- Holden Hurricane Concept
- Holden GTR-X Concept
- Holden Commodore SS Group A SV
- Holden Monaro (V2)
- Holden Efijy
- Holden Commodore V8 Supercar (VZ)
- Holden HSV Avalanche XUV
- Holden Coupe 60 Concept
- HSV Maloo R8
- Holden Commodore SS V Redline
- HSV Clubsport R8 Tourer
- Holden VR HSV GTS 215i (Холден VR HSV GTS 215i) 1994-2000
- Российский след
- Австралийские грузовики
- Австралийские автомобили других марок
- Ford Falcon
- Ford Territory
- Toyota Rukus
- Toyota Aurion
- Toyota Land Cruiser 70
Holden Hurricane Concept
Но вряд ли кто-то ожидал от Холдена такого среднемоторного заднеприводного купе! Он появился в 1969 году и сыграл для компании довольно серьезную роль.
Как и C111 для Mercedes-Benz, концепция Hurricane послужила «испытательным полигоном на колесах» для испытаний 4,2-литрового V8, развивавшего 262 лошадиные силы и позже вошедшего в линейку двигателей марки.
Hurricane был наполнен оригинальными техническими решениями. Автомобиль 1969 года выпуска имел на борту навигационную систему, которая управлялась магнитами, вкопанными в асфальт на перекрестках! А в отверстии заднего бампера разместилась камера заднего вида, транслирующая черно-белое изображение на экран.
Holden GTR-X Concept
И еще одна неожиданная для бренда концепция. На этот раз — меньше цилиндров, передний двигатель и классические скрытые фары.
В отличие от Hurricane, концепт GTR-X, появившийся в 1970 году, был гораздо ближе к серии. Платформа и рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил были взяты от модели Torana, а вес трехдверного купе составлял всего 1043 килограмма.
Увы, в серию машина так и не пошла. Руководители GM решили, что австралийско-американское купе не сможет составить конкуренцию Datsun 240Z, и не выделили средств на дальнейшую разработку.
Holden Commodore SS Group A SV
Это, пожалуй, один из самых сумасшедших Холденов, когда-либо рожденных. Commodore SS SV — это омологированная версия гоночного автомобиля группы А.
За свой необычный аэродинамический обвес ему дали множество названий, от Walkie (в честь команды Tom Walkinshaw Racing, которая пилотировала такие автомобили) до Batmobile (по понятным причинам). Компоновка и мощность — по австралийским пушкам.
Атмосферный V8 развивал 259 лошадиных сил и разгонял седан до «сотни» за 6,2 секунды. А в 1990 году Commodore обыграл гоночную версию Godzilla Skyline R32 в Bathurst 1000. Такая рекомендация того стоит.
Holden Monaro (V2)
Если этот спорткар 2001 года вам кажется знакомым, не удивимся: Monaro стал одной из звезд игры Need For Speed: Most Wanted, где предстал сразу в двух ипостасях: самого Holden и Pontiac GTO. Последнюю зарезала полиция. И не рядовых, а тех, кого позвали на помощь. Вместе со шлагбаумами, шипами на дороге и полицейским вертолетом… Но вернемся к реальности.
Кстати, при чем тут Понтиак? Дело в том, что однажды знаменитый Боб Лутц, в то время вице-президент GM по глобальным продуктам, посетил офис Holden и проехал на Monaro по испытательному полигону. Легендарному менеджеру так понравилось купе, что он экспортировал модель в США.
И тут уже не обошлось без фирменной техники: купе выпускалось как Понтиак, Шевроле и Воксхолл. Да и Корвет поделился двигателем LS2…
Holden Efijy
Концепция Efijy — это романтическое возвращение к своим корням, фантазия о том, как выглядели бы первые Holden в середине 2000-х. Правда, его появление — дань уважения не модели 48-215, а более позднему Holden FJ.
Дизайн выполнен в лучших традициях рестомодов. Внутри смесь хай-тека и винтажа: в салоне есть спутниковая навигация, стереосистема мощностью 2000 Вт и светодиодное освещение в сочетании с деревянным полом и хромированными кнопками.
А кастомный концепт приводился в движение шестилитровым V8 с отдачей 645 лошадиных сил.
Holden Commodore V8 Supercar (VZ)
Самая важная национальная гонка в Германии — DTM. Великобритания гордится BTCC. Что ж, австралийцы не сводят глаз с серии V8 Supercars.
Эта серия известна далеко за пределами Австралии — по мнению любителей автоспорта, это самый яркий и зрелищный чемпионат среди кузовных автомобилей. А V8 Supercars — главное поле битвы Форда и Холдена, противостояние между которыми на десятилетия разделило австралийцев на два лагеря. И честь Холдена с 2004 по 2007 год защищал этим боем VZ Commodore.
За всю историю чемпионата автомобили Holden одержали 450 побед, а Commodore VZ — 37 из них. А если и этого мало, то вот характеристики огнедышащего седана: мощность — примерно 620 лошадиных сил, разгон с нуля до сотни за 4 секунды и старый добрый пятилитровый V8. Теперь он заслужил ваше уважение?
Holden HSV Avalanche XUV
Невозможно говорить о Холдене, не упомянув о джутах. Правда, на этих фотографиях он совсем не типичный, а наоборот один из самых необычных и, к сожалению, провальных автомобилей в истории марки.
В середине 2000-х Холден считал, что приподнятые универсалы будут пользоваться успехом на рынке в будущем. Но почему-то не ограничились универсалом HSV Avalanche и создали… Вот он.
Avalanche XUV — неприлично длинный четырехдверный внедорожник с огромной грузовой платформой. Под капотом у него был 5,7-литровый V8 LS1 мощностью 367 лошадиных сил, отличавшийся богатырским аппетитом. Положение усугублялось тем, что этот «плакат на колесах» весил более двух тонн. В итоге жажда топлива и непрактичные габариты помешали автомобилю стать популярным.
Читайте также: Как продаются в России новые автомобили 2016 года и цены на популярные модели
Holden Coupe 60 Concept
И это купе — подарок Холдена на шестидесятилетие со дня постройки первого автомобиля. Эта концепция была разработана для изучения возможностей платформы GM Zeta (например, на ней было построено пятое поколение Chevrolet Camaro). Ну, так все знают, какие красивые автомобили умеет выпускать Холден.
Конечно, австралийцам очень хотелось, чтобы концепт безрамных дверей пошел в серию и стал наследником купе Monaro. Но, как это часто бывает, разработку посчитали слишком дорогой, и начальство General Motors не захотело давать тому же Camaro соперника на рынке.
Концепция так и осталась мечтой, но напрасно: шестилитровый V8 и шестиступенчатая механика придали бы Coupe 60 сильный характер.
HSV Maloo R8
HSV Maloo R8 — это машина, которую можно назвать истинным лицом Holden и его лебединой песней. Когда мы вспоминаем марку, в первую очередь мы не будем думать о Commodore или Monaro — именно он всплывет в памяти. Безумный, едва управляемый, любвеобильный вид с нахальным 6,2-литровым шишкой под капотом.
Мощность 557 лошадиных сил, 691 Нм крутящего момента и объем кузова 1209 литров… Очень немногим автомобилям на земле удается сочетать такие противоречивые цифры.
Шасси — типичное легковое: многорычажная подвеска McPherson спереди и сзади. Однако управляемость по-прежнему была не на должном уровне. Но только ли ей покупать такую машину?
Holden Commodore SS V Redline
Holden Commodore SS V Redline — последний в истории Commodore местного производства. Он должен был составить конкуренцию зарубежным BMW M5 и Jaguar XFR и поставлялся в Америку под названием Chevrolet SS. Кстати, с моделью СС связано немало интересных историй: от скандала с названием «СС», вызывающего не самые лучшие ассоциации, до возможности взять автомобиль с опциональными шильдиками Holden прямо в автосалоне Chevrolet.
Как и HSV Maloo, Commodore SS V предлагался с 6,2-литровым двигателем V8, который гарантировал разгон до сотни за 4,9 секунды.
И по старой австралийской традиции этот седан не мог предложить покупателю ни дорогих материалов салона, ни продвинутой мультимедиа. Но нам все равно будет его не хватать.
HSV Clubsport R8 Tourer
Картина была бы неполной без бешеного универсала. В отличие от своего четырехдверного собрата, HSV Clubsport R8 Tourer был создан, чтобы конкурировать с такими признанными эталонами, как Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 AMG Estate. А может и нет. Какая разница! Пуристам было что предпочесть австралийцу.
Может ли какой-нибудь загруженный универсал предложить алюминиевый блок V8 и механическую коробку передач? А на «ручках» и заднем приводе не так просто разогнать двухтонную машину до «сотни» за 4,4 секунды, как обещает производитель.
Максимальная скорость сумасшедшего «сарая» достигала 305 км/ч! Такое впечатление, что вместо холодильника владельцы Clubsport везут на дачу запасной комплект задних шин, а на светофорах без прогара не трогаются.
Holden VR HSV GTS 215i (Холден VR HSV GTS 215i) 1994-2000
Отличным примером Holden Special Vehicles является VR Commodore GTS 215i, способный разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 секунды, один из самых динамичных серийных автомобилей в Австралии. Это также была самая быстрая австралийская серийная модель с максимальной скоростью 243 км/ч. Автомобиль получил новый двигатель Holden V8 (5,7 л) с бензиновым впрыском, 6-ступенчатую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Двигатель развивал 215 л.с при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 475 Н*м при 3600 об/мин.
При этом ограничитель частоты вращения коленчатого вала был установлен на 5500 об/мин. Повышенная нагрузка на передние колеса говорила о том, что «GTS 215i» склонен к недостаточной поворачиваемости, но отзывчивый двигатель позволял решить проблему, манипулируя педалью топлива. Операция выключения сцепления тросовая гидравлическая. Тормоза — дисковые вентилируемые с АБС, размер шин 235/45ZR17.
Высокоскоростной «VR HSV GTS 2151» был выпущен в 1994 году. Это самый быстрый серийный легковой автомобиль в Австралии в 20 веке с 5,7-литровым двигателем V8 |
Двигатель: | V8, 16 клапанов |
Сверление и штамповка: | 102×88 мм |
Объем работы: | 5710 см3 |
Максимальная мощность: | 8,5 |
Передача: | на несущем 4-дверном кузове |
Шасси: | независимо от винтовых пружин |
Российский след
Купить автомобиль из Австралии в России может только самый упорный фанат австралийского автопрома. Ни одному бизнесмену и в голову не придет возить автомобили на такое расстояние, а Холдена, а тем более австралийского Форда или Тойоты на вторичном рынке нет. Но при желании все возможно. И если в Ford Falcon или Holden Commodore нет ничего особо необычного, то бизнес-пикап Ute стоит свеч. Для России, да что там, для остального мира — это настоящий эксклюзив на колесах.
Австралийские грузовики
В обзорах зарубежных рынков мы обычно игнорируем коммерческие автомобили, потому что эта тема очень специфична. Но если говорить об Австралии, то нельзя не упомянуть о больших грузовиках. Здесь, как мы уже говорили, расстояния и плотность населения сравнимы с сибирскими, только климат не изнуряюще холодный, но не менее изнуряюще жаркий.
Железные дороги строить невыгодно (заключенных не так много, как в СССР), поэтому товары возят гигантскими вагонами длиной 50-70 метров. Без мощных бронированных тягачей не обойтись, поэтому в Австралии есть свои, очень специфические модели. У Iveco, Kenworth и Mack есть заводы по сборке. Наиболее важных моделей две. Iveco PowerStar базируется на агрегатах бескапотного европейского Iveco Stralis и продается исключительно в Австралии. В Нидерландах, правда, с небольшими отличиями собирают его собрата Iveco Strator, который является единственным грузовиком с капотом на европейском рынке.
Mack Titan появился в Австралии в 1995 году, и только в 2008 году — в США. Австралийский тягач отличает усиленная рама для езды по очень плохим дорогам (их в этой стране немало), мощный двигатель объемом 16,4 л с крутящим моментом 2780 Нм, а также более высокое расположение радиатора и наличие трубки. Последние два варианта необходимы для защиты от вездесущей дорожной пыли и песка.
Австралийские автомобили других марок
Ford Falcon
Большой представительский седан чуть менее пяти метров, который стоит на шаг выше Mondeo на австралийском рынке. Ничего общего с американским флагманом Taurus модель не имеет — образ более «рафинированный». Базовый двигатель — знакомый по Mondeo и Explorer 2-литровый Ecoboost с четырьмя цилиндрами в ряду. А старший двигатель – четырехлитровая фордовская шестерка, неизвестная в России. «Заряженные» Соколы в версиях от австралийского ателье FordPerformance Vehicles оснащаются 5-литровыми V-образными двигателями. Помимо седана Falcon, существует также версия Ute для руководителей и бизнесменов среднего размера, двухдверный люксовый пикап, конкурирующий с моделью Holden Ute. Автомобили в этом типично австралийском кузове высоко ценятся молодежью и заслуженными работягами. 1 / 3 2 / 3 3 / 3
Ford Territory
Совершенно особенный австралийский кроссовер среднего размера. Как вы уже поняли, местные потребители не очень ценят памятники на колесах, как американцы, да и территория выглядит немного «по-европейски». Двигатели: бензиновый рядный шестицилиндровый Falcon или старый турбодизель, перенесенный с Land Rover Discovery 3. 1/3 2/3 3/3
Toyota Rukus
Ruckus — праворульный австралийский вариант американского молодежного микроавтобуса Scion xB, известного на японском рынке как Toyota Corolla Rumion. Никакого отношения к «коробке» Toyota bB Rukus не имеет. Как и Scion xB в США, австралийские Rukus пользуются спросом у вчерашней молодежи, очень экстравагантные и напичканные электроникой, но с пресным 2,4-литровым атмосферником. 1 / 3 2 / 3 3 / 3
Toyota Aurion
По сути, Аурион — дорогая версия Камри, и обе эти машины продаются параллельно. Чтобы разбавить публику, на Aurion предлагаются только мощные V6, а на Camry — прозаичные рядные четверки. Далее отличия заключаются в дизайне бамперов и оптики, а также в интерьере. Помимо Австралии, Toyota Aurion представлена на рынках Юго-Восточного региона, включая Китай, Малайзию, Индонезию и Таиланд. А кое-где продается под названием Camry. И постарайтесь не запутаться здесь… 1 / 3 2 / 3 3 / 3
Toyota Land Cruiser 70
Австралия — это не только Мельбурн и Сидней, но и тысячи квадратных километров пустыни и немного тропических лесов. Чтобы передвигаться по этой глуши, нужен очень простой и прочный вездеход. Своих «Нив» и УАЗ-469 у австралийцев нет, поэтому прямиком из Японии сюда привозят 70-е «Крузеры». И пока российские блогеры ругают АвтоВАЗ за очередную модернизацию устаревшей Lada 4×4, в 2007 году японцы установили на TLC 70 относительно современный турбодизель V8, соответствующий нормам Евро-4, а в 2012 году представили новый кузов — двухрядный пикап.
Похоже, эта модель не собирается отдыхать – она очень полюбилась фермерам, охотникам, а также другим сельчанам и представителям местной власти, работающим в малонаселенных районах. На австралийском рынке, помимо уже упомянутого Double Cab, Land Cruiser 70 предлагается в трех дополнительных кузовах: классический пикап Single Cab, а также два варианта внедорожника — Troop Carrier («Отрядный перевозчик») без боковых дверей с вход/выход сзади, как и у обычного пятидверного универсала. 1 / 3 2 / 3 3 / 3