- Японцы преуспевают
- Самые известные компании производящие гибридные авто
- Тойота
- Лексус
- Ниссан
- Хонда
- Mercedes-Benz
- Преимущества и недостатки гибридов
- Недостатки:
- 2. Гибридные автомобили стоят дорого
- Откуда экономия?
- 3. Вам нужно будет рассмотреть, как быстро вы окупите затраты
- Лучшие гибридные автомобили
- Toyota Prius
- Toyota Aqua
- Toуota Camrу Hуbrid
- Nissan Note
- Honda Fit
- Honda Insight
- Lexus RX 450h
- Chevrolet Volt
- Chevrolet Malibu
- Kia Niro
- Ford Fusion
- Volvo V60
- Toyota Sai
- Hyundai Ioniq
- 6. В каких ситуациях вы можете его использовать
- Бонус
- Стоит ли покупать подержанный гибридный авто?
- Гибрид из вторых рук
- Не паникуйте!
- Действительно ли гибрид экономичный?
- 4. Вы не можете быть уверенными в том, что гибридный автомобиль не потеряет в стоимости
- Виды гибридов
- Батареи
- Электричество из розетки
- 5. Вы уверены, что сэкономите деньги?
- Типовые схемы гибридных автомобилей
- Рейтинг японских гибридных автомобилей
- С левым рулём
- С правым рулём
Японцы преуспевают
Японские производители стали первыми в моде на компактные кроссоверы. Им также принадлежит пальма первенства в гибридных автомобилях. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже есть десятки японских гибридов. Тойота по-прежнему лидирует. Каждая из моделей, включая премиальный Lexus, имеет гибридную трансмиссию, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всей линейки неоригинальных гибридных автомобилей доля Toyota составляет около 60 процентов, а Honda (вторая по величине) — 15 процент. Таким образом, японцы заняли более трех четвертей рынка гибридных автомобилей. Нетрудно догадаться, что европейские производители сильно отстают.
Самые известные компании производящие гибридные авто
Несомненно, Япония по праву считается лидером по выводу на рынок передовых высокотехнологичных автомобилей. Соответственно, подавляющее большинство гибридов — результат многолетних разработок японских конструкторов. Однако американские и европейские компании также активно работают над созданием гибридных легковых автомобилей.
Тойота
Японская компания Toyota вот уже более десяти лет уверенно лидирует в рейтинге производителей автомобилей. Toyota Motor начала свою деятельность еще в 1924 году, и до сих пор не уступает в производстве автомобилей высокого класса, востребованных во всем мире: качество, надежность, безопасность, современный дизайн экстерьера, стильный интерьер, использование инновационных разработок в процесс сборки – все это делает Тойоту лидером продаж автомобилей.
Именно Toyota Motor стала первым разработчиком, наладившим серийное производство гибридных автомобилей — это произошло в 1997 году. До этого были попытки создать гибридный агрегат, но они не увенчались особым успехом, сосредоточившись на создании одного-двух прототипов. Первым «серийным» гибридом стал седан Toyota Prius».
Именно Toyota производит большую часть гибридов на мировом рынке.
Лексус
Этот японский автомобильный бренд, известный выпуском исключительно автомобилей премиум-класса, был основан в 1983 году на базе Toyota. Лексусы выделяются на фоне других автомобилей марки Тойота – они более представительны, оснащены последними техническими разработками, уровень безопасности и комфорта в салоне соответствует самым высоким стандартам.
Изначально бренд разрабатывался исключительно для американского рынка, но со временем автомобили настолько понравились покупателям, что продажи Lexus стартовали по всему миру (на данный момент бренд популярен в 90 странах).
В 2006 году с конвейера компании сошел первый гибрид — седан Lexus GS 450h».
Ниссан
Японская компания Nissan была основана в 1933 году и входит в десятку самых продаваемых автомобилей в мире. Несмотря на взлеты и падения, которые пережил концерн за годы своего существования, автомобили этой марки пользуются заслуженным спросом у автомобилистов всего мира. Дизайнеры активно внедряют новые, инновационные технологии, благодаря чему достигается стабильный рост продаж продукции компании.
В 2007 году был выпущен первый гибрид от Nissan Altima Hybrid. В конструкции автомобиля использована технология гибридного привода, разработанная компанией Toyota.
На данном этапе деятельности компании разработчики работают над созданием собственных компонентов для гибридных автомобилей — новые электродвигатели и аккумуляторы на 30-35% эффективнее и доступны по цене.
Хонда
Компания существует в Японии с 1938 года. Начало производства — производство комплектующих и сборка двигателей. Производство машин началось только в 1963 году. Популярность компании принесла Honda Civic в 1973 году. Этот небольшой экономичный автомобиль пришелся как нельзя кстати – экономический кризис и высокие цены на топливо заставили других производителей автомобилей сократить производство. В 90-е годы. В 20 веке компания входила в число крупнейших и самых популярных производителей автомобилей в мире.
Первый гибрид — хэтчбек Honda Insight — был собран в 1999 году. Это первый гибридный автомобиль, запущенный в производство в США. Компактный малолитражный автомобиль показал отличные характеристики с точки зрения расхода топлива. В настоящее время ведется производство Honda Insight третьего поколения.
Эта американская компания была основана в 1903 году. Сегодня продукция Ford Motor Company входит в ТОП самых популярных и востребованных автомобилей. Объем продаж компании постоянно растет, а технологии, используемые при сборке новых автомобилей, ненамного хуже японских.
Первый гибрид был продан в Америке в 2004 году — компактный кроссовер Ford Escape Hybrid. Гибридная система «позаимствована» у той же Toyota Prius.
Mercedes-Benz
Один из самых популярных мировых брендов — немецкий Mercedes-Benz — был создан в 1926 году в результате слияния компаний Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Компания занимает почетное второе место (после японской Toyota) по стоимости самого бренда.
Гибридный седан Mercedes-Benz C 300 BlueTEC сошел с конвейера в 2014 году.
Преимущества и недостатки гибридов
Как и любой автомобиль, гибрид далеко не панацея от всех проблем. Эти автомобили, как и другие представители легкового автопрома, имеют свои достоинства и недостатки.
Недостатки:
Несмотря на то, что преимуществ у гибридных автомобилей значительно больше, чем недостатков, отечественные автовладельцы настороженно относятся к этим «чудесам техники», и боятся переплатить за «кота в мешке». Ведь через несколько лет активного использования гибрида средства, потраченные на покупку автомобиля, вернутся автолюбителю, благодаря экономии на заправке бензином или дизелем.
2. Гибридные автомобили стоят дорого
Автомобили вообще удовольствие недешевое и цена часто зависит от используемого топлива. Но гибридные автомобили намного дороже обычного бензинового автомобиля — в среднем на несколько тысяч долларов больше, чем обычная версия аналогичного автомобиля.
Основная часть дополнительных затрат связана с использованием газосберегающей технологии, которая встречается только в гибридах. Однако сейчас разница в цене стала меньше, чем раньше, особенно на популярные модели. Возможно, вы готовы платить больше, потому что считаете, что экономите на топливе, верно? Возможно, нет — и это приводит нас к следующему выводу:
Откуда экономия?
Материалы по теме Электромобиль дорогой или нормальный? Эксперт подсчитал все расходы
Эффективность гибридных автомобилей обеспечивается несколькими факторами.
- Восстановление энергии. Обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания при снижении скорости может лишь временно отключить подачу топлива. Накопленная кинетическая энергия будет использована для разогрева тормозных механизмов. Но гибрид при торможении переводит электродвигатель в режим генератора и частично возвращает энергию аккумулятору.
- Оптимальный режим работы двигателя внутреннего сгорания. Он работает без резких изменений скорости и нагрузки, поэтому обеспечивает минимальный удельный расход топлива.
- Государственное финансирование. В том же Китае покупатели гибридных автомобилей могут получить скидку в несколько тысяч долларов.
3. Вам нужно будет рассмотреть, как быстро вы окупите затраты
Многие владельцы гибридных автомобилей оправдывают покупку тем, что хотят гораздо больше сэкономить на топливе. Правда в том, что для компенсации разницы в цене за счет экономии топлива потребуется гораздо больше времени, чем думает большинство владельцев.
На самом деле, это может занять несколько лет. Классический пример — лето 2008 года, когда люди подсчитали, сколько денег они сэкономят на бензине, купив гибридный автомобиль. Хотя федеральное правительство предоставило налоговые и другие стимулы, чтобы побудить людей покупать гибриды, эти стимулы закончились немного позже, и люди до сих пор не компенсировали разницу в цене и обслуживании.
Лучшие гибридные автомобили
А теперь перейдем к описанию самых популярных и популярных моделей гибридных автомобилей.
Toyota Prius
Гибрид самой первой серии. Кроме того, именно этот автомобиль считается самым «экономичным» — он оснащен двигателем, КПД которого достигает 40% (пока что недостижимый для других производителей показатель). Плавность хода, достигаемая благодаря независимой подвеске, не оставит равнодушным даже самых искушенных автомобилистов.
Toyota Prius — чрезвычайно экономичный гибрид (расход топлива — от 2,45 л на 100 км). При этом на трассе автомобиль может развивать скорость до 180 км/ч.
Дизайн автомобиля явно продуман до мелочей — аккумуляторы перенесены из багажника под задние пассажирские сиденья, чтобы максимально использовать полезное пространство багажника.
Как видите, достоинств у этого автомобиля множество: от привлекательного внешнего вида до высокого уровня безопасности. Минус только один – дороговизна автомобиля в базовой комплектации (ну, а если рассматривать варианты более продвинутой комплектации, то цена даже на вторичку начинается от 15 000 долларов и выше).
Страна | Япония |
Компания | Тойота |
Год выпуска | 1997 по настоящее время |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 122 л.с |
Водить машину | Спереди, сзади, полный |
Потребление топлива | От 2,45 л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 10 000$ |
Toyota Aqua
Начало производства гибридных автомобилей этой модели пришлось на 2011 год. С тех пор машина прошла рестайлинг, существует 5 вариантов тюнинга. В ближайшее время автомобиль будет снят с производства, чтобы дать больше возможностей для продвижения другого гибрида — Toyota Corolla Hybrid.
Toyota Aqua — пятидверный универсал. По сравнению с Toyota Prius, Aqua более компактный автомобиль, идеально подходящий для городских поездок. Для любителей автомобилей «побольше» есть версия Toyota Aqua Crossover — внешне автомобиль немного видоизменен, но конструктивно это все тот же компактный хэтчбек.
Читайте также: SsangYong Stavic — обзор, цены, видео, характеристики SsangYong Stavic
Страна | Япония |
Компания | Тойота |
Год выпуска | 2011 г по настоящее время |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 99 л.с |
Водить машину | Фронт |
Потребление топлива | От 2,5л/100км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 9000$ |
Toуota Camrу Hуbrid
Автомобиль доступен в двух типах кузова — спот-кар и бизнес-седан. Аккумуляторы расположены в багажнике, хотя багажник от этого сильно не пострадал — сами аккумуляторы небольшого размера.
К достоинствам этого автомобиля можно отнести просторный салон и вместительный багажник, практически бесшумную работу двигателей, хорошую подвеску и плавность хода. Машина свежая и маневренная, экономичная и безопасная. Минус конечно высокая цена и не слишком яркий внешний дизайн.
Страна | Япония |
Компания | Тойота |
Год выпуска | 2018 |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 144 л.с |
Водить машину | Передний, полный |
Потребление топлива | Средний 4л/100км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 25 000 норвежских крон |
Nissan Note
Практичный и компактный минивэн от японской компании Nissan – отличный вариант для большой и дружной семьи, которая любит путешествовать вместе. Удобный, просторный, вместительный салон, вместительный багажник, продуманная система безопасности – все это доступно покупателям по очень привлекательной цене.
Страна | Япония |
Компания | Ниссан |
Год выпуска | С 2004 года |
Типичная гибридная схема | Последовательно |
Сила | 109 л.с |
Водить машину | Передний, полный |
Потребление топлива | Средний 3-4л/100км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 6000$ |
Honda Fit
Этот автомобиль считается одним из самых желанных и популярных среди японцев. Автомобиль очень экономичный, при этом обеспечивает неплохие показатели мощности. Просторная, комфортная, стильная Honda Fit (более известная на нашем рынке как Honda Jazz) завоевала множество поклонников среди автомобилистов всего мира.
Страна | Япония |
Компания | Хонда |
Год выпуска | С 2010 года |
Типичная гибридная схема | Параллельный (умеренный) |
Сила | 86-132 л.с |
Водить машину | Передний, полный, задний |
Потребление топлива | От 2,7 л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 6000$ |
Honda Insight
Эта модель является первым гибридом, выпущенным компанией в 1999 году. Стоит отметить, что эта машина актуальна и сегодня. Естественно было несколько рестайлингов, полностью обновился дизайн, в новых моделях используются самые современные технологии.
Изначально автомобиль был трехдверным компактным хэтчбеком, но сегодня это уже полноценный седан С-класса, с комфортным салоном, вместительным багажником и мощной системой двигателя.
Автомобиль комфортный, безопасный и надежный. Недостаток — не очень вместительный багажник, но в машинах такого класса это совсем не главное.
Страна | Япония |
Компания | Хонда |
Год выпуска | С 1999 года |
Типичная гибридная схема | Параллельный (умеренный) |
Сила | 88-153 л.с |
Водить машину | Фронт |
Потребление топлива | От 2,8 л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 5000$ |
Lexus RX 450h
Смелый дизайн, современное оснащение, самые передовые технологии — все это сочетается в ультрасовременном гибридном автомобиле от Lexus. Это роскошный автомобиль. Разработчики позаботились не только о стильном дизайне — автомобиль полностью оснащен элементами, обеспечивающими безопасность пассажиров и водителя. Кроме того, конструкторы не забыли об очень приятных «мелочках», которые никак не влияют на ходовую часть, но делают поездку более приятной и комфортной — акустическая система, шумоизоляция, встроенный компьютер с экраном на панель.
Конечно, такую машину может позволить себе далеко не каждый – цены начинаются от $70 000. При этом заправлять этот агрегат можно только 95-м бензином. Естественно, запчасти и ремонт Lexus тоже обойдутся владельцу в очень круглую сумму.
Страна | Япония |
Компания | Тойота |
Год выпуска | С 2011 года |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 313 л.с |
Водить машину | Полный, передний |
Потребление топлива | От 6 л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 70 000$ |
Chevrolet Volt
Гибридный автомобиль Chevrolet Volt мощный и маневренный. Автомобиль разгоняется до 100 км всего за 8 секунд и развивает максимальную скорость 160 км. При этом по автомагистрали машина движется совершенно бесшумно. Особое расположение аккумулятора обеспечивает низкий центр, а значит, и устойчивость Шевроле Вольт на дороге.
Одного вольтового заряда хватает на 85 км. Если использовать двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора, общий запас хода гибрида составит 700 км. Помимо экономичности и динамики, Chevrolet Volt ценит стильный дизайн кузова: особенно привлекательны футуристический вид задних фонарей, а также спойлера. Удобный и просторный салон с приборной панелью — сделано со вкусом.
Страна | США |
Компания | Дженерал Моторс |
Год выпуска | 2007 г |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | с 83 до 101 л.с |
Водить машину | Передний (ФФ) |
Потребление топлива | от 5,6 до 6,4 л |
Тип топлива | Бензин |
Цена | от $32 000 |
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu — это автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который работает вместе с небольшим электродвигателем. В отличие от других гибридов, Malibu больше работает на бензиновом двигателе. Когда вы используете только электродвигатель, автомобиль может дергаться и разгоняться до 5 км/ч.
В стандартную комплектацию гибрида Chevrolet Malibu входят легкосплавные диски, кнопка запуска двигателя и люк на крыше. Автовладельцы особенно ценят климат-контроль и аудиосистему в салоне. Седан имеет 10 подушек безопасности и камеру заднего вида. Средний расход топлива Chevrolet Malibu составляет 5,2 литра на 100 км.
Страна | США |
Компания | Дженерал Моторс |
Год выпуска | 2008 г |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | от 85 до 350 л.с |
Водить машину | Передний (FF), задний (FR) |
Потребление топлива | от 1,5 до 7,4 л |
Тип топлива | Бензин |
Цена | от 23 000 долларов |
Kia Niro
Kia Niro Hybrid — компактный кроссовер. По сравнению с Kia Sportage предыдущего поколения этот автомобиль выглядит более элегантно и свежо. Дизайнеры сделали автомобиль визуально объемнее, добавили канавки в бампере, тем самым улучшив аэродинамические характеристики.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды. Максимально гибрид разгоняется до 162 км. За безопасность автомобиля отвечают 6 подушек безопасности, система автоматического торможения и распознавания мертвых зон и дорожной разметки, а также парковочное место.
Смотрите также: Тойота Рав 4 передний привод прозрачность
В смешанных условиях эксплуатации расход топлива Киа Ниро составляет 3,5-4,7 л/100 км. При эксплуатации исключительно электродвигателя запас хода составляет 42 км.
Страна | Корея |
Компания | Киа Моторс |
Год выпуска | 2016 |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 103 л.с |
Водить машину | Передний (ФФ) |
Потребление топлива | 3,5-4,7 л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Цена | от 24 200 долларов США |
Ford Fusion
Гибридный электромобиль Ford Fusion имеет очень просторный салон и функциональную панель приборов. Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от представителей этой марки. Американский автомобиль привлекателен внешне и ничуть не проигрывает спортивным моделям в управляемости. Гибрид Форд почти бесшумно передвигается по дороге, хорошо показывает себя на среднем бездорожье.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 и электродвигателем. Максимальная скорость электромобиля составляет 185 км/ч, до 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 9 секунд, на электротяге автомобиль разгоняется до 6 км/ч.
В седане Ford Fusion многофункциональная панель приборов. Система безопасности Fusion представлена подушками. Электронные системы включают контроль безопасности и антиблокировочную систему тормозов.
Страна | Америка |
Компания | Форд Мотор Компани |
Год выпуска | 2013 |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 141 л.с |
Водить машину | Передний (ФФ) |
Потребление топлива | от 2,4 до 11,8 л |
Тип топлива | Бензин |
Цена | от 28 500 долларов США |
Volvo V60
Внешний вид Volvo V60 Plug-in Hybrid имеет черты, присущие другим автомобилям шведской компании. Передняя часть гибридного автомобиля отличается светодиодной оптикой и хромированной решеткой радиатора. В дизайне автомобиля много штамповки и рельефных линий.
Универсал может работать на электрической тяге или на двух двигателях. Под капотом автомобиля находится дизельный двигатель D5 объемом 2,4 литра. Электродвигатель расположен в багажнике, мощность 50 кВт.
Средний расход топлива гибридного автомобиля составляет 1,8 литра. Максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч, Volvo V60 разгоняется за 6,1 секунды. Гибрид Volvo легко входит в повороты, тормозная система работает отлично. Зимой срок службы батареи сокращается. Салон прогревается за 20 секунд (есть подогрев стекол, сидений и руля).
Страна | Швеция |
Компания | Вольво |
Год выпуска | 2011 |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 285 л.с. (Всего) |
Водить машину | Полный |
Потребление топлива | от 1,8 до 3,7 литров (при смешанном цикле) |
Тип топлива | Дизель |
Цена | от 40 200 долларов США |
Toyota Sai
Обновленный японский седан с яркой внешностью, которой автомобиль обязан оригинальной светодиодной оптике. Бампер автомобиля украшает решетка радиатора. Бампер автомобиля получился слегка выпуклым, в нижней части есть пара дополнительных фар.
Toyota Sai оснащена гибридным двигателем THS-II. Суммарная мощность гибридного двигателя — 190 л.с. «Японцем» можно управлять в четырех режимах: Normal, ECO, EV, Sport. Гибрид разгоняется до 180 км/ч. Для развития скорости 100 км/ч Toyota Sai требуется всего 7,6 секунды.
Безопасность на дороге обеспечивают системы ABS, EBD, BAS, ESP, ассистент трогания с места в горку и автоматическая блокировка дверей во время движения.
Страна | Япония |
Компания | Тойота |
Год выпуска | 2009 г |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 190 л.с. (Общий) |
Водить машину | Передний (ФФ) |
Потребление топлива | 4,5 л/100 км (смешанный) |
Тип топлива | Бензин |
Цена | От 33 300 долларов США |
Hyundai Ioniq
Hyundai Ioniq — первый гибрид корейского производителя, сочетающий в себе топливную экономичность и экологичность. Яркий дизайн экстерьера и интерьера, а также отличная динамика разгона и устойчивость на дороге выделяют автомобиль из общего потока.
Автомобиль работает на бензиновом двигателе Carr 1.6 GDi и электромоторе. Для вождения в случае с Hyundai Ioniq можно выбрать один из двух режимов — Sport (автомобиль быстро разгоняется) или ECO (плавный переход скоростей и экономный расход топлива).
До 100 км/ч Hyundai Ionic Hybrid разгоняется за 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Для защиты водителя и пассажиров производитель оснастил хэтчбек хорошим набором систем безопасности.
Страна | Корея |
Компания | Hyundai Motor Company |
Год выпуска | 2019 |
Типичная гибридная схема | Параллельно-последовательный (смешанный) |
Сила | 105 л.с |
Водить машину | Передний (ФФ) |
Потребление топлива | 3,4 л/100 км (смешанный) |
Тип топлива | Бензин |
Цена | от 25 000 долларов |
6. В каких ситуациях вы можете его использовать
Гибридный автомобиль может выполнять различные задачи. Будь то автомобиль для езды по городу, шоссе или минивэн для семейных поездок, гибридный автомобиль найдется на любой случай.
Но если вам нужно что-то буксировать или передвигаться с прицепом, ситуация иная. Основная проблема гибридов — отсутствие достаточной мощности для одновременного перемещения автомобиля, груза и пассажиров. В этом они не особо сильны.
Примером может служить гибрид Toyota Prius, выпущенный в 2016 году. Благодаря внесенным доработкам он считался инновационной моделью, но максимальный вес, который он может выдержать, составляет всего 725 килограммов, что довольно много по сравнению с традиционными автомобилями.
Бонус
Стоит ли покупать подержанный гибридный авто?
Гибридные модели автомобилей становятся все более популярными в последние годы.
Но, несмотря на это, многие водители останавливаются и не понимают, стоит ли покупать эти автомобили или лучше выбрать модели с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Безоговорочным лидером продаж среди гибридных автомобилей на российском рынке является Toyota Prius японского производства. Автомобиль имеет впечатляющие параметры и хороший показатель топливной экономичности. Регулярные опросы среди водителей свидетельствуют о том, что именно эта модель продолжает оставаться самой востребованной и востребованной.
Мифы и слухи. Как показывает практика, мифы и слухи о гибридных моделях автомобилей создают водители, не имеющие большого опыта эксплуатации, но при этом просто уверенные в том, что такие автомобили не годятся и часто ломаются. Но на самом деле поломок у гибридных моделей автомобилей не так много, как может показаться.
Все зависит от автомобилистов и своевременного выполнения необходимых работ по техническому обслуживанию, что сделает эксплуатацию в дальнейшем комфортной и приятной. Своевременное техническое обслуживание необходимо каждому автомобилю, и гибридные модели автомобилей не являются исключением.
Прибыльность. Гибриды не любят низких температур, так как для нормальной работы аккумулятору необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) полностью не прогреется, аккумулятор не начнет работать. Эта функция существенно увеличивает расход топлива, так как на обычных автомобилях возможно начать спокойное движение после снижения оборотов холостого хода.
Кроме того, иногда при езде на небольшое расстояние гибрид также может превышать расход топлива, но в среднем на несколько литров на 100 километров. Это относительно немного, при условии, что дальние поездки, наоборот, существенно экономят топливо и водители этого не опровергают.
Так при езде на дальние расстояния подключается гибридный привод и расход топлива составляет не более 5 литров на каждые 100 километров. В то же время на короткие расстояния в городе требуется в среднем около 12 литров топлива на каждые 100 километров.
Отличия гибридов. Все машины разные. Гибридные модели не являются исключением. Основное их отличие заключается не только в технических параметрах, но и в оснащении, которое в ряде премиальных моделей имеет повышенный уровень комфорта и удобства.
Батарея. В подавляющем большинстве гибридов Ni-Mh аккумуляторы расположены в багажнике. Лишь немногие используют аккумуляторы Li-On, как и в современной цифровой технике. Срок службы высоковольтной батареи такой же, как срок службы самого автомобиля. Но при этом гарантия на этот тип блока питания отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тысяч километров пробега.
Вывод. Покупка гибридного автомобиля на самом деле может быть хорошим способом сэкономить топливо. Но только в том случае, если водители научатся правильно ими управлять, соблюдая основные нюансы, важные и решающие в тех или иных ситуациях.
Гибрид из вторых рук
Благодаря близости к Японии наш Дальний Восток познакомился с гибридными автомобилями двадцать лет назад. Подержанные Prius и им подобные продаются намного дороже, чем новые гибридные автомобили.
Материалы по теме Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал
Что в них носит?
Во-первых, это батарея. Гораздо реже — управляющая электроника и система охлаждения аккумулятора.
Состояние подержанного гибрида во многом зависит от того, как его обслуживал первоначальный владелец. Если автомобиль не ездил на больших скоростях, не держал аккумулятор разряженным несколько дней, не перегревал его (например, не следя за системой охлаждения), аккумулятор может прослужить значительно дольше гарантийного срока — обычно он составляет пять или даже восемь лет.
С годами умельцы освоили обслуживание гибридной электроники и научились менять не только сами аккумуляторы, но и отдельные блоки. Заодно освоили и «прошивку мозгов» под новый или модифицированный аккумулятор. Поэтому, если вы разбираетесь в тонкостях эксплуатации и ремонта, бояться подержанного гибрида не стоит.
Не паникуйте!
Интернет-форумы являются чрезвычайно полезным источником информации о надежности автомобилей. Единственным существенным недостатком таких обществ является паника при столкновении с мелкими и редкими дефектами. В Интернете несложно найти бесчисленное количество описаний неисправностей, произошедших с Приусом или Лексусом. Например, неисправность инвертора — устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.
Среднестатистический читатель приходит в ужас от сообщений такого типа. Но повода для паники нет, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Просто каждая такая ситуация настолько необычна, что вызывает большой резонанс и создает ложное впечатление, что проблемы — обычное дело для владельцев гибридов.
А вот опрошенные нами механики и владельцы гибридных автомобилей хоть и слышали о неприятных сюрпризах, но на самом деле с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Тойота за все время менял высоковольтную батарею всего дважды, да и то на новеньких автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где аккумулятор не был заряжен, что необходимо для гибрида, вроде воздуха для всего живого.
Если автомобиль используется слишком редко, аналогичные ситуации возникают и у владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и требуется замена батареи. Но это единичные случаи.
Действительно ли гибрид экономичный?
Гибрид – это автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, ДВС будет работать все время, а расход топлива возрастет в разы. Так зимой при поездках на небольшие расстояния бортовой компьютер иногда показывает 11-12 л/100 км.
вождение гибрида требует определенных навыков. Скорость следует быстро увеличивать, а затем плавно нажимать на педаль газа. При этом Toyota Prius будет потреблять около 5 литров на 100 км по городу, а Yaris Hybrid и того меньше 4,5 л/100 км.
Многие задаются вопросом о безопасности гибридных автомобилей. Большинство аварий с участием таких машин происходит в США. В местных экстренных службах уверяют, что вероятность попасть под высокое напряжение минимальна. Самое главное не прикасаться к проводам и компонентам, отмеченным оранжевым цветом.
4. Вы не можете быть уверенными в том, что гибридный автомобиль не потеряет в стоимости
Как следует из приведенного выше пункта, стоимость покупки и обслуживания гибридного автомобиля выше среднего, но другой проблемой является амортизация. Поскольку вы покупаете совершенно новый автомобиль, амортизация может быть довольно высокой даже по сравнению с обычным автомобилем. Более того, те стимулы, которые даются сейчас, не могут продолжаться бесконечно.
Это означает, что когда вы решите продать автомобиль позже, вы не сможете продать его по хорошей цене, сравнимой с ценой покупки.
Виды гибридов
Гибрид, в общем смысле, представляет собой совокупность различных технических решений. Когда речь идет об автомобилях, речь идет об оснащении как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим одновременно.
Классический последовательно-параллельный гибрид.
Эта схема была придумана и популяризирована группой Toyota. Передний бензиновый двигатель соединен с планетарной коробкой передач, где расположены одновременно два электродвигателя (большой и малый).
Во время замедленного движения используется только электричество, запасенное в высоковольтных батареях, расположенных в багажнике или под задним сиденьем. При разгоне включается ДВС, а помогает ему электрический. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно двигателем внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для высоковольтных аккумуляторов. Весь процесс контролируется компьютером. Водитель может принудительно использовать тягу только с электродвигателем (РЕЖИМ EV) на короткие расстояния.
Заявление:
Toyota Prius, Auris HSD, Yaris HSD, Camry HSD (рынок США), все модели Lexus с буквой «h» в названии, Ford C-Max Energi (рынок США), Kia Optima Hybrid.
Мягкий гибрид.
Этот тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Небольшой электродвигатель используется только для поддержки двигателя внутреннего сгорания. У автомобиля нет возможности передвигаться исключительно «на электричестве». Конструкция довольно проста и легка, но не обеспечивает такой же экономии топлива, как классическая компоновка Toyota.
Заявление:
Honda Jazz Hybrid, Honda Civic IMA, Honda Insight, Honda CR-Z, Mercedes S 400 HYBRID, BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado (рынок США).
Подключаемый гибрид.
Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только за счет энергии, запасенной в аккумуляторах, которые подзаряжаются от электрической сети. Когда питание прекращается, двигатель внутреннего сгорания начинает работать. Что важно, последний чаще всего не связан с колесами, а выполняет роль генератора электроэнергии.
Заявление:
Toyota Prius PHV, Chevrolet Volt, Opel Ampera, Volvo V60, Mitsubishi Outlander PHEV, BMW i8.
Батареи
В большинстве гибридных автомобилей используются высоковольтные Ni-Mh (никель-металлогидридные) батареи, расположенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые эксклюзивно для Mercedes расположены в моторном отсеке.
Согласно заявлению производителя, высоковольтные аккумуляторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Однако гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км пробега. В то же время в США много Приусов, которые прошли более 300 000 км на собственном аккумуляторе без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта аккумуляторов для Toyota Prius и Auris HSD составляет примерно 2000 долларов.
Аккумулятор Honda дороже. Аккумулятор Insight будет стоить почти 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет на модели, выпущенные до 2010 года, и 5 лет на новые модели. Следует отметить, что гибриды Honda хуже выдерживают нечастое использование, чем Toyota.
Пользователи LexusRX400h будут платить гораздо больше за возможную замену. Цена аккумулятора составляет более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. За аккумулятор для BMW 7 серии ActiveHybrid просят поистине абсурдную сумму — около 9000 долларов. Можно найти более дешевый аккумулятор, если повезет, на автосалонах или б/у.
Электричество из розетки
Материал по теме Путин высказал свое мнение об электромобилях
Немного другая история с подключаемыми гибридами PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). С полностью заряженным от сети аккумулятором они умудряются, пусть и не очень быстро, преодолевать десятки километров только на чисто электрической тяге. Приехал на работу, подключился к городской электросети, а вечером — снова на «бесплатном топливе». Если вам не хватает заряда, вы работаете на газу, это удобно! Правда, бесплатная зарядка за чей-то счет рано или поздно перестанет радовать владельцев розетки, если хозяином являетесь не вы. А без халявы привлекательность идеи сразу пропадает. Дело не столько в затратах на электроэнергию, сколько в удобстве — попробуйте найти розетку на улице!
Именно поэтому подключаемые гибриды являются обладателями самого «красивого» расхода топлива в рекламных проспектах. До 1 л/100 км! Секрет, как вы понимаете, прост: первые 90 км из этих сотен машина работает на чистой электрической тяге, а потом включается ДВС — и вся магия исчезает. На следующие 100 км понадобятся уже привычные 10 литров бензина.
Только в рваном режиме езды гибрид что-то спасает. И с мундиром становится балластом
5. Вы уверены, что сэкономите деньги?
Возвращаясь ко второму пункту, покупать гибридную модель автомобиля не стоит по финансовым соображениям. Экономия топлива будет больше зависеть от пробега, а также от модели самого автомобиля — так что даже в лучшем случае вам понадобится не менее 5 лет, чтобы окупить первоначальную стоимость.
Хотя гибридный автомобиль может не иметь проблем с выбросами, у него могут быть проблемы с альтернативными источниками питания, поэтому вам может потребоваться рассмотреть возможность установки дополнительных зарядных устройств для вашего автомобиля. Это дополнительные расходы для вас.
Типовые схемы гибридных автомобилей
Гибрид к гибридной борьбе. На данный момент существует три основных типовых схемы гибридных автомобилей, каждая из которых характеризует определенный принцип совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя:
- Параллельная работа двигателей. Судя по названию несложно догадаться, что данная схема предполагает совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В таких автомобилях двигатель внутреннего сгорания обеспечивает основную энергию для движения автомобиля. И двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель соединены с колесами. Электромотор включается только в определенных ситуациях — например, когда нужен ДВС и поддержка при обгоне, при разгоне. Это позволяет не только увеличить ресурс ДВС, но и обеспечивает максимальную экономию топлива. Кроме того, автомобили этого типа отличаются низкой себестоимостью.
- Стабильная работа двигателей. В автомобилях, поддерживающих эту схему, один из двигателей выступает в качестве основного двигателя. В подавляющем большинстве случаев это электродвигатель. Двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, берет на себя второстепенную функцию – он отвечает за работу генератора, который снабжает электродвигатель энергией. Электродвигатель соединен с колесами, а двигатель внутреннего сгорания – с генератором. При этом ДВС работает в штатном режиме — без больших изменений оборотов.
При последовательной работе моторов гибрид использует батареи повышенной емкости, которых хватает для преодоления значительных расстояний без подзарядки.
Говоря более простым и понятным языком, схема последовательной работы двигателей напоминает принцип работы малой электростанции, которая приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и питает электродвигатель.
- Последовательно-параллельное подключение двигателей. При такой компоновке двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работают вместе. Двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и электрогенератор соединены друг с другом и с колесами. В гибридах этого типа двигатель внутреннего сгорания не только запускает генератор, но и передает крутящий момент на колеса. Полные гибриды (так называются автомобили с последовательным и параллельным подключением двигателей) обеспечивают значительную экономию топлива за счет включения электродвигателя в нужных ситуациях. Электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания могут работать вместе, обеспечивая тем самым форсированную работу автомобиля. И конечно двигатель внутреннего сгорания запускает генератор для зарядки аккумуляторов.
На сегодняшний день наиболее распространенной схемой для гибридных автомобилей является параллельная. Второй по популярности является параллельно-последовательная схема. Последовательная схема используется в спецтехнике (самосвалы, большегрузы).
Рейтинг японских гибридных автомобилей
Гибридные автомобили становятся все более популярными. Ниже представлен список гибридов японского производства, обладающих хорошей топливной экономичностью и высокой экологичностью.
С левым рулём
Популярные модели с рулем слева:
- Toyota Prius — самый популярный гибридный легковой автомобиль, выпускаемый с 1997 года. Седан первого поколения имел длину 4,3 м, оснащался 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 72 л.с. С и электродвигателем мощностью 45 л.с. С. Расход топлива – 3,6 литра на 100 км. В 2003 году был выпущен хэтчбек второго поколения, длиной 4,5 м с большой дверью багажника. Весной 2009 года была представлена модель третьего поколения с обновленной гибридной силовой установкой до 90%. В декабре 2015 г. — четвертое поколение длиной 4,5 м, шириной 1,76 м, высотой 1,47 м. Двигатель 1,8 л, мощность 98 л с., средний расход топлива — 2,7 л на 100 км, 5-местный. В базовую комплектацию входят 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система динамической стабилизации (ESP), климат-контроль, камера заднего вида и др.
- Toyota Aqua — хэтчбек, выпускается с декабря 2011 г., длина 3,9 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м, бензиновый двигатель 1,5 л., мощностью 74 л.с., электродвигатель 64 л.с., 5-местный, 5-местный дверь. Тип привода — передний. В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ESP, электростеклоподъемники и зеркала, дистанционный ключ, климат-контроль.
- Toyota RAV4 — внедорожник, пятиместный, 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 196 л сред., электродвигатель 68 л ср., максимальная скорость 180 км/ч. Расход топлива составляет 5,1 литра на 100 км. Размер автомобиля: длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 1,7 м. В стандартной комплектации гибрид оснащен кондиционером, тканевыми чехлами сидений, аудиосистемой с 4 динамиками, подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами.
- Honda Accord Hybrid — седан, пятиместный, оснащен 2-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, мощностью 141 л.с. С и мощностью электродвигателя 166 л. С. При совместной работе двигателей расход топлива составляет 5,2 литра на 100 км. Длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 1,5 м. Максимальная скорость — 193 км/ч. Базовая комплектация характеризуется наличием адаптивного круиз-контроля, механизма экстренного торможения, 8 подушек безопасности, стояночного тормоза с системой удержания автомобиля на склоне, ABS, ESP, EBD, Hill Start Assist, Brake Assist, антиблокировочной системы противоугонное устройство, камеры заднего вида с динамическими сообщениями, светодиодные дневные ходовые огни, трехточечные ремни безопасности.
- Lexus RX 450h Hybrid — кроссовер-внедорожник, оснащенный 3,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электродвигателями, которые выдают суммарную мощность 313 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, расход топлива — 6 литров на 100 км, длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 1,7 м. Оснащен системами обнаружения пешеходов и слепых зон, круиз-контролем, предупреждением о выходе из полосы движения, автоматическим экстренным торможением, передними и боковыми подушками безопасности, защитой коленей и шеи, автоматическим включением света фар, камерой заднего вида и др.
С правым рулём
Автомобили с правым рулем, встречающиеся в России, в основном на Дальнем Востоке, включают:
Toyota Camry Hybrid — седан, четырехдверный, передний привод, двигатель 2,5 л, электродвигатель мощностью 105 кВт. Суммарная мощность — 218 литров. С. Расход бензина – 5 литров на 100 км, максимальная скорость – 180 км/ч.Длина 4,9 м, ширина 1,8 м, высота 1,5 м. Оснащен круиз-контролем, климат-контролем, электроусилителем руля, подогревом передних сидений, подушками безопасности, ESP, светом датчик, прожектор, кнопка запуска и т.д.
Toyota Corolla Fielder Hybrid — универсал, пятиместный, пятидверный, 4 цилиндра, 16 клапанов, объем бензинового двигателя — 1,5 л, 74 л.с., электродвигатель — 55,2 кВт. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива составляет примерно 5 литров на 100 км. Длина машины 4,4 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м. Оснащена светодиодными фарами, климат-контролем, кнопкой запуска, регулировкой руля, камерой заднего вида, 8 подушками безопасности.
С каждым годом количество новых моделей гибридных автомобилей увеличивается, и рейтинговый список может меняться. Для большинства автолюбителей, любящих спокойную и экономичную езду, эти автомобили станут незаменимым средством передвижения.