- Устройство дисковых тормозов
- Лучшие диски Премиум класса
- FREMAX
- DBA
- ATE
- OTTO ZIMMERMANN
- EBC
- Наиболее качественные бренды тормозных дисков
- Brembo
- Pagid
- Bosch
- EBC
- Power Stop
- ATE
- Textar
- Какими бывают тормозные конструкции
- Гладкие диски
- Просверленные
- С канавками
- С отверстиями и пазами
- Покрытый ямочками (с канавками)
- Как продлить срок службы
- Рейтинг бюджетных тормозных дисков
- NIPPARTS
- AVANTECH
- BOSCH
- NIBK
- FERODO
- Как правильно подобрать тормозной диск
- Виды дисковых тормозных механизмов
- Принцип работы дисковых тормозов
- Тормоз с плавающим суппортом. 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
- Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
- Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
- Правила выбора тормозных дисков
- Типы суппортов их особенности
- Виды тормозных дисков
- Углерод – керамический диск
- Составные или цельные?
- Диски средней ценовой категории
- BLUE PRINT
- MASUMA
- SCHNEIDER
- LUCAS (TRW)
- BREMBO
- Возможные неполадки дисковых тормозных систем
- Отличия оригинальных тормозных дисков от поддельных
- Виды тормозных колодок
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Износ и замена дисков
- Износ и замена колодок
Устройство дисковых тормозов
Конструкция дискового тормоза следующая:
- суппорт (скоба);
- рабочий тормозной цилиндр;
- тормозные колодки;
- тормозной диск.
Конструкция дискового тормоза
Суппорт, представляющий собой чугунную или алюминиевую коробку (в виде скобы), крепится к поворотному кулаку. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающим суппортом). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него расположен поршень с уплотнительным кольцом. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.
Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с неподвижными фрикционными накладками, установлены в корпусе суппорта с обеих сторон тормозного диска.
Вращающийся тормозной диск установлен на ступице колеса. Тормозной диск крепится к ступице с помощью болтов.
Лучшие диски Премиум класса
Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте доски премиум-класса. Они дорогие, но они стоят своих денег.
FREMAX
Бразильский бренд показывает отличные результаты в сравнении разных моделей плит. FREMAX является основным поставщиком группы Mitsubishi. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестируя в инновации. Продукция поставляется в уникальной пластиковой упаковке с воздушным клапаном. Нет необходимости обезжиривать поверхности дисков перед установкой – их можно установить сразу.
Преимущества:
- продолжительность;
- безопасность;
- прочность;
- надежный;
- простая установка.
Ошибка:
- нет.
Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет около 3000 рублей.
DBA
Супертехнологичный дизайн, сделанный в Австралии. Они идеально подходят для экстремального стиля вождения, эффективно охлаждают, устойчивы к перегреву.
Преимущества:
- износ равномерный, медленный;
- хорошая устойчивость к перегреву;
- насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы в случае попадания влаги на продукты.
Ошибка:
- цена
Цена: самые простые модели стоят от 4 000 рублей.
ATE
Следом в рейтинге тормозных дисков для иномарок идет продукция ATE. Концерн покрывает потребности большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и адаптированные модели Powerdisk, которые легко выдерживают температуру до 800 градусов. Возможно, это связано с особой конструкцией и инновационной системой охлаждения.
Преимущества:
- максимальная износостойкость;
- большой выбор моделей;
- продолжительность.
Ошибка:
- нет.
Цена — от 2900 руб.
OTTO ZIMMERMANN
Плиты высокого качества производства старой немецкой фирмы. Продукция существует на рынке почти 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть товары и подешевле, но качество товара максимальное. Есть серии для городской, экстремальной езды. Дисковые элементы в основном устанавливаются на автомобили Volkswagen.
Преимущества:
- высокая производительность;
- большое разнообразие моделей;
- большой ценовой диапазон.
Ошибка:
- производитель сотрудничает с немецкими автомобильными компаниями, в свободной продаже тормозных дисков почти нет;
- высокая цена.
Цены — от 5000 руб.
EBC
Выбор для профессионалов дорогой, но идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски идеальны. В продаже есть разные линейки — для города, загорода, скоростной езды и т.д. Качество держится на уровне и нареканий не вызывает.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- продолжительность;
- постоянные эксплуатационные характеристики на протяжении всего периода эксплуатации;
- неприхотливость к условиям окружающей среды.
Ошибка:
- цена
Цена — от 4000 руб.
Наиболее качественные бренды тормозных дисков
Любое сравнение имеет смысл только в том случае, если все остальные условия равны. Прежде чем принять решение о покупке перфорированных дисков или дисков с прорезями, рекомендуется убедиться, что вы выбираете марку, обеспечивающую безопасность, производительность и надежность.
Brembo
Компания Brembo, основанная в 1961 году в Бергамо, Италия, является одним из ведущих производителей полных тормозных систем и компонентов, прежде всего для высокопроизводительных автомобилей и мотоциклов. Известная своими инновационными технологиями и передовыми материалами, компания поставляет продукцию широкому кругу производителей автомобилей, включая BMW, Ferrari и Porsche.
Продукция разработана в сотрудничестве с производителями автомобилей, имеет УФ-покрытие и эксклюзивную систему вентиляции, устойчива к нагреву и деформации. Есть облегченные модели (на 10-15% легче стандартных). Brembo берет под свой контроль все этапы производственного процесса, от проектирования до литья, дистрибуции и технической поддержки.
Pagid
Продукция с отличным соотношением цены, надежности, комфорта и долговечности. Обеспечивает отличные характеристики торможения, надежную защиту от коррозии и минимальное образование тормозной пыли. Доступен ряд моделей с высоким содержанием углерода для улучшения теплопередачи.
Bosch
Автомобилисты и крупные компании, такие как Toyota и Honda, годами полагаются на тормозные диски Bosch. Продукция отличается высокой износостойкостью и термостойкостью, сочетает в себе отличные эксплуатационные характеристики с превосходным дизайном и качеством. Выбор дисков, совместимых со многими марками автомобилей, постоянно расширяется.
EBC
Компания EBC Brakes, базирующаяся в Великобритании, известна автомобилистам во всем мире. Обладая более чем 30-летним опытом работы с компонентами тормозной системы, она активно разрабатывает тормозную продукцию на собственных заводах в Великобритании и США.
Power Stop
Американский продюсер из Иллинойса. Бренд молодой (с 1997 года), но широко известен своим щедрым выбором качественных тормозных колодок, дисков, суппортов и многого другого. Прочность и разумная цена включены.
ATE
Продукция ATE известна 98% европейских автомобилистов. Компания предлагает различные типы и модели, совместимые практически со всеми типами и марками машин. Высокое качество сопровождается грамотной ценовой политикой.
Читайте также: Тонировка стекол автомобиля напылением — технология » АвтоНоватор
Textar
Для более плавного и чистого торможения вам нужен Textar. Хотя его продукция немного дороже, чем у некоторых популярных брендов, она стоит своих денег. Отличное немецкое качество, отличная репутация на рынке и богатый выбор.
Какими бывают тормозные конструкции
Хотя всегда лучше придерживаться производителей оригинального оборудования, множество вариантов и стилей затрудняют выбор. Все задавались вопросом, например, чем же так хороши вентилируемые диски или в чем преимущество перфорированных дисков.
Да, не все созданы равными и работают одинаково. Вентилируемый диск, например, обеспечивает примерно на 70 % увеличение рассеивания конвекционного тепла по сравнению с обычным цельным аналогом того же размера и снижает износ колодок примерно на две трети при нормальных условиях эксплуатации (срок службы значительно увеличивается при более низких температурах) рабочие температуры). На очень высоких скоростях между внутренней и внешней частью колеса создается разность давлений, которая нагнетает воздух через вентиляционные отверстия диска и колодок, увеличивая скорость охлаждения на 10%.
Однако на низких скоростях вентилируемые тормоза мало влияют на скорость охлаждения трущихся деталей, но значительно ускоряют их износ, подвергая их повышенному воздействию воды, дорожных химикатов, пыли и мусора. Если вы не используете автомобиль для соревнований на гоночных трассах, в приоритете должна быть не дополнительная вентиляция, а защита трущихся деталей от грязи.
Если вы посмотрите на варианты тормозных дисков, то увидите четыре разных типа:
- гладкие цельные диски с гладкой чистой металлической поверхностью;
- просверленные или перфорированные с отверстиями в роторе;
- зубчатый – имеет длинные борозды и/или точечные углубления;
- смешанные – сквозные отверстия, «гнезда» и пазы совмещены для повышения производительности.
К счастью, чтобы подобрать подходящие тормозные диски для своего автомобиля, достаточно купить аналоги, аналогичные изношенным. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что роторы семейного седана, вероятно, не будут работать на пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим, как выглядят различные параметры, и определим их использование.
Гладкие диски
Такие тормозные диски часто встречаются в легковых автомобилях. Важно отметить, что у некоторых производителей есть базовые и премиальные вариации (они отличаются материалами и методами производства). Если вы не очень агрессивный водитель, рассмотрите предложения в этой нише. Они рекомендуются для большинства транспортных средств, которые не используются для экстремального и/или многократного торможения.
Просверленные
Как следует из названия, в просверленных дисках просверливаются отверстия. Они позволяют воде, пыли и теплу легче рассеиваться с поверхности ротора. Это хороший вариант для водителей, живущих во влажном климате, так как он помогает увеличить мощность торможения во влажных и дождливых условиях. Но не используйте перфорированные тормозные диски для высокопроизводительных автомобилей, так как они могут быстро выйти из строя в условиях гонок.
С канавками
Как было сказано ранее, такие конструкции имеют канавки на поверхности ротора. Они хорошо подходят для больших пикапов и внедорожников, особенно тех, которые требуют повышенной тормозной способности при буксировке или буксировке тяжелых грузов.
Углубленные каналы улучшают охлаждение, отводя и рассеивая тепло от трения между колодкой и поверхностью ротора. Они также предназначены для удаления излишков дорожной грязи, высокотемпературных отложений и воды на мокрых дорогах. Результатом является одинаковое поведение при различных погодных условиях.
Такие шайбы эффективнее во многих отношениях и надежнее в экстремальных условиях: механическая стойкость рельефного, но все же цельного основания выше, чем у многоточечного. Поэтому азартным водителям на спортивных автомобилях следует отдать предпочтение именно этому варианту.
С отверстиями и пазами
Где есть трение, там и тепло. Повседневная езда обычно не требует специальных роторов, а вот перегрузка на трассе или бездорожье — другое дело. Чтобы свести к минимуму негативные последствия высокой производительности, в роторах сделаны прорези, отверстия и небольшие канавки, которые действуют как каналы для отвода воды и тепла. При этом быстрее изнашиваются края тормозных колодок, а сами диски более склонны к растрескиванию.
Они в первую очередь предназначены для высокопроизводительных автомобилей, в том числе спортивных автомобилей, которым требуется улучшенное охлаждение и отвод тепла. Этот тип улучшает торможение на высоких скоростях, но проигрывает в долговечности.
Покрытый ямочками (с канавками)
Вот вариант номер три, позволяющий выйти раздражающим газам. Поверхностное сверление части материала диска, что оставляет структурную целостность дисков неповрежденной при выпуске газов и абразивов из колодок.
Некоторые производители пластинок комбинируют канавки с канавками. Насколько это повышает эффективность очистки, сказать трудно. Просто еще одно применение технологии.
Как продлить срок службы
Бережная эксплуатация. Специалисты не рекомендуют резко останавливаться на долгое время после какого-то резкого торможения. Так как диски лучше всего остывают в движении, деталь не будет успевать отдавать тепло равномерно и без последствий. Экстремальные термические нагрузки могут привести к деформации элемента.
удержание горячих элементов в сжатом состоянии также приводит к снижению прочности диска после остановки. В месте контакта прекращается теплоотдача, из-за чего страдает материал детали.
Использование новейших разработок в производстве фрикционных материалов для колодок. Современные модели снижают процент износа трущихся деталей в несколько раз, а торможение эффективно в любых условиях.
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- прилавки эконом-класса;
- бюджетные модели;
- диски премиум класса.
Мы будем первыми в оценке тормозных дисков для иномарок предоставлять ТОП модели в категории эконом. Дешево не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.
NIPPARTS
Если вы не знаете, какие дешевые тормозные диски лучше выбрать, обратите внимание на модели известного голландского бренда. Каждый товар имеет сертификаты соответствия, ассортимент постоянно расширяется.
На производстве организован строгий контроль качества, поэтому количество брака минимально.
Преимущества:
- прочный;
- прочный;
- надежный;
- гарантировать своевременное торможение.
Ошибка:
- относительно короткий срок службы (но это окупается ценой);
- скромный ассортимент.
Стоимость примерно 2200 руб.
AVANTECH
По сравнению с тормозными дисками бюджетной категории этот продукт от южнокорейской компании показал себя хорошо. Сотрудничество с легендарной компанией Mitsubishi Motors лучше любой рекламы говорит о качестве продукции.
При изготовлении японских тормозных дисков используется прочный сплав чугуна с примесями углерода, а также краска с антикоррозийной функцией.
Преимущества:
- хорошая устойчивость к перегреву;
- исключено разрушение, деформация при повышенной нагрузке;
- шум, вибрация при работе минимальны.
Ошибка:
- средняя продолжительность жизни;
- подходит для неспешной поездки.
Стоимость относительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.
BOSCH
Это немецкий производитель тормозных дисков. Вы можете смело выбирать этот товар и быть уверенным, что он прослужит вам максимально долго. Группа Bosch тратит много времени на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый дисковый механизм, сошедший с конвейера, на 100% соответствует действующим стандартам. Компания поставляет товары на рынки напрямую для свободной продажи, сотрудничает с крупнейшими производителями автомобилей.
Преимущества:
- наличие в продаже;
- гарантированно высокое качество;
- продолжительность;
- хорошее торможение.
Ошибка:
- работать лучше всего при умеренном вождении;
- экстренное торможение приводит к снижению производительности.
Подходящие решения для производства автомобилей в Европе, Азии, идеальные для городских условий.
Стоимость примерно 1900 рублей.
NIBK
Один из лучших тормозных дисков японского производства, к тому же по разумной цене. Компания работает с 1998 года, известна выпуском качественных и относительно доступных товаров. Работаем на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках НИБК хорошие.
Преимущества:
- бесперебойная работа сервисных центров, что особенно важно для России;
- максимальное качество продукции;
- низкие цены.
Ошибка:
- нет.
Стоимость около 3000 руб.
FERODO
Английский бренд, гарантирующий максимальный охват рынка. Так как компания работает только с тормозными системами, то уделяет своей продукции максимальное качество. Антикоррозийные модели серии Coat+ обладают улучшенными характеристиками.
Преимущества:
- продолжительность;
- устойчивость к коррозии;
- согласие.
Ошибка:
- нет.
Цена около 1500 руб.
Как правильно подобрать тормозной диск
Выбор такого элемента тормозной системы, как диски, должен зависеть не только от желания купить дорогую, качественную вещь, но и в большей степени от марки, состояния автомобиля, стиля вождения и дорожного покрытия характеристики. Характеристики товара от популярного бренда не всегда соответствуют потребностям автомобиля. Лучше всего выбирать компонент по техническим параметрам, руководствуясь советом специалиста-продавца или опытного механика.
Виды дисковых тормозных механизмов
Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу используемого суппорта (скобы):
- механизмы с фиксированной скобой;
- плавающие механизмы.
Фиксированный механизм скобы
В первом варианте кронштейн имеет возможность перемещения по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае кронштейн неподвижен и содержит два поршня, установленных на противоположных сторонах тормозного диска. Тормоза с фиксированным суппортом способны создавать большее давление колодки на диск и, следовательно, большее тормозное усилие. Однако они также дороже, чем тормоза с плавающим суппортом. Поэтому эти тормозные механизмы применяются в основном на мощных автомобилях (использующих несколько пар поршней).
Принцип работы дисковых тормозов
Тормоз с плавающим суппортом. 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Дисковый тормозной механизм, как и все остальные тормоза, предназначен для изменения скорости автомобиля.
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
- Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, что в свою очередь прижимает к нему колодки. Для механизма жидкостного суппорта: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это в свою очередь приводит к торможению автомобиля.
- После того как водитель отпускает педаль тормоза, давление исчезает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки втягиваются за счет незначительной вибрации диска при движении.
Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Прежде чем сравнивать, вы должны знать конструкцию барабанных тормозов. Устройство механизма простое. В отличие от диска, на ступицу колеса устанавливается неподвижная часть устройства – барабан. Внутри него два полукруглых блока со стяжками из фрикционного материала и тормозной цилиндр.
Поршни цилиндра воздействуют на колодки, раздвигая их и прижимаясь к стенкам барабана, что замедляет ход колес. Выпуск происходит за счет работы возвратных пружин.
Конструкция барабанного тормоза достаточно проста, но дисковый тормоз имеет ряд преимуществ по сравнению с ним:
- Легкость и компактность. Барабанные тормоза большие и тяжелые.
- Выдерживают повышенные нагрузки, связанные с перегревом, не теряя своих качеств. Теплоотвод организован лучше.
- Простое устранение неполадок, техническое обслуживание и ремонт.
- повышенная износостойкость. В барабанных тормозах наблюдается нестабильность коэффициента трения и неравномерный износ колодок.
Есть и существенные недостатки:
- Грязезащита хуже. Так как барабанные тормоза размещены внутри закрытого барабана, а дисковые непосредственно контактируют с окружающей средой, последние более подвержены воздействию влаги и грязи.
- Колодки имеют меньший трудовой ресурс. Конструктивно колодки барабанного тормоза крупнее, а значит, и рабочая площадь детали больше.
- Колодки дискового механизма подвержены коррозии.
- Сложный стояночный тормоз. Особенностью барабанных тормозов и основной причиной их использования является простота конструкции парковочных механизмов. Поэтому многие легковые автомобили в настоящее время оснащены дисковыми тормозами на передней колесной паре, барабанными — на задней.
Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
Площадь покрытия – это размер поверхности контакта двух колодок с диском.
Чем выше показатель, тем надежнее тормозная система.
Правила выбора тормозных дисков
Если вы планируете купить передние тормозные диски, какие лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с подушками, а также учесть, как вы водите машину, каковы технические характеристики установки.
Например, когда вы ведете машину спокойно, не нажимая на педали газа и тормоза, соблюдаете рекомендуемый скоростной режим, чаще всего передвигаетесь по городу, при этом ваша машина имеет среднюю стоимость, то можно выбрать бюджетные тормозные диски. Чаще всего они невентилируемые, сплошные, то есть перфорации нет.
Какие задние тормозные диски выбрать, если едешь агрессивно, машина развивает высокую скорость? Тогда стоит покупать премиальные изделия с насечками или перфорацией. Благодаря конструктивным особенностям и используемому сплаву они подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.
Лучший выбор – это когда тормозной диск и тормозная колодка одного класса и марки, совпадают по износостойкости и являются оригинальными.
При невозможности соблюсти все эти условия выбирайте продукцию, соответствующую технологии производства. Только в этом случае они будут идеально дополнять друг друга. В ситуации, когда установлены премиальные тормозные диски, но некачественные бюджетные колодки, последние быстро испортятся, в результате диски тоже придут в негодность.
При выборе тормозных дисков следует также учитывать геометрию. С увеличением диаметра изделия улучшается отвод тепловой энергии. Но здесь вы также должны принять во внимание диаметр дисков.
То же самое относится и к толщине расходных материалов. Толстые тормозные диски эффективно поглощают и отдают тепло и выдерживают высокие температуры. Лучший выбор – вентилируемые изделия. В особенности эта рекомендация касается джипов и кроссоверов. Если на тормозных дисках есть воздуховоды, тормозная система будет быстро остывать, а значит, внедорожник легко тормозит.
Также необходимо учитывать монтажные размеры диска для вашего автомобиля. Важными параметрами являются диаметр и высота ступицы, количество, размер и расположение отверстий крепления на корпусе диска, а также другие геометрические характеристики.
Типы суппортов их особенности
Различают твердые и жидкие продукты.
Неподвижный крепится жестко к подвеске. В металлической коробке по обеим сторонам диска находятся цилиндры. Нажатие на педаль приводит в движение поршни внутри цилиндров, сжатие колодок происходит в двух направлениях одновременно.
В суппортах этого типа больше цилиндров, что увеличивает эффективность устройства. Поэтому такие модели ставят на транспортные средства, требующие улучшенной тормозной системы (грузовики, спорткары, мотоциклы).
Неподвижный суппорт не имеет направляющих, что делает его простым и прочным. Но недостатком является их вес и увеличенные габариты.
Поплавок крепится к подвеске с помощью направляющих штифтов (пальцев). Направляющие обеспечивают движение суппорта. Так как поршень в таких моделях давит только на одну из колодок, то другая колодка, закрепленная на плавающей скобе, прижимается к пластине и перемещается вместе с суппортом по направляющим.
Механизм работает следующим образом: при нажатии на педаль поршень прижимает одну из колодок к диску, затем весь суппорт перемещается до тех пор, пока противоположная колодка не упрется в диск с другой стороны.
Большинство легковых автомобилей оснащены плавающими моделями тормозных элементов. Такие изделия просты, легки по весу и стоят меньше фиксированных, но чуть менее эффективны.
Как правило, у плавающих моделей от одного до двух баллонов, у фиксированных их 6-8. Дизайн также отличается между задними и передними суппортами. Отличие в размерах и наличие стояночного тормоза у моделей на задние колеса.
Виды тормозных дисков
По материалу изготовления тормозные диски делятся на:
- Чугун;
- Листы из нержавеющей стали;
- Углерод;
- Керамика.
Керамический диск
Чаще всего тормозные диски изготавливают из чугуна, обладающего хорошими фрикционными свойствами и низкой себестоимостью производства. Износ тормозных дисков из чугуна невелик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно скручивание чугунного диска, и при попадании на него воды покрытие растрескивается. Кроме того, чугун – достаточно тяжелый материал, и после длительного пребывания он может покрыться ржавчиной.
Известны также шайбы из нержавеющей стали, которая не так чувствительна к перепадам температуры, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.
Перфорированный вентилируемый диск
Углеродные диски легче чугунных. Они также имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по стоимости такие диски могут конкурировать с ценой автомобиля малого класса. А для нормальной работы их необходимо предварительно прогреть.
Керамические тормоза не могут сравниться с карбоновыми по коэффициенту трения, но имеют ряд преимуществ:
- устойчивость к высокой температуре;
- устойчивость к износу и коррозии;
- высокая сила;
- низкий удельный вес;
- продолжительность.
У керамики есть и недостатки:
- плохая работоспособность керамики при низких температурах;
- скрип при работе;
- высокая цена.
Тормозные диски можно разделить на:
- Вентилируемый;
- Перфорированный.
Первый состоит из двух пластин с полостью между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Последний имеет перфорацию/насечки вдоль поверхности диска. Перфорации или насечки предназначены для удаления продуктов износа с тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Углерод – керамический диск
Самый экстремальный способ справиться с температурой тормозных дисков — это выбрать углеродно-керамические роторы. Горячий диск нагревает колодки до высокой температуры, а это приводит к еще большему выделению газов, частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал вместо чугуна?
Керамические и углеродные тормозные диски значительно более устойчивы к нагреву, а также с меньшей вероятностью «плавают» или скручиваются при интенсивном использовании. Это означает, что они будут жить дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные аналоги. Это снижает неподрессоренные массы и улучшает управляемость.
Но есть одна причина, по которой их использование до сих пор не так распространено: стоимость. Карбоновые тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может стоить 400 тысяч рублей! Не подходит для старых автомобилей.
Кроме того, нужны тормозные колодки со специальным составом. Угадай, что? Они также стоят больших денег. Вообще вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.
Вы недавно модернизировали свои тормоза? Какие записи вы выбрали и почему? Поделитесь своим мнением в опросе выше!
Составные или цельные?
Пластины цельные и составные. Твердое тело изготавливается методом литья и представляет собой цельный кусок металла, который обрабатывается для достижения желаемой формы. Составные варианты изготавливаются из ступицы и кольца. Ступица выполнена из алюминиевого сплава, кольцо из чугуна или стали. Компоненты скреплены болтами.
Какой вариант лучше? Композитные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:
- легкий вес;
- простота использования;
- устойчивость к деформации;
- лучший отвод тепла – устройство быстрее остывает;
- применяется более эффективная система вентиляции, улучшающая удаление газов и продуктов горения.
Кроме того, композитные диски дешевле в эксплуатации. Если кольцо изношено, его достаточно заменить — ступицы приходят в негодность медленнее.
Есть ли преимущества у твердых досок? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Специалисты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза автомобилей с маломощными двигателями. Благодаря этому можно более эффективно избавляться от продуктов износа.
Диски средней ценовой категории
Средний сегмент представляет собой своего рода золотую середину по соотношению цены и качества. Такие модели надежны, долговечны, относительно недороги. Какие тормозные диски лучше поставить — премиум или среднеразмерные? Все зависит от имеющихся финансовых ресурсов.
Если хотите, то готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можете это сделать, если нет, то хватит обычных моделей. Мы расскажем, из чего делают тормозные диски, продукцию какой фирмы лучше купить, и дадим экспертные отзывы.
BLUE PRINT
Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широк, у него есть решения для всех марок автомобилей. Производственные базы английского бренда расположены в Южной Корее. На производстве внедрена строгая система контроля качества, активно внедряются инновационные технологии, соответствующие передовым стандартам.
Изготовлен из высококачественной стали. Производительность штамповки с использованием передовых технологий.
Преимущества:
- таблички с синей печатью – залог комфортного и безопасного движения по дорогам;
- отсутствие лишнего шума, вибраций;
- короткая длина остановки.
Ошибка:
- диски хорошо себя показывают только в городских условиях;
- быстрый износ при неблагоприятных факторах внешней среды.
Цена примерно 2350 руб.
MASUMA
Японский бренд, известный минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие действующим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Nissan, Honda, Toyota и другими известными автопроизводителями.
Преимущества:
- хорошая надежность;
- устойчивость к коррозии;
- цены разумные.
Ошибка:
- нет.
Подделки на рынке не редкость. Поэтому необходимо визуально оценивать качество приобретаемой продукции, проверять надписи и коды. Стоимость около 3700 руб.
SCHNEIDER
Лучшая гоночная серия немецкого бренда в своей категории. Диски предназначены для решения задач экстремального вождения. Имеют вентиляцию, перфорацию, что снижает негативное влияние температурных колебаний, отводит газы из зоны трения колодок с диском. Отличные параметры совместимости будут с колодками от ТМ Ferodo или другого производителя, главное чтобы они были заточены под экстремальную езду.
Главной особенностью дисков ТМ Shneider является ребристая прямая структура, обеспечивающая оптимальный путь прохождения воздушного потока.
Преимущества:
- направленный поток воздуха;
- высокая скорость запуска;
- продолжительность;
- хорошие показатели в агрессивных средах.
Ошибка:
- диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
- в городских условиях модели не раскроют весь свой потенциал.
Цена около 3700 руб.
LUCAS (TRW)
Качество этих немецких тормозных дисков выдержало испытание временем. Оттенок глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не требуется. В ассортименте представлены специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не склонные к перегреву.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- расширенные возможности;
- стабильное торможение.
Недостатки стандартной линейки:
- сниженный эксплуатационный ресурс по сравнению с аналогами;
- хрупкость глянцевых поверхностей.
Цена около 2500 руб.
BREMBO
Итальянский бренд, продукция которого востребована на российском рынке. Фирменная продукция – это золотая середина по соотношению цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Результат – снижается износ поверхностей, увеличивается гарантийный срок эксплуатации.
Преимущества:
- широкий модельный ряд;
- современные технологии;
- версии для спортивных автомобилей.
Ошибка:
- нет.
Цена в районе 2600 руб.
Возможные неполадки дисковых тормозных систем
Поломка дисковой тормозной системы происходит при выходе из строя отдельных ее элементов. Детали суппорта, колодки, направляющие и другие детали могут быть неисправны.
Основной проблемой всех типов суппортов является износ поршневых уплотнений (манжет) из-за воздействия влаги и грязи, что приводит к выходу из строя самого поршня. Манжета может набухнуть или разорваться.
Поврежденное уплотнение приводит к неисправности поршня (не возвращается на место при отпускании тормозов), утечке тормозной жидкости, разгерметизации и прокачке системы.
Признаки плохих суппортов:
- машину тянет в сторону при торможении;
- требуется больше усилий, чтобы остановиться;
- педаль пульсирует или проваливается;
- задние тормоза блокируются при резкой остановке;
- клиновые тормоза.
Колодки имеют свойство изнашиваться по объективным причинам, но иногда этот процесс идет неравномерно. Это возможно, когда нижняя направляющая закиснет. Блок удаляется только в верхней части. Кроме того, подушки могут застрять. Часто это происходит из-за коррозии. Это показывает удаление ржавчины, очистку детали и добавление специальной смазки.
Заедание — неисправность, характерная для плавающих суппортов, из-за которой направляющие теряют подвижность из-за прихода в негодность пылесборников. Через отверстие в деталь попадает вода, грязь, что приводит к окислению. Подвижность нарушается или прекращается, что провоцирует перекосы и заедание устройства.
Также может закиснуть поршень на тормозном цилиндре. На такую неисправность может указывать увеличенный тормозной путь.
Неисправности, вызванные поврежденными уплотнениями и пылезащитными колпачками, устраняются путем разборки проблемной детали, тщательной очистки, смазки и замены поврежденного компонента.
Аэрация. Признаком того, что воздух попал в гидравлическую систему, является медленное торможение. В этом случае необходимо провести диагностику, заменить поврежденные детали, долить или заменить тормозную жидкость, удалить воздух путем прокачки тормозов.
Отличия оригинальных тормозных дисков от поддельных
Чтобы понять, оригинал перед вами или подделка, внимательно осмотрите поверхность тормозного диска. По краям должны быть канавки, повышающие прочность расходника. На производстве отливают заготовки, которые затем обтачивают. Поддельные пластины изготавливаются только методом литья, а не токарной обработки.
Виды тормозных колодок
Стандартные безасбестовые тормозные колодки
Тормозные колодки в зависимости от материала фрикционных накладок делятся на следующие виды:
- асбест;
- без асбеста;
- органический.
Первые очень вредны для организма, поэтому при смене таких подушек необходимо соблюдать все меры безопасности.
В безасбестовых подушках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество подушек будет зависеть от их компонентов.
Колодки из органического волокна обладают лучшими тормозными свойствами, но и затраты будут высокими.
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только пробегом, но и ездой по плохим дорогам. На качество влияет и степень износа тормозных дисков.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели автомобиля.
Среднее значение минимально допустимой толщины переднего тормозного диска составляет 22-25 мм, заднего — 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.
Основными факторами, указывающими на необходимость замены передних или задних тормозных дисков, являются:
- удары по дискам при торможении;
- механическое повреждение;
- увеличение тормозного пути;
- снижение уровня рабочей жидкости.
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок зависит в первую очередь от качества фрикционного материала. Стиль вождения также играет важную роль. Чем интенсивнее торможение, тем больше износ.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних, потому что на них приходится основная нагрузка при торможении. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, либо заднем, либо переднем.
Шипы, установленные на оси, также могут изнашиваться неравномерно. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последний неисправен, они зажимают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может свидетельствовать о неравномерном износе колодок.
Есть несколько способов понять, нужно ли менять тормозные колодки:
- Визуально, на основании проверки толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки 2-3 мм.
- Механические, где подушки оснащены специальными металлическими пластинами. Последние по мере износа накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причина визга тормозов – износ накладок до 2-2,5 мм.
- Электронный, в котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка износится до датчика, сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.