференциал, что обеспечивает устойчивость автомобиля.
Если разница крутящего момента между передней и задней осью превышает 50 Нм, сцепление проскальзывает, например, в поворотах. Контроль тяги обеспечивается системой 4ETS с использованием рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны для срабатывания как можно позже, чтобы можно было реализовать максимальную мощность двигателя.
Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)
Представленный в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500, он представляет собой 4WD по требованию (то есть не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно-передним расположением двигателя.
Передний и задний дифференциалы открытые, межосевого дифференциала нет. Набор электронных систем тот же, имитационная блокировка также предусмотрена 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается PTU (блок отбора мощности), встроенный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT. ПТУ получился очень компактным, и у него общая система смазки с коробкой, за счет чего удалось сэкономить 25% веса.
В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при разгоне автомобиля с полной загрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60/40, при быстрых поворотах оно становится 50/50, при потере сцепления с передними колесами — 10/90, в случае резкого торможения с АБС — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевого сцепления.
Cистема полного привода 4Matic
4matic — (производное от 4WD и автомат) торговая марка системы полного привода автомобилей Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного завода Steyr-Daimler-Puch, на заводе которого собирались легендарные автомобили Mercedes G-класса. Система является передовой с точки зрения производственной мощности и широты использования управляющей электроники.
- История развития системы
- 1 поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- 5 поколение
- Основные элементы системы
- Как работает система
Распределение крутящего момента
Важно отметить, что этот привод может автоматически регулировать и передавать на колеса разный крутящий момент.
Например, легковые автомобили (кроме роскошного S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35 % приходится на передние колеса, а 65 % — на задние.
Внедорожники (паркетники) GL, ML и R класса имеют равное соотношение 50% на 50%.
Роскошные автомобили (S-класс) — с поправкой на соотношение 45% (спереди) и 55% (сзади).
Это соотношение крутящего момента было проверено многими тестами, а также структурой и функциями кузова. Именно эти показатели делают автомобили более устойчивыми, безопасными и комфортными в управлении.
История
Схема системы Mercedes-Benz W1241. Двигатель 2. Сцепление 3. Центральный дифференциал
История системы 4MATIC
имеет 5 поколений. По словам производителя, задолго до его появления (в 1903 году) немецкий инженер Пауль Даймлер нарисовал первоначальные проекты полноприводных автомобилей. Уже в 1907 году компания DMG представила грузовик Dernburg-Wagen, который считается первым в мире полноприводным грузовиком. В 1951 году началось производство четырехколесного грузовика Unimog, изначально предназначенного для сельскохозяйственного использования и оснащенного полным приводом.
Система 4MATIC первого поколения
был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1985 году, а серийно появился на Mercedes-Benz W124 в модификации 300E. Система включала блокируемый межосевой дифференциал типа Ferguson с разделением крутящего момента 35/65 между передними и задними колесами и блокируемый дифференциал заднего моста 50/50. Из соображений безопасности и устойчивости передний дифференциал свободен. Блокировка дифференциала осуществлялась гидравлическими муфтами; включение фрикционов — с помощью скоростной электрогидравлической системы, а управление всей системой — собственным компьютером по данным датчиков скорости 3-канальной АБС и датчика угла поворота руля.
Предполагались три последовательных режима работы: 1) оба дифференциала свободны; 2) межосевой дифференциал заблокирован; 3) блокируются как межосевой, так и задний колесные дифференциалы (информации о наличии переходных режимов нет). При торможении оба дифференциала разблокировались. Соотношение крутящего момента 35/65 перед/зад означало, что автомобиль был для водителя практически заднеприводным, а работа системы в режимах 2 и 3 была в первую очередь направлена на безопасный разгон, а не активную езду с боковыми пробуксовками. Система
4МАТИК
был доступен в качестве опции на весь период производства серии W124, причем не только на модели 300Е, а вообще на всех модификациях с 2,6- и 3,0-литровыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На модификациях с четырех- и восьмицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами и пятицилиндровым дизелем полный привод
4МАТИК
не использовался.
Второе поколение нашло свое применение на Mercedes-Benz W210 с 1997 года. По заказу модель оснащалась постоянным полным приводом с дифференциалами свободного типа и имитацией блокировки межосевых дифференциалов с помощью противобуксовочной системы. Контроль тяги достигается с помощью технологии ETS. Система устанавливалась только на автомобили с левосторонним управлением. В качестве стандартного оборудования технология присутствовала на моделях М-класса (W163), выпущенных в продажу с 1997 года.
Третье поколение появилось в 2002 году на автомобилях C- (W203), E- (W211) и S-класса (W220). Они оснащались постоянным полным приводом и дифференциалами свободного типа. Движение автомобиля контролируется системой курсовой устойчивости. Кроме того, он может включать в себя противобуксовочную систему.
4МАТИК
четвертое поколение было представлено на S550 4MATIC 2006 года.
В 2013 году было представлено пятое поколение системы 4MATIC. Если раньше передняя ось получала мощность от задней, то в новой версии все наоборот: привод не постоянный, а подключаемый. Первые автомобили, на которые устанавливали новое поколение
4МАТИК, стали CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500.
В 2021 году Daimler AG анонсировала высокопроизводительный E63 AMG S
4MATIC+ (W213) с новой версией отключаемого полного привода. Многодисковая муфта с электронным управлением этой модификации позволяет полностью отключить передачу мощности на передние колеса автомобиля.
Основные элементы системы
- Автоматическая передача.
- Раздаточная коробка с планетарной передачей, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
- Карданная передача.
- Свободный передний дифференциал.
- Свободный задний дифференциал.
Элементы системы 4Matic
система 4matic работает только в сочетании с автоматической коробкой передач. Делится на два типа:
- для автомобилей;
- для внедорожников и микроавтобусов.
Система полного привода 4MATIC Как работает?
MB 4 matic
4 matic mercedes — дополнительная опция для вождения. Без него в дороге зимой и в условиях неустойчивого дорожного покрытия не обойтись. Оснащенный полным приводом Мерседес поможет вовремя добраться из точки А в точку Б, не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.
История(I)
4matic работает по принципу распределения крутящего момента двигателя отдельно на каждую ось машины. Технология 4matic была разработана Mercedes совместно с компанией Steyr Daimler Pasch, которая собирала гелендвагены в Австрии. Рулевое управление четырьмя колесами работает сразу синхронно с автоматической коробкой передач. Опция доступна для седанов, хэтчбеков, внедорожников и грузовых автомобилей (Vito и Viano).