- Polski Fiat 125p
- FSO Polonez
- Жители Польши наблюдали Polonez исключительно в качестве автомобиля милиции или руководящего аппарата
- Передняя панель Polonez
- С 1996 по 1997 год автомобиль выпускался в кузове седан, такая версия обозначалась как FSO Polonez Atu
- FSO Polonez 2 поколение Atu седан технические характеристики
- FSO Polonez 2 поколение Caro хетчбэк технические характеристики
- Добро пожаловать в DriverNotes
- FSO Polonez 1 поколение Хетчбэк 3-дв технические характеристики
Polski Fiat 125p
Рассвет польского автопрома пришелся на середину 1960-х, после организации лицензионного производства Fiat 125p. Этот автомобиль базировался на устаревшей агрегатной базе итальянского Fiat 1300/1500, а кузов был взят от последней модели – Fiat 125. Решение полностью себя оправдало. Поляки получили сравнительно доступный, но современный автомобиль, выглядевший не хуже нового от Fiat.
×
Fiat 125p, или как его еще называли Polski Fiat 125p, оснащался двумя типами двигателей объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью 60 и 75 л.с соответственно. В отличие от советских «Жигулей», эти двигатели имели устаревший привод ГРМ с помощью толкателей от нижнего распределительного вала (OHV). С точки зрения дальнейшей модернизации абсолютно бесперспективная, но вполне надежная конструкция. Еще одним существенным отличием от ВАЗ-2101 является задняя подвеска. На Fiat 125p остались листовые рессоры. А вот тормоза на польской машине установили более эффективные – дисковые. В остальном все те же Жигули, но со своими особенностями в экстерьере и интерьере.
В Польше очень пригодился Fiat 125p. За первый год производства завод ФСО выпустил 7100 автомобилей. Три года спустя Польша производила 50 000 автомобилей ежегодно, а в 1975 году производство достигло 114 000 единиц. За это время автомобиль неоднократно модернизировался, но внешне достаточно устарел, что негативно сказалось на его экспортном потенциале. Нужно было делать новую машину.
FSO Polonez
Однако денег на принципиально новую машину в бюджете Польской Республики не было. В итоге правительство обратилось к Fiat за помощью с просьбой разработать новый автомобиль на базе имеющейся габаритной базы. При этом автомобиль должен был соответствовать многообещающим нормам пассивной безопасности и экологическим нормам Западной Европы и США. Стороны достигли соглашения 17 сентября 1974 года, и работа закипела.
За разработку внешнего вида отвечала известная дизайнерская студия Джорджетто Джуджаро Italdesign. Итальянцам удалось создать стильный корпус современного угловатого «кроя». При этом он отличался очень продуманной аэродинамической формой, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял всего 0,36. Сам по себе пятидверный тип кузова хэтчбек был гораздо просторнее и удобнее в эксплуатации, чем седан. Кроме того, по заданию специалисты предусмотрели деформируемые зоны безопасности спереди и сзади, а также арматуру в дверях.
Процесс разработки длился недолго – в 1975 году были готовы первые прототипы, а в мае 1978 года машина пошла в серию. Название выбирала вся Польша, в результате народного голосования победило название FSO Polonez (Полонез — традиционный польский танец).
Жители Польши наблюдали Polonez исключительно в качестве автомобиля милиции или руководящего аппарата
Конструктивно ФСО Полонез отличался от Fiat 125p лишь мелкими деталями: цепной привод ГРМ был заменен на ременный, а привод сцепления — на механический. Кроме того, были немного изменены передаточные числа в коробке передач. Доработок по ходовой тоже немного: передняя колея расширена на 16 мм, задняя — на 17 мм, кроме того, в передней подвеске введен стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя панель Polonez
Несомненным достоинством ФСО «Полонез» была его богатая комплектация. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел обогрев заднего стекла, инерционные ремни, регулируемую рулевую колонку, тахометр, часы, прикуриватель, эргономичные сиденья с велюровой отделкой и противотуманные фары. Столь высокий уровень оснащения был нехарактерен для многих иномарок, не говоря уже об автомобилях из соцлагеря!
В результате ФСО «Полонез» обрел достаточно стабильный спрос на зарубежных рынках. Автомобиль экспортировался в Великобританию, Германию, Францию, Португалию, Финляндию и др. в США «Полонез» по-прежнему не поступал, но был отмечен в Китае, Египте и других дружественных странах. В самой Польше до конца 80-х ФСО «Полонез» не продавался в частные руки. Коммерческие автомобили пошли в государственные автопарки, в основном для полиции.
Читайте также: Ford Focus Sport 3 — пакет Trend Sport — Ford Focus 3
С 1996 по 1997 год автомобиль выпускался в кузове седан, такая версия обозначалась как FSO Polonez Atu
Очевидная проблема с автомобилем заключалась в его устаревших двигателях с недостаточной мощностью. В 1987 году завод освоил выпуск модернизированного двигателя объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Периодически устанавливались различные импортные двигатели, в том числе и дизельные, но все тот же 1,5-литровый Fiat 125p более низкий двигатель оставался основным вплоть до распада соцблока, а позже базовым стал 1,6-литровый агрегат.
FSO Polonez 2 поколение Atu седан технические характеристики
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/ч) | Время разгона (0-100 км/ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало публикации | Выпускной выпуск |
1,6 МТ (87 л.с.) | 0 | 87 | 160 | 0 | 0 | 1991 г | 1997 г |
FSO Polonez 2 поколение Caro хетчбэк технические характеристики
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/ч) | Время разгона (0-100 км/ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало публикации | Выпускной выпуск |
1,4 МПи МТ (103 л.с.) | 0 | 103 | 159 | 12,8 | 45 | 1991 г | 1997 г |
1,5 МТ (82 л.с.) | 0 | 82 | 155 | пятнадцать | 45 | 1991 г | 1997 г |
1,5 МТ GL (75 л.с.) | 0 | 75 | 150 | 17.1 | 45 | 1991 г | 1997 г |
1,6 МТ (77 л.с.) | 0 | 77 | 150 | 17.1 | 45 | 1991 г | 1997 г |
1.6MT GL (87 л.с.) | 0 | 87 | 0 | 0 | 0 | 1991 г | 1997 г |
1.9D МТ (70 л.с.) | 0 | 70 | 140 | 20 | 45 | 1991 г | 1997 г |
Добро пожаловать в DriverNotes
Наша служба шофера помогает отслеживать все затраты, расходы и происшествия, происходящие с автомобилем.
FSO Polonez 1 поколение Хетчбэк 3-дв технические характеристики
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/ч) | Время разгона (0-100 км/ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало публикации | Выпускной выпуск |
1,5 МТ (74 л.с.) | 0 | 74 | 150 | 17 | 45 | 1978 г | 1986 г |