Двигатели
Бензиновые двигатели являются лицензионными копиями двигателей Mitsubishi. Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Имеют ременный привод ГРМ.
«Н2» оснащался двигателем 4G64 объемом 2,4 л мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках российской сборки в конце 2007 и 2008 годах после 60-80 тыс км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1 и 2 цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1 и 2 цилиндров. В двигателях с удлиненными болтами (в профилактических целях) таких проблем не возникало. Помпа водяного охлаждения подлежит замене через 100 000 км.
Great Wall Hover H3 (2010–н.в.) оснащался более слабым 2-литровым двигателем 4G63 мощностью 122 л.с.
В 2007 году в линейке двигателей появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Он не вызывает нареканий. Ременной привод ГРМ. Топливный фильтр необходимо менять каждые 10 000 км (500 – 1500 руб.). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км вам, скорее всего, потребуется сменить прокладку впускного коллектора. Об этом будет свидетельствовать появление масла со стороны пуска, и падение уровня.
Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему потребуется 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель расходует около 9 литров по городу и 7-7,5 литров по трассе.
Выход на российский рынок
С новинкой концерн познакомил земляков в 2005 году, во время выпуска продукции на международную арену. В городе Гжель импортер Ирито организовал цех по сборке этих «ласточек». Кузова готовили в Черкесске на основе оригинальных китайских деталей. Прочностные характеристики Ховера предопределялись хорошей геометрией, дорожным просветом 230 мм, рессорной муфтой заднего моста.
В топовой комплектации автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач с рядом опций, американским турбонаддувом, полным приводом. Это известно как настоящий прорыв в дизайн-мышлении.
В 2014 году было запущено производство 18 тысяч единиц в год, несмотря на начало пика экономического кризиса.
Читайте также: Характеристики автомобиля кроссовер Infiniti FX 2006 — 2008г выпуска моделифиция FX35 Premium 3
Переломный момент
В 2015 году разногласия с Ирито привели к сворачиванию деятельности в стенах русских мастерских. Остановило ли это соотечественников от покупки? Естественно, нет. В мегаполисе автомобили можно увидеть не так часто, но за пределами МКАД – это популярный транспорт. Читая отзывы на форумах, напрашивается вывод о разделении мнений. Некоторые придерживаются положительной точки зрения относительно страны происхождения Ховера. Компания считается надежной, а автомобиль – практичным инструментом. Другие критикуют бренд. Поговорим о минусах автомобиля.
Автомобили Great Wall
Coolbear
1 поколение, 2009 — сегодня
Cowry
1 поколение, 2007 — 2011
Deer
1 поколение, 2001 — 2009 г.в
Florid
1 поколение, 2009 — 2011
Hover
1 поколение, 2005 — 2010
Hover H3
2 поколения, 2010 — сегодня
Hover H5
2 поколения, 2010 — сегодня
Hover H6
1 поколение, 2012 — сегодня
Hover M2
1 поколение, 2010 — сегодня
Hover M4
1 поколение, 2012 — сегодня
Peri
1 поколение, 2007 — 2010
Tank
1 поколение, 2022 — сегодня Модели других марок id=»about-mark»>
Трансмиссия
Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. У владельцев много претензий к ее работе. Например, шум и нечеткое переключение. В Ховере Н2 при пробеге более 100 тыс км зафиксировано несколько случаев выхода из строя коробки из-за крошащегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км скорее всего неизбежна замена подшипников первичного, вторичного и промежуточного мостов. При большом пробеге в сальнике входящего моста могут появиться следы течи.
Сцепление имеет долгий срок службы. Его замена может понадобиться только через 120 – 160 тыс км. Любители «засветиться», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – через 60 – 90 тыс км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тысяч рублей.
После 80 — 100 тыс км могут появиться вибрации в диапазоне скоростей 60 — 80 км/ч из-за поломки карданного вала сзади. В редких случаях вождения с включенным полным приводом может возникать вибрация при включении «передка» из-за заедания передних карданных шарниров.
Исузу Аксиома (2001–2004 гг.)
О тормозной системе
По современным меркам тормоза тоже устроены нормально: спереди они вентилируемые, а сзади стандартные дисковые. В 2006 году ABS входит в стандартную комплектацию, дополненную интерактивной диаграммой распределения тормозных усилий EBD. Климат-контроль, регулируемая рулевая колонка, продуманный электропакет, обогрев заднего стекла со стеклоочистителем и легкосплавные диски – основные достоинства. В этом плане машина понравилась российским покупателям. Они также заинтересовались страной происхождения Great Wall Hover. Купивший машину оценил тормозную систему на отлично.
Интерьерное убранство
В отделке салона используются качественные материалы, по крайней мере, к этому стремятся китайцы. Другое дело, что в стране происхождения «Ховера» это не всегда возможно. Например, в современных моделях не всем нравится выбор дизайнерами цветовой палитры и пластика. Иногда запах, издаваемый пластиком, мешает при включении кондиционера.
На протяжении всей истории автомобили собирались рабочими с большой тщательностью, что обеспечивало комфортную езду без скрипов и падающих деталей. Соревновательные способности представлены на достойном уровне. Разработчики позаимствовали лучшее из мирового автомобилестроения и стараются привнести в свою продукцию положительные элементы: приборы удобно расположены в машине, пассажир на заднем сиденье чувствует себя хорошо, где поместится вся семья.
Авто можно отнести к семейной категории транспортных средств. С вместимостью багажника спорить сложно. Загрузочный проем удобен для выгрузки багажа. Люди спокойно пользуются маркой, и особо не скупятся на отделку: эта рабочая лошадка специально сделана в духе casual, тем более что затраты не зашкаливают. Задние сиденья складываются, и багажное отделение становится еще больше.
Ходовая
Проблемы с подвеской появляются не ранее 70 – 90 тыс км. При такой гонке часто приходится ломать подвеску. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и стучать. Шаровые и соляные блоки подходят к замене через 80 – 100 тыс км.
Избавиться от скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, часто удается простой операцией, заключающейся в перестановке дискового диска с чашкой на резинку.
После 80 — 100 тыс км были случаи выхода из строя насоса ГУР (начал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 руб. Но не нужно торопиться его менять. Вернуть насос к жизни можно, обновив сток (300 — 500 руб).
Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс км. При их замене не забывайте смазывать направляющие суппортов, иначе через 60 000 км они закиснут, что приведет к заклиниванию тормозов. Передние тормозные диски подлежат замене через 60 – 80 тыс км (от 3,5 тыс до 6 тыс руб.), а задние – через 80 – 100 тыс км.
Особенности двигателя
По словам водителей, силовой агрегат не капризен. Работает на 92 бензине, а расходная статья выделяется высокими цифрами. В городе обычно уходит 14 литров — это хороший показатель для внедорожника.
Благодаря наличию пятиступенчатой механической коробки передач машина хорошо ведет себя на рельсах: устойчива, в повороты идет на максимальной скорости. Руль оснащен гидроусилителем, подвеска плавная.
Hover-6, представленный в Шанхае в 2006 году, становится самым популярным брендом в 2012 году. В это же время компания открывает предприятие в Болгарии.
Развитие производства и рестайлинг
В 2010 году в стране-производителе автомобиля Ховер решили переоборудовать двигатель, переделав его под мощный турбодизель. Он приятно порадовал и подарил автолюбителям 150 «лошадок» под капотом. В союзе с ним была сделана шестиступенчатая механика, но покупатель мог выбрать и 5-ступенчатый автомат от корейского производителя Hyundai Mobis. В новой версии была раздаточная коробка Borg Warner с более легкими кнопочными элементами управления. Заднеприводные модели не вызвали особого отклика у потребителей.
О технической экипировке
Рамная конструкция содержит традиционную ходовую часть. Комфорт вождения обеспечивает передняя торсионная подвеска. Открыв капот, можно увидеть 16-клапанный двигатель от Mitsubishi. Несмотря на небольшую скорость в 130 л с., благодаря настройкам на холостом ходу тянет отлично. А чего добилась страна-производитель Ховера по двигателю?