Динамика цен на автомобили УАЗ по городу

Автомобиль

Хантер

УАЗ Хантер
Потомок легендарного УАЗ-469 практически не изменился внешне, в начале 2000-х на него установили двигатель ЗМЗ-409, произвели ряд косметических доработок, улучшили раму и мосты.

Динамика цен в таблице по годам:

год Цена в рублях
2014 479 925 ₽
2015 409 000 ₽
2016 489 000 ₽
2017 510 000 ₽
2018 687 000 ₽
2019 737 000 ₽
2020 726 300 ₽
2021 1 007 000 ₽
2022 1 395 000 ₽

Подорожание «козлика» почти на миллион рублей за 8 лет — безумно много.

Килово в процессах: подорожание 65,6%.

Именно с этого года началось катастрофическое падение продаж. Отчасти это объяснялось переходом населения на более комфортные «Патриоты», но на самом деле «Хантер» стал очень дорогой покупкой.

Статистика выпуска УАЗ Хендлер:

год Количество
2014 3740
2015 3564
2016 3591
2017 1678
2018 1445
2019 1059
2020 999
2021 526

По таблице видно, что цены холдинга в 2015-2016 годах позволили удержать продажи на хорошем уровне. С 2017 года «Хантер» стал не по карману покупателям. Машина из утилитарного вездехода все более чем статья упестом фанатов, рыбаков и охотников.

Патриот

уаз Патриот
Этот автомобиль гражданского назначения стал первым комфортабельным УАЗом для городского использования. Судьба Патриота в 2022 году неоднозначна, так как машина состоит из большого количества иностранных комплектующих, но учитывая высокий спрос, руководство завода, вероятно, будет искать замену европейским и корейским деталям.

Динамика цен в таблице по годам:

год Цена в рублях
2014 559 000 ₽
2015 589 000 ₽
2016 709 000 ₽
2017 699 000 ₽
2018 691 500 ₽
2019 764 900 ₽
2020 800 000 ₽
2021 929 000 ₽
2022 1 545 000 ₽

В 2014 и 2016 годах автомобиль получил серьезные доработки в плане безопасности, доработок салона и внешнего вида. Но вопреки планам импорта, конструкция стала еще более зависимой от иностранных запчастей. В связи с этим курс доллара начал падать, инфляция рубля увеличилась, поэтому «Патриот» подорожал.

Коликов в процентах: рост цен с 2014 года на самолет 63,82%.

Выпуск «Патриота» в период действия крана необходим – этот автомобиль своей родной карточной фабрики. УАЗ, конечно, не привык переделывать рамы и кузова под новые агрегаты, поэтому появление китайских моторов и коробок передач — перспектива ближайших лет.

Читайте также: Как выглядит процентная тонировка: 10, 25, 40, 60, 80, 100% (50 изображений)

Volkswagen Polo

Один из главных антагонистов Соляриса, бюджетный Фольксваген Поло, вышел в 2010 году даже в кузове седан. Купить автомобильчик калужской сборки в базовой комплектации Trendline с 1,6-литровым движком и «механикой» можно было за 399 000 рублей. Отложив всю зарплату, рядовой россиянин мог накопить на бюджетном «немце» 19 месяцев.

В 2015 году седан прошел рестайлинг, а в мае 2020 года модель появилась на отечественном рынке в новом поколении и новом кузове – лифтбек. На данный момент самый «бедный» Polo в начальной комплектации Origin стоит 907 900 рублей. Чтобы сэкономить на нем, нужно чуть больше 18 месяцев. Если, конечно, верить Росстату.

Hyundai ix35. Цена 899 900 рублей (899 900 рублей)

Хендай ix35

Как такое случилось с корейцами, они тоже вряд ли смогут объяснить, но за четыре года ix35 не подорожал ни на рубль, что экономически нецелесообразно, если учесть даже банальную инфляцию, не говоря уже о общая тенденция роста цен. Но за это Hyundai получил один из самых продаваемых кроссоверов в России.

С 2010 года модель успела пройти один очень легкий фейслифтинг, получить несколько изменений в оснащении и найти конкурента в виде китайского «клона» JAC S5. В мире на этот период появились ix35, работающие на водороде.

Range Rover Evoque

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Именно эта модель Range Rover вызвала небывалый ажиотаж в Европе того времени. В конце 2011 года ее привезли в Беларусь, и в начальной комплектации Pure она стоила от $58 500. Именно столько стоит трехдверный внедорожник с турбодизелем 2.2 TD 4 и 150 «лошадями» под капотом и 6-ступенчатой ​​механикой. За дополнительные 3700 долларов механику можно было заменить на автомат.

Сейчас дилер предлагает эту модель с такой же мощностью, 1,5-литровым бензиновым двигателем и 8-ступенчатым автоматом по цене $56,4 тыс. Если выбрать 2-литровый дизель, почти 200 «лошадок» и 9-ступенчатый автомат, то придется заплатить от $65,5 тыс в эквиваленте.

SKODA Octavia

Лидер С-сегмента SKODA Octavia — удобный и вместительный лифтбек. В кузове А7 с турбомотором 1.4 и механизмом весна 2015 года машина стоила от 942 000 рублей, с роботом — от 1 133 000 рублей. Сейчас новейшая Octavia 1.4 (с расширенным функционалом, правда) стоит 1 409 000 рублей (механика) и 1 466 000 рублей (робот).

Kia Cerato

В пару к Октавии мы взяли не слишком популярную и массовую «корейскую» Церато — просто для разнообразия. Увы, бесконечный кризис и финансовая пропасть почти полностью уничтожили некогда популярный городской класс автомобилей. Даже Фокус теперь представлен только на вторичке. Долговечных моделей осталось не так много.

В 2010 году базовый Kia Cerato II поколения с двигателем 1,6 л на «механике» (Comfort) предлагался россиянам за немалые 559 900 рублей. На этой модели можно было сэкономить 27 месяцев.

Тепера Церато продаётся у нас уже в IV поколении: поколения сменились в 2013, 2016 (рестайлинг) и в 2018 году. В начальной версии Cerato IV поколения можно приобрести за 1 269 900 рублей. Даже название пакета осталось прежним. Стал доступен сегодняшний Cerato — на нем можно экономить чуть более 25 месяцев.

Hyundai Solaris. Цена 379 000 рублей (467 900 рублей)

Хендай Солярис

Самая популярная российская иномарка, которая последние несколько лет стабильно лидирует в статистике продаж (естественно, только после Lada Granta), сумела подорожать до 20 000 рублей практически сразу после появления на нашем рынке. Однако даже начальная цена в 399 000 «деревьев», которую Hyundai установила через три месяца после старта продаж, россиян не испугала и они с настойчивостью, достойной лучшего применения, покупают не менее достойный корейский автомобиль.

За чуть более чем три года подвеска Соляриса несколько раз улучшалась, добавлялся подогрев руля и светодиодные дневные ходовые огни. Таким образом, может быть, а может, и по другому производителю, Солярису удалось поднять цену почти за четыре месяца. А уже в этом месяце к нам приедет рестайлинговая версия бестселлера. Вряд ли это будет дешевле.

Mercedes-Benz S-Класс

Мы постараемся поднять ставку. Mercedes-Benz S-Класс W221 рестайлинг S 350 в 2010 году россияне могли за 3 600 000 рублей. Ни есть, ни пить пришлось бы очень долго – 172 месяца, или 14 лет (я тогда начала тянуть, наверное, вы бы еще не накопили).

Сегодный начальный S-Класс W223 S 450 4MATIC L (Business) предлагается по цене от 11 850 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что купить такую ​​машину, имея средний доход, в принципе невозможно – для этого нужно будет голодать 240 месяцев, а точнее 20 лет.

Toyota Land Cruiser 200

Один из культовых внедорожников российского рынка Land Cruiser 200 мало изменился за последнее десятилетие, но не потерял своих покупателей. В 2010 году базовая версия Люкса с двигателем 4,7 л и «автоматом» предлагалась за 2 864 000 рублей. Копить на внедорожнике пришлось почти 137 месяцев, или 11 с пуловой лет.

Сегодняшний, уже рестайлинговый Land Cruiser J200 оценивается дилерами в 5 412 000 рублей. Чтобы накопить на начальный «Крузак», рядовым гражданам нужно 109,8 месяцев, а это чуть больше девяти лет.

Chevrolet Spark

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Цены на этот городской компакт несколько раз переписывались в 2011 году. В итоге терпеливые покупатели смогли купить базовую версию с 1-литровым двигателем всего за 7 900 евро.

Сейчас это уже хэтчбек с 1,25-литровым двигателем и 4-ступенчатым автоматом стоимостью 8,8 тысяч евро в эквиваленте.

Toyota Camry

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Уже 10 лет назад базовая версия седана на механике исчезла из прайс-листов импортеров, и все Камри продавались с автоматом. Так, версия 2.4 AT Comfort стоила 32 500 долларов.

Камри нового поколения с таким же мотором уже имеет 8-ступенчатую (а не 5, как раньше) АКПП, но она ненамного дороже: от 33 100 долларов.

BMW 7 серии

Купить начальную «семёрку» BMW в 2010 году рыдавые россияне моги за 3 200 000 рублей. Речь идет об автомобиле F01/F02 730i. В те времена на роскошную «Баварию» копили деньги 152,7 месяца, то есть почти 13 лет.

Актуальная «семерка» G11/G12 рестайлинг 730i (Base) стоит уже от 6 830 000 рублей. Накопить на ней можно за 136,6 месяца, то есть бить больше, чем за 11 лет.

Ford Focus. Цена 499 000 рублей (615 000 рублей)

Форд Фокус

Некогда символ гольф-класса в России и самая успешная иномарка в последнее время сдали свои позиции. Отчасти развитие сегмента «В+», в котором за те же деньги предлагается гораздо более высокий уровень оснащения, а также высокая конкуренция в самом С-классе.

Стандартный для этого класса рост цен на 23% во многом был достигнут за счет оптимизации модельного ряда. Так, за эти годы седан Focus лишился непопулярных версий с 85-сильным мотором, двухлитровые агрегаты с недавнего времени можно купить только с автоматом, а дизельные вариации и вовсе ушли с российского рынка.

Chevrolet Cruze. Цена 540 000 рублей (668 000 рублей)

Шевроле Круз

Модель, появившаяся в России в 2009 году, успела стать поистине культовой для нашего рынка. Истинный процесс остается таким пор, что месяцениев дохоновил сучещение внимешней версии крузе, что он примернализи отпроизводил в нас другое геленовой машины, недеяс на негасающую истера россиян.

За последние пять лет продаж Cruze увеличил свою цену на 23%, что можно считать очень хорошим результатом, учитывая длительное пребывание модели на нашем рынке. Кроме того, за это время были выпущены версии в кузовах «хэтчбек» и «универсал», а в 2012 году Cruze претерпел небольшой фейслифтинг, затронувший только переднюю часть кузова.

Opel Astra. Цена 569 900 рублей (649 900 рублей)

Опель Астра

Astra в России всегда пользовалась популярностью, и присутствие на стенде автомобилей сразу двух поколений, безусловно, лучшее тому доказательство. Версия Astra GTC также устанавливает текущую модель в сегменте трехдверных хэтчбеков.

С момента начала производства летом 2010 года модель подорожала всего на 14%, а это почти 4 года продаж. За это время на наш рынок успела выйти такая же популярная модификация в кузове седан, универсал и трехдверная «зажигалка» Opel Astra OPC.

Hyundai Solaris

В первой половине 2010 года Hyundai Solaris был иномаркой во всей России, имел рекордные продажи и быстро завоевал рынок. Весной 2013 года, когда еще никто не знал, какие захватывающие события нас ждут, базовый Солярис с механической коробкой был продан за 558 900 рублей, а версия с автоматом стоила 593 900 рублей. Нахай это — приготовьтесь! — 780 000 и 901 000 рублей соответственно. Доступный, бюджетный автомобиль почти за миллион.

Kia Rio. Цена 459 900 рублей (509 900 рублей)

Киа Рио

Почему россияне решили платить за тот же Солярис, но во второй оболочке, никто не понимает до сих пор. Возможно, это из-за более агрессивной и моложавой внешности Рио. В любом случае, корейцы не прогадали, и Kia в прошлом году шла по пятам за чуть более успешным коллегой.

Вероятно, повышенный в последнее время спрос на Rio был вызван ценовой политикой Kia в этом сегменте. В отличие от многих конкурентов, модель прибавила в цене всего 10% за почти три года внедрения. Несколько дней назад стартовали продажи автомобилей 2014 модельного года, оснащенных 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Так что ждите очередного рекорда продаж от Kia.

А сколько это в зарплатах?

Но само по себе, изменение цены машины мало что говорит о том, стали ли они доступны покупателю или наоборот. Мы подсчитали цены на автомобили в 2011 году и сейчас в средних зарплатах и ​​выяснили, сколько месяцев среднестатистический белорус может накопить на ту или иную машину.

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Mazda CX-5

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Поднимаем планку и смотрим на кроссоверы. В 2011 году эта модель в версии Base (мотор 2 литра и 6-ступенчатая механика) предлагалась по цене от 29 900 долларов.

Сейчас базовая версия Mazda CX-5 стартует с ценника от 27,2 тысячи долларов в эквиваленте. Получается, что кроссовер даже стал дешевле, хотя за 10 лет машина обросла более современными технологиями и обновила свой внешний вид.

Renault Duster. Цена 449 000 рублей (492 000 рублей)

Рено Дастер

В 2012 году Duster стал тем самым автомобилем, который воплотил мечту огромного количества россиян, отчаянно желавших стать обладателями «недорогого» иностранного кроссовера с респектабельным значком на капоте. Дастер настолько понравился нашему покупателю, что французы решили не продавать нам обновленную версию модели.

Несмотря на подорожание менее чем на 10%, общую хорошую картину успеха надолго испортили сумасшедшие очереди, достигшие года. Хотя неофициальное серьезное подорожание кроссовера уже произошло. Но не с повышением ценника, а с появлением в России модели Nissan Terrano, которая по сути является доработанным дорогим обвесом Duster.

Porsche Cayenne

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Как раз около 10 лет назад на нашем рынке представлены новинки Cayenne S Hybrid за 79,8 тыс евро. А вот вышедший примерно в то же время 500-сильный Turbo с 4,8-литровым мотором стоил 116,8 тысячи евро.

Сегодня модельный ряд Porsche в Беларуси значительно расширился, а сами автомобили подверглись серьезному рестайлингу, но если говорить о вышеназванных моделях, то цены таковы: гибридный Cayenne стоит в районе 100 тысяч евро, а за Turbo, оснащенный уже 550 «лошадками», придется отдать более 140 тысяч евро в эквиваленте.

Volkswagen Tiguan

В пару к Рафику воздрагим Tiguan. В 2011 году этот кроссовер только вышел на наш рынок, но уже с 1,4-литровым двигателем TSI, правда, на «палке» в базе. Стоимость продукта стартовала от 896 000 рублей. Накопить на машине можно было за 42,8 месяца.

За девять лет Tiguan удалось в основном поднять продажи Rafika, а также многих других моделей в своем сегменте. Теперь кроссовер второго поколения доступен россиянам. На базе с мотором 1.4 TSI и «механикой» машина продается за 1 749 900 рублей (привет, RAV4). Накопить на такого «немца» можно за 35,5 месяцев.

УАЗ-3303

УАЗ-3303
Самый дешевый коммерческий автомобиль — УАЗ-3303, он же «Головастик», двухместный автомобиль с тентованным кузовом. Паспортная грузоподъемность – 1230 кг, фактическая – до 3 тонн.

Динамика цен в таблице по годам:

год Цена в рублях
2019 698 900 ₽
2020 747 000 ₽
2021 962 000 ₽
2022 1 300 000 ₽

Конструкция «Головастики» предельно проста — две двери, кабина, рама и мотор. В 2011 и 2016 годах машину модернизировали, сделав сиденье водителя более комфортным и улучшив характеристики двигателя, но за последние 4 года машина осталась без особых изменений.

Коликов в процестах: програшание УАЗа с 2019 года – 46,24%.

Почти половина машины, но все же меньше, чем «Патриота» или «Хантера”.

Коммерческая техника на УАЗе обязательно должна включать 100% сборку в России. Из отечественного сыря, с полным циклом производства. Иначе все лозунги о суверенитете экономики окажутся пустыми словами.

На базе УАЗ-3303 производят «Буханку» — несъемный автомобиль для больниц и государственных учреждений провинции. В военных целях «таблетка» нужна дважды — ее используют для перевозки раненых.

Toyota RAV4

Обратимся к одному из бестселлеров рынка кроссоверов всех времен — Toyota RAV4. На самый доступный моноприводный 5-дверный Рафик III поколения с 2,0-литровым мотором и «механикой» в 2010 году удалось накопить за 43 месяца (модель стоила 899 000 рублей).

За последнее десятилетие в нашей стране сменилось два поколения японских кроссоверов. Пятый пятидверный Рафик в начальном исполнении Стандарт с 2,0-литровым движком и «механикой» теперь стоит 1 929 000 рублей. Радивой россиянин должен копить для продажи RAV4 39 с лишним месяцев — даже меньше, чем раньше.

Kia Rio

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Ценник еще одного популярного в стране бюджетника российской сборки в базовой версии с самым базовым ТТХ — механикой и двигателем 1.4 — стартовал с отметки 13 600 долларов.

Сейчас аналогичный автомобиль стоит почти в те же деньги, что и 10 лет назад, — $13 900.

Audi А6

Сколько стоили новые машины 10 лет назад и сейчас

Бензиновый топовый седан 3.0 TFSI с полным полным приводом, роботом S tronic и с достаточно внушительным списком оборудования в стандартной комплектации — от 6 подушек безопасности, легкосплавных дисков на резине и 2-зонного климат-контроля — обходился покупателям почти 41 тысяча евро.

Сегодня дилер может предложить авто представительского класса Sport с 3-литровым двигателем в районе 49 тысяч евро.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки