Двигатель не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Автомобиль

Общие причины для всех двигателей

Характеристики двигателя, указанные в паспортных данных автомобиля, даны при определенных условиях. Это наполнение цилиндров воздухом, являющимся рабочим телом в двигателе внутреннего сгорания, соответствующим норме. Это еще и способность вовремя нагреть его до необходимой температуры — доставить определенное количество топлива нужного качества и вовремя поджечь его (пик давления для максимальной эффективности должен приходиться на момент прохождения поршнем верхней мертвая точка).


Рабочий цикл ДВС

Потеря мощности двигателя, независимо от его конструкции, происходит по ряду распространенных причин. Начнем с топлива: качество остается лотереей, пока двигатель настроен на определенный сорт. То есть смесь, прописанная в картах впрыска или заданная настройками карбюратора, может отклоняться от идеальной, и скорость горения смеси меняется. Так что если проблемы появились сразу после заправки, сами понимаете, в какую сторону смотреть.

Наполнение цилиндров воздухом жестко связано с фазами газораспределения. Достаточно оставить метки, как такты ДВС будут смещены: уже разница в 1 зуб может значительно снизить мощность двигателя. Причем перескакивать ремень или цепь не обязательно – все больше двигателей получают бесшпоночные шкивы, требующие жесткой фиксации валов специальными приспособлениями при установке. При смене ремня ГРМ вы не дотянетесь до шкива и однажды он сдвинется с заданного положения. И хорошо, если двигатель просто теряет тягу и не бьет поршнем по вовремя не закрывшимся клапанам, загоняя их в ГБЦ.

У двигателей с изменяемыми фазами газораспределения распределительные валы (по крайней мере, один) имеют возможность смещаться так, чтобы при достаточной приемистости на низу (малое перекрытие фаз) не терять вверху (распредвалы движутся «навстречу друг другу»). « », фаза перекрытия увеличивается, так как на высоких скоростях увеличивается мощность). Возможными причинами того, что машина не набирает обороты, являются неисправности клапана управления VVTi или проблемы с фазорегуляторными муфтами. Мы уже обсуждали эту проблему, говоря о сбоях системы впрыска.

Кроме того, наполнение цилиндров связано с сопротивлением впуска и выпуска. Нужно успеть засорить воздушный фильтр, чтобы он потерял свою емкость, но утечка масла через систему вентиляции картера, особенно если поршень уже изношен, а маслоуловитель примитивен, не редкость. На ВАЗ-2106 заставить двигатель «выпускать масло» через вентиляцию картера несложно, а на свежих переднеприводных автомобилях (2109, 2110, 2114) такие случаи возможны. Замасленный воздушный фильтр имеет резкое увеличение сопротивления, отсюда и потеря мощности двигателя.

Выпуск на автомобилях с карбюраторами и старых дизелях прост, и достаточно уменьшить проходное сечение, чтобы двигатель начал «захлебываться» выхлопными газами, разве что при сильном ударе (при, например, движении по кочкам) или каноническую картошку — но это сразу заметно в любом случае.

Если двигатель с электронным впрыском не тянет, под подозрение в этом случае попадает каталитический нейтрализатор. Перегрев, попадание топлива из-за неполадок в системе питания могут вызвать спекание элементов. Для дизелей с сажевыми фильтрами главным врагом становится сажа: автоматическое прожигание фильтра на ходу малоэффективно, и необходимо проводить хотя бы принудительную регенерацию.

фильтр твердых частиц

Проблемы с выпуском дают сами себя легко: заглушенный двигатель, при последующей попытке запуска, кидает дым во впуск, звук работы двигателя меняется, течи сразу «выползают» (выхлоп начинает «подрезать» к поврежденному участку).

Двигатель должен не только получать нужное количество воздуха и топлива — он должен вовремя зажигаться. Бензиновому двигателю нужен правильный угол опережения зажигания, дизельному — момент впрыска. Так как на современных инжекторных двигателях нет отдельной системы зажигания, то проблемы опережения зажигания в первую очередь характерны для карбюраторных машин и старых трамблерных систем впрыска (такие системы применялись японцами вплоть до начала 2000-х годов). Проверить базовый угол опережения, выставленный трамблёром, и работу в нём автомата опережения (в случае неисправности нормальный на холостом ходу угол начнёт «уходить» при наборе оборотов).

Отдельный случай — двигатели, где трамблер приводится в движение отдельным шкивом от ремня ГРМ (старые Ауди и Фольксвагены). Здесь при замене ремня шкив трамблера выставляется «как положено» (меток на этом шкиве нет!), забывая, что трамблер надо ориентировать кулачком с опасностью на картер снизу при замене ремня шкива . После такой замены машина перестает ехать, так как меняются углы зажигания. Для дизелей с механическим ТНВД устанавливается начальный угол впрыска, кроме того, работает регулятор опережения — проверяются по данным из инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.

На бензиновых двигателях к подозреваемым добавим и свечи зажигания: даже если двигатель нормально работает на холостых оборотах, не факт, что свечи будут хорошо работать под нагрузкой, когда давление в цилиндрах в конце такта сжатия возрастает, а условия искрообразования ухудшаются. Стоит поставить еще один комплект для проверки: без осциллографа, позволяющего снимать кривые напряжения с работающей системы зажигания, сложно определить, как на самом деле ведет себя свеча под нагрузкой. На приведенной ниже иллюстрации посмотрите на пиковые напряжения, соответствующие времени образования искры: в третьем цилиндре слишком сильно увеличен зазор, искра вспыхивает при слишком высоком напряжении, а ее длительность падает (мощность, накопленная в катушки зажигания недостаточно для нормального искрового горения).

форма волны

Если говорить о компрессии, то в нормальных условиях она уменьшается, так как изнашивается настолько медленно, что снижение мощности происходит незаметно для водителя. Исключение составляют быстро развивающиеся поломки (трещины в поршневых кольцах, разрушение перегородок между кольцами, прогары клапанов). При этом с падением мощности резко снизится устойчивость на холостом ходу, окончательный диагноз однозначно поставит компрессометр.

В случае турбированных двигателей состояние турбокомпрессора хорошо отражается на их динамике. Идеальный центробежный насос (рабочее колесо турбокомпрессора) имеет квадратичную зависимость производительности от частоты вращения: при снижении скорости вдвое давление наддува упадет в четыре раза. Подклинивание ротора из-за разрушения или закоксовывания подшипников, обгорание «горячей» крыльчатки – вероятная причина того, что турбированная машина не тянет. Здесь, как и при компрессии, поможет манометр.

Читайте также: Датчик дождя

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены многими автомобильными компонентами, влияющими на мощность.

Часто виновником снижения производительности дизельных двигателей (реже бензиновых автомобилей) является система рециркуляции отработавших газов (EGR). Нагар и грязь в клапанах со временем приведут к отказу двигателя и потере мощности.

Если клапан в головке блока заблокирован в полуоткрытом положении, двигатель слабеет в диапазоне малых оборотов – в этом случае появляется черный дым. Засорение системы рециркуляции выхлопных газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное задымление и затрудненный запуск двигателя. Можно попробовать почистить клапан (а), но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут заключаться в неисправности клапана в системе рециркуляции отработавших газов (EGR).

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть связано с засорением/загрязнением каталитического нейтрализатора. Отдельная тема — сажевый фильтр (DPF/FAP), который уже несколько лет широко используется в дизелях. В последнее время дизельный сажевый фильтр теперь также можно найти в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).

Проблема в том, что сажевый фильтр хоть и поддерживает окружающую среду, но создает дополнительное сопротивление отработавшим газам в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Ухудшение производительности также может произойти, когда фильтр полностью забит.

Стоит отметить, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить.

Причины потери мощности у карбюраторного мотора

Тут стоит сразу проверить уровень топлива и работу бензонасоса: «недолив» топлива сразу выдает себя под нагрузкой с потерей в динамике, простреливает карбюратор. Перелив из-за неисправной иглы блокировки карбюратора также приведет к потере мощности у двигателя, здесь характерным признаком станет черный дым и выстрелы из глушителя.

Динамика автомобиля лучше воспринимается при разгоне, поэтому возможной причиной «тупости» автомобиля может быть и дефект бензонасоса. Дело в том, что все карбюраторные системы рассчитаны на работу в статических режимах, при этом смесь обедняется при наборе оборотов. Бороться с этим перерасходом служит ускорительный насос: при нажатии на педаль газа диафрагма проталкивает дозу бензина через запорный клапан в форсунки, поступающие в диффузоры. Если пробита диафрагма бензонасоса или забиты форсунки, разгон автомобиля сразу ухудшится настолько, что это трудно не заметить.

Проверить ускорительный насос несложно – после снятия воздушного фильтра или «черепахи» с карбюратора нужно резко нажать на газовый регулятор: пальцы почувствуют сопротивление (диафрагма будет создавать давление в ускорительном насосе), а струи бензина должны попадать на вход от форсунок.

На рабочих режимах состав топливовоздушной смеси задается статически комплектом топливных и воздушных жиклеров. Их стоит продуть, а в случае заметных отложений промыть чистящим средством: даже если проблема не в этом, не лишним будет поддержать исправность основной дозирующей системы.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ — ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти автомобили устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому причины идентичны.

Давайте пройдемся по этим компонентам, из-за нарушения, которое может вызвать падение динамики.

В общем, основная причина, почему двигатель не тянет, это изменение процессов в камерах сгорания — несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушается процесс сгорания, наполнения цилиндров и отвода отработавших газов происходят не по мере необходимости.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и почти полностью механическая, поэтому выявить причину не представляет особой сложности.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильное засорение топливного фильтра (снижается подача, и насос просто не в состоянии прокачать нужное количество топлива);
  • Загрязнение каналов карбюратора (форсунки и топливные каналы этого элемента имеют маленькое сечение и часто забивают их мусором);
  • Имеется подсос воздуха на участке от бака к насосу (из-за этого резко падает производительность ТНВД);
  • Повреждение диафрагмы топливного насоса (небольшая трещина в ней означает, что в камерах насоса не создается разрежение, необходимое для перекачки топлива);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого подсасывается воздух в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Забито отверстие в крышке бензобака (из-за этого в баке создается разряжение и бензонасосу гораздо труднее выкачивать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, падение мощности происходит и из-за серьезного загрязнения элемента воздушного фильтра.

Система зажигания

Эта система также принимает участие в сгорании смеси, а значит, ошибка в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Выход из строя свечей зажигания или изменение их теплового зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода трамблера;
  • Потеря напряжения в ЛЭП;
  • Нарушение опережения зажигания.

Обрывы в системе питания и зажигания чаще всего становятся причинами отключения электроэнергии, поэтому проверку по выявлению причины следует начинать именно с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, следует провести диагностику других компонентов двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может происходить и из-за выхлопной системы, хотя на карбюраторных двигателях проблемы с ней возникают редко.

Основной причиной здесь является снижение проходимости из-за большого количества нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевающие выйти из цилиндров, «душат» двигатель.

причинами падения тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит за счет:

  • Нарушение теплового зазора клапанов.
  • Сильный нагар на седлах клапанов или подгорание.
  • Кольцевые позиции.
  • Ограничьте износ CPG.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вообще проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любом двигателе — карбюраторном, инжекторном, дизеле. Поэтому далее мы не будем упоминать об этих механизмах.

Загрязнённый воздушный фильтр

Еще одна причина, по которой машина плохо едет в гору, — забитый воздушный фильтр. Если он загрязнен, он не может пропускать воздух для воспламенения топлива. Это приводит к значительному падению мощности двигателя и увеличению общего расхода бензина, дизельного топлива или газа.

Дополнительной причиной является не столько загрязнение элемента, сколько используемые в нем материалы, а именно их качество. Почти каждый опытный водитель знает несколько историй о дешевых и некачественных фильтрах, которые имеют свойство рваться и разбивать поршневые кольца в пути.Старый и новый автомобильные воздушные фильтры

проверить качество воздушного фильтра очень просто. Для этого нужно оценить состояние под капотом. Если на нем видно большое количество грязи, пора менять элемент.

Не тянет инжекторный двигатель

Почему автомобиль не тянет, когда системы впрыска совместимы с обратной связью и могут самонастраиваться по «замкнутому контуру»? Увы, возможности саморегулирования не так широки, как хотелось бы.

Первый враг систем впрыска – недостаточное давление топлива. При минимальном расходе топлива запаса коррекции хватает на холостой ход. Но нужно только нагрузить двигатель, так как коррекция подскочит до предельного значения, но форсунки все равно будут «недозаполнены».

Давление в топливной рампе задается тремя узлами: собственно топливным насосом, регулятором давления и комплектом фильтров (грубой и тонкой очистки). Производительность исправного топливного насоса в несколько раз превышает потребности двигателя при максимальном расходе — это сделано для того, чтобы износ насоса как можно меньше влиял на работу двигателя. Поэтому используется регулятор давления топлива, который сбрасывает «лишнее» топливо либо сразу на выходе из насоса, либо из топливной рампы после фильтра тонкой очистки.

В первом случае топливную рампу называют бессточной (16-клапанные двигатели ВАЗ, современные иномарки), во втором — сливной. Отличие этих систем заключается в расположении регулятора и в его работе. На сливных рампах регуляторы давления управляются разрежением во впускном коллекторе, давление в рампе меняется в зависимости от нагрузки (при нормальных 3 бар для ВАЗ на холостом ходу это 2,3-2,4 бар, учитывайте это при диагностика!). На бездренажном давление поддерживается постоянным по отношению к атмосфере и, в зависимости от модели автомобиля, составляет 3,5-4 бара. Исключением являются системы прямого впрыска, где рабочее давление колеблется от 20 до 70 бар.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Регулятор давления топлива: устройства, работа, ремонт, как снять и проверить
  • Почему смесь слишком богатая (ошибка p0172): причины переобогащенной смеси
  • Замена сальников клапанов своими руками

Сопротивление топливных фильтров не влияет при измерении давления топлива «в пробке» (насос включается принудительно при выключенном двигателе при отсутствии подачи топлива в рампу) и минимально на холостом ходу. Но с другой стороны, под нагрузкой чрезмерное увеличение сопротивления фильтров снижает подачу топлива в рейку, что приведет к потере скорости. Поэтому измеряйте давление на холостом ходу и под нагрузкой (например, подвешивая карданный вал и подтормаживая колеса на передаче). В тех случаях, когда холостой ход в норме, а проблемы на ходу, бессмысленно измерять давление только на холостом ходу (ХХ.

Проверить шаг исключения:

  1. Снимите фильтр грубой очистки («сетку» на входе). Для ряда машин это известная проблема — например, на Фокусах второго поколения».
  2. Замените фильтр тонкой очистки.
  3. Измерьте давление под нагрузкой.
  4. На двигателях со сливной рампой пережать или иным образом перекрыть обратку, чтобы исключить влияние регулятора давления топлива. На двигателях с бездренажной рампой РДТ устанавливается в модуле ТНВД, здесь проще под него временно установить пробковую шайбу из полиэтилена или другого материала, который не будет разрушаться бензином.
  5. Еще раз измерьте давление: если оно увеличилось, необходимо заменить РДТ, в противном случае необходимо заменить насос.

Вторая причина «недолива» — засорение форсунок. Даже при нормальной работе фильтров отложения на форсунках со временем неизбежны. Оценить в «домашних» условиях можно только форму распыляемой струи, сняв рампу и прокрутив двигатель стартером (Внимание: Эта процедура пожароопасна!). Чистая насадка должна «пылить» равномерно, а не давать отдельные струи или переливаться в сторону. Оценить работу форсунок и сравнить с номиналом можно только на стенде.

форсунки на подставке

Потеря динамики – следствие чрезмерного обогащения смеси. Регулятор давления топлива здесь винить нельзя (производительность насоса даже при работе без РДТ не настолько высока, чтобы запас коррекции ЭБУ впрыска не блокировал обогащение). Гораздо вероятнее, что подтекают форсунки (опять же, это проверяется на рейке) или неисправны датчики, используемые для расчета времени впрыска.

Здесь бесспорным лидером является датчик массового расхода воздуха — точный, но чувствительный прибор. По мере загрязнения и старения ДМРВ завышает показания, машина начинает потреблять значительно больше топлива. В результате лямбда-зонд больше не может корректировать переобогащение смеси. Но такая неисправность видна сразу: машина начнет дымить, фары зарастут черной сажей. На двигателях с датчиком абсолютного давления чаще выходит из строя датчик температуры воздуха (здесь это отдельный блок, а встроен в ДМРВ).

На автомобилях с электронным дросселем стоит проверить работу сервопривода, сняв патрубок с дросселя и подав на него струю газа. Дроссельная заслонка должна открываться плавно, без пауз и заеданий, что свидетельствует о проблемах с коробкой передач или критическом загрязнении заслонки (ось, скопление нагара, заедание в корпусе).

Проблемы с акселератором

Если вы нажимаете на педаль газа, а машина не разгоняется, следует проверить работу дроссельной заслонки. Отказ акселератора заключается в уменьшении хода педали из-за помех (под педаль попал коврик или инструмент) или отказе привода — усилие от рычага передается не полностью. Возможно, что тросы растянулись или порвались, если механизм тросовый. Наиболее распространенной проблемой по-прежнему является нарушение выравнивания дисков.

Датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления и положения дроссельной заслонки

Эти датчики влияют на определение объема воздуха в камере сгорания. Для ЭБУ это основной показатель для правильного расчета продолжительности впрыска, а значит подготовки топливно-воздушной смеси. ТВС напрямую влияет на качество сгорания, т.е на мощность двигателя .

Показания этих датчиков можно проверить с помощью сканера в режиме потока данных. Если показания неверны, замените неисправный датчик. В случае горлового узла сначала необходимо очистить и отрегулировать горловой клапан .

Некачественное топливо

Примерно в 50% случаев «виновником» потери тяги является топливо. Из-за низкого качества или несоответствующего октанового числа (ОС) двигатель не развивает мощность.

О том, что в баке автомобиля не то топливо, можно узнать по ряду признаков:

  1. Двигатель начал портиться.
  2. Это была детонация. Этот симптом наиболее выражен, если топливо с требуемым октановым числом разбавлено бензином с более низким октановым числом.
  3. При осмотре выбитых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть налеты черного или красноватого (кирпичного) цвета, нехарактерные для ремонтопригодных деталей, свидетельствующие о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие металлосодержащих присадок.
  4. Неэффективные свечи. Это можно определить при резком увеличении скорости, когда у двигателя нет запаса для дальнейшего разгона. Свечи зажигания могут засориться из-за некачественного топлива или просто израсходованы.

решить проблему несложно: следует слить некачественное топливо и заправить бак подходящим топливом с требуемым октановым числом. Очистите свечи от нагара и, если срок их службы подошел к концу, замените на новые, сразу все комплектные от одного производителя. При появлении нагара необходимо снова заниматься диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.

Лучше заправляться на надежных заправках

Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля зависит в первую очередь от стабильной и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики снижаются, это говорит о наличии проблем с работой двигателя.

297281c5-6592-44bc-9064-4c34bc5aae5c.jpg

Двигатель ВАЗ-2114

Нестабильная работа двигателя связана со следующими причинами:

  • Топливный фильтр стал грязным.
  • Мембрана топливного насоса забита.
  • Воздушный фильтр забит.
  • Свечи не работают или работают неправильно.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Компьютер выходит из строя.
  • Форсунки забиты (нужна чистка или замена).
  • Диск сцепления изношен.
  • Ошибки в работе датчиков, контролирующих: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; Температура охлаждающей жидкости; воздушный поток; детонация.

Это лишь некоторые из возможных причин, по которым двигатель может плохо тянуть во всем диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть топливный насос, который выходит из строя. Реальное состояние определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Грязный фильтр тонкой очистки определяется визуально. В топливном баке присутствуют частицы мусора, в фильтре скапливается бензин, забиты каналы. Подача топлива недостаточна. «Обработка» — фильтр меняется полностью.97dbc59e-dd49-44e0-8991-c058abb9a4b2.jpg

    Замените топливный фильтр

  2. Мембрана топливного насоса забита. Причина та же, в бензине есть частицы грязи. Решается копанием, промывкой, продуванием сжатым воздухомeb6915d5-2333-4606-a6ee-fe3f73ceb084.jpg

    Меняем сетку бензонасоса

  3. Воздушный фильтр забит. На короткое время решается продуванием фильтра, можно постучать твердым предметом. В идеале фильтр заменяют новым.0d7d2e1c-4507-4701-a2a7-309902199dd6.jpg

    Очистите или замените воздушный фильтр

  4. Свечи не работают или работают неправильно. Определяется осмотром, после скручивания. Одна из причин – несоблюдение норм зазора между электродами. Зазоры проверяются щупом, выставляется нужный. Для этого боковой электрод изгибают до нужной величины.4b4c392a-16b6-4f23-98ea-2a5a793e6128.jpeg

    Проверьте расстояние между электродами свечи зажигания

  5. На свечах образуется сильный нагар. Электроды зачищают наждачной бумагой (нулевой), зачищают, проверяют зазор.310cdbd1-c63f-4e30-bea1-122fe26201af.jpg

    Очистка свечей зажигания

  6. Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. При возникновении проблем его необходимо заменить.96f4b03c-b66c-4ccc-9a22-6c028503152f.jpg

    Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

  7. Недостаточная компрессия в цилиндрах. Этот дефект возникает из-за высокого износа цилиндро-поршневой группы. Результат – повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, подсос воздуха, попадание бензина в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.3bb67d2d-cf94-4915-8882-4be59ec809c9.jpg

    Замеряем компрессию в каждом цилиндре

  8. Неисправность или поломка в электронном блоке управления. Без специальных знаний ремонт невозможен. Диагностика проводится специальными приборами. Возможно мерцание, либо полностью менялся блок управления.9688e1d6-cf14-4e5a-b684-41b8f34f5e38.jpg

    Проводим диагностику блока управления

  9. Форсунки забиты. Чистка (мойка) осуществляется на стенде специальными растворами. Присадки в топливе есть, но особого эффекта они не имеют. Возможно, потребуется замена неисправной форсунки, поэтому ознакомьтесь с материалом: «какие форсунки лучше поставить на ВАЗ-2114«.0d3878f8-4c83-436b-af7c-474b7e3ce55b.jpg

    Форсунки можно почистить в домашних условиях

  10. Диск сцепления изношен. В движении при увеличении скорости машина не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Эксперт проверил, стартовав на четвертой передаче. Если останавливается, то с диском все в порядке, если двигатель работает, то проблема есть. Решается заменой диска сцепления.831e419c-78a3-4c38-af1f-7002efad5ced.jpg

    Если диск сцепления изношен, заменяем его

  11. Ошибка датчика. Часто бывают обрывы в электрических цепях. Это сфера деятельности электриков. Состояние датчиков контролируется световым индикатором «Check engine». Обрывы устраняются, либо меняются датчики.273e1b0d-a4fe-4d20-93df-9f0d926e2e41.jpeg

    Если загорается датчик Check engine, это указывает на неисправность в датчиках

Неисправная работа свечей зажигания

Плановая замена этих элементов в системе зажигания проводится через 20-30 тысяч километров пробега. Если фары платиновые, ресурс увеличивается до 100 тыс км. Однако ситуация, когда свечи (обычно одна из них) преждевременно выходят из строя, не является чем-то необычным.

Вы можете увидеть и услышать это для ряда символов:

  • двигатель заводится с трудом, особенно зимой;
  • холостой ход нестабилен, стрелка тахометра прыгает, двигатель может периодически глохнуть;
  • при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например, трясется рычаг коробки передач;
  • слабая динамика разгона – машина не развивает полную мощность, это «дело»;
  • при нажатии на педаль газа заметны «перепады»;
  • увеличился расход топлива.

При выходе из строя одной свечи зажигания опытные водители говорят, что двигатель «троит», то есть работают только 3 из 4 цилиндров.

Для поиска неисправной детали необходимо:

  • наденьте диэлектрические резиновые перчатки;
  • при работающем двигателе отсоединить по очереди высоковольтный провод от каждой свечи зажигания;
  • при этом должен измениться характер работы двигателя, должны упасть обороты, но если этого не произошло, то цилиндр не работает — свеча не образует искры.

Стоит выяснить причину плохой работы детали, вполне возможно, что она бракованная. Если потом начнут выходить из строя и другие свечи, то нужно искать причину в другом — ЦПГ или топливной системе.

Особенности падения мощности у разных типов двигателей

Типовые неисправности следует рассматривать для каждого из вариантов, используемых в современных машинах. Это упростит диагностику и позволит быстро справиться с проблемой. Каждый из вариантов имеет свои технические требования к работе и конструктивные особенности, поэтому необходимо учитывать этот фактор.

Причины у карбюраторных двигателей

причины плохой тяги в автомобиле и их устранение

Карбюратор представляет собой устройство механического типа, которое готовит топливную смесь из бензина и воздуха и подает ее в цилиндры. Для улучшения процесса конструкцию часто дополняют датчиками. Это довольно просто, но при этом определенные неисправности сильно влияют на тягу автомобиля:

  1. Забитые форсунки. Маленькие винты с отверстиями для воздуха и топлива могут засориться, когда в системе нет фильтра или если он уже старый и плохо очищает топливо. Другой вариант — использовать форсунки с отверстием неправильного размера.
  2. Неправильная работа дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа она должна открываться полностью. Если это не так, отрегулируйте положение или отремонтируйте привод. Очень часто проблему можно решить, просто подтянув трос или немного отрегулировав длину.
  3. Поломка или выход из строя датчиков. Здесь поможет мультиметр, которым нужно проверить исправность всех подобных элементов.
  4. Неправильная работа трамблера или неправильная регулировка угла опережения зажигания. Это может быть связано с износом или подгоранием контактов или центрального электрода. Устройство также может быть бесконтактным. Проще всего это проверить, поменяв на рабочий узел и сравнив работу.
  5. Проблемы с высоковольтными кабелями и свечами зажигания. Часто на карбюраторных двигателях возникают проблемы в работе именно из-за свечей (естественный износ, неправильный зазор) или проводки.

Совет!

Проще всего проверять высоковольтные линии в темноте. Нужно открыть капот и завести двигатель, если они сломаны, искры будут хорошо видны.

У рассматриваемых двигателей часто возникают проблемы из-за неправильной регулировки карбюратора. Выполнять его лучше со специалистами. Так как нужно не только выставить скорость и зажигание, но и замерить содержание вредных веществ в выхлопе, чтобы они не превышали установленных норм. При нарушении показателей пройти техосмотр не удастся.

Причины у инжекторных двигателей

причины плохой тяги в автомобиле и их устранение

Этот вариант имеет свои особенности, из-за которых часто снижается мощность двигателя. Если вы их знаете, вы можете диагностировать и выяснить, какой узел вызвал проблемы. Чаще всего появляются следующие ошибки и неисправности:

  1. Забился фильтр на бензонасосе в баке. На впуске имеется мелкоячеистая сетка, которая со временем может засориться. Поэтому оборудование не в состоянии перекачать нужное количество топлива.
  2. Износ насоса. Это миниатюрный электродвигатель в неразборном корпусе, и со временем некоторые элементы выходят из строя, чаще всего это щетки. Поскольку вы не можете их изменить, вы должны установить новую сменную деталь.
  3. Забиты форсунки или сломан регулятор давления в топливной рампе. Без надлежащей подачи топлива форсунка будет работать с перебоями, и тяга сильно ухудшится.
  4. Грязные топливные фильтры. Обычно есть основная и вторая — приятная уборка. Менять их следует периодически, не дожидаясь, пока начнут появляться проблемы с подачей топлива.
  5. Утечка воздуха в системе подачи топлива. Это может быть не до конца затянутое соединение, треснувшая резиновая волна и так далее
  6. Забитый каталитический нейтрализатор. Очень часто соты в этом элементе системы засоряются и препятствуют прохождению выхлопных газов, это типичная проблема инжектора.
  7. Проблемы связанные с ЭБУ. Он считывает информацию с ряда датчиков и на ее основе управляет работой двигателя внутреннего сгорания. Любые ошибки приводят к сбоям в работе.

Примечание!

Топливный насос в двигателе с инжектором может работать, но не создает нужного давления. Поэтому необходимо измерять этот показатель, чтобы убедиться в нормальной работе оборудования.

Лучше всего диагностировать форсунки и систему подачи топлива в специализированной мастерской. При наличии разъема можно проверить бортовой компьютер на наличие ошибок, чтобы найти проблемы с двигателем.

Причины в дизельных двигателях

Этот тип двигателя отличается не только типом используемого топлива, но и принципом работы. Смесь воспламеняется не от искры, а от высокого давления, создаваемого в цилиндре. На потерю мощности здесь влияют следующие аспекты:

  1. Сильный износ поршневой системы. Дизели больше зависят от компрессии. Если оно низкое, двигатель будет работать, но динамика разгона и разгона значительно снизится.
  2. Засорение или другие проблемы с форсункой. Это основной элемент подачи топлива. Если напыление выполнено неправильно, это сильно влияет на работу.
  3. Неисправный топливный насос. У дизелей все гораздо сложнее, да и ремонт обойдется дороже.

Для выявления проблемы лучше всего обратиться в специализированный сервис, так как в домашних условиях определить неисправность ТНВД или форсунок сложно. Еще одна распространенная причина – выход из строя турбины, если таковая имеется.

Иные причины

Есть ряд неисправностей, которые встречаются реже, но тем не менее сильно влияют на работу двигателя и могут привести к потере мощности. Они актуальны не для всех двигателей, поэтому стоит выбирать исходя из модели автомобиля и функций двигателя:

  1. Клапан ЕГР. Его засорение приводит к потере мощности. Преимущество в том, что узел легко мыть своими руками.
  2. Ослабленный выпускной коллектор. Это тоже влияет на ток, хотя на первый взгляд никакой связи нет.
  3. Замерзание воды в системе зимой. Он может быть в топливопроводе, фильтре и мешать нормальной прокачке топлива.
  4. Плохая масса или ее отсутствие. Со временем контакт минусового провода с кузовом может ухудшиться из-за коррозии. Это влияет не только на движущую силу двигателя, но и на его работу в целом.
  5. Изношенные камеры распределительных валов или поврежденные пружины клапанов.

Примечание!

причиной потери мощности может быть автоматическая коробка передач, а точнее неисправность в ней. Из-за них машина медленнее разгоняется, и кажется, что двигатель стал хуже тянуть.

В двигателях с большим количеством электроники нередки ошибки в системе и автомат уходит в аварийный режим. В этом случае можно попытаться решить проблему, сняв клемму на 10-120 минут. При этом помните, что установленные ранее настройки могут сбиться.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Потеря мощности двигателя и тяги

Если проблемы со свечами зажигания и фильтрами можно выявить в дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, гораздо сложнее диагностировать и устранить на месте. В тех случаях, когда двигатель не набирает обороты, а при нажатии на педаль газа отмечаются рывки и перепады, необходимо проверить и отрегулировать карбюратор или инжектор.

Давайте сосредоточимся на более распространенном электронном впрыске. В списке наиболее важных неисправностей современных двигателей внутреннего сгорания с впрыском значатся:

  • неисправность, снижение производительности или загрязнение сетевого фильтра топливного насоса;
  • неисправность форсунок форсунок;
  • проблемы с датчиками ECM или ECU;
  • неисправность системы зажигания;
  • утечка воздуха и утечка топливопровода;

Если говорить о системе зажигания, то помимо свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т д. Что касается подачи топлива, то на начальном этапе давление в топливной рампе (рейке) должно измеряться. Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Часто на многих автомобилях проблемы связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для измерения давления топлива к рейке подключают манометр, полученные значения сравнивают с рекомендованными для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, виновником может быть как топливный насос, так и регулятор давления.

Задача регулятора – сбросить излишки топлива в обратку в момент, когда давление выше нормы. Если настройки неверны или сам регулятор негерметичен или неисправен, топливо будет предварительно сброшено в обратку. Чтобы проверить это, воздух нагнетается компрессором или насосом, давление в рейке увеличивается. Если регулятор сработал до рекомендуемого показателя давления, элемент необходимо отрегулировать или заменить.

Двигатель дергается при разгоне
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. В этой статье вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на педаль газа, а также о том, как выявить эту проблему и устранить ее.

В том случае, если топливный насос не качает бензин или не создается необходимое давление, необходимо снять блок с бака, прочистить или заменить сеть на насосе. Если ситуация не меняется, насос неисправен и подлежит ремонту/замене.

Что касается форсунок, то эти элементы должны не только вовремя открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Форма распыления также важна. По этой причине форсунки необходимо проверять и регулярно очищать от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ECM (MAP, датчик давления воздуха и т д.) отправляют сигнал на ECU, поэтому контроллер учитывает, сколько воздуха использует двигатель. На основании этих данных блок определяет, какое количество топлива необходимо подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

Если датчики не работают должным образом, ЭБУ может добавлять неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не работает должным образом. Для проверки датчиков можно использовать мультиметр, но лучше всего выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки