- Первое поколение (1972–1979 годы)
- Второе поколение (1979–1983 годы)
- Ходовая часть и кузов
- Трансмиссия
- Вердикт
- Третье поколение (1983–1987 годы)
- Honda Civic Type-R
- Четвертое поколение (1987–1991 годы)
- Honda Civic 5-door
- Пятое поколение (1991–1995 годы)
- Сергей Федоров
- Двигатель
- Шестое поколение (1995–2000 годы)
- Седьмое поколение (2000–2005 годы)
- Восьмое поколение (2005–2012 годы)
- Девятое поколение (2011–2015 годы)
- Honda Civic
- Модификации
- Появление восьмого поколения Civic можно было сравнить с прилетом на Землю пришельцев из фильмов о звездных войнах — очень уж вызывающим и экстравагантным казался тогда дизайн хэтчбека. Да и седан, хоть и выдержан в более традиционном стиле, отличался авангардным обликом. Интересно, сказалась ли яркая одежка на их надежности?
Первое поколение (1972–1979 годы)
История модели, которой суждено было стать легендой, началась еще в 1972 году. По сути, тот автомобиль был обычным и «серым», не хватавшим звезд с неба. Но именно ей благодаря своим компактным размерам и качеству удалось пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно Civic (или Civic, как вам угодно) стал первым серийным японским автомобилем в Старом Свете.
Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом на 50 «лошадей». Компания двигателя может быть как «механика», так и «автомат». А Civic весил смешные по современным меркам 650 килограммов. Комфортная цена — чуть более 2 тысяч долларов США — тоже повлияла на его успех.
Смена не заставила себя долго ждать. Через год 2- и 3-дверные версии получили новый двигатель – 1,5 литра и 53 «лошадки». На выбор был предоставлен либо «механика», либо «автомат». Была и спортивная версия автомобиля — Civic RS с более мощным двигателем, и версия универсал. Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.
В 1974 году автомобили получили новый силовой агрегат. Объем остался прежним, а вот количество «лошадей» увеличили аж на 2 штуки. Следующее обновление пришлось ждать до 1978 года. Двигатель стал мощнее, теперь он выдавал 60 л.с.
Модель 1975 г
Второе поколение (1979–1983 годы)
Долгожданная смена поколений произошла в 1979 году. Но перемены были не кардинальными, а точечными. Модель пользовалась большим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому Civic немного подрос в размерах и обзавелся новой начинкой. А именно: под капотом появился новый двигатель CVCC-II объемом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был доступен и другой силовой агрегат – 1,5 литра и 67 «лошадок». В «базе» автомобиль комплектовался 4-ступенчатой «механикой». В более дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая коробка-робот Hondamatic с повышающей передачей (правда, ее вскоре заменили на трехступенчатую коробку передач).
Модель предлагалась в 3-х версиях: хэтчбек, седан и универсал. За 4 года выпуска Civic 2-го поколения закрепил успех и репутацию своего предшественника.
модель 1980 года
Ходовая часть и кузов
В зависимости от кузова Honda Civic отличается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена витая двутавровая балка. Беговое оборудование очень мощное. Из слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб), которые меняли по гарантии на 30 тыс км. В это время подтекали амортизаторы на ранних автомобилях (по 3700 руб.). А вот шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизаторов (по 1500 рублей на сторону) живут до 100 тыс км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за чего машина проседала с полной загрузкой. Амортизаторы остановились на 50 тыс км. Эта проблема решается с 2010 года.
Трансмиссия
С 1,4-литровым базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая механика (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными моторами — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированная версия, а также вариатор. Для российских версий Цивика регулировка была несколько иной. Хэтчбеки комплектовались 6-ступенчатыми коробками передач: механической и роботизированной. У седанов в базе были механическая «шестиступенчатая» и 5-ступенчатый гидромеханический «автомат», который с 2010 года устанавливается и на хэтчбеки.
Механика и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «цивиководов» мало. Кроме того, эксплуатация «робота» вызывает множество проблем. Если, например, электроника не распознает нейтральную передачу, двигатель может вообще не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по шестерням коробки, и она может «передумать». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50-80 тыс км. Кроме того, периодически необходимо заправлять электронный блок управления коробки. На служебном жаргоне это называется режимом обучения или выставлением уставки сцепления.
Сцепление обычно служит 120 тыс км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые также меняются на 50 тыс км пробега. Поэтому при каждом ТО необходимо проверять состояние своих пыльников.
Читайте также: Приора и ее модификации: седан, комби, универсал, купе, лонг
Вердикт
Третье поколение (1983–1987 годы)
Производство 3-го поколения началось в 1983 году. Помимо традиционных версий — седана и хэтчбека — появилась версия Civic Shuttle. Его можно отнести как к высоким универсалам, так и к минивэнам. Затем появилось «заряженное» купе Civic CRX. Цивики 3-го поколения комплектовались бензиновыми силовыми агрегатами объемом от 1,2 л до 1,6 л. Соответственно, мощность варьировалась от скромных 54 «лошадей» до довольно солидных 135. А в 1985 году версия Shuttle получила в качестве дополнительной опции полный привод.
модель 1985 года
Honda Civic Type-R
Honda Civic Type-RHonda Civic Type-RHonda Civic Type-R
Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая на 50 мм меньше, чем у седана. Но интерьер хэтчбека выглядит более футуристично, а органы управления безошибочно оформлены. Только кнопка запуска двигателя, расположенная слева от руля, требует некоторого привыкания. Интересно, что задний дворник у хэтчбеков вообще не предусмотрен и в задней части салона отсутствует тоннель пола.
Четвертое поколение (1987–1991 годы)
Внешне новое поколение практически не отличалось от своего предшественника. Самую главную «изюминку» создатели спрятали внутри. Помимо того, что машина увеличилась в размерах, как колесная база, так и сам кузов, подвеска стала современной. Спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка.
Цивики в зависимости от комплектации получили двигатели объемом от 1,3 до 1,6 литра. А их мощность колебалась от 75 до 160 л.с. При этом двигатели отличались системой изменения фаз газораспределения. Передача также зависела от комплектации. Та же «механика» может быть и 4-х, и 5-ти, и 6-ти ступенчатой. «Автомат» устанавливался в единственном варианте на 4 ступени. Были и полноприводные модификации.
модель 1990 года
Honda Civic 5-door
Хонда Цивик 5-дверный Хонда Цивик 5-дверный Хонда Цивик 5-дверный
Пятое поколение (1991–1995 годы)
Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от «исходника», оно стало более «вылизанным», а традиционная угловатость постепенно стала уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на авторынки других стран. Но создатели решили не выпускать универсал за пределами Японии. Этот шаг был вызван плохими продажами.
Номенклатура силовых агрегатов была достаточно обширна. Но основными «истребителями» были 1,3-литровый двигатель мощностью 125 л.с и 1,6-литровый (с системой VTEC), выдавший 160 л.с.
В базовой версии Цивики оснащались фронтальной подушкой безопасности водителя (впрочем, европейцы были в этом плане обделены) и системой АБС.
модель 1994 года
Сергей Федоров
Сергей Федоров, редактор:
— Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и тех, кто голосует за хэтчбек, который и сегодня выглядит заграничным гостем. Но проигрывать все равно никто не хочет. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидность — Цивик можно выгодно продать за два-три года с минимальной потерей в цене.
Honda Civic VIII: звездная болезнь
Двигатель
Для Honda Civic предлагались три бензиновых агрегата объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также турбодизель 2,2 л. В Европе продавался гибридный Civic с двигателем 1,3 л и электродвигателем (20 л.с.). У нас в ходу были только бензиновые версии: седаны и хэтчбеки с 1,8-литровой «четверкой» (140 л.с.), и трехдверный Type R с 2 литрами (200 л.с.). У самого массивного 1,8-литрового агрегата есть конструктивная особенность: каталитический нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, практически интегрирован в головку блока цилиндров.
А потому двигатель оказался излишне теплонагруженным. Об этом следует помнить и следить за исправностью системы охлаждения. Например, из-за забитого радиатора или неисправного термостата головка может крутиться. Ремонт — от 15 000 руб. К перегреву также приводит выход из строя датчика включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора. Готовьтесь к тому, что через несколько зим от дорожных реагентов выйдет из строя сам радиатор (12 500 руб.).
На автомобилях с пробегом 150 тыс км плавают сальники коленвала и распредвала, а чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если стартер перестал крутиться, не спешите выкладывать 7000 рублей за новую деталь — обычно достаточно замены магнитного реле.
Шестое поколение (1995–2000 годы)
Наверное, самым главным достижением машин 6-го поколения было то, что они первыми из всех «стальных коней» полностью соответствовали строгим экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими стандартами».
Новый Honda Civic предлагался в 5 версиях: 3- и 5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство автомобилей происходило в Японии, Англии и США.
В моторную гамму вошли бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра разной мощности. А кроме «механики» и «автомата» производитель предлагал еще и вариатор.
Ближе к концу производства, в 1999 году, модель подверглась незначительному рестайлингу. Он коснулся в первую очередь внешнего вида автомобиля.
Модель 2000 г
Седьмое поколение (2000–2005 годы)
Новое поколение, дебютировавшее в 2000 году, «лишилось» передней многорычажной подвески. Ее заменили на «боевом посту» на подвеску типа Макферсон. Также появился новый 1,7-литровый двигатель мощностью 117 л.с. В 2002 году создатели представили версию Civic Si. Для него был характерен двигатель мощностью 160 л.с., а также раллийная 5-ступенчатая «механика». С этого же поколения и началась история гибридных Цивиков. Их оснащали 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с., которому ассистировал электродвигатель на 13 «лошадок».
Одно поколение также продавалось в России. У нас есть седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым двигателем на 110 «лошадей».
Модель 2002 г
Восьмое поколение (2005–2012 годы)
Это поколение произвело фурор и революцию. Во-первых, его футуристический вид. Правда, это касается только хэтчбеков, так как седаны оказались более, скажем так, традиционными. На американском рынке, в отличие от других, была представлена версия купе.
Хэтчбеки пришли в Россию из Великобритании, а вот седаны сначала из Японии, а потом из Турции. Линейка двигателей для российского рынка была урезана до 1,8-литрового мощностью 140 «лошадок». В «базе» автомобили предлагались с механической коробкой передач. Но в качестве альтернативы можно было купить 6-ступенчатый «робот» для хэтчбека и 5-ступенчатый «автомат» для седана. А в 2008 году после рестайлинга роботизированная коробка передач была заменена на автоматическую. Продавался в России в «заряженном» хэтчбеке Civic Type R, оснащенном 2-литровым двигателем мощностью 201 л.с.
В Европу поставлялись только хэтчбеки (3- или 5-дверные). Они комплектовались двигателями от 1,3 до 2,2 л. Причем последний был турбодизелем. Седаны отправились в Восточную Европу и страны Востока и Азии. Что касается Америки, то на рынок поставлялась и гибридная версия суммарной мощностью 115 «лошадей». Еще интересно: в Канаде топовая версия Civic продавалась не только под маркой Honda, но и как Acura.
2010 модель
Девятое поколение (2011–2015 годы)
В конце 2010 года появилось новое поколение легендарного автомобиля. Также официальная выставка состоялась в январе 2011 года на Международном автосалоне в Детройте. Произошли незначительные изменения. Сначала появилась металлическая решетка радиатора, плавно переходящая в фары. Во-вторых, автомобиль получил новый 1,8-литровый двигатель мощностью 142 «лошадки».
цивики 9 поколения продавались в России до 2015 года, после чего были сняты с серии. Такое решение было принято из-за низких продаж, вызванных ростом стоимости автомобилей.
Модель 2012 г
Honda Civic
Салон седана Civic выглядит не так экстравагантно, как хэтчбек. Но классикой его совсем не назовешь… Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но классикой его совсем не назовешь… Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классикой это тоже не назовешь…
Модификации
Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к дизайну. С одной стороны, у него ультрасовременный атмосферный торсионный двигатель (максимальная скорость достигает 7800 об/мин) объемом 2 литра и мощностью 201 л.с. Это более ста сил на литр рабочего объема. А с другой стороны, в задней подвеске штатная витая полузависимая балка. Ерунда для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры утверждают, что поставили полунезависимую подвеску, ничем не хуже прежней многорычажной.
Появление восьмого поколения Civic можно было сравнить с прилетом на Землю пришельцев из фильмов о звездных войнах — очень уж вызывающим и экстравагантным казался тогда дизайн хэтчбека. Да и седан, хоть и выдержан в более традиционном стиле, отличался авангардным обликом. Интересно, сказалась ли яркая одежка на их надежности?
Honda Civic VIII: Звездная болезнь Honda Civic VIII: Звездная болезнь