Немного истории
Изначально модель ориентировалась исключительно на американский рынок, но со временем маркетологи компании заметили все возрастающий интерес к модели со стороны европейского заказчика и расширили модельный ряд. В результате с 2009 года Ford Focus собирают не только за границей, но и в России.
Одной из важнейших вех в истории модели можно считать 2007 год, когда она получила второе поколение. Примечательно, что американская компания не ограничилась «стандартными» приемами рестайлинга, а фактически полностью переделала автомобиль, начиная с внешнего дизайна и заканчивая техническими характеристиками.
Ссылка. Ford Focus выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и седан. Каждый из них получил свой «набор» комплектаций.
Несмотря на то, что второе поколение Форд Фокус не дало той сенсации, которой запомнилось первое ни на внешнем, ни на внутреннем рынке, конструкторы добились поставленных целей. В отличие от предыдущего поколения, новый Фокус не стремился всеми силами заменить морально устаревшего предшественника, а был нацелен на то, чтобы занять лидирующие позиции в своем сегменте и удерживать их надолго.
Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
Здравствуйте товарищи водители. Сегодня смотрел новости, а там давали статистику продаж новых автомобилей в России. Как вы думаете, есть ли рост продаж? Абсолютно никакого и даже падения. Новые машины продаются все хуже и хуже, а редкая новая машина пользуется спросом. Правда, иногда замечаю, что на дорогах стало появляться много новых Hyundai Cretas, а это значит, что машина популярна, а в остальном рынок новых автомобилей скучен как в танке.
Но автомобилистам все равно время от времени необходимо обновлять свои машины, и как показывает статистика, явно не за счет приобретения новых, поэтому они все больше обращают свое внимание на рынок подержанных автомобилей. Сегодня речь пойдет об автомобиле, который можно найти только на вторичном рынке, новых нет. Вашему вниманию обзор Форд Фокус 2.
Второе поколение модели появилось еще в 2005 году. Автомобиль выгодно отличался от одноклассников качеством материалов отделки и 5-звездочной (по методике Euro NCAP) безопасностью. У Фокуса 2 было 4 комплектации и внушительный список опций, которые можно было доукомплектовать любой из них.
Ford Focus II Ghia
Форд Фокус II Амбиенте | Характеристики |
Форд Фокус II Комфорт | Форд Фокус II Тренд |
Форд Фокус II Гиа | Форд Фокус СТ |
Ищете больше роскоши? Ford Focus Ghia предлагает все: 4-спицевый кожаный руль, кожаный рычаг переключения передач, передние и задние электрические стеклоподъемники, 4 подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и охлаждаемый перчаточный ящик — все это разработано, чтобы вывести вас на новый уровень комфорта.
Базовое оборудование
- 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками с 7 спицами
- Боковые полосы в цвет кузова
- Обогрев наружных зеркал в цвет кузова
- Ручка багажника в цвет кузова
- Боковые дверные ручки в цвет кузова
- Хромированный край решетки
- Передние противотуманные фары
- Внутренние дверные ручки из алюминия
- Кнопка растормаживания стояночного тормоза из алюминия
- Каркас прибора из полированного алюминия
- 4-х спицевый руль с кожаной обивкой
- Кожаный рычаг переключения передач с серебристым логотипом и алюминиевым ободом
- Окантовка центральной консоли с отделкой Mocca
- Подлокотник водителя расположен на центральной консоли
- Ручная регулировка высоты сиденья водителя
- Кондиционер с хладагентом, не содержащим фреонов
- Передние и задние электрические стеклоподъемники с функциями опускания/поднятия одной кнопкой, защитой от защемления и центральным подъемом/опусканием
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности
- Система предотвращения повреждения педали сцепления и тормоза
- Энергопоглощающая рулевая колонка
- Пассивная противоугонная система иммобилайзера (PATS)
- Пакет безопасности №1: управление центральным замком, встроенное в ключ, центральный замок дверей
- Регулируемая рулевая колонка по вылету и наклону
- Переключатель рециркуляции воздуха
- Крышка багажника (только универсал)
- Заднее сиденье с раздельной спинкой в соотношении 60:40
- Бортовой компьютер с информацией о поездке и расходе топлива
- Внутреннее освещение в передней части салона с «театральным» затемнением и функцией временной задержки
- Передняя лампа для чтения
- Освещение в области ног
- Плафон салона сзади
- Макияжные зеркала с подсветкой, встроенные в солнцезащитные козырьки
- Система задержки выключения фар, когда вы выходите из машины
- Охлаждаемый бардачок (работает при включенном кондиционере)
- Держатель солнцезащитных очков со стороны водителя
- Складной задний центральный подлокотник с 2 встроенными подстаканниками и местом для хранения мелких предметов
Комплектации
Для самого продаваемого типа кузова (конечно, седан) разработчики предусмотрели всего 4 уровня комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, при этом универсал обошелся без версии White и Black, а хэтчбек, в Помимо четырех перечисленных, также получил отделку Ambient.
Но это еще не все. Дело в том, что на отечественном рынке до 2010 года можно было найти комплектации Ghia, которые после этого были заменены на «топовые» Titanium. В том же 2010 году производитель прекратил выпуск версии Trend. Давайте рассмотрим наиболее примечательные версии автомобиля отдельно.
Ambiente
Эта комплектация Ford Focus II считается базовой, и неудивительно, что она получила минимальное количество технических «фишек». Тем не менее Ambiente может похвастаться наличием:
- центральный замок;
- подушки безопасности водителя;
- иммобилайзер;
- рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона;
- электростеклоподъемники (только в передней части купе).
Кроме того, автомобиль получил качественный и хорошо работающий гидроусилитель руля и мягкий пластик салона, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками. Правда, руль в «базовой» версии выглядит слишком лаконично: никакой отделки, минимум эргономики, голый полиуретан.
Ghia
Как только название этой модификации, не искаженное русскоязычными, действительно имело неплохой набор опций для Фокуса. К ним могут относиться:
- 4 подушки безопасности;
- наличие четырех электростеклоподъемников с автоматическим режимом;
- более твердые материалы обивки;
- датчики света и дождя;
- новые отделочные материалы.
Интересно! Многих автовладельцев, выбравших эту комплектацию, смутила вставка «под дерево» на центральной панели, которая как минимум выглядела спорно в строгом и современном дизайне автомобиля.
Titanium
Это оборудование вобрало в себя все лучшее от предыдущих и обзавелось своими опциями. К ним относятся гораздо более современный декор салона, внешний вид которого не вызывал нареканий даже у взыскательных автомобилистов, новые оптические ободки спереди и новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
Впечатления
Выехав с территории дилера, я сразу заметил остроту руля, очень продавленную подвеску и неработающий двигатель. Сейчас проехал 1500 км, двигатель начинает немного просыпаться, 105 л.с. — это не машина, но для уверенной поездки в потоке и переделки хватает. Положение за рулем адаптируется к активной езде, почему-то напоминает хонду цивик хэтч последнего поколения, расход по городу около 8 литров на сотню АИ-95, после обкатки, которая длится, по словам менеджерам 3000 км, расход должен упасть, но куда еще упасть.
Межсервисный интервал 15 000 км, почему масло не меняют через 10 000 км — не знаю, первая замена масла тоже на 15 000 км. Почему бы не слить через 3000 км, только детали притерлись, мне кажется тут Форды пожадничали.
Мне нравится шумоизоляция салона Фокуса III — не Мерса конечно — он в этом король, но где-то на уровне Хонды Одиссей. Еще момент — мокрая дорога, я доехал до Фукусимы (мы ее так называли) домой, и мне нужно было пересесть на Одиссей, проехав на ней, я почувствовал дискомфорт при рулении, хотя до этого оценивал его поведение в пути как очень хорошее . Ну рулится он не как Форд и все такое. Кстати, технически с Одиком все в порядке.
Фокус быстро нашел удобную посадку за рулем, руль регулируется как по углу, так и по вылету, у сидений есть боковая поддержка, но мне кажется слишком развитая в области ног, давит как-то. Материалы салона и пластик достаточно высокого качества, по сравнению с Солярисом и Поло — намного хуже.
Кнопка переключения передач как джойстик, все четко и четко, не хватает подлокотников, которые есть в Ambient, да и следующей комплектации Trend, по-моему, тоже не хватает. Заказ отдельно у дилера — долгая и дорогая процедура. Кусок пластмассы, а стоит как крыло от Боинга, экономия от фирмы Форд.
На ухабистой дороге на минимальных скоростях слышен шум в передней подвеске, похоже на яйца, ходили слухи о дребезжании рейки на третьем Фокусе, и этот звук есть на обеих машинах. Мы с этим разберемся. Предплечья изготовлены из алюминия, в испанской сборке Титаниум они выполнены из стали.
В целом машина ведет себя на трассе очень хорошо, мелкие неровности проглатывает, ям никогда не бывает, цепляется за дорогу, что чешется. Полная гарантия на шасси один год, посмотрим как работает их сервис.
Есть всякие приятные мелочи, придуманные инженерами в машине, например на улице дождь — дворники работают, а надо парковаться задним ходом, включать заднюю передачу, и задний дворник тоже начинает работать автоматически. Подсветка музыкальной системы будет включаться автоматически, в зависимости от времени суток, в бардачке есть слот для флешки, при закрытии двери музыка выключается сама по себе.
Багажник оказался маловат, полноразмерная запаска 205/55/16 съедает много места, поэтому при раскладывании сидений заднего ряда ровный пол не получается, но есть ступенька между кабина и багажник. Рассчитанный на докатку или европейский ремкомплект, полный руль — это наш ответ Форду.
Электронные системы
Во всех продаваемых в России модификациях имеются следующие электронные системы:
- навигационная система с голосовым управлением;
- система экстренного торможения;
- технология автоматического отслеживания мертвых зон.
Кроме того, в пакет «Премиум» входят биксеноновые фары и светодиодная оптика.
Читайте также: Ford Fiesta комплектация Trend Plus 1
Представленные на территории России комплектации
Цена автомобиля зависит от комплектации. Узнать, что входит в конкретную модель, можно у официального дилера. На 2018 год в салонах представлено 5 различных модификаций третьего поколения:
- Амбиенте;
- Тренд;
- Трендовые виды спорта;
- Титан
Ambiente
Это базовая, самая доступная версия. Опции:
63 | 901000 | 14 р | Механика, 5 скоростей | 170 |
Эта версия включает в себя следующее:
- Easy Fuel — без заливной горловины;
- зеркала с электроприводом;
- антиблокировочная система тормозов, EBD;
- регулировка высоты руля, сиденья;
- центральный замок с дистанционным управлением.
Trend
Тренд — модификация дороже. Рекомендованная розничная цена более 1 млн рублей.
1 008 000 | 14,9 р | Автоматический, 6 шагов | 190 |
Trend Sport
Отличается от рассмотренной выше версии наличием более мощного двигателя (2 литра вместо 1,6) и рядом дополнительных опций:
- есть технологии EBA, ESP;
- наличие дополнительных подушек безопасности;
- передние сиденья выполнены в стиле Sport, на кузове имеется боковая светоотражающая полоса;
- центральная консоль выполнена в другом формате;
- установлены противотуманные фары;
- подогрев сидений и руля.
Минимальная рекомендованная цена 1 140 000 рублей.
Технические характеристики
Базовым двигателем является Ecoboost объемом 1,6 литра. Он поставляется в двух разных версиях:
- 150 л.с.;
- 182 л.с
Двигатели этой серии могут «фиксироваться» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач типа «робот» (PowerShift). Или стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач. На рынке РФ представлены следующие комплектации:
- двигатель 1,6 л мощностью 105/124 л.с в комплекте с АКПП или механикой на 6 ступеней;
- двигатель 2 л – только в комплекте с роботизированной коробкой передач, механикой не комплектуется.