Датчик дождя

Автомобиль
Содержание
  1. От насекомых до дождя​
  2. Свет и грязь
  3. Проверка на работоспособность
  4. Где находится в автомобиле
  5. Можно ли установить датчик дождя самостоятельно?
  6. Принцип работы
  7. Как проверить работу датчика
  8. Инструкция по установке устройства своим силами
  9. Основные функции датчика дождя
  10. Как активировать датчик дождя?
  11. Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster
  12. Взгляд из засады: тест новейшего видеорегистратора Silverstone F1 Integral 2.0
  13. Взгляд из засады: тест новейшего видеорегистратора Silverstone F1 Integral 2.0
  14. Первый пошел: автопром покидает Старый Свет
  15. Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval
  16. Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов
  17. Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь
  18. Почему китайские автомобили создадут российским покупателям большие проблемы
  19. Как включить датчик дождя
  20. Как самому установить датчик дождя
  21. Как проверить работоспособность

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не точно данно. Однако желание избавить драйверы от необходимости включать их вручную появилось давно. Появилась она, конечно, у американцев, уважающих все автоматическое, очень и очень давно (как не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно устанавливались на «Олдсмобили» еще в 1940-х годах). Кадиллак, который пытался оснастить свой Эльдорадо еще в 1950-х годах, провел первые эксперименты с датчиком дождя. Но потом ничего не произошло. Эти датчики были настолько несовершенны, что работали против мух и комаров, но не спешили рассчитывать дождь. С этими датчиками немного повозились и в итоге вообще от них отказались. Подождите, пока электроника станет совершеннее, а человечество изобретет что-то умнее и компактнее

Человечество не прогадало и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами — светодиодом и фотодиодом. Только американцы не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно сказать с уверенностью, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но похоже, что это были японцы. По крайней мере, на Nissan Silvia эта опция уже была доступна в 1994 году. Ближе к концу 90-х BMW и Mercedes-Benz сдались, и в 2001 году датчик дождя стал одной из центральных фишек вполне «популярного» Peugeot 307.

В общем, американцы явно потеряли свое лидерство, но все же остались молодыми, пытаясь сделать датчик дождя первым в мире серийным оборудованием.

Современным датчикам, реагирующим исключительно на воду (а не на снег или грязь), не страшны комары и прочие примеси. В них нет ничего сложного, но иногда они начинают работать неадекватно. Всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов — светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество возвращенного к нему света. Если свет преломлялся мокрым стеклом, то его количество на фотодиоде будет меньше. И это рецениваться как команда мохать дворниками.

В датчике дождя нет движущихся частей, а его электронная начинка очень проста. Почему этот датчик иногда не синхронизируется? Причина проста: что-то не так со светом, разбивающимся о край стекла. Если на поверхности стекла есть какое-либо препятствие, датчик думает, что идет дождь, и начинает включать щетки стеклоочистителя. Порой все зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворника.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они махнули водой, которая продукцион, но последняя, ​​что это еще все все, то дворники начнут бунтовать. Чтобы этого избежать, достаточно содержать стекло в чистоте. А чистота должна быть первоклассной: даже отпечаток пальца на засаленном после мытья стекле сенсор может расценить как жуткий ливень. В общем, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязевом стекле начинается нештатная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но все же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе бы он не понял, что они включились и работают). И стоит он обычно где-то за зеркалом заднего вида, то есть ближе к краю рабочей зоны кисти. И обычно именно в этих местах изношенные щетки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик дает команду, дворники в поте лица пудков прячутся, и смысла в этом нет.

Мало того, что если резинка на дворнике оставляет разводы там, где датчик, то после первого удара датчик начинает паниковать: пролитая вода — явный признак того, что дождь лил изо всех сил, и это необходимо включить более высокую скорость щетки. Тут уже система кукухой конкухой прогаментия трогается. Поэтому исправные дворники – необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

А еще лучше помнить, что к датчику дождя часто подключаются не только дворники. Именно этот датчик может закрыть окна и люк, если идет дождь, или включить кондиционер для сушки воздуха (во избежание запотевания стекол). Так что дворники — это даже не все, что может работать по собственной инициативе в случае немытого лобового стекла.

Кстати, легкой жизни с датчиком дождя на снегу никто не обещал. Снега часто не видит (нет битого стекла — нет осадков), но это нормально, и неисправностью это считать нельзя.

К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Это очень сильно зависит от того, насколько продуман алгоритм работы дворников на основе данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже при чистом стекле и красивых щетках система раздражает водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Проверка на работоспособность

В машине есть датчики, которые могут включать очистители максимально точно, подавая необходимое количество жидкости, а также обеспечивая необходимую интенсивность работы щеток.

А еще бывает, что когда идет сильный дождь, контроллер вообще никак не реагирует на происходящее.

Есть необходимость проверить работоспособность, а также настроить устройство. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если машина куплена на вторичном рынке, лучше проверить работу заранее. Замена и ремонт контроллера – не самое дешевое удовольствие;
  • Если машина новая, убедитесь, что в выбранной вами упаковке есть датчик;
  • Для программ работоспосности необходимо запустить двигатель, оставить его в рабочем состоянии и перевести коробку в нейтральное положение;
  • Далее взять обычный пулеверизатор с обычной водоподной водой;
  • Вода должна быть распылена на стекло, где находится нужный датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, не менее 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяется специальной компьютерной диагностикой. Странно, но это не всегда дает точный результат.

проверьте

Потому что обычный опрыскиватель с водой будет самым простым, быстрым, но в то же время точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании связано с тем, что на многих автомобилях такие датчики имеют защиту от ложных срабатываний.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя каждый раз, когда на стекло попадает небольшое количество влаги или не прилипает упавший с дерева лист.

Где находится в автомобиле

датчик дождя

Место установки устройства – верхняя или нижняя центральная часть лобового стекла внутри салона автомобиля. Эта схема основана на трех принципах:

  • датчик дождя не должен влиять на обзор дороги;
  • датчик должен реагировать на первые проявления осадков, выпадающих именно на этих участках;
  • место крепления должно попадать в зону работы стеклоочистителей.

Крепление датчика к стеклу осуществляется с помощью термостойкой ленты или геля.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно?

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя только в люксовых версиях. Его можно установить опционально за дополнительную плату, на станциях технического обслуживания или внутри предприятия. При установке датчика необходимо не только подключить питание, но и активировать ПО с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и в старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендай), где эта функция вообще не предусмотрена. В таких случаях хорошо работают простые и недорогие датчики DDA (Rain Sensor Automotive, производства Тольятти), которые подключаются вместо обычного реле стеклоочистителя или к разъему рычага стеклоочистителя.

Датчик срабатывает при включении прерывистого режима, регулируя скорость вращения лопастей в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и так далее) напрямую зависят от конкретной модели автомобиля. Например, датчик ДДА-70 подходит для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, у которых управление стеклоочистителями осуществляется отдельным кабелем. Схема датчика дождя РС-22 для ВАЗ представлена ​​на рисунке ниже.

Принцип работы

Любой переход между веществами, находящимися в контакте, образует оптическую границу. На нем преломляются все виды электромагнитного излучения, то есть изменяются угол распространения и энергетические свойства. Часть света проходит через границу, а другая отражается и возвращается в оптически более плотное вещество.

На этом принципе работают, например, волоконно-оптические линии связи, где под определенным углом свет не может выйти за пределы стекла и без потерь распространяется на большие расстояния.

Наиболее подходящим частотным диапазоном оказалось инфракрасное (ИК) излучение. Его спектр лежит ниже границ видимого света. Такое излучение ощущается только как тепло, поэтому оно считается тепловым, и глаз его не замечает. Однако это волна, свойства которой близки к свету, поэтому она работает по оптическим законам.

Как проверить работу датчика

Проверить работоспособность устройства можно следующим образом:

  • завести двигатель автомобиля;
  • включить датчик;
  • разпылить на боловое стекло жидкость или бросить снег;
  • дождаться срабатывания датчика, замерить время до начала его срабатывания.

Определить исправность приборов также можно с компьютерной диагностикой.

Инструкция по установке устройства своим силами

Перед покупкой регулятора убедитесь, что устройство предназначено для работы в бортовой сети 12 вольт.

Порядок установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлен ниже:

  1. Для начала для контеррота недвижимости приклеить к шкале пластичности. Саму поверхность стекла перед этим следует тщательно вымыть и обезжирить, а также высушить. В противном случае фиксация держателя может быть ненадежной и устройство со временем выпадет.
  2. Затем необходимо нанести специальный гель для регулятора на две рабочие зоны на корпусе устройства. Этот гель используется для выравнивания коэффициентов преломления, он должен быть в комплекте.
  3. После этого сам контроллер нужно зафиксировать на держателе, не прикладывая больших усилий. Фиксация расположения с самореза самореза. Варианты крепления могут быть разными.
  4. После фиксации убедитесь, что в рабочих зонах между контроллером и поверхностью стекла нет пузырьков воздуха.
  5. Что очень программы, то оно производится со схемами размещения, также идущей в комплекте. Обычно проводка от контроллера должна быть подключена к подрулевому переключателю. Синий провод — это масса, он обычно подключается к корпусу машины.
  6. Красный кабель предназначен для подключения к контакту 1 выключателя. При этом к вечествентю штатный желто-зеленый кабель контакты, его надо стоединить. Затем к нему подключается желтый провод.
  7. Осталось подключить черный провод. В нашем примере он подключен к контакту под номером 53 на блоке переключателей. Если точнее, то его нужно подключить к синему проводу.

Основные функции датчика дождя

датчик дождя

Основные функции устройства следующие:

  • определение степени помутнения лобового стекла при попадании на его поверхность снега, грязи или капель дождя;
  • включение стеклоочистителей;
  • выбор страницы недвижимости работы стеклоочистителей по результатам загрузки страницы программы стекла.

Отключение стеклоочистителей происходит в автоматическом режиме, как только прекратятся осадки и после полного высыхания поверхности стекла.

Как активировать датчик дождя?

Обычная активация датчика дождя осуществляется с помощью переключателя на лобовом стекле. Для этого сдвиньте его вверх и выберите чувствительность датчика с помощью кольца или «флажка». При этом дворники должны включаться автоматически, как только вода соприкасается со стеклом.

Во многих автомобилях работу датчика можно настроить через меню в головном устройстве или на панели приборов. За работу отнойменная опция (Датчик дождя на английском языке), которая переключается на «on» или «вкл.».

В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы аккумулятора, вмешательство в прошивку ЭБУ) датчик может «открутиться», и для его повторного включения необходимо активировать датчик. Также иногда бывает, что соответствующие параметры были установлены на заводе, но не активированы в микропрограмме.

Такие случаи встречаются, например, в автомобилях Jeep и Fiat.

Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster

Далее идет установка датчиков. Нужно не только вернуть его на место, но и проверить его работоспособность. И вот проблемы, которые с ним часто возникают: тот же датчик дождя отказывается работать при классическом тесте со стаканом воды. Стекло не подходит? У мастера кривые руки? Нужно прописать замену стекла в бортовом компьютере? Получается, что для срабатывания датчика на «новом месте» зачастую нужно проехать несколько километров или один раз разогнаться до 40 км/ч — тогда система активируется и работает.

Такие тонкости могут знать только профессиональные и высококлассные мастера, испытавшие в своей практике разные модели автомобилей. Все размещение либо резевдут руками, псисав все поладки на самом его очень и автомобиле, либо будут вынтинности ниять гласс. Кстати, сделать это дважды за один день не получится — для качественного демонтажа стеклоклей должен высохнуть. Тоже, к слову, тонкость. А их немало, поэтому лучше всего доверить работу профессионалу. Нервы дороги, а скупой всегда платит дважды.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Взгляд из засады: тест новейшего видеорегистратора Silverstone F1 Integral 2.0

Испытываем гаджет для скриттой установки 3396600.jpg.490x210_q85_box-0%2C92%2C4608%2C2067_crop_detail_upscale.jpg

  • Прилавок
  • Гаджеты

Взгляд из засады: тест новейшего видеорегистратора Silverstone F1 Integral 2.0

Испытываем гаджет для скриттой установки 33966

Подписывайтесь на канал «Автовзгляд»:

  • Телеграмма
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения

  • Машины
  • Автопром

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

BMW переносит производство из Европы в Азию 799320

  • Машины
  • Кроссоверы

Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval

Какие надежды у «китайцев» 659239

  • Машины
  • Автопром

Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов

Минпромторг приготовился «пилить» бюджет 569150

  • ГАИ
  • ПДД

Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь

Новое постановление заработает с марта 2023-го 393849

  • Машины
  • Автопром

Почему китайские автомобили создадут российским покупателям большие проблемы

Нюансы бесплатно азиатской техники 359619

  • Лайфхак
  • Операция

Как включить датчик дождя

датчик дождя

Регулятор кольца сенсорного управления расположен на подрулевом переключателе. Включение его в работу осуществляется вращением кольца по часовой стрелке до упора.

Чувствительность оптрона – величина постоянная и не регулируемая, а интенсивность работы стеклоочистителя зависит от скорости загрязнения стекла.

Как самому установить датчик дождя

Произведены готовые комплекты для оснащения автомобилей, где опция DD не предусмотрена. Необходимо только закрепить датчик на стекле, обеспечив необходимую для его работы прозрачность, то есть убрать тонировку, если она присутствует в этом месте.

Комплект лучше подобрать именно для этой модели, тогда не возникнет сложностей с его интеграцией в электрооборудование автомобиля.

Читайте также:  Шибка Инжектора, Самодиагностика, Коды Индикатора Приборной Панели, их Расшифровка, Как Россия Или Стереть, Как Устранить Неисправность Своими Руками

Активный элемент датчика крепится к стеклу изнутри с помощью клея. При этом обеспечивается оптический контакт с внутренней границей стекла, обычно для этого используется невысыхающий гель.

Далее к приклеенной детали крепится внешний кожух и монтируется электропроводка по прилагаемой схеме.

Необходимо обеспечить возможность полного ручного управления стеклоочистителями и омывателями. В противном случае возможны нежелательные ложные срабатывания, особенно управления омывателем лобового стекла, которое лучше оставить полностью в ручном режиме. Питание снимается с предохранителя уже после замка зажигания, чтобы во время стоянки устройство не срабатывало.

Как проверить работоспособность

Для проверки достаточно активировать датчик и обрызгать стекло водой из распылителя. Кисти должны быть включены. Многие устройства имеют ручную или программную регулировку чувствительности, их можно регулировать по порогу срабатывания, исключая помехи.

Современные ДД подключаются к общей шине автомобиля, на которой с помощью сканера могут выполняться различные сервисные функции. Зарегистрируйте датчик в бортовой сети, измените его режимы, отрегулируйте чувствительность. Возможна активация дополнительных встроенных функций.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки