Хендай Матрикс — ресурс, проблемы и неисправности

Автомобиль

Интерьер

В салоне недостатка места нет. Передние сиденья просторны и правильно спрофилированы. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение руля не составляет труда. Большинство Матриксов на вторичном рынке представлены рестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и получше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточно практических решений. Заднее сиденье асимметрично разделено на две части и меняет свое продольное положение в пределах 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса стояния над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полуоченит пассажит посередине.

Приборная панель находится над центральной консолью. В поле зрения водителя оставили только основные сигналы – указатель поворота, минимальный уровень топлива и давление масла, стояночный тормоз и дальний свет, открытые двери и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai уделял внимание исключительно функциональности.

Расположение шиктка приборов – единговая экстравагантность. Внутри все очень тривиально. Помимо удобного пульта управления системой кондиционирования и классического головного устройства аудиосистемы, есть несколько отсеков для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно если учесть компактные размеры корпуса. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить ровный пол, нужно просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низкий порог облегчают погрузку крупногабаритных предметов. Под скамейкой второго ряда есть скрытые отсеки для мелочей.

Двигатели

Для Хендай Матрикс были передневы безновые моторы реально обменяемыми 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке был и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Безонивы движительные предирочного онлайн зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Цена нового комплекта ГРМ 3-4 тыс руб рублей, а работы по замене — 5-8 тысяч рублей.

Силовые агрегаты силовых агрегатов (2-4 тысячи рублей) достигают 150-200 тысяч рублей км. На этом участке может потребоваться замена радиатора (9-15 тыс руб.). Время от времени встречается отдекание масла из-под крышек клапанов.

Среди дизелей позижетельных ремонтов возможен турбодизель, задержанный после 2005 года. Затем трехцилиндровый мотор итальянской фирмы VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с цепным приводом ГРМ. Новый турбодизель работает тише и обладает высоким крутящим моментом. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было производить, только раскрутив безновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на груженой машине вызывает серьезное напряжение.

Читайте также: Характеристики автомобиля хатчбек 5 дв

Трансмиссия

Любой из бензиновых моторов за дополнительную плату мог сочетаться с 4-ступенчатым автоматом. В целом коробка-автомат считается надежной. Однако ряд владельцев сталкивался с ремонтом АКПП через 200-250 тысяч км пробега из-за закрытия продажи на 4-ой передаче. Стоимость восстановительного ремонта — 30-50 тысяч рублей.

Дизельные агрегаты сочетались исключительно с механической трансмиссией. Сцепление МКПП обычно служит более 200 000 км. Новый комплект будет стоить 5-8 тысяч рублей.

Технические характеристики Хендай Матрикс 1.6 л. 5-мкпп

Мощность мотора 103 л.с
Крутящий момент 141 Нм
Разгон до 100 км/ч 12,7 с
Максимум скорость 170 км/ч
Расход по городу 10,3 л
Расход по трассе 6,6 л
Смешанный раход 8,0 л
Объем бензобака 55 л
Бронированная масса 1323 кг
Полная масса 1800 кг
Грузоподъемность 477 кг
Объем багажника 350 л
Полная длина 4025 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1685 мм
Колесная база 2600 мм
Передний свес 790 мм
Задний свес 635 мм
Колея передних колес 1485 мм
Колея задних колес 1485 мм
Распродажа 160 мм
Мин радиус разворота 5,2 м
Размер шин (1) 195/55 Р15
Размер шин (2) 185/65 Р14

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Матрикс 1 (FC)

Кузов и интерьер

Значок Нравится
ЛКП здесь слабое и сколы сразу начинают ржаветь, но сам кузов держится

Значок не нравится
Коррозию легче всего обнаружить в нижней части автомобиля: на арках, подъездах, кромках дверей

Значок Нравится
Салон очень просторный и функциональный, а еще он отличается износостойкостью

Значок не нравится
Владельцы часто жалуются на жесткость, скрипучий пластик и плохую шумоизоляцию

Значок не нравится
Необеспечение надежности салонной электрики, обычно из-за оксидения спор

Двигатель

Значок Нравится
1,6-литровый мотор G4ED благодаря чугунному блоку просмотра ресурса

Значок не нравится
Беспокоит он только по мелочам: плавающие вороты, котацы по изигания системы

Значок Нравится
Двигатель 1,8 литра G4GB тоже имеет чугунный блок и очень большой ресурс

Значок не нравится
Важно следить за состоянием ремня грм, с обрывом валпан гнет у обече граглетов

Значок не нравится
1,5-литровые дизели у нас встречаются нечасто и на форуме от них плонно негатива

Трансмиссия

Значок не нравится
5-ступенчатая МКПП M5BF2 издает гул и часто требует ремонта на 100 000 км

Значок Нравится
4-ступенчатая АКПП A4AF3 более надежна и часто без проблем ходит до 200 000 км

Значок Нравится
4-ступенчатая АКПП F4A42 от Mitsubishi имеет практически образцовую репутацию

Ходовая

Значок Нравится
Подвеска здесь вполне комфортная, но ее ресурс сильно зависит от нагрузки на машину

Значок Нравится
В автомобилях с жестким пробегом до 100 000 км останавливается только стабилизатор поперечной устойчивости

Значок не нравится
В противном случае часто требуется замена амортизаторов и опорных подшипников

Значок не нравится
Рулевая рейка не отличается надежностью, а гидроусилитель регулярно подтекает

Значок не нравится
В тормозной системе кратковременно ходят колодки, стучат суппорта и глючат датчики АБС

Таблица характеристик расхода топлива Hyundai Matrix

Расход потребления горючего может варьироваться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленный на него двигатель, год выпуска и другие факторы. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение FC (хэтчбек), годы выпуска – 2001-2005, а также первый рестайлинг – 2005-2008 и второй рестайлинг – 2008-2010.

В Hyundai Matrix первого поколения присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии средний расход бензина составляет от 8,0 до 9,0 литров на 100 километров. Расход дизеля 6,0-6,1 на сотню. Объем мешка 55 литров.

Модификация Средняя (л/100 км) Маршрут (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1,6 л., 103 л.с МКПП 8,0 7.3 11,4 Бензин 55
АКПП 8.3 7,5 11,7
1,8 л., 122 л.с МКПП 8,6 6,9 11,5
АКПП 9,0 7.2 12,5
1,5 л. CRDi, 82 л.с МКПП 6,0 4,5 7,0 Дизель
1,5 л. 16V CRDi, 102 л.с МКПП 6.1 4.6 6,8

Ходовая

Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, амортизируя большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает сильнее нажать на газ. При быстрых проемлениях в поротах кузов наземет крениться, а каратический рулевого управления не оценивает запас сцепления колес с дорогими. Даже шум двигателя, отчетливо слышимый как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов, отпугивает динамичную езду.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рижаев изнашиваться к 100-130 тыс км. Зайлентблоки задней подвески обычно служат более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят около 2000 руб.

Наружные ШРУСы обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтинге DEKRA занял не самые лучшие строчки. При проведении технических осмотров относительно часто выявлялась потеря герметичности в системе ГУР. Неоднократно выявляния корозия тормозных трубок. Специалисты DEKRA также отметили быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на втулках ШРУСа. При пробеге более 100 000 км паявлялся люфт в большовых опарах и тулках подвески.

На первый взгляд список неисправностей может показаться длинным. Тем не менее, большая часть проблем является результатом небрежной эксплуатации. Серьезные поломки, способные обездвижить автомобиль, случаются редко.

Через 200-250 тыс встречаются проблемы с имобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за налог). В некоторых случаях термостат выходил из строя.

Чаще всего владельцы жалуются на коррозию, поражающую передние и задние крылья, колесные арки и кромки элементов кузова. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5 000 рублей за работу).

С возмещением перегрузки работы стеклоочистителя двери багажника из-за какисания оси поводка.

поиск запчастей — несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все дача техническому родству с дроим моделями корейского бренда. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступны.

Стоит ли покупать?

Hyundai Matrix – недооцененный автомобиль и поэтому довольно быстро теряет свою ценность. Да, его внешний вид и интерьер не впечатляют, но техническая часть и внутренний объем не вызывают разочарования. Если бюджет ограничен, а вам нужен свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. У более ранних дизелей были проблемы с системой впрыска.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе автомобиля Hyundai Matrix, полученном на заводе при испытаниях, то он будет реальным. Другое дело, что это вряд ли будет достигнуто при нормальной эксплуатации транспортного средства.

Разберемся, почему заводские данные могут отличаться в разных источниках даже для одной конкретной модели, и, наконец, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

G4GB-G – топ версия для Hyundai Matrix

ДВС марки G4GB-G – модель с наивысшими эксплуатационными показателями, доступными для автомобиля данной модели. Мощностной потенциал двигателя достигает 123 лошадиных сил, а крутящий момент передается только через механическую коробку передач на передний привод. Двигатель также имеет рядное расположение 4 цилиндров с 4 клапанами в каждом горшке.

G4GB-G
G4GB-G

На практике средний расход топлива мотора G4GB-G составляет 8,6 л на 100 км. При этом двигатель может стабильно работать на топливе класса АИ-92 — даже низкооктановое топливо не вызывает износа и перегрева силового агрегата. В конструкции G4GB-G также предусмотрена возможность газобаллонного оборудования, благодаря чему в случае правильного подключения метана динамика и энергетический потенциал мотора практически не страдают. Единственное, что важно, правильно подобрать редуктор для ГБО – в обратном случае возможно резкое снижение ресурса работы силового агрегата.

Заявленный ресурс этого двигателя составляет 350-400 000 км пробега. При своевременном обслуживании и замене технических жидкостей на рекомендуемые образцы этот двигатель способен выработать заявленный ресурс. В случае установки ГБО ресурс двигателя может немного сократиться – агрессивный стиль эксплуатации автомобиля на газу может привести к прогоранию клапанов.

Достоинства:

— доступная стоимость использованных экземпляров;

— просторный салон

— небольшое количество серьезных дефектов.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки