- Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация
- Можно ли буксировать Ниссан Кашкай?
- Можно ли таскать на вариаторе прицеп и другую машину
- Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
- Можно ли на вариаторе буксировать другую машину
- Как быть, если вы застряли на вариаторе
- Можно ли буксировать машину с коробкой автомат
- Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
- Буксировка автомобиля с АКПП
- Как ездить на вариаторе
- Буксировка автомобиля с вариатором Featured
- Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок
- Что такое вариатор на машине и как он работает
- Условия начала движения
- Можно ли буксировать машину с роботизированной коробкой передач?
- Можно ли буксировать Nissan Murano?
- Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил
- Как буксировать авто с вариатором CVT
- Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
- Особенности устройства и работы вариатора
- Мир Honda FitJazz
- 1) Буксировка с использованием платформы
- 2) Буксировка с использованием приспособления для подъема автомобиля за колеса
- Снятие блокировки рычага
- Можно ли резко ускоряться на вариаторе?
- Можно ли на вариаторе буксовать и буксировать другой автомобиль
- Можно ли буксовать на вариаторе
- Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп
- Что нельзя делать при вариаторе?
- Как быть, если вы забуксовали на вариаторе
- Езда по бездорожью
- Буксировка прицепов
- Что делать если застрял на вариаторе?
Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация
Так что автомобили, оснащенные трансмиссиями типа CVT, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.
Основные характеристики вариатора CVT от других АКПП:
- вариатор — бесступенчатая АКПП (кроме моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
- эта коробка передач передает крутящий момент от ДВС на ведущие колеса без особых потерь мощности;
- даже с учетом того, что по принципу работы вариатор похож на обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.
Также добавим, что популярность данного типа коробки передач обусловлена дешевизной производства по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако недостатком такой коробки является относительно небольшой ресурс, особенно при работе с тяговитыми силовыми установками.
Это связано с тем, что вариаторная трансмиссия с учетом ее конструкции и технических особенностей не способна работать длительное время в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно работает в паре с двигателем внутреннего сгорания, который выдает относительно небольшой крутящий момент.
- Устройство и принцип работы вариатора. В автомобиле с трансмиссией CVT преобразователь крутящего момента выполняет роль сцепления. Именно он передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.
Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. В этом случае двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.
Основные части вариатора:
- валы (ведущий, ведомый);
- шкивы (образованы коническими дисками, надетыми на ведущий и ведомый валы и меняющими свой диаметр);
- ремень или цепь вариатора;
- корпус клапана (регулирует подачу давления масла на шкивы);
- насос вариатора (регулирует процесс при движении и раздвижении шкивов);
- планетарный механизм (для реверса автомобиля);
- масляный насос, фильтры вариатора (фильтр масляный, для каналов ГРМ), радиатор охлаждения.
Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной трансмиссии аналогичны правилам для автоматических трансмиссий, но есть отличия. Например, на практике вариатор CVT требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний пробег в районе 50-60 тыс км, то для вариатора 30-40 тыс км.
Также ошибочно думать, что если ступенек нет, коробка с электронным управлением и работает в «щадящем» режиме, вариатор не требует особого внимания, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.
На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа вариатора. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости могут привести к быстрому износу шкива и ремня вариатора. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 000 км пробега.
На практике следует избегать так называемого «рваного» режима движения автомобиля. При сильном ускорении или резком торможении на шкивах могут образоваться надрывы, что приведет к некорректной работе данного типа коробки передач.
Также следует не допускать перегрева коробки передач CVT. При необходимости с АКПП устанавливаются дополнительные радиаторы для дополнительного охлаждения. Выход из строя датчиков скорости, давления или АБС также негативно сказывается на работе коробки. Выход из строя этих датчиков может привести к поломке и выходу из строя вариаторной трансмиссии.
Можно ли буксировать Ниссан Кашкай?
Nissan рекомендует установить домкраты под передними и задними колесами автомобиля или полностью погрузить автомобиль на эвакуатор, как показано на рисунке. Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с опорой на колеса по дороге.
Можно ли таскать на вариаторе прицеп и другую машину
Буксировать другой автомобиль или тягово-сцепное устройство на вариаторе можно, но опять же при соблюдении ряда правил. В первую очередь нужно следить за массой прицепа. Допустимые значения показаны в таблице ниже.
Машины | до 600 кг |
Кроссоверы | до 1000 кг |
Наряду с рекомендуемым весом соблюдается и ограничение скорости. Даже если вы едете за городом, не разгоняйтесь до 90-110 км/ч, чтобы не создавать лишней нагрузки на коробку.
Хотя буксировка прицепа строго не запрещена, этим вариантом не следует злоупотреблять. Конструктивно бесступенчатая трансмиссия не рассчитана на обычную перевозку больших грузов в прицепе и уж тем более на буксировку машины сопоставимого веса.
Продиагностировать и устранить вариант любой сложности можно в Центре ремонта вариаторов №1. Дополнительную информацию можно получить по телефону: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
Автомобили с вариаторами в первую очередь известны своей высокой экономичностью и уровнем комфорта при вождении: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает оптимальную частоту вращения двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофорах и при движении в пробках. Подъем в гору происходит быстрее, без замедления.
Это основные преимущества вариаторной коробки передач, недостатков, к сожалению, несколько.
- Есть мнение, что вариатор часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не бывает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Вариаторы выходят из строя чаще, если автовладелец нарушает рекомендованные производителем правила эксплуатации (подвергает автомобиль повышенным нагрузкам, предпочитает агрессивную езду).
- Кроме замены дорогого оригинального масла требуется еще и замена фильтров (каждые 30 тыс км).
- С учетом конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в автомобилях с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
- Еще одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.
Вердикт знатока: экономичность или надежность?
В завершение статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше вариатор или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, так как именно бесступенчатая трансмиссия обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель вместе с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).
Но если учесть другие факторы (небольшой ресурс по сравнению с коробкой передач, высокая цена оригинального масла, стоимость любого ремонта), то покупка автомобиля с вариатором выглядит уже не так рационально. К сожалению, ремонт дорогой
Читайте также: В страховку не входит, хозяин сидит рядом — штраф 2023
Стоимость возрастает в несколько раз, если возникает необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей нет в наличии (приходится заказывать). Часто говорят о полной замене вариатора: вариаторы не отличаются долговечностью — 150-200 тысяч километров (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же немногие мастера способны проводить столь сложный ремонт и полную замену (поэтому и стоимость их услуг выше)
К сожалению, ремонт дорогой. Стоимость возрастает в несколько раз, если возникает необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей нет в наличии (приходится заказывать). Часто говорят о полной замене вариатора: вариаторы не отличаются долговечностью — 150-200 тысяч километров (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же немногие мастера способны провести столь сложный ремонт и полную замену (поэтому и стоимость их услуг выше).
Поэтому и с точки зрения надежности, и с экономической точки зрения выгоднее покупать автомобили с АКПП или МКПП (намного дороже такие машины не продаются). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличающиеся повышенной степенью надежности и улучшенными характеристиками (X-tronic, цепь Lineartronic, цепь Multitronic с адаптивным режимом Sport»).
Какую машину вы предпочитаете? Это зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете ли вы покупку нового автомобиля или присматриваетесь к рынку подержанных автомобилей, готовы ли вы вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго вы планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, стиль вождения которого вы предпочитаете. Автомобили с вариатором подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную поездку по городу или по трассе, ценящим комфорт вождения
Можно ли на вариаторе буксировать другую машину
Это еще одно мнение, отличное от всех вышеперечисленных. Ведущее транспортное средство должно двигаться как можно медленнее. Режимы работы редуктора лучше проверять в ручном режиме. Сначала они движутся на второй скорости. А когда обороты тахометра превысят 3-3,5 тыс об/мин, можно переключиться на «L».
И только после этого селектор переводится в положение «D». Но овердрайв должен быть отключен. Категорически не стоит пользоваться высокими передачами, особенно если предстоит дальнее расстояние. Это уменьшит ресурс элементов АКПП. Двигаться нужно максимально осторожно. Не должно быть резких торможений и троганий с места.
Рывки провоцируют динамическую нагрузку, в несколько раз превышающую статическую. Вес буксируемого автомобиля в этот момент увеличивается в десятки раз. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для буксировки не трос, а жесткое крепление. А еще машина стояла на обочине и надо буксировать другую машину на автомате.
Это возможно или нет? Из всего получается, что можно, но с особой осторожностью.
Если буксируется автомобиль с механической коробкой передач, в нейтральном положении в механизме будет вращаться только одна передача. При буксировке автомобиля с пулеметом весь механизм вращается в нейтральном положении. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с АКПП».
Так как механизм АКПП не рассчитан на такую работу, АКПП в таком режиме очень быстро перегреется и вполне может выйти из строя. Особенно важен вопрос смазки. Масляный насос работает только при работающем двигателе.
Но, скорее всего, машину будут буксировать с выключенным двигателем, а значит, детали в системе трансмиссии не смазаны. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельцу грозит дорогостоящий ремонт.
Если автомобиль с автоматической коробкой передач сам работает буксиром, в этом случае трансмиссия испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП ограничений нет, то для АКПП необходимо делать определенные «скидки», чтобы не разрушить механизм.
Как быть, если вы застряли на вариаторе
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль застревает в самый неожиданный момент. Автомобили с коробкой передач CVT не являются исключением.
Кроме того, вариаторы теперь устанавливаются не только на городские автомобили, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора на бездорожье с хорошим покрытием (разумеется, эксплуатацию в разумных пределах).
Как быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?
Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления автомобили как с вариатором, так и с коробкой передач автоматически «наклоняют» автомобиль вперед-назад только за счет перевода рычага переключения передач из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Так каждый раз другие манипуляции также не помогают долговечному агрегату.
Можно ли буксировать машину с коробкой автомат
Во-первых, давайте ответим на вопрос, который кажется менее сложным.
Если вам необходимо буксировать другой автомобиль с помощью вашего автомобиля с автоматической коробкой передач, вы должны быть максимально осторожны в процессе буксировки.
Сразу скажем, что если есть возможность отказаться от такого процесса, то обязательно отказывайтесь. Но если вам нужна помощь или очень хочется, вы должны сделать это в соответствии с определенными правилами:
Если на момент поломки у вас под рукой было руководство по обслуживанию от производителя, внимательно прочитайте раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Транспортные средства, которые не нужно буксировать, имеют предупреждение в руководстве по эксплуатации. Также для таких автомобилей в инструкции может быть указано, что необходимо сделать для буксировки.
На старых машинах можно было отключить привод колес вручную от коробки, и тогда можно буксировать машину хоть всю жизнь.
Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на такое широкое распространение, не все водители имеют даже базовое представление о правильной работе этих типов коробок передач.
Кроме того, вариатор — любитель хороших дорог и мягких условий: на пересеченной местности его использовать не рекомендуется.
Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащены вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последние в трудную минуту не стоит: они вряд ли помогут выбраться из большой лужи на трассе середина поля.
Буксировка автомобиля с АКПП
Буксировка возможна только при работающем двигателе на скорости до 50 км/ч.
Чтобы не создавать дополнительную нагрузку, категорически запрещается удерживать рычаг коробки передач в положении D и на малых скоростях. Требуется только 2 или 3 передачи.
Это движение рассчитано на расстояние не более 50 км. Если к этому моменту автомобиль не был доставлен в оговоренную точку, необходимо остановиться.
Каждый производитель автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения разрабатывает дополнительные инструкции по транспортировке и использованию данного автомобиля в случае буксировки.
В нем указаны ограничения скорости и максимальное расстояние для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Также указан момент полного запрета буксировки и буксировки, то есть перемещение вышедшего из строя автомобиля возможно только с помощью эвакуатора.
Как ездить на вариаторе
Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше прогревается бокс. При температуре -35°С на автомобиле с вариатором лучше не ездить. Если вы все-таки решили прокатиться в сильный мороз, рекомендуется прогреться не менее 30 минут и придерживаться очень щадящего режима вождения на всем протяжении.
Российские водители относительно недавно ознакомились с правилами вождения автомобилей с вариатором. Многие успели привыкнуть к отсутствию в машине третьей педали (обычная АКПП). Но ошибаются те, кто приравнивает АКПП к бесступенчатой трансмиссии. Нюансы в работе вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как управлять вариатором?
Буксировка автомобиля с вариатором Featured
Одной из «неприятных» особенностей автомобилей с немеханическим способом переключения передач является довольно хрупкое «содержание». Поэтому производители настоятельно не рекомендуют перевозить автомобили «на галстуке».
И отчасти они правы – если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше лишними проблемами не заморачиваться. Особенно, если машина новая. Если вариатор поврежден из-за нарушения правил эксплуатации, производитель не будет его ремонтировать по гарантии.
И почти для всех «вариаторных» автомобилей в инструкции указано, что их нельзя буксировать на тросе. Как быть?
• Максимальная продолжительность буксировки составляет 40 километров. Это число ориентировочное, но близкое к действительности. Испытания, проведенные производителями, показывают, что это то расстояние, до которого езда без циркуляции масла не окажет критического влияния на состояние движущихся частей.
Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок
АКПП имеют свои отличия, поэтому нужно открыть инструкцию. На нем будет указано, как долго и с какой скоростью буксируется та или иная модель. Среди них, например с АКПП, представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли эвакуатора. Хотя редко когда буксировка на автомате или с вариатором вообще запрещена.
По правилам дорожного движения буксировка утилизированного автомобиля запрещена. Выход один – перевезти на эвакуаторе. В противном случае инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такой автомобиль на жесткой подвеске или находиться в нем не законно, так как транспортное средство не прошло ТО, а значит, не обеспечивает безопасность других участников дорожного движения.
Что такое вариатор на машине и как он работает
Помимо роликов, тороидальный механизм состоит из дисков, которые обкатываются этими роликами.
И если у клиноременного вариатора слабым местом, наиболее подверженным износу, являются боковые поверхности ремня, то у тороидального вариатора место контакта диска с роликами.
В обоих случаях эти места находятся под большой нагрузкой, из-за чего на большие двигатели вариаторы не устанавливаются.
Список современных автомобилей, оснащенных подобной коробкой передач, достаточно велик и постоянно пополняется. Среди них такие марки, как Audi (характерно для переднеприводных моделей), многие модели Mercedes, Toyota RAV-4, Nissan Qashkai, X-trail, некоторые модификации Lanser.
Условия начала движения
На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после запуска двигателя, особенно зимой.
Для предотвращения интенсивного износа деталей коробки передач рекомендуется выдержать время (не менее 30 секунд) после запуска двигателя, чтобы масло в вариаторе под давлением достигло всех смазываемых поверхностей.
В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ!
При движении с вариатором рекомендуется избегать заносов, резких ускорений и торможений, это небезопасно для агрегата и вызывает повышенный износ коробки передач.
При остановке на подъеме не держите ногу на педали газа. Это создает риск перегрева вариатора.
В очень холодную погоду система может блокировать ручное переключение передач, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ!
Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для запуска двигателя запрещена.
Можно ли буксировать машину с роботизированной коробкой передач?
Из-за конструктивных особенностей буксировка с механической коробкой передач не рекомендуется, так как такая коробка может выйти из строя.
Можно ли буксировать Nissan Murano?
На автоматах механика также допускает буксировку на нейтрали со скоростью не более 30 км/ч и на небольшие расстояния. До Мурано были Колеосы с вариатором, там буксировка тоже запрещена.
Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил
• Безвозвратно поврежден самый дорогой элемент коробки – гидротрансформатор;
• из-за перенапряжения вышел из строя мотор, перекачивающий масло из коробки в картер;
• вышла из строя электроника коробки робота;
• изношена шестерня (одна из них) на коробке (происходит, если рычаг не выводить из положения D);
• сломаны мягкие части содержимого коробки (с вариатором АКПП).
При неисправности АКПП, необходимости буксировки автомобиля за 100 и более километров, либо превышении допустимой скорости следует поднять передние колеса. Под нагрузкой коробка перегревается и может произойти поломка.
В результате транспортировка эвакуатором обойдется дешевле. Ремонт любых поломок, связанных с АКПП, однозначно будет стоить дороже. Перед тем, как эвакуировать машину, нужно убедиться, что это дело нужное и безопасное.
Сохраните ссылку, чтобы не потерять, она вам понадобится:
Как буксировать авто с вариатором CVT
Начнем с того, что буксировка автомобиля с вариатором при несоблюдении некоторых правил может привести к серьезным повреждениям. Сразу отметим, что по возможности желательно исключить буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач.
Если это невозможно, то есть автомобиль не может продолжать движение своим ходом по каким-либо причинам, необходимо отдельно рассмотреть функции буксировки. Во-первых, зачастую буксировать автомобиль с вариатором можно только в случае поломки при работающем двигателе.
Итак, чтобы буксировать автомобиль с вариатором:
- двигатель автомобиля должен работать;
- перед буксировкой рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение «N».
- во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
- Расстояние, на которое буксируется автомобиль с вариатором, должно быть как можно короче и не превышать 50 км.
При несоблюдении вышеуказанных правил буксировка вариатора может привести к необратимому повреждению самой коробки передач. В основном это связано с масляным голоданием из-за того, что при выключенном двигателе не работает масляный насос вариатора.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно управлять вариатором CVT. В этой статье вы узнаете об особенностях вождения вариаторной трансмиссии, а также о том, что нужно учитывать, чтобы сохранить ресурс вариатора и увеличить ресурс этой трансмиссии.
Следовательно, трансмиссионная жидкость не протекает по масляным каналам агрегатов и механизмов вариаторов, требующих смазки. При буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев первичного вала, разрушаются пластиковые подшипники и планетарный механизм. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только первичного вала, но и первичного и вторичного валов.
Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на такое широкое распространение, не все водители имеют даже базовое представление о правильной работе этих типов коробок передач.
Кроме того, вариатор — любитель хороших дорог и мягких условий: на пересеченной местности его использовать не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащены вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последние в трудную минуту не стоит: они вряд ли помогут выбраться из большой лужи на трассе середина поля.
Особенности устройства и работы вариатора
Вариатор имеет достаточно простой механизм. Он состоит из двух регулируемых шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет утончения и уменьшения частей шкивов — изменяется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно передача увеличивается или уменьшается.
Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:
При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор отличается от вариатора. Простейшие бюджетные модели недалеко ушли от первых простых прототипов такого типа коробок, а самые крутые устройства буквально напичканны датчиками и системами управления. В последних моделях стали ставить первую передачу. Таким образом достигается своеобразный гибрид: стартуем сначала на классике, а потом уже включается бесступенчатая система передачи крутящего момента.
Что касается элемента, непосредственно передающего вращение, то здесь все достаточно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь там, где требуется больший крутящий момент и ожидаемая повышенная нагрузка на трансмиссию.
управлять вариатором так же просто, как и автоматом.
Необходимо только переключаться между четырьмя режимами, меняя положение рукоятки, в том числе: стоянка (P), вперед (D), нейтраль (N) и задний ход (R). И сцепление выжимать не надо — под ногами водителя всего две педали.
В вариаторе нет ступеней, но тогда почему возникает определение 6-ступенчатого вариатора? Это маркетинговое описание: коробка умеет имитировать переключение передач, и этих виртуальных шагов может быть разное количество. Функция была придумана больше для того, чтобы сломать монотонность работы, чем для эффективности.
Так почему же одни люди без проблем наслаждаются комфортной ездой с вариатором, а у других выходит из строя бесступенчатая трансмиссия еще до истечения гарантийного срока? Все дело в нарушении правил эксплуатации коробки передач, которые должен знать водитель.
Мир Honda FitJazz
Никому не понравится, если его машина не заводится «прекрасным» утром или, что еще хуже, останавливается посреди дороги. Но машина может не заводиться по совсем мелким причинам, например, из-за потери заряда аккумулятора.
Но если из-за такой мелкой неприятности буксировать свой автомобиль неприемлемым для него способом, то можно обслуживать такие проблемы, что замена и тем более зарядка аккумулятора покажутся чуть ли не благом, а не бедой.
Во избежание серьезных поломок и аварий, которые могут произойти из-за неправильной буксировки автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз), сайт настоятельно рекомендует прочитать эту статью.
Если вам необходимо отбуксировать автомобиль, обратитесь в профессиональную эвакуационную компанию.
Существует три допустимых метода буксировки автомобилей Honda Fit и Honda Jazz.
1) Буксировка с использованием платформы
При этом способе буксировки водитель помещает неисправный автомобиль на грузовую платформу. Это лучший способ перевозки автомобиля.
Для погрузки на платформу грузовика автомобиль имеет буксировочные крюки (А) и отверстия для крепления крюков (В).
Буксировочный крюк используется для подъема автомобиля в грузовой отсек грузовика, а отверстия для буксирного крюка используются для установки автомобиля на грузовик.
3. Вверните буксирный крюк в отверстие (C) в бампере и крепко затяните рукой.
Если автомобиль нельзя перевозить на грузовике, его необходимо буксировать с частичной загрузкой и поднятым передним колесом.
2) Буксировка с использованием приспособления для подъема автомобиля за колеса
Это метод частичной загрузки, при котором эвакуатор использует два поворотных рычага, которые проходят под передними колесами и отрывают их от земли. Задние колеса остаются на земле.
Снятие блокировки рычага
При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач нельзя перевести из положения P, даже если вы нажмете кнопку на рычаге при нажатой педали тормоза, и поэтому ведущие колеса останутся механически заблокированными коробкой передач.
Чтобы перевести рычаг переключения передач из положения P
необходимо демонтировать декоративную накладку рычага с облицовки тоннеля пола, которая закреплена на четырех замках по углам рамки крышки, а затем поднять ее вверх в положение А (см рис.), и на место указано стрелкой. При использовании гибкого стержня от пишущей ручки нажмите на кнопку
ИЗ
принудительный сброс, расположенный в отверстии в корпусе селектора перед рычагом и одновременное нажатие на кнопку
один
(см фото) на ручке. Теперь вы сможете перемещать рычаг переключения передач из его положения
Р
на позиции
Н
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Из соображений безопасности включите стояночный тормоз и удерживайте педаль тормоза во время этой операции.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ!
Если у вас возникли проблемы с переключением рычага переключения передач автоматической коробки передач из
Р
(парковка), после выполнения всех вышеперечисленных операций обратитесь к дилеру LADA.
Можно ли резко ускоряться на вариаторе?
Оптимальный режим движения для автомобилей с вариаторной трансмиссией Во-первых, вариатору категорически противопоказаны резкие рывки.
Можно ли на вариаторе буксовать и буксировать другой автомобиль
Бесступенчатая трансмиссия представляет собой особый тип трансмиссии. Он имеет множество положительных характеристик и качеств, а также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно если речь идет о грузовых перевозках. Кроме того, категорически не рекомендуется буксовать вариатор в любой погодный период, а возможность перевозки грузов ограничена самим производителем.
Можно ли буксовать на вариаторе
Бесступенчатая трансмиссия требует определенной управляемости, а также соблюдения определенных ограничений. Вне зависимости от производителя и подвида коробки, все производители предостерегают владельцев от ситуации, когда машина долго буксует на вариаторе.
Этот редуктор рассчитан на определенные нагрузки, но в силу своей конструкции часто не выдерживает длительных повышенных нагрузок.
Производители, ставящие этот вариатор на разные модели, практически полностью отбирают запас по крутящему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, поэтому чрезмерные нагрузки его губительно переполняют.
Это выражается в механической и термической поломке вариатора, что приводит к его полной замене. Среди автоматических коробок передач вариатор наиболее подвержен буксировке. Это явление возникает при определенных условиях:
- Суровые гололедицы и неправильный выбор шин владельцем. В результате плохого сцепления колес с поверхностью возникает эффект скольжения, при котором большая нагрузка идет непосредственно на сам агрегат. В результате перегрева высока вероятность механической деформации и, как следствие, выхода устройства из строя. В общем, производители категорически не рекомендуют попадать в такие ситуации. Ответ на вопрос, можно ли буксовать вариатор зимой, — категорическое «нет» — во избежание фатальных последствий для коробки передач.
- к этому явлению приводит и езда по глубокому снегу. Чаще всего такая ситуация возникает с кроссоверами, владельцы которых не рассчитывают свои возможности и не справляются со снежными заносами. Такая ситуация также приводит к сильному перегреву системы, что отрицательно сказывается на надежности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Если устройство проехало более ста тысяч километров, это может привести к полному выходу из строя.
- На мокрой дороге такая ситуация может возникнуть ненадолго и лишь незначительно повредить имеющийся агрегат.
- Чрезмерное усилие и большая нагрузка, способные вызвать это явление, возникают при перевозке негабаритных грузов. Негабаритные грузы вызывают повышенную нагрузку не только на двигатель, но и непосредственно на коробку. Буксировка автомобиля с вариатором также входит в этот список и может привести к поломке, полному выходу из строя или капитальному ремонту всей системы.
При несоблюдении правил осторожности и частых пробуксовках на этих моделях владельца ждут неутешительные последствия в виде таких явлений:
- Перегрев сцепления, вызывающий механические изменения в клиноременном узле, неисправности, появление большого количества металлической стружки, ухудшение свойств масла. Длительная работа на пределе возможностей без должного устранения неполадок приводит к быстрому износу всего сцепления и выходу из строя коробки. Ремонт зависит от модели производителя, потребует полной разборки всей системы.
- Механические деформации внутри коробки, блокировка отдельных элементов. Такая ситуация возникает, когда температура в системе поднимается выше предельной, водитель игнорирует сигнальные лампы, предупреждающие об опасности, и в итоге полностью отключает систему. Чаще всего такая ситуация приводит к полной замене устройства на новое.
Однако кратковременные пробуксовки при своевременном уходе за системой (своевременная замена масла и фильтров, отсутствие высокой нагрузки и перегрева) в короткие сроки вполне допустимы. Большинство современных моделей имеют на панели приборов датчик, сигнализирующий о перегреве системы.
Это устройство включается при подаче сигнала от коробки передач о чрезмерных нагрузках, которые она испытывает при длительной эксплуатации в таком режиме автомобиля – поломка практически гарантирована. Если водитель дает агрегату остыть и время отпускания невелико, сильных изменений в поведении коробки передач ожидать не стоит.
Главное условие – плавный выезд из сугроба, льда или другого препятствия. Кроме того, хотя и не рекомендуется производителем, но в некоторых случаях вполне возможно буксировать автомобиль с вариатором на тросе без негативных последствий. Это зависит как от состояния самого устройства, так и от мастерства водителей, выполняющих эту процедуру.
Буксировка автомобиля с такой коробкой на тросе должна производиться с соблюдением всех норм безопасности.
Последствия пробуксовки опасны не только механическим воздействием на коробку, но и перегревом – об этом будет сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Если вовремя не заглушить двигатель и не дать остыть коробке, перегрев грозит полным разрушением устройства и последующей его заменой.
Важно! При первом сигнале перегрева необходимо немедленно остановиться, перевести селектор в нейтральное положение и выждать определенное время. Этот интервал зависит от полученной нагрузки, температуры всей системы и может длиться до 1 часа. После этого следует предпринять еще одну попытку движения.
Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп
Кроме того, часто приходится буксировать прицеп на вариаторе. Этот тип коробки передач среди АКПП является наименее подходящим, о чем предупреждают сами производители. Однако эту процедуру можно провести относительно безболезненно для аппарата при соблюдении нескольких условий:
- Достаточный вес на самом тягово-сцепном устройстве. Для легковых автомобилей рекомендуемая нагрузка на транспорт не должна превышать 600 кг. В случае кроссоверов не более 1 тонны. В этом случае при соблюдении скоростного режима и погодных условий (отсутствие скольжения при плохом покрытии) вполне можно обойтись без последствий. При транспортировке, однако, необходимо учитывать расстояние – этот тип коробки передач не любит длительных высоких нагрузок, что также необходимо учитывать.
- Соблюдение скоростного режима. При движении по проселочным дорогам необходимо поддерживать приемлемую скорость – желательно не выше 110 км/ч. Это предотвратит перегрев механических частей устройства, и позволит поддерживать температурный режим.
Тем более не стоит часто прибегать к этой процедуре. Конструктивно эти трансмиссии не рассчитаны на запредельную тягу, а это все равно, что буксировать машину с вариатором каждый раз с работающим двигателем. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет уйти отведенное время.
Важно! Производители заранее предупреждают о существующих ограничениях на эксплуатацию этих транспортных средств. При этом, в случае отказа системы по вышеуказанным причинам, владельцу будет отказано в гарантийном обслуживании – весь ремонт ляжет на его плечи.
В зависимости от производителя капитальный ремонт такой системы будет стоить от 70 до 400 тысяч рублей.
Ситуация аналогична буксировке автомобиля с вариатором на тросе. Эту процедуру также не рекомендуется проводить постоянно из-за хрупкости конструкции и высоких нагрузок.
Для безопасного поведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:
- Двигайтесь плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков, такие рывки могут вызвать кратковременное увеличение и без того значительной нагрузки, что может повредить устройство.
- Избегайте проскальзывания, даже в краткосрочной перспективе. При этом мощность также увеличивается волнами, что приводит к перегреву и поломке системы. Зимой от перевозки других автомобилей лучше вообще отказаться, так как сочетание двух факторов работы под нагрузкой увеличивает вероятность поломки или проблем в будущем.
- Избегайте чрезмерного ускорения. Даже на автомобилях с мощными двигателями резкое увеличение скорости может привести к поломке и последующему дорогостоящему ремонту коробки передач.
Только при соблюдении правил транспортировка может быть выполнена успешно. Но даже кратковременная нагрузка пагубно скажется на долговременной надежности и приведет к значительному сокращению срока службы коробки.
Более того, буксировка автомобиля с вариатором на тросе требует от водителя определенных навыков и внимания – соблюдение скоростного режима и недопущение заноса и увеличение усилий требует определенного навыка обращения с такой коробкой передач.
В этой процедуре также особо нежелательно выполнять ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно подобрать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия.
Важно! Чаще всего ремонт из-за перегрева, то есть высокой нагрузки, обходится не только капитальным ремонтом коробки передач, но требует замены отдельных узлов. Стоимость частичного ремонта составит примерно 100 тысяч рублей.
Что нельзя делать при вариаторе?
Если не часто менять трансмиссионное масло, возможен повышенный износ конусов и ремня (цепи), что приведет к выходу трансмиссии из строя. Другое, чего «боятся» вариаторы, — это агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, кик-даунами и доведением скорости до отсечки, чего вариатор тоже не любит.
Как быть, если вы забуксовали на вариаторе
Частые пробуксовки на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией негативно сказываются на состоянии трансмиссии. В первую очередь перегревается сцепление. Это сопровождается сбоями в работе клиноременной передачи и увеличением концентрации металлической стружки в трансмиссионном масле.
В лучшем случае придется заняться устранением неполадок, а в худшем капитальным ремонтом коробки.
Во избежание периодической пробуксовки колес на автомобиле с вариатором избегайте буксировки в условиях сильного гололеда, мокрых дорог или глубокого и липкого снега. Не наматывайте на вариатор негабаритные грузы с большой массой – коробка передач может быстро выйти из строя.
Езда по бездорожью
На рынке представлено множество сепараторов с бесступенчатыми редукторами, которые в некоторой степени ограничивают область применения данного типа машин. Нагрузка на проходимость особенно велика, поэтому ресурс вариатора при регулярной эксплуатации на бездорожье с частыми заносами и необходимостью прохождения раскисших участков на ходу, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Опять возникает вопрос почему? Дело в том, что пробуксовки или бурные уклоны провоцируют нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацепление колес с опорной поверхностью после пробуксовки вредно для устройства — в этот момент цепь или ремень могут проскальзывать, приподнимая поверхность шкивов.
Буксировка прицепов
Пауэрлифтинг, т.е перемещение грузов, вряд ли можно считать сильной стороной машин с вариатором. Есть рекомендации не делать этого вообще, но не от производителей. Например, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано: «Ваш автомобиль в первую очередь предназначен для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, коробка передач, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки.
Далее следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте технический скоростной режим. Скорость движения: не более 70 км/ч вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом руководства и поискать данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.
Что касается непосредственной буксировки автомобиля, оснащенного бесступенчатой трансмиссией, другим автомобилем, то этого делать не следует – нагрузка на устройство рискует стать запредельной.
Что делать если застрял на вариаторе?
Вариатор заклинил, а помощи рядом нет
Соблюдайте следующие правила: Резкий дроссель не допускается. Перед переключением с положения D (если есть первая передача, используйте ее вместо D) на R и наоборот, подождите две секунды, пока обороты двигателя не упадут