Краткое описание
Honda Accord шестого поколения дебютировала на рынке в 1998 году. Автомобиль производился не только в Японии, но и в Англии. «Британская прописка» не повлияла на качество и надежность сделки. Наоборот. Шестое поколение этой модели оказалось очень удачным и одним из самых надежных во всей серии.
Accord VI не получил существенных изменений по сравнению с предшественником, но был улучшен. Японский производитель предпочитал делать упор на проверенные временем решения, а там, где можно было что-то обновить, он это делал. Например двигатели и салон. В список оснащения входят четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, круиз-контроль и даже навигация, аудиосистема с кнопками управления на руле. Электрические стеклоподъемники и зеркала входят в стандартную комплектацию.
В 2000 году Accord претерпел небольшой фейслифтинг. Изменения коснулись лишь мелких деталей и распознать их достаточно сложно. Автомобиль выпускался до 2002 года.
В гамме двигателей, помимо классических бензиновых двигателей Honda VTEC, были и дизели разработки Rover. Но самым главным был форсированный двигатель 2.2 VTEC мощностью 212 л.с., предназначенный для спортивной версии Type-R — настоящей изюминки модельного ряда. В то время Аккорд воспринимался как машина для пожилых людей и врачей. Его «псевдоспортивная разновидность» стала несколько необычной, оригинальной и вызывала смешанные чувства.
Огромный спойлер и «белая краска» выделяли «Аккорд» среди всех других автомобилей своего класса. Accord Type-R — первый и, пожалуй, последний автомобиль на европейском рынке, которому не страшны не только повороты и прямые, но и настоящая трасса. Для этого были установлены ковшеобразные сиденья Recaro, очень жесткая подвеска и мощные тормоза. Ксеноновые фары были доступны только для этой модели, гарантируя, что ночная прогулка не закончится трагически.
Регламенты и советы технического обслуживания от Honda Japan
Регламент ТО взят с сайта Hondavodam.ru
Видео тест-драйв
Технические особенности
Honda Accord — классический седан (а также хэтчбек и купе) с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Благодаря независимой задней подвеске и двухрычажной подвеске спереди автомобиль хорошо справляется с неровностями и поворотами. Несмотря на отсутствие электронных помощников, седан безопасен в управлении и очень послушен.
Type-R получил модифицированные амортизаторы и слегка подрезанные пружины. Большая эластичность была достигнута благодаря более толстым стабилизаторам поперечной устойчивости.
Увеличенные тормоза с двухпоршневыми передними суппортами обеспечивали эффективное торможение. Передний привод справляется с мощным двигателем благодаря 17-дюймовым шинам диаметром 215 мм.
Для облегчения веса автомобиля избавились от усиливающей балки за задним бампером, задних дверей с электроприводом и местами от шумоизоляции. Объем топливного бака также был уменьшен.
Кроме того, в серии была и версия Euro-R. Он чуть мощнее, оснащен богаче, немного отличается по стилю и только с правым рулем.
Двигатели
Хонда Аккорд шестого поколения получила скромный выбор двигателей. Это бензиновые от 1,6 до 2,3 литра и 3,0 V6 для купе. Все двигатели, кроме 3-литрового, имеют 4 цилиндра и любят высокие обороты. Только в агрегате объемом 1,6 л отсутствовала система управления клапаном VTEC. Турбодизель, как было сказано выше, имел британские корни.
Под капотом Type-R числился только 4-цилиндровый H22 A7. Двигатели серии H22 широко использовались в других моделях Honda. Версия двигателя А7 получила ряд «форсирующих» доработок, позволивших снять достаточно высокие характеристики. Помимо прочего, был увеличен запас прочности по таймингам. Вы только посмотрите на параметры: 212 л.с при 7 200 об/мин и 215 Нм при 6 700 об/мин. При этом кривая крутящего момента достигает значения 180 Нм уже при 2000 об/мин — несколько меньше максимума у 2-литрового двигателя. В любом случае H22 A7 лучше всего себя чувствует в верхнем диапазоне оборотов, особенно после 5000 об/мин, где сосредоточен весь основной потенциал.
Типичные неисправности
Хотя «спортивный» седан является в чем-то уникальной моделью, у него есть несколько недугов, свойственных обычному Аккорду. Одна из самых утомительных вещей – это коррозия под уплотнителями, на порогах и колесных арках. Также необходимо учитывать тормозные магистрали задней оси.
Со временем в рулевой рейке и подвеске появляется люфт. Но эта неисправность характерна для многих автомобилей с большим пробегом. Однако его наличие в случае с Type-R существенно влияет на качество его поведения. Седан редко использовался владельцами для неспешных воскресных поездок. Поэтому важно проверить предплечья мяча, которые обычно ломаются без явных признаков усталости.
Двигатель H22 тщательно спроектирован и не терпит небрежности. Он чувствителен к качеству масла и своевременности замены. Чтобы наслаждаться Type-R долгое время, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и даже сокращать интервалы между заменами масла, жидкости и фильтров, особенно при обычной динамичной езде.
Силовой агрегат также подвержен небрежному отношению к системе охлаждения. Результат – перегрев и растрескивание блока. К счастью, точно такой же двигатель использовался и в других моделях, например в Prelude, но его замена потребует много денег и времени.
Лямбда-зонды считаются уязвимыми, а демпферы не любят загрязнения. Со временем прокладка клапана VTEC теряет герметичность, из-за чего начинает пропускать масло. При нерегулярном техническом обслуживании ГРМ нередко обрывается ремень ГРМ из-за выхода из строя гидравлического натяжителя. Вместо него можно установить более дешевый и простой механический натяжитель. Но также требуется регулярный контроль юзабилити.
Читайте также: Главное: Автомобили ALPINA
Другие типичные неисправности двигателя определить сложно. Расход масла некоторые считают серьезным недостатком, но эта особенность свойственна и другим двигателям Honda, эксплуатируемым в агрессивной манере. Но, как и двигатели других марок.
При большом пробеге и интенсивной эксплуатации следует ожидать ряд неисправностей. Например, износ синхронизаторов механической коробки передач. Тем не менее, коробка передач считается долговечной и предлагает очень быстрое переключение передач.
Техническая начинка
На российский рынок Хонда Аккорд 8 официально поставляется с 2 двигателями, это 2-литровый R20A, и 2,4-литровый от предыдущего поколения K24A.
Начнем с самого младшего. Новый двигатель R20A пришел на смену K20A в 2008 году. Двигатель R20A надежен и имеет огромный ресурс, но по сравнению с K20A потерял возможность настройки. Это хороший агрегат для гражданской техники, который хорошо тянет на низких оборотах.
Мощность 2-литрового двигателя составляет 156 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента, он комплектуется как механической коробкой передач, так и «автоматом”.
Уже известный K24A имеет мощность 200 лошадиных сил и 234 Hm крутящего момента, двигатель надежен и долговечен при правильном обслуживании, но у него есть особенности, о которых мы поговорим в главе «Honda Accord 8 Слабые стороны”.
С 2 двигателями комплектуется 2 коробки передач на выбор, это 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат”.
«Автомат» оснащен подрулевыми лепестками, а «механика» на приборной панели подсвечивает индикатор переключения передач, который показывает, когда лучше переключиться, для повышения эффективности.
Новинкой в АКПП стала нелинейная работа «кикдауна»: утопив педаль газа, можно перейти на две, а то и на три передачи вниз!
Обзор слабых мест
Мощь моторов
Новая встреча
Новости AccordHonda Accord всегда славилась своими двигателями, и последние поколения этого автомобиля не стали исключением.
Гражданская версия оснащена достаточно солидным агрегатом, объемом 2,4 литра, развивающим 180 л.с., обеспечивающим разгон до сотни полуторатонного автомобиля за 9,3 секунды.
Что-нибудь интересное скажешь? Тогда внимание стоит обратить на заряженную версию с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 282 л.с.
С ним машина превращается в настоящий снаряд, способный удивить своей ураганной динамикой. Эти двигатели комплектуются автоматической коробкой передач, но доступна и более слабая модификация с механикой.
Ситуация на рынке
Обнаружение хорошо сохранившегося экземпляра граничит с чудом. Даже самые дорогие предложения не гарантируют хорошего состояния и регулярного обслуживания в прошлом. Несколько лет назад на рынке было значительно больше Type-R, сегодня многие из них списаны или утилизированы. Владельцы оценивают стоимость своих автомобилей в диапазоне от 4000 до 8000 долларов. Ситуация на рынке за рубежом не лучше.
Технические характеристики седан
• Дата производства: 2008-2013 гг
• Страна происхождения: Япония
• Кузов: седан, универсал
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4726 мм
• Ширина: 1840 миллиметров
• Высота: 1440 миллиметров
• Колесная база: 2705 мм
• Клиренс: 150 миллиметров
• Размер шин: 205/60/R16, 225/50/R17, тип S — 235/45/R18
• Привод: передний
• Коробка передач: 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая
• Максимальная скорость: 2,0 л — 212 км/ч, 2,4 л — 227 км/ч
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объем багажника: 464 литра
• Вес: 1484 кг
Двигатель Р20А
• Индекс: R20A
• Объем: 1997 см3
• Мощность: 156 лошадиных сил при 6300 об/мин
• 192 Нм крутящего момента при 4100 об/мин
• Расход топлива: 7,2 литра в смешанном цикле
Двигатель К24А
• Индекс: K24A
• Объем: 2354 см3
• Мощность: 200 лошадиных сил при 7000 об/мин
• 234 Нм крутящего момента при 4300 об/мин
• Расход топлива: 8,8 литров в смешанном цикле
Динамические индикаторы
• Разгон до 100 2.0 «механика»: 9,4 секунды;
• Разгон до 100 2.0 «автомат»: 10,9 секунды;
• Разгон до 100 2.4 «автомат»: 9,7 секунды;
• Разгон до 100 2.4 представительская «механика»: 8,3 секунды;
• Разгон до 100 2.4 Type S «механика»: 7,9 сек.
Комплектация Type S
Как и в 7-м поколении, 8-й Хонда Аккорд имеет пакет Type S, у него спортивный аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса и снижение веса на 34 килограмма.
Салон в версии Type S оснащен сиденьями с боковой поддержкой, приборной панелью с красной индикацией и аудиосистемой премиум-класса.
Хонда Аккорд 8 Интерьер Тип S
В технической части Honda Accord Type S изменений не произошло, разве что прибавка мощности на смешные 2 лошадиные силы и 4 Нм крутящего момента и подвеска у Type S более жесткая, чем на других комплектациях.
С механической коробкой передач Honda Accord 8 Type S разгоняется за 7,9 секунды, с «автоматом» — долгие 9,7 секунды.