- Когда происходит выстрел в глушитель
- Проскользнул ремень ГРМ
- Проверяем свечные провода
- Хлопки в систему выпуска газов, машина не тянет
- Итог
- Насколько опасны хлопки в глушителе
- Причины прострелов
- Чем грозит
- Причины излишне обогащённой смеси
- Когда стреляют инжектор и дизель
- Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель
- Карбюратор и хлопки
- Проблемы с инжекторными автомобилями
- Проверяем карбюратор и воздушный фильтр
- Другие причины
- Что делать, если стреляет в глушитель?
- Устройство глушителя
- Причины неисправности глушителя
- Причины, по которым стреляет в глушителе
- Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе
- Хлопки в глушителе на холостых через нерегулярные промежутки времени
- Тепловой зазор
- Неправильная настройка карбюратора
- Угол опережения зажигания
- Стреляет в глушитель при сбросе газа
- Перелив топливной системы
- Нарушение фаз ГРМ
- Воздушный фильтр как причина неполадки
- Почему стреляет в глушитель: причины и способы их устранения
- Запоздалое зажигание
- Нарушения в системе газораспределительных фаз
- Нарушения регуляции теплового зазора
- Проблемы в инжекторном двигателе
- Почему стреляет в глушитель ВАЗ?
- Не заводится автомобиль
Когда происходит выстрел в глушитель
Основной причиной «стрельбы» в глушителе можно назвать неполное сгорание рабочей смеси в камере сгорания.
Кроме того, топливно-воздушная смесь внутри впускного механизма взрывается из-за нагрева до высоких температур. В результате получается странный звук, похожий на хлопок.
Такая неисправность может возникнуть в любом двигателе – и с инжектором, и с карбюратором, независимо от типа используемого топлива. Одной из причин является несовпадение фаз газораспределительного механизма.
Но это только один из вариантов. Для выявления и устранения ошибки может потребоваться комплекс работ.
Проскользнул ремень ГРМ
Если начнет стрелять в выхлопной системе, нельзя исключать проблемы с ремнем ГРМ.
Как уже упоминалось, одна из причин такой ошибки – неисправность в газораспределительном механизме.
В результате выпускной клапан открывается раньше, чем топливо успевает сгореть, а остатки топлива догорают уже в выхлопной трубе.
Вероятная причина таких отказов – растяжение и проскальзывание ремня ГРМ.
Если выстрелы в глушитель случаются только на прогретом двигателе, а не на холодном, можно смело говорить о проблемах с ГРМ.
Проверяем свечные провода
В процессе обслуживания автомобиля автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей зажигания.
Затем изделия можно ставить на место, не проверяя правильность соединения.
Такой подход опасен, т.к запутанные провода приводят к неприятным последствиям – нестабильности двигателя и подпрыгиваниям.
Если при первой попытке запуска двигателя был выстрел в глушитель, это возможность проверить правильность размещения проводов.
Читайте также: Porsche Mission E Cross Turismo — обзор, цены, видео, характеристики Porsche Mission E Cross Turismo
Хлопки в систему выпуска газов, машина не тянет
Эта проблема часто возникает при выходе из строя датчика Холла (ДХ). Иногда проблема не в самом датчике, а в разъёмной колодке: плохой контакт или окисление. Сначала нужно проверить штекер. Если это не поможет, вызовите мультиметр DH.
В других случаях проблема потери мощности, сопровождающаяся хлопками, возникает из-за плохого (грязного) топлива. Он не сгорает в цилиндрах, а скапливается в выхлопной системе, после чего детонирует. В первую очередь рекомендуется осмотреть топливный фильтр. Если он прозрачный, грязь и воду в бензине видно сразу.
Итог
причины громких шумов из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно различаются по сложности и эффективности устранения. При самостоятельной диагностике проблемы следует в первую очередь ориентироваться на тип двигателя и функции работы автомобиля. Объединяет все эти причины одно: не затягивайте с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно увеличат стоимость ремонта.
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них
Насколько опасны хлопки в глушителе
Иногда выхлопная система автомобиля ведет себя как настоящий стрелок, иногда даже сразу не понятно, начались ли боевые действия, или просто опять возникла проблема с машиной соседа. Почему возникают эти хлопки, выстрелы в глушитель, чем это грозит автомобилю и опасны ли они для окружающих?
Зачем стрелять в глушитель
Так что несанкционированный выстрел из выхлопной трубы может случиться с любым двигателем, будь то бензиновый или дизельный агрегат, старый карбюратор или обладатель продвинутой системы впрыска. Но это не значит, что так должно быть и все нормально. Стук — явный признак серьезной неисправности в двигателе, тем более, что изначально мы слышим не хлопки, а настоящие взрывы. Почему это происходит?
Причины прострелов
причины выстрелов в глушитель
Общеизвестно, что двигатель внутреннего сгорания работает на смеси горючего топлива (бензин, дизель, этанол и т д.) и воздуха (на то и горение). Эта работа совершается на определенных скоростях с соответствующими пропорциями. Если количество топлива в смеси непропорционально велико, смесь будет слишком богатой.
Что происходит в цилиндре: не хватает воздуха для полного сгорания топлива. Мусор попадает в выхлопную систему, через клапан, если он есть, катализатор в выхлопную трубу. Последний обычно нагревается до очень высоких температур, именно от этого происходит воспламенение недогоревшего топлива. Мы слышим звук этого воспламенения (взрыва). Обычно это происходит, когда газ выпускается быстро.
Чем грозит
Насколько опасны челки в глушителе
Первое, чем плоха такая ситуация, это повышенный расход топлива, причем расход увеличивается в разы. Мощность двигателя также снижается, обороты холостого хода становятся неустойчивыми, плавающими. Но большее зло – это потенциальная опасность повреждения целостности выхлопной системы микровзрывами. Чем опасно нарушение герметичности в такой ситуации? Это может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому игнорировать это точно не стоит, так как это опасно для жизни.
Причины излишне обогащённой смеси
причины на самом деле разные, самая распространенная, она же и самая безобидная, легко устранимая — неправильный порядок подключения свечных проводов. Другие случаи относятся к проблемам с бортовой электроникой, если речь не идет о древних машинах. Например, загнуты параметры угла опережения, обычно за них отвечает модуль зажигания, а также бортовой компьютер.
При сбое в работе этих модулей происходит рассинхронизация движения поршня со временем подачи искры. Это приводит к чрезмерно богатой смеси. Проблемы с электроникой также вызывают нарушение фаз газораспределения. Но даже растянутый ремень ГРМ также может легко стать причиной такой неприятности.
причины переобогащения смеси
Почему-то стрельба из глушителя — это всегда призыв к тому, что пора посетить автосервис. Диагностика с использованием современного оборудования позволит быстро определить настоящую причину образования обогащенной смеси в двигателе.
Когда стреляют инжектор и дизель
В старых дизельных силовых агрегатах можно было вручную регулировать момент впрыска дизельного топлива. При неправильной настройке топливо сжималось слишком сильно, из двигателя шел белый дым. Сегодня такая ситуация редкость, так как всем управляет электроника, в том числе и ВАЗ и Газель.
Но есть и другие причины, вызывающие срабатывание в современных системах:
- Неисправен лямбда-зонд, датчики ДАД, ДМРВ, либо неправильно выставлено положение дроссельной заслонки.
- Неисправен высоковольтный блок зажигания.
- Ошибка управления.
- Рабочая поверхность датчика положения коленчатого вала чрезмерно загрязнена металлической стружкой.
Если есть мнение, что дело в выходе из строя контроллера, можно попробовать сбросить настройки, отключив аккумулятор на пятнадцать минут. Даже если способ помог, все равно рекомендуется проверить машину в сервисе, чтобы избежать повторения ситуации.
Если силовой агрегат часто сгорает при сбросе газа, есть вероятность проблем с газовым оборудованием автомобиля. Система подает жидкий пропан в баллоны под управлением отдельного электронного блока; в процессе задействованы редуктор и клапаны вместе с цилиндром. Если в системе произойдет какая-либо поломка, газ будет переливаться, что приведет к дребезгу. Зачем в таком случае обращаться в сервис объяснять не нужно — самостоятельный ремонт невозможен.
Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель
Выстрелы в выхлопной системе считаются следствием ошибок в регулировке двигателя и нарушения настроек.
Это указывает на необходимость управления тремя системами – зажиганием, синхронизацией и подачей топлива.
Если затягивать с ремонтом, велик риск повреждения двигателя.
Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, неполадкам в работе выхлопной системы и даже пожару в автомобиле.
Единственный положительный момент «чиха» — это возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.
В процессе ремонта часто требуется комплексная проверка ДВС, регулировка и установка новых расходников.
Карбюратор и хлопки
Довольно часто случается так, что напыление в выхлопной системе начинается из-за того, что карбюратор был неправильно настроен. Его работа заключается в создании правильной топливно-воздушной смеси, которая затем подается в двигатель. Если случится так, что после настройки он слишком сильно насытит смесь топливом, то есть бензином, то начнет происходить то же самое, что было описано выше. Это означает, что в глушителе начинает происходить отскок, когда газ попадает в систему карбюратора. Естественно, единственным правильным выходом в такой ситуации будет перенастройка этого элемента.
Первое, что нужно сделать в этом случае, это проверить уровень бензина в камере, в которой находится специальный поплавок. Здесь важно знать, что каждый карбюратор настраивается индивидуально, а потому у каждого свой оптимальный уровень. Однако есть одна общая черта: если снять крышку, то поплавок должен быть вровень с уровнем крышки. Если это не так, необходимо произвести регулировку. Кроме того, сразу стоит проверить целостность самого поплавка. Если он имеет какие-либо деформации, это может привести к попаданию в него топлива, а значит, указывает на неправильный уровень топлива.
Еще одна причина хлопков глушителя – форсунки системы. Они также могут быть неправильно настроены или, если они использовались в течение длительного времени, засорились. В этом случае произойдет то же самое, что и с грязным воздушным фильтром. Форсунки — это те же воздушные фильтры, с той лишь разницей, что они используются в карбюраторной системе создания смеси, а не в системе впрыска.
Их засорение означает, что количество воздуха, поступающего в камеру, уменьшается, в связи с чем происходит перенасыщение смеси бензином. Довольно часто возникают толчки в глушителе на холостом ходу после резкого перехода с таких оборотов на повышенные. Кроме того, причиной может быть и резкое увеличение скорости, т.е чрезмерное ускорение. Если появится после любого из этих действий, проверьте карбюратор.
Проблемы с инжекторными автомобилями
По статистике, с проблемой выстрелов в глушитель чаще сталкиваются владельцы карбюраторных автомобилей. Однако это может произойти и с инжекторным автомобилем. Однако причины аплодисментов разные.
В таких машинах работой двигателя управляет ЭБУ на основе информации от ряда датчиков. И если какой-то из них выдает ложную информацию, это приводит к неправильному управлению двигателем. Например, если неисправен датчик впуска воздуха, это приведет к неправильному формированию топливной смеси. Также следует проверить датчик положения коленчатого вала. Если он предоставляет информацию о смещении на один зуб, это также приведет к неисправности системы. Датчик положения дроссельной заслонки, датчик Холла и другие элементы могут «выйти из строя.
Самое первое действие, которое вы должны предпринять, это выполнить компьютерную диагностику вашего автомобиля. Он покажет, какой элемент датчика или двигателя имеет проблемы. При выстреле в глушитель желательно также проверить форсунку с помощью компьютерной диагностики.
Проверяем карбюратор и воздушный фильтр
Не всегда удается выяснить, почему появляются выстрелы в глушителе. Первое предположение, которое выдвигают автовладельцы, это нарушение хронометража. Но причины могут быть разные.
Перед началом работы и проверкой двигателя стоит разобраться в принципах этого явления.
Взрыв в выхлопной трубе свидетельствует о сгорании топливной смеси вне камеры сгорания.
Первое, что вы можете сделать, это проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.
Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь полностью не сгорает, а остатки попадают в выпускной коллектор, а затем в глушитель.
Имеющейся температуры в канале достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.
В таких случаях рекомендуется:
- Снимите воздушный фильтр и замените внутренний фильтрующий элемент.
- Проверить регулировку подачи топлива в карбюратор.
Другие причины
Причин, по которым может возникнуть характерный «выстрел» в выхлопной трубе, несколько:
- Хлопки при работе двигателя на холостом ходу могут возникать по двум дополнительным причинам. Первая из них – нарушение герметичности впускного коллектора. Второй – засорение самой неработающей системы.
- Некачественный бензин или топливо с низким октановым числом могут вызвать подпрыгивание. Лучше всего заправляться на проверенных заправках.
- Заменены свечные провода. При замене, проверке или установке свечей может случиться так, что подключенные провода перепутаются. Это вполне может быть причиной дребезга в глушителе. Характерной чертой именно этой проблемы является не только «выстрел», но и то, что машина вообще не заводится.
- Часто с такой проблемой сталкиваются те, у кого в системе установлен экономайзер. Если да, то стоит проверить.
- В некоторых случаях неисправность в работе воздушной заслонки приводит к дребезгу в выхлопной трубе. Если это так, его необходимо отрегулировать.
- Если есть только скачок при выпуске газа, тому есть отдельная причина, которая заключается в том, что выхлопной патрубок глушителя (или просто «штаны») плохо прикручен к выпускному коллектору. Необходимо проверить герметичность этого соединения и при необходимости загерметизировать, подтянуть и т.д.
- Другая распространенная причина – высокоэффективные топливные форсунки. Водители часто говорят в таких случаях, что они «плавают». В этом случае они просто подают слишком много бензина за раз, из-за этого даже при нормальной мощности искры она не успевает прогореть до открытия выпускного клапана. Поэтому топливо просачивается в трубку, где происходит хлопок. Есть простой способ проверить эту ошибку. При высоких оборотах двигателя и при нажатой педали газа попробуйте запустить (так называемый режим продувки). Если в эти моменты будет хлопок, то негерметичен хотя бы один из патрубков.
- Что касается других причин систем впрыска, то существует такая проблема, как усталость датчика детонации, из-за которой зажигание может происходить с опозданием. Кроме того, он может некорректно реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Проверить работоспособность можно только с помощью компьютерной диагностики.
Что делать, если стреляет в глушитель?
Очень часто сразу не удается понять причину, по которой стреляет в глушитель.
Распространено мнение, что это явление вызвано нарушением фаз газораспределения, но мы опротестуем это суждение, ведь есть и другие причины столь ненормального поведения силового агрегата автомобиля.
Прежде чем мы начнем разбираться в двигателе в поисках причины и устранения неисправностей, приведших к возгоранию глушителя, давайте разберемся в природе этого странного явления.
Громкий хлопок означает, что выхлопная система заполнена легковоспламеняющейся горючей смесью. В первую очередь проверьте настройки карбюратора и состояние, в котором он находится, а также воздушный фильтр вместе с ним.
Практика показала, что переобогащенной топливной смеси не хватает воздуха, поэтому она не может полностью сгореть на такте сжатия, а потому частично проходит в выпускной коллектор, а затем далее в глушитель.
А скопившийся в закрытом помещении бензин воспламеняется в результате воздействия высоких температур.
Устройство глушителя
По своей сути глушитель представляет собой набор трубок, предназначенных для отражения звуковых волн, которые интерферируют друг с другом и в конечном итоге гасят друг друга.
Выхлопные газы вместе со звуковыми волнами попадают в глушитель через центральную выхлопную трубу. Они прыгают в заднюю стенку глушителя и отражаются через отверстие в основной части.
Затем они летят через несколько отверстий в другую камеру, где снова гасятся и вылетают через последнюю трубу, выходя из глушителя.
Название второй камеры — резонатор. Он соединяется с первой камерой через специальное отверстие. В резонаторе сосредоточен определенный объем воздуха. Она имеет определенную длину, исчисляемую долями миллиметра, так что получается волна именно такой длины, которая сможет компенсировать необходимую звуковую частоту.
Причины неисправности глушителя
Вне зависимости от того, какой материал использовался для изготовления глушителя, со временем в процессе эксплуатации неизбежно возникновение проблем с выхлопной системой.
И относиться к ним следует со всей осторожностью и ответственностью, ведь каждая неисправность в большей или меньшей степени влияет на работу узлов, агрегатов и других систем автомобиля, связанных с выхлопной системой.
На целостность выхлопной системы автомобиля и ее исправность влияют следующие факторы:
— высокотемпературные выхлопные газы;
— агрессивные примеси и вещества в этих газах;
— уязвимость отдельных элементов конструкции и другие факторы.
Задачи разбиты на группы по наличию структурных элементов. Это следующая ошибка:
— глушитель: основные причины — коррозия, механические повреждения, плохое соединение отдельных элементов и выгорание комплектующих;
— каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр;
— кислородный датчик или лямбда-зонд;
— гофры;
— резонатор;
— выхлопной коллектор.
Причины, по которым стреляет в глушителе
Поиск причин следует начинать с проверки герметичности выхлопной системы. Перегоревший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, что приведет к хлопкам. Вторая причина – повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора:
1. Неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора.
2. Часто причина кроется в разгерметизированном поплавке, а проще говоря, в сломанном поплавке.
3. Забита воздушная форсунка системы холостого хода или воздуховод.
4. Нарушена работа экономайзера, в результате чего возможны выстрелы и отскоки от выхлопной трубы.
5. Нарушена работа топливного насоса.
Другие причины «стрельбы» из выхлопной трубы:
1. Если на холостых, средних и высоких оборотах слышны хлопки в глушителе, то скорее всего причина кроется в блоке главного цилиндра, плохо отрегулированный тепловой зазор вполне может стать причиной выстрелов в глушитель. Вы можете «вылечить» эту проблему, отрегулировав тепловой зазор.
2. Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, а это прямое свидетельство плохой регулировки клапанов.
Камеры распределительных валов и толкатели клапанов также имеют тепловой зазор, вследствие чего металлические детали горячего двигателя нагреваются и расширяются, тем самым уменьшая зазор между ними.
Плохо отрегулированные клапаны или отсутствующий тепловой зазор означает, что диск клапана неплотно прилегает к седлу, в результате чего он не закрывается полностью.
В результате воздушно-топливная смесь через щель в момент сжатия поступает в выпускной коллектор, где и происходит воспламенение, создающее мелкий выстрел или дробь. Чтобы устранить эту ошибку, нужно отрегулировать клапан.
3. Глушитель также является причиной позднего зажигания. Свеча зажигания не вовремя дает искру, в результате чего топливовоздушная смесь либо вообще не воспламеняется, либо слишком поздно. Поршень выталкивает несгоревшее топливо вниз, выпускной клапан открывается автоматически, смесь выливается в образовавшуюся щель и попадает в горячий выпускной коллектор, где начинается «зона боевых действий».
Если вы не нашли причину срабатывания и хлопка глушителя, советуем обратиться за помощью к профессионалам. Эти проблемы не следует оставлять без внимания, ведь толчки и выстрелы в глушитель – прямые признаки неисправности силового агрегата. Промедлив или проигнорировав вышеизложенное, вы просто рискуете своим бездействием повредить двигатель своего автомобиля.
И жертвой вашей невнимательности может стать не только двигатель, но и выхлопная система, что может привести даже к самовозгоранию автомобиля! Вдобавок ко всему этому выстрелы и дребезги в глушителе сопровождаются повышенной прожорливостью силового агрегата, а это явно пустая трата денег, которая никому не нужна.
Друзья, берегите двигатель! Стрельба в глушителе – прямое следствие неуправляемости и нарушенной регулировки двигателя. Сами кадры лишь говорят о том, что необходимо вовремя проводить регулярные проверки газораспределительной и запальной топливной системы. Если этого не сделать сразу после того, как были замечены неприятные симптомы, можно, как вы уже знаете, полностью вывести двигатель из строя.
Именно в эти моменты возрастает вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы и зажигания автомобиля! Хотя положительный момент, что двигатель стал подавать такие признаки. Ведь при поиске причин неисправностей водитель должен полностью осмотреть силовой агрегат, произвести необходимые регулировки и заменить расходные материалы.
Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе
При возникновении неполадок в двигателе и первых взрывов в глушителе автовладельцы тестируют автомобиль под разными нагрузками.
Так появление дребезга на любых оборотах (высоких, средних и малых) может свидетельствовать об ошибках в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.
Решение состоит в том, чтобы разобрать двигатель и использовать инструмент для настройки. После выполнения проверки можно сделать выводы о причинах проблемы.
Кулачки и клапаны на распределительном валу должны иметь небольшой зазор в месте контакта со штоком клапана.
После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.
Если регулировка произведена правильно, то клапаны полностью закрывают зазор, а при нарушении этого параметра остается зазор, через который смесь выходит в выпускной коллектор.
Результатом является воспламенение несгоревшего топлива в двигателе. Для «лечения» дребезга необходимо отрегулировать зазор клапанов ГБЦ.
Хлопки в глушителе на холостых через нерегулярные промежутки времени
Форсунки с грязными распылителями или свечами зажигания (вместе с разъемами) иногда становятся источником пропусков зажигания. При замене комплекта важно соблюдать порядок проводов свечей зажигания. И что еще более важно: номер свечи накаливания должен соответствовать марке двигателя.
Вы в поисковике задаете запрос типа «хлоп + глушитель + холостой ход»? Хорошо бы замерить зазор от толкателей распредвалов до клапанов. В прогретом двигателе тепловой зазор уменьшается за счет расширения металла. Клапан не закрывается, появляется щель, через которую выливается топливо. Требуется регулировка клапана.
Ненормальные звуки часто сигнализируют об утечке во впускном коллекторе или загрязнении системы холостого хода. Детали могут нуждаться в замене или очистке.
Тепловой зазор
Опытные автолюбители и опытные мастера рекомендуют в первую очередь внимательно изучить проблему. Первым делом нужно протестировать двигатель на разных оборотах и выявить взаимосвязь между количеством оборотов и появлением судьбоносных вихляний. Если их несколько при нажатии на педаль газа или отпускании ее, они в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Еще одна закономерность, постоянно указывающая на эту проблему, — увеличение частоты детонации при повышении температуры двигателя. На самом деле, даже при стабильной работе на той же скорости все чаще будут возникать резкие звуки.
Довольно часто толкатели распределительных валов устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапана неплотно соединены с гнездом, работающий двигатель будет нагреваться, металл расширится и смесь начнет поступать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо только отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.
Неправильная настройка карбюратора
Неправильно настроенный карбюратор является второй наиболее распространенной причиной выхода из строя глушителя. Именно на этот узел возложена важная функция: образовывать смесь воздуха и топлива с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит точно такая же ситуация, как и в случаях с забитым воздушным фильтром.
Последовательность действий проста:
- Проверяет уровень топлива в камере поплавком. Оно не должно отклоняться от максимально допустимого для вашей модели автомобиля. Когда вы снимаете крышку, поплавок должен быть почти на одном уровне с ней.
- Если уровень не соответствует норме, отрегулируйте его.
- Одновременно с регулировкой стоит проверить отсутствие повреждений самого поплавка – это часто вводит в заблуждение при настройке карбюратора.
- Если приведенные выше советы не помогли и дребезг продолжается, стоит проверить форсунки. Здесь только два варианта: они могут быть забиты, а могут быть неправильно настроены. В обоих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.
Важно: Основным признаком проблемы с карбюратором является хлопающий звук в глушителе при сбросе газа или при резком увеличении скорости.
Угол опережения зажигания
Теперь давайте выясним, как влияет позднее зажигание.
Еще одна причина взрыва топлива в глушителе – проблемы с зажиганием.
Чтобы подтвердить или исключить это предположение, необходимо проверить правильность установки угла опережения зажигания в системе зажигания. Если последний установлен с опозданием, выстрелов не избежать.
Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В результате определенное количество топлива попадает в коллектор.
При игнорировании проблемы велик риск прогорания клапанов и выхлопных труб.
Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно отображаются в момент пуска или движения.
причины могут быть следующие:
- Слабая искра;
- Плохие контакты проводов;
- Неисправность кулисного переключателя или контактной группы.
Одной из причин ухудшения качества искры является проблема с лампочками, поэтому нужно поочередно отключать каждую из них и проверять качество контактов.
Еще может гореть в глушителе из-за неправильно подобранного калильного числа на свече зажигания.
Стреляет в глушитель при сбросе газа
Другая ситуация, когда возникает при сбросе педали акселератора. Как появляется ошибка?
На холостом ходу и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но стоит отпустить педаль, как в районе глушителя слышны взрывы.
Двигатель при этом продолжает работать и не останавливается, а тяга остается на высоком уровне. Меняется только то, что XX «плавает». Как быть в такой ситуации?
Основной причиной является сгорание горючей смеси вне цилиндра, и это вызвано следующим:
- Низкое качество форсунок, которые не распыляют топливо, а направляют струю в камеру сгорания.
- Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход топлива. Если он вырос, поменяйте воздушный фильтр и проверьте работу воздушной заслонки.
- Установлена избыточная подача топлива.
Есть еще одна теория. При сильном давлении на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до нужного уровня.
Пропуски зажигания на высоких оборотах уже не контролируются, и топливо не сгорает полностью (остатки догорают в трубе).
Специалисты на АЗС говорят, что причиной могут быть форсунки (увеличение производительности), повышенное давление в топливной рампе или задержка зажигания.
Последняя ошибка часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. На практике бывают случаи, когда блок управления выходит из строя из-за постоянного шума в подкапотном пространстве.
В самых сложных случаях без обычной диагностики не обойтись – рекомендуется обратиться к специалистам на АЗС и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с применением осциллографа.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор выдает слишком много бензина, часть топливно-воздушной смеси попадает в выпускной коллектор, и двигатель выстреливает в выхлопную трубу. Обычно такую проблему диагностируют по ярко выраженному запаху бензина в салоне и под капотом, а также по черному закопчению электродов свечей. При этом из выхлопной трубы идет черный дым, часто с примесями копоти.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить воздушный фильтр. Когда он сильно забит, двигатель потребляет больше топлива, чем ему нужно. Также может быть нарушена герметичность игольчатого клапана внутри поплавковой камеры или треснула диафрагма насоса.
При избыточной подаче бензина обороты холостого хода плавают или увеличиваются до 2-2,5 тысяч в минуту. При сбросе газа во время движения тоже проблема со стрельбой, если включена скорость.
Нарушение фаз ГРМ
Если двигатель начал стрелять в глушитель, это может быть следствием неисправности фаз газораспределения. В камере сгорания будет происходить та же ситуация, что и при задержке зажигания: впускной клапан открывается до сгорания топлива. Остатки бензина сгорят внутри выхлопной трубы, что вызовет стрельбу.
Это также может привести к растяжению ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременная передача, причина скорее всего в растяжении ремня.
Звук глушителя возникает только при прогретом двигателе, но не при холодном двигателе? Проблема точно во времени.
Воздушный фильтр как причина неполадки
Одной из причин, которая может вызвать дребезг глушителя при выпуске газа, является неправильно составленная топливная смесь. Для его образования используются всего два компонента – это бензин, а также небольшое количество воздуха. Последний поступает в систему по системе труб, на входе в которую стоит воздушный фильтр. Если эта деталь засоряется, она не способна пропускать через себя необходимое количество воздуха, в связи с чем двигатель начинает «голодать кислородом». Естественно, из-за этого полностью сжечь топливо не удается, и поэтому оно попадает в коллектор, откуда течет в выхлопную систему, создавая при выпуске газа дребезг в глушителе. Хлопок возникает непосредственно из-за того, что топливо в глушителе нагревается, а затем взрывается.
Что касается устранения описанной проблемы, то оно достаточно простое. Необходимо проверить воздушный фильтр на входе в систему. Почистить его нельзя и поэтому, если он достаточно забит, нужно просто заменить его новым. Проблема решается проще всего. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда фильтр не меняли какое-то время после того, как это нужно было сделать по регламенту. Хлопок в глушителе в этом случае устранить проще всего.
Почему стреляет в глушитель: причины и способы их устранения
Выхлопная труба может быть хорошим инструментом для диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми соседними узлами. Возможно, автолюбитель рано или поздно сталкивался с характерными подпрыгиваниями через глушитель. Это явный признак неисправности, которую необходимо найти и устранить. Почему он стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует особого внимания.
Запоздалое зажигание
К таким проблемам вполне могут привести настройки зажигания с неправильной настройкой. Систему следует проверять с момента возгорания — если оно опоздает, выстрелов через глушитель не избежать. Искра задерживается, в результате чего некоторое количество топлива направляется в коллектор. В результате можно получить не только шумовые эффекты, но и прогорание клапанов.
Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы
Но почему он стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены правильно? В этом случае проблему следует искать в электротехнике.
Либо сама искра имеет слабый заряд и воспламенение горючей массы просто не получается, либо неисправность в контактах с подключением кулисного выключателя. Проблемы устраняются полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы.
При этом не помешает проверить свечу зажигания — соответствует ли она калильному числу двигателя и работает ли она в принципе.
Нарушения в системе газораспределительных фаз
Что лучше — «Киа Рио» или «Рено Логан»: описание и сравнение
Те же нарушения настроек в системе ГРМ приводят к преждевременному открытию выпускных клапанов с аналогичными последствиями. Часть топлива под высоким давлением попадает в коллектор, где несгоревшие газы провоцируют выстрел. Следует сразу же проверить электронную систему тайм-менеджмента (если она есть). Но даже в этом случае настройки можно выставить правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?
Скорее всего проблема связана с технической проблемой. Как правило, имеет место неисправность ремня ГРМ, который может либо проскальзывать, либо растягиваться больше обычного.
На задней поверхности есть специальные зубья, которые цепляются за шестерни, и обеспечивают оптимальную интенсивность движений фаз. В противном случае система также нарушает режим работы двигателя, что приводит к дребезгу.
Это крайне неприятная ситуация, и действовать нужно как можно быстрее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.
Нарушения регуляции теплового зазора
Перегрузка двигателя во время внезапных переходов между различными уровнями скорости также приводит к сильным выбросам выхлопных газов. Если это происходит на низких и высоких оборотах, можно говорить о выходе из строя теплового зазора между блоком цилиндров и клапаном. Ремонт осуществляется путем повторной установки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.
Проблемы в инжекторном двигателе
Чаще всего на глушители жалуются владельцы карбюраторных двигателей, но и инжекторные машины не избавлены от таких нюансов эксплуатации. Также причины те же, что и для карбюратора. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ и тот же тепловой зазор. Но зачем стрелять в глушитель инжекторного автомобиля, если все описанные выше проблемы не обнаруживаются?
Электроника в блоке управления может выйти из строя. От него напрямую зависит регулирование горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушитель, но и к механическим поломкам. Даже если при техническом обслуживании удалось устранить неисправность блока управления, нелишним будет провести комплексную диагностику силовой начинки для выявления возможных скрытых проблем.
Почему стреляет в глушитель ВАЗ?
Такими недостатками часто грешат отечественные автомобили АвтоВАЗа. При сильном холостом ходу выстрелы из глушителя могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом будет регулировка осевого люфта, замена кулисного переключателя или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему он стреляет в глушитель, когда выпускает газ в моделях ВАЗ?
причина вполне может крыться в неисправности самой выхлопной системы. Например, некачественные форсунки перенасыщают цилиндр или в топливной смеси не хватает воздуха. В обоих случаях необходима замена функциональных элементов — форсунок и фильтров. По возможности стоит попробовать регулирование подачи горючей смеси, но если такие явления наблюдаются в штатном режиме, то проблема явно техническая.
Не заводится автомобиль
Бывает, выстрелы в глушитель происходят в момент пуска. Водитель пытается завести машину, она не заводится, но в выхлопной системе слышны тихие выстрелы.
Если ничего не предпринимать, следующая попытка завести машину может оказаться фатальной для глушителя — его может просто разорвать взрывом.
В этом случае необходимо:
- Осмотрите и по возможности замените свечи зажигания в случае загрязнения электродов.
- Оцените состояние ремня ГРМ и при необходимости подтяните или замените его.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала и замените его, если он вышел из строя.
- Измерьте давление в топливной магистрали. Если он ниже трех, насос подлежит замене.
- Проверьте компрессию двигателя. Одной из причин стрельбы в глушителе является возникновение колец. Альтернативный вариант – слить масло и заполнить цилиндры керосином. После этого необходимо включить свет и повернуть стартер. Машина должна постоять, затем сливается керосин и заливается масло. Теперь можно попробовать снова запустить двигатель.
- Отключите датчик ДТОЖ и запустите двигатель с отключенным устройством. Это действие поможет найти причину точнее.