- На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
- Буксировка внедорожников с полным приводом
- В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:
- Основные правила буксировки в зимний период:
- Как все происходит с технической точки зрения?
- Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации
- Сколько км можно буксировать машину на автомате
- Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
- Можно ли тащить машину на автомате
- Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе
- Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач
- Особенности буксировки зимой
- Последствия неправильной буксировки машины с АКПП или вариатором
- Помощь на дороге — брать или не брать
- Свод общих правил буксировки автомобилей
- Компромиссное решение
- Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
- С работающим двигателем
- Советы и рекомендации опытных автовладельцев
- Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП
- Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с коробкой автомат
- Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
- Буксировка на жесткой сцепке
- Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
- Автомобиль с АКПП в роли тягача
- Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
- Как осуществлять буксировку правильно
- Слабые места автоматической трансмиссии
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
Прежде всего, водитель транспортного средства, оснащенного «классической» автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме с частыми остановками и троганиями со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (движение) в положение «N» (нейтраль). Из-за резкого изменения давления, создаваемого в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора передач в положение «P» (Парковка) необходимо задействовать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит на уклоне. Если не задействовать стояночный тормоз, в любой момент может сломаться блокировка шестерни, расположенная в коробке передач, автомобиль начнет скатываться.
- Не рекомендуется начинать управление автомобилем с АКПП сразу после запуска двигателя, особенно в холодное время года, автомобили без автозапуска и т.п
- Переключить селектор коробки передач с заднего хода на ведущий или с ведущего на задний нельзя без полной остановки автомобиля, так как сокращается срок службы гидроблока и фрикционов АКПП.
- Не забывайте о режимах переключения передач на селекторе автоматической коробки передач (3, 2, L и т д.). Если автомобиль движется в городском потоке на малых скоростях, которые не превышают 40-50 км/ч, АКПП не должна перескакивать на более высокую передачу, при этом меняя большое количество передаточных чисел. Если не следить за режимами переключения, может возникнуть перегрев, снизится ресурс АКПП, увеличится износ сцепления.
Есть еще один не менее важный момент – буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, если да, то как, а если нет, то почему. Остановимся на этом подробнее.
Прежде всего, прежде чем буксировать неисправный автомобиль с АКПП, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации (руководство пользователя, руководство) производителя данного автомобиля. В руководстве указано, можно ли буксировать данное транспортное средство, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что эту машину с автоматом нельзя буксировать, а в инструкции по эксплуатации будет соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на заправку.
Буксировка внедорожников с полным приводом
Стоит рассмотреть полноприводные автомобили и вопрос буксировки. Производители часто рекомендуют перемещать такие автомобили только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, буксируют полноприводный внедорожник с частичной загрузкой передней или задней оси. Сцепление, как жесткое, так и гибкое, не приветствуется и крайне нежелательно.
В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:
- неисправность в результате дорожно-транспортного происшествия;
- отсутствие топлива;
- проваливается в сугробы.
Основные правила буксировки в зимний период:
- Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано специальным аварийным световым сигналом.
- Если это невозможно (сел аккумулятор, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, сообщающий об экстренной остановке.
- Буксирующий автомобиль должен превышать вес буксируемого автомобиля.
- Пассажирам запрещается находиться в буксируемых транспортных средствах.
Как все происходит с технической точки зрения?
После запуска двигателя запускается масляный насос, разгоняющий масло через детали АКПП.
Если двигатель не работает, то нет и подачи масла в коробку передач. Итог – элементы редуктора работают на износ и могут выйти из строя.
Еще одна функция «автомата» заключается в том, что в процессе буксировки автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.
Получается, что шестерни остаются без смазки и быстро перегреваются.
Результат зависит от ряда факторов – продолжительности буксировки, типа АКПП, качества комплектующих и так далее.
В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем серьезным ремонтом из-за клина шестерни. Этого нельзя допускать, потому что ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.
Именно поэтому производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепи, предпочитая полную погрузку на эвакуаторе.
Важно прочитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.
Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации
Основная причина, по которой невозможно буксовать на машине, это быстрый износ внутренних механизмов АКПП из-за перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировке заглушенного двигателя повышенное трение создается деталями внутри клапанной коробки коробки.
Когда заходит вопрос, как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, возникает много споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке тянуть автомобиль на тросе, иметь автомобиль на автомате, можно отнести следующие:
- Вес автомобиля, который вы пытаетесь буксировать, не должен быть больше веса вашего автомобиля (в лучшем случае легче), иначе механизмы внутри трансмиссионного агрегата будут нагружены;
- Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировке увеличивается в несколько раз;
- При длительном движении автомобиля на АКПП типа буксира есть риск перегрева коробки.
Если ситуация экстремальная и поблизости нет помощи на автомобиле с механической коробкой передач, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:
- Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если вы пренебрежете этим советом, вы можете перегреть трансмиссию;
- По возможности используйте жесткое крепление.
Эвакуация автомобиля с АКПП на другой автомобиль предусмотрена производителями многих моделей, но не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Теория вождения более подробно отвечает на все нюансы – поэтому обучение начинается с нее.
Читайте также: SKODA Octavia Combi 2
Сколько км можно буксировать машину на автомате
В руководстве по эксплуатации производитель обычно приводит информацию о скорости и продолжительности буксировки конкретной модели автомобиля с автоматической коробкой передач.
При отсутствии таких данных и невозможности их получения следует дать следующие рекомендации:
- Автомобиль, оборудованный трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью не более 30 км/ч;
- транспортные средства, оборудованные коробкой передач с тремя и более передачами, разрешается буксировать на расстояние до 50 км при соблюдении скоростного режима 50 км/ч.
Нельзя превышать вышеуказанные ограничения и тянуть машину с пулеметом за другой машиной на большее расстояние или быстрее. Если между точкой старта и точкой финиша больше километража, важно останавливаться через указанные промежутки времени, чтобы трущиеся детали остыли. В жаркую погоду время перерыва желательно увеличить до одного часа.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно буксировать, но есть несколько ограничений. При включении двигателя в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, подающая жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не работает, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, что приводит к быстрому износу этих деталей. По этой причине нужно знать, как правильно буксировать машину, то есть когда двигатель автомобиля не заводится.
- Во-первых, буксировать машину на машине с минимальной скоростью не более 50 км/ч;
- Во-вторых, необходимо буксировать машину на небольшое расстояние – до 40 км. На самом деле в черте города такую машину вполне можно отбуксировать до ближайшей заправки.
Также возможна буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начинает работать масляный насос, в результате чего давление масла в АКПП поддерживается постоянным, при этом работает гидроусилитель руля и тормозная система.
При этом машину на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное — поломка в самой АКПП, из-за которой машина «не едет». В этом случае работающий двигатель внутреннего сгорания может привести к еще более серьезным последствиям для коробки передач.
При этом необходимо помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с выключенным двигателем, так и с работающим) селектор передач должен находиться в положении «N» (нейтральное). При неработающем двигателе для перевода рычага переключения передач в положение «N» используйте специальную кнопку разблокировки коробки передач на селекторе коробки передач.
Можно ли тащить машину на автомате
Довольно часто бывают ситуации, когда машину на автомате нужно буксировать другой машиной. Это возможно, но нужно помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегрева.
Получается, что решение буксировать другую машину на машине с автоматом предполагает движение тяжело нагруженного автомобиля (аналогично вождению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водитель автомобиля на машине при буксировке другого автомобиля должен соблюдать следующие правила:
- Движение автомобиля с автоматической буксировкой другого автомобиля должно быть на минимальной скорости, во избежание перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать включения режима кикдаун, а также заблокировать автоматическую коробку передач от переключения на более высокую передачу, отключив режим овердрайва (если такая функция имеется).
Необходимо помнить, что при буксировке автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, что обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы автоматической коробки передач с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа трансмиссии от роботизированных аналогов.
Если автомобиль сильно заносит, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает глючить, падает давление, фрикционы пробуксовывают, а затем сгорают, продукты механического износа загрязняют АКПП и так далее
Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе
При буксировке автомобиля с работающим на холостом ходу двигателем процесс смазки прерывается. В этот момент АКПП сильно перегревается, трущиеся детали без доступа к маслу испытывают ускоренный механический износ.
Во время буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему невозможно скользить, когда внутри ящика поднимаются градусы? Перегрев масла может привести к серьезным повреждениям узлов и деталей автоматической коробки передач.
При резком повышении температуры рекомендуется прекратить буксировку до полного остывания АКПП. В идеале буксировку следует прерывать каждые 20 км. Чтобы машина полностью остыла, в летний период остановка длится не менее 40 минут.
Совет: Во избежание повреждения трансмиссии при буксировке автомобиля лучше всего оставить двигатель внутреннего сгорания работающим.
Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач
Хотя инструкция по эксплуатации разрешает буксировать автомобиль, к процессу применяются несколько основных правил. Они связаны со следующими функциями:
- скоростные характеристики. Показатели на одометре не должны превышать 50 км/ч;
- расстояние. Обычно автомобили с АКПП буксируют не более 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до заправки в городе.
Ограничения по расстоянию обусловлены конструктивными особенностями. Работа двигателя на холостом ходу исключает подачу масла к механизмам. При работе без смазки узлы перегреваются, последующий ремонт гарантирован.
Важно перевести рычаг в нейтральное положение В крайнем случае, когда нет альтернативы, движение выполняется с интервалами. Они необходимы для охлаждения внутренних элементов.
В первую очередь действие определяет двигатель. Если он сработает, масло будет поступать к механизмам, обеспечивая работу тормозной системы и гидроусилителя руля. Все это позволит вам тащить машину на значительное расстояние. Но если поломка связана с коробкой передач, работа двигателя может усложнить процесс, увеличить размах последствий и сумму чека на ремонт.
Независимо от того, работает двигатель или нет, перед буксировкой машины с автоматической коробкой передач установите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N». Когда двигатель не работает, а значит коробка заблокирована, срабатывает кнопка отпирания. Он расположен на селекторе автоматической коробки передач.
Особенности буксировки зимой
Эвакуация автомобиля с неисправным автоматом зимой не требует дополнительной подготовки. Также необходимо соблюдать инструкции производителя по максимальной скорости движения и расстоянию.
Рекомендуется использовать жесткий фаркоп, а не трос, так как тормоза буксируемого автомобиля могут оказаться недостаточно эффективными для быстрой остановки на скользком покрытии. Рекомендуется снизить скорость движения до 40 км/ч, а при гололеде — до 25-30 км/ч.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Перетягивание каната
Последствия неправильной буксировки машины с АКПП или вариатором
Отказ от буксировки автомобиля, оборудованного автоматической или бесступенчатой трансмиссией, приводит к ускоренному износу деталей.
В гидромеханической коробке от пакетов трения страдают вкладыши и шайбы. В вариаторах изнашиваются конические поверхности шкивов и ремень в контакте с ними. Мелкая пыль попадает в масло, забивает гидравлическую систему и вызывает вторичный износ.
Не допускается движение автомобиля с машиной, когда селектор находится в положении переднего или заднего хода.
Отсутствие прямой механической связи рукоятки с фрикционными пакетами или планетарными передачами позволяет осуществлять переключение режимов только при работающем двигателе. Но в этом случае попытка буксировки автомобиля с включенной АКПП приведет к аварии. При выключенном двигателе селектор можно перевести только из положения парковки в нейтральное положение.
Помощь на дороге — брать или не брать
И еще один вопрос, на который мы сегодня дадим ответ, «можно ли буксировать на автомате другую машину»? В дороге может случиться всякое, и узы автомобильного братства крепки благодаря простому принципу – помогаешь – тебе помогут!
Представьте, ночью, на трассе, вы не можете вызвать службу эвакуации, а в дороге только вы и автолюбитель, которому очень нужна ваша помощь, и у вас автоматическая коробка передач. Не устраивая интриг, скажем, что буксировать другой автомобиль на автомате точно можно, но и в этом случае нужно соблюдать ряд простых правил, чтобы нейтрализовать последствия дополнительной нагрузки на вашу коробку передач:
1. Не буксируйте автомобиль, который тяжелее вашего автомобиля. Оптимально, если буксируемый будет намного легче, но даже если вес почти такой же, помочь можно. При необходимости загрузите багаж в прицеп.
2. Перед буксировкой убедитесь, что трансмиссия не требует дозаправки. Недостаточный уровень масла приведет к перегреву и повреждению АКПП.
3. Спите только на 2-3 передачах, никогда на 1 или в режиме Drive — плавность хода залог здоровья вашей коробки передач.
4. Ни в коем случае не «срывать» с места и не допускать резких скачков скорости при езде.
5. Следите за нормальной работой системы охлаждения, при буксировке может произойти перегрев и повреждение гидротрансформаторной части радиатора.
6. Скорость сорок км/ч при буксировке – ваш потолок – не превышайте его.
7. Через каждые 20-25 пройденных километров делайте остановку на 5-10 минут — дайте остыть перегретым узлам коробки передач.
8. Попробуйте заменить буксировочный трос на жесткую автомобильную сцепку — так вы обеспечите дополнительную плавность движения.
Свод общих правил буксировки автомобилей
Несмотря на огромное желание помочь другу решить его дорожно-транспортное происшествие, в ПДД есть ряд правил и пунктов, регламентирующих этот процесс. Буксировка автомобиля с работающим на холостом ходу двигателем или другой поломкой запрещается при:
- масса буксируемого автомобиля с неисправными тормозами более половины массы буксира;
- не работает рулевое управление, что является основанием для перевозки при полной загрузке на специализированном буксире с платформой или частичной загрузке на специальных опорных устройствах;
- на дороге лед при использовании гибкого крепления;
- видимость ограничена или идет сильный снегопад.
Все эти правила направлены на обеспечение безопасности на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть такая необходимость.
Компромиссное решение
Так, по мнению специалистов, многие автомобили, оснащенные АКПП, могут выполнять функции буксира и буксировщика. Но так можно проехать только до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.
При необходимости продолжать тянуть машину дальше, необходимо дать АКПП передышку после отметки в 30 километров. В противном случае он будет перегреваться. Это приведет к дорогостоящему ремонту. Помимо советов и рекомендаций для конкретных автомобилей, есть общие правила, которые уже частично обсуждались в начале статьи. Это буксировка машины к другому автомобилю на второй или третьей передаче. Если автомобиль с автоматической коробкой передач приходится буксировать самому, селектор устанавливается в нейтральное положение.
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
В принципе, производители рекомендуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.
При буксировке лучше предпочесть жесткое крепление. При этом масса тягача не должна превышать массу тягача.
Как и при буксировке, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.
Коробка передач ни в коем случае не должна стоять в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на более низкую передачу, чтобы не создавать лишней нагрузки.
С работающим двигателем
Если машина завелась, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач намного проще. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся части смазываются должным образом, аккумулятор заряжен и все системы работают. ГУР и тормоза не заедают.
Поэтому достаточно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой навеске.
Совет Если водитель женщина, лучше иметь в багажнике жесткое крепление, которое теперь компактно складывается и не занимает много места. Для автолюбителя сломанная машина уже проблема, а тут еще эти танцы с премудростями буксировки машины на автомате. Запутаться и ошибиться несложно.
К счастью, необходимость буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач возникает не так уж часто, многие водители никогда не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходит регламентированный осмотр и техническое обслуживание.
Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог любая машина может сломаться, поэтому лучше быть осторожным и иметь в багажнике все необходимое на экстренный случай.
Если вам скажут, что буксировать любую машину с автоматической коробкой передач категорически невозможно, не верьте. Реальность такова, что автомобили с АКПП довольно часто буксируют в сервисы «на галстуке». И ничего не делают, тем более, что после буксировки приходится сразу перебирать или менять АКПП. Важно понять, как это сделать правильно.
Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители рекомендуют перед буксировкой автомобиля с АКПП залить лишний литр масла в трансмиссию. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит перегрев и повреждение.
Для буксировки одной машины на другую с задним приводом, по мнению специалистов для идеальных условий, следует отсоединить машину от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой опции приходится вывешивать задний мост.
Большинство специалистов не рекомендуют буксировать полноприводные автомобили. Лучшее решение, если вам нужно их перевезти, это вызвать эвакуатор, но если такая возможность в конечном итоге невозможна, следует вывесить один из мостов, традиционное навесное оборудование использовать нельзя.
В целом транспортировка машины на буксире может быть достаточно безопасной для коробки передач при соблюдении рекомендаций производителя и советов опытных специалистов.
Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП
Зачастую буксировка вызвана необходимостью буксировать другой автомобиль. Тип АКПП это позволяет, но опять же водитель должен помнить об основных правилах эксплуатации и предвидеть возможные перегревы и перегрузки.
Для буксировки могут потребоваться дополнительные колеса
Положительный ответ на вопрос, можно ли буксировать автомобиль на АКПП, касается и ряда прицепов, катеров и т.п. Если возникла такая необходимость, достаточно следовать пошаговой инструкции:
- Разгон очень плавный, без резкого увеличения скорости.
- При этом удается избежать кикдауна.
- Опция овердрайва (если установлена) отключена. Это блокирует преувеличение.
- Все движение происходит на минимальных оборотах, кроме перегрева гидротрансформатора.
В качестве меры предосторожности рекомендуется избегать участков маршрута, полных слипов. Это создает дополнительную нагрузку на АКПП, увеличивает износ и преждевременный выход из строя. Основное правило также гласит, что вес буксируемого автомобиля или прицепа не должен превышать вес тягача.
Так выглядит АКПП в разобранном виде Последние автомобили автоматически выбирают оптимальные режимы работы. Это относится к крутящему моменту и трансмиссионным нагрузкам с равномерным воздействием на планетарные передачи. Эта функция существенно снижает требования к владельцу автомобиля. Буксировка пройдет без излишков, а для обслуживания достаточно своевременной замены масла.
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с коробкой автомат
Прежде чем буксировать другое транспортное средство с автоматической коробкой передач, все же следует ознакомиться с рекомендациями производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и ограничение скорости), которые разрешены для той или иной марки.
Если инструкции под рукой не оказалось, все риски (в том числе риск выхода коробки из строя) берет на себя водитель).
повышение нагрузки на автомобиль с автоматической коробкой передач приводит к увеличению тепловыделения в гидротрансформаторе. В этом случае коробка передач будет быстрее изнашиваться из-за чрезмерной нагрузки на элементы АКПП.
Практика показала, что при регулярном использовании прицепа в систему охлаждения «коробки» рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор».
Кроме того, перед началом самого процесса стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Транспортное средство, работающее как тягач, должно двигаться медленно. В этом случае управление следует перевести в ручной режим.
Выполнение этого совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.
Движение начинается с диапазона «один» (режим первой передачи). Как только количество оборотов увеличится до 3-3,5 тысяч, можно перевести ручку во второе положение (L).
Затем переключитесь на D и убедитесь, что овердрайв выключен.
Использование повышенной скорости нежелательно, следует исключить резкое торможение и рывки.
В то же время усвойте, что натяжение троса приводит к увеличению ударной и динамической нагрузки, что значительно увеличивает силу тяги.
Это означает, что в момент рывка «тянущий автомобиль» получает нагрузку, в 2-3 раза превышающую массу впереди идущего автомобиля.
Чтобы исключить описанные риски, лучше буксировать на жесткой навеске. При этом предполагается, что устройство жесткого крепления занимает много места. На практике такие устройства компактны.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Важно следовать советам производителя и выработанным практикой правилам буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, по той причине, что в противном случае можно серьезно повредить коробку передач из-за перегрева и отсутствия смазки. Наиболее типичные ошибки приведены в таблице ниже.
Тип неисправности | Оттенки |
Сгорел модуль гидротрансформатора | Одно из самых тяжелых последствий наблюдается при неправильной буксировке и выражается в пробуксовке машины или полной потере ею работоспособности. Замена этого компонента может стоить до 5% от общей стоимости автомобиля. |
Расплавленные компоненты коробки передач | Признаки проскальзывания аналогичны приведенным выше. Ремонт предполагает замену неисправных деталей. |
Преждевременный износ элементов машин | Выражается в скольжении коробки на определенных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Чтобы привести коробку передач в рабочее состояние, необходимо заменить изношенные детали. Чаще всего приходится менять сцепления. |
Другие типичные аварии, которые могут произойти, если вы буксируете сломанный автомобиль:
- выход из строя масляного насоса;
- нарушение оборудования;
- разрушение мягких внутренних компонентов коробки вариатора;
- неисправность электроники в коробке робота.
Каждая из этих ошибок требует дорогостоящего ремонта, поэтому так важно проводить буксировку с учетом основных правил.
Буксировка на жесткой сцепке
Основным способом буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач является использование специального металлического устройства – жесткой сцепки. Это устройство позволяет поддерживать одинаковую дистанцию (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткого крепления часто используют сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.
ВНИМАНИЕ: Буксировка автомобиля с АКПП с помощью жесткой АКПП под льдом недопустима! В этих условиях используется метод частичной загрузки (подъем передней части машины). В этом случае используется специальный автомобиль, оснащенный краном.
Можно ли буксировать автомобиль с прицепом? Такая буксировка строго запрещена правилами дорожного движения.
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока машина в хорошем состоянии, мы не думаем о проблемах. Но что делать, если машина отказывается заводиться? Оптимальный вариант – вызвать службу эвакуации и отправить машину на заправку с полной (в крайнем случае частичной) загрузкой.
Если этот вариант не подходит, допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже мы рассмотрим варианты буксировки автомобиля с «автоматом», кроме полноприводных автомобилей.
Буксировать автомобили 4х4 рекомендуется только одним способом — полностью погруженным на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и узнайте, что рекомендует производитель. В справочнике обычно описываются основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
Обратите внимание на требование запускать двигатель или нет, все зависит от типа АКПП и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило, это следует делать.
2. Требования к буксировке зависят от типа КПП:
- автомобили с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач можно буксировать со скоростью до 30 километров в час. Дальность — до 30 км;
- автомобили с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач можно буксировать с максимальной скоростью до 50 км/ч. При этом расстояние ограничено 50 километрами;
- автомобили с 5-6-ступенчатой АКПП будут действовать по тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
В любом случае стоит еще раз просмотреть документацию и убедиться в соблюдении требований.
3. Посмотрите на положение рычага АКПП — он должен быть в положении «N».
4. Убедитесь, что ATF (трансмиссионная жидкость) залита до верхнего уровня контейнера. Увеличенный объем масла создаст защиту от перегрева коробки передач. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. При отказе тормозной системы или рулевого управления буксируемой машины гибкий прицеп запрещается.
Транспортировка может осуществляться только на жестком тягово-сцепном устройстве или на эвакуаторе.
В этом случае необходимо запустить двигатель (см инструкцию к автомобилю) и перевести кнопку АКПП в нейтральное положение.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Автоматическая коробка передач в нейтральном положении;
- буксировка автомобиля с АКПП осуществляется на ограниченное расстояние – до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (в зависимости от количества передач в АКПП);
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, не должна быть более 50 км/ч;
- заводить машину или нет, зависит от типа АКПП и марки автомобиля (см руководство к автомобилю);
- буксируемый автомобиль не должен весить больше, чем сам «буксир»;
- скорость движения – не выше 50 км/ч;
- каждые 20/30 км рекомендуется останавливаться для охлаждения масла в коробке;
- буксировка автомобилей с полным приводом запрещена. Единственный выход – с помощью эвакуатора.
Если скорость превышает разрешенную отметку, выходит из строя коробка передач или возникает необходимость буксировки на расстояние более 100 километров, необходимо поднять передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если нет возможности буксировать на гибком тросе, то альтернативой является жесткое крепление.
При этом наименее опасным способом является транспортировка автомобиля путем погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение дешевле последующего ремонта коробки передач.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Водителей также интересует, можно ли буксировать на автомате другую машину. Почему-то многие утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не может выполнять функции трактора. Однако это ошибочное восприятие. Вариант такой буксировки вполне возможен, если буксирующий водитель помнит, что машина не любит перегревов, перегрузок. Такая повышенная нагрузка ложится на него, когда он соединяется со сломанной машиной. Поэтому в случаях, когда требуется эвакуация автомобиля, специалисты настоятельно советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- скорость буксировки и ее расстояние должны быть минимальными, чтобы гидротрансформатор не перегревался;
- при разгоне автомобиля нельзя допускать рывков, он должен быть плавным, без ускорения.
Желательно исключить режим «кикдаун» и сделать невозможным использование более высоких передач, исключив, если таковой имеется, режим «овердрайв».
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Перед тем, как приступить к буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач, требуется тщательная подготовка к этому процессу, чтобы предотвратить возможные промахи и свести к минимуму риск выхода из строя коробки передач. Алгоритм действий следующий:
- проверить уровень трансмиссионного масла и долить его (по возможности) при необходимости до верхнего предела, чтобы обеспечить лучшую смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
- выполнять жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же, это идеальные условия), чтобы избежать толчков, толчков и других резких движений. На обычном тросе буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно только при работающем двигателе и исправной системе рулевого управления и торможения;
- перевести машину в нейтральный режим;
- по возможности завести двигатель буксируемого автомобиля и прогреть его до уровня 80-90 градусов.
Если у вас есть под рукой руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, то неплохо с ним ознакомиться, так как в нем содержится много полезной информации о том, как правильно буксировать автомобиль. В частности, там написано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.
Некоторые старые автоматические коробки передач имеют специальную функцию, позволяющую буксировать автомобиль. Его назначение – обеспечить непосредственную связь между валами двигателя и механизмом машины, благодаря чему подверженный повреждениям гидротрансформатор исключается из рабочего потока. Если в коробке передач есть такая функция, ее следует активировать перед поездкой, чтобы буксировка автомобиля с АКПП была максимально безопасной.
Соблюдая основные правила и советы, вы сможете уберечь свой перевод от поломок и избежать лишних трат.
Как осуществлять буксировку правильно
Так как АКПП, устанавливаемые на разные модели автомобилей, могут существенно отличаться друг от друга, то лучше всего посмотреть, можно ли буксировать другой автомобиль на машине, лучше всего в инструкции к автомобилю. Там же можно найти информацию о том, как долго можно буксировать автомобиль и какую скорость необходимо поддерживать. Производители могут устанавливать разные параметры.
Но редко бывает, что буксировку запрещают полностью. Такой совет конечно годится, если необходимость буксировки известна заранее и есть повод и время на изучение инструкции. Когда такой возможности нет (а такие ситуации случаются очень часто), специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к своеобразной «золотой середине».
Слабые места автоматической трансмиссии
Практика эксплуатации автоматических коробок передач показала, что у них есть две «ахиллесовых пяты» — перегрузка и перегрев.
В идеале такие коробки передач рассчитаны на эксплуатацию в городском режиме и на ровном покрытии. Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.
Здесь есть несколько негативных моментов:
- Соскальзывать. Когда колесо вращается быстро, на какой поверхности машина начинает разгоняться. Потом водитель сбрасывает газ, а скорость остается высокой, что плохо для АКПП. В этот момент коробка передач испытывает максимальную перегрузку. Чтобы не было проблем, при скольжении нужно включить ручной режим. В этом случае АКПП фиксируется на одной передаче, и вероятность перегрева сводится к нулю.
- Изменение поверхности. Часто бывают ситуации, когда колеса буксуют на ровной дороге, а потом вылетают на твердом покрытии. В результате колеса останавливаются, и автоматическая коробка передач попадает в аварию. Последние могут сломать валы, что вполне реально. От таких ударов страдают и фрикционные диски, которые могут проскальзывать при ударе.
- Перегрев. Радиатор АКПП рассчитан на работу в нормальных условиях движения. Если автомобиль начинает долго скользить, устройство быстро нагревается, и радиатора не хватает для рассеивания накопленного тепла. Если автомобиль стоит и скользит на одном месте, в опасности пластиковые гидроблоки и соленоиды. При появлении соответствующего сигнала на панели управления АКПП должна отдохнуть и заглушить автомобиль на 20-30 минут. После скольжения необходимо проверить масло и заменить его в случае потемнения. Кроме того, все пластиковые элементы могут расплавиться.
В случае с внедорожниками АКПП выдерживает гораздо большую нагрузку. Кроме того, у этих автомобилей есть пониженная передача, которая включается вручную или автоматически.
Суть их в отсутствии высоких скоростей, что исключает перегрев АКПП и последствия для элементов.
Именно внедорожники, если мы говорим об АКПП, лучше всего подходят для буксировки автомобиля с АКПП.