Двигатели
В отличие от своего близнеца Chrysler Voyager, American Caravan оснащался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 л развивал мощность 150 л.с и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 выдавал 180 л.с и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 объемом 3,8 литра был разработан для Grand Caravan и выдавал 215 л.с и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового астмефровника приведостия в декедите звчатым ремнем. Менять его рекомендуется каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные двигатели имеют цепной привод ГРМ.
Бензиновые агрегаты достаточно надежны. Серьезные неисправности возникают редко, и, как правило, они возникают по невнимательности владельца – несвоевременному обслуживанию или перегреву двигателя. В лучшем случае вам удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем — заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает даже через 500-600 тысяч км пробег.
В то же время сбои в работе двигателя на старых машинах – обычное явление. Причина — вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, блок питания и контактные разъемы просто гниют. Отремонтировать ЕБУ практически невозможно. За новый блок в зависимости от модификации придется отдать 60-90 тысяч рублей.
Для информации. До 2003 модельного года на лонжероне размещался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – применялся комбинированный блок: TCM + PCM.
Неполадки в работе двигателя и электрооборудования также могут возникать из-за окисления блока управления питанием (БУР), расположенного в подкапотном пространстве. К счастью, его часто можно починить.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 руб.) и датчики кислорода (5-7 тыс руб.). В дальнейшем не останутся без внимания бензонасос (10 000 руб.), регулятор холостого хода (2,4/3 000 руб.) и радиатор (10 000 руб).
Расход топлива Додж EGH
Например Dodge Caravan 2002 г.в с АКПП:
Город | 18,0 литров |
Маршрут | 10,3 литра |
Мешанный | 13,2 литра |
Трансмиссия
Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до конца 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (31ТН) с гидромеханическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тысяч км ремонт маловероятен. Но и после переборки машина прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-ступенчатым автоматом 41ТЕ (41АЕ с полным приводом), построенным на базе устаревшего 31ТН. Эта коробка управляется электронным компьютером. При регулярной замене масла (каждые 30-40 тыс км) до 300 000 км доливать машину не потребуется.
Но сначала коробку можно заказать. Например, из-за выхода из строя датчиков или соленоидов блока (от 8 000 руб.). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, находится под левым крылом. В результате окисление разъемов, коррозия силовых кабелей и выход из конструкции самого блока (от 60 000 руб).
Читайте также: Недостатки Dodge Caravan 4 с пробегом (Dodge Caravan
На какие автомобили ставился двигатель EGH 3.8 l
Гранд Вояджер 3 (GH) | 1995 — 2000 гг |
Гранд Вояджер 4 (GY) | 2001 — 2007 гг |
Гранд Вояджер 5 (РТ) | 2007 — 2010 гг |
Империал 7 | 1990 — 1993 гг |
Житель Нью-Йорка 13 | 1991 — 1993 гг |
Пасифика 1 (КС) | 2003 — 2007 гг |
Город и страна 2 (ES) | 1990 — 1995 гг |
Город и страна 3 (GH) | 1996 — 2000 гг |
Город и страна 4 (GY) | 2000 — 2007 гг |
Город и страна 5 (RT) | 2007 — 2010 гг |
«Вояджер-3» (GS) | 1995 — 2000 гг |
«Вояджер-4» (РГ) | 2000 — 2007 гг |
Караван 2 (ES) | 1994 — 1995 гг |
Караван 3 (GS) | 1996 — 2000 гг |
Караван 4 (РГ) | 2000 — 2007 гг |
Династия 1 | 1990 — 1993 гг |
Гранд Караван 2 (ES) | 1994 — 1995 гг |
Гранд Караван 3 (GH) | 1996 — 2000 гг |
Гранд Караван 4 (GY) | 2000 — 2007 гг |
Гранд Караван 5 (РТ) | 2007 — 2010 гг |
Гранд Вояджер 2 | 1990 — 1995 гг |
Гранд Вояджер 3 | 1996 — 2000 гг |
Вояджер 2 | 1990 — 1995 гг |
Вояджер 3 | 1996 — 2000 гг |
Рэнглер 3 (Дж.К) | 2006 — 2011 гг |
Рутан 1 (7Б) | 2008 — 2011 гг |
Ходовая
Подвеска семейной вены обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а на задней – балка с рессорами.
Ходовая, если не брать в расчете тульки и стоики стабилизатора, поиск бегства после 150-200 тыс км. Первыми изнашивать задние амортизаторы (от 1000 рублей) и провые опоры передних рижеков (от 500 рублей). Хуть позже появятся передние амортизаторы (от 6 000 рублей) и сайлентблоки передних рижевов (4 000 рублей за рижехов). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.
Если на заднюю ось установить подвеску с саморегулирующимся уровнем кузова, замена задних амортизаторов обойдется дорого. Один нивомат (самоподкачиваемый амортистатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4000 руб.) прослужат 200-250 тысяч км. К этому времени потребуется внимание и поддержка тормозных механизмов. Поршни изготовлены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к заеданию тормозов. Стоимость ремкомплекта от 1000 руб. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2000 рублей).
При пробегах пройдены большие посадочные места сайлентблоков переднего рамника. В этом случае раму придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – около 100 000 рублей. Владельцы возвращают программы подрамник на разборке – 10-20 тыс рублей.
Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работы вам придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР перебрать перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1500 руб.