- Двигатели
- Трансмиссия
- Багажное отделение
- Пассажирские места
- «Эскейп» после 2004 года
- Общие характеристики
- Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)
- Внешний облик
- Ходовая
- Ford Escape отзывы владельцев
- Двигатель 2.3
- Конкуренты
- Кузов и салон
- Ходовая часть
- Доступные комплектации и цены
- Первый рестайлинг (кузов ZB)
- Место водителя и органы управления
- Мультимедийная система
- Проблемы
- Технические характеристики
- Основные отличия от конкурентов
- Размеры, клиренс
Двигатели
Дорестайлинговый Maverick оснащался бензиновыми двигателями Zetec L4 2,0 л (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с до 203 л.с.). После рестайлинга 2-литровый двигатель был заменен на 2,3-литровый двигатель Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 л) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод, за исключением самого маленького 2,0-литрового двигателя с ременным приводом. Двигатели в целом неприхотливы и надежны.
На 2-литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс км, скорее всего, потребуется регулировка клапанов. Стоимость временного набора около 2-3 тысяч рублей.
Проблема двигателей 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс км. На 80-100 тыс км аппетит может достигать 0,5-1 л на тыс км. Причина – возникновение масляных царапин. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тысяч рублей.
![]() |
Форд Маверик (2005–2007 гг.) |
Подушки двигателя выхаживают более 150 тыс км. Оригинальная подушка будет стоить 9 тысяч рублей, аналог – около 3-5 тысяч рублей.
Катушки зажигания служат более 150-200 тыс км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых двигателях и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой часто приводит к печальным последствиям – сгоранию ЭБУ двигателя. Причина — незащищенная электрическая цепь блока, пробой прожигает транзисторы.
Можно восстановить блок пайкой, но за это берутся немногие специалисты. Стоимость нового устройства около 20-60 тысяч рублей, б/у — 10-15 тысяч рублей. При замене блока «вылезает» другая проблема — прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного устройства на другое, стоимость такой работы около 2 тысяч рублей.
При пробеге более 150-200 тыс км может потребоваться замена топливного насоса. Оригинальный бензонасос стоит около 5-8 тысяч рублей, аналог намного дешевле — около 1-1,5 тысяч рублей. При этом начинает «шнуровать» прокладка картера двигателя, стоимость этого около 1 тыс руб.
Сальники двигателя служат более 200-250 тыс км. Катализаторы заботятся о том же количестве. Стоимость «кошки» около 20-40 тысяч рублей. Установка пламегасителя со «смесью» на кислородный датчик обойдется в разы дешевле – примерно 8-10 тысяч рублей.
![]() |
Форд Эскейп (2001–2004 гг.) |
Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность двигателя к перегреву. При отображении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится к красному сектору. Причина проста – радиатор забился дорожной пылью и ворсинками. Никаких симптомов перегрева после чистки/прочистки нет.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, которой мог комплектоваться Ford Maverick с двигателями 2,0 и 2,3 литра, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тысяч рублей. При пробеге более 150-200 тыс км из-за износа пластиковых накладок может дребезжать кнопка переключения передач.
4-ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но тем не менее часто требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс км, а с двигателем 3,0 л и того раньше — после 150 тыс км. Наиболее уязвимыми элементами являются гидроблок и тормозная лента, реже блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тысяч рублей.
В предварительно настроенном Ford Maverick использовалась система полного привода Control Trac II. Задний мост подключался за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться интеллектуальная система 4WD, которой уже управляла электроника. Оба сцепления в целом надежны.
![]() |
Форд Эскейп (2005–2007 гг.) |
Шарниры карданного вала ходят около 100-120 тыс км. Стоимость новой крестовины примерно 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс км. Новый подшипник стоит около 4-5 тысяч рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя ШРУСа при пробеге более 150-200 тыс км. Стоимость новой карты в сборе примерно 30-35 тысяч рублей. Сальник заднего вала дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс км.
При пробеге более 150-180 тыс км часто выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правильный. Стоимость нового привода примерно 6-10 тысяч рублей.
Багажное отделение
Основной багажник Escape I располагался за задним рядом сидений и имел объем 934 литра. При сложенной спинке объем увеличивается до 1835 литров, что позволяет перевозить большие грузы. Владелец мог установить тягово-сцепное устройство, конструкция автомобиля Escape I выдерживала работу с прицепом, оснащенным тормозами и массой до 680 кг.
Пассажирские места
Переднее пассажирское сиденье Escape I имело ручную регулировку. Задний диван позволял перевозить до 3 человек, а вот центральное место не было рассчитано на людей большого роста. В кабине имелись воздуховоды для обеспечения микроклимата сзади. По внутренней вместимости автомобиль превзошел главного конкурента на американском рынке — Honda CR-V. Для хранения мелочей в дверных картах и центральной консоли Escape I были предусмотрены карманы, а под передним сиденьем автомобиля был предусмотрен выдвижной ящик.
«Эскейп» после 2004 года
Внедорожники второго поколения оснащались несколькими устройствами:
- Двигатель четырехцилиндровый 2,5 на 171 лошадиную силу.
- Шестицилиндровый V-образный 203 силы.
Также был расширен список контрольно-пропускных пунктов. К машине добавилась пятиступенчатая механика. А вот версий с механической коробкой передач довольно много. Внедорожник разгоняется очень бодро. Если брать топовую версию на 200 сил, то разгон до сотни занимает всего 9,7 секунды. Для автомобиля такого класса это хороший показатель. Максимальная скорость составляет 175 километров в час.
Последнее поколение оснащалось тремя силовыми агрегатами, в том числе старым 2,5-литровым мотором мощностью 171 лошадиная сила. Линия была заполнена двигателями EcoBust. Младший, объемом 1,6 литра, развивал эффект в 182 лошадиные силы. Старший (двухлитровый мотор) рассчитан на 242 силы. Таких высоких характеристик инженеры Ford смогли добиться благодаря установке турбины.
Разгон до сотни у нового «Эскейпа» занимал от 7 до 9,7 секунд в зависимости от выбранного двигателя. Это хорошие показатели для столь популярного американского джипа. Проблема повышенного аппетита решена в двигателях EcoBoost. Даже двухлитровый двигатель расходует не более 10 литров на 100 километров в смешанном режиме.
Общие характеристики
кроссовер Ford Escape 1-го поколения получил несущий кузов и независимую подвеску, реечное рулевое управление улучшило управляемость автомобиля. Трансмиссия включала систему распределения крутящего момента Control Trac II 4WD. В обычных дорожных условиях передние колеса были ведущими, а при пробуксовке шин часть крутящего момента передавалась на заднюю ось, что давало улучшенную проходимость по слабому грунту. Escape предназначался только для рынка Северной Америки, а для Европы и Китая предлагалась практически идентичная версия автомобиля под обозначением Ford Maverick. (совсем отличается? Добавьте что конкретно отличается или напишите полный отзыв)
Кроссовер Ford Escape I раннего образца (до рестайлинга 2004 года) имел длину кузова 4394 мм при ширине 1781 мм и высоте 1755 мм. Производитель позиционировал автомобиль как часть серии внедорожников, в которую вошли более крупные Explorer и Expedition. В Escape реализована система защиты SecuriLock с идентификационным чипом в головке ключа, что снизило риск угона автомобиля.
Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)
С 2007 года Ford Escape II поколения предлагается на рынке США, а старая версия продвигается в странах Азии и Тихоокеанского региона. Автомобили были спроектированы и собраны на заводе Ford Lio Ho на Тайване и отличались переработанной передней частью, другим капотом и модифицированным задним бампером со светодиодными фонарями.
На всех версиях Escape I, кроме базовой версии, предполагался 1-зонный климат-контроль. В серийную линейку планировалось ввести специальную модель с молдингами в цвет кузова и зеркалами заднего вида со встроенными светодиодными индикаторами. Автомобили Escape I должны были оснащаться двигателями Duratec 23 и Duratec 30 мощностью 146 и 200 л.с в среднем, соответствующими нормам Евро-3.
Из-за задержек производства в 2008 году автомобиль снова был переработан с новым бампером и решеткой радиатора с хромированными вставками и увеличенным значком Ford. Для ряда рынков убрали версию с 200-сильным мотором (например, для Австралии). Через год автомобиль Escape I прошел новый рестайлинг, где снова изменились бампер и решетка радиатора. Автомобили продавались в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 2013 года, после чего им на смену пришел новый компактный кроссовер Kuga. Автомобили Ford Escape 1-го поколения с двигателем Duratec 23 были официально доставлены из Тайваня в Россию в 2008 году.
Внешний облик
Автомобиль Escape I обладает характеристиками, типичными для легковых внедорожников группы Ford, выпускавшихся в начале 21 века. Массивный передний бампер со встроенными противотуманными фарами позволяет ездить по глубокому снегу без риска повредить радиаторы. Пластиковые накладки на арки и двери защищают кузов от ударов мелкими камнями и ветками. Резко рубленые линии дизайна подчеркивают внедорожные качества автомобиля, но Escape I гармонично смотрится и в тихой городской среде.
Читайте также: Конструктивные особенности и модификации Ford Escape II
Ходовая
Передние ступичные подшипники редко выдерживают более 100-150 тыс км. Задние живут дольше — более 200 тыс км. Обе ступицы разборные, подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тысяч рублей, а работа по его замене 1-2 тысячи рублей.
Стойки и втулки переднего стабилизатора служат примерно 50-80 тыс км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы выхаживают более 150 тыс км. Стоимость новой передней подвески около 4-5 тысяч рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс км (500-1000 руб).
![]() |
Мазда Дань (2001–2004 гг.) |
Сайлентблоки с рычагами и шаровыми опорами выхаживают более 150-200 тыс км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тысяч рублей. Сайлентблоки и шаровые шарниры легко смещаются. Новые сайлентблоки и шаровые опоры будут стоить по 300-500 рублей.
После 150-180 тыс км может загореться лампа ошибки ABS. Одна из причин — плохой контакт в контактах датчика. Еще одна не менее распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Мавериксах старше 5-6 лет тормозные шланги начинают трескаться и могут лопнуть. Новый шланг будет стоить 600-700 рублей.
![]() |
Мазда Дань (2005–2007 гг.) |
Иногда при пробеге более 150-200 тыс км рулевая рейка начинает стучать, реже — подтекать. Новая железная дорога оценивается в 25-30 тысяч рублей. В это время может возникнуть размытость в местах пересечения рулевого вала. Рулевые тяги служат около 150-180 тыс км.
Ford Escape отзывы владельцев
Двигатель 2.3
- Константин, Екатеринославль. У меня Форд Эскейп первого поколения, рестайлинговый автомобиль. Автомобиль оснащен 2,3-литровым двигателем мощностью 155 лошадиных сил. Машина 2006 года, передний привод и вариатор. Изначально планировал купить вариант с гибридным мотором 2,3 литра на 135 сил, но денег не хватило. Бензиновый автомобиль, как оказалось, не менее экономичен, чем гибридный. При этом разгон до 100 км/ч такой же — 9 секунд. Машина потребляет 8 литров по городу и 7 литров по трассе. В общем, я не пожалел, что предпочел бензиновый автомобиль вместо гибрида.
- Даниил, Иркутск. Купил Форд Эскейп в 2015 году. Машина 2006 года, с двигателем 155 лошадок и МКПП. Переднеприводный кроссовер обладает хорошими внедорожными характеристиками благодаря большому дорожному просвету и большому свесу кузова. Порадовала и механическая коробка, работает четко и без задержек. Расход топлива в городском цикле 10 литров, за городом получается 8 литров на 100 км.
- Андрей, Ставропольский край. Моя машина — Ford Escape 2005 года выпуска, среднего размера с двигателем 2,3 литра. Автомобиль с автоматом и передним приводом – хороший вариант для города и пересеченной местности. Это типичный кроссовер, но его внедорожные возможности намного лучше, чем у обычных внедорожников. Расход топлива в пределах 11 литров на 100 км.
- Олег, Кировск. Я езжу на Ford Escape 2007 года выпуска, машина с гибридным двигателем 2,3 литра и вариатором, а также полный привод. Автомобиль устраивает своей динамикой и низким расходом топлива — например, в городском цикле могу уложиться в 8 литров, а за городом расход в пределах 7 литров. Достойная машина для моих нужд — езжу на рыбалку, на дачу и т.д. От пикников можно отказаться — ровно 1 мая для этого был повод. Кроссовер хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям.
- Александр, Ярославль. Автомобиль был куплен в 2006 году на замену Шевроле Нива. Однако Ford Escape более дорогой, но более надежный и долговечный автомобиль. Моя Нива всегда разваливалась — машина 2002 года, из самой проблемной первой партии. Ford Escape — комфортный и практичный автомобиль, с более просторным салоном, а также с мощным 155-сильным двигателем. Версия с передним приводом и механикой расходует 11 литров на 100 км.
Конкуренты
Прямыми конкурентами Escape I были и остаются японские компакт-кроссоверы:
- Тойота Рав4 с кузовом серии ХА20, имеющая модификации с короткой и длинной базой (3 и 5 дверей соответственно).
- Honda CR-V II поколения, имевшая полный привод и 150-сильный бензиновый двигатель с автоматической или механической коробкой передач.
Кузов и салон
Кузовное железо Ford Maverick не подвержено коррозии. Первые «пауки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя привода замка. Задний дворник сдается через 7-9 лет эксплуатации по причине разрушения пластиковой шестерни механизма или банального перехлеста. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта в петлях водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Maverick старше 10 лет из-за разрушения пластиковой ленты. Оригинальный привод стоит около 8-9 тысяч рублей, а китайский аналог стоит 1-1,5 тысячи рублей.
![]() |
Форд Эскейп (2001–2004 гг.) |
Внутренний пластик часто скрипит. Избавиться от сверчков можно после подбора размеров пластиковых элементов в интерьере.
Ходовая часть
Спереди Ford Escape I использует независимую подвеску со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости для повышения поперечной устойчивости. Задние колеса устанавливались на 2-х поперечных рычагах без стабилизатора. Каждое колесо имело двухсторонний телескопический амортизатор и винтовую пружину с нелинейной характеристикой жесткости. Тормоза были дисковыми вентилируемыми спереди и барабанными сзади, а ABS была стандартной. Рулевое управление Escape I было оснащено гидроусилителем переменного рабочего объема.
Доступные комплектации и цены
Автомобиль Escape I предлагался дилерами в нескольких модификациях:
- Базовый XLS с ручными и штампованными дисками. За дополнительную цену был доступен 3-литровый двигатель с АКПП, литые диски диаметром 15 или 16″.
- Модернизированный XLT, с алюминиевыми дисками, заводской сигнализацией и тканевой отделкой. В список опций входили люк с электроприводом, аудиосистема с сабвуфером, кожаная отделка сидений и дверных карт.
- Спортивный XLT Sport, отличавшийся отделкой салона и применением только V-образного двигателя с автоматической коробкой передач.
- Limited Limited, которая отличалась от Sport дополнительным оборудованием (например, люком, кожаной отделкой и оригинальной решеткой радиатора).
Цена Escape I в РФ на вторичном рынке с начала февраля 2022 года стартует от 220 тысяч рублей за 4-цилиндровую версию. Автомобили с V-6 будут стоить на 100-120 тысяч рублей дороже. Цена рестайлинговой версии Escape I 2008 года выпуска достигает 700 тысяч рублей.
Первый рестайлинг (кузов ZB)
В феврале 2004 года началась сборка модернизированных автомобилей Escape I, имевших ряд отличий от предыдущей версии. Вместо двигателя Zetec был установлен 2,3-литровый Duratec 23 с уменьшенным расходом топлива, развивавший 153 л.с. С и разрешено использование механической или автоматической коробки передач. Версия Escape I с двигателем V-6 стала развивать 200 л.с. С. Помимо машин с полным приводом появились бюджетные модификации с передним приводом.
Автомобили Ford Escape I получили переработанную переднюю часть и колеса размером 15 или 16 дюймов. Корректировкам подверглась цветовая гамма, а в салоне установлены передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Немного изменился внешний вид панели приборов и центральной консоли, где расположен рычаг управления АКПП (ранее располагался на рулевой колонке). Задний диван Escape I лишился механизма регулировки угла наклона спинки, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе о заднюю часть автомобиля.
В производственной линейке Escape I была версия с гибридной силовой установкой. Помимо двигателя Duratec 23, развивавшего 133 л.с., на борту имелся электродвигатель мощностью 70 киловатт. В состав трансмиссии входил бесступенчатый вариатор, что позволяло подключать каждый из компонентов силовой установки к колесам. Переднеприводная версия использовала 7,1 литра бензина в смешанном цикле, что почти на 2 литра меньше, чем требуется модели Escape I с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Место водителя и органы управления
Водительское сиденье Escape I могло иметь ручную или электрическую регулировку, материал чехлов зависел от комплектации. Рычаг механической коробки передач разместили на тоннеле, а при установке АКПП рукоятку перенесли в традиционное для Северной Америки расположение на рулевой колонке. Кнопки на панели приборов Escape I находились на расстоянии вытянутой руки, а регулируемая колонка позволяла с комфортом разместить за рулем водителей разного роста. В стандартную комплектацию автомобиля входили аналоговая комбинация приборов и две фронтальные подушки безопасности.
Мультимедийная система
В стандартной комплектации Escape I использовал радио с AM / FM-радио, а также проигрыватели кассет и лазерных дисков. После рестайлинга производитель убрал кассетный плеер, а в 2007 году интегрировал декодер файлов MP3. В дверях было 4 полнодиапазонных динамика. На версии XLT за дополнительную плату предлагался чейнджер на 6 дисков, который позже перешел в категорию базового оборудования. В список опций входила акустическая система с 7 динамиками (включая НЧ) и дополнительный усилитель. На гибридных версиях мультимедийный центр дополняли спутниковой навигацией GPS за дополнительную плату.
Проблемы
Основные недостатки Escape I поколения:
- большой расход топлива;
- низкая теплоотдача;
- коррозия кузова в области задних арок;
- большой пробег для автомобилей на вторичном рынке.
Технические характеристики
Изначально автомобиль комплектовался бензиновым двигателем 2.3. Отзывы владельцев о Ford Escape 2.3 говорят следующее. Двигатель маломощный, но благодаря малой снаряженной массе автомобиль очень динамичный. Так 155-сильный атмосферный двигатель разгоняет внедорожник до сотни за 12,1 секунды. И это на старом четырехступенчатом гидротрансформаторе. Впрыск двигателя — электронный, система зажигания — бесконтактная.
Что еще говорят отзывы владельцев о Ford Escape 2.3 автомат? Этот двигатель очень оборотистый, но прожорливый (из-за старой коробки передач). На сотню машина расходует 13,5 литров в смешанном цикле.
Основные отличия от конкурентов
Эскейп-кары 1-го поколения выгодно отличаются от конкурентов повышенной проходимостью и наличием в модельном ряду мощного V-образного двигателя. Производитель предложил ряд опций, которых не было у конкурентов (например, электрическая регулировка сиденья водителя). Разработанный пластиковый обвес хорошо защищал кузов от повреждений при маневрировании на пересеченной местности.
Размеры, клиренс
Ford Escape — компактный внедорожник. Длина кузова в пятиместной версии составляет 4,48 метра. Ширина и высота – 1,84 и 1,73 метра соответственно. Одной из характеристик Escape является высокий дорожный просвет и короткие свесы. Дорожный просвет – 20 сантиметров. Углы съезда 30 градусов. Это означает, что вы можете легко ездить по дорогам без асфальтового покрытия. «Форд Эскейп» — универсальный автомобиль, как говорят отзывы.