Салон
Салон довольно качественный, материалы после многолетней эксплуатации выглядят почти как новые, конечно все зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей может начать скрипеть на ходу. На Тигуанах выпуска с 2008 по 2009 год проводку приходилось ремонтировать по гарантии: оборвался провод, идущий от датчика температуры антифриза, поэтому вентилятор работал постоянно. Еще есть жгут, который идет к блоку управления двигателем, он плохо закреплен, поэтому мог сгореть, что обездвижило бы машину.
Также были случаи самопроизвольного выключения фар на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Эта ситуация была исправлена в 2013 году. Проблема заключалась в предохранителе или блоке переключателей, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место на двери багажника, ржавчина может появиться на нижней кромке.
Со временем появятся чисто косметические дефекты, некоторые из которых вы даже не увидите сразу, например, лист шумоизоляции на капоте через несколько лет может провиснуть, а если неаккуратно помыть двигатель, то этот лист оторвется полностью. У дилеров меняли держатели клипс, либо полностью заменили шумоизоляцию. Внешний вид могут испортить облупившиеся решетки радиатора, обшивки дверей, облупившаяся краска боковых зеркал и бамперов. Кстати, если появились сколы, их нужно как можно быстрее закрасить, потому что остатки краски могут начать отслаиваться.
Еще традиционно слабыми местами являются дверные замки и моторчик печки, которые уже после 3 лет вождения начинают сильно шуметь. Новый такой двигатель стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.
В Тигуане установлена радионавигационная система RNS производства Continental, которая служит долго и не выходит из строя, поэтому, если случилось так, что ею нельзя управлять с помощью кнопок на руле, это означает, что придется менять контакты на руле рулевая колонка за 120 евро, так как из-за них могут перестать работать сигнал и подушка безопасности.
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки оснащались 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. С. 25% автомобилей на рынке имеют этот двигатель. Двигатель экономичный, но тянет хорошо, машина довольно быстро разгоняется. А вот с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так вот, если давать большую нагрузку, быстрее будет изнашиваться поршневая группа, могут прогорать мосты между кольцами, разрушаться поршни, особенно 2 и 3. Капитальный ремонт этого двигателя достаточно дорог — 2500 евро, поэтому он двигатель лучше искать место для разборки.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуанах был установлен двигатель 1.4 TSI — это модернизированная версия того же двигателя. Мощность осталась прежней, только поршни были усилены, что сделало двигатель более надежным.
Но некоторые проблемы с двигателем все же остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хоть раз заправиться некачественным топливом, то за новый ТНВД придется заплатить 260 евро, а за каждую форсунку — 150 евро. После 100 000 км пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Около 60 000 может растянуть цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс трудозатраты. Поэтому, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя, лучше сделать это заранее, как только появятся хрипы или скрежет, нужно сразу же проверить состояние цепи и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км ее надо менять.
В целом все эти проблемы характерны для бензиновых двигателей Тигуана. У компрессорного двигателя 1.4 TSI мощностью 122 л с., появившегося в 2011 году, цепь тоже не очень крепкая. Также необходимо помнить, что нежелательно оставлять Тигуан с любым бензиновым двигателем на горке без ручника, трогаться с толкача тоже большой риск, т.к цепь может перескочить через зубья, особенно когда он на дороге . В общем, будьте осторожны с цепью.
Кстати, двухцилиндровый двигатель 1.4 TSI, имеющий чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку и фазовращатель на впускном валу, необходимо заправлять 98-м бензином. Больше всего автомобилей с двигателем 2.0 TSI, через некоторое время они начинают жрать масло, это более заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км пробега. Причин несколько — начинает шнуровать уплотнитель датчика положения распредвала. После рестайлинга эта проблема была решена.
Но настоящая причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и плохая эффективность клапанов в системе вентиляции картера. На автомобилях выпуска после 2011 года улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, улучшена программа в ЭБУ, после всех этих нововведений расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные двигатели, они устанавливаются на 20% автомобилей, эти двигатели доставляют меньше хлопот своим владельцам — масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на малой скорости и при езде на небольшие расстояния может примерно через 70 000 км потребовать вмешательства клапана EGR, новый стоит 150 евро.
Также нужно следить за качеством дизельного топлива, тут ТНВД уже дороже — 1000 евро. А в целом двигатель надежный, но бывает, что после 100 000 км пробега требуется замена сальников форсунок, они доступны по цене — 15 евро за комплект, но сюда же нужно добавить и стоимость работ. Еще бывают случаи, когда после 180 000 км начинает подклинивать заслонка во впускном тракте, потому что от такой езды изнашивается пластиковая шестерня в приводном механизме. Чтобы это исправить, нужно потратить 150 евро.
Если возникает ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км пробега плохо заводится, то следует немедленно проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. Вообще Тигуан лучше покупать с дизелем, потому что он намного надежнее бензиновых двигателей.
Читайте также: Volvo V70 2007 — 2013 Generation III — вся информация
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?
Перед тем, как выбрать наиболее подходящий новый автомобиль, наши коллеги в гараже начинают его изучать по паспортным данным, в первую очередь учитывая двигатель, объем и мощность, с какой коробкой он идет, какие функции у этого двигателя.
Кроме того, на предварительный выбор, с каким двигателем лучше брать конкретный автомобиль, влияют технические характеристики двигателей, начиная от износа и заканчивая типами двигателей по топливу.
Следующим шагом в выборе будущего автопользователя является изучение мнений реальных владельцев ранее выбранной модели автомобиля, чтобы знать как достоинства, так и недостатки его узлов и агрегатов, их примерный ресурс и простоту обслуживания.
Болезни дизельных моделей
- Механическая коробка передач не может плавно переключаться с первой на вторую передачу в мороз. Проблема решается прогревом автомобиля.
- Турбокомпрессор и подшипники коленчатого вала могут легко выйти из строя, если поток масла будет изменен без одобрения производителя. В результате двигатель необходимо демонтировать.
- Чаще всего дизельный Тигуан страдает от агрессивной манеры вождения и плохого качества топлива. Недооценка рельефа приводит к проколу разгонной защиты и выходу из строя и без того слабой подвески.
- Сколы турбодизеля нежелательны, так как повышенная нагрузка может привести не только к выходу из строя таких узлов, как коробка передач, но и к разрушению самого двигателя.
- Недостаточная вентиляция зимой вызывает сильное запотевание фар.
- 2,0-литровый дизельный двигатель Tiguan с турбонаддувом (модернизированная и модифицированная версия двигателя серии EA 189) считается лучшим из доступных в этой модели.
- Как и в случае с другими Tiguan, дизельные двигатели подвержены утечкам в насосе, циркуляции в картере и отказу клапана EGR, износу турбины и проблемам с электрикой.
- Во многих моделях неисправен электронный блок управления, особенно при изменении температуры от минусовой до максимальной.
- Швы вокруг лобового стекла наиболее подвержены коррозии. Ржавчина на металле кузова – обычное явление даже для машин с небольшим пробегом, хотя Тигуаны считаются коррозионностойкими. Причина, вероятно, кроется в аэродинамике автомобиля, из-за которой кузов во время движения «засыпается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается пыль, провоцирующая образование ржавчины.
- Езда по бездорожью в дождливую погоду вызывает перегрев муфты Haldex AWD, гидронасос которой иногда выходит из строя даже без такой нагрузки.
- АКПП DSG-7 обычно не ломается при регулярной замене масла и перепрошивке (настройке бортового компьютера). В редких случаях может потребоваться замена блока клапанов. Замена масла требуется чаще, чем указано, из-за просачивания грязи с фрикционных дисков в основную камеру (сцепление и коробка передач подключены к одному масляному контуру).
- Электрические системы рулевого управления и электрические ручные тормоза часто подвергаются окислению в холодную погоду.
Коробки передач
Коробки передач могут быть разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями — это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобили с передним приводом и двигателем 1.4 TSI, мощность которого составляет 150 л.с. С. В Европе эту коробку можно встретить и на Тигуанах с двигателем 1.8 TSI. На автомобилях выпуска после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года прошла серьезную модернизацию и проблем с ней почти не было.
После 2011 года появились как 6-, так и 7-ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с двигателями 1,4 и 2,0. Слабым местом этих коробок является мехатронный гидроблок управления. Стоит новый такой агрегат недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он служил дольше, необходимо каждые 80 000 км менять масло в коробке. А вот и АТФ ДСГ.
Самой популярной коробкой передач является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, она стоит около 60% автомобилей. Это коробка серии Aisin Warner TF-60/61SN, совместно разработанная в 2003 году японскими и немецкими инженерами. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка 09G, а для полноприводных – 09M. Проблем с коробкой нет, просто нужно следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке менять не нужно, но лучше это делать каждые 80 000 км., тогда гидроблок управления прослужит дольше. Если при замене возникает зависание или стук, это явный признак того, что пора менять масло в коробке. Не забывайте следить за радиатором в коробке передач дизельных автомобилей, ведь иногда случаются протечки.
Но самой надежной считается 6-ступенчатая механическая коробка передач, причем неважно, с каким двигателем она работает. Единственное, что с ней может случиться, так это сальники, которые подтекают примерно через 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км, новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что четкость пропадает на этом же пробеге при замене, тогда нужно проверить механизм замены, возможно он изношен, замена будет стоить 200 евро. На полноприводных автомобилях не забывайте менять масло в муфте Haldex, тогда помпа прослужит дольше и полный привод заработает. Замена масла должна производиться каждые 60 000 км.
Подвеска и ходовая часть
Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому в 2009 году инженеры восстановили блок управления электроусилителем. Но, несмотря на это, нередки были случаи, когда блок управления меняли на автомобилях, выпущенных до 2011 года, еще на гарантии через 30 000 км.
По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, ведь подвеска специально для этого не предназначена. Около 100 000 км выходят из строя втулки стабилизатора, а до этого они могут только долго скрипеть. Замена втулок со стабилизатором обойдется в 140 евро. Около 70 000 км выходят из строя:
- ступичные подшипники в сборе со ступицей стоят по 130 евро каждый;
- опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
- тихие блоки передних рычагов (по 30 евро).
А вот амортизаторы уже могут прослужить дольше — около 120 000 км. Передние стоят в районе 150 евро, задние — 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в целом переборка задней подвески обойдется в районе 700 евро, но раньше 100 000 км проблем с задней многорычажкой быть не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки немного раньше доставляет хлопот, но до 70 000 км подвеска будет в порядке.
В этом поколении Tiguan используется платформа PQ35, которая также устанавливается на эти автомобили:
- Шкода Йети;
- Фольксваген Гольф;
- Октавия (А5);
- Ауди А3.
Многие детали в подвеске взяты от Passat. Но в целом машина требует внимания, если она уже не новая, а затраты довольно большие, особенно если что-то сломается. По надежности Тигуан примерно такой же, как Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке не падает так быстро. Лучше искать дизельную машину с АКПП или МКПП после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.
Ощущения от езды на Тигуане
Объем двигателя скромный – 1,4, но выдает 150 л. Благодаря турбонаддуву. С механической коробкой передач машина лучше ведет себя на трассе, но в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы избежать турбоям. На бездорожье тоже не очень удобно ездить на механике, чтобы машина не остановилась, приходится давать больше скорости, потому что не хватает тяги. Тигуан с 2-литровым мотором и АКПП ведет себя лучше, особенно если включить на коробке спорт-режим. Volkswagen лучше входит в повороты, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю руля. Банки минимальны, строение тоже не особенное. Это система стабилизации, которая предотвращает занос на скользкой дороге.
Автомобиль имеет отличную управляемость и хорошо тормозит при необходимости, но с другой стороны подвеска достаточно жесткая, держит кузов ровно на всех скоростях. Каждая неровность чувствуется, но это характеристики более спортивного автомобиля. Кстати шумоизоляция хорошая, шума от резины не слышно. На скорости свыше 140 уже становится слышно ветер. Фольксвагену Тигуану на бездорожье делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, а вот на подъемы машина поднимается хорошо, так как у двигателя достаточно высокий крутящий момент. Но подвеска короткая и на серьезных неровностях бездорожья колеса остаются в воздухе.