До спринтера
Sprinter — не первый микроавтобус от Mercedes, до этого был T1.
Т1 (новый) выпускался до 1996 года. Торговые названия этих автомобилей: 208Д, 209Д, 210Д, 308Д, 309Д, 310Д, 408Д, 409Д, 410Д. Эта модель комплектовалась не плохим подбором двигателей разных годов выпуска. Это бензиновый двигатель ОМ102 рабочим объемом 2,3 л и серия дизельных двигателей ОМ 616 рабочим объемом 2,4 л., ОМ601 рабочим объемом 2,3 л и ОМ602 рабочим объемом 2,9 л. Затем двигатель 601 перекочевал с T1 на Sprinter с минимальными изменениями. Чего не скажешь о 602 двигателе. OM602 также унаследовал Sprinter, но с большим количеством изменений. К этому двигателю добавили турбину и электронный топливный насос высокого давления.
Mercedes Sprinter 1995-2000
Создание автомобиля Mercedes Sprinter стало квинтэссенцией всего накопленного опыта Daimler-Chrysler в сфере легких коммерческих автомобилей. Автомобили семейства Sprinter 1 имели мощность от 80 до 160 лошадиных сил и грузоподъемность от 750 кг до 3500 кг для 6-й серии.
Сделан колоссальный скачок вперед; удалось уйти от зависимой компоновки подвески, при этом резко улучшив управляемость и уменьшив радиус поворота на 15%. Полностью переработанная рессорная подвеска с поперечной рессорой спереди и продольно изменяемой толщины сзади позволила увеличить ресурс в полтора раза, более того, смелый эксперимент по использованию углепластиковой рессоры спереди позволил полностью отказаться от использования металла при изготовлении Спринтера 2.
При создании рулевого управления инженеры полностью отказались от рулевого редуктора — предпочтение было отдано реечному с обязательным гидроусилителем. Крепление рейки через сайлент-блоки к балке позволило снизить шум — увеличив и без того значительный ресурс устройства. В коробке передач полностью отказались от резинометаллических муфт — использовали двухмассовый маховик со встроенным демпфером. На автомобилях с длинной базой применялась конструкция с двумя подвесными подшипниками. Сейчас ресурс карданного вала составил в среднем 500 000 км.
Если передняя подвеска создавалась с нуля — вместо шкворней амортизаторы с шаровыми опорами с резинометаллическими опорами в верхней части, представляют собой заднюю разработку Т1. Проверенные временем и проверенные решения были перенесены в новую модель с минимальными доработками. Изменения коснулись наружных подшипников полуосей на однорядных мостах из однорядных шариковых, они стали двухрядными коническими. На двухскатных осях с ненагруженными полуосями почти без изменений, за исключением ступиц, которые были переработаны под дисковые тормоза.
Полностью переработанная двухконтурная диагональная тормозная система с дисковыми тормозами на всех осях и двухканальным регулятором тормозных усилий позволила использовать четырехканальную антиблокировочную систему. Механизм ручного тормоза барабанного типа был вынесен в отдельный блок, что позволило увеличить ресурс до 80-100 000 км. Передние тормозные диски, как и задние на автомобилях грузоподъемностью 2,5 тонны, вентилируемые. В свою очередь задние тормозные диски всех автомобилей объединены с барабаном ручника.
На момент начала производства все автомобили комплектовались коробками передач трех типов; две механические пятиступенчатые и одна автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Затем в 2000 году, при рестайлинге и в связи с изменением моторной гаммы, появилась шестиступенчатая коробка передач sprintshift с автоматическим выжимом сцепления и двухрежимным выбором передач (автоматический и ручной).
Прежние две пятиступенчатые коробки передач с небольшими изменениями перекочевали на рестайлинговые автомобили; был изменен картер сцепления, выжимной подшипник с рабочим цилиндром сцепления объединены в один блок, механизм выбора передач стал более удобным после получения тросового привода и перекочевал с пола на приборную панель. Автоматическая коробка передач стала пятиступенчатой, хотя ею в основном комплектовались автомобили для американского рынка.
Изначально автомобили Мерседес Спринтер собирались с двумя дизельными двигателями рабочим объемом 2,3 и 2,9 литра, а также четырехцилиндровым бензиновым объемом 2,3 литра.
Рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,3 литра перекочевал с Т1 с минимальными изменениями топливной аппаратуры и вакуумного насоса.
Рядный пятицилиндровый дизельный двигатель с наддувом объемом 2,9 л является основным развитием предыдущего безнаддувного пятицилиндрового двигателя. Применена электронная система управления ТНВД, давление впрыска поднято до 225 бар. Выпускались две версии мощностью 100 и 120 лошадиных сил.
Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 2,3 литра был позаимствован у легковых автомобилей с небольшими доработками, включая увеличение рабочего объема и установку газовой заслонки для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора. После рестайлинга в 2000 году он получил контроль над впускным распредвалом.Мерседес Спринтер 2000-2006 гг
С 2000 года автомобили Mercedes sprinter оснащались надувными дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 и 2,7 литра, получившими систему непосредственного впрыска топлива Common Rail.
Рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л выпускался в трех модификациях мощностью 80, 110 и 130 лошадиных сил, что достигалось исключительно за счет изменения характеристик наддува. И если на 80 л.с использовался стандартный турбокомпрессор постоянной геометрии ККК, то на 110 и 130 л.с применялся турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett.
Рядный пятицилиндровый дизель объемом 2,7 литра, также оснащенный системой прямого впрыска Common Rail мощностью от 150 до 160 лошадиных сил в зависимости от системы выпуска, также оснащался турбокомпрессором с изменяемой геометрией производства компании Garrett.
Все автомобили имеют несущий кузов с интегрированной в раму рамой, что позволило производить на их базе легкие самосвалы, эвакуаторы, цистерны и другую спецтехнику. Погрузочная высота по сравнению с Т1 уменьшена на 50 мм.
Выпускались три варианта базы автомобиля и две высоты. В базовой комплектации автомобиль оснащался одной боковой сдвижной дверью, но по заказу его можно было оснастить двумя сдвижными дверями. Задние распашные двери стандартно открывались на 180 градусов, можно было дооснастить 270-градусными петлями с магнитными замками.
Большинство автомобилей комплектовались АБС, за исключением заказов от крупных компаний, максимально экономящих на оборудовании. Все автомобили могли быть оснащены круиз-контролем, кондиционером и дополнительным потопом.
Читайте также: Mitsubishi ASX 2012 — 2014 — вся информация о Mitsubishi ASX I рестайлинг 1 поколения
Mercedes-Benz Vito (V-Class)
2021 Vito III Mercedes-Benz V-Class — большой минивэн, выпускаемый немецкой автомобильной компанией Mercedes-Benz в виде фургона (Vito) или пассажирского автобуса (Viano). В легковом сегменте он продавался под маркой V-Class. Производство началось в 1996 году и на сегодняшний день у модели три поколения. V-Класс доступен как с задним, так и с полным приводом, с тремя вариантами длины и двумя колесными базами. Двигатель расположен поперечно спереди, как бензиновые, так и дизельные модели доступны с механической или автоматической коробкой передач.
Первое поколение (W638, 1996−2003)
Vito W638 1998 г. «Вито» первого поколения с кодом W638 начали выпускать в 1996 г на заводе в Испании. Название Vito происходит от города Витория-Гастейс в том же месте в Испании, где производились эти минивэны. Изначально машину хотели назвать Vitoria, но Seat защитила это имя для собственного использования.
Vito первого поколения выпускался в следующих вариантах:
Вито W638, вид сзади
- Mixto с двумя рядами сидений и небольшим грузовым отсеком;
- Микроавтобус Transporter с тремя рядами сидений;
- Фургон с одним рядом сидений и большим грузовым отсеком;
- Дом на колесах «Вито Ф» или «Вито Марко Поло»;
- Пассажирская версия получила название «V-Класс».
Длина автомобиля составляла 4660 мм, ширина 1870 мм, высота 1844 мм, колесная база 3000 мм и снаряженная масса 2700 кг. В 1996 году Vito был назван фургоном года.
Vito W638, салон фургона Гамма бензиновых двигателей состояла из трех моделей объемом 2,0 л (1998 см3, M 111 E 20, R4, 129 л.с.), 2,3 л (2295 см3, M 111 E 23, R4, 143 л.с.))) и 2,8 л (2792 см3, VR6, 174 л.с.). Дизели устанавливались объемом 2,3 л (2299 см3, ОМ 601, R4, 79/98 л.с.) и 2,2 л (2151 см3, ОМ 611, 82/102/122 л.с.). Коробка передач была либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической. Езда была только на передних колесах.
Второе поколение (W639, 2003−2014)
Vito W639 2004, фургон Mercedes Vito второго поколения начал выпускаться в июле 2003 года с кодом W639 для обычной версии и V639 для удлиненной версии. Самое главное отличие — задний привод, позволивший немного уменьшить радиус поворота. Длина кузова варьируется от 4750 до 5223 мм, ширина 1901 мм, высота 1903 мм, колесная база от 3200 до 3430 мм. Снаряженная масса от 1790 до 2190 кг. Vito доступен в трех версиях:
- Фургон с количеством сидячих мест до трех и большим грузовым отсеком;
- Mixto с количеством мест до шести в два ряда и меньшим багажным отделением;
- Универсал вместимостью до девяти человек.
Минивэн Vito W639 2008 Viano в качестве легкового автомобиля доступен в четырех вариантах комплектации: Trend, Fun, Ambiente и Avantgarde. С 2007 года появилась модель с расширенным вариантом оснащения X-Clusive. Основное производство Vito и Viano второго поколения также осуществлялось в Испании в городе Витория-Гастейс, но с 2008 года сборка налажена в Мексике, с 2010 года в Китае. В 2005 году Vito был назван фургоном года. В октябре 2010 года был представлен фейслифтинг модели. Помимо двигателей изменился внешний вид системы освещения и решетки радиатора.
Vito W639, салон Бензиновые двигатели устанавливались только 6-цилиндровые V-образные следующего объема — 3,2 л (3199 см3, M112 E32, 190/218 л.с.), 3,5 л (3498 см3, M272 E35, 258,7 л) (3) 3724 см3, М112 Е37, 231 л.с.). Дизели устанавливались как 4-цилиндровые рядные 2,2 л (2143 см3, ОМ 651 ДЭ 22, 95/136/163 л.с.) и 2,3 л (2148 см3, ОМ 646 ДЭ 22, 88/95/116/150 л.с.), и 6-цилиндровый V-образный объемом 3,0 л (2987 см3, OM 642 DE 30, 204/224 см3). Коробки передач были 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая (TouchShift).