- Что означают цифры и буквы на покрышке
- На что влияет радиус колеса
- Как маркируются диски
- Какое предусмотрено наказание?
- Что происходит при увеличении размера шины
- Почему запрещено изменять радиус колес?
- Что влечет за собой установка дисков большего диаметра
- Как подбирают размер шины к параметрам диска
- Соответствие ширины диска и покрышки
- Диаметр 13
- Диаметр колёс 14
- Диаметр 15
- Диаметр колёс 16
- Диаметр 17
- Диаметр колёс 18
- Диаметр 19
- Диаметр колёс 20
- В чем преимущества установки больших колес
- Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?
- Колеса диаметром больше заводских: плюсы и минусы
- Узкая резина на широкие диски
- Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
- Как подобрать ширину
- Варианты замены колес
- Если очень хочется
- Можно ли ставить резину на один размер больше?
- Можно ли ездить на машине с колесами разного диаметра?
- Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
Что означают цифры и буквы на покрышке
Для того чтобы понять, по какому принципу взаимодействуют между собой размеры шин и дисков, и как они должны меняться при уменьшении или увеличении диаметра, необходимо ориентироваться во всех параметрах. Поэтому начнем объяснение с шин, и возьмем для примера один из самых распространенных размеров с полной маркировкой 205/55 R16 94V XL.
- Если присутствует аббревиатура XL, это означает лишь то, что резина усилена, а индекс нагрузки на три единицы выше, чем у большинства шин такого размера. В данном случае это индекс 94, что соответствует 670 кг на колесо, тогда как обычная шина имеет индекс 91 (615 кг). V — индекс скорости, который соответствует 240 км/ч.
- Теперь приступим к разбору обозначений, благодаря которым считываются основные параметры шины. Первая цифра 205 означает ширину профиля в миллиметрах. Второе число, которое пишется через дробь, связано с первым, так как это процент высоты профиля к его ширине.
- Высота этой покрышки составляет 55% от 205 мм, что при элементарном расчете даст результат 112,75 мм. Следовательно, некоторые автомобилисты ошибаются, считая число 55 высотой в миллиметрах, думая, что колеса 205/55 и 225/55 при одинаковом диаметре имеют одинаковую высоту.
Что означают размеры шин
- Буква R обозначает радиальное строение проволоки (иногда диагональное, встречается на грузовых покрышках), а не радиус, как многие могут подумать. Число 16 в данном случае — это диаметр обода в дюймах, который должен соответствовать установочному отверстию на покрышке.
- Четырехзначный номер, указанный мелким шрифтом, который вы можете увидеть на всех шинах, не имеет никакого отношения к размеру. В нем кодируется дата выпуска каучука: первые две цифры — серийный номер недели года, вторые — год изготовления.
Дата выхода колоды — 19 неделя 2018 г
Примечание: Вы должны проверять дату при покупке, чтобы не купить шину старше 5 лет — это срок службы, который гарантирует большинство производителей. Старые шины теряют свою эластичность и ходовые качества, поэтому важно, чтобы она была не только максимально «свежей», но и чтобы все 4 шины были одного «возраста».
На что влияет радиус колеса
Ответ на вопрос, на что влияет радиус колеса, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Конечно, в первую очередь от этого будет зависеть размер колеса. Однако от этого показателя зависит как расход бензина, так и показатели спидометра. Почему это происходит?
Для каждого автомобиля производителем составлены рекомендации по размерам колес. Увеличение любого показателя сопровождается не только плюсами, но и минусами. Так, с увеличением диаметра колес ухудшается управляемость, снижается показатель скорости на спидометре. Перед тем, как менять какие-либо запчасти, стоит разобрать рекомендации производителя и узнать, например, на что влияет рулевая рейка или другая деталь. Если этого не сделать, машина может начать ломаться намного чаще.
Как маркируются диски
Многие гольф-кары ездят на шинах 205/55 R16. Одним из них является FORD Focus, у которого размер диска: 6.5Jx16 5*108 ET50 63.3 мы возьмем за образец для нашего анализа:
- Число 6,5 указывает на ширину диска в дюймах, именно для него изнашиваемая шина должна соответствовать ширине профиля.
- Буква J не несет никакой информации о размерах, она указывает на конструкцию бортов обода.
- Как и в случае с шиной, 16 означает диаметр обода в дюймах.
- PCD — разболтовка диска 5*108: указывает на то, что на пластине имеется 5 отверстий для крепления, а диаметр окружности, проходящей через их центры, равен 108 мм. При увеличении или уменьшении диаметра это значение остается неизменным!
Принцип определения ПКД
- ET50 — смещение пластины. Так называется расстояние между плоскостью примыкающего диска ступицы и вертикальной осью симметрии обода, и рассчитывается оно по достаточно простой формуле. В этом случае нависание положительное, так как фокальная плоскость диска смещена наружу.
Примечание. Если бы плоскость ступицы была совмещена с центральной осью обода, вылет был бы равен нулю. В случае, когда посадочная плоскость диска пересекает центральную ось обода и углубляется внутрь, вылет становится отрицательным. На таких дисках обычно ездят джипы; когда вы смотрите на колеса, вы можете видеть, что их диски вогнуты.Схематическое изображение вылета и формула расчета
DIA 63.3 — размер центрального отверстия диска, который должен соответствовать марке автомобиля (не меняется при изменении диаметра колес). При наличии небольших отличий в размере отверстия под ступицу в выбранном при покупке диске (в большую сторону, т.к меньший на больший невозможно надеть), проблему можно решить применением центровочных колец.
Необходимо выбирать переходники с чуть большим внешним диаметром, например: 73,1-63,3 — но остальные параметры диска должны соответствовать требуемым!
Читайте также: Экшн-камера с функцией видеорегистратора: в машину какая лучше, преимущества, недостатки
Какое предусмотрено наказание?
Все изменения конструкции автомобиля, признанные запрещенными, заносятся в официальный список неисправностей. Размер колеса, не соответствующий модели, также указан в разделе 5.4 этого списка.
Штраф за езду с такими неисправностями определяется ст. 12.5, а именно его первую часть. Он предусматривает 2 вида наказания: письменное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если правонарушение происходит впервые, то, скорее всего, водитель получит только предупреждение. Но штраф также является достаточно мягким видом наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней.
Нарушители находятся в гораздо большей опасности, о которой они могут даже не подозревать. Дело в том, что на основании изменения конструкции транспортного средства инспектор может аннулировать регистрацию транспортного средства в ГИБДД. После этого ездить на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено.
Что происходит при увеличении размера шины
Важно знать, что даже при увеличении размера шин обеспечивается прирост массы. Часто шины большего диаметра имеют повышенный вес, который затем добавляется к массе всего колеса в целом и к итоговой неподрессоренной массе. Следующий недостаток заключается в том, что часто с увеличением размера диска значительно уменьшается профиль резины. Это обязательное требование, так как иначе без уменьшения диаметра шины колесо не влезет в колесную арку.
уменьшение профиля шины провоцирует ухудшение комфорта, а также плавности хода при движении. При этом «тонкая» шина практически не способна поглощать ударные силы, а передает их системе подвески. Это говорит о том, что использование низкопрофильных шин на плохих дорожных покрытиях значительно снижает срок службы элементов подвески и шасси. Ресурсоемкость деталей и шин увеличивается, так как снижение профиля увеличивает риск повреждения.
Еще одним недостатком низкопрофильных шин являются большие финансовые затраты, так как соответственно возрастет необходимость их замены и дисков. Кроме того, обслуживание будет стоить больших денег. А среди последствий после установки можно отметить неточность показаний спидометра, так как они настроены на заводскую комплектацию. С увеличением диаметра шины наблюдается сначала повышение точности, а затем ее резкое снижение. Также важно отметить высокую вероятность эффекта аквапланирования.
Почему запрещено изменять радиус колес?
Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, конечно, не исключение.
Слишком большие диски не стоит устанавливать по двум причинам:
- Основная причина – снижение уровня безопасности дорожного движения. Если в конструкции автомобиля не предусмотрены диски r18, они могут физически мешать работе других систем автомобиля.
- Кроме того, размер колеса меняет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если производитель решил установить колеса определенного радиуса, этот размер показал оптимальные характеристики при испытаниях автомобиля. Но самое опасное то, что изменение размера колес может привести к ошибкам на спидометре.
Что влечет за собой установка дисков большего диаметра
Часто большие диски имеют значительный вес, что влияет на рост неподрессоренных масс. Из-за веса колеса двигателю также труднее его раскрутить, а потому требуется гораздо больше топлива, а динамика автомобиля снижается. Также стоит отметить, что срок службы подвески напрямую связан с неподрессоренной массой. Он рассчитан на определенную нагрузку, которую можно обеспечить установкой колес стандартных размеров.
При увеличении диаметра дисков соответственно обеспечивается увеличение ширины и водоизмещения, что подразумевает глубину посадки по отношению к колесной арке. Такие изменения могут спровоцировать изменение работы ступичных подшипников, что увеличивает нагрузку на них и значительно сокращает продолжительность эксплуатации. При отклонении технических параметров от заводских эти детали прослужат на 25-30% меньше, а также возможна полная потеря рабочего состояния через определенный пробег.
Далее стоит поговорить о шинах, так как увеличение размерных характеристик дисков соответственно меняет параметры автомобильных шин.
Как подбирают размер шины к параметрам диска
Теперь давайте выясним, как можно подобрать новые колеса, например переходя с более узкой шины на более широкую, или с 16 на 17 диаметр. Цель этого перехода — увеличить ширину колес, на которых машина выглядит солиднее, лучше держит скорость, короче тормозной путь и больше пробег. Хотя в определенных ситуациях узкая шина предпочтительнее.
Примечание: Зимой, в районах с большим количеством снегопадов или в деревнях, где дороги постоянно разбиты, лучше ездить на узких шинах. Да и стоит узкая покрышка дешевле широкой, что для большинства автомобилистов является очень весомым критерием выбора.
Соответствие ширины диска и покрышки
Производители автомобилей чаще всего дают выбор своим потребителям, предлагая даже в базовой комплектации разные размеры колес как по ширине, так и по диаметру, на выбор. Тот же FORD Focus с завода может комплектоваться шинами R16 как с профилем 205/55, так и 215/55. А также в заводской комплектации есть вариант 215/50 R17. При желании его также можно заменить на R18, но в этом случае профиль будет иметь размер 235/40 – больше ширина, меньше процент высоты.
В таких случаях очень важна ширина диска, которая обязательно должна соответствовать ширине покрышки. Если для 205/55 достаточно 6-6,5 дюймов, то для 215/55 нужно 7 дюймов. Соответствие между размерами профиля шины и шириной диска можно увидеть в таблицах, которые мы приводим ниже.
Диаметр 13
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | Мин Макс | |||
1. 3 | 70 | 135 | 4.0 | 3,5/4,5 |
145 | 4,5 | 4,05/5,0 | ||
155 | 4,5 | 4,0/5,5 | ||
165 | 5,0 | 4,5/6,0 | ||
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
65 | 155 | 4,5 | 4,0/5,5 | |
165 | 5,0 | 4,5/6,0 | ||
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
60 | 175 | 5,0 | 5,0/6,0 | |
185 | 5,5 | 5,5/6,5 | ||
205 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
55 | 135 | 3,5 | 3,5/4,5 | |
145 | 4.0 | 3,5/5,0 | ||
155 | 4,5 | 4,0/5,0 | ||
80 | 145 | 4.0 | 3,5/5,0 | |
155 | 4,5 | 4,0/5,5 | ||
165 | 4,5 | 4,0/5,5 | ||
175 | 5,0 | 4,5/6,0 |
Диаметр колёс 14
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | Мин Макс | |||
четырнадцать | 80 | 175 | 5,0 | 4,5/5,5 |
185 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
70 | 165 | 5,0 | 4,5/6,0 | |
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
65 | 155 | 4,5 | 4,0/5,5 | |
165 | 5,0 | 4,5/6,0 | ||
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
60 | 165 | 5,0 | 4,5/6,0 | |
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 5,5 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
55 | 185 | 6,0 | 5,0/6,5 | |
205 | 6,5 | 5,5/7,5 |
Диаметр 15
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
пятнадцать | 80 | 145 | 4.0 | 3,5/5,5 |
155 | 4,5 | 4,0/5,0 | ||
165 | 4,5 | 4,0/5,5 | ||
185 | 5,5 | 5,5/6,0 | ||
195 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
215 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
70 | 175 | 5,0 | 5,0/6,0 | |
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,0 | 5,0/7,0 | ||
235 | 7,0 | 6,5/8,5 | ||
265 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
75 | 215 | 6,6 | 5,5/7,0 | |
225 | 6,0 | 6,0/7,5 | ||
235 | 6,5 | 6,0/8,0 | ||
255 | 7,0 | 6,5/8,5 | ||
65 | 145 | 4,5 | 4,0/5,0 | |
155 | 4,5 | 4,5/5,0 | ||
165 | 5,0 | 4,5/6,0 | ||
175 | 5,0 | 5,0/6,0 | ||
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
215 | 6,5 | 6,0/7,5 | ||
225 | 6,5 | 6,0/8,0 | ||
60 | 175 | 5,0 | 5,0/6,0 | |
185 | 5,5 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,0 | 5,5/7,5 | ||
215 | 6,5 | 6,0/8,0 | ||
225 | 6,5 | 6,0/8,0 | ||
55 | 175 | 5,5 | 5,0/6,0 | |
185 | 6,0 | 5,0/6,5 | ||
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,5 | 5,5/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
50 | 195 | 6,0 | 5,5/7,0 | |
205 | 6,5 | 5,5/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
45 | 6,5 | 6,0/7,5 |
Диаметр колёс 16
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
16 | 85 | 235 | 6,0 | 5,5/6,5 |
80 | 205 | 5,5 | 5,0/7,0 | |
215 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
75 | 225 | 6,0 | 6,0/6,5 | |
70 | 215 | 6,5 | 5,5/7,0 | |
225 | 6,5 | 6,0/7,5 | ||
235 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
245 | 7,0 | 6,5/8,0 | ||
265 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
275 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
65 | 215 | 6,5 | 5,5/7,5 | |
255 | 7,5 | 7,0/9,0 | ||
60 | 205 | 5,5 | 5,5/7,5 | |
215 | 6,0 | 6,0/7,5 | ||
225 | 6,0 | 6,0/8,0 | ||
235 | 6,5 | 6,5/8,5 | ||
55 | 195 | 6,0 | 5,5/7,0 | |
205 | 6,5 | 5,5/7,5 | ||
215 | 7,0 | 6,0/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
245 | 7,5 | 6,0/8,5 | ||
50 | 185 | 6,0 | 5,0/6,5 | |
195 | 6,0 | 5,5/7,0 | ||
205 | 6,5 | 5,5/7,5 | ||
215 | 7,0 | 6,0/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
235 | 7,5 | 6,5/8,5 | ||
245 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
255 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
45 | 195 | 6,5 | 6,0/7,5 | |
205 | 7,0 | 6,5/7,5 | ||
215 | 7,0 | 7,0/8,0 | ||
225 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
245 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
40 | 214 | 7,5 | 7,0/8,5 | |
225 | 8,0 | 7,5/9,0 |
Диаметр 17
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
17 | 35 | 225 | 8,0 | 7,5/9,0 |
265 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
335 | 12,0 | 11,0/13,0 | ||
40 | 205 | 7,5 | 7,0/8,0 | |
215 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
235 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
245 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
265 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
285 | 10,0 | 9,0/11,0 | ||
45 | 205 | 7,0 | 6,5/7,5 | |
215 | 7,0 | 7,0/8,0 | ||
225 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
235 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
245 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
255 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
50 | 205 | 6,5 | 5,5/7,5 | |
215 | 7,0 | 6,0/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
235 | 7,5 | 6,5/8,5 | ||
255 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
55 | 205 | 6,5 | 5,5/7,5 | |
215 | 7,0 | 6,0/7,5 | ||
225 | 7,0 | 6,0/8,0 | ||
235 | 7,5 | 6,5/8,5 | ||
245 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
255 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
275 | 8,5 | 7,5/9,5 | ||
60 | 225 | 6,5 | 6,0/8,0 | |
65 | 235 | 7,0 | 6,5/8,5 | |
245 | 7,0 | 7,0/8,5 | ||
265 | 8,0 | 7,5/9,5 | ||
275 | 8,0 | 7,5/9,5 | ||
70 | 225 | 6,5 | 6,0/7,5 | |
265 | 8,0 | 7,0/9,0 |
Диаметр колёс 18
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
18 | 65 | 235 | 7,0 | 6,5/8,5 |
60 | 235 | 7,0 | 6,5/8,5 | |
275 | 8,0 | 7,5/9,5 | ||
285 | 8,5 | 8,0/10,0 | ||
55 | 225 | 7,0 | 6,5/8,0 | |
235 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
255 | 8,0 | 7,0/9,0 | ||
50 | 235 | 7,5 | 6,5/8,5 | |
245 | 7,0 | 7,5/8,5 | ||
285 | 9,0 | 8,0/10,0 | ||
45 | 215 | 7,0 | 7,0/8,0 | |
225 | 7,5 | 7,0/8,5 | ||
235 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
245 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
255 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
275 | 9,0 | 8,5/10,5 | ||
40 | 205 | 7,5 | 7,0/8,0 | |
225 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
235 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
245 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
265 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
275 | 9,5 | 9.0/11 | ||
285 | 10,0 | 9,5/11,0 | ||
35 | 215 | 7,5 | 7,0/8,5 | |
225 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
235 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
265 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
285 | 10,0 | 9,5/11,0 | ||
295 | 10,5 | 10,0/11,5 | ||
345 | 12,0 | 11,5/13,5 | ||
тридцать | 285 | 10,0 | 9,5/10,5 | |
295 | 10,5 | 10,0/11,0 | ||
315 | 11,0 | 10,5/11,5 | ||
325 | 11,0 | 12,0/13,0 | ||
335 | 12,0 | 11,5/12,5 | ||
345 | 12,0 | 11,5/12,5 |
Диаметр 19
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
19 | 55 | 255 | 8,0 | 7,0/9,0 |
275 | 8,5 | 7,5/9,5 | ||
285 | 9,0 | 8,0/10,0 | ||
50 | 255 | 8,0 | 7,0/9,0 | |
275 | 8,5 | 7,5/9,5 | ||
45 | 235 | 8,0 | 7,5/9,0 | |
245 | 8,0 | 7,5/9,0 | ||
275 | 8,5 | 8,5/10,5 | ||
285 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
40 | 225 | 8,0 | 7,5/9,0 | |
245 | 8,5 | 8,0/8,5 | ||
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
35 | 225 | 8,0 | 7,5/9,0 | |
235 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
245 | 8,5 | 8,0/9,5 | ||
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
265 | 9,5 | 9,0/10,5 | ||
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
285 | 10,0 | 9,5/11,0 | ||
295 | 10,5 | 10,0/11,5 | ||
тридцать | 265 | 9,5 | 9,0/10,0 | |
275 | 9,5 | 9,0/10,0 | ||
285 | 10,0 | 9,5/10,5 | ||
295 | 10,5 | 10,0/11,0 | ||
305 | 11,0 | 10,5/11,5 | ||
345 | 12,0 | 11,5/12,5 | ||
25 | 315 | 11,5 | 11,0/12,0 |
Диаметр колёс 20
Диаметр обода | Высота профиля | Варианты ширины шины | Ширина диска | |
рекомендовано | мин Макс | |||
20 | 50 | 255 | 8,0 | 7,0/9,0 |
275 | 8,5 | 7,5/9,5 | ||
45 | 265 | 9,0 | 8,5/10,0 | |
275 | 9,0 | 8,5/10,5 | ||
40 | 245 | 8,0 | 8,5/9,5 | |
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
35 | 245 | 8,5 | 8,0/9,5 | |
255 | 9,0 | 8,5/10,0 | ||
275 | 9,5 | 9,0/11,0 | ||
315 | 11,0 | 10,5/12,5 | ||
тридцать | 235 | 8,5 | 8,5/9,5 | |
245 | 8,5 | 8,5/9,5 | ||
255 | 9,0 | 9,0/10,0 | ||
285 | 10,0 | 10,0/11,0 | ||
335 | 12,0 | 12,0/13,0 | ||
25 | 285 | 10,5 | — | |
295 | 10,5 | 10,0/11,0 | ||
325 | 12,0 | 11,5/12,5 |
В чем преимущества установки больших колес
Несмотря на недостатки увеличенного диаметра колес, стоит отметить и преимущества этого. Например, большие колеса характеризуют увеличение дорожного просвета, а также скорость автомобиля. Это связано с тем, что увеличенный диаметр колеса обеспечивает прохождение чуть большего расстояния за один оборот. Увеличение ширины протектора гарантирует увеличение поверхности контакта с дорожным покрытием. Таким образом значительно улучшается сцепление с дорогой, что в свою очередь улучшает ходовые качества автомобиля, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости.
Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?
Еще популярный вопрос: чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше, какое из утверждений верно? Изменение диаметра колеса на больший обязательно приведет к увеличению скорости, что никак не отразится на спидометре. В этих случаях погрешность другая — все зависит от прибыли.
Так что при использовании 16-дюймовых шин на автомобиле, рассчитанном на 14 дюймов, реальная скорость выше на 3,4-4%. Это значит, что при показателе скорости 79 км/ч на спидометре реальная скорость будет 82,6 км/ч. При этом на машине отражаются неверные показатели. Для знакомых с устройством известно, для чего используются тефлоновые кольца или другие виды прокладок и что они из себя представляют. При значительных перегрузках они быстро изнашиваются, от них страдает и весь остальной автомобиль.
Радиус, а правильнее сказать, диаметр радиальных колес – важная характеристика. Он влияет на сцепление автомобиля с дорогой, его управляемость и расход топлива. Чтобы машина прослужила как можно дольше, выбирайте колеса с рекомендованными производителем показателями.
Колеса диаметром больше заводских: плюсы и минусы
Так зачем же нужно увеличивать диаметр по сравнению с заводским? Во-первых, автомобилисты готовы платить больше только за стильный внешний вид. Но судить таких людей глупо. Они имеют право переплачивать за более агрессивный экстерьер своих автомобилей.
К сожалению, многие из них не замечают недостатков этих колес. Например, диски большего диаметра в сочетании с низкопрофильными шинами легче повредить бордюры. И ремонт этих комплектов обойдется значительно дороже по сравнению со стандартными колесами.
Сведем все преимущества и недостатки увеличения диаметра колеса в таблицу:
Преимущества | Ошибка |
увеличенный дорожный просвет (клиренс)
Для наших плохих дорог это существенный фактор. Если днище автомобиля приподнять над поверхностью дороги на 5-10 мм, это снизит риск получения травм при движении по плохим дорогам. |
Колесо начинает касаться элементов кузова
увеличение диаметра и ширины колеса менее 24 мм от заводских рекомендаций, скорее всего, не вызовет проблем. А вот с установкой цепей уже возникнут проблемы. |
Улучшенная эргономика.
Небольшой прирост эргономики заметен за городом, особенно в автомобилях с малым количеством передач (4 или 5). |
Снижение устойчивости автомобиля
Вес автомобиля увеличивается из-за более высокого центра тяжести. На практике это выражается в несколько меньшей предельной скорости переключения. |
Показания счетчика меняются
Как правило, заводские приборы (спидометр и одометр) показывают завышенные значения. Это легко проверить с помощью GPS. Колеса большего диаметра корректируют эти размеры, чтобы они соответствовали реальным. Для кого-то это не является достоинством, тут каждый решает сам. Завышение производителем в первую очередь продиктовано соображениями безопасности, а некоторым водителям важнее знать реальные значения. |
Сниженная динамика автомобиля
Диски большего диаметра тяжелее обычных заводских. Мотор вынужден использовать больше мощности, чтобы вращать их. |
Объем диска увеличивается
Колеса, которые больше выступают из арок, создают более широкую колею, а значит, повышают боковую устойчивость автомобиля. |
Более широкий диск легче повредить на бордюре
При значительном превышении ширины шины по отношению к заводским параметрам увеличивается и износ покрышки, так как нарушается правильная работа каркаса. |
Внешний вид часто становится более эффектным, дерзким по сравнению с заводским вариантом. | Объем диска увеличивается
У этого явления есть и отрицательная сторона. Колеса с таким диапазоном больше нагружают подшипники на ступицах, что затрудняет управление машиной. Попадание переднего колеса в яму может буквально вырвать руль из рук водителя. |
Узкая резина на широкие диски
Вполне возможно установить 13 шин на 14 диски, а также 14 шин на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтажник за такую работу не возьмется.
Эту установку можно сравнить с ношением обуви 40-го размера при 42-м размере стопы. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.
Можно установить шины меньшего диаметра, чем диски. Так что эксплуатировать машину даже можно будет, но недолго.
Срок службы шин значительно сокращается, они будут более подвержены проколам или порезам при движении по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только шины, но при этом могут повредиться и диски авто.
Если из-за большого растяжения шин они лопнут на большой скорости, это может привести к серьезной аварии. Именно из-за этого не стоит устанавливать покрышки меньшего диаметра, даже если это будет дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, нельзя щадить собственную жизнь.
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
Мы уже говорили о том, как правильно подобрать диски и шины для своего автомобиля. При этом многие, преследуя собственные цели, выбирают колеса большего размера, но нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: они должны сохраняться в заводских настройках. Почему бы не установить колеса большего размера, чем заводские?
Во-первых, давайте определим, что означает фраза «более заводская». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размеров дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, так как проверен и подразумевает не только физическую возможность установки колес на автомобиль , но и оптимальные рабочие параметры . Таким образом, если вы купили автомобиль с 15-дюймовыми дисками, но производитель предлагает 17-дюймовые диски в другой комплектации, вы можете установить их на свой автомобиль самостоятельно, не опасаясь негативных последствий. Но перед установкой обязательно следует проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно подобрать размер колес и шин.
Когда мы говорим «больше заводских», то подразумеваем в первую очередь диски, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно эти «эксперименты» влияют на производительность. Но даже если действовать в рамках того, что разрешено производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не останется незамеченной — многое из того, что будет перечислено ниже будет верным в этом случае.
Определим также, что колесо – это готовый к сборке набор элементов, состоящий из шины и обода. И «увеличение» в этом смысле — понятие, имеющее несколько значений: ведь увеличение диаметра диска не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Во-первых, диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес и, следовательно, большую неподрессоренную массу. Более тяжелое колесо двигателю сложнее крутить — то есть расход топлива будет выше, а динамика хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную стандартными колесами.
Увеличение диаметра диска обычно сопровождается увеличением ширины, а также изменением вылета (глубины диска в колесной арке). Это изменяет параметры ступичных подшипников, увеличивает нагрузку на них и значительно снижает срок их службы. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипников подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут «рассыпаться» буквально за несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам — ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило соотношения веса и размера также применяется к шинам: как правило, шины большего диаметра имеют больший вес, добавленный к колесному блоку, и общий неподрессоренный вес.
Другой недостаток заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть для того, чтобы новые большие диски поместились в арку, они должны ставиться на резину с более низким профилем. Ну а уменьшение профиля — это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля.
Кроме того, более тонкая шина хуже поглощает ударные нагрузки и передает их дальше — на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по несовершенным дорогам означает сокращение срока службы подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных расходов, в том числе на шины, где риск повреждения увеличивается с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же минус – финансовая сторона дела. Больше денег надо платить не только за новые колеса, но и за резину к ним, и за шиномонтаж, и за возможный ремонт низкопрофильной шины.
Ну и из неприятных последствий можно отметить изменение точности показаний спидометра: сначала спидометр обычно настраивают на незначительное завышение показаний по отношению к реальной скорости, а с постепенным увеличением диаметра спидометра колесо, сначала станет точнее, а потом будет «лгать» все больше и больше. Кроме того, с увеличением ширины шины увеличивается склонность к аквапланированию.
конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, в нем есть и положительные моменты. Например, большие колеса означают больший дорожный просвет, а также увеличение максимальной скорости, поскольку большее колесо проходит большее расстояние за один оборот. Увеличение ширины резины означает увеличение поверхности контакта с дорогой и, следовательно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Один из самых больших минусов колес нестандартного размера в том, что они просто запрещены законом. Технические регламенты Таможенного союза в отношении допущенных к установке шин и дисков просты и строги: допускаются только те, которые «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации заводов-изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить, что тот же техрегламент запрещает так называемую «сварку» — диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они небезопасны, так как имеют не заводскую конструкцию, во-вторых, техническим регламентом не допускается «наличие трещин на дисках и колесных дисках, следов их устранения сваркой».
Как подобрать ширину
Следующий, очень важный размер – это ширина обода (Р), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина для малолитражных автомобилей составляет 155 мм, что соответствует ширине обода 5 дюймов. На эти же диски можно поставить покрышку шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при еще большем увеличении ширины профиля необходимо увеличить ширину диска.
Всего диски для легковых автомобилей имеют 13 вариантов этого параметра, и для выбора ширины дисков по отношению к шине достаточно ознакомиться с этой информацией:
Как выбрать ширину колеса в дюймах | Как выбрать шины на колеса | |
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), мм | Оптимальная ширина шины и т д | |
5 | 155-185 | 165-175 |
5,5 | 165-195 | 175-185 |
6 | 175-205 | 185-195 |
6,5 | 185-215 | 195-205 |
7 | 195-225 | 205-215 |
7,5 | 205-235 | 215-225 |
восемь | 215-245 | 225-235 |
8,5 | 225-255 | 235-245 |
9 | 235-265 | 245-255 |
9,5 | 245-275 | 255-265 |
10 | 255-285 | 265-275 |
10,5 | 265-295 | 275-285 |
одиннадцать | 275-305 | 285-295 |
Какой диск к какой резине подходит, можно посмотреть в таблице. Если обратить внимание, при одинаковой ширине профиля шины можно выбрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного профиля зарубежной марки 205 можно взять пластину 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.
Совет: На крайние значения лучше не обращать внимания (здесь это 6 и 7,5), а смотреть только на оптимальные, а это 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий обод может привести к расклешению шины, в то время как слишком широкий обод вытянется слишком далеко и может быть легко поврежден.
При покупке тарелок в магазине размеры всегда указаны на ценнике. Если вы собираетесь покупать б/у пластины, то их ширину, которая обозначена буквой J, можно увидеть на самой пластине. Рядом всегда указывается диаметр обода.
Вы можете узнать, подойдет ли резина к диску, ознакомившись с этими размерами
Варианты замены колес
Возьмем для примера шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях В-класса: Киа Рио, Хендай Солярис, Рено Логан и др. в первую очередь стоит расшифровать это обозначение:
- 185 — ширина профиля шины, мм;
- 65 — отношение высоты профиля шины к его ширине, %;
- R — обозначение шины радиальной конструкции;
- 15 — посадочный диаметр, дюймы.
Есть несколько способов увеличить размер заводского колеса.
- Широкие шиныПри этом ширина профиля шины увеличивается, при этом диаметр обода остается прежним и сохраняется соотношение между высотой и шириной шины. Таким образом, параметры, которые нас устраивают, это 195/65 R15.
Здесь необходимо учитывать толщину цепей противоскольжения не менее 12 мм – установка этого элемента сегодня предусмотрена практически во всех автомобилях. Дело в том, что в некоторых европейских странах движение без цепи по горным дорогам запрещено. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы продукция не могла эксплуатироваться в этих странах. Учитывая это, обычно удается увеличить ширину заводского профиля шины не более чем на 24 мм.
Более широкие шины придадут автомобилю плавность хода и улучшат эффективность торможения.
- Более высокий профиль шиныЗдесь диаметр обода также остается прежним, а соотношение между высотой и шириной шины увеличивается до 70%. То есть покрышка будет иметь параметры 185/70 R15. При этом внешний диаметр колеса становится больше на 20 мм — вполне приемлемое увеличение для крепления цепей.
Основная проблема в нашем примере в том, что шины с такими параметрами обычно используются на коммерческом транспорте. Для легкового автомобиля они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами может быть не так грустно.
- Изменить диаметр диска
Следует помнить, что диски с увеличенным диаметром весят больше, а их установка приводит к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Чем тяжелее колесо, тем сложнее вращать силовой агрегат. Следовательно, увеличивается расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессоренной массы также влияет на ресурс подвески, который в основном рассчитывается на конкретную нагрузку на заводские колеса.Увеличение диаметра диска обычно влечет за собой изменение и других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (дропаут). Следовательно, изменяются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые увеличивается, а ресурс уменьшается. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники прослужат на 30% меньше или выйдут из строя через пару тысяч километров.
Кроме того, для большего обода потребуется низкопрофильная шина, чтобы готовое колесо подошло под арку. Общий диаметр такого колеса при этом существенно не меняется.
Конечно, такой набор выглядит эффектно, но движение автомобиля будет менее плавным. Кроме того, возрастает риск повреждения колеса на неровностях, так как чем меньше профиль шины, тем меньше она сопротивляется ударным нагрузкам. Поэтому всему нужна цель.
Исходя из нашего примера, автомобиль класса Киа Рио часто комплектуется шинами более дорогих модификаций – 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерностями, вместо заводских. В качестве опции под арку легко помещается шина 195/60 R16, так как внешний диаметр шины увеличен всего на 19 мм. При этом клиренс вырастает на целых 9,5 мм, но прежняя мягкость хода существенно страдает.
Если очень хочется
Тогда ты можешь. Но желание должно быть достаточно сильным, потому что это может стоить дорого. Дело в том, что согласно вышеприведенному пункту основных положений ПДД шины можно привести в соответствие с разрешенным размером. Это осуществляется путем официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.
Процедура очень документоемкая и потребует значительных финансовых вложений. Он состоит из следующих шагов.
- В первую очередь нужно взять разрешение в ГИБДД на возможность таких изменений, как установка колес большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность, и, как правило, она дается каждому. Для этого необходимо обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список есть на официальном сайте Госавтоинспекции).
- Затем мы проходим предварительное техническое обследование на предмет возможности установки больших дисков и шин указанных вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Института технического регулирования.
- Если следствие установит, что такие изменения возможны, оно выдаст соответствующее заключение. При этом вам необходимо повторно обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на автомобиль: техпаспорт, ПТС и ваш (владельца) паспорт).
- Затем мы размещаем выбранные радиусные диски и колеса напрямую. Важный момент: услуги шиномонтажа должна оказывать организация, аттестованная на данный вид работ и способная выдать акт выполненных работ (не путать с выполненными работами).
- И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации — вам будет проще) на соответствие вносимых изменений тем, которые разрешены в соответствии с пунктом 2 выше.
- Затем выберите аккредитованную организацию и пройдите техосмотр автомобиля.
- И на последнем этапе регистрируем изменения в Норвежской дорожной инспекции, куда сдаем машину на техосмотр.
В 2022 году есть большое количество компаний, которые полностью возьмут на себя поддержку по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Но это будет стоить других денег. Мы намеренно не будем приводить среднюю стоимость, так как она очень разная и постоянно растет.
Можно ли ставить резину на один размер больше?
Разрешено ли ставить большие колеса по правилам в 2019 году
Ответ однозначен — нельзя. Но это при условии, что разговор идет о размерах резины и дисков, которые больше заводских рекомендаций. Прямые запреты содержат перечень неисправностей в ПДД, при которых эксплуатация автомобиля не допускается.
Можно ли ездить на машине с колесами разного диаметра?
В ПДД ничего не сказано о запрете установки разных шин на переднюю и заднюю ось автомобиля. Естественно, речь идет об установке одинаковых шин парами на автомобиль – пара шин на передние колеса и пара на заднюю ось. При этом автомобилем можно управлять без ограничений.
Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
Понятно, что большее колесо имеет преимущество в тяге
, только если боковая поверхность не ломается и не теряет форму в повороте, жесткость обода поможет избежать искривления под действием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные эффекты увеличения массы колеса, скорее всего, не перевесят положительных.
Путем уменьшения высоты шин мы нашли выход. Это послужило причиной создания большего посадочного диаметра. Сопротивление боковым силам улучшилось за счет того, что высота боковой стенки была сведена к минимуму. Обод жестче резины. С другой стороны, обод из легкого сплава имеет большую жесткость, чем стальной. Таким образом, общая масса шины + диска будет немного меньше.
Кроме того, крайне оптимально для тормозного механизма увеличить размер внутреннего диаметра шины, а именно диаметр диска. В силу своих конструктивных особенностей дисковые тормоза чаще всего располагаются внутри колесного диска. В результате размер диска накладывает ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов быстрее и лучше, благодаря размеру. Кроме того, среди прочих преимуществ он обеспечит плавное замедление.