- Dodge Ram SRT-10, 2003 год
- Bristol Fighter, 2004 год
- Devon GTX, 2009 год
- Spania GTA Spano, 2009 год
- Alfa Romeo TZ3 Zagato Stradale, 2011 год
- Prefix Viper Medusa Roadster, 2014 год
- VLF Force 1, 2016 год
- Dodge Tomahawk, 2003 год:
- Использование Bristol F.2 Fighter в годы Первой мировой войны
- Лётно-технические характеристики самолетов Bristol F.2 Fighter
Dodge Ram SRT-10, 2003 год
В свое время Dodge Ram SRT-10 отобрал титул самого быстрого серийного пикапа на планете у модели Ford F-150 Lightning.
На заводской овальной трассе протяженностью 7,5 км гонщик NASCAR Брендан Гоган проехал на «заряженном» Ram два круга со средней скоростью 150 миль в час (248,78 км/ч). Результат был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса и протоколе организации Sports Car Club of America.
Результатом стал V10 от Viper третьего поколения. Объем достигал 8,3 литра, масса — 230 кг, отдача — 507 сил и 712 Нм. Версии с одинарной кабиной оснащались только шестиступенчатой «механикой» Tremec T-56, а разгон до 97 км/ч у заднеприводной машины занимал 4,9 секунды.
Четырехкабинная версия с двойной кабиной
Почти через год после появления на рынке двухдверной модификации покупателям предложили Ram SRT-10 с двойной кабиной. Версия Quad Cab оснащалась тем же двигателем, но весила на 220 кг больше (2548 кг) и уступала базовой SRT-10 по динамике и максимальной скорости (5,3 с и 237 км/ч). Хотя бы потому, что вместо механической коробки передач Quad Cab получил не такой гибкий четырехступенчатый автомат. Видимо, заказчики ждали именно такого исполнения. До 2006 года завод в Мексике изготовил 4 614 машин с двойной кабиной и 5 529 с одинарной кабиной. И большинство из них черные.
Bristol Fighter, 2004 год
ставить двигатели Chrysler на спортивные автомобили Bristol — это прекрасная традиция. Чествовали ее с 1961 по 2011 год, и за это время атмосферная «восьмерка» побывала в девяти моделях компании. Последним таким Bristol стал суперкар Fighter с доработанным восьмилитровым V10 от Viper.
Читайте по теме: Bugatti EB110 — модель, которая удивила мир: почти идеальный суперкар
Истребитель начального уровня стоимостью 235 000 фунтов стерлингов имеет 532 л.с., 712 Нм и около полутора тонн снаряженной массы. Следующим в иерархии был Fighter S с двигателем мощностью 637 лошадиных сил (786 ньютон-метров). А на вершине гаммы должен быть Fighter T с наддувным мотором V10 и безумной отдачей — 1026 сил и 1405 Нм!
Планировалось, что катапультирование до сотни должно занимать менее 3,5 секунд, а максимальную скорость искусственно ограничить 362 км/ч, хотя потолок был колоссальные 435 до четырнадцати штук.
Devon GTX, 2009 год
А какая была команда Devon Motorworks! Он был основан в 2008 году основателем и владельцем дилерского центра Скоттом Девоном. Он также пригласил шведского дизайнера Даниэля Полина и опытного инженера Ford Энди Бенедикта под знамена нового бренда. В команду вошел основатель промышленной компании «Ария Групп» Клайв Хокинс, отвечавший за организацию производства. Заведующий кафедрой аэрокосмической техники и машиностроения Университета штата Сан-Диего доктор Джозеф Кац руководил аэродинамическими испытаниями.
Результатом этого союза стал Devon GTX, построенный на базе суперкара Dodge Viper третьего поколения. Окончательная диагностика автомобиля легла на плечи чемпиона «24 часов Ле-Мана» Джастина Белла. И он сделал свою работу хорошо. Предсерийный Devon GTX с оригинальным кузовом из углеродного волокна и двигателем мощностью 659 лошадиных сил установил неофициальные рекорды гоночных трасс Laguna Seca и Willow Springs.
В стандартной комплектации на GTX устанавливались модернизированные адаптивная подвеска и тормоза. На переднюю ось устанавливались шестипоршневые суппорты на дисках 380 мм, на заднюю ось — четырехпоршневые суппорты с роторами 355 мм.
Создатели Devon прогнозировали годовой тираж в 36 машин по $500 тысяч каждая, но дальше двух прототипов дело не пошло. В то время Viper было трудно продавать, и Chrysler рассматривал возможность продажи прав на название модели, платформу и даже сборочную линию. Нанятое консалтинговое агентство оценило пакет в $10 млн, но даже такую скромную для отрасли сумму никто не осилил. Единственной компанией, изъявившей желание купить Viper с потрохами, стала Devon Motorworks. Правда, Скотт предложил Девон всего 5,5 млн долларов, что не устроило Chrysler. А в 2010 году с конвейера сошел суперкар-донор Devon GTX, поставив точку в истории.
Spania GTA Spano, 2009 год
В Испании это не только SEAT, но и другие производители автомобилей. Кто-то выпускает ретро-автомобили, у кого-то в ассортименте есть гусеничные машины. Но испанская компания GTA, которая была выделена из гоночной команды GTA Motor Competicion, стоит особняком. Оба принадлежат Доминго Очоа. Испанский Petrolhead участвовал в автоспорте 14 лет, потом захотел создать свой гражданский суперкар и потратил еще пять лет на его разработку. Так стало испанское купе GTA Spano.
Техника – по всем гоночным канонам: под внешними композитными панелями скрывался карбоновый монокок, дополненный титановыми и кевларовыми элементами, подвеска на двойных поперечных рычагах с электронно-управляемыми амортизаторами и гидравлическая система принудительного подъема передка. Никакой страховой электроники, кроме АБС, не было, зато тормоза были серьезные – карбон-керамические с шестипоршневыми суппортами.
С 2013 года V10 8.3, расположенный перед задней осью, оснащается двумя турбокомпрессорами, выдувающими 820 сил и 960 Нм. С двигателем агрегатировалась семиступенчатая коробка передач – механика или «робот» со сцеплением. Суперкар разгонялся до сотни за 2,9 секунды и развивал скорость до 350 км/ч. Через два года в Спане произошло обновление. В конструкцию монокока инженеры добавили графа, сделали двери подъемными, а вместо прежнего двигателя появился более мощный V10 8.0 вместе с секвентальной коробкой CIMA. На заднюю ось нагрузили 925 л.с., а 1220 Нм увеличили максимальную скорость до 370 км/ч. Хотя время разгона до 100 км/ч не изменилось. Spano все еще продается, и сборка в Валенсии прекращается, когда тираж достигает 99 экземпляров.
Alfa Romeo TZ3 Zagato Stradale, 2011 год
TZ3 Zagato Stradale — подарок Alfa Romeo к 100-летию. Существует также дорожная версия уникального гоночного купе TZ3 Zagato Corsa. Невероятно красивую двухдверку нарисовал штатный дизайнер студии Zagato Норихико Харада. В его портфолио много ценных работ, но эта одна из лучших.
Кузов «вылепили» из легкого и прочного углепластика, что позволило удержать массу в пределах 1450 кг. Слово Stradale в названии означает «дорога», но донором для Alfa Romeo стал бескомпромиссный Dodge Viper ACR. Подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми стойками KW, составные тормозные диски Stop Tech с суппортами Brembo, блокировка на задней оси — все от трекового «Гадюки».
От него же алюминиевый двигатель V10 8.4 с 90-градусным развалом блока цилиндров. Мощность, как и в исходниках, имеет 610 сил, крутящий момент — те же 760 Нм. Быстро переключая передачи шестиступенчатой «механики» Tremec TR6060, водитель может разогнать TZ3 до сотни за 3,6 секунды, а через некоторое время увидеть максимальные 325 км/ч.
Гоночная версия Corsa была изготовлена в единственном экземпляре, а вот Stradale был выпущен в количестве девяти штук. Каждая машина была оценена в 500 тысяч евро, а с тиражом начали разбираться еще до премьеры в 2011 году. Первая машина досталась почетному куратору Автомобильного музея Саратоги и коллекционеру Zagato Эрику Кингу.
Prefix Viper Medusa Roadster, 2014 год
Самым первым Viper была тарга со съемной крышей. Следующие модели предлагались как родстеры с тканевым верхом. Удивительно, но открытой модификации не было только у Viper последнего поколения, хотя автомобиль образца 2012 года является самым элегантным в истории.
Компромисс предложила промышленная группа «Приставка», которая, кстати, красила кузова серийных «Гадюк». Специалисты из Мичигана взяли обычный Viper и превратили его в родстер Medusa. Как заявил в беседе с журналистами президент Prefix Эрик Зейли, для превращения суперкара в «открытку» не потребовались дополнительные усилители благодаря и без того жесткой конструкции кузова.
О других изменениях не сообщается. Атмосферный двигатель V10 8.4 сохранил свои 649 л.с и 814 Нм, а в качестве коробки передач по-прежнему была доступна безальтернативная «механика» Tremec TR6060. Преобразование обошлось конечному пользователю в 35 000 долларов, не считая 100 000 долларов, которые они просили за сам автомобиль. Работа заняла восемь недель. Изначально группа Prefix должна была выпустить 10 экземпляров, но была готова производить до 100 автомобилей в год, если спрос будет выше. Не появился.
VLF Force 1, 2016 год
VLF родился в результате банкротства Fisker Design, хотя у детища промышленника Гилберта Вильярреаля, бывшего главы General Motors Боба Лутца и дизайнера Хенрика Фискера тоже немало проблем. Даже титульный проект побледнел. Суперкар VLF Force 1 — плоть от плоти Dodge Viper. Особенно это заметно в интерьере, который не изменился архитектурно, но значительно увеличился в разнообразии и качестве отделочных материалов. У Force свой корпус — ни одной общей детали с Viper! Внешние панели изготовлены из углеродного волокна, а все шесть воздухозаборников и воздуховыпускных отверстий функциональны.
Двигатель V10 8.4, установленный в базе, был модернизирован: показатели выросли до 756 сил и 928 Нм вместо заводских 649 и 814 соответственно. Разгон до сотни – за 3 секунды, максимальная скорость – 350 км/ч. И не только по прямой был способен ездить Force 1. Управляемость и работу новой активной подвески довел до совершенства чемпион различных автоспортивных соревнований в США Бен Китинг, гонявший за рулем гоночных Viper. Красивая история вообще. Жаль, что это мало кому было интересно. Вместо изначально запланированных 50 автомобилей (по $268 000 каждый) в 2016 году VLF собрала только четыре купе и один родстер с откидным верхом.
Dodge Tomahawk, 2003 год:
Двигатель Viper V10 успел побывать даже на мотоциклах. И многих из вас это вряд ли шокирует: двухколесный Dodge Tomahawk — известный заводской проект. 8,3-литровый двигатель выдавал 503 л.с и 712 Нм, а расчетная максимальная скорость «байка» достигала не менее 400 км/ч.
Правда, самостоятельных дорожных испытаний никто так и не проводил, и концепту было приказано выйти на дороги общего пользования. «Томагавк» был продан как дизайнерский шедевр в роскошном каталоге Neiman Marcus за $555 000. С 2003 по 2006 год американцы собрали всего девять «Томагавков» вместо трех сотен, обсуждавшихся в начале проекта.
Использование Bristol F.2 Fighter в годы Первой мировой войны
К концу декабря 1916 г были поставлены первые 10 серийных F.2A, а поставки всех самолетов этой модификации завершились в марте следующего года. Первой частью, вооруженной новыми машинами, стала 48-я эскадрилья, прибывшая на фронт во Францию в середине марта 1917 г. Результаты первого боевого вылета, состоявшегося 5 апреля, оказались неутешительными: из шести F.2A ушедших на задание над Аррасом, на аэродром вернулись только две машины (одна из которых была повреждена), остальные стали жертвами «Альбатросов» пилотов отряда «Яста 11», возглавляемого Манфредом фон Рихтгофеном.
Потребовалось некоторое время, прежде чем британские летчики смогли выработать оптимальную тактику применения двухместных машин — действия в разомкнутом строю, что позволило максимально использовать возможности не только гусеницы, но и пулемета.
нет. 48-я эскадрилья была единственной, кто воевал на F.2A во время Первой мировой войны. В марте 1917 года начались поставки самолетов Bristol F.2B — пока с двигателями от Falcon I. Летом в Королевский летный корпус поступил первый самолет Falcon II, а осенью — с Falcon III, наиболее передовой из которых участвует в истребительной войне. Из машин с другими типами двигателей на фронте работали F.2B (тип 16) с 200-сильными Hispano-Suiza и некоторое количество F.2B (тип 15) с арабскими двигателями той же мощности.
Хотя последние и были признаны неудачными из-за сильной вибрации, ими был вооружен ряд эскадрилий, воевавших на Западном фронте, особенно 8-я, 12-я и 59-я.Все эти части относились не к истребительным эскадрильям, а к эскадрильям корпусной разведки. Самолеты с «Фэлконами» поставлялись в 11-ю (перевооружены в мае-июне 1917 г.), 20-ю, 22-ю (обе в августе 1917 г.), 48-ю, 62-ю, 88-ю эскадрильи во Франции; кроме того, они были частично вооружены множеством других устройств. Уже в июле 1917 года F.2B был официально принят в качестве стандартного типа для истребительно-разведывательных эскадрилий на Западном фронте Первой мировой войны.
Истребитель Bristol F.2B ВВС США.
В Палестине на истребителях летали 111-я и 1-я австралийская эскадрильи, а в Италии — 139-я эскадрилья. В британской системе ПВО самолетами F.2B были вооружены 33-я, 36-я, 39-я, 141-я эскадрильи. Получили их и ряд школ и учебных эскадрилий.
Особенно значительными были успехи 20-й эскадрильи. Проведя всю войну на двухместных самолетах, подавляющее большинство своих побед она одержала на истребителях. Канадский экипаж 11-й эскадрильи, пилот Эндрю Э. Маккивер и стрелок Л.Ф., возглавляли отдельные позиции. Пауэлл (LF Powell): в течение полугода Маккивер сбил 30 самолетов противника, а Пауэлл — еще шесть.
США получили 50 бипланов Bristol F.2B. Были планы произвести в этой стране несколько тысяч истребителей, но они не были осуществлены. Фирма Curtiss выпустила всего 27 машин Ол — переделки двигателя Fighter for the Liberty (400 л.с.), которые оказались слишком тяжелыми для этого самолета. Кроме того, в начале 1920-х годов было построено 45 самолетов Dayton-Wright XB-1 с двигателями Wright (300 л.с.; лицензионная копия Hispano-Suiza HS 8F).
40 самолетов с двигателями Hispano-Suiza (300 л.с.) в 1925 г были построены по лицензии в Бельгии.
107 самолетов Bristol Fighter (105 Type 17 с 300-сильными Hispano-Suizas и два Type 14 с Falcon III) были доставлены в Польшу в 1920 г. Ими были оснащены 1-я, 2-я, 3-я, 5-я, 9-я и участвовал в советско-польской войне. Оставшиеся в строю самолеты в августе 1921 г были сосредоточены в 3-х авиаполках (1-я, 5-я и 10-я эскадрильи), где служили до середины 20-х гг.
В послевоенный период «Истребители» (обычно в небольшом количестве) попали в Мексику (10), Испанию (около 20), Ирландию (14), Китай, Афганистан (3 самолета), Грецию, Швецию, Норвегию (5), Перу, Боливия и ряд других стран. В Великобритании они находились на вооружении до 1932 года, а в Новой Зеландии — до 1936 года.
Bristol F.2B оказался чрезвычайно успешным самолетом. Наверное, именно он может наиболее обоснованно претендовать на звание лучшего двухместного истребителя Первой мировой войны.
Лётно-технические характеристики самолетов Bristol F.2 Fighter
Модификация | Ф.2А (тип 12) | F.2B (Тип 14) | F.2B (Тип 15) | Ф.2Б (тип 16) | F.2B (Тип 17) |
Двигатель | Роллс-Ройс Сокол 1 | Роллс-Ройс Сокол 2 | «Солнечный луч» арабский | Испано-Сюиза HS 8Ba | Испано-Сюиза HS 8F |
мощность, л.с | 190 | 275 | 200 | 200 | 300 |
Размах крыла, м | 11,95 | 11,96 | 11,96 | 11,96 | 11,96 |
Длина полета, м | 7,87 | ||||
Высота полета, м. | 2,97 | ||||
Площадь крыла, кв.м | 35,69 | 37,62 | |||
Вес пустого, кг | 748 | 878 | 856 | 787 | 938 |
Нормальный пуск, кг. | 1250 | 1262 | 1273 | 1194 | 1371 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 191 | 167 | 169 | 172 |
Время набора высоты 2000 м, мин. | 7,5 | 6,5 | 8.12 | 8.4 | 7,24 |
Крыша, м. | 4880 | 6100 | 5185 | 5795 | 5565 |
Продолжительность полета, часов | 3,25 | 3 |