Дизель
Линейка двигателей более повседневная. Помимо бензиновых, в список входят и дизельные агрегаты. Особенно 2.0 TDCi мощностью 115, 130 или 140 л.с и 1.8 TDCi мощностью 100 л.с. Последний, в отличие от 2-литровых дизелей, лишен сажевого фильтра.
Сажевый фильтр доставлял немало хлопот первым владельцам дизельного Ford Galaxy. Все дело в процессе регенерации, который реализуется за счет впрыска лишней порции дизельного топлива, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и прогоранию фильтра. Если двигатель будет выключен во время фазы регенерации, несгоревшее топливо попадет в масло, что приведет к его разжижению, что приведет к преждевременному износу двигателя.
В апреле 2008 года компания Ford внесла коррективы в свою программу управления пожарами, после чего количество инцидентов уменьшилось. Однако при частых поездках на небольшие расстояния и большом количестве прерванных циклов регенерации в масло попадает лишнее топливо. В профилактических целях рекомендуется более частая замена моторного масла.
Позже Ford провел сервисную акцию по прошивке блока управления двигателем в автомобилях, выпущенных до апреля 2008 года. Стоит отметить, что дизельные версии более предпочтительны, так как бензиновые моторы слабее и потребляют много топлива.
На ходу
Для 7-местного семейного фургона Ford Galaxy исключительно проворный, даже с базовым 115-сильным турбодизелем. После небольшого турбо лага, закончившегося примерно на 1800 об/мин, тяга нарастает красиво и равномерно. Рулевое управление точное с хорошей обратной связью. Не менее аккуратно работать с ручным рычагом переключения передач. Удовлетворяет и эффективность стабильных тормозов. Приятное впечатление дополняет качественная шумоизоляция.
Недостатки
Недостатки: — Довольно дорогая в обслуживании, если не ездить пока не пропадет, а вовремя все менять, заранее. — Хрупкое лобовое стекло. — Раны с презервативами для третьего ряда. — Дорожный просвет маловат, полного привода не хватает. Зимой так и норовит раскорячиться на ровном месте. — Сомнительная ликвидность в продажах. Уехал через месяц, чуть быстрее. Но купили первую попавшуюся.
Типичные проблемы и неисправности
Самая распространенная слабость Ford Galaxy — преждевременный износ наконечников рулевых тяг. Этому способствует большой вес, плохие дороги и грубый контакт с бордюрами при парковке.
Впечатления
вождение недавно купленного Ford Galaxy домой прошло без происшествий. Круиз работал отлично, дизель удивил своей динамикой и эластичностью — остался доволен.
Зарегистрирован дома на ТО для госслужащих. После этого машина обслуживалась только у них, так как уровень понимания машины, качество работы и как ни странно низкая цена, перекрыли все с большим отрывом!
На первом ТО была проведена комплексная проверка, которая ничего криминального не выявила, только плановые замены, запланированные на год вперед по примерным срокам необходимости замены тех или иных узлов. Сразу были заменены все жижи и задние подушки. Начались ежедневные операции.
В процессе ежедневной эксплуатации появился действительно большой расход. Начал копать. Турбину продиагностировали — дует отлично, масло не кидает, следов износа и смерти не имеет.
Форсунки продиагностированы. Приключения, но все же. Суждение — предложено, есть замечания по предвпрыску (режим работы всех двигателей с общей рампой на холостом ходу и малым дросселем). Жалоб больше нет; Форсунки тоже хороши…
В итоге заменил коричневый пневмоклапан (владельцы дизельных мондео эту печаль знают) для управления геометрией турбины, жор топлива пропал, динамика пришла. Я снова счастлив.
Далее была установка предпускового подогревателя. Многие знакомые им пользуются, но те у кого Вебасто получают регулярные проблемы и недешевое обслуживание. Решил поставить Самару, опыт с ней положительный, но с сухой кабиной ГАЗели на подогрев, но проблем вообще не доставляло. Не пожалел.
Сама автономность обошлась в 27 и установка еще в 8. В нишу штатного вебаста я влез без проблем, правда с небольшой обрезкой корпуса, точнее окошек для прокладки шлангов охлаждения. Зима была очень холодной, и я был на своей стороне. Минут 20-30, а двигатель 85. Заводится с танкового усилия с полпинка.
В -42 использовал автономку как обогреватель. Все ездили по городу с закрытыми тулупами окнами, а я чуть ли не в футболке в дизеле. Иногда люди смотрели ошеломленными глазами.
Наличие нагревательного элемента в кондиционере также положительно сказалось на уровне комфорта в салоне Ford Galaxy. Включался блоком климат-контроля в зависимости от условий окружающей среды без участия водителя.
А вот до -25 автономностью почти не пользовался, так как и без нее машина заводилась с полпинка, а ТЭН давал горячий воздух уже на первой минуте. Электрообогрев всего лобового стекла позволил мне не беспокоиться о замерзании, и ни разу за всю зиму не пришлось прибегать к скребку. Всего одна песня!
Пока я владел машиной, делали капитальный ремонт дома. С заменой пола, т.е капиталки совсем немного. Во время ремонта я оценил, что внутренняя дверца легко помещается в багажник пакета, совершенно не мешая загрузить туда еще половину строительной тележки. Также в машину влезли 3-х метровые профили для штукатурки и другие элементы, которые пришлось покупать дополнительно во время ремонта и ждать доставки было «не вариант».
Читайте также: Ford Galaxy (2010) обзор Виктора
Такое счастье достигалось возможностью сложить оба задних ряда в ровный пол. Длина этого «ровного пола» от двери багажника до спинки передних сидений порядка 210-220 см, что очень много!
Задние ряды — это 5 раздельных сидений, каждое из которых регулируется в продольном направлении и по уровню поддержки спины. Второй ряд можно практически сложить и спать в дороге, очень удобно! Когда я ехал один, я сложил все 5 кресел и спал там. Для двоих взрослых места предостаточно, а для одного еще больше! Я со своими скромными 180 спал головой на подушке и даже не думал куда-то упирать ноги. Уровень релаксации не хуже двуспальной кровати!
Управляемость. Первое впечатление было не очень. Казалось, что даже ГАЗель Next более предсказуема. Но в конце концов я понял, что это была иллюзия. Форд стоит на дороге как вкопанный. Поворачивается как по рельсам. Разрыв произошел у меня единственный раз, когда я совсем захлебнулся и вошел в поворот на 120, где летом за 100 входить страшно, а в новом, обильном снегу я на высоте 10 сантиметров.
Задняя часть ушла наружу, но сброс газа и небольшая корректировка руля предсказуемо и безопасно вернули машину на трассу. Даже никуда не прыгнул. Грунтовки, заусенцы и прочие менее досадные неровности перевариваются на ура.
В машине тишина и покой, хотя шумка лукавит, особенно сзади я бы добавил. В остальном шумка на крайне высоком уровне. Японцы, к сожалению, до такого до Пекина в позе пьющего оленя…
За год владения в машину постоянно попадали деньги. И не так, чтобы что-то неожиданно сломалось. Нет. Вот только денег на все сразу не хватило, а она понемногу тянула и тянула. Устала.
Предстояла реставрация кондиционера: отсутствовал клапан TRW заднего испарителя (он свой, отдельно на 3 ряду), замена всех резинок задней подвески и коротких рычагов, ремонт коробки , замена масла вряд ли бы что-то решила, видите ли, с В 10-м году масло в нем никто не менял, так твердые частицы его добили.
Пришедший камень заставил поменять лобаш, а он никогда не бывает дешевым, надо было поменять все 4 тормозных диска и передние колодки, радиаторы кондиционера и интеркулера, уж больно они были слизаны, разберитесь с поплавковой ошибкой на расхождениях между показания МАР-сенсора и ДМРВ, замена регулятора давления на ТНВД и еще кое-что по мелочи.
Я сдался и продал машину. Выжимал 150-200 тысяч на ремонт. Я глубоко сожалею об этом. Эта машина определенно стоила этих вложений. Я бы даже не сомневался в нынешнем мозге, отдал бы не раздумывая…
Достоинства
Плюсы: — Шумка, изумительная. Если дополнительно прошумить, то будет просто шедевр. — Управляемость. Отличное поведение на всех скоростях, до 180, быстрее не гонял — некуда. — Тормоза. Чрезвычайно эффективная и не напряжная остановка двухтонной туши автомобиля. — Салон. После этого салона даже в гораздо более дорогих автомобилях такого уровня комфорта для всех пассажиров уже не найти. Особенно на японском. Эта эргономика совсем не для европейских кузовов. — Динамика. Полное безразличие к уровню загруженности автомобиля, разгон после сотни где-то до 150 такой же интенсивный, как и до 100. — Расход. Маршрут 6-8, как звонить, по городу до 12 зимой, 9-10 летом. Для автомобиля массой 2 тонны это более чем скромно! — Фара. Хоть и галоген, но он просто идеален! Не ослепляет, а освещает все и везде. Лучше пока не встречал.