Давление в шинах Субару

Автомобиль

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

алгоритм.jpg

Калькулятор находится в тестовом режиме! Нашли ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, пишите через форму обратной связи на странице обратной связи или группе ВК! Ошибки с доказательствами (изображениями, скриншотами, ссылками) допускаются! Вся информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер! Спасибо за понимание!

Какое давление в шинах

Для каждого автомобиля определяются уникальные показатели оптимального давления, и они не зависят только от размера колес. Уровень воздуха определяется такими факторами, как собственный вес автомобиля и сезонные колебания. Есть несколько вариантов, когда плотность не соответствует норме:

  • Высокое давление – шины перекачаны;
  • низкое давление – шины недостаточно накачаны;
  • разное давление во всех колесах.

Визуально можно определить уровень воздуха внутри шины. На рисунке правильное соотношение — вариант (2) выделен зеленым цветом. Разрежение (1), избыточное давление (3).

Уменьшает контактную поверхность с дорогой и низкое и высокое давление внутри колеса. Особенно это заметно на твердом покрытии – асфальте, укатанном грунте. При слишком высоком давлении контакт шины с дорогой осуществляется только средней частью поверхности. Низкая плотность приводит к износу боковых зон и центральной части, так как она запрессована в цилиндр.

Имейте в виду, что даже при нарушении настройки колеса износ будет неравномерным».

Когда воздуха не хватает, шины не держат асфальт в поворотах и ​​резком торможении. Автомобиль не слушается руля, снижается устойчивость автомобиля на трассе и надежность резины. Существует риск разрыва шины во время движения или неконтролируемого заноса, что может привести к аварии.

Не менее опасны перекачанные колеса – на агрегаты автомобиля образуется чрезмерная нагрузка. Появляются вибрации, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. В результате водитель испытывает неравномерный износ шин и преждевременный износ шасси. Если упасть в ямы, есть риск образования «грыжи». И что самое опасное — увеличивается тормозной путь.

Давление шин: зима и лето

Теоретически в регулировке давления в шинах нет ничего сложного. Но если разобраться, то на практике не все знают, что в холодное время года происходит значительное падение давления воздуха внутри колеса. Поэтому зимой, выйдя из теплого бокса, не стоит сразу проверять герметичность. Измерить показатели и накачать колеса, увеличив давление, лучше через пару часов после нахождения на улице. При стабильной погоде без резких перепадов температур можно установить рекомендуемое производителем зимнее давление.

Летом при повышении температуры воздуха и дороги давление в шинах может повышаться до 15%. Необходимо подождать два-три часа, чтобы выровнялись значения улица/шина. Информация о максимальном давлении для ваших колес находится в техпаспорте автомобиля. Из этих данных нужно вычесть в среднем 0,1-0,2 бара.

В чём измеряется

В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв см, что равно 1 атм. (атмосфера). Другая система, используемая американскими производителями автомобилей, — это фунты на квадратный дюйм или фунты (фунты силы, используемые на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности существует и такая физическая величина, как Килопаскаль –1 кПа = 6,895 psi. Максимально приближенным по значению к такому показателю, как атмосфера, является Бар – 1 бар = 0,98 атм.

Сравнение единиц давления:

1 фунт на квадратный дюйм = 0,068 атм;

1 атм = 14,696 фунтов на квадратный дюйм;

1 атм = 101,348 кПа;

1 бар = 0,98 атм.

Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах снабжены шкалой с такими названиями, как: кг/см2, бар, атм.

Subaru Forester 4 (SJ) (2013 — 2018)

skogmann_4_sj.jpg
Дополнительная информация

  • Диаметр отверстия (PCD): 5×100
  • Диапазон (ЕТ): 48–48 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 56,1 мм
  • Крепления для ступицы: Гайка
  • Резьба: М12 х 1,25

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля Subaru (Субару)

G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,3 (69 кВт) 165/70 Р 14 81 Т 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,3 (69 кВт) 175/65 Р 14 82 Т 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,3 (69 кВт) 185/60 Р 15 84 Н 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,5 (73 кВт) 165/70 Р 14 81 Т 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,5 (73 кВт) 175/65 Р 14 82 Т 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
G3X Джасти (Нью-Гэмпшир) 1,5 (73 кВт) 185/60 Р 15 84 Н 2.3 2.3 2,5 2,8 2.2 2.2 2,4 2,7
Импреза (Импреза) 1,5 Р (77 кВт) 195/60 Р 15 88 Н 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Импреза (Импреза) 2,0 (118 кВт) 205/50 Р 16 87 В 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Импреза (Импреза) 2,0 (118 кВт) 215/45R1787W 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Импреза (Импреза) 2,5 WRX (169 кВт) 215/45R1787W 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Импреза (Импреза) 2,5 WRX СТИ (206 кВт) 225/45R1791W 2.3 1,9 2,5 2.2 2.2 1,8 2,4 2.1
Универсал 1,5 Р (77 кВт) 195/60 Р 15 88 Н 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Универсал 2,0 (118 кВт) 205/50 Р 16 87 В 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Универсал 2,0 (118 кВт) 215/45R1787W 2.2 2 2.3 2.2 2.1 1,9 2.2 2.1
Универсал 2,5 WRX (169 кВт) 215/45R1787W 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Универсал 2,5 WRX СТИ (206 кВт) 225/45R1791W 2.3 1,9 2,5 2.2 2.2 1,8 2,4 2.1
Импреза (G3) 1,5 Р (79 кВт) 195/65R1591H 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1
Импреза (G3) 1,5 Р (79 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1
Импреза (G3) 1,5 Р (79 кВт) 205/50 Р 17 89 В 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1
Импреза (G3) 2,0 Р (110 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2,4 2.3 2,4 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2
Импреза (G3) 2,0 Р (110 кВт) 205/50 Р 17 89 В 2,4 2.3 2,4 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2
Импреза (G3) 2.0D DPF (110 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2,4 2.3 2,4 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2
Импреза (G3) 2.0D DPF (110 кВт) 205/50 Р 17 89 В 2,4 2.3 2,4 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2
Импреза (G3) 2,5 WRX СТИ (221 кВт) 235/45R1794W 2.3 1,9 2,5 2.2 2.2 1,8 2,4 2.1
Импреза (G3) 2,5 WRX СТИ (221 кВт) 245/40R1893W 2.3 1,9 2,5 2.2 2.2 1,8 2,4 2.1
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 195/65Р1591В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/60 Р 15 91 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/60 Р 16 92 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/50 Р 17 89 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 215/45R1787W 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 225/45Р1791В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 195/65Р1591В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/60 Р 15 91 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/60 Р 16 92 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/50 Р 17 89 В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 215/45R1787W 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 225/45Р1791В 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследие (BL/BP) 3,0 Р (180 кВт) 215/45R1787W 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследство 2,0 Р (110 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследство 2,0 Р (110 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследство 2,5 дюйма (127 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследство 2,5 дюйма (127 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.2 2.1 2.2 2,5 2.1 2 2.1 2,4
Наследство 3,0 Р (180 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследство 3,0 Р (180 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 195/65Р1591В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/60 Р 15 91 В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 2,0 полный привод (101 кВт) 215/45R1787W 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 195/65Р1591В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/60 Р 15 91 В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 205/55 Р 16 91 В 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) Полный привод 2,5 (121 кВт) 215/45R1787W 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 2,0 Р (121 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 3,0 Р (180 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Legacy SW (Combi) (BL/BP) 3,0 Р (180 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 2,0 Р (110 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 2,0 Р (110 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 2,5 дюйма (127 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 2,5 дюйма (127 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 3,0 Р (180 кВт) 215/45 Р 17 91 В XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Наследие SW (универсал) 3,0 Р (180 кВт) 215/45 R 18 93 B XL 2.3 2.2 2,4 2,5 2.2 2.1 2.3 2,4
Унаследованная глубинка 2,5 16 В (121 кВт) 205/60 Р 16 92 Н 4х4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 2,5 16 В (121 кВт) 215/60 Р 16 95 Н 4×4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 2,5 16 В (121 кВт) 215/55 Р 17 94 Н 4×4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 2,5 16 В (121 кВт) 205/50 Р 17 89 Н 4×4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 2,5 16 В (121 кВт) 225/45 Р 17 91 Н 4×4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 3,0 16 В (180 кВт) 215/60R16 95В 4х4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 3,0 16 В (180 кВт) 215/55R17 94В 4х4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 3,0 16 В (180 кВт) 205/50 Р 17 89В 4х4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Унаследованная глубинка 3,0 16 В (180 кВт) 225/45 R 17 91 Вт 4×4 2,5 2,4 2,5 2,4 2,4 2.3 2,4 2.3
Трезия (D1A) 1,3 (73 кВт) 185/65 Р 15 88 Т 2.3 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2
Трезия (D1A) 1,3 (73 кВт) 185/60 Р 16 86 Т 2.3 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2
Трезия (D1A) 1,4 Д-4Д (66 кВт) 185/65 Р 15 88 Т 2.3 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2
Трезия (D1A) 1,4 Д-4Д (66 кВт) 185/60 Р 16 86 Т 2.3 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2
Лесник (Лес) (SG) 2,0X (116 кВт) 205/70 Р 15 96 Н 4×4 2 1,9 2 2,5 1,9 1,8 1,9 2,4
Лесник (Лес) (SG) 2,0X (116 кВт) 215/60R16 95В 4х4 2 1,9 2 2,5 1,9 1,8 1,9 2,4
Лесник (Лес) (SG) 2,0X (116 кВт) 215/55R17 94В 4х4 2.2 2.1 2.2 2.2 2.1 2 2.1 2.1
Лесник (Лес) (SG) 2.5XT Turbo (169 кВт) 215/60R16 95В 4х4 2 1,9 2 2,5 1,9 1,8 1,9 2,4
Лесник (Лес) (SG) 2.5XT Turbo (169 кВт) 215/55R17 94В 4х4 2.2 2.1 2.2 2.2 2.1 2 2.1 2.1
Лесник (Лесник)(SH) 2,0 х (110 кВт) 215/65 Р 16 98 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,0 х (110 кВт) 215/55 Р 17 94 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,0 х (110 кВт) 225/55 Р 17 97 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2.0D (108 кВт) 215/65 Р 16 98 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2.0D (108 кВт) 215/55 Р 17 94 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2.0D (108 кВт) 225/55 Р 17 97 Н 4×4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 (169 кВт) 215/65R16 98В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 (169 кВт) 215/55R17 94В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 (169 кВт) 225/55 Р 17 97 В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 Д (126 кВт) 215/65R16 98В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 Д (126 кВт) 215/55R17 94В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
Лесник (Лесник)(SH) 2,5 Д (126 кВт) 225/55 Р 17 97 В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.3 2.2 2.1 2.2 2.2
B9 Трибека (WX) 3,0 Р (180 кВт) 255/55 Р 18 105В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
B9 Трибека (WX) 3,6 Р (190 кВт) 255/55 Р 18 105В 4х4 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1

Когда надо качать шины, чтобы накачать их правильно.

Читайте также: Балансировка колес

d33d885s-960.jpg

На Драйвовых просторах много постов, которые помогают, рекомендуют, подсказывают и навязывают нам экспертные мнения о том, как правильно накачивать шины.

Но в нашей ветке я не встретил ответа на вопрос: КОГДА НУЖНО ПРЕССОВАТЬ ШИНЫ, ЧТОБЫ ИХ ПРАВИЛЬНО НАСТАВИТЬ?

Я попробую разобраться сам. Может кому-то будет интересно, а может быть кто-то назовет меня баянистом.

Научно установлено, что при повышении или понижении температуры окружающего воздуха на каждые 10° давление в шинах повышается или понижается на 0,1 бар соответственно.

Рекомендуемое давление в шинах для колес автомобиля – это «холодное» давление в шинах. Проверять его необходимо утром перед тем, как проехать 10 км, или до его изменения под воздействием температуры воздуха, солнечного света или нагрева самих шин от трения и горячего асфальта.

То, что любая шина имеет такой подогрев, думаю, доказывать не нужно. У меня есть датчики давления и я четко наблюдаю изменение температуры после начала движения и через ок. Движение 10 км. В пробках летом разница достигает 0,1 бар, а при интенсивном движении с резкими пусками со светофоров и нагревом шин от 10° (температура окружающего воздуха сейчас в Волгограде) до 30-40° градусов, до разницы в 0,2-0,3 бар. Все это предусмотрено производителем.

На трассе понятно, что таких резких перепадов чаще всего не будет: нет такого нагрева от асфальта на светофорах.

Но если вы впервые, например в мае, накачали колеса при температуре окружающего воздуха 0° до 2,1 бар и колеса НЕ сдуваются, не поленитесь и каждое утро температура поднимается на 10°, опустите колеса на 0,1 бар чтобы не ездить на накачанных колесах. Ну или хотя бы после повышения на 20°, а то многие скажут, что изменение температуры на 10° это ничего, а снижение давления от нормы от 5 до 15% допускается%…

Так оно и есть, но это мои личные наблюдения и выводы в первую очередь для себя.

При понижении температуры с лета на осень необходимо соответственно накачать колеса до тех же значений.

Все это мне хорошо видно по датчикам.

Отсюда вывод: чтобы давление в колесах было правильным, необходимо проверять и накачивать шины при температуре шин, соответствующей температуре окружающей (наружной) температуры).

Также часто (до того, как я приобрел датчики давления в шинах) я совершал распространенную ошибку: ехал, ехал и в какой-то момент оказывается, что колесо совсем сдулось. Вы идете в шиномонтажную мастерскую и на вопрос «Нагружаем скока, бирата», говорите значение, указанное в таблице допусков производителя автомобиля на боковой подставке. Но это не правильно, так как например летом при перепаде температур 20-30° утром у нас недостаток давления в других колесах до 0,2 бар. По сравнению с колесами, которые находятся на другой оси автомобиля, это не страшно, но разница в 0,2 бара в связке может привести к минимальному постоянному подруливанию, а о максимальном вы и не подумаете.

Отсюда вывод, что при подкачке уже разогретой резины надо либо ориентироваться на показания датчиков параллельного колеса, если они есть (вот еще одно преимущество датчиков), либо не стесняться и просить проверить давление параллели параллельное колесо и сравнить значение его сдутого с ним, если оно изначально было в пределах нормы. Да если нет, то лучше ездить на колесах с равным давлением в связке. И уже утром, перед началом поездки, точно выставить давление.

Или, если есть возможность, дайте машине постоять некоторое время, прежде чем накачивать колеса.

Зимой все гораздо проще: таких перепадов температуры окружающего воздуха нет, и по растаявшему асфальту ездить не приходится, поэтому падения давления практически нет.

Но если вы живете на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой давление начинает теряться, как только вы выходите из теплого помещения. Добавляйте 0,1 атм к давлению в холодных шинах на каждые 10°С разницы температуры воздуха снаружи и в гараже.

Отсюда вывод:
при накачивании шин нужно ориентироваться не только на температуру окружающей среды, но и на температуру самих шин.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобиля. Эти данные можно найти в сопроводительной и сервисной документации, руководстве пользователя и на специальных наклейках. Шильдики размещаются внутри крышки топливного бака, в бардачке или на внутренней стороне стойки водительской двери. Наклейка выглядит так:

Для ряда автомобилей даны рекомендации с разным давлением для передних и задних колес. Таблички также содержат информацию о рекомендуемом размере шин. Низкопрофильные шины требуют большего внимания — у них больший диаметр обода и низкая высота боковин. Показателями, которые относятся к таким колесам, обычно являются цифры максимально допустимой плотности.

Subaru Forester 5 (S5) (2018 — 2022)

skogmann_5_s5.jpg
Дополнительная информация

  • Сверло (PCD): 5×114,3
  • Диапазон (ЕТ): 48–48 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 56,1 мм
  • Крепления для ступицы: Гайка
  • Резьба: М12 х 1,25

Как и чем измерить

Во время поездки шина трется о дорожное покрытие, и уровень давления увеличивается. Внутри шины происходит нагрев и увеличение объема газов, поэтому для правильного измерения уровня в шинах воздух необходимо охлаждать. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.

Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор – манометр. Довольно часто это устройство идет в комплекте с компрессором. Ассортимент измерительных приборов на автомобильном рынке огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:

  1. Стрелки представляют собой простые механические устройства пружинного типа. Точность до 0,1 атмосферы. Лучшие модели – с четко читаемой шкалой и механизмом сброса избыточного давления.
  2. Подставка — с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым стержнем. Главным преимуществом этого устройства является его компактность. Цифровой (электронный) манометр является наиболее точным прибором с погрешностью ±0,05 ед. Проблемы могут возникнуть в случае сильных морозов или ударов. Работает на батареях.
  3. Система TPMS — индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет колпачка меняется в зависимости от давления в шинах. Прибор нельзя назвать высокоточным, но с задачами индикатора он справляется отлично.
  4. Колпачковые датчики с электронным индикатором – еще одно современное дорогое устройство. Вместо стандартных заглушек установлены миниатюрные ключи. Внутри устройства находится специальный чип, который посылает радиосигнал на внешний датчик. Устройство питается от прикуривателя.

Сегодня большинство новых автомобилей оснащены встроенными датчиками температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре отображаются на сенсорном экране автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости надуть или сдуть колесо.

Subaru Forester 3 (SH) (2008 — 2012)

forster_sh.jpg
Дополнительная информация

  • Диаметр отверстия (PCD): 5×100
  • Досягаемость (ET): 45–48 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 56,1 мм
  • Крепления для ступицы: Гайка
  • Резьба: М12 х 1,25

Subaru Forester 2 (SG) (2002 — 2008)

forster_sg.jpg
Дополнительная информация

  • Диаметр отверстия (PCD): 5×100
  • Досягаемость (ET): 45–48 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 56,1 мм
  • Крепления для ступицы: Гайка
  • Резьба: М12 х 1,25

Когда проверять давление

Давление в шинах автомобиля проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянном использовании частота составляет один раз в две недели.

Внеплановые замеры производятся:

  • перед дальней поездкой;
  • при внезапной оттепели или заморозке;
  • после 100 км бега;
  •  после любого монтажа/демонтажа шины.

В отличие от европейских производителей, японцы рекомендуют регулировать давление в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, например, перед тем, как больше загрузить машину. Перед каждой поездкой проводится визуальный осмотр. Если шины спущены, не откладывайте посещение шиномонтажа и обязательно проверьте давление воздуха в запасном колесе.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки