Форд Скорпио 2 — проблемы и неисправности

Автомобиль

Ходовая

Шасси Scorpio настроено на комфорт. Машина просто плывет по кочкам.

На переднюю ось автомобиля первого поколения устанавливались простые или настоящие стойки МакФерсон. Руль в поперечном направлении выравнивался простым рычагом, соединенным со стабилизатором крена.

Новое поколение получило более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой стержень, который вставляется в сайлентблок. Теперь руль управлялся точнее, не говоря уже о значительном увеличении ресурса подвески. Рычаги скорпиона были чрезвычайно сильны. Никакой штамповки из листового металла, как у современных автомобилей, только честные приливы и отливы.

Сегодня передние рычаги поставляются в том числе и китайцами. Но такого изделия лучше избегать, потому что эти рычаги не самого лучшего качества. Аналоги от SRLine оказались намного лучше. Их можно купить за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, до которых трудно добраться.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с 2,5-литровым бензиновым двигателем V6. Похоже, Форд пытался объединить концептуально похожие модели.

На задней оси нововведений меньше. Как и прежде, были установлены треугольные наклонные рычаги и изогнутая балка. Рычаги заднего моста были разными в зависимости от кузова. Отличия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня крепления продольного рычага больше не выпускают, можно купить только сайлентблоки. Амортизаторы можно приобрести только на седан. В универсале использовались выравнивающие коврики, поддерживающие высоту задней части вне зависимости от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые двигатели удовлетворялся парой двухлитровых безнаддувных двигателей. Более слабый, мощностью 115 л.с., был позаимствован у предшественника. Дебютировал он уже в 1989 году. Несмотря на два распредвала, клапанов у него было 8. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Ford Scorpio 2 по сравнению с предшественником несколько прибавил в весе. Если в предыдущей редакции 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему пришлось несладко. К сожалению, 16-клапанный вариант тоже не решил проблему. Можно даже сказать, что с ним ситуация стала еще хуже, потому что ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно худшее, что может быть, это комбинация с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Самый оптимальный с точки зрения ходовых качеств и надежности двигатель появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0 и имел куда больший потенциал. Если у 2-литрового мотора был «квадрат», т.е ход поршня был равен диаметру и составлял 86 мм, то у 2,3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход 91 мм.

2,9-литровый 12-клапанный V6 Cologne — шестицилиндровый динозавр из 60-х годов. Этот V6 успел побывать на Капри, Гранаде, Сьерре и на первом Скорпионе. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с о спорте не могло быть и речи. Тем не менее двигатель работал исправно и мог проехать сотни тысяч километров без капитального ремонта. В отличие от современных V6, он также предлагался с механической коробкой передач. Однако расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топ-класс 2.9 V6 Cosworth мощностью 207 л.с известен с 1991 года для Scorpio первого поколения. Двигатель базируется на 12-клапанном Cologne. Здесь также установлены два верхних распределительных вала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь — до 31.10.1994 двухрядная цепь (т.н дуплекс), а с 1.11.1994 две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, есть только управление во впускном канале системой VIS (Variable Intel System). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Топовый двигатель обеспечивает хорошую динамику, хотя от него ждешь большего, чем получаешь на самом деле. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, то есть подключался к машине и оснащался мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставляла итальянская компания VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Он имел нетипичную конструкцию — делился на четыре самостоятельные части. Часто некоторые из них трескаются. Кроме того, мокрые гильзы со временем проседали, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая изюминка — распределительный вал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой шестерен. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они в основном касались катализатора. Здесь уже используются два лямбда-зонда — перед катализатором и за ним. Бывало, что керамический наполнитель разрушался, что сопровождалось шумом, а иногда и падением динамики. Получить катализатор для Скорпиона сегодня — задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если не стучит, менять не стоит.

Интерьер

Салон Ford Scorpio – это одно из главных достоинств автомобиля, ведь он отличается максимальным комфортом и вместительностью. Отзывы владельцев Ford Scorpio отмечают отсутствие дискомфорта при нахождении в пространстве салона.

Приборная панель, в которую встроены часы, выглядит достаточно привлекательно и внушительно. Он также имеет топливный компьютер и комбинацию приборов, которая может отображать огромное количество необходимой информации. Показания очень обширны, и автомобиль способен оповещать водителя об уровне охлаждающей жидкости, износе тормозных колодок, есть индикатор, показывающий работу свечей накаливания. В автомобиле также установлены датчики открытия багажника и всех дверей, установлены индикаторы, сигнализирующие о неисправности всех лампочек наружного освещения и других функций.

Задний диван очень просторный, и на нем без проблем помещаются трое пассажиров. Для людей, имеющих вредную привычку курить, сзади есть прикуриватель, а также на дверных картах расположены выдвижные пепельницы. Вместимость багажного отделения в этом автомобиле не характеризуется особыми показателями. Седан дарит своим владельцам 465 литров полезного объема, а в универсале чуть больше – 550 литров, с возможностью увеличения до 1600 литров.

Ford Scorpio (Mk2) изображение 5 - превью
Ford Scorpio (Mk2) фото 6 - превью
Ford Scorpio (Mk2) фото 7 - превью
Ford Scorpio (Mk2) фото 8 - превью

Моторы

Двигатели на автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные. В гамме силовых агрегатов есть двигатели, обеспечивающие технические характеристики Ford Scorpio:

  • НСД.
  • N3А.
  • Y5А.
  • ССС.
  • БРГ.
  • ЛПП

В Ford Scorpio с 2,0-литровым двигателем и головкой DOHC под капотом находится бензиновая силовая установка NSD. Максимальная мощность двигателя достигается при 5,5 тысячах оборотов и соответствует 115 лошадиным силам. Максимальный крутящий момент составляет 167 Нм и развивается при 2,5 тысячах оборотов двигателя в минуту. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет цилиндры диаметром 86 мм с ходом поршня 86 мм, что обеспечивает степень сжатия 9,8. Расход топлива такой машины составляет в среднем около 10 литров на каждые сто километров.

N3A — следующий двигатель в серии, который также имеет рабочий объем 2 литра и работает на бензине. Это рядный четырехцилиндровый двигатель, пиковая мощность которого при 6,3 тысячах оборотов составляет 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и развивается при 4,2 тысячи оборотах. В среднем автомобили с таким двигателем потребляют около 9 литров бензина на 100 километров. Степень сжатия 9,8 к 1 обеспечивают 86-миллиметровые цилиндры, в каждом из которых по 4 клапана, а ход поршня составляет 86 миллиметров.

Ford Scorpio с двигателем объемом 2,3 литра предусматривает установку силового агрегата Y5A. Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 202 Нм, и развивает его при 4,5 тысячах оборотов. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор способен выдавать до 147 лошадиных сил при 5,6 тысячах оборотов в минуту. Средний расход топлива составляет примерно 9,6 литров на 100 километров.

Диаметр цилиндров составляет 89,6 мм, а ход поршня в них составляет 91 мм, что позволяет обеспечить степень сжатия 10. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана. Многие автовладельцы задаются вопросом, какое масло лучше лить в двигатель 2.3. Здесь все классически, лучше всего заливать моторное масло Ford Formula F 5W30.

Дизельный Ford Scorpio поставлялся только с одним двигателем SCC, поэтому у покупателей не было выбора. Это был Ford Scorpio с двигателем 2,5 TDI, работающим на дизеле и предусматривающим установку дополнительного нагнетателя в виде турбины. Рядный четырехцилиндровый агрегат развивает примерно 116 лошадиных сил при 4200 об/мин, а пиковый крутящий момент достигается при 2200 об/мин и составляет 260 Нм. В каждом цилиндре по 2 клапана. В среднем такой двигатель расходует примерно 8,3 литра дизельного топлива на 100 пройденных километров.

В линейке также был Ford Scorpio с 2,9-литровым двигателем BRG. Это шестицилиндровый двигатель в V-образной компоновке, предусматривавшей установку по 2 клапана на цилиндр, диаметром 93 миллиметра. Ход поршня в 72 миллиметра дает степень сжатия 9,7 к 1. Максимальная мощность развивается при 5,5 тысячах оборотов, и составляет 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 229 Нм и развивается при 3,5 тысячах оборотов двигателя в минуту. Средний расход топлива составляет около 11 литров на сто километров.

Силовой агрегат BOB имел тот же объем 2,9 литра, но обладал большей мощностью. Степень сжатия 9,7 обеспечивалась ходом поршня 72 миллиметра в цилиндре с ходом 93 миллиметра. Это V-образный шестицилиндровый двигатель, способный выдавать до 207 лошадиных сил при 6 тысячах оборотов. Максимальный крутящий момент составляет 366 Нм при 4,5 тысячах оборотов. В среднем двигатель потребляет около 12,6 литров бензина на каждые сто километров.

Читайте также: Узел глушителя — из чего состоит автомобильный глушитель — AvtoTachki

Комплектации

Самым простым был Scorpio в комплектации Executive, затем последовала комплектация GHIA, а самой богатой была ULTIMA, в которой использовалась кожа для обивки и сиденья Recaro. Автомобиль отличался не только отменным комфортом, но и богатыми характеристиками даже в базовой комплектации. Автомобиль сразу же получил моддинг на дверях и бамперах, кузов покрасили в металлик, а в салоне появилась имитация дерева.

Рулевая колонка регулировалась по вылету и наклону. Пассажиры передних сидений могли регулировать высоту сидений. Это был люк с механическим приводом. Передние окна были оборудованы электроприводом. Имелась система вентиляции с фильтром, а также была установлена ​​магнитола с четырьмя динамиками.

В качестве дополнительных опций покупателям была предоставлена ​​возможность за дополнительную плату установить передние противотуманные фары, омыватели головной оптики и приборную панель со встроенным подлокотником. Рулевое колесо могло быть обтянуто кожей и декорировано деревом. Можно было установить боковые зеркала с подогревом и электроприводом. За дополнительную плату можно также получить кондиционер, люк с электроприводом и электростеклоподъемники на задних дверях.

Полнофункциональное оснащение комплектации Ghia предусматривает наличие обогрева лобового стекла, стеклоочистителя с возможностью регулировки интервалов, штатная аудиосистема имела 8 динамиков. Сиденье водителя имело электрическую регулировку. Была установлена ​​установка климат-контроля, а также подогрев передних сидений и многие другие опции.

Рестайлинг

Начало 1998 года ознаменовалось модернизацией второго поколения модели. На автомобиле можно было заметить новую кромку головной оптики и переработанную решетку радиатора, что позволило приблизить заднюю и переднюю части автомобиля друг к другу. Задние фонари, вызвавшие ряд негативных отзывов, также заменили на менее заметные элементы.

Но уже летом того же года американская компания объявила об окончании производства автомобиля. Реализация прошла не совсем успешно, несмотря на то, что компания заявила о реализации плана и достижении всех поставленных задач. Машин было выпущено так много, что Scorpio второго поколения официально продавали еще два года после остановки производства.

Трансмиссия

Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач МТ75, а также с архаичным 4-ступенчатым автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Машина построена на базе старой гидрокоробки A4LD, которая была создана в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых всего 6. Основные недостатки этой коробки – и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — машина проскальзывала или дергалась при смене. Учитывая, что блок управления коробкой передач очень скуп на информацию и практически не имеет возможностей диагностики, для поиска причин неисправностей АКПП всегда необходимо разбирать. К счастью, почти все запасные части доступны сегодня.

Масло в АКПП следует менять каждые 30-40 тыс км. Кроме того, необходимо регулярно очищать масляный радиатор от грязи и ворсинок.

Кошмар владельцев

Если вы сегодня спросите владельцев Skorpion, с какими проблемами они сталкиваются, то чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, найти запчасти на модель второго поколения достаточно сложно. Не менее сложным является поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тысяч рублей, а наиболее ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

У старых Фордов была посредственная защита от коррозии. Скорпион не стал исключением. Ржавчина обычно сначала поражает задние крылья. Найти образец, на котором нет красных пятен, — почти сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражаются бурой гнилью.

Пороги также подвержены коррозии. Кроме того, он разъедает балки черного пола сзади и усиление пола в месте крепления направляющих передних сидений. Двери в зоне сварных швов также подвержены коричневой чуме. Первое поколение не так сильно гнило.

Электрика

Вторая проблема связана с электричеством, и до реформы она в первую очередь касалась автомобилей. В конце 1997 года ситуация коренным образом изменилась. До этого устанавливалась проводка Сименс, изоляция которой очень часто трескалась. Это привело к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально зажило собственной жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Осталось поискать внимательного и терпеливого электрика.

Другой причиной электрических неисправностей является попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем находятся предохранители и реле для автоматического двухзонного климат-контроля, усилителя рулевого управления с сервотроником, обогрева лобового стекла, электропривода и обогрева передних сидений. Иногда из строя выходит и реле иммобилайзера, установленное в приборной панели. Его можно легко снять и заменить.

Некоторые производители начали переходить на мультиплексные распределительные сети в середине 1990-х годов. Например, PSA сделала это в 1994 году, когда они модернизировали Citroen XM и Peugeot 605 с 6-цилиндровыми верхними двигателями, что привело к улучшению управляемости. Организация электрической сети в Scorpio 2 уникальна. Форд был только на полпути к Scorpion.

К третьему блоку предохранителей в топовых версиях подключается распределительная сеть мультиплекса, так называемый Multiplex, включающий специальный блок CCM. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы соединяются всего двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и сотрудникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2,9 V6 и 2,5 TCI (TDI) по-прежнему использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перенесенная из первого поколения. По этой причине ECU был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемой системе Star Code. Остальные моторы, а также дизель 2.5 1995 года выпуска получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V до конца производства в 1996 году комплектовалась старой версией электроники.

История модели

1994 г. — презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с и TDI 125 л.с

1996 — 16-клапанный 2.0 заменен на 2.3 16V. 2.9 V6 12V снят с производства.

1997 год — рестайлинг. Заменена решетка радиатора, капот и бампер. Фары затемнены. Ксеноновые фары и боковые подушки безопасности предлагались впервые. Слегка подретуширован зад и свет. Значительно повысилось качество и надежность, особенно электрических.

1998 г. — окончание производства без преемника. Всего было продано 98 587 автомобилей, из них около 6 000 прошли рестайлинг.

Преимущества

Важным фактором для компании, также повлиявшим на данную модель, позволившим ей завоевать большую популярность, является гибкая политика формирования комплекта оборудования. Помимо стандартного оборудования, покупателям также были предоставлены дополнительные пакеты оборудования, в результате чего появилось довольно большое количество автомобилей с различными комбинациями функций. Встретить Scorpio на вторичном рынке в базовой комплектации практически невозможно.

Многое сделано в автомобиле для обеспечения максимального комфорта для всех пассажиров и водителя. Имеется система климат-контроля, разделенная на две зоны. Штатная аудиосистема предусматривала установку магнитолы с функцией проигрывания компакт-дисков. Управление магнитолой осуществлялось с помощью специального переключателя, который устанавливался слева от руля. Также была система регулировки громкости. На передней панели расположены аналоговые часы и установлен регулятор светового диапазона.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки